Как заводится дизель: Как правильно заводить дизельную машину в мороз?

Содержание

Как правильно заводить дизельную машину в мороз?

  • Почему не заводится дизель в мороз?
  • Как правильно завести дизель в мороз?
  • Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель зимой?
  • Как подготовить дизельный автомобиль к морозам?

Зима – период испытаний для всех водителей без исключения. А водителям дизельных авто морозы дарят дополнительные хлопоты. Да, дизельный двигатель имеет много достоинств, но его эксплуатация зимой требует повышенного внимания. Однако при правильной подготовке автомобиля запуск мотора зимой не вызовет больших проблем. Разберемся, что нужно предусмотреть заранее.

Почему не заводится дизель в мороз?

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них;
  • моторное масло загустело;
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер;
  • вышли из строя свечи накала;
  • завоздушина в топливной системе;
  • неисправен ТНВД и форсунки.

Как правильно завести дизель в мороз?

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя – можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Особенности эксплуатации дизельных моторов в зимнее время обусловлены наличием мороза, при котором топливо довольно капризно ведет себя, в результате чего с некоторыми элементами происходят неполадки. Дело в том, что при низких температурах солярка очень пагубно воздействует на топливную аппаратуру и сам двигатель, потому что густеет.

Основное преимущество дизельного двигателя – его топливная экономичность, которая осуществляется за счет достаточно высокого давления в камере сгорания, что отсутствует в бензиновом моторе, где воспламенение происходит благодаря подаче искры с помощью свечи зажигания. Еще одно отличие данных двигателей в том, что воздух в бензиновый силовой агрегат подается в отдельности от топлива. В дизель же попадает воздушно-топливная смесь. Помимо этого, дизели являются более долговечными. Высокий крутящий момент, генерирующий мотор, позволяет автомобилю работать в самых тяжелых условиях.

Именно в результате этого дизель применяют на внедорожниках и грузовых автомобилях.

Основной недостаток всех автомобилей на солярке – им необходима правильная эксплуатация дизельного двигателя, поскольку он крайне капризный и предъявляет высокие требования к топливу, особенно в зимнее время. В солярке присутствует парафин. При плюсовых температурах это никаким образом не сказывается на работе автомобиля, однако, когда приходят холода, топливо мутнеет, а фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями. Как результат, транспортное средство завести не получается.

Для запуска дизеля необходим мощный аккумулятор. Его реальная емкость на холоде снижается, в результате чего утром он уже не может обеспечить необходимую величину пускового тока. Во избежание этого, на ночь аккумулятор желательно снимать с автомобиля и заносить в теплое помещение.

Если мотор не заводится, желательно отогреть автомобиль в отапливаемом помещении. Но, если такая возможность отсутствует, можно воспользоваться кипятком либо паяльной лампой для отогрева (этот метод не совсем безопасный). В этом вопросе, также, нужно учитывать специфику двигателей данного типа. В первую очередь, дизельный мотор имеет высокий КПД, на холостых оборотах и в холод его прогреть довольно сложно. Вторым нюансом является то, что действие двигателя на холостом ходу (минимальные обороты) свидетельствует о низком давлении масла в смазочной системе мотора и относится к сложным условиям эксплуатации.  Следовательно, наиболее оптимальным вариант – прогрев 5-10 минут

, в зависимости от наружной температуры воздуха. За этот промежуток времени охлаждающая жидкость прогревается до 40-50 градусов по Цельсию, разжижается масло, разогреваются детали, полноценно сгорает горючее в цилиндрах.

После такого прогрева плавно начинайте движение на низких оборотах и пониженной передаче. В теплое время будет достаточно не больше 1-2 минут прогрева дизельного двигателя перед поездкой, а при езде двигатель полностью и быстро прогреется.

Необходимо обращать внимание на качество и состояние моторного масла. Заливать необходимо лишь масла, рекомендуемые производителем, и делать это нужно как можно чаще, например, каждые восемь-девять тысяч километров. Зимой желательно заливать в двигатель только те масла, которые предназначены для эксплуатации дизельного силового агрегата в зимний период.

Добавление присадок

в дизельное горючее уже давно стало обычным явлением для современных автомобилистов.

Существуют определенные вариации присадок, имеющие разное назначение:

  • Комплексные присадки, повышающие цетановое число, очищающие систему впрыска, не допускающие вспенивания топлива и действующие как антикоррозийные добавки.
  • Так называемые «антигели», предотвращают замерзание топлива в зимнее время при температуре аж до -47 градусов.
  • Присадки очистители форсунок мотора и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления.
  • Присадки, не позволяющие влаге кристаллизоваться в топливной системе.
  • Присадки для уменьшения дымности.

Как подготовить дизельный автомобиль к морозам?

Правила подготовки дизельного двигателя к условиям эксплуатации при пониженной температуре направлены, в первую очередь, на повышение компрессии. Перед началом холодов следует сделать следующее:

  • Проверить компрессию и, если она пониженная, найти и устранить причину;
  • Залить в мотор масло, предназначенное для работы зимой;
  • Заменить фильтры;
  • Прочистить форсунки;
  • Убедиться в правильной работе топливного насоса высокого давления;
  • Проверить свечи накала.

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Как правильно заводить дизель зимой: рекомендации и советы

Содержание

  1. Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?
  2. Как завести дизель после простоя в мороз?
  3. Прогрев свечей зажигания
  4. Запуск двигателя путем «прикуривания»
  5. Применение присадок и антигелей
  6. Как поступить, если дизельное топливо замерзло?
  7. Добавить керосин
  8. Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»
  9. В заключение…

Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой, мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье – выбор масла для дизеля.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Рекомендуем для ознакомления статью – сколько нужно греть дизель зимой.

Прогрев свечей зажигания

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо

прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.
[banner title=’Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможно’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/pusk_dizela_zima.jpg’]Запуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.[/banner]

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»

Мы рекомендуем избегать данного метода. Ни в коем случае не пытайтесь так завести дизельный мотор. Ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев, второе не настолько страшно, как первое. В результате, такая халатность приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

В заключение…

Несколько советов, которые помогут завести дизель зимой в мороз:

  • Старайтесь оставлять на ночь машину в гараже, хорошо, если он отапливаемый. В таком случае, у Вас проблем с запуском двигателя в мороз не будет.
  • Заправляйте своего железного друга только качественным топливом. Не заливайте летний вид солярки в зимний период. Добавляйте присадки, это поможет Вас завести мотор в лютый мороз.
  • Полностью заряженный аккумулятор – гарант успешно пуска мотора в любое время года. Поэтому перед зимой надо обязательно проверить заряд аккумулятора, проверить уровень электролита, если его мало, то долить дистиллированную воду, подзарядить. Заряд аккумулятора не должен быть ниже 12.5 В, в таком случае обязательно его зарядите. Стоит иметь в виду, срок годности аккумулятора до 5 лет, поэтому заранее позаботьтесь о замене. Если у Вас слабый аккумулятор, то лучше храните его дома. Батареи при очень низких температурах не потеряют заряд. А для автомобилей с дизельным двигателем энергии нужно больше для запуска мотора, чем с бензиновым.

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Поэтому, чтобы быть готовым к этому, читайте статью – подготовка дизельного авто к зиме.

Теперь Вы знаете, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, что наши советы Вам помогут, и Вы не столкнетесь с данной ситуацией.

Как завести дизельный грузовик на морозе

17 ноября 2022 г.

Официально, зима пришла, а это значит, что наши дизельные грузовики на морозе. Важно правильно запустить дизельный грузовик на морозе, чтобы избежать повреждений. Низкие температуры могут вызвать проблемы с моторным маслом, дизельным топливом, зажиганием и зарядом аккумулятора.

Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой?

Дизельные двигатели обычно труднее запустить зимой, чем бензиновые двигатели. Это связано с тем, что для воспламенения дизельного топлива им требуются высокие температуры, создаваемые сжатием. При температуре ниже -15°C запустить дизельный двигатель в пять раз сложнее, чем при 25°C. Наряду с фактическими температурами, необходимыми для воспламенения, дизельное топливо также труднее воспламеняется при низких температурах, поскольку оно обладает гелеобразующими свойствами примерно после -9.°C дизельное топливо может начать превращаться в гель. Это может вызвать множество проблем, от образования кристаллов парафина до закупорки топливного фильтра.

8 советов по запуску дизельного грузовика зимой

Один из самых важных советов по безопасному запуску дизельного двигателя зимой — это подготовиться и знать, что делать, когда температура падает.

1. Используйте блок обогревателей

Блок обогревателей и помогите дизельным двигателям запускаться в холодные дни, нагревая камеру внутреннего сгорания. Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует через блок и двигатель, поддерживая температуру и облегчая запуск.

2. Используйте зимнее топливо

Дизельное топливо бывает разных марок – Дизель №1Д и Дизель №2Д. Большинство людей используют Diesel #2D в течение всего года, так как #1D тоньше и более летуч; тем не менее, смешивание этих двух компонентов может помочь гарантировать, что дизельное топливо не превратится в гель так легко.

3. Используйте присадки к зимнему топливу

Присадки к зимнему топливу являются важным дополнением при значительном понижении температуры. Добавка к зимнему дизельному топливу может предотвратить загустевание топлива, повысить цетановое число для более быстрого холодного запуска и содержать форсунки в чистоте. Однако, если вы используете смешанное зимнее топливо, будьте осторожны с топливными добавками и не удваивайте время подготовки топлива к зиме.

4. Переключитесь на более легкий двигатель

Нельзя использовать одно и то же моторное масло летом и зимой, так как более густые масла не будут смазывать двигатель должным образом в холодную погоду. Обязательно проверьте рекомендуемые характеристики моторного масла для вашей дизельной модели, чтобы убедиться, что зимнее моторное масло, которое вы используете, не слишком легкое для прогрева двигателя.

5. Замените топливный фильтр

Если вы беспокоитесь, что дизельное топливо загустеет, пора заменить топливный фильтр. Гелеобразное дизельное топливо может серьезно засорить фильтр и нанести серьезный ущерб двигателю. Замена топливного фильтра намного дешевле, чем замена двигателя!

6.

Обеспечьте достаточное время для прогрева

Что касается дизельных двигателей, рекомендуется дать грузовику прогреться в течение как минимум 5 минут перед началом движения. Чем холоднее, тем дольше вы должны дать ему прогреться. Оставив дизельный грузовик работать на холостом ходу, вы можете нагреть масло до достаточной температуры для надлежащей смазки всех твердых внутренних деталей.

7. Заменяйте батареи по мере необходимости

Если у вас есть батареи, которым больше 10 лет, вероятно, пришло время их заменить. Еще один признак того, что пришло время заменить батареи, — это если вы изо всех сил пытаетесь завести свой грузовик в теплую погоду. Если вам нужно поработать над запуском дизеля при температуре около 0 ° C, обязательно замените батареи до того, как температура упадет. Батареи теряют 60% своей емкости при температуре ниже -15°C, поэтому убедитесь, что у вас есть батареи, способные выдержать холод!

8. Держите топливный бак полным

При полном баке снижается вероятность образования конденсата, который может замерзнуть и привести к гелеобразованию топлива. Более частая заправка бака поможет вашему дизелю работать намного лучше зимой.

Зима может вызвать много проблем с дизельными двигателями, но, следуя этим советам и выполняя необходимое зимнее техническое обслуживание, вы можете помочь своему дизельному грузовику запускаться намного лучше, когда температура падает!

Как запустить дизель в холодную погоду: Semi Edition

По мере приближения зимы и холодов важно знать, как запустить дизель в холодную погоду. В холодную погоду дизельному двигателю для зажигания требуется тепло. Топливо и воздух становятся достаточно горячими, чтобы воспламениться и запустить двигатель. Металлические стенки двигателя становятся очень холодными в холодную погоду на улице. К счастью, были созданы способы ускорения процесса запуска дизельного двигателя в холодную погоду.

Три способа запуска дизеля в холодную погоду

В трех разработанных методах обогрева дизельных двигателей грузовых автомобилей используются детали грузового автомобиля, которые могут быть уже установлены или добавлены в качестве дополнительной покупки. Эти методы включают использование свечей накаливания, впускного нагревателя и блочного нагревателя. Убедитесь, что вы знаете, какие устройства уже установлены на вашем дизельном грузовике. У вас всегда должно быть несколько вариантов обогрева при поездках на большие расстояния в холодную погоду.

1. Свечи накаливания

Свечи накаливания похожи на свечи зажигания дизельных двигателей. Они похожи на свечи зажигания, но работают по-другому. Свечи накаливания помогают производить тепло для питания дизельного двигателя. Свечи накаливания питаются от аккумулятора грузовика.

Использование свечей накаливания — наиболее распространенный способ запуска дизеля в холодную погоду. Метод нагрева свечей накаливания повышает температуру воздуха в камере сгорания. Воздух в камере сгорания должен быть сжат до 1/16 его первоначального объема. Это повысит температуру до 400 градусов, что соответствует количеству тепла, необходимому для зажигания двигателя.

Свечам накаливания может потребоваться от нескольких секунд до минуты, чтобы прогреться, в зависимости от того, насколько холодный воздух снаружи. Как только свечи накаливания достигнут необходимой температуры, индикатор ожидания свечей накаливания погаснет. После этого можно попытаться запустить двигатель. Не заливайте двигатель! Если для включения зажигания требуется больше 30 секунд, поверните ключ, пока снова не загорится индикатор «Ожидание запуска», позволяя свечам накаливания снова прогреться в течение еще одной минуты.

2. Подогреватель впускного коллектора

Другой способ запуска дизельного двигателя в холодную погоду — использование нагревателя впускного коллектора. Нагреватель впускного коллектора находится внутри впускного коллектора, где он нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Как и свечи накаливания, нагреватели воздухозаборника питаются непосредственно от аккумулятора грузовика. Использование подогревателя впускного коллектора для запуска дизеля — это самый быстрый способ прогреть двигатель и не дать дыму.

Сначала вы поворачиваете ключ в замке зажигания, чтобы начать запуск двигателя. Метод свечи накаливания все еще используется в начальной части этого процесса. Как только свечи накаливания нагреются, поверните ключ и запустите двигатель. Отсюда впускной нагреватель будет использовать энергию аккумулятора для нагрева воздуха, поступающего через впускную трубу. Тогда воздух, поступающий в камеру сгорания, будет уже теплым, что позволит температуре в камере повышаться быстрее. Это позволяет вашему дизелю быстрее запускаться в холодную погоду.

3. Нагреватель блока цилиндров

Если метод свечи накаливания или метод нагревателя впускного коллектора не работают, нагреватель блока также может помочь запустить дизель в холодную погоду. Блок подогревателя нагревает блок двигателя. Блок двигателя или блок цилиндров содержит все внутренние компоненты двигателя. Этот метод гораздо сложнее, чем использование свечей накаливания или нагревателя впускного коллектора, и занимает больше всего времени.

Чтобы запустить дизельный двигатель в холодную погоду с помощью блока обогревателя, вам потребуется розетка. Подключите блок обогревателя и выдвиньте его из автомобиля. Некоторые грузовики рассчитаны на то, чтобы вставить заглушку в переднюю часть. В противном случае пропустите вилку через решетку грузовика. Используйте удлинитель, чтобы подключить кабель к ближайшей розетке.

Оставьте грузовик включенным в розетку как минимум на два часа перед тем, как запустить дизель. Это даст подогревателю блока цилиндров время для нагрева охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров. Это поможет прогреть двигатель достаточно, чтобы запустить грузовик.

После того, как у блока подогревателя будет достаточно времени, чтобы нагреть охлаждающую жидкость, попробуйте запустить дизельный двигатель. Этот метод по-прежнему включает ожидание нагрева свечей накаливания. Поверните ключ и запустите двигатель.

Подготовьте свой дизельный двигатель к холодной погоде

Если описанные выше методы не работают, обратитесь за профессиональной помощью к механику по дизельным двигателям. Есть способы подготовить машину к холодам. Старайтесь держать свой грузовик в теплом месте, например, в отапливаемом гараже. Используйте зимнее дизельное топливо, чтобы убедиться, что кристаллы воска не образуются. Кристаллы парафина из топлива могут образовываться внутри вашего двигателя при низких температурах. Это забьет топливные фильтры и помешает запуску двигателя.

Иногда топливо может смерзаться или слипаться. Регулярная замена топливных фильтров и подогрев дизельного топлива в холодную погоду могут предотвратить это. Еще один способ подготовить дизельный двигатель к холодам — держать топливный бак полным. Поддержание топливного бака полным может предотвратить образование конденсата и замерзание топлива.

Узнайте больше о дизельных грузовиках с TDI

Если вас привлекает безопасное вождение и знание всех тонкостей дизельных двигателей, выучитесь на дальнобойщика в Институте водителей грузовиков. В Институте водителей грузовиков вы получите инструменты для вождения дизеля в любую погоду, в том числе в холодную и холодную погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *