Рамные внедорожники. Характеристики, достоинства и недостатки :: SYL.ru
Для внедорожника грязь, снег и дождь — не помеха. Владельцы этих автомобилей могут назвать дорогой любое место, где собираются проехать. Превосходные параметры проходимости, полный привод колёс, увеличенный дорожный просвет и немалое расстояние между кузовом и землёй позволили внедорожнику снискать славу автомобиля на все случаи жизни.
Наша страна всегда отличалась «качеством» дорог, и именно поэтому количество таких машин продолжает расти год от года. Тем более что производители, кроме прекрасной проходимости своего авто, стали больше уделять времени и средств дизайну, удобству и комфорту.
Внедорожники можно разделить на два типа – рамный и кузовной. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга, и обозначим достоинства (наряду с недостатками) рамных моделей авто.
Отличия кузовного и рамного внедорожника
Как понятно из названия, роль несущего элемента в кузовных моделях выполняет собственно сам кузов, а в рамных автомобилях конструкторы предусмотрели наличие специальной рамы, куда и крепится вся несущая система, основные агрегаты и кузовные детали.
При всём при этом шасси, на которое крепятся силовые агрегаты (двигатель, подвеска, трансмиссия) может передвигаться независимо от кузова.
Типы рам
- Хребтовая (Х-образная).
- Лонжеронная.
- Сторонняя (периферийная).
- На основании.
- Пространственная (решётчатая).
Самая популярная и наиболее востребованная у конструкторов — лонжеронная рама. Согласно статистике, использование лонжеронов позволяет создать если не лучший, то вполне надёжный рамный внедорожник.
Своей популярностью она обязана наличию балок и специальному усилению в местах наиболее интенсивной нагрузки на раму. Все детали рамы соединяются посредством крепких болтов, заклёпок или точечной сварки, что ещё больше укрепляет всю конструкцию автомобиля в целом.
Рамные внедорожники и их преимущества
Плюсов у такого типа автомобилей довольно много. К наиболее значимым можно отнести несколько пунктов.
- Значительно увеличен ресурс шасси автомобиля, а значит, и срок его эксплуатации.

- Внедорожник на раме отличается более комфортными условиями во время поездки, по сравнению с остальными аналогичными авто. Значительный процент вибрации и шума передаётся раме, а не сразу переходит на кузов.
- Двигатели на такие авто ставят хорошей мощности и большого объёма, что позволяет управлять машиной в экстремальных условиях, не боясь критических перегрузок двигателя.
- Внедорожник, благодаря раме, не испытывает значительных кренов во время прохождения бездорожья, потому как вся нагрузка равномерно распределяется по раме.
- Ввиду конструкторской особенности раму можно назвать независимой частью авто, поэтому любителям видоизменить машину или добавить какие-то свои модификации есть где разгуляться, и всё это на базе одного и того же шасси.
- Рамные внедорожники и их конструктивная особенность делают сборку автомобиля на конвейере более простой. Все основные агрегаты крепятся непосредственно к самой раме, а кузовная отделка и оформление салона выполняются отдельно.
В то время как с кузовными моделями остов приходится переворачивать с боку на бок несколько раз. - Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой допустимо лифтовать. Другими словами, на раму можно поставить колёса большего диаметра для увеличения просвета, нежели указано в руководстве. Такое нововведение позволяет ещё больше увеличить проходимость авто, не затрагивая при этом основные показатели и технические нюансы.
Характеристики и особенности ремонта
Рамный внедорожник с полным приводом имеет превосходные технические и ходовые характеристики, но, как и другим автомобилям, ремонта ему не избежать. Однако специалисты и работники СТО отмечают, что наличие коррозии, каких-либо сторонних трещин или деформаций рамы – явления крайне редкие для такого типа авто. Появляются все эти «болячки» только после серьёзных аварий или при чересчур неграмотном использовании автомобиля.
Рама сама по себе имеет весьма простую конструкцию, поэтому добраться до нужных деталей, агрегатов или узлов не составляет совершенно никаких проблем.
Даже если вы восстанавливаете свой автомобиль после ДТП, то весь процесс и ход выполнения работ будет в разы проще, нежели чем у авто с несущим кузовом.
На рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой никогда не ставят несущие панели, отличающиеся сложностью ремонта, и не крепят основные агрегаты. По ходу ремонта нет необходимости придирчиво соблюдать все допуски завода-изготовителя, а замена или тот же ремонт рамы требуют гораздо меньше времени и финансовых затрат, в отличие от тех же кузовных моделей. Это обстоятельство можно считать одним из главных достоинств рамных внедорожников.
Недостатки рамы
Не так важно, какие именно авто вы предпочитаете – китайские рамные внедорожники или европейские, у медали всегда две стороны, и рама не стала исключением. Обозначим некоторые недостатки этого типа авто, сравнивая их с кузовными «собратьями».
- Рамные внедорожники и их основа изготавливаются из балок закрытого сечения и имеют значительную массу по сравнению с кузовными моделями.
Отсюда — тяжёлая управляемость из-за высокого центра тяжести и недостаточное сопротивление на скручивание всей рамной конструкции. - Исходя из первого пункта, разумно предположить, что раз масса автомобиля увеличена, то и расход топлива значительно возрастает.
- По комфортности салон не уступает кузовным аналогам, а вот полезное пространство ощутимо меньше.
- Пассивная безопасность у рамных моделей несколько ниже ввиду возможности смещения кузова относительно положения рамы, в результате чего очень сложно определить зоны деформации.
Несмотря на некоторые недостатки, новый рамный внедорожник всегда пользовался и будет пользоваться хорошим спросом, тем более что новомодные тенденции привлекают к этим автомобилям не только экстремалов, рыболовов и охотников, а вполне солидных мужчин и хрупких женщин.
Чем привлекателен внедорожник?
Наверное, первое, на что обращают внимание будущие владельцы рамных автомобилей – это ощущение собственной безопасности.
Прекрасный обзор делает автомобиль практически безаварийным, а чётко обозначенные передние габариты позволяют легко выполнять маневры обгона и перестроения.
Что касается преодоления выбоин или пересечения неровных участков асфальта, то рамный внедорожник с комфортом помогает справиться и с ними, и с гораздо более сложной проблемой бездорожья, а высокий просвет поможет в городских условиях проезжать бордюры.
Когда водитель уверен в своей безопасности, его поведение заметно меняется в лучшую сторону: поступки становятся более обдуманными, а движение по дороге — спокойным и уравновешенным.
Яркие представители
В категории лучшие рамные внедорожники можно выделить несколько базовых моделей: Toyota Land Cruiser, Land Rover, Nissan и другие.
Более приемлемые для бюджета модели можно найти среди «китайцев», «корейцев» и отечественного автопрома: Great Wall, Ssang Yong, УАЗ и другие. Такие модели имеют вполне приемлемую проходимость, а иногда могут удивить и более интересным оснащением, в отличие от дорогих «собратьев».
Но заинтересовывают они своего покупателя, естественно, ценой.
Подводя итог
В общем, можно сказать, что внедорожники на раме имеют целый ряд отличий от своих кузовных аналогов, причём некоторые отличие можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Что для вас важнее и куда вы склоните чашу весов — решать только вам.
Даже несмотря на то, что в общем сегменте внедорожников производители всё чаще отдают предпочтение полунесущим и несущим кузовам, поклонников рамы меньше не становится, а в некоторых областях нашей страны их число даже значительно увеличивается.
Такие автомобили можно по праву назвать «вечными». И в этом есть немалая доля правды. Просто посмотрите вокруг. И вы увидите, что рамный внедорожник 15 лет от роду выглядит гораздо симпатичней и привлекательнее, чем его кузовной ровесник.
Какие внедорожники 2022 года построены на шасси грузовика?
Некоторые покупатели внедорожников считают, что без отдельной рамы грузовик не является внедорожником.
То, что раньше было данностью, больше не существует. Все кроссоверы в основном построены на платформе цельного кузова автомобиля. Некоторые из более крупных внедорожников тоже. Однако на 2022 год есть 18 внедорожников, в которых по-прежнему используется отдельная от кузова рама грузовика.
Большинство рам этих грузовиков доработаны для использования под внедорожник. Это связано с более короткой колесной базой, требованиями к весу и другими модификациями для лучшей работы и плавности хода, чем у их грузовиков. И эта часть тоже отличается от цельных внедорожников. Поездка имеет тенденцию быть более твердой и, ну, более похожей на грузовик. Это неплохо, поскольку пикапы прошли долгий путь в категории плавности хода и комфорта.
С таким длинным списком мы не можем зайти слишком далеко в спецификациях и другой информации. Но знать, что вы хотите внедорожник с кузовом на раме, означает, что вам нужно знать, что там есть. Итак, этот список для вас.
Toyota Sequoia
Эта Toyota Sequoia TRD Pro 2023 года представляет собой гибрид 4×4 | Toyota Новая Sequoia 2023 года будет предлагать массу опций и функций, начиная с 50 500 долларов.
Если вы предпочитаете модель 2022 года, то это последняя версия пятого поколения 4Runner, дебютировавшего в 2009 году..
Toyota 4Runner
Toyota 4Runner TRD Внедорожник | Toyota MediaЛюбителям Toyota 4Runner скоро предстоит увидеть совершенно новый 4Runner. Нынешний существует слишком долго; с 2009 г.
Infiniti QX80/Nissan Armada
2022 Nissan Armada | NissanArmada выпускается в комплектациях S, SV, SL и Platinum. С 14 милями на галлон по городу и 19 милями на галлон по шоссе, у него больше жажды бензина, чем у некоторых других в этом списке.
Mercedes G-класса/AMG G63
2022 Mercedes G-класса | МБРоскошный «G-Wagen» имеет тяговое усилие 7000 фунтов и продается по цене 133 250 долларов, что делает его самым дорогим внедорожником в этом списке.
Лексус LX600
2022 Лексус LX600 | Lexus Модель LX600 создана на базе Toyota Land Cruiser. Но Land Cruiser больше не доступен, так что это самое близкое, что вы можете получить в США.
Цены начинаются от 87 000 долларов.
Лексус GX460
2022 Лексус GX460 | MBНа ступеньку ниже Lexus LX600 стоит модель GX460. Он показывает свой возраст, но по-прежнему предлагает роскошный внедорожник по более доступной цене, которая начинается с 56 500 долларов. Black Line — самая высокая комплектация.
Jeep Wrangler/Wrangler Unlimited
2022 Jeep Wrangler 4xe | JeepДоступный как в двух-, так и в четырехдверном исполнении, Wrangler — это возврат к прошлому и легенда среди внедорожных кругов. Unlimited — топовая модель Jeep Wrangler. Цены начинаются от 30 000 долларов за четырехдверку.
2022 Ford Expedition | Ford
Ford Expedition и Lincoln Navigator — это, по сути, одни и те же автомобили, основанные на раме Ford F-150. Конечно, Nav — это роскошная модель, но и Expedition в этом плане тоже не промах.
Ford Bronco
Ford Bronco 2022 выходит на сцену | Getty Широко разрекламированный Ford Bronco представляет собой рамный внедорожник, доступный как в двух-, так и в четырехдверном исполнении.
Оба отняли часть у продаж Jeep, так что Ford, должно быть, попал в самую точку.
Cadillac Escalade, GMC Yukon/Yukon XL, Chevy Tahoe/Suburban
2022 Chevy Suburban | ChevroletEscalade, Yukon, Tahoe и Suburban имеют один и тот же кузов и раму. И Tahoe, и Yukon имеют более короткую колесную базу, чем их братья и сестры, но по сути имеют одну и ту же платформу. Базовая цена Escalade: $76,29.5; Юкон: 51 000 долларов; Юкон XL: 54 800 долларов; Тахо: 50 200 долларов; Пригород: 52 900 долларов.
СВЯЗАННЫЕ С: Почему грузовики не построены как автомобили?
Unibody против рамных внедорожников и грузовиков: что лучше?
Все внедорожники и пикапы поставляются с той или иной конструкцией днища, из которой построена остальная часть автомобиля. Тот, которым вы сейчас управляете, будет либо с кузовом на раме, либо с цельным основанием. В свое время конструкция кузова на раме была популярной почти для всех автомобилей, но компьютеризация изменила это.
Выяснение того, какой вариант лучше, зависит от цели, для которой вы хотите использовать транспортное средство. Каковы различия между ними и какой из них выбрать? Давайте посмотрим на сегодняшнее сравнение, чтобы узнать!
В чем разница между кузовом на раме и цельной конструкцией?
Цельнолитой внедорожник Ford Escape 2001 года | ДЖЕФФ КОВАЛЬСКИЙ / AFP через Getty ImagesКонструкция кузова на раме — это когда кузов автомобиля прикреплен к другой раме, отсюда и название «кузов на раме». По данным AutoList, одними из самых популярных пикапов с каркасом такого типа являются Ford F150, Chevy Silverado, Ram 1500, Toyota Tacoma и Nissan Titan.
Что касается внедорожников, Ford Expedition, Lincoln Navigator и Cadillac Escalade — несколько примеров, которые работают с этим типом рамы. Однако найти его на внедорожниках не так популярно, как на пикапах.
Каркас unibody поставляется как единое целое. Вы также можете услышать, что это называется конструкцией на основе автомобиля, которую вы найдете в большинстве моделей внедорожников, но не в грузовиках.
Некоторыми примерами внедорожников, работающих на этой основе, являются Honda Pilot, Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe и Ford Explorer.
Преимущества конструкции кузова на раме и цельной конструкции
Если вы ищете подержанный автомобиль и не знаете, какой каркас подойдет лучше всего, рассмотрите основную причину, по которой вы хотите купить внедорожник или грузовик.
Конструкция кузова на раме выдерживает скручивающие усилия и отталкивает снег, грязь и камни. По словам Autotrader, это делает его идеальным для приключений на бездорожье, потому что вы можете ездить по пересеченной местности и меньше беспокоиться о ржавчине. Такой каркас дешевле в изготовлении, имеет больший дорожный просвет и долговечен. Так что, если вы ищете приличную буксировочную способность, такая конструкция идеально подойдет вам.
Цельную раму проще изготовить, она легче и намного безопаснее, чем конструкция «кузов на раме». Его цельная рама с меньшей вероятностью катится, обеспечивает более плавную езду по асфальту и имеет специальные точки, поглощающие кинетическую энергию. Это означает, что пассажиры не примут на себя основную тяжесть удара, как они могли бы с конструкцией кузова на раме. Так что, если вы ищете безопасный автомобиль с хорошей экономией топлива, это вариант.
Будущее внедорожника и пикапа Каркас
Самой большой угрозой для Ford Maverick является Ford Maverick.
— Road & Track (@RoadandTrack) 30 декабря 2021 г.https://t.co/j4ADscb4ju pic.twitter.com/7plgXEUxUt
Пикапы обычно имеют конструкцию кузова на раме, а внедорожники часто имеют цельную раму. Однако по мере обновления новых автомобилей со многими улучшениями мы наблюдаем небольшой сдвиг. Грузовики, такие как Ford Maverick 2022 года, теперь имеют цельную раму. И не единственный. У Honda Ridgeline это уже несколько лет, и Hyundai Santa Cruz также присоединится к ним.
Большинство пикапов переходят (или перешли) на рамный тип из-за возможности буксировки. Тем не менее, грузовики, такие как Maverick и Ridgeline, не предназначены для перевозки тяжелых грузов, поэтому лучше производить грузовик, который будет лучше экономить топливо и предлагать преимущества безопасности.
Некоторые внедорожники также движутся в этом направлении. Кроссовер-внедорожники почти всегда имели цельный каркас. Между тем, некоторые из более крупных внедорожников будут иметь кузов на раме, поскольку некоторые из них были созданы для бездорожья.


В то время как с кузовными моделями остов приходится переворачивать с боку на бок несколько раз.
Отсюда — тяжёлая управляемость из-за высокого центра тяжести и недостаточное сопротивление на скручивание всей рамной конструкции.
https://t.co/j4ADscb4ju pic.twitter.com/7plgXEUxUt