Как запустить машину: Как завести машину в сильный мороз. Советы экспертов «РГ»

Содержание

Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

04 января 2023 14:46


pexels.com

На Москву идут серьезные морозы. Как завести машину в аномальные холода и стоит ли это делать? «Российская газета» дает советы на основании экспертных опросов.

В столичном регионе ожидается самая холодная пятидневка с начала века. Как ожидается, морозы будут стоять под – 30 градусов. Такие аномалии несомненно вызовут проблемы у автолюбителей. И самая главная из них – невозможность запустить двигатель автомобиля.

Как правило, машину в сильный мороз невозможно завести из-за севшего аккумулятора – он тупо не выдает нужную силу тока. Обычно этим страдают старые «батарейки». Если вы не подзарядили такой аккумулятор дома, то можно дедовским методом «прикурить» от другого автомобиля.

В таком случае надо повысить обороты – на минимальных аккумулятора на двоих не хватит.

Есть и еще один дедовский метод – поставить хороший аккумулятор с одной машины вместо старого на другой. А когда все заведется, поменять назад. Делать этого не стоит – при заведенном двигателе может просто сгореть диодный мост на генераторе. А это дорогой ремонт.

Российские ученые уже разработали нанопроволоку, помогающую повысить морозоустойчивость аккумуляторов, но в розницу она пока не поступает. Зато в изобилии в автомагазинах сейчас представлены так называемые пусковые устройства – закинул два проводка, подзарядился и поехал. Но тут все зависит от пробега, если аккумулятор так и не успеет подзарядиться, то зарядник придется использовать снова. Да и не все марки автомобилей смогут завестись от такого устройства. Например, наши, корейцы и японцы почти все исправно заряжаются и едут, а вот немцы и американцы – нет. Их электроника чувствует, что откуда-то идет дополнительная энергия. А раз машина стоит на зарядке, то возможность пуска двигателя просто блокируется.

В последнее время на рынке появились и новомодные «гелиевые» аккумуляторы. Их рекламируют как универсальное средства для подзарядки. Однако для автомобиля зимой они практически бесполезны, поскольку предназначены для мотоцикла.

Часто машина не может завестись в холод из-за слишком вязкого моторного масла. При его заливе стоит обращать на первую цифру и букву на бутылке (как выбирать и когда менять, читайте здесь). Например, для средней полосы России нормальное масло – 5W. Чем первая цифра меньше, тем масло менее вязкое, и более дорогое. Так, для очень холодной Якутии необходимо масло с практически нулевой вязкостью – 0W.

Есть еще один дедовский способ завести заглохшую машину – с толкача. Однако сегодня большинство городских автомобилей оснащены автоматами. А значит с толкача они не заведутся. Автоматические коробки просто не передают крутящий момент с колес на двигатель. Запустить машину протянув ее на прицепе можно только с механикой. Для этого автомобиль надо сначала разогнать, а потом включить 2-ю или 3-ю скорость.

В связи с кардинальными изменениями рынка в ушедшем году, автолюбителя могут ожидать и другие неожиданности. Когда, например, вообще не стоит пытаться заводить авто в мороз!

Дело в том, что по параллельному импорту в Россию начали приходить машины из таких стран, где не то что мороза, а и прохлады-то практически не бывает – ОАЭ, Южная Корея, Иран, Китай…. Раньше такие авто продавались дилерами, которые готовили их для эксплуатации в нашем непростом климате. Сегодня они чаще всего завозятся напрямую, и в них залит «родной» тосол (рассчитан на температуру до -10 при наших требованиях до -40). А антифриза может и вообще не быть!

«Южные» жидкости при наших температурах превращаются в снежные кристаллы. В итоге в системе возникают ледяные пробки, двигатель не в состоянии пробить их и разогнать по трубкам. Он просто перегревается и… едет на капремонт. Весной. Когда потеплеет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести. Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль мороз лайфхаки Московская область/Подмосковье погода Москва новости

Ранее по теме

  • Как не купить плохое подержанное авто
  • Эксперты рекомендовали не покупать пять кроссоверов с рук
  • Проехал на желтый: есть ли шанс обжаловать штраф
  • Реверанс от «Ситроена», с которым французы перемудрили
  • Минпромторг: льготные автокредиты продолжат выдавать
  • Моменты, которые часто упускают не только блондинки из анекдотов

Как завести автомобиль в мороз? — Топ 10 практических советов

В зимнее время года любой транспорт работает намного хуже, чем в другие сезоны. Причин на то несколько: экстремально низкие температуры, заснеженные трассы, перепады влажности и многое другое значительно изнашивают и выводят из строя конструктивные части и механизмы. Практически у каждого автомобилиста в мороз не заводится автомобиль, а простояв ночь на морозе даже мотор, который ранее работал исправно, может дать слабину. В этой статье мы поведаем вам 10 практических советов для того, чтобы завести машину в мороз.

Причины, по которым двигатель не запускается в мороз

Выход из строя или перебои в работе хотя бы одной детали в автомобиле может привести к проблемам в работе мотора. Если возникла такая ситуация, то вам важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже будут приведены самые распространенные дефекты:

  • Аккумуляторные батареи. При запуске мотора, важно чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена, так как на аккумулятор приходится большая нагрузка в морозы.
  • Загустело масло. Очень важно чтобы технологические жидкости были «свежими», так как масло заполняет систему и связывает детали. В холода, масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это дает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
  • Попадание воды в систему подачи топлива. Конденсат может попасть в топливную систему в виде конденсата. Он образуется из-за некачественного бензина. Зимой вода может застывать ледяными пробками и перекрывает путь бензина в камеры сгорания.
  • Система охлаждения. Если в автомобиль залит некачественный антифриз, то он может замерзнуть и запуск стартера сломает всю систему охлаждения.

10 способов завести автомобиль в мороз

  1. Проверьте контакты на аккумуляторе. Если между контактом АКБ и клеммами будет плохой – автомобиль не заведется. Для этого откройте капот, гаечным рожковым ключом подтяните до предела гайки на клеммах батареи, поверните стартер. Если автомобиль завелся, то считайте, что вам повезло. Если же нет, то необходимо поставить АКБ на зарядку.
  2. Уберите ненужные электрические потребители. В холодное время года, двигатель потребляет больше электроэнергии, чем обычно. Перед запуском постарайтесь отключить климат-контроль, акустическую систему и другие источники потребления энергии. Это даст больше мощности для стартера. Как машина заведется, можете вернуть все обратно.
  3. Если у вас есть время, то занесите аккумулятор в тепло. В зависимости от температуры, на отогрев может уйти от полутора до трех часов. Когда аккумулятор отогреется, на запуск двигателя уйдет меньшее количество времени.
  4. Подзарядите АКБ зарядным устройством. Если у вас есть полчаса-час свободного времени, то рекомендуем поставить батарею подзарядится. Получаса хватит для того, чтобы завести автомобиль.
  5. «Возбудите» аккумулятор фарами. Если замерший автомобиль не может запуститься, то его можно попробовать немного взбодрить. Чтобы это сделать, нужно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. Затем поверните ключ зажигания. Если мотор не запустился, то необходимо подождать несколько минут и повторить процедуру заново.
  6. «Прикурите» от другого автомобиля. Если вы прекрасно понимаете, что дело в аккумуляторе, то можно попросить «прикурить» от другого автомобиля.
  7. Завести автомобиль с помощью специального устройства. Если рядом будет СТО или автосервис, то вы можете обратиться за помощью именно к ним. Сейчас пуско-зарядные устройства продаются по доступной цене.
  8. Прокалите свечи. Для этого нужно достать свечи, нагреть их электроды на газовой плите до красна. Затем, чтобы не получить ожог, нужно отнести их к машине и вкрутить обратно.
  9. Отогрейте горячей водой. Горячая вода льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После того, как впускной коллектор прогреется, можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Главное, чтобы вода не попала на стартер, а то при запуске конечно ничего не произойдет, а вот с течением времени, вода может замерзнуть.
  10. Можете попробовать завести автомобиль с толкача. Если все другие способы не сработали, то это способ подходит лучше всего.

Как завести машину, тронуться с места и остановиться

Немного шатаетесь по основам вождения? У нас есть вы.

В автошколе Билла Планта каждый год мы помогаем тысячам людей научиться водить машину. И все начинают одинаково; с основами. В нашей новой серии мы расскажем обо всем, чему вас научат на первых уроках вождения, чтобы вы могли повторить то, что выучили, или просто подготовиться к первому уроку.

Итак, что на первом месте? Что ж, мы сделаем несколько руководств по настройке вашего автомобиля. Но, как только вы убрали это с дороги, пришло время начать движение. В этом руководстве вы узнаете, как завести машину, как тронуться с места, а затем как контролируемо остановиться.

Начнем.

Перед тем, как завести машину

Прежде всего, после того, как вы установили автокресло, отрегулировали зеркала и расположили рулевое колесо, вам необходимо ознакомиться с остальной частью автомобиля. Это означает, что нужно выяснить, какая педаль что делает и на какой машине вы работаете: на механической или на автоматической.

Если вы едете с автоматической коробкой передач, у вас не будет ни сцепления, ни традиционного рычага переключения передач, хотя у вас все еще может быть рычаг, так что все немного проще.

Определите свои педали: сцепление, акселератор и тормоз

В автомобиле с механической коробкой передач у ваших ног три педали. Это слева направо:

  • Педаль сцепления – В автомобиле с механической коробкой передач эта педаль необходима для переключения передач и трогания с места. Это будет , всегда будет педаль слева. Вам нужно будет выжимать сцепление, чтобы переключать передачи и всякий раз, когда вы останавливаетесь, чтобы не заглохнуть автомобиль. Проще говоря, педаль сцепления соединяет двигатель с колесами. Вы будете управлять этим левой ногой.
  • Педаль тормоза — В автомобиле с механической коробкой передач это будет средняя педаль, а в автомобиле с автоматической коробкой передач — левая. Не поддавайтесь искушению сделать это левой ногой. Вы будете использовать правую ногу как для торможения, так и для акселератора. Короче говоря, педаль тормоза заставляет ваш автомобиль остановиться. Аккуратно нажимайте на нее, чтобы избежать внезапной резкой остановки.
  • Педаль акселератора — Наконец, педаль акселератора справа. Проще говоря, вы нажимаете эту кнопку, чтобы ускорить вашу машину. Чем больше вы нажимаете на нее, тем быстрее вы идете. Но вам нужно быть в правильном снаряжении, чтобы использовать его правильно.

Идентифицируйте рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач — это ручка, которая торчит вертикально вверх слева от вас между вами и вашим пассажиром. В автомобиле с механической коробкой передач вы будете использовать его для переключения между передачами с 1 по 5 или 6 и задним ходом. В автомобиле с автоматической коробкой передач вы будете использовать его для переключения между парковкой, движением и нейтральной передачей.

Когда вы впервые садитесь в машину, рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. В автомобиле с механической коробкой передач это означает, что он не привязан к какой-либо передаче и просто находится посередине. Подробнее об этом позже.

Определите свой ручной тормоз

Наконец, вам нужно проверить свой ручной тормоз. Всякий раз, когда ваш автомобиль припаркован, ваш ручной тормоз должен быть включен, чтобы ваш автомобиль не катился.

Ручной тормоз представляет собой либо длинную рукоятку с кнопкой наверху, либо простой лепестковый тормоз. Какой бы он ни был, он будет на том же месте, слева от водителя, между вами и пассажирским сиденьем.

С рычажным ручным тормозом вы сможете сказать, что он включен, потому что он был полностью поднят. Чтобы опустить его, вы нажимаете кнопку и толкаете его вниз. Чтобы включить его, нажмите кнопку и потяните вверх.

Ручной тормоз с подрулевыми лепестками просто поднимается вверх, чтобы активировать его, а затем он автоматически деактивируется при ускорении.

Как завести машину

Теперь вы знакомы со всем, что вам нужно, давайте заведем вашу машину.

Независимо от того, на какой машине вы находитесь, первое, что вы сделаете, это пристегнете ремень безопасности.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач
  1. Вставьте ключ в замок зажигания — Ваше зажигание будет расположено справа от руля, сразу за ним. В некоторых случаях это будет просто кнопка, известная как «кнопочное зажигание».
  2. Поверните ключ или нажмите кнопку зажигания – Поверните ее до упора, чтобы запустить двигатель.
  3. Поставьте сцепление на пол – Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления.
  4. Включите первую передачу – При выжатом сцеплении вам просто нужно перевести рычаг переключения передач на первую передачу, которая находится в верхнем левом слоте.

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач
  1. Вставьте ключ в замок зажигания – Замок зажигания находится за рулевым колесом справа. Это может быть и кнопка.
  2. Поверните ключ или нажмите кнопку
  3. Поставьте ногу на тормоз и нажмите вниз – Так как сцепления нет, вам нужно убедиться, что вы делаете это, чтобы автомобиль не тронулся, прежде чем вы будете готовы, даже если на этом этапе ваш ручной тормоз все еще будет включен.
  4. Переключитесь на «Drive» или «D» — теперь переместите рычаг переключения передач на «D», что означает «драйв».

Вы завели свой автомобиль… это так просто. Теперь нужно научиться двигаться.

Как тронуться с места

Съехать означает просто уехать с того места, где вы припарковались или остановились. Вы услышите этот термин, используемый инструкторами и экзаменаторами. Есть ряд проверок безопасности, которые вам нужно будет сделать в рамках вашего распорядка.

В автомобиле с механической коробкой передач
  1. Заведите машину, как вы делали выше — Итак, вы включили передачу с выжатым сцеплением.
  2. Включите индикатор . Если вы припарковались на обочине, вам нужно указать, чтобы проезжающие автомобили знали, куда вы направляетесь.
  3. Поместите правую ногу на педаль акселератора
  4. Проверьте свои зеркала и свою слепую зону – это все ваши зеркала, а затем любые места, которых они не достигают.
  5. Ослабьте сцепление, пока не найдете точку зацепления – В точке зацепления вы почувствуете легкую вибрацию.
  6. Очень осторожно нажмите на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль
  7. Отпустите ручной тормоз и трогайтесь с места
  8. При трогании с места вы полностью уберете ногу со сцепления .
  9. Переключение на вторую передачу – Опустите сцепление и переместите рычаг переключения передач.
  10. Вытяните сцепление и продолжайте движение .
  11. Выключите индикатор, если вам пришлось его использовать .

Ключ к плавному троганию с места — постепенно поднимать ногу. Если вы сделаете это слишком быстро или недостаточно нажмете на газ, вы можете заглохнуть.

Что делать, если вы глохнете при трогании с места

Если вы глохнете при трогании с места, не паникуйте. Глохнущий двигатель просто отключается из-за того, что вы слишком быстро отпускаете сцепление и не можете двигаться вперед. Сохраняйте спокойствие, насколько это возможно:

  1. Нажмите на тормоз
  2. Выключите двигатель
  3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение
  4. Повторите процесс запуска

В автомобиле с автоматической коробкой передач

Немного в автоматическом режиме, отличается, так как вы не жонглируете рычагами переключения передач и сцеплением. Вы просто:

  1. Выполните шаги, чтобы завести автомобиль для автоматической — вы должны быть в «драйве» на этом этапе.
  2. Снимите ногу с тормоза
  3. СТАРТ Указываю, нужно ли вам сделать это
  4. Проверьте свои зеркала и свою слепую точку
  5. СТАРЬ просто, так как ваши передачи будут переключаться автоматически. Ваша машина просто заводится, и вы трогаетесь с места.

    Как остановить машину

    Теперь вы едете, вам просто нужно ехать как обычно. Если вы новичок в уроках, это, вероятно, будет выполняться в медленном темпе в тихом месте. Далее вам нужно научиться останавливать машину или правильно тормозить. Это важный навык для безопасного вождения, и это не так просто, как нажать на тормоз.

    Вам нужно следить за скоростью, с которой вы едете, дорожными условиями и другими автомобилями вокруг вас.

    Торможение автомобиля с механической коробкой передач
    1. Планируйте, где вы хотите остановиться
    2. Посмотрите в зеркала и укажите, если это необходимо
    3. Ослабьте педаль газа
    4. Плавно нажмите на тормоз
    5. Нажмите на тормоз больше сильно при необходимости
    6. Нажмите на сцепление — если вы находитесь на перекрестке или светофоре, вы можете начать процесс трогания с места. Если вы паркуетесь, перейдите к следующему шагу.
    7. Поднимите ручной тормоз
    8. Выключите сигнализатор, если вам пришлось его включить
    9. Переведите автомобиль в нейтральное положение
    10. Выключите двигатель

    Торможение в автомобиле с автоматической коробкой передач
    1. Планируйте остановку в нужном месте
    2. Проверьте свои зеркала и укажите, если это необходимо
    3. Ослабьте педаль газа
    4. Слегка нажмите на педаль тормоза
    5. Нажмите на педаль тормоза сильнее, если необходимо
    6. Остановитесь
    7. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, если вы закончили вождение.
    8. Выключите индикаторы, если вам пришлось их использовать
    9. Включите ручной тормоз
    10. Переведите рычаг переключения передач в положение «Парковка», пока автомобиль работает Школа

      Вы также можете найти другие связанные руководства, например, сколько времени нужно, чтобы научиться водить, лучшие автомобили для начинающих водителей, 10 советов по вождению и сколько стоит научиться водить, чтобы убедиться, что вы полностью подготовлены до на свой первый урок вождения.

      В автошколе Билла Планта мы помогаем тысячам людей всех возрастов научиться водить машину. Мы знаем, насколько напряженным может быть первое занятие по вождению, но мы здесь, чтобы сделать его проще. Мы учим людей управлять автомобилями с механической и автоматической коробкой передач каждый божий день.

      Ваш инструктор по вождению расскажет обо всем, поэтому, как только вы сядете за руль и заведется двигатель, вам не о чем беспокоиться.

      Машина не заводится? Вот что вам нужно сделать

      Это гнетущее чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является подсказкой о том, что происходит под капотом, и стоит ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.

      Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их устранения.

      Нет звука, нет света

      Возможно: Проблема с подключением аккумулятора.

      Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.

      Это может быть: Разряженный аккумулятор.

      Что делать: Попробуйте начать с прыжка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.

      Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели

      Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель сбоку коробки передач вышел из строя в положении парковки.

      Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).

      Это может быть: Неисправный стартер, или ваш замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру не работают должным образом.

      Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.

      Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.

      Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.

      Двигатель издает щелкающий звук

      Это может быть: Слабая батарея.

      Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.

      Нормальный запуск двигателя, но двигатель не заводится

      Это может быть: У вас закончился бензин или он очень низкий.

      Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.

      Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.

      Что делать: Удерживая педаль газа до упора, провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.

      Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.

      Что делать: Когда перегорел предохранитель, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.

      Медленная, умирающая рукоятка

      Это может быть: Слабая батарея.

      Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.

      Кривошип со скрежетом

      Возможно: Стартер не зацепляет маховик.

      Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.

      Сверхбыстрый запуск с шумом при вращении

      Это может быть: Порванный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя разорвано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *