Как заменить масло в коробке: Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками

Как правильно заменить масло в АКПП


Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач (АКПП) функционировала корректно и не вышла из строя раньше времени, ее вращающимся элементам требуется смазка — гидравлическое масло. Оно выполняет следующие функции:

  • Смазывает подшипники

  • Отводит тепло от нагревающихся деталей

  • Выступает в качестве рабочего тела для гидравлической системы управления и гидротрансформатора

Масло в АКПП необходимо своевременно менять.

Когда требуется замена масла в АКПП

Информацию о том, как часто следует менять масло в коробке передач, можно найти в паспорте транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуемый интервал между заменами — 80000-90000 километров пробега.
Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (грунтовые дороги, очень пыльные местности), интервал лучше сократить до 60000-80000 километров.

Чтобы проверить состояние масла своими руками, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красного цвета, если оно имеет темный цвет или пахнет гарью, срок его службы подошел к концу.

Также понять, что пришло время замены масла в АКПП, можно по следующим признакам:

  • Низкое давление масла в магистрали

  • Автомобиль не трогается с места

  • При переключении передач автомобиль пробуксовывает

  • Во время длительного подъема на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на более медленную

  • Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость

  • При переключении скоростей возникает щелчок, скорость переключается, но автомобиль не едет

  • Появляются существенные толчки при переключении передач

Однако, стоит учитывать, что эти неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.

Проверка уровня масла в АКПП

Прежде чем менять масло, проверьте, не заключается ли проблема в том, что его просто недостаточно. Низкий уровень масла препятствует исправной работе коробки передач. Однако эта проблема решается довольно легко: проверкой находящегося под капотом машины щупа (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение Parking и дайте двигателю поработать в холостую около трех минут. Не заглушая двигатель, вытащите щуп, вытрите насухо и вставьте обратно в трубку на 5 секунд. Вновь извлеките и найдите на нем метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить.

Если вы убедились в том, что без процедуры замены не обойтись, у вас есть несколько вариантов действий. Когда ваша машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вам окажут данную услугу. Если гарантии нет, замена в масла в сервисе — быстрый и безопасный способ решить вопрос. Если же вы намерены поменять масло своими руками, то читайте дальше статью.

Как выбрать масло

Подбор масла для АКПП — это крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и сбоев в нем. Подобрать его можно, отталкиваясь от одного из критериев:

  • Вин-код

    VIN-код, как правило, указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове автомобиля и содержит в себе информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и характеристиках, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость (масло) согласно с допусками, указанными автопроизводителем в мануале данного автомобиля. Основываясь на этой информации, вы сможете не только правильно подобрать трансмиссионную жидкость, но и узнать, какой объем масла необходим для его полной замены, какие фильтры АКПП нужно использовать и так далее.


  • Марка автомобиля

    Рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП есть в сервисной книжке каждого автомобиля. Для каждой коробки необходимо конкретное масло с определенными типом вязкости, пакетом присадок и составом.


Основные характеристики масла

  • Состав

    Встречаются трансмиссионные жидкости минеральные, синтетические и полусинтетические. Различаются текучестью, пригодностью в использовании при низких температурах и сроком службы.

  • Индекс вязкости масла

  1. Летнее;

  2. Зимнее с разной рабочей температурой;

  3. Всесезонное.

  • Класс

    1. Класс «A»

      Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;

    2. Класс «B» Dexron

      Наиболее популярная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors;

    3. Класс «F»

      Масло, производимое Ford, коэффициент трения которого увеличивается со снижением скорости скольжения.


    На что обратить внимание при покупке

    1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;

    2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;

    3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;

    4. Канистра не должна протекать;

    5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;

    6. При заморозке масло должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими;

    7. Сильный угар масла и постоянно возникающая потребность в доливе является показателем того, что вы приобрели подделку.

    • Не гонитесь за низкой ценой

      Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионная жидкость поддельная.

    • Приобретайте в проверенном месте

      Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине.


    Необходимые инструменты и принадлежности

    • Пустая мерная тара и воронка. Отлично подойдет мерная емкость для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;

    • Прокладка поддона АКПП и герметик

    • Кисточка, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин

    • Уплотнительное кольцо сливной пробки

    • Торцевые головки подходящего размера

      В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие торцевые головки;

    • Фильтр АКПП, если вы хотите поменять и его


    Как менять масло в АКПП

    Сделать это можно двумя способами: частичным и полным.

    Частичная замена

    • Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП;

    • Подставьте мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;

    • При помощи маленькой воронки залейте в щуп АКПП столько же масла, сколько вытекло;

    • Проверьте уровень масла описанным ранее способом.


    Полная замена

    Для осуществления полной замены вам понадобится помощник.

    • Слейте масло

      Для этого поставьте автомобиль на яму, на ручник и переведите селектор в нейтральное положение. Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП, подставьте мерную емкость для масла и дождитесь, пока оно сольется. Открутите болты, которые держат поддон и осторожно, чтобы не разлить оставшееся в нем масло, снимите его с герметика. Слейте масло из поддона в ту же мерную тару. Снимите фильтр и также соберите масло из него.

    • Обработайте поддон и магниты

      Их нужно промыть кисточкой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем насухо вытрите все детали. Проконтролируйте, чтобы при этом на них не осталось ворса или ниток от тряпки;

    • Установите новый фильтр АКПП

      Если же вы не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте ввиду, что это не обеспечит полную очистку.

    • Установите поддон

      С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, куда он будет установлен. Установите прокладку поддона АКПП. После нанесите герметик на поддон и на те места, где он соприкасается с днищем автомобиля. Установите поддон, закрутите болты. Чтобы предотвратить протекание масла, на время этих работ заткните сливное отверстие ветошью и уберите ее непосредственно перед установкой поддона;

    • Залейте масло

      С помощью маленькой воронки залейте через щуп в АКПП столько же масла, сколько было слито;

    • «Продавите» масло и долейте его

      Аккуратно отсоедините расположенный слева по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем вашему помощнику нужно завести двигатель на ручнике и на нейтральной передаче. Из шланга польется масло: сливайте его до тех пор, пока не польется новое, более светлое. Это поможет «выдавить» старое масло. Заглушите двигатель, установите шланг охлаждения АКПП на место и через щуп долейте столько же масла, сколько было слито.

    • Проверьте уровень масла

      При необходимости скорректируйте его описанным выше способом.


    Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»

    Таким образом вы можете частично или полностью поменять масло в АКПП. Однако стоит учитывать, что полная замена требует определенной сноровки и в случае, если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться в автосервис.


    Как заменить масло в АКПП своими руками

    Как заменить масло в АКПП своими руками

    НОВОГОДНЯЯ СКИДКА! -20% НА РЕМОНТ АКПП!

    Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

    записаться

    • Эвакуатор бесплатно
    • Гарантия до 2-х лет
    • Ремонт до 2-х дней
    • Бесплатная диагностика

    86. 000

    90.000

    85.000

    92.000

    77.000

    77.000

    97.000

    85.000

    92.000

    79.000

    79.000

    79.000

    85.000

    90.000

    84.000

    92.000

    95.000

    82. 000

    98.000

    94.000

    90.000

    88.000

    88.000

    86.000

    89.000

    84.000

    Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

    Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

    В данной статье рассмотрим вопрос: как заменить масло в АКПП. Автоматическая коробка передач состоит из большого количества вращающихся элементов, которые для обеспечения правильной работы устройства требуют смазки и охлаждения. Смазка элементов автоматической коробки осуществляется при помощи масла, которое нагнетается встроенной в коробку помпой. Далее по системе патрубков масло направляется в теплообменник, где оно эффективно охлаждается до рабочей температуры.

    Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

    Проблемы DSG — симптомы и разновидности

    Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

    Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

    S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

    Коробка Powershift | Форд Фокус 3

    Роботизированная коробка передач — что это?

    Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

    Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

    Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

    Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

    Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

    Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

    Замена масла в АКПП Шевроле Авео

    Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

    Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

    Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

    Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

    Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

    Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

    Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

    Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

    Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

    Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

    Стук в АКПП — причины неисправности

    Перегрев АКПП — симптомы и причины

    Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

    Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

    Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

    Как самостоятельно заменить масло

    Получите пошаговые инструкции по самостоятельной замене масла

    1. Подготовьте автомобиль перед заменой масла. Припаркуйте его на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на рампу или поддомкратив его и подперев домкратными стойками.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА НИКОГДА НЕ ЛЕГАЙТЕ ПОД АВТОМОБИЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ! МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОПОРНИКИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАЧАНИЕ КОЛЕС НА ЗЕМЛЕ.
    2. Открытый капот.
    3. Найдите масляный щуп двигателя и извлеките его (помогает маслу течь при сливе масла перед его заменой).
    4. После того, как автомобиль будет безопасно и надежно закреплен, наденьте защитные очки, проползите под автомобилем и найдите масляный поддон двигателя. (См. руководство пользователя для справки.)
    5. Найдите пробку слива масла, которая представляет собой длинную головку болта в нижней части поддона. Сливная пробка позволяет маслу стекать из поддона во время замены масла. (Примечание. Некоторые автомобили имеют две сливные пробки. )
    6. Поместите емкость, например одобренный маслоуловитель, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить объем масла, который, как ожидается, будет слит из двигателя.
    7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно выньте заглушку вручную, убедившись, что поддон находится под заглушкой. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)

      ОСТОРОЖНО: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

    8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)
    9. Найдите масляный фильтр. Если старый и новый масляные фильтры не совпадают, дважды проверьте приложение, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    10. Расположите маслосборник под масляным фильтром, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.
    11. Ослабьте масляный фильтр или крышку масляного фильтра с помощью ключа для масляного фильтра и дайте маслу стечь из масляного фильтра.
    12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.
    13. Нанесите тонкий слой нового масла, которое вы планируете использовать при замене масла, на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)
    14. Теперь вы готовы заменить масло. Под капотом снимите крышку заливной горловины и залейте моторное масло Quaker State ® нужной вязкости и количества с помощью воронки. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    15. После замены масла установите на место крышку заливной горловины.
    16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд. Внимательно осмотрите днище автомобиля на наличие утечек масла (особенно через сливную пробку и масляный фильтр). Если утечки видны, немедленно выключите двигатель и устраните утечки.
    17. Заглушите двигатель и подождите 30 секунд, пока масло не осядет в двигателе. Внимательно осмотрите пространство под автомобилем на наличие утечек масла.
    18. Безопасно опустите автомобиль на ровную поверхность.
    19. Вставьте и извлеките масляный щуп, чтобы проверить уровень масла, при необходимости долив масло. (См. руководство по эксплуатации автомобиля для получения информации о емкости масла и рекомендуемом уровне масла на щупе.)
    20. Замените масло на моторное масло Quaker State ®  в соответствии с инструкциями производителя.

    Примечание: Эти инструкции являются общими рекомендациями. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения конкретных инструкций по замене масла и фильтра в вашем автомобиле. Будьте предельно осторожны при подъеме или поддомкрачивании любого транспортного средства.

    СМОТРИТЕ ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕРКЕ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ УЗНАЙТЕ, КАК ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

    Как заменить мотоциклетное масло в 9Простые шаги

    • Как сделать
    Поделиться:

    Пошаговые инструкции по замене масла.

    Купить артикул

    AMSOIL Metric Motorcycle Products

    AMSOIL V-Twin Motorcycle Products

    AMSOIL Dirt Bike Products

    Замена масла в вашем мотоцикле — это простой процесс, который поддерживает оптимальную работу вашего мотоцикла и помогает продлить срок службы двигателя и трансмиссии за счет уменьшения износа. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене масла в мотоцикле как для новичков, так и для опытных гонщиков. Процесс одинаков для большинства оборудования для силовых видов спорта, включая V-образные, метрические и двойные спортивные мотоциклы, а также квадроциклы и UTV.

    Для мотоциклов обычно требуются специальные масла для мотоциклов, сертифицированные JASO MA/MA2, поскольку моторное масло также смазывает трансмиссию. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАМЕНЯТЬ автомобильное, дизельное, судовое масло или масло для малых двигателей в мотоцикле.

    Прежде чем начать, вам нужно будет собрать некоторые основные материалы, а также подходящее масло и фильтр для вашего велосипеда. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что у вас есть правильные детали и инструменты, а также соответствующее количество совместимого масла.

    Простой набор инструментов для механиков, включая накидные и торцевые ключи.

    Необходимые расходные материалы

    • Качественное масло для вашего Metric, V-Twin, Dirt Bike или ATV/UTV
    • Масляный фильтр и ключ для фильтра
    • Сливной поддон и воронка или сливной носик
    • Набор торцевых и накидных ключей
    • Чистая тряпка и нитриловые перчатки

    Рекомендуется

    • Подъемник для мотоцикла или колесный подъемник для выравнивания велосипеда на доступной высоте
    • Динамометрический ключ
    • Прокладка сливной пробки, обычно сделанная из волокна, резины или меди.

    Совет для профессионалов: совершите 10-минутную поездку, чтобы нагреть масло и ускорить его слив.

    Как заменить мотоциклетное масло

    1. Очистите рабочее место
    Перед началом работы убедитесь, что место замены масла чистое и на нем нет грязи и других загрязнений.

    2. Получите доступ к сливной пробке и масляному фильтру
    Снимите все детали, которые ограничивают доступ к заливной пробке, сливной пробке и масляному фильтру. Примечание: для некоторых велосипедов может потребоваться снятие подножек или обтекателей

    Для доступа к масляному фильтру, заливной и сливной пробкам может потребоваться снятие обтекателей.

    3. Слейте масло
    Поместите поддон под сливную пробку, чтобы собрать отработанное масло. Найдите заливную и сливную пробки в верхней и нижней части картера двигателя. Сначала снимите пробку маслоналивного отверстия, затем открутите пробку сливного отверстия с помощью торцевого ключа. Дайте старому маслу стечь 5-10 минут, пока струя не уменьшится до струйки.

     

    Снимите сливную пробку против часовой стрелки с помощью накидного или торцевого ключа.

    4. Снимите масляный фильтр
    Пока сливается старое масло, снимите старый фильтр. Вы можете открутить фильтр вручную, но ключ для масляного фильтра сделает это проще. Инструменты и процедура, необходимые для снятия масляных фильтров картриджного типа, могут различаться; обратитесь к руководству пользователя. Используйте чистую тряпку, чтобы протереть место, где прокладка масляного фильтра соприкасается с двигателем.

    Очистите отверстие двигателя вокруг основания масляного фильтра.

    5. Установите новый масляный фильтр
    Пальцем нанесите немного нового масла на прокладку фильтра, чтобы смазать и создать хорошее уплотнение. Для навинчиваемых масляных фильтров завинтите новый масляный фильтр по часовой стрелке до плотного прилегания, но все же снимите его вручную. Если вы используете ключ для фильтра, поверните фильтр на четверть оборота после того, как он будет затянут рукой, чтобы закрепить его. Для картриджных масляных фильтров могут потребоваться инструменты для повторной установки крышки масляного фильтра.

    Масляный фильтр мотоцикла

    6. Установите на место сливную пробку
    Замените прокладку сливной пробки новой, если она имеется на сливной пробке. Завинтите сливную пробку рукой до упора, чтобы снизить риск перекручивания резьбы. Если вы столкнетесь с каким-либо сопротивлением, отступите и повторите попытку. Завершите затяжку с помощью динамометрического ключа, установленного на момент затяжки, указанный производителем. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните сливную пробку только на 1/4 оборота от затяжки вручную с помощью накидного или торцового ключа.
    НЕ затягивайте слишком сильно.

    7. Добавьте новое масло для мотоциклов
    Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, сколько масла требуется. В зависимости от мотоцикла на двигателе будет смотровое стекло или щуп для определения уровня заполнения. Используя воронку, добавьте 3/4 рекомендуемого количества масла. Проверьте уровень масла, убедившись, что велосипед стоит ровно. Продолжайте добавлять масло, пока его уровень не станет между «Низкий» и «Полный». Установите на место пробку маслоналивного отверстия.

    Долейте свежее масло после установки нового масляного фильтра и сливной пробки.

    8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек
    Дважды проверьте уровень масла.
    При необходимости добавьте или удалите масло.

    9. Надлежащим образом утилизируйте отработанное масло и фильтр
    Часто проще всего вернуть отработанное масло из сливного поддона в новые контейнеры для масла после того, как вы заправите свой велосипед. Обязательно утилизируйте отработанное масло и фильтр надлежащим образом и в соответствии с государственными постановлениями. Большинство муниципалитетов, магазинов автозапчастей и пунктов замены масла бесплатно принимают отработанное масло и перерабатывают его, чтобы оно не загрязняло наши водные пути.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *