Какие датчики стоят на автомобиле: Автомобильные датчики. Виды датчиков

Автомобильные датчики. Виды датчиков

Главная » Полезные советы

Полезные советы0530

В современные автомобили для простоты управления и обслуживания устанавливают датчики, которые помогают легко определить неисправность двигателя или электроники. Эти датчики и осуществляют работу автомобиля. И если что-то с ними не так, то тогда может возникнуть поломка самих агрегатов в автомобиле. Давайте разберемся, какие существуют виды датчиков, за что они отвечают.

Содержание

  1. Датчик температуры
  2. Датчик давления
  3. Датчик положения и скорости
  4. Датчики контроля газов
  5. Магниторезистивные датчики

Датчик температуры

В автомобиле таких датчиков несколько. Один из них отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости, другой расположен в системе климат-контроля. Для двигателя – есть отдельный датчик, который позволяет определить, до какой температуры нагрелся мотор автомобиля.

Датчик давления

Этот вид датчика также очень важен для правильной работы автомобиля. Есть датчик, который отвечает за давление масла в двигателе, отдельный стоит в системе подачи топлива. А в современных двигателях уже устанавливают датчик давления в шинах. И если датчики не работают, то тогда есть риск того, что сломались различные узлы двигателя или автомобиля в целом.

Датчик положения и скорости

В автомобиле есть множество различных деталей, без движения которых невозможно передвижение самой машины: коленчатый вал, дроссельная заслонка и т.д. И чтобы была нормальная работа этих узлов, необходимы датчики, которые считывают скорость, положение. Так, например, индукционный датчик в коленчатом вале производит замеры скорости и положения, передает информацию в блок управления, который определяет необходимое количество топливо для цилиндров двигателя.

Датчики контроля газов

Окружающий мир не стоит загрязнять, поэтому следует следить, сколько отработанных газов уходит в атмосферу. Экологические нормы с каждым годом изменяются, поэтому и создали датчики, контролирующие количество вредных веществ, выходящие из выхлопной системы.

Магниторезистивные датчики

Это новый вид датчиков. Их только начинают внедрять в автомобилестроение. Измерения производятся благодаря электронным импульсам. Основываясь на этих импульсах, датчик передает данные в блок управления. Примером такого датчик служит прибор, определяющий угол поворота колес.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка …

Датчики автомобильных электронных систем

Современные системы электронного автоматического управления раз­личными всевозможными техническими объектами, а также автомобильными бортовыми устройствами, имеют почти одинаковую похожую структуру.

Принцип работы различных датчиков ЭСАУ примерно одинаковый, — преобразование информации о значениях, которые преобразовываются из неэлектрических параметров в электрический сигнал — напряжение, ток, частоту, фазу и т. д. Полученные сигналы перевоплощаются в цифровой код и поступают в специальный микроконтроллер.

Микроконтроллер на основании значений этих сигналов и в соответствии с заложенным в него программным обеспечением принимает реше­ния, управляет через исполнительные механизмы (реле, соленоиды, электродвига­тели) объектом.

Возможность совершенствования автомобильных электронных систем во мно­гом зависит от наличия надежных, точных и недорогих датчиков.

В 60-х годах автомобили были оборудованы датчиками давления масла, уровня топлива, температуры, охлаждающей жидкости. Их выходы были подключены к стрелочным или ламповым индикаторам на щитке приборов.

В 70-х годах автомобильные компании начали бороться за уменьшение ко­личества токсичных выбросов из глушителя автомобиля — потребовались до­полнительные датчики для управления силовой установкой, которые необходи­мы для обеспечения нормальной работы электронного зажигания, системы впрыска топлива, трехкомпонентного нейтрализатора, для точного задания со­отношения воздух/топливо в рабочей смеси, для минимизации токсичности выхлопных газов.

В 80-х годах начали уделять больше внимания безопасности водителя и пасса­жиров — появились антиблокировочная система торможения (ABS) и воздушные мешки безопасности.

В силовом агрегате (в ДВС) датчики используются для измерения температуры и давления большинства текучих сред (температура всасываемого воздуха, абсо­лютное давление во впускном коллекторе, давление масла, температура охлажда­ющей жидкости, давление топлива в системе впрыска).

Почти ко всем движущимся частям автомобиля подключены датчики скорости или положения (скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, положе­ние коленчатого вала, положение распределительного вала, положение и скорость вращения вала в коробке переключения передач, положение клапана рециркуля­ции выхлопных газов).

Другие датчики определяют уровень детонации, нагрузку двигателя, пропуски воспламенения, содержание кислорода в выхлопных газах.

Есть датчики, которые определяют положение сидений.

В системе управления климатом (в климат-контроле) используются различные датчики в кондиционере для определения давления и температуры хладагента, температуры воздуха в салоне и за бортом.

После появления антиблокировочной системы торможения и активной подвес­ки потребовались датчики для определения скорости вращения колес, высоты ку­зова по отношению к шасси, давления в шинах.

Датчики удара и акселерометры нужны для правильного функционирования фронтальных и боковых воздушных мешков безопасности. Для переднего пасса­жирского сиденья с помощью датчиков определяют наличие пассажира, его вес. Эта информация используется для оптимального наддува мешка безопасности на переднем сиденье. Другие датчики используются для боковых и потолочных воз­душных мешков безопасности, а также специальных воздушных мешков для за­щиты шеи и головы.

На современных автомобилях антиблокировочные системы торможения заме­няются более сложными и эффективными системами управления стабильностью движения автомобиля. Возникает необходимость в новых датчиках. Разрабатыва­ются и уже имеются датчики скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, датчики для предупреждения столкновений (например радарные), датчики для определения близости других автомобилей, датчики положения рулевого ко­леса, бокового ускорения, скорости вращения каждого колеса, крутящего момента на валу двигателя и т. д. Управление тормозной системой автомобиля становится частью более общей и эффективной системы электронного управления курсовой устойчивостью и стабильностью движения.

Из сказанного ясно, что сегодня датчики устанавливаются практически во всех системах автомобиля.

На рис. 2.1, а показано наиболее рациональное расположение различных дат­чиков на автомобиле.

Датчики автомобильных электронных систем можно классифицировать по трем признакам: принципу действия, типу энергетического преобразования и ос­новному назначению.

По принципу действия датчики подразделяют на электро контактные, потенци­ометры ческие, оптические, оптоэлектронные, электромагнитные, индуктивные, магниторезистивные, магнитострикционные, фото- и пьезоэлектрические, датчи­ки на эффектах Холла, Доплера, Кармана, Зеебека, Вигоида.

В зависимости от энергетического преобразования

(рис. 2.1, б) датчики (Д) бывают активными (поз. 2 на рис. 2.1, б), в которых выходной электрический сигнал (ЭС) возникает как следствие входного неэлектрического воздействия (НВ) без приложения сторонней электрической энергии за счет внутреннего физического эффекта (например фотоэффекта), и пассивными (поз. 3 на рис. 2.1, б), в которых электрический сигнал (ЭС) есть следствие модуляции внешней электрической энергии (ВЭ) управляющим неэлектрическим воздейст­вием (НВ). Например, потенциометрический датчик, показанный па рис. 2.1, б (поз. 5), является пассивным преобразователем угла поворота оси потенциомет­ра (чувствительного элемента ЧЭ) в электрический сигнал. Электрический сиг­нал (ЭС) появится на выходе потенциометра только после того, как на резистивную дорожку (П) будет подано внешнее напряжение (ВЭ). Следует отме­тить, что внутри датчика, посредством чувствительного элемента (ЧЭ), всегда имеет место внутреннее преобразование внешнего неэлектрического воздействия (НВ) в промежуточный неэлектрический сигнал (НС), что показано на рис.
2.1, б (поз. 1). Применительно к датчику угла поворота, угловое положение оси потенциометра является неэлектрическим сигналом (НС) на выходе чувствительного элемента. Этому неэлектрическому сигналу (НС) соответствует выходной электрический сигнал (ЭС) датчика, если поданное па резистивную дорожку (П) внешнее напряжение (ВЭ) постоянно (рис. 2.1, б, поз. 4). Линей­ная характеристика преобразования (рис. 2.1, б, поз. 6) может быть легко изме­нена на квадратичную, ступенчатую и любую нелинейную с заданной крутиз­ной, что достигается подбором конструктивных размеров (длины, ширины, тол­щины) резистивной дорожки.

 Рис. 2.1, а. Расположение датчиков на автомобиле

1 — датчик конфигурации впускного коллектора с управляемой геометрией, 2 — датчик тахометра, 3 — датчик положения распределительного вала, 4 — датчик нагрузки двигателя, 5 — датчик положения коленчатого вала, 6 — датчик крутящего момента двигателя, 7 — датчик количества масла, 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 — датчик скорости автомобиля,10 — датчик давления масла, 11— датчик уровня охлаждающей жидкости, 12 — радарный датчик системы торможения, 13 — датчик атмосферного давления, 14 — радарный датчик системы предотвращения столкновений, 15 — датчик скорости вращения ведущего вала коробки передач, 16 — датчик выбранной передачи в коробке передач, 17 — датчик давления топлива в рампе форсунок, 18 — датчик скорости вращения руля, 19 — датчик положения педали, 20 — датчик скорости вращения автомобиля относительно вертикальной оси, 21 — датчик противоугонной системы, 22 — датчик положения сиденья, 23 — датчик ускорения при фронтальном столкновении, 24 — датчик ускорения при боковом столкновении, 25 — датчик давления топлива в баке, 26 — датчик уровня топлива в баке, 27 — датчик высоты кузова по отношению к шасси, 28 — датчик угла поворота руля, 29 — датчик дождя или тумана, 30 — датчик температуры забортного воздуха, 31 — датчик веса пассажира, 32 — датчик кислорода, 33 — датчик наличия пассажира в сиденье, 34 — датчик положения дроссельной заслонки, 35 — датчик пропусков воспламенения, 36 — датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов, 37— датчик абсолютного давления в впускном коллекторе, 38 — датчик азимута, 39 — датчик скорости вращения колес, 40 — датчик давления в шинах.

Из приведенного примера ясно, что любой датчик всегда состоит, как мини­мум, из двух частей — из чувствительного элемента (ЧЭ), способного восприни­мать входное неэлектрическое воздействие (НВ), и из преобразователя (П) проме­жуточного неэлектрического сигнала (НС) от чувствительного элемента в выход­ной электрический сигнал (ЭС).

По назначению датчики классифицируются по типу управляющего неэлектри­ческого воздействия: датчики краевых положений, датчики угловых и линейных перемещений, датчики частоты вращения и числа оборотов, датчики относитель­ного или фиксированного положения, датчики механического воздействия, датчи­ки давления, датчики температуры, датчики влажности, датчики концентрации кислорода, датчик радиации и др.

► Датчики подключаются к ЭБУ или средствам индикации для передачи ин­формации о параметрах контролируемой среды. В автомобильных системах цепа и надежность имеют огромное значение и при прочих равных условиях всегда вы­бирают датчик с наименьшим числом соединителей. Если к датчику следует под­ключить 5—6 проводов (например, ЛДТ), целесообразно разместить микросхему обработки сигнала непосредственно на датчике и передавать данные контроллеру через последовательный интерфейс.

При подключении датчиков к ЭБУ следует иметь в виду, что шасси (масса) ав­томобиля не может быть использована в качестве измерительной земли. Между точкой подключения ЭБУ к массе и датчиком напряжение может падать до I В за счет токов силовых элементов по массе, что недопустимо как при штатной работе датчика, так и при его диагностике.

Подавляющее большинство датчиков из числа вышеперечисленных уже доста­точно широко используется на современных импортных и отечественных автомо­билях. Их устройство, работа и принципы диагностирования подробно описаны в [3] и [4|. Но есть и такие, которые появились относительно недавно и находятся на стадии внедрения в новейшие автомобильные системы. Описанию именно та­ких датчиков уделено наибольшее внимание в данной главе.

{jcomments on}

Понимание датчиков вашего автомобиля | Мобиль™

Поверните ключ, чтобы завести свой автомобиль, пикап или внедорожник, и вы столкнетесь с с настоящей рождественской елкой огней на приборной панели. Даже автомобили начального уровня имеют сигнальные лампы, указывающие на то, что двигатель, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности готовы к действию. Один за другим эти лампочки гаснут, когда датчики связываются с компьютерами. каждая система проверяется и определяется, что она находится в рабочем состоянии.

После запуска двигателя давление масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости а температура, состояние трансмиссии и уровень топлива измеряются автомобилем датчики двигателя, а их состояние сообщается водителю, иногда с помощью традиционные аналоговые датчики, но чаще через общую «систему в порядке» сообщение. Некоторые автомобили предупреждают водителя только тогда, когда что-то не так. загорается индикатор «Check Engine», чтобы сообщить вам, что не все в порядке.

Старые аналоговые дни
Раньше датчики и приборы автомобильного двигателя были очень простыми. Была лампочка масла, которая загоралась при низком давлении масла. и лампочка генератора, которая загоралась, когда аккумулятор не был получение надлежащего заряда. Иногда датчики были датчиками. Для например, датчик давления масла часто крепился к самому двигателю с тонкой масляной магистралью, которая шла к манометру на приборной панели. Все из этого аналоговые датчики были довольно просты, и водитель должен был следить за их во время вождения. Если что-то пошло не так, водитель должен был обратите внимание на странное чтение на одном из датчиков.

Новый цифровой век
Современные автомобили, очевидно, сложнее. Некоторые из этих осложнений является результатом законодательных норм выбросов выхлопных газов и правил техники безопасности. Некоторый из-за огромного количества электроаксессуаров и роскошных удобств на всех, кроме самых простых автомобилей. Цифровые компьютеры теперь управляют двигателями. В роскошных автомобилях есть «компьютеры тела» для управления роскошными функциями. И все эти компьютеры полагаются на быстродействующие и надежные датчики автомобильного двигателя.

Положительным моментом является то, что эти цифровые электронные системы позволяют легко постоянно контролировать жизненно важные параметры двигателя, такие как давление масла, охлаждающая жидкость температуре и выбросах выхлопных газов и сообщать водителю, когда что-то не так. Датчики двигателя автомобиля постоянно контролируют основные системы, отправка сигналов в реальном времени на бортовые компьютеры. И эти компьютеры держат отслеживать все, предупреждая водителя только тогда, когда что-то не так или когда автомобиль подлежит обслуживанию.

Как далеко это зашло? Сегодня во многих автомобилях цифровые компьютеры контролируют не только функции двигателя, но и все, начиная с климат-контроля системы управления фарами и задними фонарями. Более того, многие системы теперь необходимы для хранения информации для последующего доступа. Сервисные техники могут подключить свои собственные компьютеры к транспортному средству и часто быстро диагностировать, что неправильно, даже если проблема носит спорадический характер. Это, конечно, если все работает как надо и если техник был полностью обучен и имеет надлежащие сервисные инструменты.

Слишком много проводов?
Все эти датчики и компьютеры требуют много-много электрических провода, соединения и жгуты. Огромное количество проводов, необходимых для управлять всем, от автоматической коробки передач до электрических стеклоподъемников, подавляющий. Пространство, занимаемое проводкой, и даже вес жгут проводов — настоящая проблема для автомобильных инженеров, пытающихся упаковать все в меньшие пространства. Для многих автомобилей решение мультиплексирование.

Поскольку в автомобиле уже установлено множество компьютеров, добавление нескольких больше ничего страшного. Теперь, например, вместо того, чтобы прокладывать толстый провод, который передает электроэнергию от переключателя электрического стеклоподъемника непосредственно к двигателю который поднимает окно, появился совершенно новый способ управления стеклоподъемником. были разработаны. Вместо того, чтобы передавать напряжение от переключателя к двигатель, выключатель теперь соединен тонким низковольтным проводом с компьютер управления телом. Этот компьютер определяет активацию переключателя а затем посылает сигнал мотору стеклоподъемника, приказывая ему открыться или закрыться. окно. Все электродвигатели стеклоподъемников имеют собственные провода источника питания и просто ожидая сигнала, поступающего по мультиплексной линии от компьютер. И, конечно же, многие из этих систем имеют датчики, которые сообщают компьютер не только тогда, когда окно полностью поднято или полностью опущено, но также есть ли что-нибудь, препятствующее его продвижению.

Благодаря мультиплексированию компьютер может выполнять различные взаимосвязанные функции, такие как наклон наружных зеркал вниз при выбрана передача заднего хода или регулировка температуры в салоне на основе от того, как быстро прогревается двигатель холодным утром. Широкое использование такого количества компьютеров также позволяет системе управления двигателем контролировать еще более широкий спектр функций двигателя. Но когда что-то пойдет не так, это может быть еще труднее понять, в чем проблема.

Устранение неполадок
До использования компьютеризированного управления починка автомобиля была прямо и логично. Бензиновые двигатели нуждаются в правильном топливе и воздухе смесь, компрессию, чтобы сжать смесь, и свечу зажигания, чтобы поджечь смесь, толкая поршень вниз. В старые времена, если вы было топливо, у вас была искра, и вы были где-то рядом с правильным в вашем опережение зажигания, двигатель вашего автомобиля будет работать. Проблемы в этих чисто механические системы было относительно легко диагностировать.

Современные автомобили с компьютерным управлением также должны иметь правильную смесь воздух и топливо воспламеняются в нужный момент, чтобы работать. разница сегодня в том, что нужно контролировать множество параметров двигателя для обеспечения высокоэффективного сгорания для лучшей экономии топлива и снижения выбросы выхлопных газов. Это здорово, когда он работает, но датчики, которые следят температура двигателя, уровень кислорода в выхлопных газах, частота вращения двигателя, стук перед зажиганием, положение коленчатого вала и многие другие параметры. работать должным образом, или двигатель может работать плохо или вообще не работать.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала, например, означает, что двигатель, хотя механически исправен, не может определить, когда свечи зажигания должны гореть, поэтому он не заводится. Аналогично, если температура датчик неисправен, компьютер может попытаться компенсировать то, что он почувствовал как холодный работающий двигатель. Это может отрегулировать топливо впрыска и синхронизации, что приводит к плохой работе двигателя. Отсутствующий или заикающийся двигатель поведет за собой опытного, но традиционно обученного техник предположил, что что-то не так с системой зажигания или свечи зажигания. На самом деле с двигателем может быть все в порядке. и он может работать при своей надлежащей температуре, но поскольку датчик сообщил компьютеру, что есть проблема, компьютер приступает к исправь это.

Реальность такова, что стало очень сложно диагностировать автомобиль. проблема без сложных сканирующих компьютеров, которые взаимодействуют с собственный бортовой диагностический компьютер автомобиля.

Технология будущего
Какими бы сложными ни были системы контроля и мониторинга транспортных средств, они просто предвестник того, что ожидать в будущем. Новые гибридные автомобили, которые дополняют мощность бензинового двигателя электродвигателем, требуют значительно большей сложности в восприятии и контроле. Некоторые из эти системы фактически отключают бензиновый двигатель, когда он не нужен, а затем немедленно перезапустите его, когда потребуется его питание. Этот процесс требуется широкий спектр датчиков, и все они работают должным образом.

Такая зависимость от датчиков и электронных систем двигателя автомобиля требует уровень качества и надежности, которые никогда не были нужны автомобилям обладать раньше. Это вызов, который, если он будет решен, сделает наши автомобили когда-либо более надежными… но это также может затруднить их диагностику и обслуживание, когда что-то простое идет не так.

Датчики | Электроника | Мой автомобильный словарь

В каком-то смысле датчики — это органы чувств автомобиля. Являясь основным компонентом электронных систем управления, они должны регистрировать физические или химические переменные и преобразовывать их в электрические сигналы…

Охрана окружающей среды

Датчики делают современные автомобили не только безопаснее, но и чище. Они предоставляют основную информацию для чистого и эффективного сгорания топлива в двигателе, что позволяет значительно снизить выбросы выхлопных газов и расход топлива. Наконец, они поддерживают надежное функционирование высокоэффективных систем повторной обработки выхлопных газов. Примеры включают управляемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, дизельный сажевый фильтр или каталитический нейтрализатор DeNOx.

Функция

В некотором смысле датчики — это органы чувств автомобиля. Являясь фундаментальным компонентом электронных систем управления, они должны регистрировать физические или химические переменные и преобразовывать их в электрические сигналы.

Типы датчиков

В последние годы произошел взрыв в количестве различных типов датчиков. Многие новые типы датчиков были замечены, в частности, в области электроники безопасности и удобства. По существу, датчики можно разделить на следующие категории: Датчики положения (датчики расстояния/угла) Датчики положения используются для фиксации положения

  • дроссельная заслонка,
  • педаль акселератора или тормоза,
  • расстояние и угловое положение в ТНВД,
  • уровень заполнения топливного бака,
  • угол поворота рулевого колеса,
  • угол наклона и др.

Ультразвуковые и радарные датчики, используемые для определения расстояния до препятствий для современных систем помощи водителю, также относятся к этой категории. Датчики скорости и скорости Датчики скорости и скорости используются для определения

  • частота вращения коленчатых валов,
  • распределительных валов и
  • дизельных ТНВД или
  • частоты вращения колес.

Датчики скорости рыскания также относятся к этой категории. Они обнаруживают вращательное движение автомобиля вокруг собственной оси и необходимы для ESP. Датчики ускорения Датчики ускорения регистрируют ускорение кузова автомобиля и используются в системах пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, дуги безопасности) и системах курсовой устойчивости, таких как ABS и ESP, а также в управлении шасси. Датчики давления Датчики давления используются для измерения различных давлений, включая

  • давление всасывания или наддува,
  • давление топлива, тормозное давление,
  • давление в шинах,
  • давление в гидравлическом резервуаре (для ABS и гидроусилителя руля),
  • давление хладагента (система кондиционирования воздуха),
  • давление модуляции (автоматическая передачи) и так далее.

Датчики температуры Датчики температуры используются для измерения температуры, например в контексте измерения

  • температура всасываемого или наддувочного воздуха,
  • температура окружающей среды и салона,
  • температура испарителя (система кондиционирования воздуха),
  • температура охлаждающей жидкости,
  • температура моторного масла,
  • температура воздуха в шинах и так далее.

Датчики силы и крутящего момента Датчики силы и крутящего момента используются для измерения сил, таких как

  • усилие на педали,
  • привод,
  • тормозной момент и усилие рулевого управления или
  • вес пассажиров транспортного средства (для адаптивных удерживающих систем).

Расходомеры Расходомеры используются для регистрации потребности в топливе и количества воздуха, всасываемого двигателем. Датчики газа Датчики газа фиксируют состав выхлопных газов (датчик кислорода, датчик NOx) или обнаруживают опасные вещества в подаче свежего воздуха.

Примеры датчиков для управления двигателем:

Датчик пульса, коленчатый вал Датчик коленчатого вала фиксирует частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала. Блок управления использует эти значения для расчета импульса впрыска и импульса зажигания. Положение распредвала Датчик распределительного вала расположен в головке блока цилиндров и сканирует зубчатый венец распределительного вала. Эта информация используется, например, для начала впрыска, для подачи сигнала на активацию электромагнитного клапана системы впрыска насос/форсунка и для контроля детонации в зависимости от цилиндра. Расходомер воздуха Расходомер воздуха устанавливается между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Он измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. Эта переменная служит основой для расчета количества топлива, которое должно быть подано в двигатель. Температура всасываемого воздуха/Внешняя температура/Внутренняя температура Датчики температуры воздуха фиксируют температуру окружающего воздуха. Измеренные значения используются для управления различными системами (например, системой кондиционирования воздуха) или в качестве корректирующих значений для системы впрыска. Место установки определяется измеряемой температурой воздуха. Датчик температуры всасываемого воздуха, например, расположен в воздуховоде всасываемого воздуха. Температура охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в систему охлаждения. Наконечник манометра выступает в охлаждающую жидкость и регистрирует ее температуру. Блок управления использует это значение для адаптации количества впрыскиваемого топлива к температуре двигателя. Положение дроссельной заслонки Датчики дроссельной заслонки крепятся к оси дроссельной заслонки. Они контролируют угол открытия дроссельной заслонки. По этим значениям электроника двигателя рассчитывает количество впрыскиваемого топлива с учетом других факторов. Датчики детонации Детонация — это неконтролируемая форма сгорания в бензиновом двигателе. Поскольку непрерывный стук может повредить двигатель, его необходимо проверить и отрегулировать. Блок управления двигателем оценивает сигналы напряжения, полученные от датчика детонации, и регулирует точку зажигания в диапазоне чуть ниже так называемого предела детонации. Датчики детонации постоянно контролируются блоком управления. Давление впускного трубопровода Датчик давления во впускной трубе измеряет разрежение во впускной трубе после дроссельной заслонки и передает это значение в блок управления двигателем в виде электрического сигнала. В сочетании со значением датчика температуры воздуха можно рассчитать всасываемую массу воздуха. Датчики кислорода Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в отработавших газах, чтобы постоянно обеспечивать оптимальную смесь для горения. В зависимости от типа датчика химический элемент (диоксид титана/диоксид циркония) и остаточное содержание кислорода в выхлопных газах смещают напряжение, которое затем используется блоком управления в качестве измеряемой величины.

Примеры датчиков бортовой электроники:

Скорость вращения колеса Скорость вращения колеса используется системами безопасности вождения, такими как ABS и ASR, в качестве значения скорости, а также системами GPS для расчета пройденного расстояния. Неисправность приведет к отказу этих систем, что значительно ухудшит безопасность. Скорость, коробка передач Датчик передачи фиксирует скорость передачи. Сигнал скорости используется блоком управления для точного управления давлением переключения во время переключения и для принятия решения о том, какая передача и когда должна быть включена. Скорость, пройденное расстояние Датчики расстояния используются для регистрации скорости движения. Они устанавливаются на трансмиссию или задний мост. Полученная информация необходима для спидометра, круиз-контроля и контроля проскальзывания гидротрансформатора. Уровень моторного масла/уровень охлаждающей жидкости Из соображений безопасности эксплуатации и повышения комфорта такие уровни, как моторное масло, охлаждающая жидкость и омывающая жидкость, контролируются с помощью датчиков уровня. Датчики уровня посылают сигнал на блок управления двигателем, который включает контрольную лампу. Износ тормозных накладок Датчики износа тормозов расположены на тормозных колодках и подвержены такому же износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *