Какие машины чаще всего угоняют в россии: Машины каких цветов чаще всего угоняют в этом году

Содержание

Какие автомобили чаще всего угоняют в России и Беларуси

Происшествия

19.01.202215:43

Текст: Тарас Фомченков

Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №2(1014)

iStock

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в статистику угонов автомобилей — число таких преступлений в Союзном государстве снижается. Однако с постепенным открытием границ, предполагают эксперты, угонщики могут активизироваться.

Как в России

Снижение числа угонов автомобилей в России в 2021 году составило почти 30 процентов. Такую цифру озвучили в своем исследовании эксперты компании «АльфаСтрахование». Как подчеркивают эксперты, опрошенные «СОЮЗом», исследование, конечно же, не претендуют на полноту, так как фиксирует только число обращений по КАСКО в офисы конкретных компаний. Но «повышенный интерес» угонщиков к определенным маркам и моделям, а также общую динамику угонов можно оценить.

Так, лидерами по числу угонов стали Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander — 12 и 11 процентов соответственно. В пятерке самых угоняемых также KIA Rio, кроссоверы Sportage и Sorento. Шестая строчка рейтинга тоже за корейцем — на кроссовер Hyundai Tucson приходится пять процентов обращений за выплатой.

Оставшиеся позиции в первой десятке угонов занимают японские автомобили и немецкий Volkswagen Polo (восьмое место). На седьмом месте — Toyota Camry, на девятом — Toyota RAV 4, на десятом месте — Land Cruiser Prado.

Таким образом, половина популярных среди угонщиков марок приходится на автомобили южнокорейских брендов, японского концерна Toyota и популярной немецкой марки.

По данным МВД России, за 11 месяцев прошлого года зарегистрировано более 1,7 тысячи угонов автотранспорта, этот показатель меньше, чем в 2020 году. В ведомстве также отмечают, что раскрываемость угонов в прошлом году достаточно высокая, она составила 96 процентов.

Как рассказал наш эксперт по автомобилям Сергей Бургазлиев, присутствие в Топ-10 автомобилей южнокорейских и японских марок объясняется просто: эти марки наиболее популярные у российских автолюбителей. Их больше всего на рынке, отсюда и угоняются они чаще. Причем снижение числа угонов, по мнению эксперта, имеет не только «коронавирусную причину».

«У машины, угоняемой в России, три пути для «всплытия». Первый — оказаться с перебитыми номерами в южном регионе страны, второй — быть разобранной на запчасти, третий — «переехать» в страну бывшего СССР», — перечисляет Сергей Бургазлиев. Он отметил также, что в ушедшем году спрос на авто серьезно превышал предложение, народ активно пошел приобретать машины на вторичном рынке. Это тоже сказалось на активности угонщиков.

Как в Беларуси

Мотивы, по которым угоняют машины в Беларуси, разные, но преобладающий — быстро разобрать и продать на запчасти. «Спрятать» авто в Беларуси, перебив номера, практически невозможно. Все, как говорится, под контролем. Да и характеристики автопарка («всего» порядка трех миллионов «легковушек» и их достаточно преклонный возраст) больше настраивают правонарушителей на то, чтобы угнанная машина побыстрее попала именно в разборку. Поэтому наиболее часто встречающиеся рекомендации для автовладельцев, которые регулярно озвучивает МВД Беларуси, таковы: поменять сигнализацию после покупки с рук и поставить авто на охраняемую стоянку с видеонаблюдением. «Статистика угонов в Беларуси гораздо позитивнее, так как найти угнанную машину в республике проще», — резюмирует российский эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

Какие авто чаще всего угоняют в Беларуси

По данным МВД Беларуси на начало 2020 года, чаще всего в республике угоняют автомобили производства ВАЗ, Volkswagen и Audi. Реже — Subaru, Saab, Porsche, Jeep, Dodge, Lancia. За 2019 год было угнано 596 авто, вернули владельцам 552 машины. Чаще других угоняют в Минской, Брестской и Гомельской областях, реже — в Витебской области.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
  • ВКонтакте

Какие автомобили в России угоняют реже всего? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

6115

Категория:  ПДД и ГИБДД

Эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека» выяснили, в каких регионах России чаще всего угоняют автомобили. Исследование проводилось на основе отчетов правоохранительных органов, размещенных в открытых источниках. Этими данными могут воспользоваться покупатели при выборе той или иной модели. Пользователи размещают запрос на сервисе и получают данные о криминальной истории машины. По этим результатам составлен список машин, у которых история криминальных происшествий самая спокойная. В компании уточнили, что проанализированные случаи угонов происходили в течение всего срока эксплуатации машин и не ограничиваются только 2021 годом.

По данным экспертов «Автотеки», наименьший процент угонов можно наблюдать у непопулярных в России моделей. Среди автомобилей марки Hyundai это небольшой Matrix, который продавался ограниченными тиражами серыми дилерами или ввозился из-за рубежа в индивидуальном порядке.

Наименее угоняемой машиной из модельной линейки Lada является хэтчбек Kalina, чего нельзя сказать о созданной на той же платформе Granta. Эта машина угоняется часто, причем нередко на запчасти.

У бренда KIA самым непопулярным у преступников стал кроссовер Kia Picanto. Эта модель не производится у нас в стране и стоит слишком дорого, чтобы конкурировать с аналогичными по размерам кроссоверами.

Самым безопасным автомобилем бренда Toyota в плане угонов стал старый Auris, который продавался в России с 2007 года. Этот хэтчбек заслужил признание в основном у женской аудитории. Гораздо более популярен у угонщиков седан Corolla.

Незначительное число угонов в расчете на один автомобиль наблюдается у Nissan Tiida и у Nissan Micra. Эти хэтчбеки быстро ушли с рынка после начала кризиса 2014 года.

У Volkswagen по показателю наименьшей угоняемости лидируют хэтчбек Golf и кроссовер Tiguan.

Среди французских машин меньше всего криминальных происшествий связано с Renault Symbol, а у американского бренда Ford — с Fiesta.

Премиальные автомобили

Из брендов премиум-сегмента непопулярными среди угонщиков моделями стали Mercedes-Benz A-класса первого поколения. Эта модель создавалась для европейского рынка и не учитывает особенности нашего климата. Отечественные специалисты отмечают ее недостаточно хорошую управляемость и ремонтопригодность.

Среди автомобилей BMW меньше всего проблем с BMW 1 серии. Этот заднеприводный хэтчбек хорошо ездит, но в силу небольших размеров не считается престижным среди ценителей баварских машин.

Также редко угоняют Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70. Внимание угонщиков редко привлекают кроссоверы Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-pace.

Где угоняют реже всего?

По данным «Автотеки», в список регионов с относительно низкой статистикой по угонам попали Вологодская область, Алтайский край, Башкортостан, Мордовия, Ханты-Мансийский АО, Рязанская область, Тверская область, Тульская область, Липецкая область, Северная Осетия, Астраханская, Костромская и Калининградская области. Если оценивать количество зарегистрированных машин на вторичном рынке, имеющих криминальное прошлое, то их доля в этих регионах не превышает 0,03%.

Где угоняют чаще всего?

Согласно исследованию, лидирующими регионами по угонам являются Москва и Московская область, Чеченская Республика, Курская, Иркутская, Ростовская, Воронежская, Нижегородская и Ленинградская области, а также Ставропольский край, Крым и Санкт-Петербург. В этих регионах доля зарегистрированных в ГИБДД автомобилей, побывавших в угонах, колеблется в районе 0,08%.

Какие машины самые популярные у угонщиков?

Для сравнения можно привести статистику страховых компаний, которую разместил у себя «Автоньюс». По данным компаний «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК», статистика по зарегистрированным фактам угонов автомобилей почти совпадает с перечнем наиболее популярных в России машин. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов): Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Solaris; Kia Rio, Sportage; Lexus LX; Mitsubishi Outlander; Toyota Camry; Toyota RAV4; Lada Largus, Renault Logan и Sandero.

По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Помимо них, преступники охотятся за Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.


Источник:
https://tass.ru/ekonomika/13213023
https://www.autonews.ru/news/614851549a794776e8adc533

угон автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Вывоз угнанных автомобилей через сухопутные границы | Центр проблемно-ориентированной полиции ASU

В Соединенных Штатах не существует надежного показателя краж транспортных средств на экспорт. Эти кражи включены в полицейскую статистику невозвращенных угонов транспортных средств, а это широкая категория, которая включает многие другие виды угона транспортных средств, например, автомобили, угнанные для продажи их частей. Это означает, что местная полиция может недооценивать масштабы воровства на экспорт в своей юрисдикции. Отсутствие данных также затрудняет анализ и решение проблемы местной полицией.

Это руководство в первую очередь предназначено для помощи местной полиции в борьбе с кражами на экспорт, хотя оно также может быть полезно для органов округа или штата. В нем обобщаются факторы, подвергающие местные юрисдикции риску кражи на экспорт, и предлагается метод оценки размера их проблемы. В нем указывается информация, которую должна собирать полиция при участии в проблемно-ориентированном проекте по сокращению воровства на экспорт. Наконец, в нем содержится подробная информация о методах, которые были разработаны для эффективного решения этой проблемы.

На что распространяется данное руководство, а что на него не распространяется Он включает в себя ряд вопросов, которые помогут вам проанализировать вашу местную проблему, и обзор ответов на проблему, а также то, что известно об этих ответах из оценочных исследований и полицейской практики.

Экспорт угнанных транспортных средств через сухопутные границы является лишь одним из аспектов более широкого набора проблем, связанных с кражами транспортных средств, и комплекса проблем, связанных с пересечением границы. Это руководство ограничивается устранением конкретного вреда, причиняемого вывозом угнанных автомобилей через сухопутные границы. Связанные проблемы, не рассматриваемые напрямую в этом руководстве, каждая из которых требует отдельного анализа, включают: 

Проблемы с угнанными транспортными средствами
  • Вывоз угнанных транспортных средств через морские порты или аэропорты
  • Кража транспортных средств и из них на стоянках
  • Кража транспортных средств, припаркованных на улицах
  • Кража транспортных средств из пунктов проката и представительств
  • Мошенничество со страховкой связанные с угоном автомобилей
  • Угон автомобилей
  • Работа автосервисов
Проблемы с пересечением границы
  • Незаконное пересечение границы
  • Ограбление и нападение на лиц, пересекающих границу
  • Трансграничный оборот наркотиков
  • Торговля людьми

Некоторые из этих связанных проблем рассматриваются в других руководствах этой серии. Актуальный список текущих и будущих руководств находится на сайте www.popcenter.org.

Масштабы проблемы

Надежных статистических данных о количестве угнанных автомобилей, вывозимых за пределы сухопутных границ, нет, поскольку зарегистрированные полицией преступления относят эти автомобили к более широкой категории ненайденных краж транспортных средств. Хотя в Единых отчетах о преступлениях не указывается количество ненайденных угнанных автомобилей, в 2009 г.Сообщается, что стоимость этих автомобилей составляла 1,96 миллиарда долларов, при этом средний ущерб от каждой кражи составлял 6 505 долларов. Простой подсчет этих цифр дает около 301 300 невозвращенных угонов транспортных средств в том же году.

Помимо транспортных средств, угнанных на экспорт, к этим ненайденным кражам относятся транспортные средства, которые:

  • Удержаны у вора
  • Получили новое имя и проданы на внутреннем рынке
  • «Порублены» для продажи их частей наездников и «подожженных» (т. е. уничтоженных огнем) или брошенных и никогда не возвращавшихся их владельцам
  • Подготовлено к краже, чтобы владелец мог обманным путем получить страховые деньги.

Количество невосстановленных автомобилей, подпадающих под эти категории, неизвестно. Также неизвестно, сколько автомобилей, угнанных на экспорт, перегоняют через сухопутные границы и сколько вывозят по морю.

Несмотря на отсутствие точных цифр, есть много свидетельств того, что кража автомобилей для экспорта через сухопутные границы, в частности границу с Мексикой, представляет собой серьезную проблему. Несколько исследований показали, что количество нераскрытых краж выше, иногда намного выше, в регионах страны, которые находятся ближе к границе. Никакая другая известная причина, кроме кражи для экспорта в Мексику, не может объяснить эту диспропорцию невозвращенных краж, которая задокументирована в следующих исследованиях:

1. Aldridge (2007) сообщает, что в 2005 г. около трети всех зарегистрированных угонов транспортных средств в Соединенных Штатах (413 864 из 1 244 525) произошли в четырех штатах, граничащих с Мексикой (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Техас). . Судя по количеству транспортных средств, зарегистрированных в этих четырех штатах, которое, по данным Бюро переписи населения США1, составляет лишь 23 процента (57 634 000) всех транспортных средств, зарегистрированных в Соединенных Штатах, эта доля значительно выше, чем ожидалось. Олдридж также сообщает, что уровень угона транспортных средств в Калифорнии более чем вдвое превышает средний показатель по стране, но уровень угона транспортных средств только в южной части округа Сан-Диего, граничащего с Мексикой, в четыре раза превышает средний показатель по стране. Южное отделение полицейского управления Сан-Диего (прямо через мексиканскую границу) сообщило о 17,45 кражах автомобилей на 1000 жителей. В остальной части округа Сан-Диего уровень воровства составляет всего 2,72 на 1000 жителей. 2

2. Национальное бюро страховых преступлений (NICB) публикует данные о количестве угонов транспортных средств в столичных статистических районах (MSA). Они рассчитываются путем деления количества угонов транспортных средств в базе данных Национального центра информации о преступности (NCIC) на оценки населения Бюро переписи населения США. Отчеты NICB содержат доказательства, свидетельствующие о краже на экспорт: восемь из 10 самых популярных MSA в 2010 году находились в Калифорнии, большинство из которых находились в южной или центральной Калифорнии, недалеко от границы с Мексикой.

3. В отчете, подготовленном в 2009 г. Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях (HLDI), некоммерческой исследовательской организацией, финансируемой автомобильными страховыми компаниями, сделан вывод о том, что (а) убытки от краж в районе мексиканской границы значительно увеличились за последние 8 лет. лет; † (b) эти потери обычно сосредоточены в южных частях Техаса и Аризоны; и (c) они больше смещены в сторону приграничных районов по сравнению с общим числом краж транспортных средств, что указывает на преобладание невозвращенных краж (см. рис. 1). Согласно этому отчету, «шесть из 10 столичных статистических районов с наихудшими (самыми высокими) потерями от краж находятся вдоль границы с Мексикой, а одна — недалеко от границы. Остальные три с самыми высокими потерями от краж — это портовые города». Многие карты в отчете ясно показывают, что кражи транспортных средств широко распространены в округах, расположенных вблизи границ и портов. Кроме того, в отчете делается вывод о том, что в последние годы эта модель концентрации усилилась, что свидетельствует о том, что воровство на экспорт становится все более серьезной проблемой.‡

† Это согласуется с другими данными, рассмотренными Cherbonneau and Wright (2009), которые показывают растущую концентрацию краж транспортных средств в западных штатах, где уровень краж увеличился на 33 процента с 1999 года. За тот же период времени уровень краж во всех остальные регионы страны снизились на 37 процентов.

‡ Некоторые правоохранительные органы считают, что этот рост вызван возникающей проблемой незаконного оборота «автомобилей для кокаина». Офис отдела транспортных средств открылся в порту Майами во Флориде, чтобы помочь справиться с этой предполагаемой проблемой (Лин 1985).

Рисунок 1: Кража Средние платы по убыткам на застрахованный автомобиль Год 2000 — 09 модели в календарном году 2009
Источник : Институт потери дорожного движения (2009)

4. . и другие. (2011) провели географический анализ, чтобы оценить размер проблемы воровства для экспорта. Они обнаружили, что кражи транспортных средств были чрезмерно представлены в приграничных районах с интенсивным движением по сравнению с уровнями других преступлений индекса. Например, три из пяти округов с наибольшим количеством угонов транспортных средств имеют общую границу с Мексикой (Пима и Санта-Крус, Аризона, и Сан-Диего, Калифорния). На уровне штатов в Калифорнии и Аризоне было совершено примерно на 110 000 краж транспортных средств больше, чем можно было бы предсказать, исходя из уровня других индексных правонарушений. 3

Не все из этих 110 000 украденных автомобилей были экспортированы в Мексику. Например, некоторые автомобили, украденные в Калифорнии, могли быть отправлены за границу. Эта цифра также не включает кражи для экспорта в Мексику из других штатов. Тем не менее, эта цифра в целом согласуется с оценкой, сделанной NICB в течение многих лет, согласно которой 30–35 процентов невозвращенных украденных автомобилей были экспортированы†, и дает наилучшую доступную оценку масштабов проблемы.

† NICB больше не публикует эти оценки из-за непроверенных допущений при их расчете (Clarke and Brown 2003).

Совместные усилия федеральных и других агентств по решению проблемы кражи автомобилей для экспорта в Мексику еще раз доказывают ее масштабы и важность. Например, Соединенные Штаты разработали типовое двустороннее соглашение о репатриации украденных автомобилей (см. United Nations 1997) и подписали его с несколькими странами Латинской Америки. Федеральное бюро расследований (ФБР) открыло базу данных украденных автомобилей для других стран (Davis 1999). NICB (который поддерживается американской страховой индустрией) направил своих сотрудников в Мексику и другие страны Южной Америки для оказания помощи в процессе репатриации транспортных средств. Различные правоохранительные органы в приграничных регионах сформировали целевые группы для борьбы с кражами автомобилей, в том числе Калифорнийский дорожный патруль, офис шерифа округа Эль-Пасо и Департамент общественной безопасности Техаса. (См. раздел «Реакция на проблему кражи транспортных средств для вывоза через сухопутные границы» настоящего руководства.) 

Несмотря на то, что ее трудно идентифицировать, измерить и проанализировать, нет никаких сомнений в том, что проблема автомобилей, угнанных для экспорта через границу с Мексикой, значительна с точки зрения количества угнанных автомобилей и общей суммы потерянных долларов. Проблема затрагивает многие регионы страны и не может оставаться без внимания.

Сущность проблемы

Из-за отсутствия данных о хищении на экспорт имеется лишь несколько научных исследований по характеру проблемы. Тем не менее, исследования дают некоторую информацию о том, кто совершает кражи, как транспортные средства угоняют и переправляют через границу, а также какие модели подвергаются наибольшему риску. Ниже приводится краткое изложение этой информации.

Кто совершает кражи

Исследования показывают, что несовершеннолетние часто совершают кражи транспортных средств. но они полагаются на мексиканских несовершеннолетних, которых привозят в приграничные города, для кражи автомобилей.5 Другие, менее изощренные банды воров, также полагаются на подростков для «трансграничного воровства».6 В некоторых случаях несовершеннолетние преступники действуют в основном независимо7 и могут « днем украсть машину и в тот же вечер продать ее в Мексике».0003

† Это может отличаться от кражи на экспорт в других частях мира. Интерпол (1999) сообщает, что «немецкие власти, например, обнаружили, что угон дорогих немецких автомобилей был обычным явлением среди российских организованных преступных групп. Некоторые ученые утверждают, что в России, например, маловероятно, чтобы многие люди обладали «необходимым воровать автомобили, навыки подделки документов, связи для их контрабанды через границу, подделывать документы в России, позволяющие регистрировать эти автомобили, а также находить на них покупателей».  

Хотя убедительных доказательств этого немного, считается, что как легальные, так и нелегальные иммигранты причастны к экспорту угнанных автомобилей, поскольку у них могут быть необходимые контакты, ресурсы и знание рынка транспортных средств. Известно также, что они причастны ко многим другим формам транснациональной преступности, таким как контрабанда людей и незаконный оборот наркотиков.

Имеются неподтвержденные данные о том, что некоторые сезонные рабочие из Мексики крадут машины, чтобы забрать их домой (точно так же, как говорят, сезонные рабочие в Швеции9). Впоследствии они могут вернуться в Соединенные Штаты на тех же транспортных средствах, поскольку время от времени поступают сообщения об автомобилях, которые, как известно, были угнаны для экспорта, а затем останавливались полицией в этой стране.

Как угоняют автомобили

Одно тщательное исследование показывает, что угонщики пограничных автомобилей часто объезжают большие парковки, например, те, которые используются городскими рабочими, пассажирами или покупателями таких магазинов, как Home Depot, в поисках подходящих автомобилей для кражи. Они уверены в том, что владельцы, скорее всего, будут отсутствовать у своих транспортных средств в течение нескольких часов, что достаточно для того, чтобы транспортное средство пересекло границу до того, как его угон будет обнаружен.10

Воры также могут платить небольшую плату дежурным по автостоянкам и охранникам, которые могут предоставить ценную информацию о местонахождении определенных моделей и могут помочь в других мелких делах.11 

Как украденные автомобили перевозятся через границу

Хотя некоторые украденные автомобили загружают в грузовики, большинство из них просто перегоняют через границу.† Воры, угоняющие автомобили недалеко от Мексики, обычно перегоняют их через границу, не меняя личности. Если они пересекут границу до того, как автомобиль будет угнан, велика вероятность, что они избегут обнаружения.

† Перевозка украденных автомобилей из Южной Африки в Зимбабве часто связана с доставкой транспортных средств в пограничную зону, где новые водители, лучше знающие пограничные процедуры и контакты в стране назначения, проводят транспортные средства через границу. В других случаях транспортные средства пересекают границу в те дни и в то время, когда на пограничном посту дежурят пограничники, о которых известно, что они берут взятки (Irish 2005).

Какие модели транспортных средств подвержены риску

Определенные модели транспортных средств подвергаются более высокому риску кражи для экспорта. Ранние исследования показали, что эти модели «вписываются в общий образ», потому что они также законно производятся или продаются в Мексике.12

Недавнее исследование в Чула-Виста, штат Калифорния, городе недалеко от мексиканской границы, показало, что пять моделей составляют 43 процента угнанных автомобилей. Три из этих моделей представляли собой небольшие пикапы производства Toyota, Nissan и Ford13.

В 2009 г. пять из 10 наиболее угоняемых автомобилей в Аризоне были пикапами, по сравнению с двумя из 10 по всей стране. Пикапы и большие спортивные внедорожники (внедорожники) пользуются спросом у мексиканских преступных группировок, которые используют их в качестве «грузовых транспортных средств» для перевозки либо нелегальных иммигрантов, либо незаконных наркотиков из Мексики в Соединенные Штаты.14 

Факторы, способствующие возникновению проблемы 

Плохая безопасность автомобиля

Обычная установка систем центрального замка и транспондеров зажигания в последние годы значительно повысила безопасность новых автомобилей и способствовала значительному снижению угона автомобилей, особенно новых автомобилей .15 Такая повышенная безопасность также могла снизить количество краж для вывоза через сухопутные границы, если, как представляется, многие кражи совершаются несовершеннолетними; однако надежных статистических данных, подтверждающих это, нет. С другой стороны, когда безопасность новых автомобилей улучшится, воры переключат свое внимание на более старые модели. Мексика.†

† Объясняя присутствие старых Toyota в их списке пяти наиболее угоняемых автомобилей в Чула-Виста, Калифорния, Plouffe and Sampson (2004) узнали из интервью с ворами, которые признались, что ввозили автомобили в Мексику, что: «Некоторые нацелены на старые Toyota, как любой старый ключ зажигания Toyota открывал и заводил автомобиль, уменьшая усилия, необходимые для угона этих автомобилей.Последнее открытие стало неожиданностью для детективов по угону автомобилей, которые полагали, что угонщики использовали выбритые ключи.Преступники, выбирающие старые Toyota, даже не придется приложить усилия, чтобы сбрить старый ключ».

Близость к границе с Мексикой

В дополнение к исследованиям, описанным выше, ниже приведены дополнительные доказательства, подтверждающие сильную корреляцию между количеством угонов автомобилей и близостью к мексиканской границе:

1. Модели транспортных средств с самыми низкими показателями возврата в приграничные штаты украдены из городов, расположенных близко к границе.17

2. В Техасе города Браунсвилл, Эль-Пасо и Ларедо имеют международные мосты, напрямую связывающие их с Мексикой, а Макаллен находится менее чем в 10 милях от границы. .18 Исследования показывают, что между 80 и 90 процентов транспортных средств, угнанных в этих приграничных городах, в конечном итоге оказываются в Мексике.19

3. Полиция аэропорта Тусона (Аризона) сообщает о серьезной проблеме краж транспортных средств из местных агентств по аренде. Арендовав автомобиль (обычно используя поддельную или украденную кредитную карту), вор перегоняет его через границу в Мексику еще до того, как прокатная компания обнаруживает, что автомобиль был украден.20 

На пути проверки автомобилей, пересекающих границу, стоят многочисленные трудности в Мексику из США:

  • Огромное количество транспортных средств каждый день пересекают границу Мексики. По данным Министерства транспорта США, в 2009 году американо-мексиканскую границу пересекло более 70 миллионов автомобилей с вдвое большим числом пассажиров. стог сена.
  • Между США и Мексикой существует значительная легальная торговля подержанными автомобилями. Большое количество подержанных автомобилей продается на законных основаниях между Соединенными Штатами и Мексикой. Некоторые преступники, занимающиеся торговлей угнанными автомобилями, прикрываются этой торговлей, маскируя свою деятельность под законный бизнес. На самом деле, два основных товара, экспортируемых из США в Мексику в 2009 г.были автозапчасти и автомобили соответственно.22
  • Пограничный контроль США сосредоточен на прибытии, а не на отбытии. Сотрудники таможни несут ответственность за взимание пошлин с определенных товаров, ввозимых в страну, и за хранение запрещенных товаров. В Соединенных Штатах такое внимание к прибывающим стало более заметным по мере роста страха перед терроризмом. 23
  • Языковые барьеры затрудняют пограничный контроль. Языковые барьеры затрудняют для мексиканских чиновников проверку регистрационных документов и документов о праве собственности, а также обнаружение поддельных или измененных документов.
  • Кража автомобилей не является приоритетной задачей правоохранительных органов. 24 Действия правоохранительных органов по сокращению экспорта угнанных автомобилей затмеваются необходимостью борьбы с другими формами организованной преступности (например, с ввозом наркотиков и торговлей людьми)25. Развивающиеся страны, такие как Мексика, сталкиваются со многими более серьезными проблемами преступности. чем ввоз угнанных автомобилей, и нельзя ожидать, что этому будет уделяться первоочередное внимание.

 

Пример ежедневного скопления транспортных средств на пограничном переходе между США и Мексикой.

Высокий спрос в Мексике на автомобили, угнанные в США

Экспорт угнанных автомобилей зависит от предложения привлекательных автомобилей в развитой стране, спроса на эти автомобили в другой, менее развитой стране и готовых средств транспортировка их из пункта отправления в пункт назначения. 26 Эти три условия помогают объяснить проблему кражи автомобилей для экспорта в Мексику. Они также помогают объяснить рост краж автомобилей в Европе после падения «железного занавеса» в 1919 г.89, который привел «богатую половину континента, где потребительские товары доступны в неограниченных количествах, к тесному контакту с бедной половиной», где эти товары пользуются большим спросом, но не всегда доступны27. По некоторым оценкам, около 20–20 35 процентов новых и дорогих автомобилей в России были украдены в Западной Европе.28

Мексиканское законодательство, регулирующее ввоз транспортных средств

В целях защиты национальной автомобильной промышленности Мексики запрещен ввоз автомобилей, возраст которых не превышает 4 лет. Более старые автомобили могут ввозиться в 20-километровую пограничную зону по разрешению после уплаты 15-процентной пошлины29.Угнанные транспортные средства, экспортируемые в Мексику, которые не соответствуют этим требованиям, помечаются как контрабанда, а не как украденное имущество. Затем эти автомобили конфискуются и используются полицией и должностными лицами, а не считаются украденными и возвращаются в США30. фальшивые документы, использованные для ввоза автомобиля в страну из Западной Европы, уничтожаются, и создается новый комплект незаконных документов. Обычно это достигается с помощью коррумпированных правоохранительных органов и других должностных лиц.31

† В Южной Африке подкуп (и запугивание) должностных лиц в органах регистрации транспортных средств является одним из методов получения новых идентификационных данных для угнанных автомобилей, многие из которых экспортируются в соседние страны (Ndhlovu 2002).

В Мексике, когда угнанные автомобили попадают на черный рынок для продажи, взятка чиновникам часто может иметь дело с угрозой конфискации32. Коррупция существует не только в Мексике, но и на американо-мексиканской границе, где считается должно быть «общее взаимопонимание» между мексиканскими таможенниками и теми, кто перевозит украденные автомобили. 33 

Мошенничество со страховкой

В Западной Европе мошенничество со страховкой является «одной из движущих сил» угона транспортных средств на экспорт34. В некоторых случаях владельцы роскошных автомобилей продают свои автомобили восточноевропейским преступникам за небольшую часть их стоимости, не сообщать властям о «краже» до тех пор, пока автомобили не пересекут международную границу, а затем получить деньги от своей страховой компании. В таких случаях собственники собирают деньги как с «воров», так и со страховой компании. В других случаях «воры» не платят владельцу, и он взимает дополнительные деньги со своей страховой компании, потому что страховая стоимость автомобиля превышает его фактическую стоимость35 9.0003

Хотя некоторые автомобили, украденные для экспорта в Мексику, могли быть украдены с целью мошенничества со страховкой, есть две причины, по которым мошенничество со страховкой будет играть меньшую роль в Соединенных Штатах, чем в Западной Европе. Во-первых, владельцы автомобилей в Европе имеют страховку, которая позволяет вернуть полную стоимость автомобиля в случае его угона. В США не каждый комплексный (полный) страховой полис покрывает угон автомобиля, а даже если и покрывает, то все равно не гарантируется, что владелец получит полную стоимость автомобиля в связи с обесцениванием стоимости автомобиля с течением времени или другие факторы. Во-вторых, автомобили, украденные в Соединенных Штатах, редко бывают дорогими моделями класса люкс, а владельцы автомобилей в Соединенных Штатах редко приобретают полную страховку для нероскошных автомобилей.

10 Наиболее часто угоняемые автомобили

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что ваш автомобиль чаще других угоняют?

Учитывая, что в 2021 году количество угонов автомобилей увеличилось на 8% по сравнению с 2020 годом, это справедливый вопрос.

Большинство людей думают, что только старые автомобили могут быть украдены из-за новых противоугонных технологий и устройств.

Тем не менее, некоторые модели автомобилей 2020 года являются одними из наиболее часто угоняемых транспортных средств, а пикапы являются наиболее популярными типами транспортных средств.

Старые автомобили популярны у воров, потому что их детали имеют большую ценность и их легче украсть.

Старые автомобили можно защитить с помощью замков на рулевом колесе и модернизированных систем безопасности.

В случае с более старыми автомобилями самоуспокоенность владельца часто является фактором, когда их угоняют.

Но и более свежие модели тоже часто крадут.

Современные системы сигнализации и защиты от краж могут усложнить их кражу, но когда они украдены, их легко снова продать или даже отправить за границу.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто угоняемые автомобили в Америке и некоторые меры, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить кражу.

Десять самых часто угоняемых автомобилей

Согласно исследованию, в 2021 году в США чаще всего угоняли автомобили: ).

▪ Хонда Цивик 2000 г.в.

▪ Хонда Аккорд 1997 г.в.

▪ Тойота Камри 2007 г.в.

▪ Пикап GMC 2005 г. (полноразмерный).

▪ Ниссан Альтима 2020 г.

▪ Honda CR-V 2000 г.в.

▪ Jeep Cherokee/Grand Cherokee 2018 года выпуска.

▪ Тойота Королла 2020 г.в.

Способы защиты вашего автомобиля от кражи

В связи с резким увеличением числа краж автомобилей в последние годы, вы должны предпринять несколько простых шагов, чтобы предотвратить кражу вашего автомобиля.

  • Держите двери запертыми.
  • Держите окна полностью поднятыми.
  • Храните ценные личные вещи вне поля зрения и в багажнике автомобиля.
  • Паркуйте свой автомобиль в хорошо освещенных местах, чтобы он не стал легкой мишенью для воров
  • Всегда вынимайте ключи из замка зажигания или держите брелок при себе
  • Включайте систему безопасности и сигнализации автомобиля при парковке

Это Это хорошая идея, чтобы узнать у своего местного страховщика, какие автомобили, скорее всего, будут украдены, прежде чем покупать их.

Вам также следует рассмотреть возможность установки предупреждающих, обездвиживающих и отслеживающих устройств.

И если вашу машину украдут, вы должны немедленно сообщить об этом.

По данным Национального бюро по борьбе с преступностью, в 2021 году процент возврата автомобилей, заявленных в течение 24 часов, составил 34%.

Знание того, что делать сразу после этого, поможет облегчить восстановление.

Опять же, вы должны сообщить властям и страховой компании об угоне вашего автомобиля как можно скорее.

Чем больше времени требуется, чтобы сообщить об угоне, тем ниже ваши шансы вернуть автомобиль.

К счастью, полисы автострахования с полным покрытием, как правило, покрывают вашу угнанную машину.

Если у вас когда-нибудь украдут машину, постарайтесь сохранять спокойствие и следуйте приведенным ниже инструкциям.

Позвоните в полицию и напишите заявление:  Свяжитесь с правоохранительными органами сразу же после того, как вы узнаете, что ваш автомобиль был украден, и сообщите им подробности. Сообщите им цвет, номерной знак, марку и год выпуска, а также любые отличительные черты, которые у него могут быть.

Позвоните своему страховщику:  Позвоните в свою страховую компанию и сообщите, что ваш автомобиль был украден. Уведомление их может защитить вас, если ваш угнанный автомобиль причинит материальный ущерб или травмы. Убедитесь, что все необходимые детали находятся под рукой, чтобы ускорить процесс.

Позвоните в свою лизинговую или финансовую компанию:  Если вы производите платежи за свой автомобиль, сообщите им подробности кражи. Они, скорее всего, свяжутся с вашей страховой компанией напрямую, чтобы ваша страховая могла оплатить претензии.

Уведомить Департамент транспортных средств (DMV):  Сообщите в DMV, что ваш автомобиль был украден. Это важно, потому что у них есть база данных угнанных автомобилей.

Проверьте VINCheck Национального бюро по борьбе с преступностью (NICB):  Если NICB или его партнерские агентства обнаружат ваш автомобиль, об этом будет сообщено на VINCheck. Поэтому регулярно проверяйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на этом инструменте на случай, если он будет восстановлен.

Как убедиться, что вы не купили угнанный автомобиль

Вы также никогда не захотите оказаться в ситуации, когда вы покупаете угнанный автомобиль.

Будьте бдительны, особенно если вы рассматриваете одну из моделей автомобилей в этом рейтинге.

Многие угнанные автомобили разбирают на запчасти, но не все угнанные машины постигнут эту участь.

Проведите небольшое исследование и руководствуйтесь здравым смыслом.

Если вы покупаете у продавца подержанных автомобилей, проверьте его историю жалоб в Better Business Bureau.

Если вы покупаете у отдельного продавца, будет сложнее оценить его репутацию, но используйте свою интуицию.

Вы также можете сделать еще пару вещей, чтобы защитить себя от покупки угнанного автомобиля.

Каждое транспортное средство имеет идентификационный номер, который действует как уникальный отпечаток пальца автомобиля.

VIN должен быть виден через приборную панель со стороны водителя.

Убедитесь, что VIN не был утерян или украден с помощью инструмента NICB VinCheck.

Но иногда недостаточно провести VIN через базу данных.

Некоторые угонщики удаляют номер VIN и устанавливают вместо него новый VIN.

Новые VIN действительны и относятся к автомобилям той же марки и модели.

Угонщики автомобилей получают новые VIN-номера, скопировав действительный VIN-код аналогичной марки и модели и установив новые VIN-номера на украденный автомобиль.

Убедитесь, что наклейка с номером VIN надежно закреплена на автомобиле и не имеет незакрепленных углов.

Это может быть признаком взлома.

Свяжитесь с судебными адвокатами Александра Шуннара для получения юридической помощи

Команда юристов судебного адвоката Александра Шуннара стремится помогать другим. Мы делимся важной информацией, которая может повлиять на жизнь американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *