Технические характеристики НШ-32
Наиболее востребованными, распространенными моделями тракторной техники, активно используемой в сельском хозяйстве, представляются модели МТЗ-80, 82. Даже в базовой комплектации они оснащены специальным насосным оборудованием высокого давления модели НШ-32. Технические характеристики НШ 32 делают его невероятно эффективным, надежным решением.
Насосы НШ-32
Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.
При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.
Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:
- бульдозерах;
- отвалах;
- грейдерах;
- ковшевых навесах;
- привод стрел/захватов.
Шестеренчатый насос
Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.
Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.
Варианты исполнения
Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.
Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:
- НШ — насос шестереночный;
- последующие цифры — рабочий объем изделия;
- буква — серия устройств;
- следующая цифра — исполнение по давлению;
- далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
- последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.
Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной.
Технические характеристики
Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.
Схема НШ-32
К числу наиболее значимых показателей следует отнести:
- рабочий объем — 32 куб.см;
- номинальная частота вращения — 40;
- интенсивность подачи — 68,6л;
- давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
- коэффициент подачи — 0,94;
- КПД — 0,83;
- масса изделия — 3,52-6,4кг;
- мощность — 26,6-33,2 кВт.
Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.
Устройство насоса НШ-32
Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:
- корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
- прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
- вал привода, втулки;
- поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.
Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.
Схема подключения НШ-32
Чтобы обеспечить корректную работу устройства и его длительный срок службы, рекомендуется при установке агрегата руководствоваться инструкцией, поставляемой вместе с изделием. Схема подключения позволит не допустить ошибок, способных повредить гидравлический насос и позволит избежать дополнительных затрат.
Заключение
Шестереночный насос НШ-32 представляется популярной моделью отечественного производства, которая благодаря простой и надежной конструкции способна длительное время работать без необходимости выполнения ремонтных работ. Низкая цена и простота монтажа делают изделие оптимальным решением.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
РУП «Минский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МТЗ-50Л |
НШ6-3Л НШ10Б-3Л |
НШ32В-3 | НМШ25П | ||
МТЗ-50, МТЗ-52 |
|||||
МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-890, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-920, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80.1,МТЗ-82.1, МТЗ-80Х,МТЗ-80ХА |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-З НШ40Д-4 |
||||
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1005, МТЗ-1025, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-950, МТЗ-952, МТЗ-1021 |
НШ14Д-3Л | ||||
МТЗ-1221 |
|||||
МТЗ-1522 |
НШ32Д-4 НШ40Д-3 |
НМШ32ПА | |||
МТЗ-2522Д8, МТЗ-2521 | НШ32Д-3 | ||||
МТЗ-082БС, МТЗ-112С |
НШ10Б-3Л НШ6-3Л |
||||
ПО «МоАЗ им. Кирова» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МоАЗ 7505 и модель-самосвал |
НШ100В-3 | НШ100В-3 |
|||
МоАЗ-4048-погрузчик | |||||
МоАЗ 4048 — погрузчик |
НШ100В-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-ЗЛ |
||||
МоАЗ-546П, МоАЗ-6014 |
НШ5ОВ-З НШ50АП-4Л НШ50ДКМ-3 |
||||
ООО ТПП «Львовский автопогрузчик» | |||||
Модель техники |
Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Львовский погрузчик-40181, Львовский погрузчик-4038, Львовский погрузчик-4045 |
НШ32ДКМ-3 НШ32В-3 |
НШ100В-3Л | |||
Львовский погрузчик-4008 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 |
НШ71В-3Л | |||
Львовский погрузчик-40814, Львовский погрузчик-4013, Львовский погрузчик-4014 | |||||
Львовский погрузчик-41015 | НШ16В-3Л | ||||
Львовский погрузчик-40816 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 |
||||
Львовский погрузчик-4066 | |||||
Львовский погрузчик-41306 | НШ16В-3Л | ||||
ОАО «Онежский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Техническое оборудование | Манипулятор | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛХТ-55, ЛХТ-100, ЛХТ-100-06, ЛХТ-100-04 | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-4Л НШ32ДКМ-3Л НШ32В-3Л |
|||
ТДТ-55А, ТДТ-55А-05 | |||||
ТЛТ-100, ТЛТ-100-04, ТЛТ-100-06, ТЛТ-100А-06 | |||||
ТБ-1, ТБ-1М, ТБ-1М-18, ТБ-1М-15, ТБ-1М-16 | НШ100В-3 | ||||
ОАО «Ростсельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Дон-091, СК-5М «Нива» |
НШ10Б-3 | НШ32Д-3 | |||
Дон-680, Дон-750, Дон-800, Дон-1500 | НШ32ДКМ-3 | ||||
ОАО «Амкодор-Ударник»; РУП «Минский завод колесных тягачей» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Амкодор 325 (ТО-18к), 2.5т | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
Амкодор 332А(В), 3.4т | |||||
МЗКТ-65151 | НШ100-3 | ||||
МЗКТ-69234, МЗКТ-7401 | |||||
МЗКТ-74132, МЗКТ-7429 | НШ50ДМ-3 | ||||
МЗКТ-6527, МЗКТ-75165 | НШ100-3 | ||||
ТО-18А, ТО-18Б | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
ТО-28А, ТО-49 |
НШ32ДМ-3 НШ50ДМ-3 |
НШ100В-3 | |||
ОАО «Херсонские комбайны», ОАО «Красная звезда», КПП «Днепропетровский комбайновый завод», ОАО «Сельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Гидропривод транспортёра |
КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСКУ-6 «Херсонец200» | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-3 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 |
|||
КЗС-9 «Славутич» | НШ32-16Д-3Л | НШ32-16Д-3Л | |||
РКМ-6-01, СПС-4,2А-02 | НШ10Б-3 |
НШ50А-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-3Л |
|||
КСК-4-1 |
НШ32В-3 |
||||
СУПН-8, СУПН-6 | ГМШ32В-3Л | ||||
ОАО «Липецкий тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, КМ-1 | НШ32Д-4Л, НШ32ДКМ-3Л, НШ32В-3 | ||||
ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л |
НШ8Д-3 НШ10Б-3 |
||||
ЛТЗ-155 |
НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
НШ32Д-4Л | НМШ25ПА | ||
РУП «Минский автомобильный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МАЗ-64227 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ВМ-3 НШ32КД |
||||
МАЗ-54332 | |||||
МАЗ-5337 | |||||
МАЗ-5551 | |||||
МАЗ-5516 | |||||
МАЗ-5434, МАЗ-5549, МАЗ-509Д | НШ10Б-3Л | ||||
ОАО «Тернопольские комбайны» РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш» «Лозовский комбайновый завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСК-100 | НШ10Б-3Л |
НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 |
|||
УЭС-250 | |||||
КЗР-10 |
НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 |
||||
КС-6Б | НШ32Д-3 | ||||
КЗС-7, КЗС-3 | НШ32Д-3Л | ||||
Автосамосвалы ЗИЛ, ГАЗ, САЗ, ММЗ, АМО, КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЗИЛ-ММЗ | |||||
ГАЗ-САЗ | |||||
КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540 | НШ32ДКМ-3Л | ||||
КрАЗ-6510 | |||||
КамАЗ-55111, КамАЗ-65111, КамАЗ-65115 | |||||
Урал-5557, Урал-55571 | |||||
Урал-5323 (4х-осный) |
НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 |
||||
ОАО «Волгоградский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ДТ-75, ДТ-75Н, ДТ-75НТ, ДТ-75Д, ДТ-75ДТ Двигатель СМД-18М, РМ-120 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3 |
НШ10Б-3Л | |||
ВТ-100, ВТ-100Н, ВТ-100Д, ВТ-100ДС, ВТ-100Т Двигатель Д440-22 |
|||||
ВТ-100 Двигатель РМ-120 | НШ10Б-3 | ||||
ДТ-75 Двигатель РМ-120 | |||||
ВТ-130Двигатель Д442-24 | НШ10Б-3Л | ||||
ДТ-75 Двигатель Д-245-25, Д-260.8 | |||||
ДТ-175 «Волгарь» Двигатель Д-4405, Д-62А.02 | НШ50Д-3 | ||||
ВТ-150Д Двигатель Д-442 В21 |
НШ50В-3 НШ50АП-3 НШ50ДКМ-3 |
||||
ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Енисей-950, Енисей-954, Енисей-957, Енисей-1200, Енисей-1200НМ, Енисей-1200РМ | НШ10Б-3Л |
НШ32В-3 НШ32Д-3 |
|||
ОАО «Алтайский трактор» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
Т-4А, Т-4.02, Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М |
НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4Л |
||||
Т-250 |
НШ50Д-3 НШ50АП-4 |
НМШ63 | |||
АО «Борэкс» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
ПЭ-08Б, ПФ-1А, ПГ-1А, ПГБ-1,0 |
НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 |
||||
ПЭА-1,0 | НШ10Б-3 |
НШ50А-3 НШ50В-3 НШ50АП-4 |
|||
ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л) | НШ100В-3-006 | ||||
ЭО-2628 (МТЗ-82) | НШ10Б-3Л | ||||
ЭО-2626 (МТЗ-82) | |||||
ЭО-2626А (МТЗ-82) | НШ10Б-3 | ||||
ЭО-2621 (ЮМЗ-6Л) | |||||
ПО «БелАЗ» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Тормозная система |
КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
БелАЗ-75406 (32т) |
НШ50АП-4 НШ50ДКМ-3 |
||||
БелАЗ-75481 (42т) |
НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 |
||||
БелАЗ-7555 (55т) | НШ100В-3 (прав/лев) | ||||
БелАЗ-7549 (80т) |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 |
||||
БелАЗ-7512 (120т) | |||||
БелАЗ-535 |
НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 (прав/лев) НШ50В-3 (прав/лев) |
||||
ОАО «Челябинский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-130Г | НШ32Д-3Л | НШ100В-3Л | НМШ25П | ||
Т-140Г | |||||
Т-160Г | |||||
Т-170Г | |||||
ОАО «Харьковский завод им. С. Орджоникидзе» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | ВОМ | Грузоподъемный механизм |
ХТЗ-17021, ХТЗ-17121, ХТЗ-17221 |
НШ32В-3Л НШ32Д-4Л НШ32ДХ-3Л |
НШ50ДХ-3Л | НМШ25П |
НШ6-3 НШ10Б-3 |
|
Т-151К, Т-150К |
НШ50ДХ-3Л НШ50АП-3Л НШ50В-3Л |
||||
Т-150, Т-150-05, Т-150Д | НМШ50 | ||||
ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-200 | |||||
ХТЗ-153Б | |||||
ХТЗ-120, ХТЗ-121 | НМШ25П | ||||
ХТЗ-6031, ХТЗ-16132, ХТЗ-16231 | |||||
ХТЗ-2511 | НШ10Б-3 | ||||
ХТЗ-3510 | |||||
ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси»; ПО «Ташкентский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-16М, ХЗТСШ-16М | НШ10-10-3Л | ||||
Т-28Х-4, ТТЗ-80 | НШ32-10Д-3Л | ||||
ТТЗ-100К (Камминз) |
НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 |
||||
ПО «Южный машиностроительный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652 | НШ10Б-3 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
|||
АО «Павлодарский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм | |
ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-90П | НШ10Б-3 |
НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л |
|||
ПО «Кишиневский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-70С, Т-70В, Т-90С | НШ10Б-3 | НШ32ДКМ-3 | |||
ОАО «Владимирский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ВТЗ-2027, ВТЗ-2032 | НШ10Б-3 | НШ10Б-3Л | |||
Т-25, Т-30 | |||||
ВТЗ-2048 | НШ10Б-3Л | НШ32Д-3Л | |||
Автогрейдеры ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Дормашина» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Д-122 | НШ10Б-3Л |
НШ50АП-4Л НШ50В-3Л НШ50ДКМ-3Л |
|||
ГС 10,01 | |||||
ДЗ-180А | |||||
ДЗ-198 | НШ32В-3Л | НШ71В-3Л | |||
ЗАО «Петербургский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Сервоупраление | Грузоподъемный механизм |
К-700А, К-701 | НШ100В-3 | НШ71В-3Л | НМШ25АП | ||
К-702, К-703 | НШ100В-3Л | ||||
К-702М |
НШ71В-3Л |
НШ71В-3Л | НШ10Б-3 |
gst.com.ua
Насосы НШ с электродвигателем
При изготовлении различных гидроагрегатов, часто требуется применить электродвигатель, в качестве привода масляного насоса НШ или подобных. Для осуществления чего требуются конверсионные муфты и переходники, соединяющие электродвигатель с масляным насосом. Как ни странно, достаточно востребованное оборудование не выпускается ни производителями электродвигателей, ни производителями гидравлических компонентов. Столкнувшись с подобной ситуацией, мы разработали переходники и муфты собственной конструкции, которая зарекомендовала себя самым наилучшим образом и с успехом применяем их в производстве собственного оборудования с электроприводом гидравлики.
ООО «МонолитГрупп» производит переходники для соединения электродвигателей и насосов НШ (и других масляных насосов).
Цена за комплект «переходник — муфта» начинается от 6 000р. (в зависимости от размеров электродвигателя и объема насоса).
Продаем готовые сборки Электродвигатель — Насос НШ (насосные агрегаты):
Насос НШ 4 — Электродвигатель
Насос НШ 10 — Электродвигатель
Насос НШ 16 — Электродвигатель
Насос НШ 32 — Электродвигатель
Насос НШ 50 — Электродвигатель
В таблице приведены примеры комплектаций гидроагрегатов, под оптимальные значения для насосов НШ: обороты 1500 об/мин, рабочее давление — 16 мПа
Объём насоса см 3 | Мощность Электродвигателя кВт | Производительность агрегата л/мин |
НШ-4 | 2,2 | 5,4 |
НШ-6 | 3 | 8,1 |
НШ-10 | 5,5 | 13,5 |
НШ-16 | 7,5 | 21,6 |
НШ-25 | 11 | 33,8 |
НШ-32 | 15 | 43,2 |
НШ-50 | 22 | 67,5 |
НШ-71 | 30 | 95,8 |
НШ-100 | 45 | 135 |
НШ-150 | 75 | 202,5 |
monolitgrupp.ru
Насосы НШ их виды и технические характеристики
Насос НШ – это гидравлический агрегат шестеренного или шестеренчатого типа. Устройства такой конструкции широко применялись в советской технике (трактора МТЗ 80 и 82) и поэтому получили широкое распространение в нашей стране. На базе насосов НШ и по сей день работает множество устройств.
Насосы НШ
Принцип действия
Насос построен на базе двух шестерёнок, они расположены друг на против друга плотно прилегая как к корпусу, так и друг к другу. Вращаясь шестеренки переносят масло в полостях зубьев из зоны всасывания в зону нагнетания. Для более подробного изучения перейдите по ссылке: Шестереночный насос устройство.
Маркировка насосов НШ
В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»
Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:
- «НШ» — насос шестеренный;
- После тире идет цифра, НШ-10, она означает рабочий объем агрегата, в данном примере он равен 10см3;
- После цифры обычно идут буквы, они обозначают устройство насоса, буквой «А» обозначаются круглые агрегаты, другие же буквы обозначают что этот агрегат плоского вида;
- Далее, через тире, идет цифра означающая класс давления на выходе: 1=10Мпа, 2=14Мпа, 3=16Мпа, 4=20Мпа, 5=25Мпа;
- Для обозначения левосторонних НШ в маркировке используется буква “Л”, в случае если агрегат правосторонний, буква не указывается;
Модели и их технические характеристики
Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.
Насосы НШ 4
Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла.
Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;
Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.
Таблица 1. Технические характеристики насосов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3.
В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.
Насос НШ 6
Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.
Таблица 2. Технические характеристики насосов НШ6-3, НШ6Г-3, НШ6-3Л, НШ6Г-3Л.
Насос НШ 8
В линейке три марки устройств НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3. Выпускаются как левого так и правого вращения. НШ 8 применяются на тракторах марки ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160-Л, а также на экскаваторах марок ЭО-2101, ЭО-2621 и ЭО-2301. Как становится ясно из маркировки НШ8 обладают 8см3 рабочего объема и выдают номинальное давление в 16 МПа. Для правильной эксплуатации НШ 8 нужно применять определенные марки масел. Летом подойдет масло марки М10В2, зимой же будут актуальны масла М8Г1 и М8Г2.
Таблица 3. Технические характеристики насосов НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3.
Насос НШ 10
Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.
Таблица 4. Технические характеристики насосов НШ10-3 и НШ10-4
Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Насос НШ 14
Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).
Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Таблица 5. Технические характеристики насосов НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3.
Насос НШ 16
Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.
Таблица 6. Технические характеристики насосов НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3.
Насос НШ 32
Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.
Таблица 7. Технические характеристики насосов НШ32-4, НШ32А-3 и НШ32В-3.
Насос НШ 50
Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.
Таблица 8. Технические характеристики насосов НШ50-4 и НШ50А-3
Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.
Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.
Насосы НШ 71 и НШ 100
Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.
Таблица 9. Технические характеристики насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3.
Насос НШ 250
Две марки левосторонних и правосторонних насосов НШ250-4, НШ250А-4. Рабочий объем равен 250 см3, а номинальное давление равняется 25 МПа. Применяется на следующей технике: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01.
Таблица 10. Технические характеристики насосов НШ250-4, НШ250А-4.
То что вам предлагает Яндекс
То что вам предлагает Google
gidropnevm.ru
Насос шестеренный (НШ) — Конструирование и Монтаж
В данной теме выкладываем информацию о НШ — шестеренных насосах. Что это такое, для чего нужно и как работает.
Общее о насосах шестеренных
Насосы шестерённые являются одними из важнейших компонентов гидравлических систем машин. Они предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлических системах тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей, дорожно-строительной, коммунальной и другой мобильной технике. Могут быть использованы в различных стационарных гидрофицированных установках с приводом от электродвигателя.
Наше предприятие предлагает насосы шестерённые, объёмом от 10 до 250 см.куб., конструктивного исполнения «У» (плоские) и «А» (круглые).
Насосы изготавливаются с правым или левым направлением вращения ведущего вала и взаимозаменяемы с насосами аналогичных типоразмеров других производителей. Если насос имеет левое вращение, в маркировке ставится буква «Л».
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. При этом наработка не должна превышать 4 000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах, 3 000 моточасов на промышленных тракторах и 1 000 моточасов на других машинах (при периодической работе насосов).
Технические характеристики
Наиболее популярные насосы — НШ-32 и НШ-50. Приведены их характеристики. Технические характеристики и чертежи этих и других НШ можно посмотреть на сайте: http://parampump.narod.ru/index.htm
Наименование параметра | ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ НШ-32, нормы для типоразмера | ||||
НАСОС НШ32У-2 | НАСОС НШ32УК-3 | НАСОС НШ32А-3 | НАСОС НШ32М-3 | НАСОС НШ32М-4 | |
Рабочий объем, см? | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Номинальная частота вращения, с?? | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Номинальная подача, л/мин | 53,7 | 68,6 | 68,6 | 68,6 | 68,6 |
Давление на выходе, МПа номинальное максимальное |
14 17,5 |
16 21 |
16 21 |
16 21 |
20 25 |
Коэффициент подачи, не менее | 0,92 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |
Коэффициент полезного действия, не менее | 0,82 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 |
Номинальная мощность, кВт, не более | 18,8 | 26,6 | 26,6 | 26,6 | 33,2 |
Масса, кг | 5,1 | 5,0 | 6,4 | 4,0 | 4,,0 |
Наименование параметра | ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ НШ-50 (НШ50) нормы для типоразмера | |||
НАСОС НШ50УК-3 | НАСОС НШ50УФ-3 | НАСОС НШ50А-3 | НАСОС НШ50М-4 | |
Рабочий объем, см? | 50 | 50 | 50 | 50 |
Номинальная частота вращения, с?? | 40 | 40 | 40 | 40 |
Номинальная подача, л/мин | 107,2 | 107,2 | 107,2 | 113,7 |
Давление на выходе, МПа номинальное максимальное |
16 21 |
16 21 |
16 21 |
20 25 |
Коэффициент подачи, не менее | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |
Коэффициент полезного действия, не менее | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 |
Номинальная мощность, кВт, не более | 41,5 | 41,5 | 41,5 | 51,9
|
Масса, кг | 5,2 | 5,5 | 7,1 | 4,1 |
Принцип работы НШ
При вращении шестерен во входном канале насоса образуется разрежение, благодаря чему рабочая жидкость поступает в зону всасывания (низкого давления) насоса, где заполняет межзубовые впадины и по периферии переносится ими в зону нагнетания (высокого давления) насоса, создавая, тем самым, высокое давление в напорной гидролинии гидросистемы. Рабочая жидкость гидросистемы так же выполняет функции смазывания и охлаждения деталей насоса. Ресурс насоса во многом зависит от качества (вязкости, чистоты) используемого масла, т.к. во всех НШ применяются подшипники скольжения, работоспособность которых определяется, в значительной степени условиями смазки.
Устройство шестеренного насоса
Шестерённый насос (НШ) представляет собой сложный механизм, состоящий из качающего узла, корпуса и крышки. Качающий узел насоса состоит из ведущей и ведомой шестерен, четырех опорных втулок, являющихся одновременно подшипниками скольжения. Уплотнение деталей насоса осуществляется резинотехническими изделиями, выполненными из специальной маслостойкой резины. В процессе работы насоса производится автоматический гидравлический (за счет высокого давления, создаваемого насосом) поджим опорных втулок к торцам шестерен, тем самым осуществляется компенсация торцевых зазоров и износов.
Схема шестерённого насоса конструктивного исполнения «У»
НШ-10У-3
kmuclub.ru
РУП «Минский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МТЗ-50Л | НШ6-3Л НШ10Б-3Л | НШ32В-3 | НМШ25П | ||
МТЗ-50, МТЗ-52 | |||||
МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-890, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-920, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80.1,МТЗ-82.1, МТЗ-80Х,МТЗ-80ХА | НШ32ДКМ-3 НШ32Д-З НШ40Д-4 | ||||
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1005, МТЗ-1025, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-950, МТЗ-952, МТЗ-1021 | НШ14Д-3Л | ||||
МТЗ-1221 | |||||
МТЗ-1522 | НШ32Д-4 НШ40Д-3 | НМШ32ПА | |||
МТЗ-2522Д8, МТЗ-2521 | НШ32Д-3 | ||||
МТЗ-082БС, МТЗ-112С | НШ10Б-3Л НШ6-3Л | ||||
ПО «МоАЗ им. Кирова» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МоАЗ 7505 и модель-самосвал | НШ100В-3 | НШ100В-3 | |||
МоАЗ-4048-погрузчик | |||||
МоАЗ 4048 — погрузчик | НШ100В-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-ЗЛ | ||||
МоАЗ-546П, МоАЗ-6014 | НШ5ОВ-З НШ50АП-4Л НШ50ДКМ-3 | ||||
ООО ТПП «Львовский автопогрузчик» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Львовский погрузчик-40181, Львовский погрузчик-4038, Львовский погрузчик-4045 | НШ32ДКМ-3 НШ32В-3 | НШ100В-3Л | |||
Львовский погрузчик-4008 | НШ32В-3 НШ32Д-4 | НШ71В-3Л | |||
Львовский погрузчик-40814, Львовский погрузчик-4013, Львовский погрузчик-4014 | |||||
Львовский погрузчик-41015 | НШ16В-3Л | ||||
Львовский погрузчик-40816 | НШ32В-3 НШ32Д-4 | ||||
Львовский погрузчик-4066 | |||||
Львовский погрузчик-41306 | НШ16В-3Л | ||||
ОАО «Онежский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Техническое оборудование | Манипулятор | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛХТ-55, ЛХТ-100, ЛХТ-100-06, ЛХТ-100-04 | НШ10Б-3Л | НШ32Д-4Л НШ32ДКМ-3Л НШ32В-3Л | |||
ТДТ-55А, ТДТ-55А-05 | |||||
ТЛТ-100, ТЛТ-100-04, ТЛТ-100-06, ТЛТ-100А-06 | |||||
ТБ-1, ТБ-1М, ТБ-1М-18, ТБ-1М-15, ТБ-1М-16 | НШ100В-3 | ||||
ОАО «Ростсельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Дон-091, СК-5М «Нива» | НШ10Б-3 | НШ32Д-3 | |||
Дон-680, Дон-750, Дон-800, Дон-1500 | НШ32ДКМ-3 | ||||
ОАО «Амкодор-Ударник»; РУП «Минский завод колесных тягачей» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Амкодор 325 (ТО-18к), 2.5т | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
Амкодор 332А(В), 3.4т | |||||
МЗКТ-65151 | НШ100-3 | ||||
МЗКТ-69234, МЗКТ-7401 | |||||
МЗКТ-74132, МЗКТ-7429 | НШ50ДМ-3 | ||||
МЗКТ-6527, МЗКТ-75165 | НШ100-3 | ||||
ТО-18А, ТО-18Б | НШ32Д-3 | НШ71В-3 | |||
ТО-28А, ТО-49 | НШ32ДМ-3 НШ50ДМ-3 | НШ100В-3 | |||
ОАО «Херсонские комбайны», ОАО «Красная звезда», КПП «Днепропетровский комбайновый завод», ОАО «Сельмаш» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Гидропривод транспортёра | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСКУ-6 «Херсонец200» | НШ10Б-3Л | НШ32Д-3 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 | |||
КЗС-9 «Славутич» | НШ32-16Д-3Л | НШ32-16Д-3Л | |||
РКМ-6-01, СПС-4,2А-02 | НШ10Б-3 | НШ50А-3Л НШ50АП-4Л НШ50В-3Л | |||
КСК-4-1 | НШ32Д-3Л НШ32В-3 | ||||
СУПН-8, СУПН-6 | ГМШ32В-3Л | ||||
ОАО «Липецкий тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, КМ-1 | НШ32Д-4Л, НШ32ДКМ-3Л, НШ32В-3 | ||||
ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л | НШ8Д-3 НШ10Б-3 | ||||
ЛТЗ-155 | НШ32Д-4Л НШ32В-3Л | НШ32Д-4Л | НМШ25ПА | ||
РУП «Минский автомобильный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
МАЗ-64227 | НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ВМ-3 НШ32КД | ||||
МАЗ-54332 | |||||
МАЗ-5337 | |||||
МАЗ-5551 | |||||
МАЗ-5516 | |||||
МАЗ-5434, МАЗ-5549, МАЗ-509Д | НШ10Б-3Л | ||||
ОАО «Тернопольские комбайны» РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш» «Лозовский комбайновый завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
КСК-100 | НШ10Б-3Л | НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 | |||
УЭС-250 | |||||
КЗР-10 | НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 | ||||
КС-6Б | НШ32Д-3 | ||||
КЗС-7, КЗС-3 | НШ32Д-3Л | ||||
Автосамосвалы ЗИЛ, ГАЗ, САЗ, ММЗ, АМО, КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЗИЛ-ММЗ | |||||
ГАЗ-САЗ | |||||
КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540 | НШ32ДКМ-3Л | ||||
КрАЗ-6510 | |||||
КамАЗ-55111, КамАЗ-65111, КамАЗ-65115 | |||||
Урал-5557, Урал-55571 | |||||
Урал-5323 (4х-осный) | НШ32Д-3 НШ32Д-4 НШ32В-3 | ||||
ОАО «Волгоградский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ДТ-75, ДТ-75Н, ДТ-75НТ, ДТ-75Д, ДТ-75ДТ Двигатель СМД-18М, РМ-120 | НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3 | НШ10Б-3Л | |||
ВТ-100, ВТ-100Н, ВТ-100Д, ВТ-100ДС, ВТ-100Т Двигатель Д440-22 | |||||
ВТ-100 Двигатель РМ-120 | НШ10Б-3 | ||||
ДТ-75 Двигатель РМ-120 | |||||
ВТ-130Двигатель Д442-24 | НШ10Б-3Л | ||||
ДТ-75 Двигатель Д-245-25, Д-260.8 | |||||
ДТ-175 «Волгарь» Двигатель Д-4405, Д-62А.02 | НШ50Д-3 | ||||
ВТ-150Д Двигатель Д-442 В21 | НШ50В-3 НШ50АП-3 НШ50ДКМ-3 | ||||
ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Енисей-950, Енисей-954, Енисей-957, Енисей-1200, Енисей-1200НМ, Енисей-1200РМ | НШ10Б-3Л | НШ32В-3 НШ32Д-3 | |||
ОАО «Алтайский трактор» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
Т-4А, Т-4.02, Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М | НШ32В-3 НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4Л | ||||
Т-250 | НШ50Д-3 НШ50АП-4 | НМШ63 | |||
АО «Борэкс» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | |
ПЭ-08Б, ПФ-1А, ПГ-1А, ПГБ-1,0 | НШ32В-3 НШ32Д-4 НШ32ДКМ-3 | ||||
ПЭА-1,0 | НШ10Б-3 | НШ50А-3 НШ50В-3 НШ50АП-4 | |||
ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л) | НШ100В-3-006 | ||||
ЭО-2628 (МТЗ-82) | НШ10Б-3Л | ||||
ЭО-2626 (МТЗ-82) | |||||
ЭО-2626А (МТЗ-82) | НШ10Б-3 | ||||
ЭО-2621 (ЮМЗ-6Л) | |||||
ПО «БелАЗ» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Тормозная система | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
БелАЗ-75406 (32т) | НШ50АП-4 НШ50ДКМ-3 | ||||
БелАЗ-75481 (42т) | НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 | ||||
БелАЗ-7555 (55т) | НШ100В-3 (прав/лев) | ||||
БелАЗ-7549 (80т) | НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 | ||||
БелАЗ-7512 (120т) | |||||
БелАЗ-535 | НШ50АП-4 (прав/лев) НШ50ДКМ-3 (прав/лев) НШ50В-3 (прав/лев) | ||||
ОАО «Челябинский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-130Г | НШ32Д-3Л | НШ100В-3Л | НМШ25П | ||
Т-140Г | |||||
Т-160Г | |||||
Т-170Г | |||||
ОАО «Харьковский завод им. С. Орджоникидзе» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | ВОМ | Грузоподъемный механизм |
ХТЗ-17021, ХТЗ-17121, ХТЗ-17221 | НШ32В-3Л НШ32Д-4Л НШ32ДХ-3Л | НШ50ДХ-3Л | НМШ25П | НШ6-3 НШ10Б-3 | |
Т-151К, Т-150К | НШ50ДХ-3Л НШ50АП-3Л НШ50В-3Л | ||||
Т-150, Т-150-05, Т-150Д | НМШ50 | ||||
ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-200 | |||||
ХТЗ-153Б | |||||
ХТЗ-120, ХТЗ-121 | НМШ25П | ||||
ХТЗ-6031, ХТЗ-16132, ХТЗ-16231 | |||||
ХТЗ-2511 | НШ10Б-3 | ||||
ХТЗ-3510 | |||||
ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси»; ПО «Ташкентский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-16М, ХЗТСШ-16М | НШ10-10-3Л | ||||
Т-28Х-4, ТТЗ-80 | НШ32-10Д-3Л | ||||
ТТЗ-100К (Камминз) | НШ32ДКМ-3 НШ32Д-4 | ||||
ПО «Южный машиностроительный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652 | НШ10Б-3 | НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л | |||
АО «Павлодарский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм | |
ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-90П | НШ10Б-3 | НШ32Д-3Л НШ32Д-4Л НШ32В-3Л | |||
ПО «Кишиневский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Т-70С, Т-70В, Т-90С | НШ10Б-3 | НШ32ДКМ-3 | |||
ОАО «Владимирский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
ВТЗ-2027, ВТЗ-2032 | НШ10Б-3 | НШ10Б-3Л | |||
Т-25, Т-30 | |||||
ВТЗ-2048 | НШ10Б-3Л | НШ32Д-3Л | |||
Автогрейдеры ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Дормашина» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Основная гидросистема | Грузоподъемный механизм |
Д-122 | НШ10Б-3Л | НШ50АП-4Л НШ50В-3Л НШ50ДКМ-3Л | |||
ГС 10,01 | |||||
ДЗ-180А | |||||
ДЗ-198 | НШ32В-3Л | НШ71В-3Л | |||
ЗАО «Петербургский тракторный завод» | |||||
Модель техники | Рулевое управление | Навесное оборудование | КПП | Сервоупраление | Грузоподъемный механизм |
К-700А, К-701 | НШ100В-3 | НШ71В-3Л | НМШ25АП | ||
К-702, К-703 | НШ100В-3Л | ||||
К-702М | НШ71В-3Л | НШ71В-3Л | НШ10Б-3 |
mtz-80.ru
Шестеренчатый насос НШ-32 ремонт и технические характеристики
Шестеренчатый насос высокого давления входит в состав стандартной комплектации каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 от белорусского производителя. Также им оснащаются и более современные модели сельскохозяйственной и дорожной, строительной и рабочей городской техники. Ключевое назначение насоса НШ заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.
Разновидности
Гидравлический шестеренчатый насос можем иметь разные особенности, в зависимости от используемого на тракторе навесного оборудования.
1. НШ-10 актуально использовать для установки на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Действия должны осуществляться в горизонтальной плоскости.
2. НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием для работы в вертикальной плоскости. Это могут быть бульдозеры, отвалы или грейдеры, допустимы также ковшовые навесы. Привод захватов и стрел считается наиболее востребованным действием для данного типа оборудования.
Особенности устройства
Всем системы марки НШ работают согласно единому принципу и отличия могут быть представлены лишь конструкционными элементами и типом техники, в комплектацию которой они входят. В целом шестеренчатый насос представлен в виде агрегата, который передает жидкость к гидравлической системе. Ведомый и ведущий роторы посредством вращения концентрируют со стороны входа разрежение, после чего пустоты и пазы под давлением заполняются жидкостью.
Удачный выбор
Схематично устройство достаточно примитивное, а эксплуатация не представляет никаких сложностей, но каждый моторист или владелец трактора должен располагать базовыми знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от эксплуатируемой техники.
• Определите направление вращения при выборе и дальнейшей установке насоса (правый или левый). Маркировку можно найти на корпусе каждого насоса: буква А свидетельствует о круглом насосе, а буквы УК, У, УФ и М о плоской модели. Первые принято использовать в условиях повышенной гидравлической нагрузки, их ценовая политика несколько выше, как и эксплуатационные характеристики.
• Не менее важный фактор – типовое соединение с приводом, которое зависит от конструкции вала – шпоночная или шприцевая.
Причины неисправностей
1. Если в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе, причиной может быть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка.
2. При нагнетании воздуха в гидросистему или наличии пены в гидробаке проверьте герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода, а также температуру масла.
3. Если работа насоса сопровождается вибрациями и гулом, причина может заключаться в вибрации запорных клапанов, износе муфты привода, а также недостаточно надежной фиксации трубопровода или других системных узлов.
4. При отсутствии необходимого давления при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника.
5. Если насос периодически перегревается, уровень масла в гидробаке может быть слишком низким, также возможно засорение фильтра или слишком интенсивная эксплуатация.
Насос нш 32 характеристики
Ниже приведем таблицу с техническими характеристиками НШ-32
Характеристика | НШ32-4 | НШ32-4Л | НШ32А-3 | НШ32А-3Л |
НШ 32В-3 | НШ 32В-3(Л) | |||
Рабочий объём (возможное отклонение ± 3%), см³ | 32 | |||
Вращение вала | правое | левое | правое | левое |
Давление на выходе, МПа | 20 | 16 | ||
Частота вращения вала, об/с | 40 | |||
Объёмная подача, л/мин | 68,6 | |||
Давление на входе минимальное / максимальное, МПа | 0,018 / 0,15 | |||
Минимальный коэффициент подачи | 0,94 | |||
КПД, не менее | 0,83 | |||
Мощность, кВт | 33,2 | 26,6 | ||
Рабочая температура окружающей среды, °C | -50…+60 | |||
Допустимая кинематическая вязкость жидкости, мм²/с | 30…40 | 55…70 | ||
Масса, кг | 7 |
Рекомендации к эксплуатации
Обязательно придерживайтесь лимитированного времени, чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию:
• Не более 3000 часов для строительной и промышленной техники.
• Не более 1000 часов для городской техники.
• Не более 4000 часов для сельскохозяйственной техники.
Меняйте фильтр при каждой замене насоса, так можно снизить простаивание техники и сократить расходы на текущий ремонт. Допустимо использование только оригинальных деталей и запчастей, в противном случае преждевременный износ рабочего узла будет неизбежен.
agromania.com.ua