Какая система смазки будет называться комбинированная: Принцип работы комбинированной системы смазки

Содержание

Принцип работы комбинированной системы смазки

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Принцип работы комбинированной системы смазки

Читать далее:



Принцип работы комбинированной системы смазки

В автомобильных двигателях наибольшее применение получила комбинированная система смазки, при которой основные наиболее нагруженные трущиеся детали двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Основными частями такой системы смазки являются: масляный поддон, служащий резервуаром для масла; масляный насос, нагнетающий масло к трущимся деталям, с маслоприемником и сетчатым фильтром; редукционный клапан, ограничивающий предельное давление масла в системе; масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла или один фильтр; маслопроводы и каналы, по которым масло поступает к трущимся частям; указатель 6, контролирующий давление в системе смазки; указатель уровня масла (маслоизмерительный стержень) и маслоналивная горловина.

При работе двигателя масло насосом засасывается из поддона и нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную в блоке. Фильтр снабжен перепускным клапаном, пропускающим в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента масло в магистраль помимо фильтра. Из магистрали масло по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и поступает далее по каналам в щеках вала к шатунным подшипникам. Излишек масла выдавливается через зазоры из шатунных подшипников и при вращении их вместе с валом разбрызгивается по всему двигателю, смазывая все остальные детали: стенки цилиндров, поршневые пальцы, распределительный вал, толкатели и т. д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема комбинированной системы смазки двигателя

Шатунные шейки коленчатого вала у двигателей обычно делаются полыми. Эти полости используются для дополнительной центробежной очистки проходящего через них масла, что значительно улучшает условия работы шатунных подшипников, снижая их износ.

Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала иногда смазываются дополнительно пульсирующими струями масла, разбрызгиваемого через специальное отверстие в нижней головке шатуна в момент совпадения его с каналом шатунной шейки.

Из главной магистрали масло также подводится под давлением к подшипникам распределительного вала. Через паз на передней шейке вала масло поступает пульсирующей струей на распределительные шестерни. У некоторых двигателей из шатунных подшипников по каналам в теле шатунов масло поступает к верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца.

У двигателей с верхними клапанами масло подводится также к осям коромысел клапанов обычно пульсирующей струей через паз на одной из шеек распределительного вала.

Для лучшей очистки масла в комбинированной системе смазки, кроме сетчатого фильтра маслоприемника насоса и фильтра грубой очистки, имеется еще фильтр тонкой очистки, через который масло проходит небольшими порциями и тщательно очищается; очищенное масло сливается непосредственно в картер. В некоторых двигателях вместо двух фильтров устанавливают один фильтр, обеспечивающий необходимую очистку масла.

Для охлаждения масла в систему смазки у некоторых двигателей входит масляный радиатор с краномвключения и предохранительным клапаном.

Рекламные предложения:


Читать далее: Масляный насос автомобиля

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Система смазки автомобиля «Москвич»

Категория:

   Автомобили Москвич

Публикация:

   Система смазки автомобиля «Москвич»

Читать далее:



Система смазки автомобиля «Москвич»

Система смазки предназначена для снижения трения в различных узлах и механизмах двигателя и повышения механического КПД, уменьшения износов трущихся деталей, охлаждения деталей и выноса продуктов износа с их трущихся поверхностей. Кроме того, она предохраняет детали от коррозии, уплотняет зазоры, где это необходимо, и снижает общий шум при работе двигателя.

Система смазки комбинированная, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные или направленным разбрызгиванием масла, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми Деталями.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и кулачки распределительного вала, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов и шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, устройство для натяжения цепи, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Нормальное давление масла в системе при 85 °С и частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 — 350…450 кПа (3,5… 4,5 кгс/см2). Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения коленчатого вала 850…900 мин-1 составляет не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2).

В систему смазки входят масляный картер, указатель уровня масла, масляный насос, маслоприемник с фильтрующей сеткой, полнопоточный масляный фильтр, редукционный клапан, датчик контрольной лампы давления масла в системе и каналы подвода масла.

Циркуляция масла в системе смазки обеспечивается масляным насосом, который приводится в действие от вала привода вспомогательных агрегатов парой шестерен со спиральными зубьями. Масло засасывается через сетку маслоприемника и подается по каналу в блоке цилиндров в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналам попадает в главную масляную магистраль, расположенную вдоль блока цилиндров с левой стороны. Оттуда по пяти каналам, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла расходуется на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным через шейки и щеки коленчатого вала, идет к шатунным подшипникам. Выходя из шатунных подшипников через зазоры, масло разбрызгивается на цилиндры и поршни и дополнительно через отверстия в нижних головках шатунов струя масла направленно разбрызгивается на зеркало цилиндра при совпадении этих отверстий с каналами в шатунных шейках.

Рис. 1. Система смазки:
1 — масляный картер; 2 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 — коленчатый вал; 4 — указатель уровня масла; 5 — масляный фильтр; 6 — фильтрующий элемент; 7 — противодренажный клапан; 8 — масляный насос; 9 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 10—канал подачи масла в масляную магистраль; 11 — канал подачи масла к опоре и шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12 — передний сальник коленчатого вала; J3 — канал в шейке коленчатого вала; 14 -— канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 15—вертикальный канал подачи масла в главную масляную магистраль; 16 — валик привода масляного насоса н распределителя зажигания; 17 — отверстие в звездочке для смазки цепи; 18 — звездочка привода распределительного вала; 19 — канал в распределительном валу; 20 — кольцевая проточка на средней опорной шейке распределительного вала; 21 — канал в кулачке распределительного вала; 22 — масло-заливная горловина; 23 — штуцер крепления масляного фильтра; 24 — прокладка; 25 — канал в опорной шейке распределительного вала; 26 — корпус подшипников распределительного вала; 27— канал в головке блока цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 28 — канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 29 — канал главной масляной магистрали в блоке цилиндров; 30 — датчик контрольной лампы давления масла; 31 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала

Средний (третий) коренной подшипник смазывается через два отверстия во вкладышах, которые не имеют кольцевых канавок, и масло не отводится из этого подшипника к шатунным подшипникам.

Передняя втулка валика привода вспомогательных агрегатов смазывается под давлением через канал, который сообщается с главной магистралью. Во втулке имеется кольцевая канавка, из которой масло поступает через сверления в валике 16 привода к задней втулке.

К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналу в блоке цилиндров, каналу в головке цилиндров и каналу в корпусе подшипников. Каналы сообщаются через отверстие в прокладке головки цилиндров, окантованное медью. Через центральную опору распределительного вала по канавке в опорной шейке масло попадает в канал, просверленный внутри распределительного вала. Этот канал сообщается через каналы с остальными опорами и кулачками, смазывая рабочие поверхности кулачков, рычагов и опор распределительного вала.

К втулке шестерни привода масляного насоса масло подводится по отдельному каналу, соединенному с полостью перед масляным фильтром.

Остальные узлы и механизмы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Цепь механизма газораспределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней опоры вала привода вспомогательных агрегатов и затем разбрызгивается через радиальные отверстия, выполненные в ободах звездочек.

Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает в картер через специальные полости для слива и вентиляции в головке и блоке цилиндров.

Для обеспечения необходимого давления масла в системе на всех режимах работы двигателя с учетом износа деталей в процессе эксплуатации масляный насос рассчитан на несколько большую производительность. А для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе смазки установлен редукционный клапан.

Масляный насос двигателя ВАЗ-2106-70 по сравнению с насосом двигателя ВАЗ-2106 имеет существенное конструктивное отличие, которое вызвано условиями установки двигателя в подкапотное пространство автомобиля АЗЛК-2141. Изменения затронули почти все детали масляного насоса и масло-приемник. Прежними остались рабочие шестерни и шестерня привода масляного насоса.

Масляный насос шестеренного типа односекционный. Располагается внутри картера двигателя и крепится к нижней плоскости блока цилиндров двумя болтами.

Внутри корпуса насоса установлены рабочие шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня напрессована на валик, на другом конце которого выполнены шлицы для соединения со шлицами шестерни привода насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса снизу закрывается крышкой через прокладку и крепится четырьмя болтами.

Маслоприемник состоит из штампованного колпака с металлической сеткой, соединенного с трубкой, на конце которой приварен фланец. Маслоприемник крепится фланцем через прокладку к корпусу масляного насоса двумя шпильками с шайбами и гайками. Кроме того, маслоприемник имеет дополнительное крепление к крышке коренного подшипника с помощью кронштейна.

В специальном приливе корпуса масляного насоса размещен редукционный клапан плунжерного типа, который в случае повышенного давления в магистрали перепускает масло в полость всасывания насоса. Давление в системе обеспечивается пружиной И соответствующей упругости; в процессе эксплуатации редукционный клапан не регулируется, а при ремонте проверяется упругость пружины и в случае несоответствия норме пружина заменяется.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и других посторонних включений, которые могут попадать в масло в процессе эксплуатации. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом, поэтому такой фильтр называется полнопоточным.

Фильтр неразборный, крепится к блоку цилиндров с помощью резьбового штуцера соединяется каналами в блоке цилиндров с масляным насосом и главной магистралью. По плоскости прилегания к блоку фильтр уплотняется резиновой прокладкой. При установке на блок цилиндров фильтр заворачивать вручную, не применяя каких-либо приспособлений. В корпусе фильтра установлены бумажный фильтрующий элемент, перепускной и противодренажный клапаны. Перепускной клапан служит для пропуска масла непосредственно в масляную магистраль в случае загрязнения фильтрующего элемента. Противодренажный клапан, выполненный в виде резиновой манжеты, свободно пропускает масло внутрь фильтра и не дает вытекать маслу из фильтра в масляный картер в случае остановки двигателя. Этим обеспечивается постоянное наличие масла в магистрали и его поступление к трущимся поверхностям сразу же после пуска двигателя.

Рис. 2. Масляный насос:

Заправка двигателя маслом производится через горловину. Уровень масла в картере контролируется указателем, на котором нанесены метки «min» и «max». Уровень проверяется на холодном неработающем двигателе. Давление масла контролируется лампой, расположенной на комбинации приборов. Датчик этой лампы установлен на блоке цилиндров с левой стороны. При падении давления масла в магистрали ниже допустимого контрольная лампа загорается красным цветом.

Техническое обслуживание системы смазки заключается в периодической проверке уровня и давления масла, визуальной проверке герметичности уплотнений, своевременной замене масла и фильтрующего элемента в соответствии с указаниями в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Основные неисправности системы смазки. Долговечность работы двигателя и его надежность во многом зависят от правильного технического обслуживания системы смазки и, в особенности, от своевременной и качественной замены масла и фильтрующего элемента.

Признаками неисправности системы смазки являются: давление масла в системе выше или ниже нормы, повышенный расход масла.

Недостаточное давление масла на холостом ходу. Контрольная лампа давления масла не гаснет при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— уменьшение количества масла или его разжижение. Проверить и при необходимости заменить масло. Проверить контрольным манометром давление масла и, если оно в норме, заменить датчик давления масла;
— заедание редукционного клапана в открытом положении. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить редукционный клапан от посторонних частиц, проверить состояние посадочных поверхностей седла и клапана. Проверить состояние поверхностей рабочих камер насоса и самих шестерен и при необходимости отремонтировать;
— повышенный износ шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. Отремонтировать вал путем шлифования шеек на ремонтный размер и заменить вкладыши подшипников на вкладыши ремонтных размеров. Чрезмерное давление масла на прогретом Двигателе проверяется контрольным манометром, подключенным вместо датчика контрольной лампы.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— применение масла повышенной вязкости. Проверить и заменить масло; заедание редукционного клапана в закрытом положении. Снять масляный насос, разобрать редукционный клапан, промыть, осмотреть состояние поверхностей деталей редукционного клапана и при необходимости клапан заменить.
— Повышенный расход масла. На протяжении срока службы двигателя, начиная со времени обкатки, расход масла не остается постоянным. Вначале несколько снижаясь в процессе приработки деталей двигателя, расход масла стабилизируется к пробегу 2000…3000 км и далее остается постоянным до пробега 50 000…80 000 км, затем постепенно возрастает. Нормальный расход масла составляет 35…40 г на 100 км пути. Принято считать: если расход масла достигает 100…120 г на 100 км пути, двигатель следует ремонтировать. Причины повышенного расхода масла и способы устранения: течь масла через уплотнительные прокладки и сальники. Обнаруживается путем осмотра двигателя и устраняется подтяжкой деталей крепления или заменой прокладок и сальников;
износ поршневых колец, поршней и цилиндров. Двигатель следует ремонтировать на станции технического обслуживания автомобилей;
поломка поршневых колец. Заменить кольца; закоксовывание поршневых колец в канавках поршней и прорезей в маслосъемных кольцах. Очистить нагар в канавках и прорезях. Это требует разборки двигателя. Рекомендуем проводить на СТОА; износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. Заменить колпачки.

Система смазки комбинированная. Наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, оси коромысел.

Разбрызгиванием смазываются стенки гильз цилиндров, поршни с поршневым пальцем и кольцами, цепь привода распределительного вала, кулачки распределительного вала, регулировочные болты коромысел, стержни и направляющие втулки клапанов.

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при температуре масла 80 °С при 900 + 50 мин-1 — не менее 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при 140 мин— не менее 196 кПа (2,0 кгс/см*).

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала парой шестерен со спиральными зубьями. Масло засасывается через сетку маслоприемника и подается насосом по каналу в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло попадает по каналам в главную масляную магистраль, проходящую вдоль блока цилиндров с правой стороны. Оттуда по пяти каналам, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Через отверстия во вкладышах масло попадает в кольцевые канавки, откуда часть масла расходуется на смазывание коренных подшипников, а другая часть подается по сверлениям в коленчатом вале к шатунным подшипникам. Выходя из шатунных подшипников через зазоры, масло разбрызгивается на цилиндры и поршни.

Для смазывания механизма газораспределения масло из главной магистрали по вертикальным каналам в блоке цилиндров и головке цилиндров попадает к задней шейке распределительного вала. Часть масла расходуется на смазывание шейки, а основное количество масла по кольцевой канавке в шейке и каналу проникает в канал правой оси коромысел клапанов. По радиальным сверлениям в оси смазка подводится к ступицам коромысел. К средней шейке распределительного вала масло проходит по каналу в опоре и по радиальным сверлениям в шейке вала попадает в канал внутри вала для смазки кулачков и пят коромысел. В левую ось коромысел масло подается через каналы и кольцевую проточку в передней шейке распределительного вала.

Рис. 3. Последовательность затяжки болтов крепления верхней крышки распределительных звездочек

Рис. 4. Схема системы смазки двигателя:

Трущиеся поверхности упорного фланца смазываются маслом, поступающим по каналу. Смазка деталей привода механизма газораспределения производится разбрызгиванием масла, которое вытекает из передних подшипников распределительного и коленчатого валов.

Масляный насос шестеренного типа односек-ционный. Корпусом насоса служит нижняя крышка распределительных звездочек, в которой выполнены рабочая камера насоса, гнездо для редукционного клапана с соответствующими каналами, канал, соединяющийся с трубкой маслоприемника, отверстие для запрессовки оси ведомой шестерни насоса, отверстие для ведущего валика насоса и нагнетательный канал, подающий масло в полнопоточный фильтр очистки масла.

Рис. 5. Масляный насос:
1 — болт крепления крышки; 2 — шайба пружинная; 3 — крышка насоса; 4 — прокладка; 5 — ведомая шестерня; б — ведущая шестерня; 7 — штифт; 8 — валик насоса; 9 — валик насоса в сборе; 10 — ось ведомой шестерни; 11 — плунжер редукционного клапана; 12 — пружина клапана; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — пробка клапана; 15 — кронштейн крепления маслоприем-ника; 16 — болт; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — прокладка; 20 — маслоприемник; 21 — шайба; 22 — болт крепления маслоприемника

Ведущая шестерня насоса крепится на валике неподвижно с помощью штифта, на верхнем конце валика выполнены шлицы, которые входят в шлицы ступицы ведущей шестерни распределителя. Ведомая шестерня насоса свободно вращается на оси, запрессованной в нижнюю крышку распределительных звездочек. Насос закрывается крышкой (пластиной) через прокладку, крышка крепится пятью болтами.

Маслоприемник состоит из штампованного колпака с металлической сеткой, соединенного с трубкой, на конце которой приварен фланец. Фланец крепится к нижней плоскости крышки распределительных звездочек двумя болтами с шайбами. Кроме того, к трубке маслоприемника приварен кронштейн, с помощью которого и дополнительного кронштейна маслоприемник крепится к средней крышке коренного подшипника.

Редукционный клапан плунжерного типа. Давление в системе смазки обеспечивается пружиной. Клапан не регулируется и в случае неисправности заменяется новым.

Масляный фильтр неразборный, по своей конструкции и креплению аналогичен фильтру, применяемому на двигателе ВАЗ-2106-70. Фильтр крепится к литому кронштейну, который, в свою очередь, через прокладку крепится к блоку цилиндров тремя болтами с шайбами. В кронштейне устанавливается датчик давления масла.

Масляный картер может быть литой или штампованный; крепится к блоку цилиндров восемнадцатью винтами с шайбами и тремя винтами с гайками и шайбами. Для обеспечения плотного прилегания фланца картера и прокладки к нижней плоскости блока цилиндров затяжку винтов и гаек необходимо выполнять в определенной последовательности.

Рис. 6. Масляный фильтр:
1 — фильтр; 2—штуцер крепления фильтра; 3 — кронштейн фильтра; 4 — датчик аварийного давления масла; 5 — прокладка фильтра; 6 — шайба; 7 — болт крепления кронштейна к блоку

Рис. 7. Последовательность затяжки болтов и винтов крепления масляного картера

Заправка маслом двигателя производится через наливную горловину, расположенную на крышке головки цилиндров. Уровень масла контролируется указателем уровня масла, который находится с левой стороны двигателя. Для удаления отработавшего масла в масляном картере расположена сливная пробка.

Техническое обслуживание системы смазки, его объем и сроки выполнения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Уход в эксплуатации за системой смазки, основные неисправности, причины их возникновения и способы устранения аналогичны двигателю ВАЗ-2106-70.

Рекламные предложения:


Читать далее: Вентиляция масляного картера автомобиля «Москвич»

Категория: — Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смазочная система двигателя | Системы смазки двигателя автомобиля

Смазочная система предназначена для подачи моторного масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также хранения, очистки и охлаждения масла. Моторное масло уменьшает силы трения и износ трущихся деталей, охлаждает поверхности трения, удаляет с них продукты износа и способствует снижению коррозионного износа.

В современных поршневых ДВС применяется комбинированный способ смазки:

  • наиболее нагруженные детали (подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел, толкатели клапанов, иногда поршневые пальцы) смазываются под давлением;
  • остальные трущиеся детали (зеркала цилиндров, поршневые компрессионные кольца и др. ) — разбрызгиванием.

Необходимо, чтобы смазочная система двигателя в любых условиях его эксплуатации и на всех режимах работы обеспечивала надежный и бесперебойный подвод моторного масла ко всем трущимся и охлаждаемым маслом деталям двигателя, длительную работу двигателя без перегрева масла и без его долива или замены, малый расход масла (не более 1 % расхода топлива для дизелей), минимальные затраты мощности на функционирование и достаточную степень очистки масла от механических примесей, воды, свободных кислот и щелочей, а также не требовала больших материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание, была компактной, не создавала значительных гидравлических сопротивлений и имела небольшую стоимость.

Особенно высокие требования предъявляются к смазочным системам ТС, работающих в тяжелых условиях (очень высокая или очень низкая температура, движение по пересеченной местности с крутыми подъемами и спусками, движение по воде, большие ускорения и замедления). Среди ТС, работающих в наиболее тяжелых условиях, можно выделить армейские машины, гусеничные транспортеры и тягачи, а также амфибийные машины. Например, смазочные системы двигателей армейских машин должны обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при подъемах и спусках до 35 %, кренах до 25 % и температурах -50… +50 °С.

Существуют смазочные системы с мокрым и сухим картером.

Смазочные системы с мокрым картером

Наиболее широко распространены системы с мокрым картером, поскольку их конструкция наиболее проста. Типичная схема смазочной системы с мокрым картером представлена на рисунке. Она состоит из масляного поддона 11, масляного насоса 16 с маслоприемником 13 и редукционным клапаном 17, масляных фильтров грубой 5 и тонкой 1 очистки, маслопроводов 7 и 14, масляного радиатора (или теплообменника) 19 с краном включения 18 и клапаном 15 подачи масла к радиатору, указателей давления 6 и уровня 12 масла, а также маслоналивной горловины 2.

При работе двигателя масло из поддона через сетку маслоприемника засасывается насосом 16 и через фильтр 5 грубой очистки нагнетается в маслопровод 7, расположенный в блоке цилиндров. Оттуда оно по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам 10 коленчатого вала, смазывает их и далее по каналам в шейках и щеках вала подается к шатунным подшипникам 9. Излишек масла выдавливается через зазоры из этих подшипников и при их вращении разбрызгивается в виде масляного тумана, смазывая стенки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали двигателя. Из маслопровода 7 масло также подается к подшипникам 8 распределительного вала, распределительным шестерням 20 и полым осям 3 коромысел клапанов. Часть масла (8…20 %) поступает в фильтр тонкой очистки, очищается там от мельчайших примесей и сливается обратно в поддон. Кроме подачи масла к трущимся деталям насос 16 обеспечивает циркуляцию части масла через масляный радиатор 19 (или теплообменник), в котором оно охлаждается. Поддержание постоянного давления в системе обеспечивает редукционный клапан, перепускающий масло из нагнетающей полости насоса во всасывающую при достижении в системе определенного давления. Если вязкость масла большая или фильтр грубой очистки сильно загрязнен, то под действием высокого давления открывается перепускной клапан 4, позволяющий маслу пройти без очистки мимо фильтра.

Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с мокрым картером:
1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивная горловина; 3 — полая ось коромысел; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — указатель давления масла; 7, 14 — маслопроводы; 8 — подшипник, распределительного вала; 9 — шатунный подшипник; 10 — коренной подшипник; 11 — масляный поддон; 12 — указатель уровня масла; 13 — маслоприемник; 15 — клапан подачи масла к радиатору; 16 — масляный насос; 17 — редукционный клапан; 18 — кран включения радиатора; 19 — масляный радиатор; 20 — распределительные шестерни

Смазочные системы с сухим картером

В смазочных системах с сухим картером основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.

Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:
1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основдого масляного насоса

Типичная схема смазочной системы с сухим картером для мощных дизелей представлена на рисунке. Перед пуском двигателя масло из масляного бака 6 с помощью предпускового маслозакачивающего насоса имеющего электропривод, подается, минуя все фильтры, в главную масляную магистраль двигателя, для того чтобы в начальный период пуска снизить трение и износ его деталей.

В зимнее время масло в баке, основной маслоподводящей магистрали и насосе 8 предварительно подогревается предпусковым жидкостным подогревателем. Подогрев масла в баке обычно осуществляется с помощью змеевика 7, в котором циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения двигателя. При работе двигателя за счет функционирования нагнетающей секции 10 основного масляного насоса масло из бака подается через маслоприемный сетчатый фильтр 9 в полнопоточный фильтр 3 грубой очистки, а оттуда — в главную масляную магистраль двигателя. Смазав трущиеся детали, масло стекает в передний и задний маслоприемники двигателя, откуда его основная часть (80…92%) удаляется обратно в бак с помощью откачивающей секции 11 основного масляного насоса. Эта секция состоит из двух пар шестерен — по одной на каждый маслоприемник. По пути в бак масло охлаждается в масляном радиаторе 4. Если масло еще холодное, а значит, имеет высокую вязкость, то для предохранения радиатора от разрушения срабатывает перепускной клапан 5. Небольшое количество масла (8…20%) от откачивающей секции насоса подается в фильтр тонкой очистки — масляную центрифугу 1. Очищенное в центрифуге масло стекает в картер двигателя. В некоторых системах с сухим картером центрифуга не используется. В таких случаях неполнопоточный фильтр тонкой очистки располагается в одном корпусе с ленточно-щелевым фильтром грубой очистки! Очищенное в секции тонкой очистки масло стекает в картер двигателя.

Масляный насос

Во время работы двигателя циркуляция масла в смазочной системе обеспечивается основным масляным насосом, имеющим привод от коленчатого вала через механизм передач. Для достижения достаточно высокого давления в смазочной системе должны использоваться высоконапорные насосы, среди которых можно выделить шестеренные, винтовые и плунжерные. Обычно применяются шестеренные насосы с шестернями внешнего (чаще) или внутреннего зацепления. Они просты в изготовлении, надежны, имеют малые Габариты и массу. Шестерни насоса могут быть прямо- и косозубыми.

Рассмотрим работу односекционного шестеренного масляного насоса со встроенным редукционным клапаном. Масло, поступающее из поддона двигателя или масляного бака во впускную полость 1 насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится под давлением в нагнетательную полость 2. Давление в этой полости ограничивает редукционный клапан 3, пружина которого рассчитана на определенное усилие.

Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном:
1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан

Масляный фильтр

Для очистки масла (в основном от механических примесей) используются, как правило, два фильтра — грубой и тонкой очистки. Первый всегда полнопоточный. Он задерживает механические примеси, в основном продукты износа деталей двигателя. Фильтр тонкой очистки чаще всего неполнопоточный из-за большого сопротивления, которое он оказывает протеканию масла. Некоторые фильтры тонкой очистки кроме задержания механических примесей могут также за счет специальных пропиток фильтрующего элемента поглощать воду, свободные кислоты и щелочи. Засоренные в процессе эксплуатации двигателя масляные фильтры грубой очистки промывают или прочищают. Засоренные фильтры тонкой очистки заменяют новыми при каждой смене масла.

Фильтры грубой очистки масла аналогичны топливным фильтрам грубой очистки. Они могут быть сетчатыми, пластинчато-, ленточно- и проволочно-щелевыми. На тяжелых дизелях чаще всего используются ленточно-щелевые двухступенчатые фильтры.

В фильтрах тонкой очистки в качестве фильтрующего элемента применяют бумагу, картон, войлок, древесные опилки, пряжу и другие материалы со специальной пропиткой. Наиболее широко распространен картонный фильтр типа «многолучевая звезда». Ранее, когда использовались только минеральные моторные масла, в качестве фильтров тонкой очистки часто применялись реактивные масляные центрифуги, в которых механические примеси, загрязняющие масло, отделяются под действием центробежных сил.

Центробежные фильтры имеют значительные преимущества:

  • они обеспечивают высокую степень очистки масла при относительной простоте процесса
  • их фильтрующие свойства и пропускная способность почти не зависят от загрязнения ротора
  • отсутствует необходимость в замене элементов при обслуживании

В то же время практика использования центрифуг в смазочных системах, в которых применяются синтетические и полусинтетические масла, показала, что вместе с вредными примесями, загрязняющими масло, из него выводятся также некоторые полезные присадки.

Охлаждение масла

Для охлаждения масла используют жидкостно-масляные теплообменники и воздушно-масляные радиаторы. В теплообменниках масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, тогда как в воздушно-масляных радиаторах — воздухом. Конструкции теплообменников могут быть самыми разными. Обычно применяют кожухообразные и пластинчатые теплообменники, устанавливая их в жидкостном тракте системы охлаждения. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны радиаторам системы охлаждения. Наиболее широкое распространение получили трубчатые, трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы. Для повышения теплоотдачи в трубки масляного радиатора иногда помещают вставки-завихрители.

Теплообменники по сравнению с радиаторами имеют следующие преимущества:

  • простота конструкции
  • компактность и небольшая масса, поскольку теплопроводность жидкости значительно больше теплопроводности воздуха
  • простота компоновки в моторном отделении
  • отсутствие необходимости в циркуляции воздуха
  • более стабильная температура масла, не зависящая от нагрузки двигателя и температуры окружающего воздуха
  • быстрый прогрев масла перед пуском в зимних условиях с помощью жидкостного предпускового подогревателя

Недостатком теплообменников, в которых масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, является то обстоятельство, что его температура не может быть ниже температуры охлаждающей жидкости.

Видео: Система смазки двигателя

Тестовые задания по теме «Система смазки»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ

 

 

к теоретическим занятиям по

 

 

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

 

Специальность:  23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

 

 

Тема: Система смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2019

Тесты к теоретическим занятиям по теме «Система смазки», входящей в состав МДК 01. 01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система смазки», входящей в состав МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.

 

Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

 

Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.


 

1. Какие типы смазки в ДВС существуют?

а) разбрызгиванием

б) под давлением

в) самотёком

г) комбинированные

д) все перечисленные

 

2. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла

б) регенерирование масла

в) создание необходимого давления масла

г) предохраняет систему от избыточного давления масла

 

3. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

а) изменением числа оборотов шестерен насоса

б) редукционным клапаном

в) изменением уровня масла в поддоне

г) изменением пропускной способности масляных фильтров

 

4. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?

а) декомпрессионная система

б) система вентиляции картера

в) система грязеуловителей

 

5. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки?

а) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей

б) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы

в) вынос продуктов износа

г) частичный отвод тепла от трущихся поверхностей

д) обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя

е) защита деталей от коррозии

 

6. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?

а) маслозаборник

б) фильтр центробежной очистки

в) фильтр грубой очистки

г) масляный насос

д) маслозаливная горловина

 

7. Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?

а) под давлением

б) разбрызгиванием

в) их смазка не предусмотрена

 

8. Какие из перечисленных деталей смазываются под давлением?

а) подшипники коленвала, гильзы цилиндров

б) подшипники распредвала, оси коромысел, зубья шестерён

в) подшипники коленвала, подшипники распредвала

 

9. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор?

а) нет, устанавливается только в системе охлаждения

б) может, на автомобилях работающих в тяжелых условиях

в) устанавливается на всех автомобильных двигателях

 

10. Как приводится в действие масляный центробежный фильтр тонкой очистки (центрифуга)?

а) реактивными силами струи масла из сопла ротора

б) клиноременной передачей

в) шестеренчатым приводом

 

11. Картерные газы:

а) уменьшают износ цилиндров

б) повышают давление в картере

в) способствуют смесеобразованию

г) улучшают смазывание цилиндров

д) ухудшают смазывающие свойства масла

 

12. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?

а) центробежные

б) роторные

в) плунжерные

г) шестеренчатые

 

13. Каким способом очищается масло в системе смазки изучаемых двигателей?

а) химическим, путем использования веществ, поглощающих продукты износа

б) задержкой продуктов износа в магнитных уловителях

в) механическим, путем задержки загрязненных частиц  в фильтрах


 

 

1 – а, б;

2 – в;

3 – б;

4 – б;

5 – б, д;

6 – а;

7 – а;

8 – в;

9 – б;

10 ­– а;

11 – д;

12 – г;

13 – б, в.

 


Критерии оценивания

 

Оценка «неудовлетворительно» – 7 правильных ответов и меньше

Оценка «удовлетворительно» – 8-9 правильных ответов

Оценка «хорошо» – 10-11 правильных ответов

Оценка «отлично» – 12-13 правильных ответов

 


 

 

1.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

2.     Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. — 376 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961754

3.     Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: Учебное пособие / В.А. Стуканов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 192 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0457-2 — Режим доступа: http://znanium. com/catalog/product/430327

4.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

5.     Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

применение, классификация и виды, названия

&nbsp

К категории смазочных материалов относятся моторные и трансмиссионные масла, различные жидкости на основе нефтепродуктов и пластичные смазки.

Смазочные материалы — это неотъемлемый компонент практически любого механизма. Помимо основной функции смазки поверхностей деталей, подверженных трению, они выполняют множество других функций, в том числе герметизации, антикоррозийной защиты, охлаждения, защиты от ударной нагрузки.  

Состав

Если машинные масла — это двухкомпонентный состав на основе минерального или синтетического базового масла с добавлением пакета присадок, то пластичные смазки есть не что иное, как трехкомпонентный состав, состоящий из базового масла, пакета присадок и самого главного компонента — загустителя, который формирует пластичную структуру.

Производство 

Пластичные смазки изготавливаются из 3 компонентов — базового масла, присадок и загустителя. В качестве базового масла применяются синтетические или минеральные с различной вязкости.

 

В качестве присадок используют стандартные присадки и модификаторы трения:

  • Антиоксиданты;
  • Противоизносные/противозадирные компоненты;
  • Адгезионные компоненты;
  • Ингибиторы коррозии;
  • Твердые вещества (графит и дисульфит молибдена).

В качестве загустителя используется два вида компонентов:

  1. Литиевый или натриевый загуститель, состоящий из жирной кислоты и гидроксида металла;
  2. Комплексное мыло, состоящее из смеси жирных кислот и гидроксида металла.

Степень густоты загустителя регулируется добавлением модификатора структуры — специального компонента, позволяющего делать загуститель более густым или более жидким. Все основные свойства смазки — степень адгезии, температурная стойкость, стойкость к вымыванию водой, механическая стабильность, определяются именно свойствами загустителя. Не важно, какое базовое масло использовано в смазке, важно на основе какого загустителя она изготовлена. Именно этот показатель определяет применение той или иной смазки.

Свойства 

Основная функция пластичной смазки, хоть далеко и не единственная, заключается в снижении трения между поверхностями деталей, соприкасающихся между собой в процессе работы механизма. В этом смысле пластичная смазка похожа на масло.

Однако у пластичной смазки есть одна особенность — это принцип ее работы, основанный на свойствах загустителя впитывать базовое масло в состоянии покоя, и выделять его из своей структуры при механическом воздействии.

Принцип работы пластичной смазки напрямую зависит от того, какой загуститель применялся производителем при производстве той или иной пластичной смазки.

Когда пластичная смазка закладывается в узел трения, например в подшипник, на направляющую или какую-либо другую поверхность, то смазывает не сама пластичная смазка, а смазывает базовой масло, которое выступает из ее структуры. При работе узла, в который нанесена пластичная смазка, внутри него возникает механические нагрузки. Например, внутри подшипника при его вращении ролики или шарики прокатываются по телам качения, соответственно, смазка подвергается механическому воздействию.

 

Как следствие, загуститель расширяется и из его пор выделяется базовое масло, которое непосредственно смазывает поверхность. Как только подшипник перестает вращаться, загуститель снова впитывает в себя базовое масло.

Принцип действия загустителя похож на принцип действия губки, при надавливании на которую из ее структуры выступает вода, а если ее отпустить, то она снова впитает воду.

Применение 

Пластичные смазки многофункциональны, однако можно выделить 5 основных:

  1. Защита от износа — одна из основных функций;
  2. Герметизация подшипников — для того, чтобы не допустить попадания в узел воздуха, газов, жидкостей;
  3. Защита от кавитации — для снижения вибрации и шума в узле трения;
  4. Защита от коррозии — для защиты поверхностей, куда может попасть влага и появиться коррозия;
  5. Защита от ударных нагрузок — там где нельзя обеспечить защиту смазыванием маслом, но необходимо, чтобы на поверхности трения всегда находился смазывающий материал.

К преимуществам можно отнести характеристики:

  • Простота подачи в узел трения.
  • Смазка легко закладывается в узел трения и в течение долгого времени сохраняет свои свойства, оставаясь в нем;
  • Высокая степень адгезии. Смазка, обладая высокой липкостью, прочно держится на поверхностях трения, не стекает, обеспечивая при этом смазку в любой момент времени;
  • Снижение шума и вибрации. Благодаря густой консистенции пластичных смазок, они прекрасно выполняют роль демпфера при ударных воздействиях, возникающих при вибрации.

Недостатки:

  1. Отсутствие охлаждающих свойств. Если у масла одна из функций состоит в охлаждении узла, куда оно подается, то у пластичной смазки такое свойство отсутствует;
  2. Отсутствие моющих свойств. Если узел подвергается загрязнению, или в нем накапливаются продукты износа, то они будут там копиться до тех пор, пока не станут действовать как абразив. Результат — выход узла из строя и его последующая замена;
  3. Ограничение по прокачиваемости. Есть ряд показателей, которые позволяют нормировать смазывающие материалы по степени прокачиваемости. Чем гуще смазочный материал, тем он труднее прокачивается по каналам туда, куда требуется подать смазывающий материал.

Виды пластичных смазок

От содержащихся компонентов, разделяются на несколько типов:

  1. Кальциевые смазки, больше известный как солидол. Данный тип смазок получил широкое применение в силу своей универсальности и невысокой стоимости. Солидол применяется как для смазки узлов трения, так и для консервации, поскольку обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
  2. Графитные смазки. Данный тип смазки также относится к солидолам, однако обладает повышенной термоустойчивостью и антифрикционными свойствами. Гафитная смазка часто используется для внесения в высоконагруженные узлы, например шрус.
  3. Литиевые смазки, известные также как литол-24. Литол широко применяется в качестве универсальной смазки практически по всех узлах, требующих внесения смазки с повышенными эксплуатационными характеристиками. Литол также обладает высокими консервационными свойствами.

Пластичные смазки, в силу своих особенностей, применяются там, где применение обычных масел невозможно.

Отличаясь простотой, они выполняют множество функций, недоступных для обычных смазочных масел. Данный тип смазочных материалов можно по праву отнести к универсальным.

Система смазки двигателя и ее элементы

Система смазки предназначена для подачи смазочного масла к трущимся частям двигателя, что уменьшает их трение и прежде­временный износ, а также для частичного отвода тепла, выделяе­мого при трении. В некоторых двигателях систему смазки можно использовать для охлаждения поршней; она обеспечивает работу сервомоторов системы регулирования и автоматизации. Надежная и качественная работа системы смазки во многом определяет моторесурс двигателя.

В современных дизелях применяют принудительную, циркуля­ционную и смешанную системы смазки.

Смазку под давлением используют в мощных тронковых и во всех крейцкопфных двигателях для подшипников коленчатого и распределительного валов, подшипников приводов навешанных вспомогательных механизмов и поршневой головки шатуна. Смазка цилиндровых втулок и поршней осуществляется специаль­ным насосом высокого давления— лубрикатором. Применение лубрикаторов позволяет использовать специальные сорта масел и обеспечивает регулирование количества подаваемого масла.

Смешанная система смазки состоит из смазки под давлением и смазки цилиндров, осуществляемой разбрызгиванием масла, стека­ющего с рамовых и мотылевых подшипников. Смазка разбрызги­ванием малоэффективна, режим смазки неустойчив, так как зави­сит от частоты вращения двигателя. Масло быстро стареет, его расход возрастает. Такую смазку применяют только в тропковых двигателях при диаметре цилиндра не более 400 мм.

В состав ситемы смазки входят: масляный насос, фильтры, сточная цистерна (циркуляционная, резервный масляный насос, сепаратор и трубопроводы, связывающие отдельные элементы си­стемы.

Различают две системы циркуляционной смазки: с «мокрым» и «сухим» картером. В системе с мокрым картером отработавшее масло собирается в поддоне фундаментной рамы, а в системе с сухим картером — в отстойнике, обычно находящемся вне двига­теля.

На рис. 175 показана схема системы циркуляционной смазки с сухим картером. Откачивающий масляный насос 11 забирает через приемную сетку 12 масло из картера двигателя и направ­ляет его через спаренный масляный фильтр грубой очистки 10 и маслоохладитель 8 в цистерну 4, откуда масло основным масля­ным насосом 3 по маслопроводу 1 нагнетается к трущимся частям двигателя. Постоянное давление масла в системе поддерживается перепускным клапаном 14. Терморегулятор 7 автоматически под­держивает постоянную температуру масла. Регулирование темпе­ратуры масла осуществляется перепуском его части помимо холо­дильника по трубе 6. Для уменьшения пенообразования в картере и в масляной цистерне 4 смонтирована сетка 13. Цистерна 4 обо­рудована указателем уровня и переливной трубой 5. В системе предусмотрена постановка фильтра тонкой очистки 2 для лучшей очистки масла. Через фильтр тонкой очистки непрерывно прохо­дит 10—15% общего количества прокачиваемого масла. Перед пуском двигателя он прокачивается ручным масляным насосом 9 контроль за работой масляной системы осуществляется по показа­ниям манометров М и термометров Т. На рис. 176 показана прин­ципиальная схема масляной системы с мокрым картером.

Масляные цистерны свежего масла, отработавшего и расход­ные оборудуют и располагают аналогично топливным.

Масляные насосы циркуляционной системы смазки обычно выполняют шестеренными или винтовыми. Схема реверсивного ше­стеренного насоса изображена на рис. 177. Насос имеет золотники, обеспечивающие подачу масла независимо от направления вращения. Роль золотников выполняют оси шестерен, в которых выфрезерованы каналы, связывающие всасывающий патрубок насоса при переднем ходе с полостью А, при заднем — с полостью Б, а нагнетательный — соответственно с полостью Б или полостью А.

Лубрикаторы представляют собой многоплунжерные насосы высокого давления, они служат для подачи смазки к цилиндровым втулкам. На рис. 178 показан лубрикатор мощного судового крейцкопфного двигателя. Кулачковый вал лубрикатора получает вращение от распределительного вала через зубчатую передачу. При вращении вала 14 кулачковая шайба 13 воздействует на плунжер 1, перемещая его влево — осуществляется ход нагнетания. Открываются шариковые нагнетательные клапаны 4 и капля масла по струне 5 поступает в нагнетательный трубопровод 8. Для наблюдения за подачей масла служит стеклянная трубка 6, запол­ненная соленой водой. Всасывающий ход плунжера осуществля­ется под действием пружины 2, при этом всасывающие шариковые клапаны 3 открываются и масло из бачка 11 поступает в насосное пространство А. Ход плунжера, а следовательно, и подача масла регулируется винтом 9 и рычагом 12. Винт 7 служит для стопорения регулировочного винта 9. Масло и бачок заливается через сетку 10.

Маслоохладители выполняют в основном трубчатого типа. Охлаждающая вода протекает по трубкам, а масло омывает трубки снаружи. Для увеличения пути движения масла внутри корпуса маслоохладителя устанавливают перегородки. Трубки за­крепляют в трубных досках развальцовкой.


Как работает система смазки в двигателе?

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Настоящая политика конфиденциальности определяет Lubrita Europe BV, юридический адрес Всемирного торгового центра Амстердама, бульвар Схипхол 127, 1118 BG Schiphol, Нидерланды, адрес электронной почты [email protected] (далее именуемый «Управляющий») ) условия обработки персональных данных посетителей сайта Lubrita.com и других субъектов данных, реализация прав субъектов данных, связанных с обработкой персональных данных.

Менеджер может в любое время просмотреть и изменить политику конфиденциальности, поэтому мы рекомендуем вам периодически проверять, знакомы ли вы с соответствующей версией политики конфиденциальности. Дата публикации текущей версии политики конфиденциальности указана в верхней части этой веб-страницы. Информация об изменениях в политике конфиденциальности для зарегистрированных пользователей интернет-магазинов доступна в их учетной записи интернет-магазина.

Персональные данные посетителей сайта обрабатываются в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением соответствующих технических и организационных мер по защите персональных данных.

Менеджер использует предоставленные ваши персональные данные или с вашего разрешения, собранные Управляющим, исключительно для целей, указанных в Политике конфиденциальности, с целью обработки персональных данных, как платных, так и бесплатных, передачи другим лицам, за исключением случаях, указанных в настоящей Политике конфиденциальности. Ваши личные данные могут быть переданы другим лицам только тогда и только в той степени, в которой это необходимо для предоставления вам услуг, выполнения вашего заказа и т. Д.Например, при покупке товаров и выборе курьерской доставки ваши личные данные, необходимые для доставки, будут переданы курьерской службе. Веб-сайт содержит ссылки на веб-сайты, не относящиеся к сфере управления. Менеджер не несет ответственности за политику конфиденциальности этих сайтов, поэтому мы рекомендуем вам проявлять активность и знакомиться с политикой конфиденциальности сайтов, на которые вы направляетесь.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЕБ-САЙТА, ​​ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАЙЛОВ COOKIES

Файлы cookie

Веб-сайт использует файлы cookie, небольшие текстовые файлы, хранящиеся в браузере вашего устройства (например, компьютера, мобильного телефона, планшета), когда вы просматривают веб-сайт.

Нам необходимо использовать файлы cookie на веб-сайте, чтобы:
обеспечить правильное функционирование веб-сайта;
обеспечить оптимальную скорость и безопасность веб-сайта;
проверять веб-сайт и его отдельные страницы и части, чтобы анализировать трафик веб-сайта (дата и время посещения, используемые браузеры, типы устройств и размеры их экранов) и, таким образом, постоянно улучшать веб-сайт, чтобы лучше соответствовать твои нужды.
Улучшите свой вход в учетную запись интернет-магазина.

Data Manager использует следующие типы файлов cookie:

Сеансовые файлы cookie:
НАЗВАНИЕ: _gat | ФУНКЦИЯ: Предназначен для ускорения входа в систему. | СРОК ГОДНОСТИ: По окончании посещения участка
НАЗВАНИЕ: CMSESSIDX | ФУНКЦИЯ: Предназначен для поддержки сеанса пользователя | СРОК ГОДНОСТИ: По окончании посещения участка
НАЗВАНИЕ: CookiesAgree | ФУНКЦИЯ: Предназначена для отслеживания принятия посетителями файлов cookie.| СРОК ГОДНОСТИ: По окончании посещения участка
TITLE: CookiesLevelx | ФУНКЦИЯ: предназначена для определения типа файлов cookie, которые принял посетитель. | СРОК ГОДНОСТИ: По окончании посещения сайта

Постоянные файлы cookie:
НАЗВАНИЕ: _ga | ФУНКЦИЯ: cookie Google Analytics для идентификации уникальных пользователей. | СРОК ГОДНОСТИ: 2 года
НАЗВАНИЕ: _gid | ФУНКЦИЯ: cookie Google Analytics для идентификации уникальных пользователей.| СРОК ГОДНОСТИ: 24 часа

Вы можете ограничить или заблокировать куки, управляя настройками вашего веб-браузера. Если вы хотите, чтобы веб-сайты не имели файлов cookie на вашем устройстве, настройте параметры своего веб-браузера, чтобы вы получали уведомление до того, как будет размещен какой-либо файл cookie или веб-браузер удалит все файлы cookie. Вам нужно будет индивидуально настроить параметры для каждого интернет-браузера для каждого устройства.

Запрещая любое использование файлов cookie или ограничивая их использование, вы можете не получать желаемые услуги или не можете использовать функции веб-сайта.

Дополнительную информацию о файлах cookie, их принципах работы и настройках можно найти на веб-сайте http://www.allaboutcookies.org.

Запросы

На сайте есть форма запроса, которую вы можете заполнить вместе со своим запросом к Менеджеру. Чтобы ответить на ваш запрос и сохранить подтверждение связи, Менеджер в любом случае обработает предоставленную вами информацию: ваше имя, адрес электронной почты и запрос. Вы не сможете связаться с нами, отправив запрос без указания этой информации.

Если вы хотите, чтобы представитель Менеджера мог связаться с вами не только по электронной почте, но и по телефону, вы также можете указать свой номер телефона с запросом, но вы также можете отправить запрос без номера телефона.

Персональные данные, отправленные с запросом, и дальнейшая переписка между вами и агентом Управляющего будут храниться в объеме, необходимом для выполнения конкретной задачи и обеспечения реализации прав Управляющего.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КЛИЕНТА

Только зарегистрированные пользователи интернет-магазина, соблюдающие условия покупки в интернет-магазине, могут приобретать товары в интернет-магазине менеджера.

Персональные данные, предоставленные при регистрации, используются для выполнения заказов (для реализации законного интереса Менеджера в возможности предоставить доказательства общения и договоренностей с покупателями). Помимо личных данных, предоставленных при регистрации, Менеджер также хранит вашу историю покупок с той же целью и на законном основании: купленные товары, их цена, способ и дата оплаты, способ и дата доставки. Электронный адрес, предоставленный при регистрации, также будет использоваться для целей прямого маркетинга, чтобы предоставить вам информацию о товарах и услугах, предлагаемых Менеджером, предоставленных рекламных акциях и практических советах, если вы не выразите возражение во время регистрации против использования вашего личные данные для целей прямого маркетинга. Дополнительную информацию об обработке ваших персональных данных в целях прямого маркетинга вы найдете в разделе ПРЯМЫЙ МАРКЕТИНГ Политики конфиденциальности.

Для правильного выполнения вашего заказа вам необходимо указать правильную личную информацию при регистрации.Вы можете просматривать и изменять свои личные данные, войдя в свою учетную запись интернет-магазина. Пожалуйста, перед оформлением нового заказа во всех случаях убедитесь, что ваши персональные данные, хранящиеся у Менеджера, актуальны и верны. Менеджер не несет ответственности, если ваши личные данные будут раскрыты другим лицам, вы не получите заказанные товары или испытаете другие неудобства из-за неправильной доставки личных данных или невозможности продления. Никакой имущественный ущерб не возмещается из-за предоставления неверных персональных данных.

Персональные данные лиц, зарегистрированных в интернет-магазине, будут предоставлены компаниям, предоставляющим услуги по доставке товаров, банкам, которые занимаются выставлением счетов за приобретенные товары или услуги, а также обработчикам данных, используемым Управляющим (используемыми администраторами информационной системы менеджером, агентствами маркетинговых услуг).

Вы можете отменить регистрацию в интернет-магазине в любое время по электронной почте [email protected]. Ваша учетная запись будет аннулирована не позднее, чем в течение 7 рабочих дней с момента получения электронного письма с подтверждением, и вы получите уведомление по электронной почте об удалении вашей учетной записи.

Ваши персональные данные, обрабатываемые в целях электронной торговли, хранятся в течение 5 лет с момента последней покупки в интернет-магазине. Если вы не совершаете покупки в интернет-магазине в течение 5 лет, ваша учетная запись будет удалена, и все личные данные, содержащиеся в ней, будут удалены. Вы будете уведомлены о намерении аннулировать свою учетную запись не менее чем за 5 дней до закрытия учетной записи.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Вы становитесь Лояльным клиентом Менеджера, приобретая карту Лояльности Менеджера в соответствии с условиями программы лояльности .

Для того, чтобы стать лояльным клиентом Управляющего и приобретать продукцию, распространяемую Управляющим по более выгодным ценам, необходимо при регистрации в программе лояльности предоставить Менеджеру следующую информацию: имя, адрес электронной почты, номер телефона. и адрес. Чтобы стать участником программы лояльности, вам не нужно предоставлять какие-либо другие личные данные.

Помимо предоставленных вами личных данных, Менеджер также обрабатывает историю покупок, совершенных с помощью карты лояльности, такую ​​как: приобретенные товары, их цена, примененная скидка, дата заказа, способ и дата оплаты, способ доставки и свидание.Правовой основой обработки персональных данных, обрабатываемых в целях проведения программы лояльности, является желание выполнить договор на участие в программе лояльности.

Ваши личные данные будут использоваться только для предоставления вам скидок и предложений прямого маркетинга. Если вы не желаете получать новости и информацию об акциях для постоянных клиентов от Менеджера, отметьте при регистрации в поле «Дополнительная информация», что вы не согласны на обработку ваших персональных данных в целях прямого маркетинга.

Ваши персональные данные, обработанные с целью выполнения программы лояльности, будут переданы обработчикам данных Менеджера (администраторам информационных систем, используемых Управляющим, маркетинговым агентствам).

Вы имеете право в любой момент отказаться от участия в программе лояльности, отправив заявку на электронный адрес [email protected]. Для обработки вашего участия в Программе лояльности ваши личные данные будут удалены не позднее, чем через 7 дней после подтверждения о получении электронного письма, и вы будете уведомлены по электронной почте об удалении личных данных.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Каждый посетитель веб-сайта может подписаться на последние новости о продуктах и ​​услугах, предлагаемых менеджером, акциях и практических советах (подписаться на рассылку новостей).

Регистрируясь в интернет-магазине или в программе лояльности, вы также включаетесь в базу данных получателей информационного бюллетеня менеджера, если во время регистрации вы не укажете, что не желаете получать предложения менеджера по прямому маркетингу.

Лица, которые подписались на информационный бюллетень и зарегистрировались в интернет-магазине, поэтому участники программы лояльности могут в любой момент отказаться от информационного бюллетеня Менеджера, нажав на ссылку отказа в информационном бюллетене или отправив запрос на адрес электронной почты info @ Lubrita.com.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

Видеонаблюдение осуществляется на территории и в помещениях физических магазинов Manager, расположенных в World Trade Center Amsterdam, Schiphol Boulevard 127, 1118 BG Schiphol, Нидерланды. Изображение контролируется с целью обеспечения безопасности активов и сотрудников Менеджера. Правовой основой для обработки этих данных является законный интерес Менеджера в предотвращении возникновения ущерба, который может понести Управляющий, если он потеряет свое имущество или не обеспечит безопасность своих сотрудников.

Наблюдаемые участки и части помещений обозначаются визуально видимыми до входа в поле видеонаблюдения.

Территория и помещения Компании контролируются только в режиме реального времени; мы не записываем и не храним данные изображений, поэтому мы не сможем удовлетворить ваши запросы на доступ к данным изображений.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ КАНДИДАТОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

Все персональные данные, предоставленные лицами, желающими трудоустроиться в Управляющей компании, администрируются Управляющим только с целью подбора и набора персонала, имеющего законный интерес в оценке пригодности кандидата на работу по желанию.

В дополнение к дате, указанной в целях отбора и найма тем же лицом, которое желает работать в Управляющей компании, Менеджер может собирать и иным образом обрабатывать другие общедоступные данные о кандидатах, т. Е. Искать информацию в Интернете, проверять кандидатов в социальных сетях (например, LinkedIn, Facebook, Twitter) профили и т. д.

Менеджер также может обратиться к работодателям бывшего кандидата, указанным в его резюме или аккаунтах в социальных сетях, и запросить информацию о квалификации кандидата, профессиональных способностях и деловых характеристиках.

Представленные кандидатом и независимо собранные данные о кандидате Менеджер хранятся в течение 4 месяцев с момента истечения срока конкретного отбора сотрудников. Срок хранения персональных данных продлевается только с индивидуального согласия кандидата. Если согласие на хранение персональных данных кандидата более 4 месяцев после отбора не получено, по истечении этого срока все персональные данные кандидата (как представленные кандидатом, так и собранные Управляющим) удаляются.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВАХ

Все лица, чьи персональные данные обрабатываются Управляющим, должны иметь:

Право доступа к своим персональным данным, обрабатываемым Управляющим.
Право требовать исправления неверных или неточных личных данных

Зарегистрированные пользователи интернет-магазина могут получить доступ к своим личным данным и изменить их, зарегистрировавшись в учетной записи интернет-магазина.В других случаях право доступа и запрос на исправление личных данных осуществляется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Менеджера или на адрес электронной почты [email protected] (в случае заявления, подписанного электронным письмом). подпись).

Право требовать от Управляющего ограничить обработку персональных данных до тех пор, пока точность персональных данных не будет проверена, пока не будет определено, превосходят ли интересы субъекта данных, не согласного с обработкой персональных данных Менеджер, а также в случаях, когда персональные данные обрабатываются незаконно, но субъект данных не соглашается удалить эти данные.
Это право реализуется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты [email protected] (в случае заявки, подписанной электронной подписью). Если заявление обосновано, обработка персональных данных будет ограничена в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Право на переносимость данных
Это право реализуется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Менеджера или на адрес электронной почты info @ Lubrita.com (в случае заявки, подписанной электронной подписью). Если запрос обоснован, Менеджер отправляет вам или вашему назначенному менеджеру данных ваши личные данные в машиночитаемой форме не позднее, чем в течение 30 дней с момента получения запроса.

Право не соглашаться с обработкой персональных данных
Зарегистрированные пользователи интернет-магазинов и участники программы лояльности выражают право выступить против обработки своих личных данных в целях прямого маркетинга, отказавшись от рассылки, нажав на ссылку отказа или отправив заявку на адрес электронной почты info @ Lubrita.com. Во всех остальных случаях выражение несогласия с обработкой ваших персональных данных позволит оценить, превышает ли ваш законный интерес интерес Управляющего.

Право на запрос удаления данных
Это право реализуется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты [email protected] (в случае, если заявка подписана электронной подписью). Менеджер данных удаляет соответствующие персональные данные в течение 30 дней после получения запроса или отказывает в приеме заявки и в письменной форме указывает причины отказа.

Право на обращение в надзорный орган
Это право может быть реализовано путем подачи жалобы в Государственную инспекцию по защите данных на любые действия Управляющего в отношении обработки ваших персональных данных.

В случаях, когда вы реализуете свои права путем подачи письменного заявления на адрес офиса Управляющего, вместе с заявлением необходимо предоставить нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность (паспорт, ID-карту).

КОНТАКТЫ

Если у вас есть вопросы относительно политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы поможем вам.

CISCO Введение в Интернет вещей, глава 5, ответы на вопросы


Другие ответы

Какие два рекомендуемых шага для защиты и защиты беспроводной сети? (Выберите два.)
Обновление прошивки.
Используйте шифрование WPA2-AES.

Какие три пароля наименее безопасны? (Выберите три.)
135792468
Рэндольф
asdfghjkl


Сопоставьте рекомендации по безопасности с описанием.

внедрение мер безопасности человеческих ресурсов : исследование и проверка биографических данных сотрудников

использование элементов управления доступом : назначение ролей пользователей и уровней привилегий

обучение пользователей : обучение пользователей вопросам безопасности

регулярное тестирование реагирования на инциденты : выполнение и тестирование сценариев аварийного реагирования


Какова оптимальная практика безопасности беспроводного маршрутизатора, ограничивающая доступ только к определенным внутренним узлам?
Фильтрация MAC-адресов

Каковы три примера информации, позволяющей установить личность? (Выберите три.)
номер банковского счета
дата рождения
идентификационный номер автомобиля

Как виртуальный помощник может представлять угрозу безопасности?
Возможна утечка личной информации.

Какие два действия в Интернете представляют высокий риск для безопасности? (Выберите два.)
следующие ссылки электронной почты, которые уже были отсканированы почтовым сервером
обмен информацией в социальных сетях

Какие три элемента следует объединить при создании надежного пароля? (Выберите три.)
специальные символы
комбинаций букв и цифр
фразы

Какова цель хакера в белой шляпе?
защита данных

Какова цель проведения оценки рисков?
оценка активов для оправдания расходов на безопасность

Какое действие может помочь снизить риски в Интернете?
проводить транзакции на веб-сайтах только после проверки правильности URL-адреса

Как USB-накопители представляют угрозу безопасности?
У них есть контроллер, который можно заразить.

Зачем ИТ-специалисту использовать Zabasearch?
для исследования человека

Что используется для идентификации беспроводной сети?
SSID

Сотрудник использует точку доступа Wi-Fi в кафе для доступа к корпоративной электронной почте. Какие действия может предпринять сотрудник, чтобы снизить риск безопасности при использовании точки доступа?
Шифрование трафика через VPN.

Артемкопытко

Типы компьютерных сетей: LAN, MAN, WAN, VPN

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • Тестирование базы данных ETL338
      • Тестирование базы данных ETL338
      • JIRA
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Центр качества SAP ALA
      • Центр контроля качества
      • Selenium
      • SoapUI
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • AB AP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Задняя часть
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • Веб-руководства SAP
      • Apache
      • AngularJS
      • ASP.Сеть
      • C
      • C #
      • C ++
      • CodeIgniter
      • СУБД
      • JavaScript
      • Назад
      • Java
      • JSP
      • Kotlin
      • MY
      • Linux Linux
      • Linux. js
      • Perl
      • Назад
      • PHP
      • PL / SQL
      • PostgreSQL
      • Python
      • ReactJS
      • Ruby & Rails
      • Scala
      • SQL
              SQL Server
                SQLite
              • UML
              • VB.Net
              • VBScript
              • Веб-службы
              • WPF
          • Обязательно учите!

              • Назад
              • Бухгалтерский учет
              • Алгоритмы
              • Android
              • Блокчейн
              • Бизнес-аналитик
              • Создание веб-сайта
              • Облачные вычисления
              • COBOL
              • Назад
              • 9036 9036 9036 9036 9036 9036 9036 9036 9036 Компилятор1 9036 9036

                Смазка двигателя | Статья о смазке двигателя в Free Dictionary

                Смазка двигателя

                В двигателе внутреннего сгорания — система для обеспечения непрерывной подачи масла между движущимися поверхностями во время работы двигателя.Эта вязкая пленка, известная как смазка, смазывает и охлаждает компоненты силовой передачи, удаляя при этом загрязнения, нейтрализуя химически активные продукты сгорания, передавая силы и демпфируя колебания. См. Двигатель внутреннего сгорания, Смазка

                Автомобильные двигатели обычно смазываются маслами на нефтяной основе, которые содержат химические добавки для улучшения их естественных свойств. Синтетические масла используются в газовых турбинах и могут использоваться в других двигателях.Вероятно, наиболее важным свойством масла является абсолютная вязкость, которая является мерой силы, необходимой для перемещения одного слоя масляной пленки по другому. Если вязкость слишком низкая, между деталями не образуется защитная масляная пленка. При высокой вязкости требуется слишком большая мощность для срезания масляной пленки, и поток масла через двигатель замедляется. Вязкость имеет тенденцию к снижению при повышении температуры. Индекс вязкости (VI) — это число, указывающее на устойчивость масла к изменениям вязкости в зависимости от температуры.Чем меньше изменение вязкости с температурой, тем выше индекс вязкости масла.

                Малые двухтактные двигатели могут потребовать предварительного смешивания смазочного масла с топливом, поступающим в двигатель, или масло может впрыскиваться в поступающую воздушно-топливную смесь. Это известно как система смазки с полным отсутствием потерь, поскольку масло расходуется во время работы двигателя.

                Большинство автомобильных двигателей имеют систему смазки под давлением или под давлением в сочетании со смазкой разбрызгиванием и смазкой масляным туманом.Система смазки подает чистое масло, охлажденное до нужной вязкости, в критические точки двигателя, где движение деталей создает гидродинамические масляные пленки, разделяющие и поддерживающие различные трущиеся поверхности. Масло под давлением перекачивается к точкам подшипников, а скользящие детали смазываются брызгами и масляным туманом. После прохождения через двигатель масло собирается в масляном поддоне или картере, который охлаждает масло и действует как резервуар, пока пена оседает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *