Антифриз G11 и G12: в чем разница?
Антифриз необходим для обеспечения охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающие жидкости G11 и G12 различаются составом присадок и сроком действия. Они применяются для разных двигателей и не могут смешиваться между собой.
Двигатель внутреннего сгорания при работе сильно нагревается, из-за этого все силовые агрегаты этого типа снабжаются системой охлаждения. Существует два вида таких систем — воздушные и жидкостные. На машинах чаще всего применяется жидкостной способ охлаждения моторов, на некоторых мотоциклах и мопедах встречается воздушный. Вода для охлаждения механизма не удобна — она замерзает при температурах воздуха ниже нуля. Поэтому в качестве охлаждающей жидкости для двигателей применяется антифриз. Ранее у автовладельцев был только один вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол. Сейчас появились различные виды антифризов. Они маркируются двумя кодами — G11 и G12. Жидкости различаются по цветам, но главное различие заключается в их рабочих характеристиках, а не в дизайне.
Антифриз G11
Под маркировкой G11 чаще всего производится зеленая или синяя охлаждающая жидкость. Ее состав основан на смеси воды и этиленгликоля. Это спирт, на ощупь он имеет маслянистую фактуру и в любых дозах токсичен для человека. По виду чистый этиленгликоль нельзя отличить от воды — он прозрачен, именно по этой причине в антифриз добавляют красители. Окрашенную жидкость никто даже случайно не спутает с водой.
В состав антифризов G11 входят различные присадки. Они необходимы для того, чтобы придать смеси антикоррозионные свойства и защитить внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Это неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Они осаждаются на металле и образуют пленку, защищающую от коррозии. Но эта пленка в системе охлаждения уменьшает теплоотвод, в результате эффективность охлаждения снижается.
При температурах выше 105°С органические присадки начинают разлагаться. В результате снижаются антикоррозионные свойства антифриза G11.
Из-за осаждающегося осадка в системе охлаждения скапливается грязь. Опасности преждевременного разрушения подвергаются насос, клапан расширительного бачка и другие элементы системы. Замедляется циркуляция жидкости, хуже работают термодатчики.
Охлаждающая жидкость G11 по своим характеристикам наиболее близка к тосолу. Срок ее службы не превышает двух лет. При замене антифриза систему необходимо промывать. Плюсы марки — скромная цена, хорошая работоспособность концентрированных антифризов G11 при низких температурах. Необходимо помнить, что для разбавления охлаждающей жидкости можно использовать только дистиллированную воду, около 5% от объема.
Антифризы марки G12
Марка G12 чаще производится в красном или розовом цвете. Она включает ряд антифризов нового поколения:
В состав карбоксилатного антифриза G12 входят ингибиторы коррозии с содержанием карбоновых кислот. Это органические вещества, способные локализовать очаг возникновения ржавчины. Они бывают двух видов — вступающие в химическую реакцию с корродирующим веществом и превращающие его в безопасные соединения, или покрывающие пятно коррозии защитной пленкой.
Эти ингибиторы не затрагивают неповрежденные части металла и не образуют плотного защитного слоя, препятствующего охлаждению системы. Такие вещества не разрушаются при нагреве мотора до рабочих температур.
Гибридные антифризы марок G12+ и G12++ отличаются сочетанием присадок двух типов — органических и минеральных (силикаты или фосфаты). Их применение объясняется тем, что система охлаждения при одних только неорганических присадках не боится кавитации, из-за чего повреждается насос или выходит из строя блок цилиндров двигателя. В антифриз + и ++ включают антикавитационные вещества.
Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают лучшую защиту механизма от ржавчины, и обладают повышенной химической активностью по сравнению с G11. Продолжительность использования антифриза G12 больше — около 5 лет для карбоксилатных и гибридных вариантов.
Что означает разница в цвете между G11 и G12
Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам.
Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.
Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители.
В чем разница между антифризом G11 и G12
Антифризы G11 включают в себя присадки неорганического характера, позволяющие использовать их в двигателях, в состав которых входят цветные металлы.
Именно с ними вступают в реакцию ингибиторы коррозии такого типа. Латунь и медь без специальной защитной пленки быстро разрушаются под воздействием гликолевой основы охлаждающей жидкости.
Антифриз из группы G12 используется только в тех системах, где используется только сталь и алюминий, но нет цветных металлов. Большинство современных моторов производятся именно из такого материала. Их слабое место — образование коррозионной пленки при самых низких количествах влаги. Присадки G12 должны препятствовать этому процессу. Технология получила название Long Life из-за того, что с такими присадками антифриз служит гораздо дольше.
Можно ли смешивать антифриз разных марок
Менять антифриз одного вида на другой в большинстве случаев нельзя. Если двигатель содержит цветные металлы, то входящий в G12 карбоксилат разрушит защитную пленку. Если возникает вопрос о смешении разных видов антифриза, то ответ однозначный — нельзя. При смешении неорганических и органических присадок начинается их свертывание и в жидкости образуется осадок.
В систему охлаждения в случае необходимости можно долить антифриз того же типа и маркировки, который был в ней раньше. При этом ориентироваться надо на характеристики состава, а не на его цвет. То есть, долить разрешено либо G11 в G11 на основе этиленгликоля, либо G12 в G12. Можно сменить производителя, но лучше всего придерживаться одной и тойже марки. В противном случае стоит ожидать начала кавитации, появления ржавчины и засорения каналов мотора.
Выбор антифриза: G11 или G12
Для выбора антифриза лучше всего прочитать инструкцию производителя автомобиля и следовать его рекомендациям. Для старых автомобилей в общем случае можно использовать антифриз с маркировкой G11. Подавляющее число современных машин производятся без цветных металлов в моторах, для них подходит G12.
При использовании неподходящего для автомобиля вида антифриза разница станет заметна нес разу. Владелец начнет беспокоиться тогда, когда повреждения системы станут значительными. Возможны серьезные поломки вплоть до полной замены элементов системы или самого мотора.
Экономия в данном случае не имеет смысла, так как потери в дальнейшем при ремонте будут значительно превышать разницу в ценах на расходники.
цвет антифриза или его характеристики?
11.02.2014
Многие автомобилисты полагают, что при покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо ориентироваться на цвет антифриза. Однако это поможет сделать правильный выбор далеко не всегда.
Действительно, чтобы упростить покупателю задачу, многие производители выбирают определенный цвет для маркировки антифриза одного класса. Поэтому выбор антифриза по цвету может быть оправдан, скорее, в том случае, если вы постоянно покупаете продукт одной марки, выпущенный одним и тем же производителем, известным на мировом рынке.
Охлаждающие жидкости выпускаются различных цветов – бывает красный антифриз, розовый антифриз, синий антифриз, зеленый антифриз и даже желтый антифриз. При этом жидкости одного цвета могут иметь принципиальные отличия, а разного – полностью совпадать по составу.
Цвет антифриза изменяют красители, которые добавляются в охлаждающую жидкость в минимальном количестве – несколько грамм на тонну, и они никак не могут повлиять на ее свойства. Производители окрашивают продукт для его индивидуализации. Кроме того, это позволяет сделать уровень жидкости в расширительном бачке более заметным, поскольку изначально все антифризы, а также тосолы бесцветны.
Все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля (реже – из пропиленгликоля), воды и пакета присадок. Именно состав присадок определяет свойства продукта и позволяет разделить жидкости на классы.
При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов.
Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Если вы собираетесь долить в бачок автомобиля охлаждающую жидкость, необходимо воспользоваться антифризом такого же типа. Смешивание различных по типу антифризов может привести к их вспениванию или выпадению осадка. При необходимости срочной доливки и отсутствии возможности приобрести антифриз нужного типа (например, поломка в дороге) можно использовать для этих целей 100–200 мл дистиллированной или фильтрованной воды. Цвет антифриза при этом не играет практически никакой роли!
На отечественном рынке доминируют традиционные и карбоксилатные антифризы, поэтому рассмотрим их более подробно.
Антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют ряд преимуществ перед традиционными. Они лучше охлаждают двигатель, имеют увеличенный ресурс эксплуатации и большую высокотемпературную стабильность. Карбоксилатные антифризы лучше совместимы с пластиками, способны защищать алюминий при высоких температурах, не образуют отложений на радиаторе и более экологичны.
Карбоксилатные антифризы закипают при температуре около 120°С, а традиционные – при 105–110°С. Разница вроде и небольшая, но при попадании в пробку в жаркий летний день она может стать решающей.
Таким образом, при выборе охлаждающей жидкости нужно ориентироваться не на цвет антифриза и название, а на тип, а также рекомендации завода – изготовителя автомобиля. Список одобренных им антифризов можно найти в сервисной книге автомобиля или на интернет-сайте автопроизводителя.
Охлаждающую жидкость какого цвета использует Ford
Как и многие производители автомобилей, Ford производит охлаждающие жидкости для двигателей собственных автомобилей. Инженеры Ford рекомендуют разные охлаждающие жидкости для разных моделей, но какого именно цвета эти охлаждающие жидкости? Мы исследовали для вас, и вот что мы нашли.Ford использует охлаждающие жидкости пяти различных цветов, а именно:
- зеленый флуоресцентный,
- Светло-желтый
- Темно-зеленый
- Оранжевый
- Темно-желтый
С пятью различными цветами вы можете задаться вопросом, что означает каждый из них.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, из чего они сделаны, как они работают и можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Охлаждающие жидкости Форд
Компания Ford Motor Company рекомендует исключительно охлаждающие жидкости Motorcraft для автомобилей Ford, Lincoln и несуществующей марки Mercury. Motorcraft — бренд автозапчастей, полностью принадлежащий Ford.
Что это за охлаждающие жидкости?
Motorcraft Green
Охлаждающая жидкость Motorcraft Premium — флуоресцентная зеленая охлаждающая жидкость IAT, в которой используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии для чугунных блоков двигателей Ford. Ford рекомендует его как для бензиновых, так и для дизельных двигателей большинства моделей автомобилей 2002 модельного года и ранее.
Motorcraft Premium поставлялся как в концентрированной, так и в предварительно разбавленной упаковке.
Ознакомьтесь с предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью Motorcraft Premium на Amazon!
Motorcraft Gold
Когда Ford заменил свои чугунные двигатели более легкими алюминиевыми блоками, зеленая охлаждающая жидкость Motorcraft Premium устарела. Зеленая охлаждающая жидкость не могла достаточно охладить новые блоки, а алюминиевый материал не нуждался в высокой защите от коррозии.
Компания Ford разработала охлаждающую жидкость Motorcraft Gold, чтобы восполнить этот пробел. Motorcraft Gold — светло-желтая охлаждающая жидкость HOAT, которую Ford начал использовать в большинстве своих автомобилей с 2002 по 2010 год выпуска. Эта охлаждающая жидкость также совместима со старыми бензиновыми и дизельными чугунными двигателями.
Motorcraft Gold имел как концентрированные, так и предварительно разбавленные варианты.
Взгляните на предварительно разбавленную охлаждающую жидкость Motorcraft Gold на Amazon!
Motorcraft Specialty Green
Охлаждающая жидкость Motorcraft Specialty Green была представлена для нескольких моделей, которые Ford разрабатывала совместно с Mazda с 2009 по 2011 год.
Эта темно-зеленая охлаждающая жидкость является первым вариантом P-OAT от Ford и совместима только с бензиновыми двигателями. .
Компания Motorcraft выпускала охлаждающую жидкость Specialty Green только в концентрированном виде.
Проверьте эту охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Green на Amazon!
Motorcraft Orange
С 2011 по 2018 год Ford использовал охлаждающую жидкость Motorcraft Orange почти для всех моделей модельного ряда. Эта охлаждающая жидкость оранжевого цвета была первой охлаждающей жидкостью OAT компании Motorcraft, и она была совместима как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Motorcraft Orange поставляется как в концентрированной, так и в предварительно разбавленной упаковке.
См. ниже изображение галлона концентрированной охлаждающей жидкости Motorcraft Orange.
Motorcraft Yellow
После 2018 года эта темно-желтая охлаждающая жидкость стала заменой Motorcraft Orange как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Motorcraft Yellow — это P-OAT, обеспечивающий лучшую защиту и более длительный срок службы по сравнению с Motorcraft Orange. Производитель утверждает, что этот желтый P-OAT обратно совместим как с Motorcraft Orange, так и с Motorcraft Specialty Green.
Motorcraft Yellow имеет как концентрированные, так и предварительно разбавленные варианты.
Проверьте эту концентрированную охлаждающую жидкость Motorcraft Yellow на Amazon!
Почему охлаждающие жидкости имеют разные цвета?
Производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои продукты цветные красители по нескольким причинам, включая следующие:
- Чтобы повысить узнаваемость бренда и продукта
- Для различения вариантов или типов одной и той же марки
- Для облегчения проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя
Указывает ли цвет охлаждающей жидкости на тип охлаждающей жидкости?
В 20 веке цвет охлаждающей жидкости часто указывал на ее тип.
Однако в настоящее время это не так.
В то время как старые охлаждающие жидкости IAT почти всегда были зелеными, современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые могут зависеть от типа охлаждающей жидкости или цветовой схемы производителя. Короче говоря, цвет охлаждающей жидкости больше не является надежным основанием для определения типа охлаждающей жидкости.
Должен ли я использовать другие охлаждающие жидкости для автомобилей Ford?
Инженеры Ford рекомендуют исключительно охлаждающие жидкости Motorcraft. Всегда лучше следовать спецификациям производителя, чтобы избежать проблем.
В случае утечки охлаждающей жидкости и невозможности немедленно найти рекомендованные продукты Motorcraft, вам могут понадобиться временные альтернативы.
Некоторые ведущие производители жидкостей для вторичного рынка разработали охлаждающие жидкости HOAT и P-OAT, состав которых близок к охлаждающим жидкостям Motorcraft.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?
Охлаждающие жидкости Motorcraft разработаны с учетом особых требований автомобилей Ford.
Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей может привести к проблемам с двигателем, которые могут привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Например, охлаждающие жидкости IAT и OAT при смешивании могут снижать антикоррозионные свойства друг друга. Кроме того, неправильная смесь охлаждающей жидкости может создавать отложения, которые могут засорить или повредить радиатор и привести к его утечке или выходу из строя.
Если вы столкнулись с какой-либо утечкой охлаждающей жидкости, обязательно ознакомьтесь со статьей:
Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле – что делать?
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающие жидкости для двигателей представляют собой жидкие растворы специального состава, которые регулируют температуру двигателя. Охлаждающая жидкость или антифриз уменьшают нагрев работающего двигателя и предотвращают замерзание в экстремально холодную погоду.
Работающий двигатель удерживает треть тепла, которое производит, и это соответствует температуре от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту.
Если двигатель нагревается выше 1200 градусов, он может расплавить свои алюминиевые компоненты. Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла.
Охлаждающая жидкость двигателя также действует как смазка и ингибитор коррозии для деталей двигателя, таких как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров и другие.
Для получения дополнительной информации по этой теме обязательно ознакомьтесь с нашей статьей:
Из-за чего машина перегревается? [5 общих причин]
Из чего сделаны охлаждающие жидкости для двигателей?
Большинство охлаждающих жидкостей состоят из этиленгликолевой (ЭГ) основы, присадок, красителя и воды. В некоторых других охлаждающих жидкостях вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (PG).
ЭГ и ПГ имеют более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Между двумя гликолями EG лучше, чем PG, для регулирования температуры.
Однако PG менее токсичен, чем EG.
Присадки, такие как фосфаты и силикаты, обеспечивают смазку и защиту от ржавчины.
Как работают охлаждающие жидкости двигателя?
Многие охлаждающие жидкости поставляются либо в предварительно разбавленной форме, либо в форме концентрата, который требует разбавления водой.
Резервуар, прикрепленный к радиатору, изначально содержит охлаждающую жидкость. Когда двигатель работает, водяной насос направляет смесь охлаждающей жидкости в двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость отдает тепло, когда выходит из двигателя и проходит через радиатор.
Как только раствор остынет в радиаторе, он готов к следующему циклу.
Типы охлаждающих жидкостей
Хотя все охлаждающие жидкости изготавливаются на основе гликоля, они различаются, главным образом, добавками.
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые хорошо защищают двигатели от коррозии.
Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Охлаждающие жидкости на основе OAT приобрели популярность в начале 2000-х годов. Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат чисто органические ингибиторы коррозии. Они обеспечивают меньшую защиту для старых двигателей, но служат дольше, чем старые охлаждающие жидкости IAT.
Охлаждающие жидкости OAT больше подходят для новых алюминиевых двигателей, которые требуют меньшей защиты от коррозии.
Охлаждающие жидкости на гибридной технологии органических кислот (HOAT)
Охлаждающие жидкости HOAT сочетают в себе лучшие свойства охлаждающих жидкостей IAT и OAT. Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости. В то же время HOAT содержат неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.
Охлаждающие жидкости Lobrid
«Лобридные» — это относительно новый термин, который относится к подмножеству охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок и меньше минеральных ингибиторов. Охлаждающие жидкости Lobrid включают:
- Охлаждающие жидкости P-OAT — Технология фосфатированных органических кислот
- Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот
Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?
Различные типы охлаждающих жидкостей имеют разный срок службы.
- Охлаждающие жидкости IAT, такие как флуоресцентная зеленая жидкость Motorcraft Premium, обычно требуют замены каждые 30 000 миль или два года.
- Заполненные на заводе охлаждающие жидкости OAT, такие как Motorcraft Orange, могут прослужить 100 000 миль или десять лет. Каждой последующей заправки хватит на 60 000 миль пробега или пять лет.
Охлаждающие жидкости - HOAT, такие как светло-желтый цвет Motorcraft Gold, имеют срок службы, аналогичный сроку службы охлаждающих жидкостей OAT.
- Заливки новой охлаждающей жидкости Motorcraft Yellow P-OAT на заводе хватит на 200 000 миль или десять лет. Последующие заправки будут длиться 100 000 миль или пять лет.
Промывка охлаждающей жидкости
Полная промывка охлаждающей жидкости имеет решающее значение, поскольку простой слив радиатора оставит примерно 30% старой охлаждающей жидкости в блоке двигателя. Старая, испорченная охлаждающая жидкость может содержать шламы и отложения, которые могут смешиваться с новой охлаждающей жидкостью и вызывать проблемы в будущем.
График замены охлаждающей жидкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, достаточен для умеренных условий эксплуатации. Однако при тяжелых условиях вождения может потребоваться более частая замена.
Ниже приведены некоторые примеры тяжелых условий вождения.
- Активное вождение
- Буксировка
- Гонки
- Интенсивное движение
- Чрезвычайно жаркая или холодная погода
В заключение
Ford использует охлаждающие жидкости Motorcraft пяти различных цветов. Эти охлаждающие жидкости имеют цветовую маркировку, указывающую на тип охлаждающей жидкости и совместимость с различными моделями Ford.
Спасибо за прочтение, и мы надеемся, что смогли помочь вам лучше понять охлаждающие жидкости Ford.
Для получения дополнительной информации об автомобилях Ford ознакомьтесь с этими статьями.
Каковы лучшие дизельные двигатели Ford?
Как отключить выключение двигателя на холостом ходу в Ford
Может ли Ford Ecosport буксировать туристический прицеп?
Nissan Зеленая охлаждающая жидкость против синей — что лучше?
Бен
Итак, пришло время заменить охлаждающую жидкость в вашем Nissan, но какую охлаждающую жидкость вы используете?
Есть пара разных цветов и несколько разных вариаций охлаждающей жидкости Nissan.
В этой статье мы надеемся ответить, какую из них следует использовать в вашем автомобиле, и убедимся, что вы понимаете разницу между охлаждающей жидкостью Nissan Green и Blue (а также какая из них лучше).
Продолжайте читать ниже.
Происхождение охлаждающей жидкости Nissan BlueВ 2009 году компания Infiniti (бренд Nissan класса люкс) начала заправлять некоторые из своих автомобилей с завода антифризом/охлаждающей жидкостью Nissan Long Life (LLC) синего цвета.
Затем Infiniti начала переводить все свои автомобили на охлаждающую жидкость Blue, и этот переход был завершен в 2011 году.
Синяя охлаждающая жидкость Синяя охлаждающая жидкость Nissan — это охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC), разработанная для увеличения интервала обслуживания.
По данным Nissan, охлаждающая жидкость должна прослужить 10 лет или 220 000 км (135 000 миль) с завода, однако некоторые другие источники утверждают, что первая замена должна производиться примерно через 7 лет или 170 000 км (105 000 миль). Будущие замены охлаждающей жидкости с Nissan Blue должны производиться каждые 5 лет или 120 000 км (75 000 миль).
Ниже мы перечислили две разные версии Nissan Blue, доступные для покупки:
999MP-L25500P (премикс) — Это номер детали синей охлаждающей жидкости, используемой в новых автомобилях Nissan и Infiniti. Эта охлаждающая жидкость предварительно смешана, поэтому нет необходимости добавлять воду.
999MP-L255QTP (Концентрат, но осторожно) – Интересно, что Nissan называет эту охлаждающую жидкость концентратом, но заявляет, что добавлять воду не следует. На упаковке этой охлаждающей жидкости также указано, что она предназначена только для доливки с целью снижения защиты от температуры замерзания и что она предназначена «только для дилера».
Рекомендуется избегать этой охлаждающей жидкости и использовать предварительно смешанный раствор, описанный выше.
Зеленая охлаждающая жидкость Nissan имеет более короткий межсервисный интервал, чем Nissan Blue, замена требуется каждые 4 года или 96 000 км (60 000 миль).
999MP-AF000P (концентрат) – Это номер детали охлаждающей жидкости Nissan Green, которая поставляется в концентрированной форме. Это означает, что перед использованием его необходимо смешать с дистиллированной водой в соотношении 50/50.
Можно ли использовать любую охлаждающую жидкость в моем Nissan?Да, в вашем автомобиле Nissan или Infiniti можно использовать охлаждающую жидкость.
Можно ли смешивать две охлаждающие жидкости? Да, охлаждающие жидкости Nissan Green и Blue можно смешивать друг с другом (только не забудьте сначала разбавить Green перед использованием в соотношении дистиллированной воды 50/50).


