Какие шины бывают: Характеристики и типы шин автомобилей: какие бывают виды

Шины бывают разные: зимние, летние, всесезонные

Существует три вида шин – это летние шины, зимние шины и всесезонные шины. Все эти «разновидности», как правило, обозначены на боковине колеса. Помимо обозначения, предназначение покрышки можно определить и по дизайну протектора, наличию шипов (для зимней резины) и многим другим параметрам.

Самые универсальные шины – всесезонные. На них можно ездить и летом, и весной, и зимой, и осенью. Но при этом следует знать, несмотря на то, что шины эти способны работать в широком диапазоне температур, их характеристики в разные времена года не самые оптимальные. Так, летом всесезонные шины по своим ходовым свойствам «ведут» себя несколько хуже летних покрышек и изнашиваются гораздо быстрее. А зимой, разумеется, их трудно «заменить» зимними шинами.

Также не рекомендуется летом использовать чисто зимние шины, будь то нешипованные фрикционные шины, или шипованные покрышки. Это связано не только с тем, что зимние шины в летнее время «убиваются» на порядок быстрее и срок службы их будет сильно ограничен. В основном главный недостаток использования зимних шин в летнее время – это резкое снижение безопасности движения. При повышенных температурах зимние покрышки теряют свои свойства и тормозной путь таких шин гораздо больше, чем у шин, предназначенных для движения в жаркое время года. Это уже не говоря о зимних шипованных шинах, которые на сухом теплом асфальте будут вхолостую пытаться «цепляться» за дорожное полотно своими шипами.

Почти то же самое можно сказать и об эксплуатации летней «резины» в зимний период. Летние шины теряют свои свойства при наступлении холодов. Если температура воздуха опускается ниже 5 градусов по Цельсию, летние шины становятся жесткими, менее эластичными, т.к. состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, не предназначен для использования при пониженных температурах. Как результат, шина хуже «держит» дорогу и не обеспечивает нормальный уровень безопасности.

Другими словами, в силу безопасности, использование летних и зимних шин вне предписанного периода эксплуатации небезопасно!

Многие опытные автовладельцы идут еще дальше. Приобретая сразу два комплекта резины для своего авто, они покупают и два комплекта колесных дисков. Причем, как правило, для летних шин – это легкосплавные литые или кованые диски, а для зимы – штампованные стальные диски. Плюс ко всему, многие предпочитают ставить на зиму покрышки с более высоким профилем для улучшения комфортности езды.

Такой подход к смене резины имеет и еще один плюс. Когда приходит пора менять покрышки, нет больше нужды стоять очереди в шиномонтаж, можно просто «переставить» колеса в соответствии с наступившим временем года. Более того, ведь при монтаже-демонтаже шины на колесный диск и обратно существует вероятность повреждения и покрышки, и самого диска.

Ну и конечно, нельзя забывать об основных правилах безопасности и регулярно проверять давление в шинах, а также степень их износа и наличие возможных повреждений.

Какими бывают шины для внедорожников и в чем их отличия?

Внедорожник — это автомобиль, который можно эксплуатировать в разных дорожных условиях и при любой погоде. Такие машины созданы, чтобы преодолевать бездорожья, размытые дождями загородные дороги, и одновременно уверенно себя чувствовать на шоссейных автострадах. 

Современные джипы сочетают в себе повышенный комфорт и возможность развивать большую скорость. Они отличаются от других авто колесной формулой, большим весом и мощным двигателем, в некоторых случаях усиленной рамой. Но для того чтобы улучшить эти характеристики и проходимость авто, необходимо правильно подобрать шины. 

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Типы шин для внедорожников / Маркировка внедорожных шин

Для безопасности, на кроссоверах и внедорожниках используют специализированные SUV шины. Они способны выдержать значительный вес, большую скорость и преодолевать бездорожье. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин. Резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных покрышек.

Такие SUV покрышки, в свою очередь, делятся на типы и подбираются под условия эксплуатации авто и дорожное полотно.

Условно шины для внедорожников можно поделить на: 

  • универсальные — подходят для шоссе и легкого бездорожья
  • шоссейные — для дорог асфальтированных и с плохим качеством полотна
  • премиум покрышки — для скоростной езды по асфальту
  • шины для езды по серьезному бездорожью

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

У каждого вышеупомянутого типа есть своя маркировка: 

AT(all terrain) — Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны. Протекторный рисунок средней агрессивности. У таких покрышек средняя проходимость по бездорожью. Такая резина идеально подходит для сельской местности.

HT(half terrain, highway terrain) — Абсолютно противопоказаны для бездорожья. Такую автошину можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества. Это шоссейныйе шины с предельным скоростным индексам — S (180 км/ч).  Тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

MT(mud terrain) — Для бездорожья, с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие шины в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте очень шумные, плохо тормозят и имеют низкие скоростные возможности. 

HP (High Performance) — Такую маркировку можно встретить и для легковых авто. Особенность этих покрышек — высокая производительность и способность развивать высокую скорость (H — 210 км/ч). Такие покрышки предназначены исключительно для асфальтированного покрытия. В основном их ставят на кроссоверы и джипы премиум-класса. 

Как и для легковых авто шины для внедорожников делятся на зимние, летние и всесезонные. И правила использования SUV-покрышек такие же, как и легковых.  

Летние предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твердого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки теряют сцепление с дорожным покрытием.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при низких температурах. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки. По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим. Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. 

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Важно: Всесезонные шины наиболее эффективно работают в температурном диапазоне  от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей сцепление с дорогой и эффективность работы существенно снижается. 

 

Для безопасности рекомендуем иметь два комплекта резины, предназначенных отдельно для езды в теплую пору года и зимой.

 

Рекомендации экспертов AUTOMARKET по выбору SUV резины 

При покупке шин необходимо подобрать подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Также, перед покупкой проанализируйте условия дорог, в которых эксплуатируете машину. Правильный выбор зимней резины для внедорожников обеспечивает:

  • уверенную безопасность;
  • удовольствие от вождения;
  • отличную маневренность и управляемость;
  • стабильность при экстренных торможениях и в поворотах.

Для быстрых поездок по шоссе лучше покупать более широкую резину с меньшим процентом соотношения с высотой.

Она обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием, облегчит вхождение в повороты. 

Для бездорожья больше подойдут шины, с процентом высоты по отношению к ширине на уровне 75-85%. 

Для зимней резины чем выше профиль, а ширина колеса минимальная — тем лучше. 

Это повышает управляемость на скользких дорогах. 

 

ТОП летних шин для внедорожников

Michelin Latitude Tour HP

Шина премиум-класса с симметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Франция, Венгрия, Польша, Испания, Италия, Таиланд, Канада, США. 

Модель в продаже с 2011 года. Главным преимуществом модели Latitude Tour HP является высокий уровень комфорта и увеличенный срок службы. Шина была выбрана ведущими автопроизводителями внедорожников и автомобилей класса SUV для первичной комплектации моделей: Audi Q5, Mercedes GLK, M Class и R Class. На этих шинах с конвейера спрыгивают вышеупомянутые автомобили. Мишленовская хитрость позволяет колесу быть одновременно мягким и жестким, смотря от того какую нагрузку и под каким углом к нему приложить. Это обеспечивает устойчивость в поворотах и равномерный износ колеса. 

Toyo Proxes CF2 SUV

Летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия.

Страна производитель: Япония, Малайзия.

Toyo Proxes CF2 SUV характеризуется стабильной управляемостью, комфортностью хода, отличными сцепными свойствами на мокром асфальте и топливной экономичностью.

Kumho Crugen Premium KL33

Страна производитель: Китай, Корея 

Спортивная автошина ходит в заводскую комплектацию семейных внедорожников Kia Sportage и Hyundai Santa Fe. Модель гарантирует комфорт, хорошее управление в любых погодных условиях, а также акустический комфорт в салоне машины. Модель износостойкая и прочная.

 

ТОП зимних шин для внедорожников 

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

“Липучка” премиум-класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия. 

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Автошина отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Фрикционная шина (нешипованная, липучка) нордического типа премиум-класса с направленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Япония.

Модель 2014 года, отличается длительным сроком службы, курсовой устойчивостью на заснеженном и обледеневшем покрытии, а также хорошим торможением на льду. Комфортная как на бездорожье так и на асфальте. 

Matador MP92 Sibir Snow

Бюджетная нешипованя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Также, имеет легковую версию. 

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения.

Интересно знать: Бренд Matador является дочерним предприятием немецкой компании Continental.

Сбалансированная зимняя шина со средним уровнем сцепления на асфальте, снегу и льду и эффективным торможением на сухой поверхности.

Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Шина | Британика

пневматические шины

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Харви С. Файерстоун Эдуар Мишлен Андре Мишлен Роберт Уильям Томсон
Похожие темы:
сплошная шина пневматическая шина зимняя шина шипованная шина ступать

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

шина , также пишется как шина , непрерывная полоса, которая окружает обод колеса и образует протектор, который катится по дороге, подготовленной дорожке или земле.

Типы шин

Существует два основных типа шин: металлические и резиновые. Железнодорожные вагоны, которые движутся по гладким стальным рельсам, используют железные или стальные шины для низкого сопротивления качению. Металлическая шина представляет собой плоский обруч, плотно прилегающий к внешней стороне колеса. Помимо низкого сопротивления качению, другими его свойствами являются прочность, долговечность и износостойкость.

Свободно движущиеся транспортные средства, такие как автомобили, грузовики, автобусы, велосипеды и самолеты, нуждаются в большем трении для поворота, набора высоты, ускорения и торможения, поэтому в этих транспортных средствах используются резиновые шины, которые обеспечивают как высокое трение, так и некоторую амортизирующую способность. Резиновые шины бывают двух типов: (1) твердые, или амортизирующие, шины, в которых резиновая часть несет нагрузку, поглощает удары и сопротивляется порезам и истиранию; и (2) пневматические шины, в которых нагрузка передается, а удары поглощаются в основном сжатым воздухом, который наполняет шину.

Пневматические шины в настоящее время используются почти для всех свободно движущихся транспортных средств из-за их большей амортизирующей способности и других преимуществ. Цельнорезиновые шины в настоящее время используются только на промышленных и сельскохозяйственных тележках, а также на военных транспортных средствах, где шины могут быть порезаны или проколоты.

Цельнолитые шины

Твердые резиновые шины были представлены в 1881 году на колесах двуколок в Лондоне. Раньше они использовались для многих типов дорожных транспортных средств, но теперь они исчезли с автомагистралей из-за законодательства, которое не поощряло их использование, поскольку они были тяжелыми на дорогах. Большие размеры были вытеснены большими пневматическими шинами (корпусами грузовиков и автобусов), но маленькие цельнолитые шины стали широко использоваться на промышленных грузовиках и тракторах, а также на тележках. Цельнолитые шины часто прикрепляются непосредственно к колесу или к металлической ленте, прикрепленной к периферии колеса.

Пневматическая шина представляет собой гибкое покрытие с непроницаемой подкладкой для удерживания и ограничения сжатого воздуха. Это покрытие снабжено резиновой частью протектора, которая предназначена для защиты от порезов и абразивного износа при контакте с дорогой, а также для защиты шины от проколов и утечки воздуха. Такая конструкция, в отличие от сплошной резины или амортизирующей шины, сама по себе не способна ни нести нагрузку, ни поглощать удары. Его работа полностью зависит от содержащегося в нем сжатого воздуха.

Первый патент на пневматическую шину был выдан Роберту Уильяму Томсону в Англии в 1845 году для полой кожаной шины, наполненной воздухом. Хотя комплект «Воздушных колес» Томсона проехал 1200 миль на английском экипаже, цельнорезиновые шины того же изобретателя были более популярны; Таким образом, почти на полвека о шинах, наполненных воздухом, забыли. Растущая популярность велосипеда в конце 19 века возродила интерес к конструкции шин, и в 1888 году Джон Бойд Данлоп, ветеринар из Белфаста, получил патент на пневматическую шину для велосипедов. Пневматические шины были впервые применены в автомобилях французским производителем резины Michelin & Cie. Более 60 лет пневматические шины имели внутренние камеры для удержания сжатого воздуха и внешние кожухи для защиты внутренних камер и обеспечения сцепления. В 19Однако в 50-х годах бескамерные шины, армированные чередующимися слоями или слоями корда, стали стандартным оборудованием для новых автомобилей. В том же десятилетии Michelin представила шины с радиальным кордом, которые теперь являются стандартом для всех автомобилей в развитых странах.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Пневматические шины обычно удерживаются на колесе с помощью бортов (проволочных обручей), вплавленных в края шины. Края шины помещаются в профилированный канал по окружности обода колеса и прочно удерживаются на краях канала за счет давления, возникающего при накачивании шины воздухом. Давление колеблется от примерно 30 фунтов на квадратный дюйм (200 килопаскалей) для больших мягких шин до примерно 100 фунтов на квадратный дюйм (700 килопаскалей) для приложений с высоким давлением и высокой нагрузкой. Давление передается слоями шнуров, встроенных в резиновое покрытие, которое, в свою очередь, удерживает воздух, защищает шнуры и обеспечивает высокое трение с землей. Это удачное сочетание является причиной того, что пневматические шины так широко используются для транспорта. Ежегодно производится более 200 миллионов из них только для автомобилей9.0 процентов для легковых автомобилей и 10 процентов для грузовых автомобилей.

Пневматические шины

предназначены для достижения пяти основных целей: низкое сопротивление качению, низкая вертикальная жесткость (для смягчения езды), высокое трение скольжения как на мокрой, так и на сухой дороге, высокая продольная и поперечная жесткость (для сведения к минимуму скользящих движений в «пятне контакта»). », где протектор соприкасается с дорогой), а также устойчивость к износу и повреждениям, таким как порезы, проколы и истирание. Для достижения этих целей разработчики шин должны выбирать подходящие комбинации материалов и структур, например описанные ниже.

Как определить, произведены ли ваши шины в США – TreadWright Tyres

Знаете ли вы, что рынок шин по доступной цене (шины, которые могут себе позволить средние люди) состоит на 95% из импортных шин из Китая, Тайваня или других зарубежных стран с другими стандартами производства? Вы оснащаете свой американский джип или легкий грузовик иностранными шинами? Если вы не можете позволить себе Goodyear или Cooper, возможно, вы пользуетесь дешевыми импортными автомобилями.

 

Я тоже люблю Cooper и Goodyear, так как это крупнейшие производители шин в Америке. Но не все их шины производятся в США, а их цены слишком высоки для большинства семей. 35-дюймовая шина Goodyear может стоить от 400 долларов за шину, в то время как цена 35-дюймовой шины намного доступнее — 19 долларов.5/шина. Теперь, вот где вы должны быть умными и знать, что вы покупаете. Вы можете приобрести шины по отличной цене, с отличными характеристиками и поддержать «настоящие» американские компании. Да, можно избежать езды на дешевой импортной резине!

Во-первых, узнайте свои бренды ценовой категории. Знайте, какие шины производятся прямо здесь, в США, а какие НЕ!

 

Какие шины американского производства?

Победители!

 

Шины TreadWright — Прочные шины LT/SUV собственной разработки American в Хьюстоне, штат Техас.

Cooper Tyres – Eldorado и Mastercraft – солидные американские бренды, и они производят свои шины прямо здесь, в США.

GT — Если нужно. Это китайская компания, но на самом деле у них есть завод в Каролине, который поддерживает рабочие места в США.

 

Неудачники!

 

Atturo, Milestar, Federal и Nankang — Тайвань.

Канти и Делиум — Индонезия.

Kenda – Тайвань, Китай и Вьетнам (где угодно, кроме США).

Америкус и Громовержец — Тайланд.

Surtrac, Venom, Westlake, Ironman, Travelstar и Roadone — Китай.

 

Хорошо, теперь, когда мы пролили свет на эту тему, что, если вы хотите углубиться в другие бренды? Как узнать, произведены ли ваши шины здесь, в США? Если это действительно шины американского производства, вы увидите гордую надпись «Сделано в США» на этих красивых боковинах. Некоторые компании пытаются скрыть свое происхождение, используя такие названия, как «Америкус» или «Федерал». Однако легко просто проверить коды DOT, которые вы можете найти.

 

Как отличить шины, произведенные в США.

 

Вы можете узнать, где была произведена шина, взглянув на ее код DOT. Вы увидите идентификационный номер шины (TIN) после букв DOT. Первая пара букв и/или цифр — это заводской код.

 

Это ссылка на отраслевые списки, которые помогут вам проверить, произведены ли ваши шины в США — https://www.tirebuyer.com/education/where-are-my-tyres-made

 

Коды шинных заводов Goodyear USA — несколько примеров:

 

  • M6 — Лоутон, Оклахома.
  • МБ — Акрон, Огайо.
  • MC – Данвилл, Вирджиния
  • MM, PJ – Фейетвилл, Северная Каролина.
  • MP, PL — Тайлер, Техас.

 

Коды шинных заводов Cooper USA — несколько примеров:

 

  • 3D — Олбани, Джорджия.
  • U9 — Тупело, Миссисипи.
  • UP – Финдли, Огайо.
  • 90 133 UT – Тексаркана, Арканзас, 90 134

 

В этот момент вы, вероятно, спрашиваете себя: как это может происходить? Как наша когда-то гордая американская шинная промышленность была уничтожена импортом?

 

В течение последних 10 лет эти низкозатратные центры медленно снижали цены и производили огромное количество товаров, что в конечном итоге вывело наши производственные центры из бизнеса.

 

Американцы не были осведомлены о том, из чего состоят шины Federal или Americus, поскольку названия звучали достаточно хорошо. Это все дешевый импорт! Итак, вам может быть интересно: а как насчет тех первоначальных тарифов, которые президент Трамп ввел в отношении Китая? Они просто перенесли свои заводы, чтобы избежать тарифов, в такие места, как Таиланд и Вьетнам. Каждый покупатель шин должен сопротивляться и избегать этих дешевых брендов. Пожалуйста, предложите свою помощь в покупке небольшим независимым производителям шин, таким как шины TreadWright и ценовые бренды Cooper (Eldorado и Mastercraft).

 

В дополнение к тому, что потребители обучаются и покупают больше американских брендов, мы также можем поддерживать такие организации, как United Steelworkers, которая продвигает новые тарифы и антидемпинговые меры против этих новых стран-производителей с низкой себестоимостью. Комиссия по международной торговле (ITC) поддержала петиции, поданные Объединенными сталелитейщиками (USW) еще в мае 2020 года в поддержку дальнейшего введения пошлин на шины для легковых и легких грузовиков за пределами Китая — НАКОНЕЦ-ТО! Это связано с тем, что китайские компании просто перенесли свои заводы в другие страны с низкими издержками, когда были введены китайские пошлины. Да, это меня тоже беспокоит, поскольку Соединенным Штатам необходимо развивать внутреннее производство, а шины — лучший полностью американский продукт, который поможет американцам вернуться к работе.

 

ITC хочет положить конец тому, что они называют «демпинговыми и субсидированными» шинами для легковых и легких грузовиков из Южной Кореи, Тайваня, Таиланда и Вьетнама. В петициях USW утверждается, что новая демпинговая маржа достигает 217 (Таиланд), 195% (Южная Корея), 33% (Вьетнам) и 147% (Тайвань). В петициях также подробно описываются многочисленные государственные субсидии, приносящие пользу вьетнамским производителям шин, включая кредиты, налоговые льготы и гранты. Смешно, я знаю.

 

Если вы хотите знать, почему производству шин в США труднее расти, обратите внимание на эти субсидии. Кроме того, знаете ли вы, что импорт легковых и легких грузовиков из этих четырех стран увеличился почти на 20% с 2017 по 2020 год, достигнув 85 млн шин или 4,4 млрд в продажах в США? (Рост происходит за счет перемещения заводов из Китая в эти недорогие центры). Это не американские компании! Эти темпы роста — пощечина всем американским фабричным рабочим. Теперь, если Министерство торговли определит, что имеет место демпинг и/или несправедливое субсидирование, оно даст указание таможенным и пограничным службам США начать сбор денежных средств со всех компаний, пытающихся ввезти эти шины в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *