Заряжаем необслуживаемый аккумулятор
В необслуживаемом аккумуляторе отсутствует возможность открыть пробки и долить воду или заменить электролит, поэтому основной технической операцией для таких устройств является своевременная подзарядка.
Эту процедуру следует периодически осуществить даже при наличии полностью исправного генератора. О том, когда следует проводить подобные мероприятия, а также об основных способах восстановления заряда АКБ от сетевых зарядных устройств, будет подробно изложено в этой статье.
Содрежание
- Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
- Подготовка батареи к зарядке
- Техника безопасности и меры предосторожности
- Как правильно заряжать аккумулятор
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Зарядка в автоматическом режиме
- Когда аккумулятор зарядится и как проверить
- Обслуживание батареи после зарядки
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Если машина не заводится по причине недостаточно высокой частоты вращение электромотора стартера, то такое «поведение» автомобиля практически всегда указывает на необходимость срочной подзарядки АКБ.
Чтобы исключить возможные неисправности проводки и или обмоток электродвигателя пускового устройства можно воспользоваться мультиметром.
Для точного определения величины напряжения без нагрузки, рекомендуется, прежде чем осуществлять измерительные работы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Затем прибор переводится в режим измерения напряжения и соединяется щупами с клеммами аккумулятора. Если значение напряжения электрического тока составляет около 12 вольт, то необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор на подзарядку.
Если автомобиль длительное время эксплуатировался в условиях, когда к электрической системе было подключено большое количество потребителей, то не следует дожидаться момента, когда заряд батареи достигнет критически низкого значения.
Например, если машина использовалась зимой с включенной печкой и системами дополнительного обогрева и освещения, то АКБ, однозначно, будет нуждаться в восстановлении заряда с помощью специального сетевого устройства.
При длительном простое автомобиля аккумулятор подвергается саморазряду. Такой эффект тем сильнее, чем выше влажность и холод. Если машина хранится под открытым небом, то батарея обязательно должна быть установлена на зарядку, перед тем как продолжить использовать транспортное средство.
Подготовка батареи к зарядке
Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.
Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.
Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.
Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.
Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.
Техника безопасности и меры предосторожности
Зарядить необслуживаемый аккумулятор совсем несложно, но эта процедура должна быть выполнена безопасно. При перемещении АКБ всегда существует риск уронить изделие на твёрдую поверхность. В результате падения аккумулятора могут не только разрушиться внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.
Внутри каждой банки находится, как минимум, пол-литра едкого вещества, которое попадая на кожу способно вызвать сильнейшие ожоги. Причинить вред раствор серной кислоты может и другим металлическим и неметаллическим предметам.
Кроме аккуратного перемещения изделия к месту подзарядки и обратно, необходимо полностью исключить вероятность падения на аккумулятор любых тяжёлых предметов, а также металлических изделий, вне зависимости от массы.
В первом случае, возможен также разрыв корпуса и разлив электролита, во втором – короткое замыкание проводником с малым сопротивлением может вызвать пожар или даже взрыв аккумуляторной батареи.
Перед зарядкой необходимо протереть корпус от влаги и грязи, что бы не произошло короткое замыкание и при необходимости зачистить клеммы.
Как правильно заряжать аккумулятор
Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.
Зарядка постоянным током
Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.
Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.
Зарядка постоянным напряжением
Восстановление заряда постоянным напряжением больше подходит для и . Такие источники питания запрещено восстанавливать при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные приборы, в которых можно выбрать наиболее подходящий для этого типа батарей режим зарядки.
Для регулировки выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а контролировать показатели можно по цифровому дисплею или аналоговому стрелочному вольтметру, которые встраиваются в переднюю панель устройства. Существуют также модели автоматического типа специально выпускаемые для этого типа аккумуляторных батарей.
Зарядка в автоматическом режиме
Автоматические зарядные устройства являются самыми популярными среди автомобилистов. Для зарядки обслуживаемых и с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.
Преимуществом таких моделей также является наличие автоматического отключения прибора после того, как заряд аккумулятора будет полностью восстановлен. В большинстве моделей предусмотрена светодиодная индикация, с помощью которой можно легко определить режим работы прибора.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Проверить заряженность аккумулятора можно с помощью мультиметра.
Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать около 12,9 В. Значение на клеммах и AGM батарей, может достигать 14,4 В. Если используются автоматически ЗУ, то по отключению прибора можно точно определить, когда батарея набрала максимальное значение электрического тока.
Обслуживание батареи после зарядки
Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.
Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.
Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания.
Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
как заряжать дома, полезные советы
Главная » Полезные советы
Какой-то десяток (или чуть больше) лет назад в продаже были только так называемые обслуживаемые аккумуляторы. В общем-то, из названия вытекает, что им требовалось регулярное обслуживание со стороны автовладельцев, в частности проверка плотности электролита, доливка очищенной воды и т.п.
Ныне на смену этим аккумуляторным батареям пришли такие, которые не нуждаются в подобном обслуживании.
Типы необслуживаемых АКБ
Данные источники питания подразделяются на три вида:
- заправленный обычным электролитом. Из-за того, что они обладают запаянным со всех сторон корпусом, в них нельзя долить дистиллированную воду;
- с наличием жидкого электролита, пропитывающего нетканый полипропилен;
- гелевые аккумуляторные батареи.
акумулятор автомобильный
Справедливости ради стоит отметить, что чаще всего автолюбители используют АКБ первого вида из-за их адекватной стоимости. Хозяину авто требуется лишь регулярно интересоваться уровнем напряжения и вовремя заряжать оборудование. И, конечно, выполнять эти действия грамотно.
Когда необходимо заряжать АКБ
И требующие, и не требующие обслуживания аккумуляторные батареи работают по единому принципу. После запуска энергия передается в систему зажигания. От нее при помощи стартера включается в работу двигатель, затем подключается генератор, вырабатывающий электроток.
Благодаря полученной энергии подзаряжается аккумулятор, таким образом восстанавливая потери при пуске.
Необслуживаемую АКБ нельзя несколько раз разряжать едва ли не до нулевой отметки, т.е. доводить ее до состояния глубокого разряда, иначе она просто-напросто вскоре выйдет из строя.
акумулятор автомобильный
О недостатках необслуживаемых батарей
Преимущества преимуществами, но есть у необслуживаемых аккумуляторов и свои недостатки. Это:
- Невозможно проверить плотность и уровень электролита и, соответственно, действительное состояние батареи и эффективность ее функционирования. Можно сориентироваться в каких-то сбоях в работе аккумулятора, понять, что он «вырабатывает» более низкое напряжение, но повлиять на это в сторону исправления невозможно.
- Далеко не всегда выдерживается гарантируемый пятилетний срок обслуживания.
- Аккумулятор отслужит без сбоев в течение всего срока эксплуатации лишь при корректном отношении к нему: это своевременная зарядка, правильное «зимнее» хранение и т.
д. - К быстрому износу необслуживаемой АКБ приводят такие моменты как утечка в автомобильной проводке, сбои в работе генератора, а также некачественное натяжение его ремня, повреждение выпрямителя. Даже если и устранить неисправность, это уже не поможет.
акумулятор автомобильный
Зарядка: о чем нужно помнить
Время от времени должна производиться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля, ведь любая батарея нуждается в этом. Для АКБ особенно неблагоприятны кратковременные поездки в зимний период, поскольку источнику питания в условиях низких температур трудно прокрутить стартер, и на это энергии расходуется больше. А за время короткой поездки генератору не удается ее компенсировать. Как же правильно подзарядить АКБ?
ВАЖНО! Прежде чем приступить к этому процессу, надо вспомнить, сколько аккумулятору лет. Перешагнул пятилетний рубеж? Реанимировать его не стоит и пытаться. Даже если и подзарядится, то очень ненадолго.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством? Внимательно выбирайте ЗУ, которое будет задействовано в данной работе.
акумулятор автомобильный
Лучшим вариантом будет устройство-«автомат», когда управлять этим процессом будет специальная программа – изменять ток заряда и уровень напряжения.
- Источник питания должен быть подключен к клеммам зарядного устройства соответствующим образом: «плюс» – к красной клемме, «минус»– к черной. В случае, если цвет клемм не обозначен, надо ориентироваться по гнездышкам ЗУ, на которых нужные обозначения нанесены.
- Автоматическое устройство для зарядки стоит отнюдь не дешево, посему если зарядку проводить нечасто, то лучше делать это на СТО или взяв ЗУ напрокат у знакомого владельца оного устройства.
- Пока необслуживаемая АКБ заряжается, в воздух выделяются небезопасные вещества, поэтому сей процесс рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении.
Подготовка:
- Батарею достать из автомашины и установить на ровную твердую поверхность, чтобы она не смогла опрокинуться.
- Протереть аккумулятор увлажненной ветошью, после чего вытереть насухо.
- Подсоединить клеммы устройства для зарядки к батарее с соблюдением полярности.
- Запитать ЗУ от электросети 220В и выполнить преднастройку.
Собственно зарядка:
- Прежде всего надо определить величину остаточного напряжения. Это поможет определить, сколько времени потребуется для зарядки «под завязку».
- Батарею надо заряжать с такими параметрами: напряжение – 14-14,5В, сила тока в начале процесса зарядки может достигать максимальной величины в два ампера.
- Полный заряд можно определить по зеленому индикатору на источнике питания или по понижению силы тока до 0,2А.

Категорически не допускается заряжать аккумулятор током, превышающим 15 ампер. А максимум напряжения, подаваемого на клеммы, составляет 15,5 вольта. Если эти показатели превысить, аккумулятор способен не только закипеть, но и взорваться, загореться. Поэтому необходимо постоянно контролировать процесс зарядки и, если понадобится, оперативно сменить значения силы тока и напряжения.
акумулятор автомобильный
Опасен ли перезаряд
Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то перезаряд здесь недопустим, иначе могут возникнуть такие последствия:
- может закипеть электролит, а результатом станет разъедание внутренних элементов;
- распространяемая по клеммам кислота станет окислять их с созданием налета;
- из-за вытекания жидкости из корпуса батареи будут оголены, а затем и осыплются пластины;
- не исключен разрыв аккумуляторного корпуса;
- все это приведет к необходимости заменить батарею.
акумулятор автомобильный
Рекомендуемая температура зарядки необслуживаемой АКБ
Для зарядки необслуживаемой АКБ идеальной температурой является +20–25 градусов.
Следовательно, заряжать батарею такого типа в мороз, как и в сильную жару, с помощью обычного зарядного устройства не рекомендуется. Ведь для температур ниже нуля нужно будет увеличивать напряжение. Скажем, при температурном показателе -10° электролит «забурлит» при 16,5В вместо «обычных» 14,5.
Жаркая погода вообще не время для зарядки. Уменьшение разности потенциалов – не выход, ибо электролит в ходе реакций нагревается. Нельзя допускать нагрева корпуса батареи выше предельной температуры, составляющей 37,8 градуса.
Из всего сказанного следует вывод: оптимальный температурный диапазон для зарядки – -10…+25 градусов.
Полезные советы на тему «необслуживания»
- Не рекомендуется эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор как в режиме перезаряда, так и в режиме недозаряда. Первый характеризуется напряжением в автомобильной электросети выше 14,4В, второй – ниже 13,9.
- Регулярно, хотя бы раз в квартал следует проверять напряжение на клеммах батареи.

- Любая исправная АКБ при полной зарядке вряд ли сможет саморазрядиться при температуре + 5 градусов. Так, за 1,5 года она способна потерять лишь 20 процентов от своей полной емкости. Вывод: лучше создавать аккумулятору «холодные» условия содержания.
- Специалисты рекомендуют: если есть возможность, необслуживаемый источник питания с полной зарядкой ставить на постоянную подзарядку с силой тока около 200мА. Ему это не повредит, но зато 100%-ная зарядка будет постоянно обеспечена.
акумулятор автомобильный
Однако многие автовладельцы эксплуатируют необслуживаемый аккумулятор заряженным не полностью, процентов на 90. Таким образом, считается, электросеть авто можно обезопасить от внезапных прыжков напряжения. Такие скачки отмечаются, если из строя выходят реле регулятора или другие устройства. Тогда батарея начинает работать конденсатором, поглощая избыток сетевого напряжения, чем спасает электронику транспортного средства, оставаясь сама невредимой.
Важно следить за состоянием таких элементов автомобильной электросети как реле регулятора и генератор. В исправном состоянии они обеспечат напряжение в сети, не превышающее 15,1В. Проверяя время от времени их работу, автовладелец продлевает срок «действия» любых аккумуляторов.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
AGM против залитых аккумуляторов — что вам нужно знать
Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи.
Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и Flooded.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом или «затопленные» аккумуляторы считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.
Что такое аккумулятор AGM
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-е годы. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в повседневных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы AGM представляют собой необслуживаемую альтернативу традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и обеспечения работы электроники в течение более длительного периода времени.
Как работают аккумуляторы AGM
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который пропускает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания аккумулятора на бок электролит не прольется.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
Плюсы Эти аккумуляторы называются необслуживаемыми и не требуют полива.
Поскольку отсутствует свободная жидкость и выделяется минимальное количество газа, батареи AGM могут работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где трудно выполнить техническое обслуживание.
Минусы
Пользователи должны соблюдать осторожность при зарядке этого аккумулятора, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на срок службы и производительность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
Аккумуляторы AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как энергия ветра и солнца. Также они отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Что такое залитая батарея
Возможно, самый «традиционный» тип батареи, залитые или залитые батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, автономных энергосистемах.
Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях должна тщательно измеряться и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы батарея работала должным образом.
Как работают залитые аккумуляторы
В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда батарея подключена, кислота батареи связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая посылает электрический ток через подключенную цепь.
Плюсы и минусы залитых аккумуляторов
ПлюсыГидравлические аккумуляторы обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети. Кроме того, они более экономичны по сравнению с аккумуляторами AGM.
Минусы
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что в них содержится свободная жидкость, требующая периодического осмотра и обслуживания.
Залитые аккумуляторы также могут быть непреднамеренно повреждены при резком движении. Экстремальный климат может иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.
Несмотря на то, что залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе этот тип батарей прослужит дольше, чем многие их аналоги.
Гелевые и свинцово-кислотные батареи: объяснение различий
Категория Без категорий
В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о гелевых и свинцово-кислотных батареях.
Существует много путаницы в отношении этих двух типов батарей.
Итак, мы надеемся, что это прояснит ситуацию.
Из этой статьи вы узнаете:
- Взаимосвязь между гелевыми, AGM и свинцово-кислотными аккумуляторами
- Преимущества и недостатки каждой батареи
- Как заряжать гелевые аккумуляторы
- Ответы на распространенные вопросы о каждом аккумуляторе
Давайте погрузимся!
Содержание
- Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?
- Что такое залитые батареи?
- Что такое гелевая батарея?
- Что такое аккумуляторы AGM?
Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?
Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее распространены на рынке.
Но существует несколько вариантов свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе:
- Залитые
- Герметичный . Их также называют свинцово-кислотными батареями с клапанным регулированием (VRLA) или герметичными свинцово-кислотными батареями (SLA) .
Обычно, говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, имеют в виду залитых свинцово-кислотных.
Принимая во внимание, что гелевые и AGM-аккумуляторы относятся к типам герметичных аккумуляторов .
Так является ли гелевая батарея свинцово-кислотной? А аккумуляторы AGM свинцово-кислотные?
Ответ на оба вопроса положительный.
Напомним, что AGM, гелевые и залитые аккумуляторы — это все типы свинцово-кислотных аккумуляторов.
По большей части состав и электрохимический принцип работы этих свинцово-кислотных аккумуляторов очень похожи.
Но есть несколько важных отличий, о которых мы поговорим далее.
В чем разница между залитыми и герметичными батареями?
Основное различие между залитыми и герметичными батареями заключается в электролите.
Залитые аккумуляторы заполнены жидким раствором электролита .
Пример залитой свинцово-кислотной батареи
С другой стороны, герметичные батареи имеют твердый электролит .
Аккумуляторы AGM заполнены стекломатовым веществом.
Пример аккумулятора AGM
А гелевые аккумуляторы заполнены кремнеземом для коагуляции электролита.
Пример гелевого аккумулятора
Кроме того, герметичные аккумуляторы практически не подвержены пролитию и протечке.
В результате их можно без опасений использовать в любом положении и ориентации.
Но залитые батареи не герметизированы и, следовательно, подвержены разливу и утечке.
Кроме того, им требуется регулярный полив.
И наоборот, герметичные батареи не работают.
Благодаря этому они практически не требуют обслуживания.
Что такое залитые батареи?
Изобретенные в 1860 году перезаряжаемые свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным и широко используемым типом свинцово-кислотных аккумуляторов.
Залитые аккумуляторы состоят из чередующихся пластин свинца и оксида свинца, а также жидких электролитов (серная кислота и вода).
Используя электрохимический процесс, эти компоненты вступают в реакцию с выделением энергии.
Как работают залитые батареи?
Во-первых, их называют «залитыми батареями», потому что жидкий электролит может свободно перемещаться внутри элемента.
Что это значит?
Внутри ячейки чередующиеся свинцовые пластины погружены в раствор электролита.
Залитые батареи производят электричество в результате реакции жидкого электролита и свинцовых пластин
Когда электрический ток проходит через батарею, электролит взаимодействует со свинцовыми пластинами.
Затем пластины перерабатываются в сульфат свинца.
И именно благодаря этой реакции химическая энергия превращается в электрическую.
Но этот процесс меняется на обратный после того, как батарея заряжена.
Зарядка расщепляет сульфат свинца, превращая его в чистую серную кислоту и свинец.
Также вода в электролите расщепляется и выделяется газообразный водород.
Таким образом, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода (и избежать взрыва батареи), залитые батареи имеют вентиляционное отверстие для выпуска газа и сброса давления.
Вентиляционные крышки, как показано здесь, помогают предотвратить накопление газообразного водорода в залитых батареях
Но этот процесс также приводит к потере воды.
Это потому, что у водорода нет возможности рекомбинировать с кислородом и вернуться в раствор электролита в виде воды.
Таким образом, возникает необходимость регулярно поливать аккумулятор.
Благодаря этому процессу, несмотря на то, что они являются самыми дешевыми, залитые батареи требуют большего обслуживания батареи.
Пользователь должен получить доступ к отдельным элементам и долить в них дистиллированную воду по мере высыхания аккумулятора.
Преимущества затопленной батареи
Широко доступны
Относительно дешевы
Доступны различные размеры и объемы
Обеспечивает хорошие характеристики глубокого цикла
Недостатки залитой батареи
Требуется регулярный полив и тщательный уход
Требуется зарядка в специально отведенных и проветриваемых помещениях
Может привести к травмам и коррозии из-за разливов и утечек
Требуется использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) 9003
Выпуск значительных количеств легковоспламеняющегося газообразного водорода
Легко повреждается при перезарядке
Склонен к высокой скорости саморазряда
Считается опасным материалом при транспортировке
Для чего используются залитые батареи?
Большие залитые батареи часто используются в промышленном оборудовании, таком как вилочные погрузчики.
Кроме того, они являются популярным решением для автомобилей, солнечной энергии и источников бесперебойного питания (ИБП).
Что такое гелевая батарея?
Гелевая батарея — это необслуживаемая герметичная свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (SLA).
Впервые задуманная в 1930-х годах технология гелевых аккумуляторов не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов.
Как работают гелевые батареи?
Как следует из названия, гелевые аккумуляторы содержат неподвижный и очень вязкий электролит.
Этот желеобразный электролит состоит из кремнезема и серной кислоты.
Гель по внешнему виду и составу аналогичен силиконовому гелю и используется в качестве загустителя.
Гель в гелевых батареях состоит из кремнезема и серной кислоты
Это помогает улучшить внутреннюю структурную целостность гелевых батарей.
И удерживает свинцовые пластины и активный материал на месте.
Как?
Гель «приклеивается» к свинцовым пластинам, фактически объединяя электролит и пластины в одно целое.
Герметичные гелевые батареи также являются рекомбинантными батареями.
Это означает, что отрицательная пластина поглощает кислород, образующийся на положительной пластине во время разряда, благодаря уплотнению и клапану давления.
Теперь вместо производства и выделения водорода отрицательная пластина производит воду.
Гелевые аккумуляторы не теряют воду, поэтому требуют меньше обслуживания
Это предотвращает потерю воды и поддерживает содержание воды в аккумуляторе.
По этим причинам техническое обслуживание гелевых аккумуляторов практически невозможно.
Преимущества гелевых аккумуляторов
Не требует обслуживания, не требует регулярного полива
Защита от проливания и протечек
Может устанавливаться в любом положении
Обладает повышенной устойчивостью к экстремальным температурам
Лучше выдерживает удары и вибрацию
Классифицируется как неопасный материал для дорожного транспорта
Обладает чрезвычайно низким уровнем саморазряда
Не выделяют газы, что делает их безопасными для установки в местах с ограниченной вентиляцией
Не подвержены коррозии
Обеспечивают отличные характеристики при глубоком цикле
Можно устанавливать или использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием
Недостатки гелевых аккумуляторов
Дороже, чем залитые свинцово-кислотные
Чувствительны к перезарядке.
Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы SMART
Для чего используются гелевые батареи?
Гелевые аккумуляторы используются в оборудовании с низким энергопотреблением, таком как:
- Поломоечные и подметальные машины
- Подъемные тележки Walkie
- Инвалидные коляски
- Дома на колесах
- Автомобили
- Лодки
- Сотовые телефоны
Как долго может работать гелевая батарея?
Ответ на этот вопрос зависит от:
- Как начисляется
- Как это используется
- Рабочая температура
- Емкость заряда
Если вы зарядите обычную 12-вольтовую гелевую батарею до 90 % зарядной емкости и не будете использовать ее в заряженном состоянии, она прослужит до 6 лет и при этом сохранит до 80 % своей первоначальной емкости.
Итак, каков ожидаемый срок службы гелевой батареи?
Гелевые аккумуляторы могут работать до 20 лет при 5500 циклах зарядки.
Гелевые батареи могут работать в 4 раза дольше, чем залитые батареи
По сравнению со сроком службы залитых батарей от 1000 до 1500 циклов зарядки (от 3 до 5 лет), это намного дольше.
И это потому, что гелевые аккумуляторы устойчивы к сульфатации и не требуют обслуживания.
Зарядка гелевых аккумуляторов: все, что вам нужно знать
Зарядка гелевых аккумуляторов немного сложнее, чем зарядка залитых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Вот что вам нужно знать…
Сначала вам понадобится специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов (или зарядное устройство SMART).
Почему?
Поскольку гелевые аккумуляторы чувствительны к скачкам напряжения.
Гелевые аккумуляторы следует заряжать с осторожностью, чтобы избежать скачков напряжения.
Эти специализированные зарядные устройства имеют специальные настройки, предотвращающие эти скачки напряжения.
Во-вторых, при зарядке гелевого аккумулятора нужно дать ему дополнительное время.
Это связано с тем, что гелевые батареи требуют медленных циклов зарядки постоянным напряжением.
Зарядка аккумулятора при неправильном напряжении может привести к его повреждению, выходу из строя или сокращению срока его службы.
В-третьих, вам нужно будет постоянно контролировать процесс зарядки и отключать зарядное устройство, как только зарядка завершится.
Если этого не сделать, в электролите могут образоваться карманы.
А это может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Можно ли зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Да, можно.
Однако зарядка гелевых аккумуляторов с помощью залитого свинцово-кислотного зарядного устройства сопряжена с риском.
Почему?
Гелевые аккумуляторы любят заряжаться медленно и медленно.
Вы можете использовать обычные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, но это очень рискованно
Поэтому при зарядке гелевых аккумуляторов свинцово-кислотным зарядным устройством необходимо соблюдать особую осторожность.
Убедитесь, что пиковое зарядное напряжение не превышает 14,7 вольт.
В противном случае вы можете получить высохший непроводящий гель.
Как зарядить гелевый аккумулятор с помощью обычного свинцово-кислотного зарядного устройства
Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к гелевому аккумулятору. Убедитесь, что вы правильно подключили клеммы. Красный кабель идет к плюсовой клемме. А черный кабель идет к минусовой клемме
Переключите настройки зарядного устройства на глубокий цикл (например, на 2 ампера/12 вольт). Это поможет имитировать зарядные характеристики зарядного устройства постоянного напряжения (CVC), которое используется для зарядки гелевых аккумуляторов глубокого цикла
.Затем переключите зарядное устройство на ручной режим вместо автоматического. Если вы оставите его в автоматическом режиме, он может снизить напряжение, когда аккумулятор полностью зарядится
.
Теперь внимательно следите за батареей, поскольку она заряжается от 7 до 12 часов. Убедитесь, что выходное напряжение никогда не превышает 14,7 В
Как только уровень заряда аккумулятора достигнет 95 %, снимите зарядное устройство
Что такое аккумуляторы AGM?
AGM (или абсорбированный стекломат) — тип герметичной свинцово-кислотной батареи. Аккумуляторы
AGM были изобретены в конце 1970-х годов для использования в военных самолетах, светофорах, телекоммуникационных системах и других устройствах.
Но они не использовались в коммерческих целях до середины 1980-х годов.
Как работают аккумуляторы AGM?
Во-первых, состав аккумуляторов AGM выглядит так:
- Стекловолоконные маты
- Свинцовые пластины
- Электролит
- Клапан регулировки давления
Маты из микроволокна и стекловолокна, помещенные между свинцовыми пластинами, поглощают и иммобилизуют электролит.
Стеклянные маты также служат разделителями и изоляторами между положительными и отрицательными пластинами.
Благодаря такой конструкции аккумуляторы AGM защищены от проливания.
Аккумуляторы AGM, как и гелевые аккумуляторы, герметичны и защищены от проливания
Как и гелевые аккумуляторы, аккумуляторы AGM являются рекомбинантными.
Что это значит?
Предохранительный клапан сброса давления предотвращает выброс водорода и кислорода.
Вместо этого они способны рекомбинировать во время зарядки.
И это помогает предотвратить последующее испарение воды из клеток.
Кроме того, стеклянные маты, обернутые вокруг положительной пластины аккумулятора, помогают предотвратить повреждения от вибрации и ударов.
Стекломаты в батареях AGM защищают их от вибраций.
Они также помогают увеличить срок службы.
Кроме того, аккумуляторы AGM имеют более низкое внутреннее сопротивление.
Это более низкое сопротивление снижает потери тепла при протекании энергии через систему.
Именно поэтому аккумуляторы AGM имеют более высокое выходное напряжение и меньшее время зарядки.
Преимущества аккумуляторов AGM
Герметичный, позволяет газам рекомбинировать и устраняет необходимость добавления воды
Не требует технического обслуживания
Влагонепроницаемая конструкция. Во время зарядки не возникает беспорядка и нет риска коррозии
Ударопрочность и повышенная виброустойчивость, снижающая вероятность отказов аккумуляторов
Превосходная работа в холодную погоду
Хорошо подходит для сильноточных приложений
Небольшое внутреннее сопротивление для большей выходной мощности . Это означает меньшее время зарядки и меньшие потери из-за нагрева
Не считается опасным материалом
Не требует вентиляции
Возможность установки в любом положении и ориентации
Недостатки AGM-аккумуляторов
Более высокая начальная стоимость по сравнению с залитыми батареями
Производительность снижается при более высоких температурах.
Большинство производителей AGM рекомендуют прекращать зарядку после 120°F (49°C)
Чувствительны к перезарядке
Для чего используются аккумуляторы AGM?
Аккумуляторы AGM можно использовать во многих случаях, как и гелевые аккумуляторы.
Некоторые популярные области применения:
- Автомобили
- Лодки
- Снегоходы
- Мотоциклы
- Вездеходы
- Солнечная энергия
Все ли аккумуляторы AGM глубокого цикла?
Нет, не все аккумуляторы AGM подходят для глубокого цикла.
Но многие.
В конце концов, они обладают большей способностью к глубокому разряду.
Не все аккумуляторы AGM подходят для глубокого цикла. Но те, которые работают намного лучше, чем залитые батареи
На самом деле, указанная глубина разряда (DoD) для AGM-аккумуляторов составляет 80% по сравнению с 50% DoD для залитых аккумуляторов.
Более того, они могут заряжаться до 5 раз быстрее, чем залитые аккумуляторы.
Аккумуляторы AGM служат дольше?
Аккумулятор AGM обычно может работать от 3 до 5 лет и до 8 лет при правильном использовании аккумулятора.
Это примерно в два-три раза дольше, чем у залитой батареи.
Но в целом срок их службы зависит от нескольких факторов, в том числе:
- Как заряжается
- Как это используется
- Рабочая температура
Неправильное выполнение этих действий сократит срок службы батареи.
Аккумуляторы AGM лучше, чем гелевые или залитые?
Дело в том, что батареи AGM лучше, чем залитые, если вы готовы к дополнительным расходам.
Гелевые и AGM-аккумуляторы работают лучше, чем залитые. Но за это приходится платить большую цену
Однако они сравнимы с гелевыми батареями.
Несмотря на разный состав, оба обладают следующими преимуществами:
Повышенная емкость заряда
Предотвращение разлива и утечек
Увеличенный объем электролита
Повышенный срок службы между AGM и гелевыми батареями зависит от вашего бюджета, потребностей и того, что вам лучше всего подходит.

д.


