Новости » 7 мифов о моторном масле
Разберемся, в каких заблуждениях есть доля правды.
Миф 1: чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем реже необходима замена моторного масла.
Многим автомобилистам такое умозаключение кажется логичным и верным. Но в действительности ситуация иная. Чем дольше простаивает автомобиль, тем быстрее моторное масло теряет свои рабочие характеристики.
Под воздействием кислорода, который поступает в двигатель через вентиляцию картера, моторное масло окисляется и портится.
Миф 2: масло с вязкостью 5W40 – только синтетическое.
Неверно. С подобными характеристиками может быть и полусинтетическое моторное масло.
Миф 3: смешивать моторные масла нельзя.
На самом деле смешивать моторные масла можно, но необходимо учитывать сочетание вязкости, допусков и рекомендаций автопроизводителя.
Согласно требованиям API и ACEA моторные масла одного класса имеют схожий состав, поэтому при смешивании существенных проблем для двигателя не будет, если сочетать масла одного производителя с похожими характеристиками, например, SAE 5W-40 и SAE 5W-30.
Тем не менее при первой возможности рекомендуется произвести полную замену масла.
Миф 4: о состоянии масла можно судить по его цвету и запаху.
Во время работы моторное масло приобретает темный цвет, независимо от срока эксплуатации. Даже новое масло, которое только что залили в двигатель, прогрели и слили, – будет иметь черный цвет. В него попадают сажа, нагар и прочие частицы от трущихся элементов двигателя. И изменение цвета масла говорит о его качественной работе. Верный способ определить интервал замены масла – учитывать рекомендации автопроизводителя.
Миф 5: необязательно менять моторное масло в срок, негативных последствий не будет, даже при увеличении интервала замены в два раза.
Заблуждение отчасти правда. Используемое масло, конечно, не навредит автомобилю. Но старое масло утрачивает свои изначальные эксплуатационные свойства и хуже справляется с задачей смазывания и защиты деталей двигателя. Отчего увеличивается вероятность износа деталей.
Миф 6: с современными высокоэффективными моторными маслами можно не прогревать двигатель при холодном запуске.
Опасное заблуждение. Нагревание колец, подшипников, поршней и других элементов конструкции двигателя происходит неравномерно. И от резкой нагрузки не убережет даже высокоэффективное масло.
Миф 7: нужно заливать только оригинальное моторное масло.
Заливать следует лишь то масло, которое соответствует рекомендация автопроизводителя. В сервисной книжке автомобиля производитель всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. Торговая марка смазочного продукта в данном случае не имеет решающего значения.
У нас вы можете подобрать высоконадежное и качественное моторное масло Texaco, отвечающее требованиям каждого автопроизводителя.
Можно ли смешивать моторные масла? Какие автомасла можно смешивать? — Автоблокнот
Автомасла – это один из наиболее важных элементов, обеспечивающих работу двигателя автомобиля. Однако, порой случается ситуация, когда нужно смешать два разных масла. Но можно ли смешивать моторные масла и если можно, то как?
Состав и классификация автомасел
Моторные масла состоят из базовых масел и присадок. Базовые масла представляют собой нефтепродукты, подвергнутые дополнительной очистке и обработке. Присадки добавляются для улучшения характеристик масла. Классификация масел осуществляется по классу вязкости и по классу качества.
Причины, по которым смешивание моторных масел нежелательно
В общем случае, смешивание масел не рекомендуется, так как каждое масло имеет свой состав и химические свойства, которые могут быть несовместимыми с другими маслами. Смешивание масел может привести к снижению эффективности их действия, повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя.
Возможность смешивания масел
Тем не менее, в некоторых случаях смешивание масел может быть допустимо, если это необходимо для продолжения работы автомобиля. Смешивать масла рекомендуется только тех же классов качества и вязкости. Не рекомендуется смешивать синтетические масла с минеральными, так как это может привести к снижению эффективности масла.
Какие автомасла можно смешивать
Смешивание масел может быть допустимо в определенных ситуациях, но необходимо следовать рекомендациям производителей и не смешивать масла разных классов качества и вязкости. Также необходимо учитывать, что смешивание масел может снизить эффективность их действия, поэтому лучше избегать такой ситуации, если это возможно.
Существует несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля. Если в данный момент залито минеральное масло, то можно немного разбавить его полусинтетикой. Синтетику и полусинтетику можно смешивать вязкостью 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается масло с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
Как правильно смешивать масла?
Если возникает необходимость смешивания полусинтетики и синтетики, то лучше всего добавлять более качественное смазочное вещество. Например, к полусинтетике 10W40 всегда можно долить синтетическое моторное масло 5W40. Тем не менее, опытные эксперты и автомеханики предостерегают автовладельцев от постоянной эксплуатации транспортного средства с залитым коктейлем. Смешивание смазочных веществ различных групп и производителей в пределах стандартов АСЕА и АРI возможно только для временного восполнения недостающего количества моторного масла в двигателе. Полученная смесь не предназначена для длительного использования при дальнейшей эксплуатации машины.
Смесь масел из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания. Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. Однако, для более капризных двигателей, напичканных электроникой, никто не знает, как они поведут себя на смеси разных масел. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать капремонта.
Таким образом, можно смешивать моторные масла, но только в тех случаях, когда это необходимо и при условии, что масла имеют одинаковый класс качества и вязкости. Смешивание масел с разными индексами вязкости и различным составом присадок может привести к нежелательным последствиям. Если возникает необходимость смешивания масел, то лучше всего выбирать более качественное смазочное вещество и дозировать его с осторожностью. Лучше всего всегда использовать масла, рекомендованные производителем автомобиля, так как они обеспечивают наилучшую работу двигателя и длительный срок службы автомобиля. Если возникли какие-либо сомнения или вопросы, то всегда лучше обратиться к профессионалам в области автомеханики и смазочных материалов.
Важно понимать, что качественное масло является ключевым элементом для надежной работы автомобиля. Поэтому не стоит экономить на его покупке и использовании, а также следует регулярно менять масло согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Необходимо отметить, что смешивание масел – это не лучшее решение, и следует использовать его только в крайних случаях, когда необходимо продолжить работу автомобиля. Всегда лучше использовать одинаковое масло, рекомендованное производителем, именно это гарантирует наилучшую работу двигателя и длительный срок службы автомобиля.
Какие типы масел следует использовать в моем автомобиле?
Мы используем широкий спектр жидкостей, чтобы наши автомобили оставались на дорогах. Охлаждающие жидкости, тормозная жидкость и другие гидравлические жидкости, жидкость для омывания ветрового стекла, жидкость для рулевого управления, трансмиссионная жидкость и многое другое. Бензин является наиболее используемой жидкостью. Однако второе место занимает моторное масло. В то время как ваш автомобиль не будет работать без топлива, он не будет работать хорошо без масла. Он смазывает двигатель и обеспечивает его движение.
Это означает, что правильный выбор моторных масел может существенно повлиять на долгую и плодотворную жизнь вашего автомобиля, грузовика или внедорожника! Наряду с заменой моторного масла при необходимости, правильный выбор типа один из ключей к долгой и здоровой жизни вашего автомобиля . Делайте это правильно, и вы сможете получить тысячи дополнительных миль от вашего автомобиля. Делать это неправильно? В конечном итоге вы можете сократить срок службы вашего автомобиля на несколько лет или вам придется часто тратить больше на ремонт. Итак, какие типы масел существуют и что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор?
Какие типы масел существуют?Может быть, вы думаете, что масло — это масло. И это справедливо — это редко является частью обсуждения покупки автомобиля или даже его обслуживания. Но не все масла «справедливы», и не все масла одинаковы. Дело не в «хороших» и «плохих» маслах. Вместо этого это вопрос «правильного» и «неправильного». Это зависит от каждого конкретного случая. На выбор масла влияет все, от возраста автомобиля до условий вождения и климата, в котором вы ездите.
Существует пять известных типов масел:
- Обычное масло: Это наиболее распространенное масло на рынке и, как правило, наименее дорогой вариант. Это рафинированное сырое масло без каких-либо присадок. Это не обязательно хуже, так как оно должно соответствовать стандартам SAE. Тем не менее, он является основным и обеспечивает самую базовую смазку и защиту. Обычные масла хороши для автомобилей с небольшим пробегом, но они будут подвергаться частой замене масла после периода обкатки. Некоторые классические и антикварные автомобили могут быть идеальным выбором, так как эти автомобили были созданы для использования этих масел, а современные масла могут не дать наилучших результатов!
- Обычное масло премиум-класса : Возьмите это обычное масло и добавьте немного моющих средств и других химикатов для дополнительной смазки и защиты, что вы и получите. Во многих новых автомобилях используются обычные масла премиум-класса, если они поставляются непосредственно с завода, хотя автопроизводители теперь чаще используют синтетические масла. Эти масла дороже обычных, но дешевле синтетических. Они хороши для любого современного автомобиля на любом этапе жизни.
- Синтетическое масло: Раньше к синтетическим маслам относились с недоверием. С годами, когда водители и механики узнали о них больше, это недоверие неуместно. Как правило, они самые дорогие; однако с годами ценовой разрыв значительно сократился. В частности, европейских моделей , таких как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, некоторые автомобили, а также автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками и гибридные автомобили производятся на заводах по производству синтетических масел. Синтетика, как правило, является лучшим выбором при экстремальных температурах, экстремальных ситуациях вождения и экстремальных допусках. Переход на синтетику с обычного обычно не вызывает затруднений, но лучше продолжать использовать полностью синтетическое масло в автомобилях, которые поставляются с ним. Игнорирование рекомендаций производителя может привести к аннулированию гарантии.
- Synthetic-Blend Oil: Находясь между обычными и синтетическими маслами премиум-класса, смеси в основном обычные, с добавлением небольшого количества синтетики. Этот состав помогает двигателям лучше справляться с более грубым вождением и немного увеличивает интервал между заменами, но далеко не так. как полная синтетика. Он предлагает некоторые положительные стороны перехода на полную синтетику без полного скачка цен. Это хорошее «золотое» решение для водителя, размышляющего о переключении.
- Масло для большого пробега: Не определен состав; это может быть синтетическим или обычным. Он содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают повысить эластичность внутренних уплотнений двигателя, которые со временем могут ухудшиться. Эти масла предназначены для автомобилей с пробегом 75 000 миль и более и не требуют специального состава.
Что означает вязкость?
Вязкость — это сопротивление масла течению. Он показывает, насколько он густеет и разжижается в зависимости от температуры. Есть два разных способа узнать вязкость при покупке масла.
Простой номер SAE, варьирующийся от SAE 20 до SAE 60, уже давно используется. Это указывает на односортное моторное масло, измеренное при приблизительной рабочей температуре двигателя 210 градусов. Чем выше число, тем медленнее будет поток масла. Это особенно важно в условиях холодной погоды, так как более медленному потоку потребуется больше времени, чтобы масло попало к необходимым деталям после холодного пуска. В теплых условиях температура окружающей среды поможет маслу оставаться вязким и легче течь, поэтому можно использовать более высокое SAE.
Мультивязкостные масла обладают свойствами, которые помогают при различных температурах благодаря использованию полимерного модификатора вязкости. Это означает, что вы не можете просто использовать простой номер SAE. Их необходимо дифференцировать, чтобы указать разные уровни защиты. Это делается с помощью нескольких индикаторов, обычно это «10W-40». В этом случае цифра перед W относится к тому, как масло ведет себя зимой, а вторая — к номерам SAE. Имея рейтинг мультивязкости 10W-40, это означает, что в зимние холода оно будет вести себя так, как будто оно имеет рейтинг SAE 10.
Это масло будет вести себя в более теплых условиях с использованием полимерных модификаторов с рейтингом SAE 40. Для тех, кто живет в районах с большими колебаниями температуры в течение года, эти масла, как правило, более полезны. Это помогает избежать необходимости выполнять сезонные замены масла.
Какие мифы и правда существуют о замене масла?Существует смесь мифов, правды и рассказов старых механиков о замене масла. Каковы некоторые из распространенных там?
Меняйте масло каждые три месяца или каждые 3000 мильОбычному водителю не нужно менять масло так часто. Этого жесткого графика должны придерживаться только автомобили экстренных служб, автомобили с интенсивным движением или автомобили с постоянным коммерческим использованием, такие как грузовики для доставки. Однако есть одно предостережение, которое также объясняет, откуда взялась эта идея. Если вы используете обычное обычное масло без присадок, вам придется менять масло каждые 3000 миль. Это не из-за вашего автомобиля — эти масла теряют свою эффективность после 3000 миль пробега. Миф сохраняется, потому что люди, которые выросли, нуждаясь в замене масла каждые 3000 миль из-за некачественных масел, не обязательно понимают, что современные масла устранили эту необходимость.
Все автомобили должны следовать одному и тому же графику замены масла.Вы можете сравнивать одинаковые автомобили с одинаковыми маслами. Тем не менее, у них по-прежнему будут разные потребности в замене масла из-за разных водителей и манеры вождения. Синтетические масла могут увеличить время между заменами масла благодаря легкому и последовательному вождению в течение умеренных периодов времени. Синтетические масла плюс плавное вождение могут увеличить интервал замены до 6000 или даже 7500 миль между заменами масла. Обычные масла могут сократить время между заменами, равно как и интенсивное вождение с частыми остановками или постоянная езда на дальние расстояния.
Некачественное черное маслоБолее темное масло указывает на то, что оно выполняет свою работу, удаляя загрязнения из движущихся частей. Беспокоитесь, если вы не видите изменения цвета между заменами. Это может указывать на то, что масло не выполняет свою работу или может неправильно циркулировать по всему двигателю и вытягивать металлические частицы, загрязнения и тому подобное.
Вы должны подождать с переходом на синтетические масла на более позднем этапе жизненного цикла вашего автомобиляОднокомпонентные масла не содержат детергентов, присутствующих в синтетических маслах. Со временем в двигателе может накапливаться шлам. Если вы резко перейдете на синтетическое мультивязкостное масло, вы можете сразу разрыхлить весь этот шлам. Это приведет к загрязнению двигателя и может привести к повреждению автомобиля. Вы можете измениться, но вам нужно делать это постепенно. Вы захотите смешать синтетическую смесь или обычную смесь с большим пробегом между ними для постепенного прогресса.
Увеличьте интервал между заменами масла – воспользуйтесь услугой автотранспорта!Один из способов свести к минимуму количество замен масла — избегать поездок на большие расстояния за один раз. Автотранспорт №1 может помочь вам в этом, особенно если вы совершаете междугородний переезд или перегоняете транспортное средство к другому автосалону. Отправляя свой автомобиль с кодом Number 1 Auto Transport , вы не увеличиваете его пробег и не сокращаете без необходимости период между заменами масла. Если вы являетесь конечным пользователем, сотни миль не будут потрачены впустую. Если вы дилер, это может означать, что вам не нужно выполнять другое обслуживание перед продажей. Так что напишите нам и помогите продлить ваши 9Автомобиль 0005, грузовик или жизнь внедорожника!
Стоит ли переходить на синтетическое масло в автомобиле?
Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя и служит дольше, чем обычное моторное масло. Так стоит ли переключаться? Давай выясним.
Моторное масло является источником жизненной силы двигателя. Он очищает, смазывает, охлаждает, смягчает и защищает двигатель и другие механические детали. Синтетическое масло, представляющее собой сложную смесь базовых масел и сложных искусственных присадок, было впервые произведено в конце 1880-х годов.
Широко применявшееся во время Второй мировой войны для защиты двигателей реактивных самолетов, автомобильная промышленность считала, что дорогое синтетическое масло не нужно для легковых автомобилей. Затем, в 1974 году, Mobil Oil вывела на потребительский рынок первое полностью синтетическое масло Mobil 1. Однако только в начале 1990-х автомобильная промышленность осознала многие преимущества синтетического моторного масла.
Сегодня синтетическое масло используется в основных транспортных средствах, а также в высокопроизводительных автомобилях и грузовиках с турбонаддувом.
На этой странице
Стоит ли переходить на синтетическое масло в автомобиле?
В большинстве случаев да. Переход с обычного масла на синтетическое вполне допустим и рекомендуется даже для старых автомобилей с большим пробегом.
Однако есть некоторые оговорки. Основываясь на своих исследованиях и личном опыте, я не рекомендую полностью синтетические масла для моделей до 1990 года или любого автомобиля, предназначенного для работы на обычном масле.
Полная синтетика в исправном двигателе редко вызывает проблемы. Но в запущенных двигателях, те же исключительные качества, которые делают полную синтетику столь полезной для вашего двигателя, могут ухудшить и без того вышедшие из строя сальники и прокладки. Сейчас нефтепереработчики удаляют азотсодержащие соединения и другие присадки, вредящие старым двигателям.
Плюсы и минусы перехода на синтетическое масло
Сравните сами.
Pros
Синтетическое масло начинается с более качественной основы, чем обычное масло, а затем проходит обширные процессы очистки.
Современные комплексные присадки (антиоксиданты, ингибиторы коррозии и пенообразования, модификаторы трения, противоизносные присадки, детергенты и вододиспергаторы) добавляются к суперочищенному маслу, в результате чего получается продукт, который намного лучше защищает двигатель, чем обычное моторное масло.
Синтетическое масло защищает:
- Предотвращает образование отложений на внутренних деталях двигателя.
- Удаление шлама и отложений.
- Охлаждение деталей двигателя при одновременной их защите в климатических условиях с резкими перепадами температуры (от 0 до 100 градусов).
- Снижение износа двигателя за счет удерживания шлама, агрессивных химикатов, загрязнений и абразивных частиц во взвешенном состоянии до следующей замены масла.
- Обеспечивает исключительную смазку и вязкость, которые улучшают экономию топлива.
- Демонстрирует отличные характеристики гидравлической жидкости, критически важные для двигателей с регулируемой фазой газораспределения.
- Уменьшение выбросов выхлопных газов.
- Уменьшение количества замен масла. Это защищает окружающую среду, поскольку меньше отработанного масла попадает в сточные воды.
Минусы
Это может помешать вам перейти на синтетическое масло:
- Стоимость. Согласно Kelley Blue Book, за замену полностью синтетического масла придется заплатить от 65 до 125 долларов. Обычные замены масла стоят от 35 до 75 долларов.
- Может нанести вред старым, запущенным двигателям , смывая отложения.
Плюсы явно перевешивают минусы. Дополнительные расходы на синтетическое масло — это выгодное вложение, позволяющее продлить срок службы вашего двигателя и снизить затраты на ремонт.
Могу ли я вернуться к обычному маслу?
Да, но зачем?
Старый миф о том, что вы не можете вернуться к обычному маслу после использования синтетического, — это всего лишь миф. Обе нефти начинаются как базовая нефть, выкачиваемая из-под земли. Процесс очистки и присадки придают синтетическому маслу исключительные смазывающие свойства и защиту от износа.
Хотя вы можете смешивать обычное и синтетическое масло, не делайте этого. После смешивания масло приобретает свойства обычного моторного масла, без преимуществ полной синтетики.
Как насчет смешанных синтетических моторных масел?
Если высокая стоимость синтетического масла удерживает вас от перехода, рассмотрите синтетическое смешанное моторное масло. Смесь синтетических и обычных базовых масел, смешанная синтетическая, поставляется с присадками, сопоставимыми с полностью синтетическими маслами.
Более прочный материал с отличными низкотемпературными свойствами. Оно может работать дольше, чем обычное масло, между заменами при меньших затратах.