Как заменить масло в: Как менять масло в двигателе автомобиля

Содержание

Как менять масло в двигателе автомобиля

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров — двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле — с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет — вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

01.07.2021

Как поменять масло в двигателе

28 марта 2019ЛикбезСделай сам

Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени.

Поделиться

0

1. Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Читайте также 🚗🛢🧐

  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта.

Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды.

Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Вам нужно:

  • Канистра со свежим маслом

  • Фильтр

  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать.  Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Как заменить масло

Если вы решили засучить рукава и присоединиться к толпе самодельщиков, вот несколько полезных советов по замене масла.

Пошаговые инструкции по замене масла

7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Аккуратно вытащите заглушку вручную, убедившись, что улавливающий поддон находится под отверстием для заглушки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.) ВНИМАНИЕ: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)

13. Нанесите тонкий слой нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)

Замена масла Часто задаваемые вопросы
Необходимо ли использовать стабилизатор или присадку при каждой замене масла?

Нет. Состав современных моторных масел обеспечивает полную защиту двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

Когда следует менять масло?

Масло и фильтр следует менять не позднее окончания интервалов замены масла, предусмотренных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете помочь сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту всех ваших компонентов.

Как утилизировать старое масло после его замены?

Отработанное масло может загрязнить окружающую среду, и его нельзя выливать в канализацию. Pennzoil   помогает домашним мастерам защищать окружающую среду. Вы можете сдать старое масло и масляные фильтры в ближайший офис Jiffy Lube ® , Walmart Tire & Lube Express или в большинство центров замены масла для надлежащей переработки.

В чем разница между полностью синтетическим моторным маслом Pennzoil Platinum ® с PurePlus ® и полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus™?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® представляет собой полностью синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, компания Pennzoil хотела еще больше проверить границы технологий, поэтому мы представили полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® , продукт, обеспечивающий наилучшую чистоту и защиту в классе Pennzoil 9.0037 ®  линейка моторных масел.

Какие различия в эксплуатационных характеристиках существуют между моторными маслами Pennzoil Platinum ® и полностью синтетическими моторными маслами Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® ?

Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ®  Технология содержит дополнительную очищающую технологию и дополнительные модификаторы трения для снижения трения между движущимися частями.

Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ® Technology считается прямой заменой моторного масла Pennzoil Ultra™ Full Synthetic?

Да, моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ Full Synthetic с технологией PurePlus ® со временем будет постепенно отказываться от моторного масла Pennzoil Ultra™ Full Synthetic.

Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства? Будет ли продукт под названием Pennzoil Ultra Platinum 5W-40 Euro с технологией PurePlus ® ?

Да, Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства. Новый продукт получил название Pennzoil Platinum 9.0037® Euro Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® 5W-40.

Чем новая формула «с технологией PurePlus ® » отличается от старой версии Platinum, которая сейчас продается?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® — это первые в своем роде синтетические моторные масла, смешанные с чистым прозрачным базовым маслом, изготовленным из природного газа. Базовое масло PurePlus ® содержит меньше примесей, присутствующих в сырой нефти, что является отправной точкой для многих других традиционных и синтетических моторных масел. Разница в базовом масле, которое составляет 75%-90% типичного состава моторного масла. В моторных маслах Pennzoil Platinum Full Synthetic используется 100% базовое масло PurePlus ® .

Какие преимущества дает использование полностью синтетических моторных масел Pennzoil Platinum ® и Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® для новых двигателей с непосредственным впрыском?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® обеспечивают полную защиту двигателей без компромиссов. Полная защита определяется как покрытие пяти ключевых областей, которые потребители считают наиболее важными для характеристик моторного масла: 1) чистота двигателя, 2) экономия топлива, 3) сохранение мощности, 4) защита от износа и 5) эффективность при экстремальных температурах. Эти преимущества делают Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® Отличный выбор для современных двигателей, включая двигатели с непосредственным впрыском.

Истощается ли со временем пакет присадок новых моторных масел?

Все пакеты присадок расходуются по мере использования. Поскольку присадки выполняют свою функцию, они расходуются, например, при нейтрализации кислот. Это истощение является веской причиной того, что проверка уровня масла и доливка являются хорошей практикой. В последние годы была проделана колоссальная работа по разработке технологии присадок, обеспечивающих более длительный срок службы масла на протяжении всего интервала замены масла, и Pennzoil Platinum 9.0037 ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® были разработаны, чтобы дольше оставаться свежими во время замены масла по сравнению с обычными моторными маслами.

Оседает ли содержимое пакета присадок в масле-носителе GTL (газ-жидкость) со временем, что требует встряхивания бутылки для повторного смешивания содержимого? Кроме того, вы рекомендуете встряхнуть бутылку, чтобы повторно смешать содержимое?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с PurePlus 9Технология 0037 ® может иметь срок годности до четырех лет при правильном хранении и отсутствии необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед дозированием. Наши рецептуры тщательно сбалансированы, чтобы присадки оставались взвешенными в моторном масле. Вы можете связаться со службой поддержки Pennzoil, если хотите определить дату, когда ваша покупка была разлита по бутылкам.

Эти новые масла уже превосходят стандарты GF-6?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с PurePlus ® Технология соответствует ключевым отраслевым стандартам и спецификациям OEM, включая API SN и ILSAC GF-5 для моторных масел для легковых автомобилей, и европейские последовательности масел ACEA для сервисных масел. Базовые масла PurePlus ® были разработаны с расчетом на будущее, и они обеспечивают прочную основу для соответствия будущим требованиям к маслам по стандартам GF-6.

Каков срок годности (в годах) новых моторных масел Pennzoil ® с технологией PurePlus ®  ?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® могут иметь срок годности до четырех лет при правильном хранении.

Как заменить моторное масло и фильтр в автомобиле

Бернард Джучли, из гаража для больших собак Джея Лено
Сложность: Средняя
Расчетное время: 60 минут

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в лучшем виде возможное условие — замена моторного масла и фильтра. Масло в машине есть как кровь в наших телах – она течет по всему двигателю автомобиля и сохраняет все работает гладко. Обязательна частая замена масла и фильтров в увеличении срока службы вашего автомобиля и его производительности.

Когда приходит время для необходимой замены моторного масла (интервалы пробега см. в руководстве по эксплуатации), вы есть варианты: можно отнести на СТО, быстро смазку или автомобильный дилер, или вы можете сделать это самостоятельно. Пока механики и другие специалисты по обслуживанию автомобилей отлично справляются со своей работой с этой рутинной процедурой замена собственного масла относительно легко и недорого. Это простое руководство поможет показать вам, как правильно заменить моторное масло и фильтр одно из самых дорогих и ценных вещей.

Оборудование для технического обслуживания автомобилей

Прежде чем открывать капот и браться за эту задачу, убедитесь у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот что вам понадобится:

  • Правильное количество и качество моторного масла. Попробуйте наш селектор продуктов, чтобы помочь вам узнать, какие масло и фильтр использовать. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для правильная вязкость и необходимое количество литров. Если у вас нет уже рассмотрите возможность перехода с синтетической смеси или обычного масла на полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1™ – это обеспечит вам повышенную эффективность и производительность двигателя.
  • Высококачественный масляный фильтр — воспользуйтесь нашим селектором продуктов или требования см. в руководстве пользователя.
  • торцевой ключ
  • Ключ для масляного фильтра
  • Воронка
  • Что-нибудь для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро.
  • Газеты
  • Тряпки

Слить старое моторное масло

Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту. или два, или возьмите его для быстрой езды вокруг квартала; это согреет моторного масла и дайте ему плавно стечь. Далее убедитесь, что у вас есть безопасное место для замены масла — хорошо подойдет подъездная дорога или гараж, и ровная площадка обязательна.

Под автомобилем найдите масляный поддон и сливную пробку.

Если для этого недостаточно места, чтобы пролезть под машину, возможно, вам поддомкратить машину, чтобы залезть под нее. Помните: никогда не залезайте под машину поддерживается только домкратом; всегда используйте подставку.

Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите масляный поддон внизу. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее против часовой стрелки.

После ослабления медленно снимите пробку рукой и дайте стечь моторному маслу. вне. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла замедлится до капнуть, установите вручную сливную пробку и затяните ее на четверть оборота. по часовой стрелке с помощью ключа.

Заменить масляный фильтр

Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.

Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, поворачивая его против часовой стрелки. Удалить Масляный фильтр своими руками.

Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новый фильтр небольшим количеством моторного масла. прокладка. Это предотвратит прилипание, растрескивание или повреждение прокладки. утечка масла.

Наконец, установите и затяните вручную новый масляный фильтр.

Добавьте новое моторное масло

Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнай какое масло подходит для вашего автомобиля с помощью нашего селектора продуктов. Держите в помните, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного сорта и количества. как указано ранее в руководстве пользователя.

Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Используя воронка поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и запустите его на минуту чтобы новое моторное масло хорошо циркулировало.

Ты почти сделал. Но пока не отъезжай, потому что тебе нужно проверить уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.

Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив, что масло правильное чтение. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.

Очистка и переработка моторного масла

Вы выполнили задание; теперь пришло время почистить. Залить старый мотор масла из поддона в емкость для использованного масла или, если необходимо, в пустую молочник – и поместите старый масляный фильтр в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от моторного масла – это переработать его. Это легко сделать потому что многие станции технического обслуживания и быстрые смазки принимают отработанное моторное масло и б/у масляные фильтры бесплатно. Вы можете найти места утилизации в вашем область на Earth911.com. Кроме того, если вы спросите вашему местному правительству или координатору по утилизации, они смогут сообщить вам если ваш масляный фильтр и масло могут быть переработаны вместе с мусоросборником.

Наконец, выбросьте газету и грязные тряпки. Вы и ваш набор колеса хорошо идут.

Запишите дату замены масла и пробег. машина была так что вы знаете, когда ваша следующая замена должна. Не забудьте регулярно меняйте моторное масло.

Полное руководство — Shine Armor

Для правильной работы автомобиля необходимо регулярно менять масло и фильтры. Хотя важно заботиться о здоровье своего автомобиля, ваш кошелек, скорее всего, не одобрит частые поездки в автомастерскую для его настройки.

К счастью, некоторые из этих исправлений можно научиться выполнять самостоятельно. Если вам интересно, как, мы вас обеспечим. Считайте это вашим окончательным пошаговым руководством по выяснению того, как завершить замену масла и фильтра. Вы станете профессионалом еще до того, как узнаете об этом.


Что такое замена масла и зачем она нужна автомобилям?

Чтобы понять, почему автомобили требуют замены масла, давайте сначала разберемся, почему масло необходимо для автомобилей. Без масла в двигателе вашего автомобиля металлические детали трутся друг о друга во время движения, создавая трение. Масло, наоборот, смазывает двигатель автомобиля и даже позволяет ему избежать перегрева.

Масло абсолютно необходимо для работы вашего автомобиля, поэтому у вашего автомобиля возникнут проблемы, если вам его не хватает. В автомобильной промышленности говорят, что вы должны менять масло каждые три тысячи миль или три месяца — в зависимости от того, что наступит раньше. Конечно, это нормально, если вы подождете немного дольше, но если вы будете ездить без замены масла намного дольше, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы.

Если вам интересно, зачем автомобилям нужна замена масла, у нас есть ответ и на этот вопрос. Пока ваше масло перемещается по всему двигателю, оно собирает грязь и воду. Следовательно, он становится менее эффективным.

Это в конечном итоге может привести к скоплению грязи вокруг двигателя, что может привести к серьезным проблемам. Результат? Может потребоваться дорогостоящая очистка двигателя, или даже несколько частей вашего двигателя могут выйти из строя. Масло действительно отвечает за бесперебойную работу вашего автомобиля, поэтому самое меньшее, что вы можете сделать, это позаботиться о нем с точки зрения замены масла.

Во время замены масла из двигателя автомобиля удаляется старое грязное масло. Это должно быть заменено свежим, новым маслом, и ваш масляный фильтр должен быть заменен в это время.


Что нужно для замены масла и фильтра в домашних условиях?

Хотя замена масла, как правило, не слишком дорогая (обычно она стоит около 35–75 долларов США, если вы используете обычное масло, и 65–125 долларов США, если вы используете синтетическое масло), более рентабельно делать это самостоятельно дома. Вот почему мы здесь, чтобы снабдить вас ресурсами, необходимыми для реализации этого проекта прямо у вас дома.

Вот необходимые инструменты: 

  • Гаечный ключ (необходим для снятия сливной пробки.)
  • Воронка
  • Ключ для масляного фильтра 
  • Поддон для слива масла
  • Перчатки (предпочтительно латексные) 
  • Подставки Jack & Jack

В дополнение к этим инструментам для замены масла в домашних условиях потребуются следующие материалы: 

  • Масло
  • Масляный фильтр
  • Сменная шайба сливной пробки


Как заменить масло и масляный фильтр в домашних условиях

После того, как вы собрали материалы и проверили моторное масло вашего автомобиля, чтобы определить, что пора его заменить, вы готовы начать процесс замены масла. и масляный фильтр! Вот как.

1. Запустите двигатель автомобиля. Теплое масло сливается быстрее, чем холодное, поэтому перед завершением процесса необходимо запустить двигатель автомобиля на несколько минут. Однако важно запустить двигатель только на несколько минут — если двигатель слишком сильно нагреется, это будет небезопасно, потому что он будет слишком горячим для слива.

2. Поддомкратьте автомобиль. Это критически важный шаг, потому что результаты могут быть опасными, если вы этого не сделаете. Убедитесь, что вы правильно используете подставки для домкрата, чтобы поднять автомобиль. Будьте особенно осторожны с этим шагом.

3. Найдите пробку сливного отверстия и поставьте под нее масляный поддон. Если вы не знаете, где находится пробка для слива масла, вы сможете найти ответ в руководстве по эксплуатации. Затем ослабьте заглушку с помощью гаечного ключа.

4. Отвинтить заглушку. Пока вы это делаете, вы должны вставить вилку обратно в поддон. Это гарантирует, что масло не выльется, пока вы не будете готовы отключить отверстие. На этом этапе важно соблюдать осторожность — масло может быть горячим.

5. Слить старое масло. Чтобы узнать, где находится заливная горловина в верхней части двигателя, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Как только вы это сделаете, его удаление ускорит процесс слива. Это связано с тем, что воздух может поступать сверху.

6. Замените масляную пробку автомобиля. После того, как вы слили все старое масло, замените его и затяните вручную. После того, как заглушка затянута, закрепите ее с помощью гаечного ключа. В руководстве пользователя должно быть указано, нужно ли вам использовать новую прокладку сливной пробки. Важно не перетянуть эту пробку.

7. Снимите существующий масляный фильтр автомобиля. Будьте осторожны, потому что даже после слива масла в вашем старом масляном фильтре может оставаться горячее масло. Поместите масляный поддон под старый фильтр, а затем осторожно используйте гаечный ключ и снимите фильтр. С помощью тряпки очистите посадочную поверхность, расположенную на двигателе. Вы также должны убедиться, что прокладка от старого фильтра не прилипла к нему.

8. Смажьте новый масляный фильтр. Прикрутите его на место руками. Перед установкой нового фильтра необходимо слегка смазать резиновое уплотнение свежим маслом. Затем проверьте правильность посадки уплотнения в фильтре и закрутите его вручную. Обычно вам не нужно затягивать масляный фильтр с помощью ключа, но вы должны проверить конкретные инструкции приобретенного фильтра, чтобы быть уверенным.

9. Залейте новое масло. Убедитесь, что вы используете чистую воронку, заливаете масло, указанное для вашего автомобиля, и правильное количество (должно быть указано в вашем руководстве по эксплуатации). Возможно, часть масла не слилась, и вы хотите убедиться, что не переполнили его. Когда вы закончите заливать масло, замените и крышку.

10. Запустите двигатель. Вы почти закончили замену масла и фильтра! Пришло время запустить двигатель на несколько минут. Затем вы должны проверить область вокруг пробки слива масла и фильтра. Не должно быть утечек; однако, если есть, не нужно паниковать. Просто отключите двигатель и почините его. Если вы не видите никаких утечек, выключите двигатель. Затем дайте ему отдохнуть минуту или две — это позволит маслу стечь.

11. Проверьте уровень масла в автомобиле. Теперь извлеките щуп автомобиля, протрите его и замените. Затем вы должны удалить его снова. Он должен быть до «полной отметки». Если нет, долейте еще масла — баланс должен быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Опустите машину, и вы почти готовы к работе.

12. Избавьтесь от старого масла и фильтра ответственно и правильно. Важно правильно избавиться от старого масла и использованного фильтра. Это означает, что их необходимо доставить в авторизованный центр приема отработанного моторного масла или в центр утилизации.

13. Похлопайте себя по спине. Вы официально завершили свою первую замену масла и фильтров дома.


Что произойдет, если вы слишком долго будете ждать замены масла?

Если вы слишком долго откладываете замену масла, у вашего автомобиля могут возникнуть большие проблемы. Мало того, что эти вопросы могут оказаться неудобными, но они также могут стать довольно дорогими.

 

 

Ваше моторное масло со временем разрушается и изнашивается. По этой причине масло менее эффективно смазывает и поглощает тепло. Это только две причины, по которым важно заботиться о замене масла.

Если вы слишком долго не меняете масло, чистое, гладкое масло просто превращается в шлам. Это приводит к тому, что вашему двигателю приходится работать сверхурочно, чтобы бороться с отложениями, и ваш автомобиль в конечном итоге может столкнуться с огромными проблемами. К счастью, есть простой способ предотвратить это — просто заменить масло.


Вкратце

Наличие надлежащего количества масла имеет решающее значение для обеспечения правильной работы вашего автомобиля и его двигателя. Если в вашем двигателе недостаточно масла, ваша машина столкнется с большими проблемами, и скорее раньше, чем позже.

Конечно, может возникнуть соблазн просто оставить машину в мастерской для замены масла. Иногда это быстрая и простая задача, и ваш автомобиль будет готов к работе уже через полчаса. При этом нет причин открывать свой кошелек для замены масла и фильтра, когда вы можете выполнить этот процесс полностью самостоятельно дома.

Вам понадобится всего несколько материалов и инструментов, а замена масла и фильтра на дому позволит вам взять на себя обслуживание автомобиля.

Замена масла может показаться тривиальной в большой схеме технического обслуживания автомобиля, но это один из самых эффективных способов позаботиться о здоровье вашего автомобиля.

 

Источники:

https://www.topdriver.com/education-blog/actually-need-oil-change/#:~:text=Why%20You%20Aactually%20Need%20an%20Oil% 20Change&text=Если%20у вас%20есть%20нет%20масла,без%20любого%20масла%20в%20ит

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *