Какие бывают моторы: Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг

Содержание

Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг

 

Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.

Описание двигателей ВАЗ:

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101, заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Мотор ВАЗ 2103

С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

  • Объем увеличился до 1500 см3 ;
  • ход поршня увеличился на 14 мм;
  • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
  • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

Мотор Ваз 2106

Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Мотор Ваз 21083

Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

Что изменилось:

  • Принципиальное отличие мотора 21083, как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
  • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л.
    с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
  • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
  • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

Мотор Ваз 2111

Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

Что изменилось:

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Тюнинг

Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.

Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

Двигатель автомобиля (ДВС). Типы двигателей

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – одно из главных устройств в конструкции автомобиля, служащее для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая, в свою очередь, выполняет полезную работу. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на том, что топливо в соединении с воздухом образуют воздушную смесь. Циклически сгорая в камере сгорания, воздушно-топливная смесь обеспечивает высокое давление, направленное на поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Его энергия вращения передается трансмиссии автомобиля.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания часто используется стартер – обычно электрический двигатель, проворачивающий коленвал. В более тяжелых дизельных двигателях в качестве стартера и для той же цели применяется вспомогательный ДВС («пускач»).

Существуют следующие типы двигателей (ДВС):

  1. бензиновые
  2. дизельные
  3. газовые
  4. газодизельные
  5. роторно-поршневые

Также ДВС классифицируются: по виду топлива, по числу и расположению цилиндров, по способу формирования топливной смеси, по количеству тактов работы двигателя внутреннего сгорания и т.д.

 

Бензиновые и дизельные двигатели

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания – наиболее распространенные из автомобильных двигателей. Топливом для них служит бензин. Проходя через топливную систему, бензин попадает через распыляющие форсунки в карбюратор или впускной коллектор, а затем эта воздушно-топливная смесь подается в цилиндры, сжимается под воздействием поршневой группы, поджигается искрой от свечей зажигания.

Карбюраторная система считается устаревшей, поэтому сейчас повсеместно используется инжекторная система подачи топлива. Распыляющие топливо форсунки (инжекторы) осуществляют впрыск либо непосредственно в цилиндр, либо во впускной коллектор. Инжекторные системы делятся на механические и электронные. Во-первых для дозации топлива используются механические рычаговые механизмы плунжерного типа, с возможностью электронного контроля топливной смеси. Во вторых процесс составления и впрыска топлива полностью возложен на электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные системы необходимы для более тщательного сгорания топлива и минимизации вредных продуктов горения.

Дизельные ДВС используют специальное дизтопливо. Двигатели автомобиля подобного типа не имеют системы зажигания: топливная смесь, попадающая в цилиндры через форсунки, способна взрываться под действием высокого давления и температуры, которые обеспечивает поршневая группа.

 

Газовые двигатели

Газовые двигатели используют газ в качестве топлива – сжиженный, генераторный, сжатый природный. Распространение таких двигателей было обусловлено растущими требованиями к экологической безопасности транспорта. Исходное топливо хранится в баллонах под большим давлением, откуда через испаритель попадает в газовый редуктор, теряя давление. Далее процесс аналогичен инжекторным бензиновым ДВС. В некоторых случаях газовые системы питания могут не использовать в своем составе испарители.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Разновидности мотор-колёс, параметры, самые популярные производители — На токе

В этой теме мы поговорим о том, какие бывают мотор-колёса для велосипеда. Устройство это безусловно заслуживает повышенного внимания, потому как обладает целым рядом преимуществ. Так, ему не требуются дополнительные детали передающие крутящий момент: шестерёнки, цепи и т. п. Как итог, в этой системе трение и механические потери сведены до минимума, что доводит КПД подобных девайсов до 95%. В зависимости от специфики конструкции и иных критериев, можно отдать предпочтение различным разновидностям мотор-колёс.

Содержание:

  • Классификация мотор-колёс по конструкции

  • Классификация мотор-колёс по месту установки

  • Скоростные и тяговые мотор-колёса

  • Параметры мотор-колеса

  • Самые популярные производители мотор-колёс

Классификация мотор-колёс по конструкции

Редукторные

Такие приспособления имеют в своём распоряжении шестерни, расположенные непосредственно в корпусе устройства. Характерной особенностью подобной разновидности является малый вес (2-2,5 кг), а также скромные размеры. Планетарный редуктор даёт легковесному электродвигателю высокое значение тяги, что влечёт за собой возможность достойно соперничать с более мощными безредукторными движками. Редукторные мотор-колёса по КПД переигрывают прямоприводные изделия, а вот по износоустойчивости уступают им. Из-за наличия обгонной муфты, редукторные вариации предлагают весьма низкий коэффициент трения и кроме того, наблюдается экономный расход электроэнергии.

Электробайки оснащённые редукторными мотор-колёсами могут предложить ограниченную до 30-40 км/ч максималку, это что касается стандартных комплектов. Тут всё дело в том, что при езде на высоких скоростных режимах, будет срываться смазывающий материал с шестерен планетарного редуктора. Как следствие, повышенный износ и сокращение ресурса агрегата. Так что, если вам не требуются сверхскорости электрического байка и не нужна избыточная масса велосипеда, данная разновидность мотор-колеса является оптимальным вариантом.

Каким разновидностям электровелосипедов больше всего подходит редукторное мотор-колесо? Чаще всего его устанавливают на серийные городские, прогулочные, а также спортивные электровелосипеды. Мотор-колесо на 500 W, может разогнать электровело до 40 км/ч.

Безредукторные (бесщёточные)

Это прямоприводные движки, отличающиеся великолепной надёжностью и долговечностью, простотой конструкции, нулевым люфтом, тихоходностью и повышенной жёсткостью при нагрузках. Вдобавок, данные модификации могут функционировать как генератор, при замедлении. Они вырабатывают рекуперативную энергию, которая рассеивается в приводе и снова поступает к аккумуляторной батарее. Однако в этом случае имеет место и немаловажный нюанс: для задействования функции рекуперативного торможения, требуется чтобы контроллер предоставлял возможность выполнения такой функции электромотором. Редукторные модификации, в роли генератора к сожалению выступать не могут.

Но в то же время, девайсы имеют не малую массу и габариты. Так, масса прямоприводных мотор-колёс в сравнении с редукторными, может быть в два раза большей при одной и той же мощности. Куда ставят безредукторные вариации? Чаще всего они находят своё место на электровеликах повышенной грузоподъёмности, скоростных модификациях, а также скутерах.

Классификация мотор-колёс по месту установки

Задние

Устанавливаются на заднюю ось и имеют в своём распоряжении резьбу или шлицы под кассету либо трещотку цепи.

Передние

На переднюю ось мотор-колесо устанавливается чаще всего. Здесь всё дело в том, что в этом случае монтаж и демонтаж моторизированного колеса будет выполняться без особых затруднений, да и нагрузка на электрический велосипед распределится более равномерно.

Скоростные и тяговые мотор-колёса

Собственно, тяговый движок или скоростной, зависит от того, какое число витков в обмотке статора. Данный параметр подбирается при изготовлении девайса и при этом учитывается диаметр обода, а также нужный скоростной режим и тяговитость электродвижка.

Параметры мотор-колеса

Самым важным параметром электрического двигателя является его мощность. Когда колесо соприкасается с дорожной поверхностью, крутящий момент на оси преобразовывается в тяговую силу.

Соответствующие характеристики моторизированного колеса подбираются в зависимости от специфики эксплуатации, переносимой нагрузки, требуемого значения предельной скорости, а также специфики ландшафта. В любом случае, помимо мощности нужно обращать внимание и на такие параметры как номинальное напряжение, эффективность, масса, класс защиты от влаги, рекомендуемая нагрузка, материалы из которых изготовлен гаджет.

Что касается особенностей поставки мотор-колёс, то они могут предлагаться как заспицованными в обод, так и отдельно. Первый вариант обойдётся вам подороже.

Какая мощность и для чего подходит?

1. Редукторная разновидность мотор-колеса с мощностным потенциалом 250-350 W, оптимальным образом подходит для оборудования ею электробайка, который будет эксплуатироваться 90-килограммовым райдером на местности с незначительными перепадами высоты, это порядка 12%. Скоростной режим при этом — 25-30 км/ч.

2. Электродвижок с прямым приводом и цифрой мощности в 500 W предлагает такую же тягу, как и редукторный оппонент на 350 W, однако устройство обеспечивает максималку до 45 км/ч.

3. Силовой агрегат на 600 W позволит велорайдеру без проблем справляться с весьма крутыми подъёмами и превосходно подходит для скоростного передвижения по шоссе.

4. Двигатели на 800 и 1000 W предлагают наезднику ещё больше возможностей по максимальной скорости и тяге. Они просто созданы для холмистого рельефа с затяжными либо крутыми подъёмами и внедорожья. Однако аппараты оборудованные такими устройствами должны оснащаться более мощными аккумуляторными батареями. Но в то же время нужно помнить, что если в значительной мере превысить допустимую нагрузку на вело, то могут возникнуть проблемы с рамой.

5. Одновременно два моторизированных колеса, мощность каждого из которых 600-1000 W, монтируются на велики предназначенные для эксплуатации в горной местности усыпанной крутыми подъёмами.

Самые популярные производители мотор-колёс

На современном рынке представлено большое количество производителей мотор-колёс, однако основная часть фирм дислоцируется в Китае.

Bafang

Данные бренд предлагает широкий ассортимент электрических силовых агрегатов и естественно, среди них нашли своё место велосипедные вариации. Эти изделия производятся в виде мотор-колёс, которые можно установить на любой велосипед. Особой популярностью у юзеров пользуется набор Bafang BBS02. Девайсы представлены с разными показателями мощности — 250-750 W. В состав данного комплекта входит устройства привода, рукоять запуска, тормоза и другие компоненты. Масса движка около четырёх килограмм, а самая большая скорость которую с ним можно набрать — 50 км/ч.

MXUS

Это суббренд Huayu Xinfeng, занимающийся выпуском мотор-колёс и комплектующих для великов на электрической тяге уже более двух десятков лет. В планах компании освоение производства моторизированных колёс для самокатов, скутеров, а также интеллектуальных электронных вело. Таким образом китайцы хотят привлечь к себе ещё больше клиентов.

В распоряжении Huayu Xinfeng имеется мастерская, где самоотверженно трудятся 230 сотрудников, 30 из которых — профессиональные разработчики. В 2015-ом году производственная мощность выпустила 1 млн. моторов и 100 тыс. комплектов для преобразования e-байков.

Golden Motor

Голден Мотор предлагает потребителю электрические наборы для преобразования стандартного вело, в комплекте которых присутствует всё необходимое. «Золотые Моторы» предлагают весьма широкий диапазон возможностей — их мощность варьируется в диапазоне 250-1500 W. При массе почти три килограмма, движок может раскочегарить электробайк до максимальных 40-45 км/ч.

Pasion ebike

Данный производитель занимается разработкой оригинальных фэтбайков высокого качества, стандартных электрических велосипедов, запчастей к велотехнике, а также аксессуаров по доступной себестоимости с доставкой по всему миру.

CSC

Перспективный бренд представляющий на рынке огромнейший ассортимент аксессуаров и товаров для вело, начиная сумками, заканчивая наборами мотор-колёс.

Заключение

Безусловно, мотор-колесо довольно выгодное приобретение для вашего велосипеда который посредством него, может стать для вас действительно незаменимым другом и помощником. Разновидностей мотор-колёс вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности практически любого юзера, поэтому собственно, данное устройство и пользуется на сегодняшний день большой популярностью. Главное отдавать предпочтение проверенным брендам, иначе существует вероятность нарваться на некачественный товар, коего сейчас на прилавках полным полно.

Какие бывают объемы двигателя и чем они отличаются?

Мотор — это сердце каждого автомобиля. Его основными характеристиками являются мощность, которая измеряется в лошадиных силах (л.с.), и объем, измеряемый литрами или кубическими сантиметрами. Бытует мнение, что чем выше последний показатель, тем лучше машина. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Все зависит от того, какая цель от эксплуатации авто преследуется. У мощных агрегатов есть как свои плюсы, так и свои минусы. Небольшие объемы двигателя вполне жизнеспособны и пользуются определенной популярностью среди всех слоев населения.

Классификация авто по объему мотора

Сразу нужно разобраться, как получается эта величина. Каждый «движок» состоит из определенного количества цилиндров. Суммарный показатель их внутреннего размера и определяет эту важнейшую характеристику для детали. Важно, что дизельные и бензиновые авто имеют разную классификацию. Если говорить о последних, то принято выделять: микролитражки (до 1,1 л), малолитражки (от 1,2 до 1,7 л), среднелитражки (от 1,8 до 3,5 л) и крупнолитражки (свыше 3,5 л). Также объемы двигателя зависят от класса авто — чем он выше, тем сильнее мотор. Это напрямую влияет на скорость движения и расход топлива. Очевидно, что более объемистый механизм позволит довольно быстро разогнаться, а малолитражки не предназначены для гонок. Но стоит отдать должное современным моделям, которые также показывают убедительные цифры на спидометре и при небольших «движках».

Многие сразу ответят, что  прямо пропорционально. И будут правы. Известно, что мощные машины и потребляют больше. Но вот на трассе происходит обратный эффект — они немного экономичней. Эта разница не чувствуется из-за того, что в условиях города все оказывается с точностью до наоборот.

Но не стоит думать, что мощность зависит только от одного этого показателя. Немаловажны и крутящий момент, и передаточные числа коробки передач. Иногда бывает, что слабый мотор, который хорошо тянет на «низах», намного лучше более объемного собрата, но с плохой тягой.

Принято считать, что объем двигателя дизельного автомобиля должен быть обязательно большим. Но современные модели отлично ездят и на 1,1-литровых малютках без проблем, а в мотоциклах даже устанавливают моторы по 0,6 л.

Как зависит цена авто от объема мотора?

Ни для кого не секрет, что более мощные агрегаты дороже. Это происходит из-за того, что объемы двигателя более 2,5 л применяются для машин высокого класса, которые требуют и остальных дорогостоящих механизмов в сборке. Кто-то может сказать, что потратиться придется не только при покупке, но и во время эксплуатации на топливо. Но за комфорт ведь приходить всегда платить?

Еще одно бытует мнение, что большие объемы двигателя обеспечивают ему долгую службу. Это далеко не так. Ведь время работы этой детали зависит не от размера, а от качества ГСМ, применяемых в ходе ее эксплуатации, тщательного ухода и условий, в которых находится авто.

При выборе машины нужно тщательно подумать, который именно объем мотора подойдет оптимально. Не стоит гнаться за престижем и переплачивать за лишние кубические сантиметры. Лучше всего относиться к автомобилю просто как к средству для передвижения.

Разница между мотором и двигателем

«Автомобильный мотор, автомобильный двигатель» — оба эти выражения на равных используются в русской речи. «Лодочный двигатель» — звучит несколько непривычно. Словосочетание «реактивный мотор» можно встретить разве что в плохом автоматическом переводе иностранного текста. В чем же различие этих понятий? Попробуем разобраться в вопросе, не углубляясь в академические дебри русского языка.

Мотор

  • Двигатель (внутреннего сгорания или электрический)- так определяет это слово толковый словарь Ожегова.
  • Сердце или машина — такое толкование слова предлагает словарь воровского жаргона.
  • В словаре Ушакова можно обнаружить еще одно значение слова: экипаж, вагон с двигателем, автомобиль.

Термин «мотор» согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера заимствован из немецкого языка. Латинские корни прослеживаются в других европейских языках: немецкий «Моtоr», французский «Moteu, английский «Моtоr».

Наиболее часто слово мотор употребляется в значении электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания: электрический мотор, авиационный мотор, лодочный мотор.

Широко используется при образовании сложных слов: мотопомпа, мотопехота, гидромотор. От слова мотор образованы прилагательные «моторный», «моторизированный».

Двигатель

  • Толковый словарь Ожегова выделяет два значения этого термина. Первое — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу. Второе (переносное) — сила, способствующая росту, развитию в какой-либо области.
  • В словаре Ушакова можно найти еще одно, толкование: машина, приводящая что-нибудь в движение.
  • В других словарях двигатель называется механизмом, агрегатом, силовой машиной, энергосиловой машиной, устройством, но смысл один – преобразование какой-нибудь энергии в механическую энергию или работу.

Слово произошло от глагола «двигать», в современном значении стало употребляться в конце ХVIII века, имеет схожие корни в других восточноевропейских языках. Слово «двигать» отмечается в различных письменных источниках, начиная XI века.

Термин двигатель более распространен в технической литературе. Он охватывает широкую группу понятий, в том числе самые древние и экзотические устройства для приведения в движение чего-либо. Этим словом можно назвать приспособление для движения парусного судна (ветродвигатель), гиревой привод часов-ходиков (гравитационный) или двигатель космической ракеты (реактивный).

Сходство терминов мотор и двигатель

Рассмотренные выше словари определяют данные слова как синонимы. И, действительно, в большинстве случаев оба эти термина употребляются для обозначения устройства, приводящего в движение какой-либо механизм. Если слово применяется для обозначения энергетической установки транспортного средства, промышленного оборудования или бытового устройства, то эти понятия являются равнозначными, а смысловые нюансы незначительными.

Рассмотрим некоторые случаи, когда один из терминов можно заменить другим, без искажения смысла и нарушения стилистики речи:

  • Относится к электрической машине: электромотор, электродвигатель.
  • Относится к двигателю внутреннего сгорания: бензиновый мотор (двигатель).
  • Обозначает силовую установку механического транспортного средства: автомобильный мотор (двигатель).
  • Является приводным устройством для станка, ручного инструмента, бытовой техники: мотор (двигатель) токарного станка.

Различия, особенности употребления

Рассматривая случаи употребления того и другого термина, можно сделать такие наблюдения:

  1. В технической литературе электрическая силовая машина в большинстве случаев называется двигатель. Например: электродвигатель постоянного тока, асинхронный двигатель.
  2. В художественной литературе, в стихах, текстах песен чаще встречается слово мотор.
  3. Двигатель включает более широкую группу понятий, тогда как мотор это преимущественно электродвигатель или ДВС.
  4. Силовую установку, смонтированную на транспортном средстве, обычно называют двигатель, а отдельный агрегат – мотор.
  5. Для обозначения машин небольшой мощности чаще используют слово мотор. Мотор пылесоса, лодочный мотор.
  6. Для мощных устройств используются термины двигатель, силовой агрегат.

Несколько примеров, когда замена одного термина другим будет выглядеть неуместно:

  • Реактивный, ветровой, паровой двигатель.
  • Моторная лодка, моторный завод, моторный отсек автомобиля.
  • Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
  • Моторчик, микродвигатель.

Любопытные факты

Интересно, что в английском языке тоже есть два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine». В настоящее время эти понятия стали синонимами, а в XV веке словом engine называли орудие пыток, ловушку, а также хитрость или злой умысел.

Самые большие двигатели устанавливается на океанских судах. Самыми большими двигателями являются судовые! Они достигают мощности свыше 100000 л.с., цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

Мы привыкли, что мотор непрерывно вращается, но, оказывается, есть особый двигатель, который может поворачиваться на определенный угол (шаг). Шаговый двигатель применяется, например, в электронных стрелочных часах.

Краткий итог

Это исследование не претендует на исключительную глубину и научность, но позволяет сделать определенные выводы. С технической точки зрения сложно выделить какие-то характерные особенности в понятиях мотор и двигатель. Различия заключаются, прежде всего, в особенностях употребления этих слов в текстах различных стилей и назначений.

Слово мотор, пришедшее в русский язык на заре автомобилестроения постепенно становится менее употребительным, а двигатель, как более универсальное понятие, встречается все чаще, особенно в специальной литературе и в профессиональной речи.

Что такое серводвигатель и типы серводвигателей переменного и постоянного тока

Проще говоря, серводвигатель — это отдельный электродвигатель. Основная цель использования этого двигателя в промышленности — вращать и толкать детали машины, при этом необходимо определить задачу. Это один из наиболее широко используемых двигателей в таких приложениях, как промышленное производство, разработка систем автоматизации и т. Д. Несмотря на то, что они предлагаются и планируются для использования в таких приложениях, как управление движением для высокоточного позиционирования, быстрого реверсирования и выдающихся характеристик. применения серводвигателей включают в себя робототехнику, автоматизированные промышленные системы, радиолокационные системы, системы слежения, станки, компьютеры, станки с ЧПУ и т. Д. В этой статье обсуждается обзор серводвигателя и различных типов серводвигателей

Что такое серводвигатель?

Другое название серводвигателя — управляемый двигатель, потому что он используется в системах управления с обратной связью, таких как выходные приводы, и не используется для непрерывного изменения энергии.Принцип работы серводвигателя и электромагнитного двигателя одинаковый, за исключением того, что конструкция и функции отличаются. Номинальная мощность этих двигателей будет варьироваться от ватт до нескольких сотен ватт.


Серводвигатель

Когда бездействие ротора в двигателе невелико, реакция будет высокой. Точно так же ротор серводвигателя выше, чем у двигателя меньшего диаметра. Иногда они работают на меньшей или нулевой скорости. Серводвигатели применимы в радарах, станках, компьютерах, роботах, отслеживании, управлении обработкой, системах наведения и т. Д.Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о серводвигателе — Работа, преимущества и недостатки

Различные типы серводвигателей

Как правило, эти двигатели делятся на два типа в зависимости от источника питания, используемого для их функции, например серводвигатели переменного тока Серводвигатели постоянного тока и . Эти двигатели подходят для многих приложений благодаря развитию микропроцессора , мощного транзистора и высокоточного управления. Эти двигатели включают в себя три провода питания, земли и управления.В зависимости от размера и формы эти двигатели используются в различных приложениях. Наиболее часто используемый серводвигатель — это серводвигатель RC, который в основном используется в хобби. Основные характеристики этого мотора — доступность, простота и надежность.

Типы серводвигателей

Серводвигатель постоянного тока

Обычно серводвигатель постоянного тока включает в себя источник постоянного тока отдельно в области обмотки якоря. Двигателем можно управлять либо путем управления током возбуждения, либо током якоря.Управление якорем имеет некоторые преимущества по сравнению с управлением полем. Точно так же управление полем имеет преимущества по сравнению с управлением якорем. Управление этим двигателем может осуществляться в зависимости от используемого приложения. Этот двигатель обеспечивает быструю и точную реакцию на командные сигналы начала или окончания из-за небольшого индуктивного сопротивления якоря. Эти двигатели используются в нескольких устройствах и оборудовании с числовым программным управлением.

Типы серводвигателей постоянного тока

Серводвигатели постоянного тока подразделяются на различные типы, а именно:


    Двигатели серии
  • Двигатели серии Split
  • Шунтирующий двигатель
  • Шунтирующий двигатель с постоянным магнитом
Серводвигатели постоянного тока Двигатели серии

Серводвигатели постоянного тока серийного типа обладают высоким пусковым моментом, а также потребляют большой ток. Регулировка скорости этого мотора очень меньше. Перенаправление может быть достигнуто путем изменения полярности напряжения поля с помощью разделенной последовательной обмотки возбуждения. Используя этот метод, можно снизить эффективность этого двигателя.

Двигатели серии
с разделением

Эти двигатели типа представляют собой двигатели постоянного тока с мощностью в несколько частичных киловатт, рассчитанные на разделенное поле. Эти двигатели могут работать как двигатели с индивидуальным возбуждением и полевым управлением. Якорь двигателя может быть запитан стабильным током.Этот двигатель имеет общую характеристику с крутящим моментом. Это определяет высокий крутящий момент при остановке и быстрое снижение крутящего момента за счет увеличения скорости. Это приведет к отличному демпфированию.

Двигатель параллельного управления

Серводвигатель параллельного управления не отличается от других двигателей постоянного тока. Этот двигатель имеет две обмотки, такие как обмотка возбуждения и обмотка якоря. Обмотки возбуждения расположены на статоре машины, а обмотки якоря — на роторе. Соединение между этими двумя обмотками может быть выполнено с источником постоянного тока.В шунтирующем двигателе постоянного тока две обмотки подключены к источнику постоянного тока параллельно.

Шунтирующий двигатель с постоянным магнитом

Это двигатель с постоянным возбуждением, где поле фактически создается стабильным магнитом. Характеристики двигателя такие же, как у двигателя с постоянным возбуждением, управляемого якорем, который мы узнаем в следующем сегменте.

Серводвигатель переменного тока

Серводвигатель переменного тока включает энкодер , который используется контроллерами для обеспечения обратной связи, а также управления с обратной связью.Электродвигатель переменного тока может быть обнаружен с высокой точностью, а также может точно контролироваться, если это необходимо для приложений. Эти двигатели имеют превосходную конструкцию для достижения лучшего крутящего момента. Серводвигатели переменного тока в основном включают в себя робототехнику, автоматизацию , оборудование с ЧПУ и многие другие приложения.

Типы серводвигателей переменного тока

Серводвигатели переменного тока подразделяются на различные типы:

  • Серводвигатель позиционного вращения
  • Серводвигатель непрерывного вращения
  • Линейный серводвигатель
Серводвигатели переменного тока
Серводвигатель позиционного вращения

Наиболее распространенный вид серводвигателя — двигатель позиционного вращения.Выходной вал двигателя вращается на 180 градусов. Этот тип двигателя в основном включает в себя физические упоры, которые размещены в зубчатом механизме для предотвращения вращения снаружи и защиты датчика вращения. Серводвигатели позиционного вращения используются в роботах, самолетах, игрушках, управляемых автомобилях и многих других областях.

Серводвигатель непрерывного вращения

Как обычный серводвигатель позиционного вращения, так и серводвигатель постоянного вращения одинаковы, за исключением того, что он может двигаться в любом направлении без фиксированного ограничения. Управляющий сигнал поочередно определяет статическую точку сервопривода, чтобы понять направление и скорость вращения. Разнообразие возможных команд заставит двигатель вращаться в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки, как выбирается путем изменения скорости на основе управляющего сигнала. Применение серводвигателя непрерывного вращения включает в себя радарную тарелку. Например, если вы путешествуете в одиночку на роботе, вы можете использовать его как приводной двигатель над мобильным роботом.

Линейный серводвигатель

Линейный серводвигатель — это один из видов двигателей, аналогичный сервомотору позиционного вращения, но с дополнительными механизмами для изменения выходной мощности с круговой в направлении вперед и назад. Мы не можем легко найти эти двигатели, хотя иногда вы можете найти их в магазинах для любителей, где бы они ни использовались как приводы в современных моделях самолетов.

Итак, речь идет о типах серводвигателей. Этот двигатель представляет собой подразделение сервомеханизма и соединен с некоторым типом энкодера для обеспечения позиционирования, обратной связи по скорости, а также с некоторым устройством устранения неисправностей, которое активирует сигнал питания. Основные характеристики, которые требуются для любого серводвигателя, включают: выходной крутящий момент двигателя должен быть пропорционален приложенному напряжению. Направление крутящего момента, которое расширяется двигателем, должно зависеть от мгновенной полярности управляющего напряжения. Вот вопрос к вам, , каковы области применения серводвигателя?

Что такое синдром моторики рта?

«Синдром моторики рта» — это когда вы или кто-то, участвующий в «предполагаемом» разговоре, не можете перестать говорить до такой степени, что другой человек испытывает большие трудности с включением каких-либо слов в разговор.В результате разговор носит односторонний характер.

Motor-Mouths бывают разных версий, но все делают одно и то же (непрерывно разговаривают и хихикают). Вот некоторые из них:

1. Добрый «мотор-рот» Вы натыкаетесь на этого человека, он или она спрашивает: «Как дела?», Как будто они действительно заинтересованы в вас. Как только вы дадите короткий ответ, они сразу же заберут у вас «мяч» и никогда не вернут его вам. Они постоянно говорят о себе и своих интересах.! »

3. Профессор «Motor-Mouth» Когда этот тип «Motor-Mouth» находит слушателя, который может показаться заинтересованным, он сваливает на них полугруженный грузовик знаний. Он влюблен в свои знания и не подозревает, что уже потерял слушателя. На самом деле он утомил своего слушателя. Это несправедливо и бесчувственно по отношению к слушателю. Они не ожидали длинной лекции о чем-то, на что можно было бы ответить двумя или тремя предложениями. Цитируя малоизвестные источники и эрудированные фразы, этот «Мотор-рот» подавляет других.

4. Зажим для снарядов «Motor-Mouth» Они приходят к вам, потому что у них есть проблемы или проблемы, на которые они жалуются, и они должны вентилировать и опрокинуть их на невиновного слушателя. Вы чувствуете, что они просто напали на вас без вашего разрешения. Они чувствуют себя так легко в силах устно извергнуть вас своими вещами. Потом вытирают рты и уходят. Они оставляют вас со всеми этими токсичными отходами и даже не говорят «спасибо». Как эгоистично!

5. Образованный «мотор-рот» Этот человек может красноречиво обсудить с вами любую проблему, но его интересует только то, чтобы слушать себя.Попытка дать контраргумент утомительна просто потому, что вы пытаетесь сказать слово, но не можете. Когда вы уходите, вы чувствуете, что вас не слушали и / или что другой человек не заботился о том, чтобы действительно понять вашу сторону аргумента.

6. Комедийный «Motor-Mouth» Комедийный «Motor-Mouth» вызывает смех у окружающих, но не знает, когда остановиться. Если кто-то говорит что-то в беседе, это повод продолжить и выплюнуть еще одну шутку.Это продолжается и продолжается, пока люди не устанут и юмор не исчезнет. Он не знает, когда остановиться.

7. ОКР «Motor-Mouth» Эти типы говорят вам что-то, а затем повторяют одно и то же снова и снова, как будто вы не поняли это в первый раз. Они раздражают вас, потому что не могут перестать говорить вам то, что уже сказали вам… и продолжают это делать.

8. Активист «Motor-Mouth» Активист «Motor-Mouth» может варьироваться от людей, разглагольствующих о том, на что они злятся, до тех, кто полагает, что вы так же заинтересованы в их причинах, как и вы.Это может быть политическая, религиозная, академическая, деловая беседа и т. Д. Если вы зададите им один вопрос об их проблемной области, они дадут вам эквивалент «Геттисбергского обращения».

9. Обманутый «мотор-рот» Эта версия ошибочно считает, что они хорошие слушатели. В действительности они в подавляющем большинстве контролируют и доминируют в разговоре, не останавливаясь, чтобы получить обратную связь от слушателя. Они действительно не заинтересованы в рассмотрении различных точек зрения. Они автоматически игнорируют эти взгляды и предполагают, что они имеют единственно верную точку зрения.

10. «Я прав, а ты не прав» Этому человеку очень трудно поверить в лучшее, что есть в других, и он не может принять точку встречи посередине. Вы попадаете в категорию врага из-за их положения гордого, архаичного, неандертальца или за бесчисленное множество ярлыков, используемых для того, чтобы унизить вас в их сознании. Прикрепление к вам ярлыка помогает им оправдать свою высокомерную праведность.

11. Эмоциональный «мотор-рот» Этот «мотор-рот» уникален, потому что в конечном итоге они доминируют во всем обсуждении из-за своей интенсивности эмоций, будь то гнев, крик, плач и т. Д.Эмоциональный взрыв заканчивается тем, что монополизирует и уводит любую возможность использовать разум. Это не означает, что обиды и раны этого человека не имеют значения, но как только случается эмоциональный взрыв, он полностью берет на себя обсуждение, и все остальное больше не имеет значения. Он убивает любую возможность для разнообразного мышления. Слушатель не может ответить, опасаясь, что его назовут «бесчувственным и равнодушным». С этого момента эмоционально затронутый человек не может ничего слышать, даже если другой человек, наконец, может сказать слово.

Что творится под жизнью «Мотоцикла»?

1. Человек эмоционально застрял в юности или детстве. Это периоды развития, когда человек учится у своих родителей тому, как делиться с другими, не быть эгоистичным и развивать способность смотреть за пределами себя на нужды окружающих. Они не могут быть взаимозависимыми с другими. Можно сказать, что «Мотоциклы» — незрелые и эгоистичные личности.У них есть социально задержанное развитие. Возможно, родительская неспособность научить их быть бескорыстными. Может быть, родители сами были эгоистичными «моториками».

2. Мотоциклисты не могут поставить себя на место других людей. Это делает их нечувствительными, и поэтому они упускают многие намёки на то, что происходит с другими. Это способствует тому, что они живут в заблуждении и слепом эгоистичном пузыре.

3. Как упоминалось ранее, они обычно не могут верить лучшему из других , так как они уже находятся на пути эгоизма и возвышают свое мировоззрение как единственно правильное.Есть ли надежда на «мотор-рот»?

Вопрос в том, насколько «Motor-Mouth» жаждет перемен?

Чем больше эгоизм, тем труднее измениться.

«Мотоциклисты», должно быть, сильно хотят измениться, им нужно заткнуться и задавать больше вопросов в разговорах. Им нужно научиться слушать себя во время разговора. Им нужно измерить свои разговоры и работать над сокращением своих высказываний. Им нужно говорить кратко и точно.Выздоравливающий «Motor-Mouth» должен получить мнение других безопасных людей, которые дадут им честный ответ. Им нужно набирать людей, чтобы помогать и обучать их. После разговора они могут спросить собеседника: «Я монополизировал разговор?» или «Вам казалось, что я вас выслушал и понял?» «Мотоциклисты» должны подумать о том, чтобы дать своим друзьям разрешение подать им сигнал рукой, когда они доминируют в разговоре или когда другой человек должен вставить свои комментарии и мнения.Еще один способ для «моториков» преодолеть непрерывную болтовню — это представить, что они играют в словесный теннис. Подобно удару мяча вперед и назад через регулярные короткие промежутки времени, «Мотор-Рот» должен прекратить говорить и позволить другому человеку периодически отвечать. Это здоровый способ участвовать во взаимно приятном общении. Как видно, есть надежда на «мотор-рот».

Хотите знать, как вести хорошие разговоры? Посмотрите видео ниже.

[youtube https: // www.youtube.com/watch?v=bfQswyHWYPc&w=560&h=315]

404: страница не найдена

WhatIs.com Ищите тысячи технических определений Просмотреть определения :
  • А
  • B
  • С
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • Дж
  • К
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • т
  • U
  • В
  • Вт
  • X
  • Я
  • Z
  • #
Авторизоваться регистр
  • Сеть Techtarget
  • Технический ускоритель
RSS
  • Что такое.com
  • Просмотреть определения По теме

    Выберите категорию

    • AppDev
    • Программное обеспечение для бизнеса
    • Компьютерные науки
    • Потребительские технологии
    • Дата-центр
    • ИТ-менеджмент
    • Сеть
    • Безопасность
    • Хранение и данные Mgmt
    AppDev Просмотреть все
    • Agile, Scrum, XP
    • Яблоко
    • DevOps
    • Интернет-приложения
    • Java
    • Linux
    • Microsoft
    • Открытый исходный код
    • Операционные системы
    • Программирование
    • Программные приложения
    • Разработка программного обеспечения
    • Веб-сервисы, SOA
    Программное обеспечение для бизнеса Просмотреть все
    • Amazon Web Services (AWS)
    • Google — Android
    • Microsoft — Windows
    • Открытый исходный код
    • Оракул
    • Salesforce
    • SAP
    • VMware
    • Письмо для бизнеса
    Компьютерная наука Просмотреть все
    • Алгоритмы
    • Искусственный интеллект — машинное обучение
    • Основы вычислительной техники
    • Электроника

Как работают асинхронные двигатели переменного тока

Ранее я рассказывал, как работают двигатели постоянного тока, но переменного тока асинхронные двигатели на самом деле гораздо полезнее для самодельных машин такие как ленточные пилы.Асинхронные двигатели сложнее понять. Это был злой и безумный гений Никола Тесла, который их изобрел. Существует обширная Википедия статья об асинхронных двигателях, поэтому я постараюсь сделать эту страницу простой.

Здесь я просто вытащил ротор из небольшого асинхронного двигателя с экранированными полюсами. (тип, который будет использоваться для питания вентилятора в морозильной части холодильник). Электрические соединения с ротором отсутствуют. Ротор тоже не является магнитом, хотя его притягивает магнит.

Обратите внимание на наклонные линии на роторе. На самом деле это своего рода обмотки короткого замыкания из алюминия, отлитого в место (светлые диски на обоих концах образуют часть этого короткого обмотка цепи). Эта обмотка короткого замыкания является ключом к тому, что делает моторная работа.

Если ротор подвергается изменяющемуся магнитному полю, небольшое напряжение индуцируется в обмотках. Поскольку обмотки имеют короткое замыкание, это вызывает ток, который, в свою очередь, создает магнитное поле что противодействует изменению магнитного поля.Обмотки эффективно сделать ротор, который, хотя и магнитопроницаемый, сопротивляется быстрому изменяется на его магнитное поле.

Аналогичный эффект можно продемонстрировать, вращая алюминиевый диск, и подвергая часть его воздействию магнитного поля через диск. Поскольку вращающийся диск удерживается между магнитами, прикрепленными к металлической скобе на этом фото он сразу замедляется. Как в роторе асинхронного двигателя, изменяющееся магнитное поле индуцирует ток в алюминии, что, в свою очередь, противодействует изменению.Магнитное поле через диск отстает от вращения, отводит его назад и останавливает вращение за короткий промежуток времени (фактически, в пределах четверти оборота диска). Я рекомендую посмотреть видео вверху этой статьи, оно делает это намного понятнее.

Тот факт, что ротор не любит изменения магнитного поля, заставляет асинхронный двигатель работает как электрический тормоз при подаче постоянного тока на его обмотки.

Здесь у меня есть 10-фунтовая гиря, прикрепленная к шкиву двигателя.Подача несколько ампер на обмотки этой печи мощностью в половину лошадиных сил. мотора достаточно, чтобы вес падал очень медленно. Однако нет независимо от силы тока, вес все равно будет медленно падать, поскольку ротор сопротивляется только изменению магнитного поля, поэтому эффект торможения возникает только при вращении ротора.

Пока что мы установили, что асинхронные двигатели хороши на , а не на . превращение. Но если магнитное поле движется, ротор хочет вращаться вместе с ним.Возвращаясь к примеру с металлическим диском, если я перемещаю магниты быстро миновав диск, диск начинает вращаться вслед за магнитами.

Если мы вращаем статор вокруг ротора, ротор вращается. также. Но в качестве мотора это было бы бесполезно.

В трехфазном асинхронном двигателе переменного тока мы создаем вращающееся магнитное поле. путем подачи электрического тока к разным обмоткам в разное время.

Представьте, что через синие обмотки проходит ток, так что полюс 1 Север и полюс 4 — Юг.Далее пропускаем ток через красный обмотки так, чтобы 2 — север, а 5 — юг, затем через зеленый, делая 3 север, а затем снова через синий, но в противоположном направлении направление, как и раньше, так что 4 — север, а 1 — юг. Это будет создают вращающееся магнитное поле.

В реальном трехфазном двигателе мы применяем синусоидальные волны ко всем трем. обмотки одновременно. Все синусоидальные волны составляют 60 градусов (или один шестой части цикла) не совпадают по фазе друг с другом, так что север плавно переходы с 1 на 2, 2 на 3 и т. д.

Статор создает вращающееся магнитное поле. Ротор будут пассивно намагничены этим полем. Но ротор обмотки короткого замыкания заставляют его сопротивляться изменениям магнитного поля, поэтому вращение поля в статоре будет отставать от вращения поля в статоре. ротор. При отставании угла поля в статоре, магнитное притяжение заставит сам ротор вращаться, в конечном итоге со скоростью, близкой, но не совсем к скорости вращения поля в статоре.

Я должен добавить, что в реальной трехфазной передаче фазы 120 ° (одна треть периода цикла) не совпадают по фазе друг с другом, а не 60 °.Но мы можем получить 60 °, взяв третью фазу, то есть 240 ° градусов. не совпадает по фазе с первым и меняет местами провода, что меняет его местами или меняет это фаза на 180 °. 240 — 180 = 60. Фазы 120 ° градусов не совпадают по фазе друг с другом, так что сумма токов через все три фазы всегда в сумме равны нулю. Таким образом, ток не должен течь через нулевой (заземляющий) провод.

Понять работу трехфазных асинхронных двигателей проще, но в большинстве домов есть только однофазный переменный ток.Однако в Северной Америке Системы на 120 вольт, однофазное питание часто называют двухфазным. питание, потому что есть две противоположные фазы по 120 вольт. Но эти сдвинуты по фазе на 180 градусов. Это составляет 240 вольт между ними, но не приближает нас к вращающемуся полю.

В однофазном режиме мы можем создать только поле, которое движется вперед и назад. Однако, если мы подвергнем ротор асинхронного двигателя движению вперед и назад поле, а оно уже крутится, будет ходить туда-сюда, так же, как вы можете заставить вращаться маховик и кривошип, просто нажав и потянув за рукоятку.Но переменного поля будет недостаточно чтобы двигатель вращался с места.

В однофазных двигателях для запуска двигателя обычно требуется пусковая обмотка, которая, хотя и не делает вращающуюся поле, по крайней мере, создает переменное поле, которое имеет некоторое вращательное компонент для запуска ротора. Например в затемненном столб двигателя, у нас есть медная обмотка короткого замыкания с одной стороны каждого столб. Обмотка короткого замыкания противостоит изменениям магнитного поля, вызывая изменение магнитного поля через обмотку короткого замыкания всегда отставать от основного полюса.

Это заставляет ротор поворачиваться от главного полюса к закороченная часть при изменении магнитного поля, потому что заштрихованная часть будет отставать от основного полюса. С сопротивлением ротора также изменяется в поле, поле в роторе, хотя и совмещено с основной полюс находится сзади, поэтому его привлекает заштрихованная часть столб.

Этот эффект работает, даже если в двигатель посылаются только импульсы постоянного тока. При условии, что двигатель вращается легко, каждый импульс заставит ротор повернуть на несколько градусов.

При подаче переменного тока двигатель работает непрерывно.

Но заштрихованные полюса не обеспечивают большого пускового момента. По факту, крутящий момент, создаваемый остановленным двигателем с экранированными полюсами, значительно меньше, чем когда он работает почти на полной скорости. Но этого достаточно, чтобы получить мотор работает.

Но затененные полюса — это обмотки короткого замыкания, поэтому они потребляют много мощности. Это делает двигатели с экранированными полюсами очень неэффективными.

В более крупных однофазных двигателях мощностью 1/4 л.с. и выше запуск осуществляется обычно осуществляется вспомогательной обмоткой.Вспомогательная обмотка либо один с меньшим количеством витков и большим сопротивлением или последовательно с конденсатором. Любой метод делает магнитное поле немного не в фазе с основное поле, таким образом добавляя вращательную составляющую к полю, которая достаточно, чтобы запустить мотор.

Но обмотка стартера обычно неэффективна, поэтому большинство однофазные двигатели имеют центробежный выключатель, отключающий обмотка стартера, когда двигатель набирает обороты. Этот переключатель закрывается (повторное подключение) — вот что вызывает «щелчок», который вы слышите от многих двигатели по мере их остановки, через секунду или две после выключения.

Существует множество способов, которыми обмотка стартера однофазных двигателей может работать. К ним относятся:

  • Двигатели с конденсаторным запуском
  • Двигатели с резистивным запуском
  • Двигатель с разделенной фазой (также известный как двигатели с конденсаторным запуском)
Я мог бы написать намного больше о методах пуска однофазных двигателей, но это довольно сложная тема, поэтому я не буду здесь вдаваться в подробности. тем не мение статья в Википедии об асинхронных двигателях гораздо подробнее.

Два полюса и четыре полюса
Большинство асинхронных двигателей бывают двухполюсными или четырехполюсными. В двухполюсном двигателе у статора всегда есть один северный и один южный полюсы, а ротору необходимо чтобы сделать один полный оборот (или близкий к этому) для каждого цикла. Для систем 60 Гц, двухполюсный индукционный ротор будет работать от 3500 до 3600 об / мин (или около 58-60 оборотов в секунду). Для систем с частотой 50 Гц двухполюсный двигатель будет работать от 2900 до 3000 об / мин.

В четырехполюсном двигателе статор в любой момент имеет два северных и два южных полюса, с севером и югом всегда на 90 градусов (таким образом, два северных и два южных полюса всегда находятся друг напротив друга).Ротор намагничивается по этой схеме. На цикл требуется только половина оборота, и будет работать четырехполюсный двигатель. при 1725–1800 об / мин для систем 60 Гц и от 1425 до 1500 об / мин для систем 50 Гц.

Двигатели с более чем четырьмя полюсами встречаются гораздо реже и используются только для специальные приложения. Типичный двигатель «коробчатого вентилятора» будет иметь шесть полюсов, а двигатель потолочного вентилятора будет иметь восемь или более полюсов.

Различные скорости
Основным недостатком асинхронных двигателей является то, что они не подходят для работа с переменной скоростью.Когда поле вращается с фиксированной скоростью (определяемой источник переменного тока), двигатель работает эффективно только тогда, когда он работает близко с такой скоростью. Для небольших бытовых вентиляторов работа на более низкой скорости достигается за счет возможности большого «проскальзывания», то есть ротор может вращаются так медленно, как половина скорости поле, но это делает двигатель очень неэффективным, а скорость вращения сильно зависит от нагрузки, поэтому этот подход не подходит для приводной техники.

Однако электронные частотно-регулируемые приводы (VFD) иногда используются с асинхронными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *