Пусковой ток аккумулятора — что это значит, на что влияет и как его проверить
Аккумуляторная батарея для автомобиля имеет ряд важных параметров, которые необходимо учитывать перед покупкой. Самые важные из них: ёмкость, определяющая время работы АКБ, и пусковой ток. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля и правильно выбрать батарею? Читайте далее в статье.
Пусковой ток АКБ – что это значит?
Система пуска каждого автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, электропроводки, замка зажигания и стартера. При повороте ключа в замке зажигания, происходит соединение силовых проводов, напряжение подаётся на реле, после которого поступает на стартер. Стартер прокручивает коленчатый вал, и автомобиль заводится.
Для работы стартера необходима аккумуляторная батарея, а так как данный элемент является стандартным электродвигателем, то для создания электромагнитного поля статора (неподвижной части) ему потребуется электрический ток.
При прокручивании холодного двигателя нужны большие усилия, соответственно, большее количество тока.Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля можно понять из простой формулы: P=UI, где P – мощность, U – напряжение АКБ (стандартное напряжение равно 12 В) и I – электрический ток. Зависимость простая: если напряжение остаётся постоянным, то с увеличением мощности должен увеличиваться электрический, в данном случае — пусковой ток.
От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи
Современные модели АКБ могут быть одинаковыми по ёмкости и по размеру, но иметь разный пусковой ток.
От чего это зависит? От производителя. Например, китайский аккумулятор в данном параметре проигрывает европейскому источнику питания минимум на 30%. Но при этом цена последнего выше.Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:
- Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
- Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
- Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
- Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.
Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.
Методы проверки пускового тока
Теперь необходимо узнать, как проверить пусковой ток аккумулятора. Данный параметр необходимо проверять при покупке новой аккумуляторной батареи. Самостоятельная проверка пускового тока не даст высокой точности. Для профессионального и точного замера требуется дорогое оборудование.
Как измерять пусковой ток АКБ с помощью приборов и другими «народными» методами:
- Проверка с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка – это портативный измерительный прибор аккумуляторщика, который состоит из вольтметра и добавочного сопротивления. При подключении к аккумулятору, нагрузочная вилка заменяет собой нагрузку бортовой сети автомобиля.
Важно! Нагрузочная вилка покажет состояние батареи и степень её заряда. Но если батарея исправна, это означает, что она отдаёт необходимый пусковой ток на прокручивание стартера.
- Проверка с помощью токоизмерительных клещей. Электротехнические клещи – это недорогой и доступный прибор, который используют многие электрики. Существуют универсальные измерительные приборы, помимо силы тока, измеряющие напряжение и сопротивление. Клещи специально созданы для измерения силы тока, поэтому большой ампераж не выведет прибор из строя.
- Простой дедовский метод советует подключить автомобильный аккумулятор к бортовой электросети машины и включить, например, ближний свет. Стандартная нагрузка не должна быстро разрядить АКБ. В течение 5-10 минут, свет ламп ближнего света должен оставаться ярким. Такой метод не даст точной гарантии, но поможет определить серьёзную неисправность сразу и не купить бракованный товар.
- Проверка «на слух». Во время такой проверки АКБ надо установить на автомобиль и произвести запуск стартера. Среднее время запуска двигателя (при исправной топливной системе) составляет 2-3 секунды. Если запуск происходит в течение 10-15 секунд, и параметры аккумулятора подходят к данному типу автомобилей, то АКБ неисправен, или его пускового тока недостаточно.
Как проверяют пусковой ток на заводах? Перед запуском аккумуляторной батареи в масштабное производство, производитель должен убедиться в соответствии всех параметров АКБ. Для этого батарею помещают в температуру окружающей среды не более 18 градусов на несколько часов, и запускают двигатель с подходящими параметрами. При запуске проводится измерение пускового тока нового аккумулятора.
Совет! Не пытайтесь замерить пусковой ток во время прокручивания стартера с помощью режима измерения силы тока на мультиметре. Данный измерительный прибор не рассчитан на большие токи и подобное измерение приведёт только к его порче.
Если запуск прошёл успешно (среднее время не должно превышать 30 секунд), то можно начинать массовое производство такой аккумуляторной батареи. Если же двигатель не запустился, то конструкция АКБ требует изменений и доработок.
Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током
youtube.com/embed/ds6CzL4iUcU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.
Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.
Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.
Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током
Относительно АКБ с повышенной ёмкостью и установкой таковых на автомобиль стало более понятно. Но что будет, если на штатный пусковой узел поставить аккумуляторную батарею с меньшим пусковым током?
Многие владельцы автомобилей совершают серьёзную ошибку, приобретая аккумуляторную батарею с пониженной ёмкостью. На такой шаг идут из-за меньшей цены, но последствия могут быть не очень приятными. Если АКБ не рассчитан на тот пусковой ток, который необходим для запуска автомобиля, то стартер не будет вращаться с требуемой скоростью. Не достигнув определённого числа оборотов, двигатель не запуститься.
Следует помнить, что обозначение ёмкости АКБ всегда расположено на корпусе с лицевой стороны.
Аккумуляторный ток при пониженной ёмкости может запустить автомобиль, но только если вокруг плюсовая температура, и для этого понадобится длительное время держать ключ в замке зажигания повёрнутым. Как известно из технической литературы, продолжительное вращение стартера приводит к резкому сокращению его долговечности.
Как подобрать АКБ с правильным пусковым током для автомобиля
При покупке новой аккумуляторной батареи можно просто посмотреть параметры старой. Но это не означает, что ранее на автомобиль был установлен должный аккумулятор. Поэтому лучше потратить немного времени и рассчитать пусковой ток для модели своей машины.
Основные параметры, от которых зависит величина пускового тока:
- Рабочий объём двигателя. Чем больше объём ДВС – тем большей ёмкости необходим аккумулятор. Также важен и тип двигателя: для запуска дизельного двигателя нужен больший пусковой ток чем для бензинового.
- Электронное управление топливной системой. Например, карбюраторные модели расходуют заряд батареи только на стартер при пуске, а инжекторным машинам необходимо отдавать заряд на работу электронной системы управления.
- Температура окружающей среды. Очень важный параметр, так как пропорционально падению температуры уменьшается и пусковой ток аккумуляторной батареи. Но влиять температура может не только на АКБ, но и на масло в двигателе, делая его более густым. Густое масло тяжелее разогнать по системе, соответственно, усложняется вращение коленчатого вала и стартера.
- Модель и тип стартера. Современным моделям стартеров требуется куда меньшая сила тока для запуска двигателя, чем изделиям, установленным в старых автомобилях. Более продуктивные конструкции и использование современных сплавов при изготовлении обмоток позволило сделать стартер меньше и мощнее.
Конечно, не всегда владелец автомобиля знает в каких температурных условиях будет эксплуатироваться его транспортное средство, поэтому ёмкость АКБ следует выбирать с небольшим запасом.
Также надо избавляться от привычки производить запуск двигателя с включённым светом или магнитолой. Это приводит только к дополнительной трате заряда батареи, вследствие чего уменьшится пусковой ток.Рабочий объём двигателя | 1-1,6 литра | 1,3-1,9 литра | 1,4-2,3 литра | 1,6-3,2 литра | 1,9-4,5 литра | 3,8-10,9 литра | 7,2-12 литра | 7,5-17 литра |
Ёмкость аккумуляторной батареи | 55 А/ч | 60 А/ч | 66 А/ч | 77 А/ч | 90 А/ч | 140 А/ч | 190 А/ч | 200 А/ч |
Таблица оптимальных показателей
youtube.com/embed/8DuSy2XdizM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Пусковой ток аккумулятора и другие характеристики АКБ для автомобиля, таблица общепринятых стандартов:
DIN 43559, ГОСТ 599 – 91 | EN 60095 – 1, ГОСТ 599 – 2002 | SAE J537 |
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
255 | 420 | 450 |
280 | 480 | 500 |
310 | 520 | 550 |
335 | 540 | 600 |
365 | 600 | 650 |
395 | 640 | 700 |
420 | 680 | 750 |
Заключение
Из статьи вы узнали на что и как влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля, а также порядок выбора АКБ с подходящей для своего автомобиля ёмкостью. Система пуска – один из самых важных элементов любого автомобиля, который требует постоянного контроля и технического обслуживания. Качественное и своевременное техническое обслуживание – гарант быстрого запуска двигателя в любую погоду.
Как быстро оценить реальное состояние аккумулятора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
При зимней эксплуатации автомобиля, особенно в преддверии морозов, для водителя очень важна информация о реальном состоянии аккумулятора. Правда, узнать это можно лишь с помощью специальных анализаторов батарей. Портал «АвтоВзгляд» на практике оценил возможности нескольких таких приборов.
Ефим Розкин
Приобретая новый аккумулятор, большинство автовладельцев старается подобрать для своей машины самый лучший, на его взгляд, вариант бортового источника питания.
Любопытно, но чаще всего критериями такого выбора оказываются не личные предпочтения покупателя, а рекомендации продавцов. Действительно, реклама — двигатель торговли, и опытный менеджер всегда найдет подходящие аргументы, чтобы сбыть свой товар. Автомобильные стартерные батареи (АКБ) в этом смысле не являются исключением.
Методика их продаж отработана досконально, тем более, что на каждое новое изделие сегодня дается длительная гарантия (часто на несколько лет), а сам аккумулятор при продаже обязательно тестируется в присутствии покупателя с помощью специальных приборов.
В качестве таковых обычно применяют так называемые нагрузочные вилки. Правда, не все знают, что проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки, при всей своей простоте, дает лишь весьма примерную картину о его реальных эксплуатационных параметрах.
Фото avtovzglyad.ru
Говоря предметнее, отметим, что «вилочное» тестирование вообще не дает представления о том, сможет ли аккумулятор обеспечить заявленный на этикетке пусковой ток (или, как его еще часто называют, ТХП, то есть ток холодной прокрутки (CCA- в англоязычной аббревиатуре).
Здесь надо сразу же зафиксировать один важный момент, связанный со словом «холодной»: само понятие ТХП однозначно подразумевает отрицательную температуру −18°С, при которой происходит измерение данного параметра. Если точнее, то ТХП не просто измеряется при −18°С. Это делается тогда, когда АКБ сутки простоит в морозильной камере при указанной температуре. При этом очевидно, что в обычном магазине никто и никогда перед продажей не замораживает батарею.
Поэтому, даже имея под рукой супернавороченный измерительно-диагностический аппарат, просто невозможно проверить реальный пусковой ток аккумулятора и его соответствие заявленному показателю. Сделать это можно лишь в сервис-центрах, обслуживающих автомобильные АКБ. Там заморозку батарей приходится делать при проведении контрольных измерений.
Для большей точности замер ТХП нужно проводить при минусовой температуре.
Фото avtovzglyad.ru
Однако, что касается экспресс-тестирования АКБ, то здесь замеры пускового тока обычно выполняются с помощью цифровых измерительно-диагностических приборов. Эти аппараты не производятпрямые замеры пускового тока исследуемого аккумулятора, а лишь просчитывают его путем оценки и сопоставления таких параметров, как внутреннее сопротивление аккумулятора и напряжение на его клеммах.
Такой подход к оценке ТХП отличается удобством и оперативностью. Всего пара секунд — и вы получаете нужные данные о батарее. Но есть и недостатки, а именно заметная погрешность определения пускового тока. В этом смысле данный способ кардинально отличается от гораздо более точного метода оценки пускового тока, когда батарею подключают к специальному разрядному модулю (тестеру).
Последний позволяет в течение более продолжительного времени (до нескольких десятков секунд) пропускать через себя ток заданного значения в несколько сот Ампер. Подобные эксперименты обычно проводят в специализированных сервис-центрах.
В ходе теста использовались однотипные батареи Dimaxx емкостью 65 А*ч с.
Фото avtovzglyad.ru
Тем не менее, цифровые экспресс-анализаторы батарей широко применяются на практике — в основном, в дилерских центрах, в автомагазинах и частных мастерских. У рядовых автолюбителей такие приборы до недавнего времени были не особо популярны из-за высокой стоимости. Ситуация стала меняться с появлением на рынке цифровых зарядных устройств (ЗУ) нового поколения, в которых появились режимы экспресс-проверки аккумуляторов.
Поэтому, когда зашла речь о сравнительных испытаниях различных анализаторов АКБ, было решено сопоставить их не только друг с другом, но и с новой цифровой «зарядкой», имеющей подобный функционал. В итоге для контрольных исследований было отобрано четыре образца. Три из них — непосредственно анализаторы батарей. Это немецкий Bosch BTA-115, оснащенный термопринтером, а также два китайских аналога: BT-002 бренда DHC и TA-55066 марки China, который тоже имеет печатающий модуль. Четвертый образец — отечественное мультифункциональное зарядное устройство Berkut BСА-10 с режимами оценки состояния АКБ.
Это профессиональные цифровые анализаторы АКБ. Два из них оснащены принтерами для распечатки результатов проверки.
Фото avtovzglyad.ru
Для чистоты эксперимента эксперты «АвтоВзгляда» совместно с коллегами из портала «АвтоПарад» решили использовать сразу четыре однотипных АКБ. В качестве таковых были взяты аккумуляторы марки Dimaxx емкостью 65 А*ч с заявленной величиной ТХП в 550 A.
Выбор этих батарей был обусловлен тем, что они уже неоднократно тестировались нашими экспертами на предмет заявленных параметров. В ходе практических замеров при −18°С на специальном стенде эти источники питания демонстрировали на мощной нагрузке стабильные значения реального пускового тока. Они оказались близкими по своему значению к заявленному ТХП.
Все контрольные аккумуляторы перед испытаниями были подзаряжены до 100% своей емкости, затем один из них был отправлен в морозильную камеру, где он в течение 24 часов находились при температуре минус 13—15°С.
После суточного охлаждения у батареи поочередно, через часовой интервал, замерили пусковой ток и внутреннее сопротивление каждым из приборов. Таким образом были получены данные для проведения сравнительной оценки ТХП при низких температурах.
Фото avtovzglyad.ru
У остальных трех контрольных батарей Dimaxx исследования ТХП и внутреннего сопротивления проводились уже при плюсовой температуре +25°С. Результаты всех контрольных замеров пускового тока приведены в сводной таблице (см. ниже). Что можно сказать, анализируя эти данные?
Если сопоставить измеренные значения пускового тока при минусовой температуре (что, собственно, и нужно делать при его оценке), то видна четко выраженная тенденция — все приборы несколько занижают заявленное значение ТХП. При этом наименьшее отклонение от норматива фиксируется у двух приборов — зарядного устройства Berkut BСА-10 и анализатора Bosch BTA-115.
У двух оставшихся аппаратов отклонения оказались несколько больше. В частности, погрешность, которая указывается у них в описаниях, оказалась ниже максимального значения погрешности, выявленной у аппаратов в ходе теста. Такие заметные различия, по мнению экспертов, связаны с тем, что в каждом из исследуемых приборов используются свои алгоритмы обработки данных и расчета ТХП.
Фото avtovzglyad.ru
Какие же можно сделать выводы? Как видим, несмотря на «цифровизацию» современных приборов, измерить пусковой ток автомобильного аккумулятора они могут лишь приблизительно.
При этом даже у некоторых дорогих профессиональных аппаратов, оснащенных принтерами, точность определения ТХП иногда оказывается ниже, чем у более доступных по цене зарядных устройств комбинированного типа.
Поэтому, если вам по каким-либо причинам необходимо регулярно контролировать состояние батареи и бортовой сети, данный факт обязательно стоит учитывать при выборе конкретного устройства.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет брать покупателя компактный японский SUV
29131
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет брать покупателя компактный японский SUV
29131
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Проверка нагрузки от батареи — AutoEdu
Проверка нагрузки от батареи определяет, насколько хорошо батарея работает под нагрузкой. Тест определяет способность батареи обеспечивать пусковой ток и поддерживать достаточное напряжение для работы других систем. Другими словами, если батарея может выдерживать сильный разряд в течение некоторого времени, а напряжение все еще относительно высокое, то вы знаете, что батарея имеет хорошую емкость и находится в хорошем состоянии. Если напряжение падает довольно быстро, емкость аккумулятора мала.
Тестер нагрузки аккумулятора служит для проведения теста под нагрузкой. Он содержит амперметр, вольтметр и переменный резистор большой мощности. В зависимости от силы аккумулятора определяется величина нагрузки для тестирования. Тестер потребляет ток от батареи через резистор. Амперметр измеряет количество потребляемого тока. Максимальный потребляемый ток и падение напряжения батареи определяют состояние батареи.
Для проверки батареи необходимо выполнить несколько условий. Электролит батареи должен быть комнатной температуры, между 21°C и 27°C. Холодный аккумулятор показывает значительно меньшую емкость. Никогда не проверяйте герметичную батарею, если ее температура ниже 15°C. Нагрузочный тест проводится только на полностью заряженной батарее.
Тестер нагрузки батареи
При проверке нагрузки батареи используйте следующие параметры проверки:
- Испытательная нагрузка = половина пускового тока батареи
- Время теста загрузки = 15 секунд
- Результаты: Pass = 9,6 В или выше; Ошибка = менее 9,6 В
Если аккумулятор не проходит тест под нагрузкой, требуется еще один тест, прежде чем будет вынесено окончательное решение по аккумулятору. Зарядите аккумулятор 20-часовым зарядным током и повторите нагрузочный тест. Если результаты теста по-прежнему слабые, батарея сульфатирована и ее необходимо заменить новой батареей. Если он проходит повторную проверку, проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заряжает аккумулятор.
Некоторые производители подчеркивают, что их аккумуляторы не должны тестироваться под нагрузкой, а должны тестироваться на проводимость. Они утверждают, что нагрузочное тестирование может повредить батарею. Поэтому всегда проверяйте сервисную информацию для данной батареи перед выполнением нагрузочного теста.
Чтобы выполнить тест нагрузки батареи, выполните следующие действия:
Подключение тестеров
Используйте инфракрасный температурный пистолет для измерения температуры на стороне батареи и убедитесь, что она находится в пределах параметров тестирования. Подключите красный зажим к плюсовому полюсу батареи, а черный к минусовому полюсу.
Проверка
Если используется автоматический тестер нагрузки, введите ток пусковой батареи. При использовании ручного тестера нагрузки рассчитайте нагрузку, которая обычно составляет половину пускового тока (например, 700 А/2 = 350 А — испытательный ток), и установите нагрузку.
Анализ результатов
Тест на 15 секунд. Считайте испытательное напряжение на вольтметре и немедленно выключите тестер. Если через 15 секунд испытательное напряжение равно 9.6 В или выше, батарея в порядке. Когда испытательное напряжение меньше 9,6 В, зарядите аккумулятор и повторите нагрузочный тест. Если напряжение снова ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен. Однако, если повторное тестовое напряжение выше 9,6 В, проверьте систему питания.
См. также
Видеорекомендация
Сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска? (Советы по проверке напряжения аккумуляторной батареи)
Хотя основной функцией автомобильного аккумулятора является работа двигателя, он управляет другими электронными системами автомобиля. Когда автомобиль заводится, аккумулятор подает ток, который поддерживает его. Он также питает GPS, устройства безопасности, фары и аудиооборудование. Как бы ни был важен ваш автомобильный аккумулятор, его напряжение не позволит ему поставлять необходимую энергию по всему автомобилю.
Работа с разряженной батареей утомительна, поэтому регулярное техническое обслуживание батареи важно, так как оно поддерживает ее работоспособность. Один из вопросов, который вы можете задать: сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска? Это одна из важнейших цифр, которую вы должны понимать, чтобы автомобильный аккумулятор вас не разочаровал.
В этом посте рассказывается все, что вам нужно знать о напряжении автомобильного аккумулятора. Прочитать!
Содержание
- Сколько вольт нужно, чтобы завести машину?
- Как измерить напряжение аккумулятора
- Этапы проверки напряжения автомобильного аккумулятора
- Как проверить аккумулятор без мультиметра
- Что означает низкое напряжение аккумулятора
- Как решить проблемы с низким напряжением?
- Заключение
Сколько вольт нужно, чтобы завести машину?
Типичная батарея имеет напряжение 12 вольт, но другие имеют напряжение 24 вольта. Вольт, необходимый для запуска вашего автомобиля, находится в диапазоне от 10 до 16 В. Тем не менее, напряжение, необходимое для запуска автомобиля, будет зависеть от таких факторов, как температура. Низкие температуры требуют большего напряжения для запуска двигателя, так как зимой химическая реакция аккумулятора замедляется.
Стандартное напряжение
Стандартное напряжение, необходимое для запуска автомобиля, составляет 12,6 вольта. Этот показатель находится в пределах 13,7-14,7 В во время работы. Наименьшее напряжение, необходимое для запуска автомобиля, составляет 11,8 В, но вы все равно можете активировать свой автомобиль при 10,8 В. Тем не менее, идеальное напряжение при запуске автомобиля составляет 11,8 вольт, поскольку оно не будет оказывать большего давления на двигатель.
При напряжении аккумуляторной батареи ниже 10,8 вы не сможете завести машину, так как она разряжена. Если напряжение находится в пределах 10,8-11,8 В, у вас могут возникнуть проблемы с запуском вашей машины. Хотя вы можете начать с этого диапазона напряжения, ваш автомобиль будет подвергаться повторяющимся нагрузкам и поломкам. Было бы полезно, если бы вы купили новый аккумулятор или завели машину.
Кроме того, при таком диапазоне напряжения необходимо отключить все остальные электрические блоки и повторить процесс несколько раз. В большинстве случаев принято включать двигатель при 11,8-12,8В, но рекомендуемая норма 12,6.
Идеальное напряжение после запуска автомобиля
После запуска автомобиля идеальное напряжение должно составлять 13,2-14,8 вольт. Вы рискуете повредить двигатель и аккумулятор, если оно превышает 14,8 В. Важно проверить стабилизатор двигателя автомобиля, чтобы убедиться, что ваша батарея находится в идеальном состоянии.
Вы можете проверить эти цифры, используя внутренние блоки головного света вашего автомобиля. Когда фары имеют достаточную яркость, вам не нужно беспокоиться, так как аккумулятор имеет достаточную емкость.
В этом случае важно измерить автомобильный аккумулятор. Вы сможете увидеть, где регистрируются напряжения батареи, и сравнить их с идеальным номинальным напряжением. Тем не менее, даже если это указывает на 12-вольтовую батарею, различные типы батарей измеряют не так, как другие. Поэтому перед измерением вольт жизненно важно проверить номинал батареи. Вы скажете, верны показания или нет.
Как измерить напряжение аккумулятора
Поскольку вы знаете напряжение, необходимое для запуска автомобиля, у вас может возникнуть вопрос, как проверить напряжение аккумулятора. При проверке напряжения аккумуляторной батареи вы выполняете процедуру, называемую нагрузочными тестами автомобильного аккумулятора.
Проверить нагрузку можно различными способами. Проверка с помощью вольтметра является стандартным методом. Это гаджет, который вы подключаете к клеммам разъема аккумулятора, чтобы отобразить возможную разницу аккумулятора.
Важные вещи, которые следует помнить при измерении напряжения вольтметром:
- Используйте устройство, даже если вы считаете себя гуру аккумуляторов
- Перед подключением вольтметра правильно выключите двигатель
- Убедитесь, что генератор не находится в состоянии подъема или не приподнят
Вот необходимые шаги:
- Подключите вольтметр к клеммам автомобильного аккумулятора
- Завести двигатель автомобиля
- Проверить показания устройства
- Поддерживать запуск в течение 15 секунд
В течение этого времени напряжение аккумуляторной батареи должно быть выше 11,8 В. Номинальное напряжение 11,8 соответствует напряжению, необходимому для запуска автомобиля.
Что делать, если показания вольтметра ниже 11,8 В?
Специалисты по аккумуляторным батареям всегда считают эти цифры идеальным показателем и признаком того, что ваш автомобильный аккумулятор находится в хорошем состоянии. 13,7-14,7 В — идеальный показатель для исправного автомобильного аккумулятора. Однако что делать, если показания вольтметра ниже минимального напряжения, необходимого для запуска автомобиля?
Если вольтметр регистрирует значение ниже 11,8, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Холодная погода
- Батарея повреждена
- Неисправен генератор
- Ослабление соединения или коррозия
Действия по проверке напряжения автомобильного аккумулятора
Если вы хотите проверить напряжение автомобильного аккумулятора, выполните следующие действия:
Шаг 1. Настройте монитор
Мультиметр поможет вам быстро определить напряжение аккумулятора. . Это устройство доступно по цене и может предложить вам точные цифры. Дайте машине постоять всю ночь, прежде чем тестировать ее. Хорошо проверить, отдыхал ли автомобиль, и убедиться, что двигатель работает. Установите мультиметр на DCV на 20.
Шаг 2: Проверьте батарею
Возьмитесь за черный провод мультиметра и подсоедините его к отрицательной клемме. Не касайтесь проводов мультиметра вместе.
Другой свободной рукой подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора. После прочтения измерения выполните аналогичные действия при работающем двигателе и запишите напряжение.
Шаг 3: считывание показаний
В зависимости от типа используемого мультиметра у вас будет уникальный способ считывания показаний. Он может отображаться в диапазоне циферблата, а может быть у вас есть продвинутый мультиметр, который отображает измерения на экране.
При выключении двигателя напряжение на приборе должно быть 12,4-12,6в на исправном аккумуляторе. Измерения увеличатся после того, как двигатель автомобиля запустится и генератор начнет заряжать электрический блок.
Если вы получили отрицательное значение, значит, вы подсоединили выводы не с той стороны, и ток течет в неправильном направлении.
Как проверить аккумулятор без мультиметра
Вы можете проверить аккумулятор, даже если не можете найти мультиметр. Хотя результат может быть неточным, вы будете знать состояние батареи. Вы узнаете, застрянет ли аккумулятор в дороге.
- Припаркуйте автомобиль перед стеной или дверью гаража, где хорошо видны фары
- Включить фары не менее чем на 15 минут при выключенном двигателе автомобиля
- Включите зажигание, чтобы завести автомобиль
- Свет может кратковременно гаснуть, когда стартер прокручивает двигатель автомобиля. Однако через некоторое время они должны восстановить яркость
- Если они становятся тусклыми или двигатель автомобиля работает с трудом, возможно, у вас разряжена или умирает батарея.
- Если фары не загораются снова при работающем двигателе, возможно, у вас разряд из-за поврежденного генератора. Электрическая система автомобиля и освещение должны восстанавливать требуемую мощность при работающем двигателе, поскольку питание подается от зарядного устройства генератора переменного тока.
Что означает низкое напряжение батареи
Вы должны оценить компоненты, чтобы убедиться, что замена батареи является единственным решением. Помимо низкого напряжения, есть и другие предупреждающие признаки разряженной батареи. Среди них:
- Вздувшийся корпус аккумулятора: в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе электроэнергия извлекается из химических реакций в закрытом корпусе. Иногда с этой химической реакцией что-то может пойти не так, отсюда и отек. Вздувшийся корпус батареи — явный признак того, что вам нужна замена.
- Медленно прокручивается двигатель или двигатель не запускается: Медленно прокручивается двигатель — распространенный признак поврежденного автомобильного аккумулятора. Основной функцией аккумулятора является запуск двигателя. Таким образом, медленный запуск является признаком того, что ваша батарея умирает.
- Тусклый свет: автомобильный аккумулятор питает фары. Тусклые фары означают, что ваша батарея не обеспечивает достаточную мощность для освещения. Если вы заметили тусклые фары, подумайте о замене аккумулятора.
Как решить проблемы с низким напряжением?
Существуют различные способы устранения проблем с низковольтным автомобильным аккумулятором. К ним относятся:
1. Замена батареи
Поврежденная батарея является одной из основных причин низкого напряжения. В этом случае вы должны проверить напряжение, чтобы определить, неисправен ли аккумулятор. Самый быстрый способ проверить напряжение батареи — использовать мультиметр.
2. Имейте в качестве резерва портативный стартер.
Иногда напряжения аккумуляторной батареи может не хватать для запуска автомобиля. Приобретите переносной джамп-стартер в качестве резервной копии в зависимости от размера вашего автомобиля. С перемычкой вам не придется обращаться за помощью на дороге, когда ваша батарея разрядится. Вы можете запустить двигатель автомобиля, когда возникнет чрезвычайная ситуация, и заменить аккумулятор, когда вы закончите поездку.
3. Высокое напряжение
Высокое напряжение обеспечивает передачу больших объемов энергии на большие расстояния, например, электроснабжение домов по силовым кабелям высокого напряжения. Преимущество высокого напряжения в том, что оно эффективно, а потери энергии снижаются. Профессионалы должны работать с высоким напряжением из-за более высокого риска опасности из-за большого тока в проводах.
Низкое напряжение проще и безопаснее в обращении, так как оно требует меньше энергии. Напряжение менее 50 В называется низким напряжением.