Как завести автомобиль без аккумулятора: Можно ли завести машину без аккумулятора?

Содержание

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Проверили четыре способа. Спойлер: как минимум один — рабочий (хотя и с оговорками). Еще один — безусловно стрёмный.

Разряженная батарея — дело обычное, особенно зимой. Можно подзарядить, можно «прикурить» от другой машины. Но бывает, что и заряжать-то нечего: батарея замерзла, разбилась, ее украли…

Может ли машина ехать без АКБ? Может!

Материалы по теме

Можно ли уехать без АКБ? Да! Проверили!

И мы наглядно доказали, что такое возможно. Конечно, это нештатный режим. Но главное — заставить мотор работать, а дальше генератор начнет постоянно подпитывать сам себя, поддерживая в бортсети относительно стабильное напряжение. И если сильно не газовать, то без АКБ можно добраться и до сервиса, и до магазина.

Дело за малым — пустить мотор.

Материалы по теме

Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Способ №1. Взять прикурить

Старый, проверенный способ: подключить пару пусковых проводов к другой батарее. Но у него есть и минус: далеко не каждый владелец современной машины захочет рисковать здоровьем своего автомобиля: а вдруг что-то сгорит, сбросится, заблокируется? Увидев, что под вашим капотом батареи вообще нет, испугается вконец. И его можно понять.

Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота.

Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота.


Способ №2. С толкача

Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Материалы по теме

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни — даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.


Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером.

Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером.

Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато.

Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов — от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного — неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Материалы по теме

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

Первый вариант — пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка — не автомат, то это сработает.

Второй — в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

Способ №4. От шуруповерта

Материалы по теме

Что будет, если подсыпать сахар в бензобак? Эксперимент «За рулем»

Самый хулиганский способ — на зависть блогерам — приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…

Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали — любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.


Ты кто? Шуруповерт? Поделись аккумулятором, приятель!

Ты кто? Шуруповерт? Поделись аккумулятором, приятель!

Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.

Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.

Второй важный момент — напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.

Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!


Цепляем мини-аккумулятор к бортсети машины.

Цепляем мини-аккумулятор к бортсети машины.

Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением.

В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.

Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.


Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.

А моя машина — сложная?

Материалы по теме

Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.


Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит.
Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием — это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

И — счастливого пути!


  • Но лучше бы заранее приготовиться к тому, что аккумулятор скоро умрет: есть пять очевидных признаков.
  • В нашем интернет-магазине есть и пусковые провода, и газовые упоры капота.

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»

Проверили четыре способа. Спойлер: как минимум один — рабочий (хотя и с оговорками). Еще один — безусловно стрёмный.

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»

Проверили четыре способа. Спойлер: как минимум один — рабочий (хотя и с оговорками).

Еще один — безусловно стрёмный.

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

можно ли завести автомобиль без аккумулятора

Советы 23 Сентября, 2019

 Аккумулятор безусловно является одной из самых важных составляющих автомобиля. Иногда возникает необходимость снять его и появляется вопрос, что будет, если завести двигатель без аккумулятора.

 Для того, чтобы это понять, сперва стоит разобраться в устройстве в целом. Аккумулятор помимо накопления и содержания электроэнергии также отвечает за стабилизацию электроцепи. Без АКБ можно запустить мотор, и он будет работать вместе со всеми бортовыми системами. Получать электричество они будут от генератора. Но можно ли ездить без аккумулятора? Как это отразится на автомобиле?

 Ещё в советское время часто использовался один метод, когда посреди дороги разряжался аккумулятор. Тогда водители обменивались ими, устанавливая заряженный в автомобиль, а после запускали двигатель и тот прекрасно функционировал, позже батарею вытаскивали и ставили разряженную, что была ранее. 

 Однако данный способ отлично подойдёт для карбюраторных моторов с небольшим количеством электроники. Современные автомобили оснащаются множеством дорогостоящих электрических элементов. Благодаря наличию аккумулятора стабилизируется напряжение, и если двигатель работает только на генераторе, то это плохо отразится как на нём, так и на многих других системах автомобиля. Высока вероятность, что перегорят фары, возникнут проблемы с неисправностью приборной панели, даже может выйти из строя весь электронный блок управления.

 Кроме того, что аккумулятор дает энергию, он также является ее потребителем.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

разряженная батарея? Как завести машину, толкнув ее

Никто не любит, когда его машина не заводится, когда они куда-то спешат. На самом деле, если вы похожи на одного из нас, кто действительно любит водить машину, может быть неприятно осознавать, что мы этого не ожидали. Хотя ваш автомобиль может не заводиться по разным причинам, в большинстве случаев аккумулятор вашего автомобиля разряжен. Обычно современный автомобильный аккумулятор может работать до 3-4 лет, но в случае, если вы окажетесь в затруднительном положении с разряженным аккумулятором, вы должны знать, как завести автомобиль, подтолкнув его.

В настоящее время автомобильные аккумуляторы также должны заботиться о различных электронных устройствах и гаджетах, которые поставляются вместе с автомобилем. Они имеют довольно сильное влияние на здоровье вашего автомобильного аккумулятора. А еще бывают такие ночи, когда мы забываем выключить фары или даже внутренние потолочные фонари. Большинство современных автомобилей сообщит вам о низком уровне заряда батареи миганием значка в консоли спидометра. Узнайте больше об этих предупреждающих значках автомобилей здесь.

Прежде чем обвинять плохую батарею в том, что машина не отвечает, нужно убедиться, действительно ли дело в разряженной батарее или в чем-то другом. Лучший способ понять это включить зажигание. Если двигатель вашего автомобиля заводится, то это не проблема, связанная с аккумулятором, а неисправность механической системы автомобиля. Однако, если автомобиль ничего не делает, то виноват может быть разряженный аккумулятор.

Теперь, когда вы уверены, что дело в аккумуляторе, у вас есть два варианта: либо запустить машину от внешнего источника , либо запустить ее с помощью толчка. Тем не менее, вы всегда можете попробовать завести машину с толку, прежде чем начинать рывок. Теоретически вы можете запустить машину самостоятельно, но для этого вам нужно прыгнуть обратно в машину, как только будет достигнута достаточная скорость, плюс это не слишком безопасно. Тогда оставим все это киноактерам и их каскадерам!

Меры предосторожности при запуске автомобиля нажатием кнопки

Здесь мы обсудим, как завести автомобиль вручную, и прежде чем мы продолжим, вы должны знать, что усилитель руля требует, чтобы двигатель вашего автомобиля работал. Таким образом, мы рекомендуем вам не пытаться заводить машину на повороте. То же самое относится и к тормозной системе, так что вам придется позаботиться и о тормозном пути — при этом ручной тормоз в большинстве автомобилей работает без гидравлики. Имея все это на месте, вот как завести машину, толкнув ее.

Позаботьтесь о топливном насосе

Хотя шансы на это довольно малы, тем не менее, мы рекомендуем вам не пытаться завести машину, если она не заводится ключом зажигания. Это может отрицательно сказаться на топливном насосе. Это хрупкие устройства, и их замена довольно дорогая.

Выберите безопасное место

Если можете, выберите точку с уклоном дороги (под гору). Поскольку для запуска с толчка требуется ручной труд, вам будет легче толкнуть автомобиль по дороге под уклон. С другой стороны, это также поможет вашему автомобилю набирать необходимую скорость раньше и быстрее. Гравитация — ваш друг, который вам нужен для этого.

Внешняя помощь!

Как мы уже говорили, не нужно быть звездой боевиков и пытаться делать все самостоятельно. Попросите друга или любого другого участника дорожного движения о помощи. Никто не откажется от простого толчка к вашей машине, особенно если это небольшой хэтчбек или обычный седан. Для большого внедорожника имеет смысл поручить работу двум людям.

Включите аварийную сигнализацию

В заглохшем автомобиле, который не реагирует на действия, крайне важно, чтобы вы были видны транспортным средствам на дороге. Всегда включайте свои опасности, чтобы другие знали о ситуации. Если ваша батарея слишком разряжена для их питания, используйте защитные отражатели, которые поставляются с каждым автомобилем именно для таких ситуаций.

Начать толкать машину

Рекомендуется позаботиться о руле и позволить другим толкать вашу машину. Вы понимаете, что ваш автомобиль управляется лучше, чем другие люди, и он также безопасен. Скорость около 8-10 км/ч более чем достаточна для запуска большинства автомобилей. В это время, когда вас толкают, убедитесь, что ручной тормоз отпущен, а коробка передач находится в нейтральном положении.

Запуск автомобиля

Начав движение, набрав нужную скорость, переключитесь на 2 -й передачи (не 1 -й), оставьте сцепление за один раз и одновременно слегка нажмите на педаль акселератора. Это работает в большинстве случаев. Если это не сработает, и вы чувствуете, что в аккумуляторе автомобиля есть заряд, необходимый для запуска стартера, попробуйте включить зажигание, отпуская сцепление. Это творит чудеса, особенно если ваша машина не использовалась несколько недель.

Убедитесь, что вы просите дам сесть за руль, пока вы делаете ручную работу

Что теперь?

Поздравляем, ваш автомобиль завелся. Теперь нажмите сцепление или переключитесь на нейтраль, дайте газу и аккуратно припаркуйте его сбоку от встречного транспорта. Не выключайте его — дайте ему поработать хотя бы пять минут или дайте ему постоянную отжимку. Это поможет зарядить аккумуляторы через генератор.

Последний шаг в том, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Будьте вежливы и передайте свои пожелания полезным людям, которые помогли вам завести машину в глуши. Не забудьте передать этот замечательный жест всем, кто может застрять в дороге. Мы часто видим семьи, оказавшиеся в затруднительном положении на дороге, где даже дети пытаются толкать машину – всегда помогайте им!

Будьте осторожны и проверьте аккумулятор в ближайшем сервисном центре. Если требуется замена, вы можете сделать это, просто заказав их онлайн. Но убедитесь, что характеристики соответствуют характеристикам оригинальной батареи. Мы уверены, что теперь вы знаете, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором! Дополнительные советы по уходу за автомобилем можно найти в блоге CARS24 .

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИСТОРией

Может ли автомобиль работать без аккумулятора?

Аккумулятор вашего автомобиля является его ключевым компонентом. Многие люди сталкивались с разряженной батареей и проблемами, которые вызвали у вас. Ваш автомобиль использует аккумулятор для подачи питания на свечи зажигания, чтобы заставить двигатель провернуться.

Это означает, что если у вас слабый аккумулятор, ваша машина даже не заведется. Тем не менее, некоторые люди все еще задаются вопросом, можно ли запустить машину без аккумулятора?

Что ж, читайте дальше, чтобы найти ответ на этот вопрос, а также все важные детали, относящиеся к этому вопросу. Ответ на самом деле может вас удивить.

Содержание

  • 1 Электрическая система автомобиля
  • 2 Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?
  • 3 Генератор для питания вещей
  • 4 Стоит ли
  • 5 Запуск без аккумулятора
  • 6 Заключение
Может ли автомобиль работать без аккумулятора

Электрическая система автомобиля

Итак, прежде чем перейти к ответу на вопрос, можете ли вы управлять автомобилем без аккумулятора или нет, мы сначала рассмотрим краткий взгляд на электрическую систему, чтобы помочь понять этот вопрос.

Электрическая система состоит из аккумуляторной батареи вашего автомобиля, генератора переменного тока и всех других электрических компонентов. Аккумулятор обычно используется для питания любой необходимой энергии, а генератор переменного тока получает дополнительную механическую энергию от двигателя и использует ее для перезарядки аккумулятора.

Этот процесс продолжается, пока автомобиль работает, а затем, когда вы выключите его, у вас должен быть заряженный аккумулятор, готовый снова завести машину.

Можно ли завести машину без аккумулятора?

Таким образом, исходя из этого объяснения, может показаться, что вы не можете управлять своим автомобилем без аккумулятора, потому что аккумулятор обеспечивает питанием все, что в нем нуждается.

Что ж, предположение о том, что вы не сможете завести машину без аккумулятора, неверно. На самом деле вы можете управлять автомобилем без аккумулятора, если он уже запущен и работает.

Это связано с тем, что генератор переменного тока может обеспечить питание системы, если нет батареи для их питания. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это работает и почему это работает.

Если ваша батарея разряжена, вы должны заменить ее, но это не так, вы должны использовать лучший автомобильный аккумулятор для зарядки вашего автомобильного аккумулятора.

Как насчет неисправного генератора? Будет ли ваша машина работать с неисправным генератором?

Ответ — да, но автомобиль будет работать только в течение короткого времени, и энергия, запасенная в аккумуляторе, также будет полностью отключена

Генератор переменного тока, приводящий в действие вещи

Генератор переменного тока, как правило, достаточно мощный, чтобы питать основные вещи, потому что он обычно вырабатывает 14 вольт электричества. Возможно, вы знаете, что автомобильный аккумулятор обычно имеет напряжение всего 12 вольт.

Дополнительные напряжения, которые генерирует генератор, нужны для того, чтобы аккумулятор мог полностью зарядиться при разрядке, но если аккумулятора нет, то генератор может направить мощность, которую он откладывает, на электрические компоненты, которые в них нуждаются.

Итак, да, вы можете запустить машину без аккумулятора. Он просто работает от генератора, если аккумулятор отсутствует.

Следует ли вам

Вы не должны эксплуатировать машину без аккумулятора

Только потому, что вы можете что-то сделать, возникает вопрос, должны ли вы это делать. В этом случае вы должны когда-либо запускать свой автомобиль от генератора переменного тока и отключать аккумулятор во время работы автомобиля.

Обычно ответ на этот вопрос — нет; Вы не должны запускать свой автомобиль без аккумулятора. Это по нескольким причинам.

Основная причина, по которой вам не следует эксплуатировать автомобиль без аккумулятора, заключается в том, что генератор не всегда выдает равномерную мощность.

Это означает, что во время движения автомобиля генератор может повышать выходную мощность, которую он выдает. Ваша батарея может справиться с этими пиками и имеет буферы, предназначенные для ее защиты, но другие части электрической системы вашего автомобиля не имеют защиты от этих пиков.

Это означает, что части вашей электрической системы могут загореться или взорваться, если вы питаете их от генератора переменного тока, а не от аккумулятора.

Кроме перенапряжения и возможного повреждения вашего автомобиля, вы также не должны запускать автомобиль без аккумулятора, так как это создает дополнительную нагрузку на генератор.

Это связано с тем, что генератор переменного тока не предназначен для питания частей автомобиля, а предназначен для зарядки аккумуляторной батареи. Всякий раз, когда вы используете что-то для цели, которая не была сделана для вас, вы рискуете повредить это.

Существует очень мало причин, по которым было бы неплохо отключить аккумулятор во время движения автомобиля, даже если технически это возможно, и автомобиль продолжал бы работать.

Возможно, вы отключили аккумулятор во время работы автомобиля или кто-то сказал вам, что это нормально, но это не рекомендуется.

Вы можете сделать это несколько раз, или они могли сделать это несколько раз, и им не повезло с скачками напряжения, но достаточно одного раза и одного скачка напряжения, чтобы разрушить всю электрическую систему вашего автомобиля.

Поэтому важно помнить о риске, связанном с эксплуатацией автомобиля без аккумулятора, даже если вы можете это сделать.

Запуск без аккумулятора

Итак, это может привести вас к вопросу, почему вы не можете завести автомобиль без аккумулятора? Если генератор может управлять автомобилем и электрическими компонентами во время движения автомобиля, почему он не может отключить питание, чтобы завести автомобиль?

Причина, по которой генератор нельзя использовать для запуска автомобиля, кроется в том, как он работает и для чего он предназначен. Он предназначен для преобразования механической энергии двигателя в электрическую.

Генератор просто преобразует энергию, а не накапливает ее. Вот почему в автомобиле есть аккумулятор. Работа аккумуляторов заключается в хранении энергии, чтобы автомобиль мог использовать ее, когда он не работает и у него нет другого источника энергии.

Вот почему, если ваша батарея разряжена, вы не можете завести машину, а также почему вы не можете завести машину без батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *