Конспект урока «Кривошипно — шатунный механизм: устройство, назначение, принцип работы» для 10 класса по предмету «Устройство трактора»
Урок по предмету «Устройство трактора».
Подготовил: Скрипниченко В.В.
Тема: Кривошипно – шатунный механизм. Устройство и назначение. Принцип работы.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о двигателях внутреннего сгорания. Познакомиться с назначением, устройством и принципом работы кривошипно-шатунного механизма трактора.
2. Развивать творческое мышление путем анализа, сравнения и обобщения основных понятий; постановки и решения проблемы. Развивать навыки самоконтроля, умение пользоваться техническим языком.
3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, любви к профессии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальая, работа в группах, самостоятельная работа.
Методы обучения: Беседа, объяснение, показ видеоролика, беседа с презентацией, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик, таблицы, детали узлов и агрегатов, материал для самостоятельной работы. Учебник В.А. Родичева «Трактор»
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. Образовательная игра «Пазлы». Учащиеся отвечают на вопросы и открывают на доске тему урока.
— Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания?
— Чем он отличается от двигателя внешнего сгорания?
— По каким признакам классифицируются двигатели внутреннего сгорания?
— Назовите виды двигателей внутреннего сгорания.
— Что характерно для поршневого двигателя?
— Что характерно для газотурбинного двигателя:
— Что характерно для роторно – поршневого двигателя?
— Что такое октановое число?
— Перечислите основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания и их назначение.
Обобщение и анализ ответов учащихся.
Проверка домашнего задания: сообщение «История создания двигателя внутреннего сгорания».
3. Целеполагание. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. (слайды 1-2)
— Познакомиться с устройством и назначением КШМ.
— Научиться правильно называть детали.
— Запомнить последовательность разборки и сборки механизма.
4. Изучение нового материала. Диалог с элементами беседы, с использованием презентации, мультимедиа проектора, видеоролика.
Для чего служит кривошипно – шатунный механизм? (КШМ служит для преобразования возвратно – поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает протекание всех тактов цикла работы двигателя) (слайд 3)
Детали КШМ можно разделить на неподвижные и подвижные.
К подвижным относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыш подшипника и маховик. Неподвижными являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка головки блока.
В устройство КШМ входят:
1. Блок картер (слайд 6)
Основной элемент остова двигателя. Он подвергается значительным силовым и тепловым воздействиям и должен обладать высокой прочностью и жесткостью. В блок картере устанавливаются цилиндры, опоры коленчатого вала, некоторые устройства механизма газораспределения, различные узлы смазочной системы и другое вспомогательное оборудование. Блок картер изготавливают из чугуна или алюминевого сплава литьём.
2. Головка блока (слайд 7)
закрывает цилиндры сверху и служит для размещения в ней камер сгорания, клапанного механизма и каналов для подвода горючей смеси и отвода отработавших газов. Головка блока цилиндров выполнена общей для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и имеет камеры сгорания клиновидной формы. В ней имеются рубашка охлаждения и резьбовые отверстия для свечей зажигания.
В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Головка крепится к блоку цилиндров болтами. ( слайд3. Кривошипно – шатунная группа (слайды 8-11)
Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом и передачи усилий между ними. Шатун 27 – стальной, кованый, состоит из неразъемной верхней головки 28, стержня 29 двутаврового сечения и разъемной нижней головки 30. Нижней головкой шатун соединяется с коленчатым валом.
Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и передает создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии трактора. От него также приводятся в действие различные механизмы двигателя .
Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, накапливает энергию при рабочем ходе для вращения вала при подготовительных тактах и выводит детали кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек. Энергия, накопленная маховиком, облегчает пуск двигателя и обеспечивает трогание автомобиля с места.
4. Поршневая группа (слайды 12- 15)
Поршень служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов. Поршень представляет собой полый цилиндр, отлитый из алюминиевого сплава. Он имеет днище, головку и юбку. Снизу днище поршня усилено ребрами. В головке поршня выполнены канавки для поршневых колец.
Поршневые кольца уплотняют полость цилиндра, исключают прорыв газов в картер двигателя и попадание масла в камеру сгорания . Кроме того, они отводят теплоту от головки поршня к стенкам цилиндра. Компрессионные и маслосъемные кольца – разрезные. Они изготовлены из специального чугуна.
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Палец – трубчатый, стальной. Для повышения твердости и износостойкости его наружная поверхность подвергается цементации и закаливается токами высокой частоты.
5. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа. Тестирование. ( см. Приложение)
Саопроверка. Взаимопроверка. Фронтальный опрос.
6. Итог урока.
Анализ проделанной работы, достижение целей урока. Оценка работы учащихся на уроке.
7. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕСТ
«Кривошипно-шатунный механизм»
1. К неподвижной группе КШМ относятся детали:
а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик
б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленчатый вал, гильза цилиндров
в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера
2. Блок-картер современного двигателя изготавливают:
а) из легированной стали
б) из бронзы или латуни
в) из чугуна или алюминиевых сплавов
3. Блок-картер двигателя сверху и снизу закрывается:
а) сверху и снизу специальными кожухами
б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика
в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера
4.
Блок цилиндров на двигателе трактра ЮМЗ 6 КЛ закрываетсяа) двумя головками из чугуна
б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава
в) двумя головками из алюминиевого сплава
г) одной головкой из чугуна
5. К подвижной группе КШМ относятся:
а) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники
б) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники
в) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.
6. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?
а) блок-картер
б) гильза цилиндра
в) коленчатый вал
7. Зеркалом цилиндра называют:
а) установочные пояски гильзы
б) внутреннюю поверхность гильзы цилиндров
в) наружную поверхность гильзы цилиндров.
г) специальное устройство на торце гильзы
8. Что означает выражение: «На двигателе установлены мокрые гильзы?»
а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью
в) гильза, которая охлаждается воздухом
9. Что такое камера сгорания?
а) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ
б) весь объем расположенный под поршнем
в) объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя.
10. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЮМЗ 6 КЛ
а) 8головок
б) 4головки
в) 2головки
г) 1головку.
11. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?
а) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа
б) затяжку проводят, прилагая к ключу как можно большее усилие
в) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием
12. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?
а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б) для равномерного распределения давления газов на поршень
в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы
13. Из какого материала изготавливают поршни?
а) из бронзового сплава
б) из алюминиевого сплава
в) из стали
г) из титана
14. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?
а) стопорными кольцами
б) стопорными штифтами
в) установочными болтами
15. На какие группы по назначению делятся поршневые кольца?
а) уплотнительные и маслосъемные
б) компрессионные и уплотнительные
в) компрессионные и маслосъемные.
г) уплотнительные и стопорные
16. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?
а) верхнее
б) нижнее
в) среднее.
17. Какая деталь соединяет коленчатый вал двигателя с поршнем?
А поршневой палец
б) шатун
в) шатунный подшипник.
19. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленчатый вал на котором
а) 4коренных и 4шатунных шеек
б) 5коренных и 4шатунных шеек
в) 4коренных и 5шатунных шеек
г) 5коренных и 5шатунных шеек.
20. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?
а) для соединения шатуна с поршнем
б) для соединения шатуна с коленчатым валом
в) для соединения шатуна с поршневым пальцем.
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 10-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-9 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.
Страница не найдена – ФГОС online
Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.
Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и
педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс
Функциональная грамотность школьников | Организация деятельности педагогических работников по классному руководству |
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду | Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации |
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организации | Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня |
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности | Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях |
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО | Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС |
Дистанционное обучение как современный формат преподавания | Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года | Охрана труда |
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 года | Оказание первой помощи детям и взрослым |
Пожарно-технический минимум (ПТМ) | Пожарная безопасность |
проверочный вопрос какое слово из списка вагонов точное нападение портфолио содержит букву р logintp.
michigan.gov › анонимно › uidrecoveryВведите адрес электронной почты… *Проверочный вопрос: Какое слово из списка «вагон, точный, нападение, портфель» содержит букву «р»? Представлять на рассмотрение.
[PDF] Создание MILogin для третьей стороны и привязка MEIS — штат Мичиган
www.michigan.gov › Год › External_Linking_MILogin_and_MEIS
11.02.2021 · *Проверочный вопрос: Какое слово из списка «вагон, точный, нападение, портфель» содержит букву «р»? я портфолио.
[PDF] Создание учетной записи третьей стороны MILogin — cteis
support.cteis.com › Порталы › Создание учетной записи третьей стороны MILogin
02.12.2020 · *Проверочный вопрос: какое слово из списка «carload» , точный, нападение, портфель» содержит букву «п»? портфолио.
Контрольный вопрос, какое слово из списка вагон, точный, нападение …
rjooga.softbilans.pl
Контрольный вопрос: Какое слово из списка «вагон, точный, нападение, портфель» содержит букву «р»? Существующие лицензиаты получат PIN-код . ..
Miwam Portal (HKRQU4)
mivqpu.dworek-mieszczanski.pl
*Проверочный вопрос: Пчела, подбородок, лодыжка, нога и собака: сколько частей тела .. В каком слове из списка вагон, точный, напасть, портфель есть буква р.
Newmibridgeslogin Michigan Gov {NWIAR2}
yvpukvl.river-estates.pl
Контрольный вопрос: Какое слово из списка «вагон, точный, нападение, портфель» содержит букву «р». * Контрольный вопрос: какое слово из списка …
Mi otis gov (V8FGNW)
psfqb.schwestern-kaufhaus.de
Mi otis gov *Проверочный вопрос: какое слово из списка вагон, точный, нападение, портфель содержит букву п. *Проверочный вопрос: какое слово из …
Newmibridgeslogin Michigan Gov
smsmnxs.schwestern-kaufhaus.de
*Проверочный вопрос: Какое слово из списка «вагон, точный, нападение, портфель» содержит букву «р». *Проверочный вопрос: Какое слово из списка …
Проверочный вопрос, какое слово из списка вагон, точный, нападение.