Как заводится машина: Машина на механике. Как завести?

Содержание

Как завести машину в мороз? Почему зимой машина не завелась?

Да, проблема с запуском в зимнее время в нашей стране очень актуальна, точнее в средней и северной полосе страны, где минусовая температура зимой не редкость и часто возникает вопрос «Как завести машину в мороз?». Проблеме уже столько лет, что практически у каждого человека уже появилось свое решение «как открыть» и «как завести» машину в морозы. Например, взять с собой термос с горячей водой и разморозить личинку дверного замка. А затем появляется проблема, как же ее завести, ведь замерзший  аккумулятор не может прокрутить стартер.

Почему это происходит? Почему машина не заводится зимой или заводится с трудом? Не вдаваясь в перепечатку учебника по аккумуляторам, можно сказать следующее:

  • Со снижением температуры, пусковые характеристики аккумуляторной батареи снижаются
  • Загустевшее масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

В таких условиях провернуть коленвал ДВС становится труднее, чем в летнее время и нужен более высокий пусковой ток.

Добавить сюда 2-3 летную батарею с повышенном саморазрядом из-за сульфатации пластин и получим 100% проблему в холодное время.

Конечно, же думать об этом надо было еще летом, заблаговременно проверить аккумулятор и заменить его на новый, если есть возможность. Но кто это делает, не так ли?

Как завести машину в мороз?

Ну да ладно, решать проблемы нужно по мере их поступления, поэтому первым классическим способом завести машину будет прикуривание от другого авто. Для этого нужны пусковые провода, только вот их еще надо купить и всегда иметь в машине. А то часто бывает, знаю на своем собственном примере, останавливаешься помочь кому-то завестись, а первый вопрос, который человек задает: «А есть ли у Вас провода?!».  Ладно, провода нашлись, теперь нужно уметь ими воспользоваться, чтобы не спалить две машины. Инструкций в сети интернет много, ограничимся базовыми правилами: красным зажим к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, черный к минусовому выводу у каждой из машин.

Завести донора, дать поработать 10-15 минут. Заглушить «донора» и запустить «пациента». В продаже есть кабели с защитой от обратной полярности, которые могут сослужить немалую службу невнимательным пользователям.

Однако, в реальной жизни, выцепить человека, готового прийти на помощь ценой своего собственного времени не очень-то и просто. Что делать? Спасение утопающих, дело самих утопающих, поэтому решаем проблему самостоятельно, прибегнув к помощи пускового или пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут не только запустить автомобиль, но и зарядить батарею.

₽13 190

В корзину

В корзину

В корзину

Аккумуляторные батареи в портативных пусковых устройствах бывают двух видов:

  1. Классические, свинцово-кислотные
  2. Современные, литий-ионные, которые подразделяются на литий полимерные и литий-железо-фосфатные

Какие пусковые устройства лучше? Какие у них плюсы и минусы:

ТипПлюсыМинусы
Пусковое устройство cо свинцово-кислотной АКБ
  1. Долговечность встроенной батареи (как правило, AGM)
  2. Ремонтопригодность (замена батареи на новую)
  3. Относительно не боится холодов (может лежать в багажнике)
  1. Вес
  2. Размер
  3. Большой пиковый ток сопряжен с увеличением веса устройства
Пусковое устройство с литий-полимерной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. Высокий пусковой ток
  1. 1000 циклов заряда/разряда
  2. 3-4 запуска без подзарядки
  3. Не ремонтопригодность / одноразовость,
  4. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)
Пусковое устройство с литий-железо-фосфатной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. При маленькой емкости, самый большой пиковый пусковой ток по сравнению с другими
  1. Не ремонтопригодность / одноразовость
  2. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)

 

Выводы

Если хочется иметь надежное портативное ремонтопригодное пусковое устройство, стоит задуматься о варианте со свинцово-кислотной батареей. Внутрь такого устройства, обычно помещают AGM батарею, которая не боится холодов, имеет низкий саморазряд, стойкость к вибрациям и перезаряду. Такое пусковое устройство может лежать в багажнике и, при необходимости, помочь завести автомобиль . Перезарядить пусковое устройство можно прямо в машине от прикуривателя или зарядить от стационарного зарядного устройства. Недостатком таких пусковых устройств является их большой вес, хотя он и меньше в 2-3 раза, чем ваша аккумуляторная батарея в автомобиле, но больше чем вес литий-ионных пусковых устройств.

Литий полимерные и литий-железо-фосфатные (литий-ионные) пусковые устройства имеют небольшие габариты. Их можно положить в сумку и применять не только для запуска двигателя автомобиля, но и для подзарядки телефона или ноутбука. Пусковые устройства со свинцово-кислотной батареей, как правило, тоже имеют такие разъемы, но согласитесь, в сумку их не положить. Схема работы и назначение литий полимерных и литий-железо-фосфатных пусковых устройств одинаковая. Последние отличаются большей долговечностью, стабильностью и стойкостью к большим токам зарядки. Рабочее напряжение литий-железо-фосфатных пусковых устройств больше похоже на напряжение бортовой свинцово-кислотной батареи, поэтому они все чаще применяются в качестве замены штатной батареи автомобилей и мотоциклов.

В целом, с проблемой запуска мы разобрались. Нужно компенсировать утерянную емкость штатной батареи, дать жизненную искру от внешнего источника питания (пускового устройства) и запустить авто. Кто будет этой искрой: машина соседа или пусковое или пуско-зарядное устройство, зависит от конкретных жизненных обстоятельств.

Но есть возможность избежать этих проблем. Для этого дилеры при наступлении первых морозов приглашают на проверку аккумуляторной батареи. Как правило, делается это специальным тестером АКБ производства компании Midtronics. Прибор в считанные секунды определяет остаточный пусковой ток батареи, степень ее заряженности и выдает распечатку в виде кассового чека с рекомендацией, что сделать с батареей:

  • хорошая батарея, продолжайте использовать
  • хорошая батарея, но требует подзарядки
  • батарея не пригодна к эксплуатации

Такая диагностика хорошо себя зарекомендовала, поэтому данные тестеры стоят на вооружении каждого дилера, любой марки автомобиля.

Резюме

Ну и осталось сказать о самом важном. Помощь в запуске автомобиля вышеперечисленными способами не решает проблемы запуска в дальнейшем. Часть пользователей, после запуска, сразу едут в магазин за покупкой новой батареи, а часть ничего не делает и опять получает проблему запуска на следующее утро, если не в этот же день. Ведь батарея остается по-прежнему разряженной. И короткая или даже 2-3 часовая поездка не поможет восполнить емкость батареи, т.е. ее зарядить.

Севшая аккумуляторная батарея, не всегда является неисправной! Прежде чем ее менять, стоит провести диагностику.

Для того что бы снять неопределенность, нужно после запуска авто обязательно зарядить батарею внешним зарядным устройством. Поэтому наличие дома обычного зарядного устройства никто не отменял. Недозаряд батареи имеет накопительный эффект и может быть результатом редкой эксплуатации авто летом и осенью. Если машиной редко пользовались, батарея постепенно разряжалась, поддерживая электронику автомобиля и, при первых морозах, она отказала. В таком случае, рекомендуется подзаряжать аккумуляторные батареи 3-4 раза в год от внешнего стационарного зарядного устройства и проводить периодическую проверку всевозможными инструментами тестирования, такими как тестер пускового тока батареи и нагрузочная вилка.

Пуско-зарядные устройства могут использоваться только теми пользователями, которые хранят автомобили в гараже, или на придомовой частной территории с доступом к розетке 220В, или сервисными центрами (СТО). Но если у Вас есть розетка «под рукой» почему бы просто почаще не подзаряжать батарею от обычного зарядного устройства?

 


Ссылки по теме

  • Почему зимой АКБ работает хуже? Подготовка аккумулятора на зиму. ☃️
  • Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍

  • Зарядные устройства Optimate на сайте компании

  • Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?

  • OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств

  • Купить зарядное устройство в нашем магазине

что делать, как завести, причины

В городах России анонсировали «январские морозы», а значит, автомобилистов ждут сезонные зимние неприятности. В холода замки дверей замерзают намертво, а стекла после ледяного дождя покрываются толстой коркой. Как правильно отогреть автомобиль зимой, разбирались «Известия».

Что замерзает в автомобиле чаще всего

— замки и двери;
— стекла;
— аккумулятор;
— технические жидкости;
— тормозные механизмы.

Как отогреть двери и замки автомобиля зимой

Используйте специальную автохимию на силиконовой основе. Смазки нужны, чтобы минимизировать риск примерзания резиновых уплотнителей на багажнике и дверях авто к кузову. Большинство современных смазок не только разморозят замки, но и предотвратят последующее замерзание. Достаточно одного-двух «пшиков». Хотя инструкции предписывают обновлять химию раз в неделю, в условиях российской погоды пользоваться ими стоит чаще, рекомендуют эксперты «Известий». Обратите внимание на отечественные размораживатели: они не менее эффективны, а стоят на 20–50% дешевле.

Не заводится

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Не поливайте замок или стекла кипятком, не используйте фен и не дышите внутрь замка, как это показывали в рекламе.

Даже если автомобиль таким способом удастся разморозить, от влажного воздуха замок схватится еще сильнее. Стекла могут треснуть, а краска автомобиля — испортиться от резкого перепада температур.

Не всегда причиной примерзания двери к кузову служит прилегающая резинка, часто холодом сковывает оплетку или тросовые соединения внутри механизма замка, пояснил директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин. В этом случае отогреть замок внешним способом нельзя. «В большинстве случаев люди дергают дверь, и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители его срывают, и им приходится ехать на ремонт в сервис». Савин рекомендует попытаться попасть в автомобиль через другую дверь или подождать, пока она отогреется сама.

Как отогреть обледеневшие стекла автомобиля

Универсальные размораживатели подходят и для замков, и для стекол. Включите обдув или обогрев стекла перед тем, как использовать химию, и удалите скребком всё, что поддается очищению.

Сползшую после обработки «кашу» лучше сразу убрать, иначе она застынет наледью на капоте, а стекло — протереть. Лобовое стекло всегда лучше держать сухим, особенно перед долгой стоянкой, чтобы имеющаяся на нем влага не превратилась на морозе в лед, рекомендует руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto Илья Иванский.

Не заводится

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Замерзшее изнутри стекло отогреется вместе с автомобилем. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите.

Как не допустить обледенения автомобиля зимой

Гараж или закрытый паркинг — лучшая профилактика от замерзшего автомобиля. От снега и ледяного дождя убережет даже обычный навес.

Установите предпусковой подогреватель. Некоторые иномарки среднего и премиум-класса поставляют в Россию с уже предустановленным предпусковым подогревателем. Если же комплектацией он не предусмотрен, добавить устройство можно в автосервисе.

Назначение подогревателя — прогреть двигатель, не запуская его.

Выбирайте более высокооктановый бензин. Это может помочь при «замороженном» запуске, а полный бак исключит образование конденсата. В дизельные автомобили также стоит заливать «зимнюю солярку» — топливо с маркировкой Е (межсезонное), 3 (зимнее) и А (арктическое). Маркировка должна быть указана на стойке информации АЗС. Опытные автолюбители рекомендуют добавлять в дизель немного антигеля при каждой заправке: он снизит температуру застывания смеси и поможет избежать неприятных сюрпризов в мороз.

Не заводится

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Проветривайте автомобиль. Из-за талого снега и воздуха, который выдыхают пассажиры, зимой влажность в салоне возрастает. Чтобы удалить излишки влаги, включите кондиционер с циркуляцией воздуха. После мойки особенно важно продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода, а также обработать дверные резинки силиконом.

Сезонная замена жидкостей. Очевидно, но факт: своевременное обслуживание убережет автомобиль не только от замерзания, но и от преждевременного износа. Заменить следует как минимум моторное масло, тормозную жидкость и залить качественный антифриз. Замена охлаждающей жидкости так или иначе должна происходить каждые 50 тыс. км пробега, а тормозную жидкость рекомендуют обновлять каждый год.

Как прогреть аккумулятор автомобиля зимой

Наиболее уязвим в холода аккумулятор автомобиля: на морозе батарея быстро «садится». Столкнуться с трудностями можно уже при −10 °С, говорят эксперты. Проверить это можно даже без индикаторов на приборной доске, достаточно включить пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, аккумулятор сел. Также при разряженном аккумуляторе могут «моргать» подсветка приборной панели и индикация кнопок.

Сезонная замена масла свечей и фильтров — хорошая профилактика для автомобиля зимой. Если на улице установились сильные морозы, то аккумулятор можно спасти, забрав его в дом. Также допустимо хорошо закрыть моторный отсек чем-то теплым. В практике у автолюбителей — специальные одеяла и термокейсы.

Не заводится

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Привести аккумулятор в чувство можно, на несколько секунд включив один из источников потребления электричества, например магнитолу или фары на 30–40 секунд. После этого немного подождать и попытаться завести автомобиль. Если это не помогло, аккумулятор необходимо осмотреть и, вероятнее всего, зарядить. Обратите внимание, что ставить устройство на зарядку можно лишь после того, как лед полностью растает. Зарядка длится не менее 10 часов.

На холостом ходу аккумулятор обеспечивает только «текущую работу автомобиля», поэтому перед началом поездки лучше «сделать небольшой кружочек на 1–2-й передаче», добавляет доцент кафедры эксплуатации автотранспорта МАДИ Лев Зиманов. Этот прием также поможет прогреть технические жидкости автомобиля.

«Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если такой метод не запрещен инструкцией транспортного средства. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем — придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Чтобы избежать таких последствий, эксперты первостепенно советуют перед этими манипуляциями проверить, действительно ли проблема в севшем аккумуляторе. Так, если стартер крутит медленно или машина совсем не реагирует на «поворот ключа», то можно смело брать «прикуриватель» в руки. При этом если стартер работает, вал прокручивается, но мотор не подает признаков жизни, то «прикуривать» его не стоит.

Не заводится

Фото: ТАСС/Николай Михальченко

Как правильно «прикурить» автомобиль. Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец — к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провода. Никогда не используйте в качестве донора транспорт с батареей меньшей емкости, иначе «сядут» оба.

Как завести двигатель автомобиля зимой

Снизьте нагрузку. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумулятор. Подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

Делайте несколько попыток. «При запуске двигателя в сильный мороз не стоит пытаться завести машину с одного раза. Следует прокрутить 3–4 оборота, подождать 10 секунд. Затем сделать вторую попытку и т.д. Такой прием даст возможность немного «разогреть» масло в двигателе и трансмиссии и облегчит работу стартера. В машинах с механической коробкой передач при запуске лучше выжать сцепление, так стартер будет крутить только двигатель, и это облегчит его работу», — пояснил президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.

Не заводится

Фото: ТАСС/Виктор Васенин

С осторожностью следует относиться к аэрозольным эфиросодержащим составам «Быстрый старт» и уж точно на большом морозе не рекомендуется заводить двигатель с «толкача», предупреждают в НАМИ. Именно в этом случае двигатель может заклинить.

Устранение неполадок: Вот как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Автомобиль не заводится из-за аккумулятора? В нем все еще может быть немного сока, но вам придется сначала его немного подогреть. Разговор Если все, что вы слышите, это ужасный щелчок-щелчок-щелчок, когда вы заводите машину, возможно, дело в аккумуляторе. Однако у вас может быть достаточно сока, чтобы завести машину, не прибегая к ускорению. Фото предоставлено / iStock.com через Getty Images

Содержание статьи

Много говорилось о подготовке автомобиля к леденящему душу утру, чтобы вы могли как можно быстрее и легче отправиться в путь, но иногда наше предвидение затуманено замерзшими линзами. Итак, что вы можете сделать, когда вы нажимаете кнопку запуска (или поворачиваете ключ зажигания), а в награду вы получаете только ужасный клик-клик-клик низкого заряда батареи? Вы, конечно, можете вызвать техпомощь на дороге, но что, если вам скажут, что придется ждать несколько часов?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Подключи автономный обогреватель к розетке

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Устранение неполадок: Вот как завести автомобиль с разряженным аккумулятором Назад к видео

Во-первых, не пытайтесь провернуть стартер, пока аккумулятор полностью не разрядится. Вы все еще можете получить от него достаточно времени, чтобы запустить двигатель — как только аккумулятор и / или двигатель нагреются. Если в автомобиле есть блок обогревателя, подключите его к сети как минимум на два часа, так как это может привести к тому, что двигатель будет достаточно легко проворачиваться, и у вашей разряженной батареи будет шанс на победу. Нагрев батареи — это следующий шаг, но внимательно посмотрите на саму батарею, прежде чем пытаться ее прогреть или повысить. Бока должны быть идеально ровными; если есть какие-либо признаки вздутия наружу, жидкость внутри замерзла, что сделало его несуществующим. Его надо заменить, а не усилить.

Рекомендовано редакцией

  1. Не разряжайте аккумулятор за одну поездку домой

  2. Поддержание аккумулятора в идеальном состоянии зимой

Реклама 3

1

История не имеет продолжения 2

загружен еще, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Без нагревателя? Нет проблем

Если у вас есть аварийный свет — эти лампочки в клетке на конце удлинителя — с лампой накаливания, поставьте его под капот на пару часов лицом к аккумулятору, но убедитесь, что он не соприкасаться с любыми плавкими пластиковыми или резиновыми деталями. Если у вас его нет, фена будет достаточно, но это не то, что вы можете просто засунуть под капот и уйти. Использование фена — это ручная работа, и вам нужно держать его в руках, чтобы сохранить вещи в безопасности.

Что делать, если аккумулятор не находится в моторном отсеке?

Если аккумулятор расположен не в моторном отсеке, вам все равно потребуется легкий доступ, чтобы попытаться его прогреть. Это почти невозможно, если аккумулятор расположен прямо перед одной из передних колесных арок, но если он находится в багажнике, его можно безопасно прогреть либо аварийной лампой, либо феном. Как только аккумулятор станет теплым на ощупь, попробуйте снова завести автомобиль и убедитесь, что все электрические аксессуары выключены. Это означает климат-контроль, освещение салона, фары и т. д. Если ваш автомобиль автоматически включает дневные ходовые огни при включении зажигания, обычно это можно отключить с помощью стояночного тормоза. Если все это не сработает, вы будете искать повышения — и у нас есть много советов о том, как это сделать безопасно.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Трендовые тренды

  1. Этот предстоящий пикап с оперативной памятью может конкурировать с Maverick, Santa Cruz

  2. Это Канада. Худшие выборы вождения: 8 самых разочаровывающих автомобилей, на которых мы ездили в прошлом году0042

  3. Lexus представляет полностью электрический 2023 RZ 450E, объявляет о канадских ценах

вождение.

Адрес электронной почты

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Запустите свой автомобиль за 5 простых шагов [с видеоруководством]

Мы уверены, что вы попали в неприятную ситуацию с разряженным автомобильным аккумулятором. Поворачиваешь ключ и ничего не происходит, или стартер настолько слаб, что не может запустить двигатель — какая стрессовая ситуация! Когда вы сталкиваетесь с этой ситуацией, есть только 2 пути ее решения. Толкайте свою машину, чтобы она завелась, или запустите ее с помощью другой машины и набора соединительных кабелей.

Если вы не знаете, как завести машину, не волнуйтесь! Несмотря на то, что это простой процесс, он может быть довольно опасным, если вы не сделаете его должным образом.

Чтобы избежать несчастных случаев, выполните эти 5 простых шагов, чтобы запустить свой автомобиль . (Видео в конце статьи!)

5 шагов, чтобы запустить свой автомобиль!

1. Завести двигатель с работающим аккумулятором

Включить двигатель работающего автомобиля и подтянуть его к автомобилю с разряженным аккумулятором. Вам нужно, чтобы эти две машины были как можно ближе.

Затем откройте капот обоих автомобилей и найдите батареи. Найдя аккумулятор, снимите пластиковые крышки с автомобильных аккумуляторов обоих автомобилей для облегчения доступа.

2. Подсоедините аккумуляторы с помощью соединительных кабелей

Соединительные кабели имеют четкую маркировку — один красный и один черный — и будьте очень осторожны при подключении аккумуляторов.

Найдите положительную клемму на аккумуляторе одной машины, отмеченную знаком «+», и соедините ее с клеммой, отмеченной «+», на аккумуляторе другой машины с помощью красного кабеля.

Повторите процесс с отрицательной клеммой, отмеченной «–», используя черный кабель. Таким образом, вы будете знать, что клеммы соединены кабелем.

Вы НЕ ДОЛЖНЫ соединять «+» с «–» и всегда перепроверяйте, прежде чем продолжить. Соединение положительной и отрицательной клеммы подвергает вас риску взрыва батареи и даже возгорания. Это подвергает ваш автомобиль огромному риску быть уничтоженным. Избегайте пересечения кабелей, и лучше всего, чтобы кабели находились вдали друг от друга.

3. Завести машину

Перед тем, как завести вашу мертвую машину, человек в автомобиле-доноре должен немного увеличить обороты и поддерживать скорость около 3000 об/мин. Таким образом, генератор автомобиля-донора заменит потерянную энергию и даст больший прирост мощности, необходимый для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором.

Заводить машину можно только в том случае, если кабели правильно подсоединены и все в порядке. Если мощности автомобиля-донора достаточно, ваш автомобиль должен завестись. В противном случае повторите процесс, но на этот раз максимизируйте поток мощности на более высоких оборотах.

В большинстве случаев автомобиль с разряженным аккумулятором сразу заводится.

4. Осторожно отсоедините две батареи

Самая опасная часть всего процесса запуска от внешнего источника позади, но у вас все еще могут возникнуть проблемы, если вы не будете достаточно осторожны.

Отсоедините кабели по одному. В целях безопасности не делайте этого вместе. Не допускайте соприкосновения кабельных зажимов, поскольку они могут вызвать искрение, короткое замыкание и повредить электрическую систему автомобиля.

5. Проверьте состояние кабелей после запуска.

Если кабели теплые или даже горячие, это указывает на то, что кабели, вероятно, повреждены и имеют низкое качество. Вы не должны использовать их снова и заменить их как можно скорее.

Дешевые кабели, как правило, изготавливаются из медных проводов низкого качества и не выдерживают пропускания через них большой или даже средней электрической мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *