Как зарядить аккумулятор авто? — блог kitaec.ua
- Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
- Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
- Вариант 1
- Вариант 2
- Как быстро зарядить аккумулятор авто?
В процессе работы двигателя аккумулятор (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Оно позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи и составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства

*Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства. Но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Фактически, в процессе зарядки, нет ничего сложного. Для этого вы просто подключаете прибор для зарядки к самому аккумулятору, после чего включаете зарядное устройство в сеть. Процесс полной зарядки занимает примерно 10-12 часов, если аккумулятор разряжен не полностью, время зарядки падает.
Чтобы узнать, что аккумулятор полностью заряжен, необходимо либо посмотреть на специальный индикатор, который есть на самом аккумуляторе, либо замерить напряжение на клеммах батареи, которое должно составлять порядка 16,3-16,4 В.
Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
Перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нужно выполнить еще некоторые действия. Для начала нужно снять АКБ с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
Если же аккумулятор обслуживаемый, то дополнительно нужно открутить пробки на банках или открыть заглушку, что позволит парам выходить наружу. Если в одной из банок недостаточно электролита, то долейте в нее дистиллированной воды.
Выбираем способ зарядки. Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
- Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
- Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.

- Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
- Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением. В этом случае нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
Что же делать если под рукой нет зарядного устройства, но рядом есть розетка? Можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора.
**Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Вариант 1
Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
- Лампочка накаливания. Обычная лампа с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт.
- Полупроводниковый диод. Он нужен для преобразования переменного напряжения в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Главное обратить внимание на его размеры – чем он больше, тем мощнее. Нам не потребуется большая мощность, но желательно чтобы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки.
- Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

Осуществляя все последующие будьте осторожны, ведь они проводятся под высоким напряжением и это опасно жизни. Не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками. Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и, если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где-то дотронетесь к заземлению — вас ударит током.
При настройке схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала, так как диод отрезает лишь одну половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое, а ток очень маленький.
Все компоненты схемы подключаются последовательно.
Лампа накаливания.
От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток, которым будет заряжаться аккумулятор. Вы можете получить ток силой 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов для зарядки аккумулятора на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера). Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт: может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод или закипеть ваш аккумулятор.
Обычно рекомендуют заряжать аккумулятор током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 Ач током 9 Ампер. Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но он колеблется в зависимости от степени разряда аккумулятора.
Полярность и маркировка полупроводникового диода. Основное что вам нужно учесть при сборке схемы — это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).
Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить, что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс, но лучше всего найти документацию к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта.
Вы можете так же проверить полярность на клеммах, подключаемых к аккумулятору с помощью мультиметра (при правильном подключении плюса и минуса к соответствующим клеммам он показывает + 99, в ином случае покажет -99 Вольт).
Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие-то изменения.
Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки, иначе после 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.
Вариант 2
Зарядное устройство для АКБ можно сделать из блока питания от стороннего девайса, например, ноутбука. Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск.
Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей.
В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности.
Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы.
Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки.
Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
Зарядка аккумулятора: советы и ответы на часто задаваемые вопросы
Может быть несколько причин, по которым не получается завести автомобиль, но пожалуй чаще всего это не серьезная поломка, а разряженный автомобильный аккумулятор. Хотя в интернете есть множество советов, большую часть информации трудно понять, если у вас нет технического образования. В статье легко и понятно опишем способы зарядки аккумулятора и ответим на часто возникающие вопросы.
Почему автомобиль не заводится?
По неосторожности оставленные включенные автомобильные фары, короткие поездки, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться, низкие температуры в зимний период, неисправный генератор — это лишь некоторые причины, по которым автомобильный аккумулятор может разрядиться.
Если аккумулятор полностью разряжен или слабо заряжен, у него не будет достаточно мощности для запуска двигателя. Пытаясь завести автомобиль, можете услышать слабый звук щелчка или может крутится стартер, но слишком медленно для запуска автомобиля.
У вас есть два варианта — можете зарядить аккумулятор от другого работающего автомобиля или использовать зарядное устройство. Подзарядка автомобиля от другого автомобиля займет примерно около получаса, но потом еще надо будет некоторое время поездить на автомобиле, после чего аккумулятор хотя бы частично зарядится. Если снова поставите машину на целый день, вполне вероятно, что опять не сможете завести ее. Если будете заряжать автомобиль с помощью зарядного устройства, это займет еще больше времени, но зато батарея будет лучше заряжена, поэтому даже не поездив, автомобиль заведется на следующий день.
Какое напряжение аккумулятора?
Аккумуляторы легковых автомобилей и мотоциклов бывают 12 В, для мопедов — 6 В, для грузовиков — 24 В.
В зависимости от того, какое транспортное средство хотите зарядить, такое зарядное устройство аккумулятора и выбирайте. Некоторые зарядные устройства обладают несколькими режимами зарядки, поэтому они также подойдут для зарядки различных транспортных средств.
Как проверить аккумулятор, хороший ли он?
Спустя 2-4 часа после поездки, откройте капот автомобиля и прикрепите контакты вольтметра к клеммам. Контакт (+) присоединяется к положительному полюсу аккумулятора, а контакт (-) к отрицательному.
Значения показаний прибора:
- 12-12,5 В — в принципе все хорошо, но с приближением холодов желательно подзарядить аккумулятор еще больше;
- 12,5-12,7 В (возможен и более высокий показатель) — отличные показания, не нужно заряжать аккумулятор.
При помощи вольтметра можно измерить и мощность генератора, если возникли сомнения на счет него.
В данном случае необходимо запустить двигатель. Процесс — полностью идентичен. В первую очередь получите показания вольтметра при выключенном двигателе, а затем — при работающем. Если вольтметр при заведенном двигатели показывает 13,8-14,6, тогда генератор работает хорошо, и можно спокойно ездить. Если при запуске двигателя внутреннего сгорания, напряжение отображаемое на вольтметре, падает ниже уровня, показываемого при незапущенном двигателе, тогда автомобиль следует отвезти в сервис, где его проверят специалисты.
Подзарядка аккумулятора от другого автомобиля
Перед началом зарядки необходимо оценить состояние аккумулятора снаружи. Аккумулятор должен быть целым, без трещин, не течь или без иных повреждений. Если никаких повреждений нет, следуйте ниже предоставленным инструкциям.
- Поставьте автомобили так, чтобы их аккумуляторы находились как можно ближе друг к другу. Оставьте достаточно места, чтобы можно было подойти и прикрепить соединительные провода.

- Выключить зажигание автомобиля. Обе машины должны быть оставлены на нейтральном положении.
- Наденьте резиновые перчатки. Начинайте подключать провода с заряженного аккумулятора.
- Подсоедините красную клемму соединительных проводов к положительному (+) полюсу автомобиля. Присоедините другую красную клемму к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи, которую надо заряжать.
- Подсоедините черную клемму к отрицательному (-) полюсу автомобиля (снова начните с заряженного аккумулятора).
- Другую черную клемму прикрепите к неокрашенной металлической поверхности, которую найдете вдали от автомобильного аккумулятора.
- Заведите транспортное средство, от которого будете заряжать автомобиль, который не заводится.
- Дайте аккумулятору зарядиться хотя бы 10 минут.
- Попробуйте завести машину с разряженным аккумулятором.
- Если автомобиль не заводится, дайте аккумулятору зарядиться еще хотя бы 5 минут.
- Когда автомобиль заведется, отсоедините соединительные провода, начиная с отрицательных (черных) проводов.
Затем также отсоедините положительные (красные) провода.
После подзарядки на автомобиле необходимо поездить не меньше 20 минут, после чего сможете выключить двигатель.
Показать больше
Подзарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства
Если Вы все таки приобрели зарядное устройство для аккумулятора или у вас есть возможность одолжить его, рекомендуется, из соображений безопасности, заряжать аккумулятор именно таким образом, который описан далее.
- В первую очередь убедитесь, что выключатель зарядного устройства находится в выключенном положении.
- Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Обычно отмечается красным цветом и знаком плюс.
- Подсоедините отрицательный провод зарядного устройства к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Обычно отмечается черным цветом и знаком минус.
- Настройте зарядное устройство по мере необходимости. Аккумуляторы для легковых автомобилей и мотоциклов — 12 В, мотороллеры — 6 В, грузовики — 24 В.
Некоторые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы разного напряжения. - На некоторых моделях зарядного устройства также есть возможность выбрать режим зарядки — быстрый или медленный. Режим быстрой зарядки выбирайте, когда аккумулятор полностью разряжен. Между тем, режим медленной зарядки с низким энергопотреблением и длительным циклом больше предназначен для поддержания аккумулятора в хорошем состоянии в холодную погоду или когда автомобиль долго не используется. Этот режим также подходит, если собираетесь заряжать аккумулятор всю ночь.
- Выбрав нужные настройки, включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться так, как указано в инструкциях к продукту.
Показать больше
Можно ли…? Ответы на часто возникающие вопросы
1. Можно ли заряжать аккумулятор дома?
Для подзарядки выберите нежилое помещение. Это должно быть хорошо проветриваемое, сухое место. Подзарядка дома опасна.
2. Как узнать, что аккумулятор уже заряжен?
С интервалом в несколько часов, зайдите проверить, как меняются показания.
Когда в течение 2-3 часов показатели зарядного устройства не меняются — это означает, что можно закончить подзарядку.
3. Сколько времени заряжается аккумулятор?
Все зависит от вашего зарядного устройства. Зарядное устройство с функцией быстрой зарядки может зарядить аккумулятор всего за 15 минут, в то время, как режим медленной зарядки с низким энергопотреблением занимает несколько часов. Некоторые зарядные устройства имеют индикатор уровня заряда аккумулятора. Когда аккумулятор будет заряжен, устройство это покажет.
4. Можно ли заряжать аккумулятор всю ночь?
Да можно, если используете высококачественное зарядное устройство с медленной зарядкой с низким энергопотреблением и автоматическим отключением. Однако не стоит держать аккумулятор подключенным более 24 часов.
5. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от автомобиля?
Да можно, хотя из соображений безопасности, все же рекомендуется вынуть аккумулятор из автомобиля.
Но если аккумулятор разряжается довольно часто, это может означать, что в автомобиле возникла более серьезная поломка или что срок службы аккумулятора истек, и его необходимо заменить.
Для выявления более серьезных поломок, рекомендуем показать свой автомобиль специалистам. Если хотите узнать больше об аккумуляторах, их типах и обслуживании, читайте наш гид.
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? (10 быстрых и простых способов)
Вы хотите зарядить аккумулятор, но у вас нет зарядного устройства?
Аккумуляторы предназначены для длительного хранения заряда. Но чем больше вы их используете, тем больше они истощаются. В конце концов, они разрядятся, и вам нужно будет их зарядить.
Однако не всегда можно носить с собой зарядное устройство. Итак, если ваш смартфон, камера или автомобильный аккумулятор разрядились, вам, возможно, придется импровизировать. Вот тут-то и пригодится эта статья.
Здесь вы найдете несколько простых советов и приемов, которые помогут вашей батарее работать без зарядного устройства. Давайте проверим их.
Содержание
- Как зарядить литий-ионный аккумулятор без зарядного устройства?
- Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?
- Заключение
Как зарядить литий-ионный аккумулятор без зарядного устройства?
Литий-ионные аккумуляторы быстро заменяют традиционные щелочные, свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы, поскольку они экологичны, долговечны и обеспечивают более высокую производительность.
Их можно найти как AA, AAA, C, D, Coin Cell и 9.V.
Сегодня эти аккумуляторы питают ряд электронных устройств, включая смартфоны, ноутбуки, камеры, брелоки и т. д.
Однако у литий-ионных аккумуляторов есть один существенный недостаток: для них требуется специальное зарядное устройство.
Поэтому, если вы потеряете зарядное устройство, вам может быть сложно зарядить эти аккумуляторы. К счастью, есть несколько решений этой проблемы, в том числе:
1. Использование USB-портаПредставьте ситуацию, когда вам нужно срочно отправить школьное задание или компанию, но ваш ноутбук на 10%, и вы забыли взять с собой зарядное устройство.
В такой ситуации возьмите USB-кабель из сумки и подключите свой ноутбук к USB-порту компьютера, другого ноутбука, внешнего аккумулятора или принтера. Если у вас нет USB-кабеля под рукой, посетите ближайший магазин электроники.
Помните, что это решение применимо только к ноутбукам, поддерживающим USB-C.
Кроме того, убедитесь, что порт выдает не менее 2 ампер.
Помимо аккумулятора ноутбука, вы можете использовать этот трюк для зарядки смартфона и камеры.
2. Зарядка аккумулятора от солнечных батарейВероятно, вам интересно, действительно ли можно заряжать литий-ионные аккумуляторы с помощью солнечных батарей. Да, это возможно.
Солнечные батареи — отличный источник электроэнергии постоянного тока. С другой стороны, литий-ионные батареи хранят мощность постоянного тока. По этой причине вы можете использовать их для подзарядки аккумулятора.
Но для зарядки аккумулятора вам понадобится контроллер заряда от солнечной батареи или зарядное устройство от солнечной батареи. Если у вас его нет, избегайте этого решения.
3. Зарядка от автомобильного аккумулятора Этот метод зарядки может показаться сумасшедшим, но он спасает жизнь. Более того, это очень просто. Вам просто нужно подключить свинцово-кислотный аккумулятор вашего автомобиля к литий-ионному аккумулятору.
Однако для эффективной зарядки аккумулятора вам понадобится несколько лампочек. Лампочки действуют как регулятор тока.
Если вы хотите зарядить литий-ионный аккумулятор на 6 В с помощью автомобильного аккумулятора на 13 В, вам необходимо подключить три лампочки параллельно. Аккумулятор будет заряжаться током 0,5 ампера. Таким образом, примерно за 10-15 минут он будет полностью заряжен.
4. Использование альтернативного аккумулятораДругой эффективный способ зарядить литий-ионный аккумулятор — использовать другой аккумулятор. Чтобы метод работал, вам необходимо приобрести батарейки типа АА или ААА. Затем сопоставьте напряжение батареи вашего мобильного телефона или камеры и купленной батареи.
Например, для аккумулятора смартфона требуется напряжение 3,7 В. Итак, если вы используете 3 АА или ААА (каждая из которых содержит 1,5 В), у вас будет 4,5 В. Этого напряжения более чем достаточно для зарядки аккумулятора вашего телефона.
Как только вы определите требуемое напряжение, соедините батареи вместе последовательно и закрепите провода на положительном и отрицательном концах.
Подсоедините провод на отрицательной стороне батарей к отрицательному разъему литий-ионной батареи. Сделайте то же самое для положительной стороны. Через некоторое время ваш аккумулятор будет иметь достаточный заряд для питания вашего устройства.
Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?
Теперь, когда вы знаете, как заряжать литий-ионные аккумуляторы без зарядного устройства, давайте посмотрим, как можно зарядить автомобильный аккумулятор.
В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут выйти из строя по ряду причин. Когда это происходит с вашей батареей, ваше единственное решение — перезарядить ее.
Ниже мы перечислили несколько эффективных способов зарядки автомобильного аккумулятора, если у вас нет автомобильного зарядного устройства.
Как и литий-ионные батареи, солнечные панели также могут заряжать свинцово-кислотные батареи. Поэтому, если ваш дом работает на солнечной энергии, рассмотрите возможность использования ее для подзарядки аккумулятора.
Для работы этого метода вам понадобится контроллер заряда солнечной батареи. Это устройство предотвращает перезарядку аккумулятора, которая может его убить. Он также предлагает защиту от обратного тока.
В качестве альтернативы вы можете приобрести зарядное устройство для солнечных батарей. Он оснащен всем необходимым для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора. Это может даже увеличить срок службы батареи.
Но мы не рекомендуем использовать этот метод для зарядки разряженного аккумулятора. Потому что для зарядки аккумулятора потребуются часы, точнее, около 8 часов.
2. Подключите автомобильный аккумулятор к инвертору ИБП Большинство современных домов зависит от электроприборов.
Но при отключении электроэнергии эти приборы перестают функционировать из-за отсутствия электроснабжения. Чтобы решить эту проблему, домовладельцы инвестируют в инверторы ИБП.
Домашний инвертор ИБП накапливает электроэнергию в инверторной батарее, когда есть питание. В случае отключения сети или сбоя в подаче электроэнергии он обеспечивает питанием несколько электронных устройств.
Таким образом, инвертор ИБП может помочь вам зарядить разряженный автомобильный аккумулятор. Но прежде чем заряжать, прочитайте руководство по эксплуатации инвертора, чтобы убедиться, что оно соответствует емкости вашего автомобильного аккумулятора.
3. Запуск аккумулятора от внешнего источника с помощью соединительных проводовПуск от внешнего источника, возможно, самый простой и безопасный способ перезарядки разряженного аккумулятора. Он включает в себя размещение соединительных проводов от автомобиля-донора к автомобильному аккумулятору.
Помните, что пусковые провода обеспечивают заряд батареи только для запуска двигателя автомобиля.
После этого генератор автомобиля возьмет на себя роль подзарядки аккумулятора. Но если у вас неисправный автомобильный аккумулятор или система зарядки, поводок не поможет.
Прежде чем запускать аккумулятор с помощью соединительных проводов, целесообразно прочитать руководство производителя аккумулятора для обоих автомобилей. Поскольку некоторые автомобили оснащены сложными электрическими системами, неправильное подключение соединительных проводов может привести к повреждению аккумулятора и другим непредвиденным проблемам.
Чтобы успешно зарядить автомобильный аккумулятор, убедитесь, что на клеммах аккумулятора нет грязи, коррозии и ржавчины. Держите клеммы в чистоте с помощью проволочной щетки. В крайних случаях ржавчины и коррозии используйте раствор пищевой соды.
Кроме того, используйте тяжелые поводки, желательно калибра от 4 до 6. Таким образом, ток может течь непрерывно. Наконец, дайте двигателю автомобиля-донора поработать не менее 10 минут. Это позволяет вашей разряженной батарее накапливать достаточный заряд для питания двигателя вашего автомобиля.
Изолятор батареи, который часто используется водителями жилых автофургонов, пригодится, когда вы хотите зарядить дополнительную батарею. После установки электрическое устройство обеспечивает равномерное распределение заряда между генератором автомобиля и несколькими батареями.
Позволяет заряжать два или более автомобильных аккумулятора от одного генератора, предотвращая разрядку аккумуляторов друг друга при низком уровне заряда. Изолятор батареи также может полностью заряжать автомобильные аккумуляторы в зависимости от потребности в каждом аккумуляторе.
Хотя он не так эффективен для зарядки разряженного аккумулятора, он обеспечивает отличный способ зарядить энергией 12-вольтовую батарею, используемую в качестве источника питания в доме на колесах или в кемпинге.
5. Поместите аккумулятор в другую машину youtube.com/embed/aoFr3_b2qjg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Избавьте себя от необходимости искать зарядное устройство, используя другой автомобиль для зарядки аккумулятора. Просто выньте аккумулятор из автомобиля и поместите его в аккумуляторный отсек другого автомобиля.
Этот метод работает, только если автомобиль-донор использует тот же аккумулятор, что и ваш автомобиль. Убедитесь, что батареи имеют одинаковую форму, размер и емкость мАч. Если они несовместимы, вы рискуете повредить аккумулятор. Так что лучше поищите другие способы зарядить аккумулятор.
6. Получите автомобильный пусковой механизмКак и пусковые устройства, портативный пусковой механизм обеспечивает заряд батареи, достаточный для запуска двигателя. После этого генератор берет на себя процесс зарядки аккумулятора.
Чтобы использовать пусковое устройство, выключите фары, аудиосистему, кондиционер и зарядные устройства для телефонов.
Причина в том, что эти вспомогательные электрические системы разряжают аккумуляторную батарею, запущенную от внешнего источника, не позволяя ей запустить двигатель. Также помогает почистить клеммы аккумулятора и выключить зажигание.
Несмотря на свою эффективность, портативные пусковые устройства не работают на старых или неисправных батареях.
Заключение
A Поврежденное, утерянное или забытое зарядное устройство не должно помешать вам зарядить разряженный аккумулятор. Понятно, что есть много способов зарядить смартфон, камеру или автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.
Имейте в виду, что некоторые из этих решений не всегда рекомендуются, поскольку они могут повредить аккумулятор и снизить его способность удерживать заряд. Но в случае чрезвычайной ситуации вы можете выбрать любой из этих способов для зарядки аккумулятора.
Спасибо за ваше время!
Если у вас есть какие-нибудь другие хитрости для зарядки аккумулятора? Расскажите нам в разделе комментариев.
- Фейсбук
- Твиттер
Взаимодействие зарядки электромобиля и домашнего аккумулятора
Во многих случаях, когда ваш электромобиль заряжается от энергии сети, если у вас есть домашняя аккумуляторная система, аккумулятор будет разряжаться во время зарядки автомобиля.
Существует мнение, что зарядка аккумулятора вашего электромобиля от домашней батареи неоптимальна, поскольку:
- Это может быть неэффективно из-за потерь, возникающих при зарядке и разрядке домашней батареи
- Энергия в домашней батарее может быть лучшей сохраняется для покрытия домашних нагрузок, когда тарифы на электроэнергию выше
- Электромобиль часто ежедневно потребляет гораздо больше энергии, чем доступно в домашней батарее, таким образом расходуя и оставляя меньше энергии для а) периодов более высоких тарифов и б) резервного питания во время отключения
- Аккумуляторы имеют ограниченные циклы, и их использование для зарядки электромобилей является расточительством
- Это может привести к тому, что аккумулятор будет работать дольше, чем хотелось бы, разряжаясь в периоды низкой нагрузки, а затем снова заряжаясь от энергии сети
- Просто неправильно использовать один аккумулятор для зарядки другого
И наоборот, некоторым пользователям может быть все равно, поскольку:
- Максимальное использование домашней батареи снижает выработку энергии из ископаемого топлива (если ее можно заряжать от солнечной энергии)
- Они пользуются фиксированным тарифом, поэтому как домашнее потребление энергии, так и зарядка электромобилей оплачиваются по одному и тому же тарифу
- Максимальное использование батареи минимизирует их счета за электроэнергию домашняя батарея для зарядки вашего электромобиля, давайте рассмотрим, почему это происходит и какие есть варианты.

Как контролируется разрядка домашних аккумуляторов
Домашние аккумуляторы обычно настраиваются в двух режимах:
- Режим самопотребления от солнечной энергии — аккумулятор заряжается, используя избыточную энергию от солнечных батарей на крыше, до полного заполнения, а затем разряжается для удовлетворения домашних нагрузок. пока пусто.
- Режим с учетом тарифа — снова зарядка от солнечной энергии, но теперь решение о том, когда разрядить энергию, контролируется программой, которая отдает приоритет использованию энергии в батарее в то время дня, когда энергия более дорогая.
Домашние аккумуляторные системы решают, с какой скоростью заряжать или разряжать энергию, отслеживая потоки энергии в разных точках дома. В общем случае, когда установлены фотоэлектрические солнечные батареи, это включает в себя мониторинг
- потребления энергии от подключения домов к сети
- производство энергии от солнечной фотоэлектрической системы
Важно отметить, что когда вы «используете» энергию от батареи, подключенной к сети, система управления батареями выбирает разрядку энергии с той же скоростью, с которой вы ее используете.

Учтите, что если аккумулятор использует локальную систему управления для оптимизации процессов зарядки и разрядки, эти режимы могут меняться в зависимости от сезона. Рассмотрим дом с высокими ночными отопительными нагрузками зимой и минимальными потребностями в охлаждении летом. Потребности может быть достаточно для полной разрядки батареи зимой, но недостаточно для использования накопленной энергии в течение ночи летом. Местная система управления будет делать разные выборы при оптимизации тарифов между сезонами.
Как зарядка электромобиля взаимодействует с домашними батареями
Когда ваш электромобиль заряжается, с точки зрения системы мониторинга домашней батареи он выглядит точно так же, как и любое другое устройство в вашем доме, потребляющее энергию.
В основном это проблема ночной зарядки в непиковые часы или если скорость зарядки вашего электромобиля в течение дня превышает избыточную энергию, вырабатываемую вашим фотоэлектрическим солнечным коллектором.
Charge HQ может надежно заряжать ваш электромобиль в течение дня от избытка солнечной энергии, не потребляя энергию от вашей батареи.В настоящее время Charge HQ не может активно остановить разрядку аккумулятора, пока ваш электромобиль заряжается в течение ночи, но у нас есть некоторые обходные пути.
Чтобы остановить зарядку вашего электромобиля от домашней батареи, Charge HQ должен иметь возможность управлять батареей. Улучшение функции зарядки электромобилей в приложении на данный момент является более приоритетной задачей, но это технически возможно для многих аккумуляторов и может быть рассмотрено в будущем.
Варианты прекращения зарядки электромобиля от домашней батареи
Автоматизированное управление батареями
Некоторые домашние батареи позволяют владельцу настраивать режим зарядки и разрядки. В таких случаях вы можете дать указание аккумулятору не разряжаться в определенное время в течение ночи, когда вы планируете заряжать свой электромобиль.

См. наше руководство по предотвращению использования Tesla Powerwall для зарядки электромобилей.
Нам неизвестны способы сделать это для других аккумуляторов, но если знаете, сообщите нам об этом.
Встроенные солнечные батареи, зарядные устройства и зарядные устройства для электромобилей
Если вы покупаете новый солнечный инвертор, домашнюю батарею и зарядное устройство для электромобиля одновременно, вы можете найти интегрированное устройство от таких поставщиков, как SolarEdge или SMA. В такой конфигурации солнечный инвертор управляет режимом зарядки как домашней батареи, так и зарядного устройства электромобиля и может координировать их работу.
Ручное управление аккумуляторной батареей
Различные модели аккумуляторных батарей предлагают различные уровни управления зарядкой и разрядкой аккумуляторной батареи.
Вы можете настроить аккумулятор таким образом, чтобы он вообще не разряжался в течение периода, соответствующего запланированному окну зарядки вашего электромобиля.

Для Tesla Powerwall это можно сделать, вручную установив уровень резервного копирования на 100%. Однако этот подход потребует ручной настройки как утром, так и ночью.
Исключите схему зарядки электромобиля из мониторинга энергии домашней батареи
Домашние батареи полагаются на мониторинг производства солнечной энергии и домашнего потребления энергии для правильного контроля зарядки и разрядки. Наиболее распространенная конфигурация, которую мы видим, заключается в том, что мониторинг домашнего потребления включает любую энергию, используемую для зарядки электромобиля.
Обычно зажим ТТ для мониторинга размещается сразу после счетчика коммунальных услуг.
В качестве альтернативы можно подключить зажимы ТТ, используемые для контроля бытового потребления после зарядного устройства электромобиля, но перед всеми другими домашними нагрузками. Это означает, что любое потребление от зарядки электромобиля скрыто от аккумулятора, предотвращая его разрядку, чтобы соответствовать любому потреблению заряда электромобиля.

Поскольку батарея не может видеть зарядные устройства электромобилей ночью для зарядки в непиковые часы, она также не может видеть их днем. Если батарея настроена на зарядку от избытка солнечной энергии, она не будет учитывать солнечную энергию, используемую для зарядки электромобилей, когда нет солнца. Charge HQ имеет расширенный контроль потребления без зарядки, позволяющий использовать эту конфигурацию, и всегда будет отдавать приоритет зарядке домашней батареи перед использованием любой избыточной солнечной энергии.
Максимизация нагрузки
Неоптимальное и частичное решение, которое вы можете считать исчерпавшим все другие варианты, — просто заряжать так быстро, как только можете. Домашние батареи имеют максимальную скорость разряда (часто 3-5 кВт), после превышения которой любая избыточная энергия должна поставляться из сети. Если, например, ваша батарея может разряжаться только при 5 кВт, а у вас есть зарядное устройство на 22 кВт, максимум батарея может обеспечить только около 1/4 энергии, используемой для зарядки вашего электромобиля.




Затем также отсоедините положительные (красные) провода.
Некоторые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы разного напряжения.

Charge HQ может надежно заряжать ваш электромобиль в течение дня от избытка солнечной энергии, не потребляя энергию от вашей батареи.


