Тепловые двигатели. Виды тепловых двигателей
Тепловой двигатель — это аппарат, который совершает работу за счет использования энергии топлива. Машина, работающая на таком двигателе, превращает тепловую энергию в механическую и применяет зависимость расширения вещества от значения температуры.
Первая тепловая машина появилась в Римской империи. Это была турбина внешнего сгорания, работающая на пару. Но из-за низкого развития техники это изобретение не получило развития. На прогресс оно никак не повлияло и вскоре было забыто. Позже в Китае появилось пороховое орудие и пороховая ракета. Это было сравнительно простое устройство. С точки зрения механики пороховая ракета не являлась тепловым двигателем, а с точки зрения физики являлась тепловой машиной. Уже в 17 веке ученые пытались изобрести на основе порохового орудия тепловой двигатель.
Виды тепловых двигателей
Тепловые двигатели внешнего сгорания:
1. Двигатель Стирлинга — это тепловой аппарат, в котором газообразное или жидкое рабочее тело совершает движения в замкнутом пространстве. Это устройство основано на периодическом охлаждении и нагреве рабочего тела. При этом извлекается энергия, которая возникает при изменении объема рабочего тела. Двигатель Стирлинга может работать от любого источника тепла.
2. Паровые машины. Главный их плюс — это простота и отличные тяговые качества, на которые не влияет скорость работы. При этом можно обходиться без редуктора. Этим паровая машина отличается в лучшую сторону от двигателя внутреннего сгорания, выдающего на малых оборотах недостаточное количество мощности. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя. Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес. Раньше паровые машины были единственным двигателем. Но они требовали много топлива и замерзали зимой. Затем их постепенно вытеснили электродвигатели, ДВС, паровые турбины и газовые, которые обладают компактностью, более высоким КПД, универсальностью и эффективностью.
Тепловые двигатели внутреннего сгорания:
1. ДВС (расшифровывается как двигатель внутреннего сгорания) — это двигатель, в процессе работы которого, часть сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию. Поршневые ДВС различаются по виду топлива (газовые и жидкостные), по рабочему циклу (двух- и четырехтактные), по способу приготовления рабочей смеси (карбюраторные, дизели), по типу преобразования энергии (турбинные, комбинированные, поршневые и реактивные). Первый ДВС был придуман и создан Э. Ленуаром в 1860 году. Рабочий цикл состоит из четырех тактов, по этой причине этот двигатель еще называют четырехтактным. В настоящее время такой двигатель чаще всего встречается на автомобилях.
2. Роторный ДВС. В качестве примера можно привести электрическую тепловую станцию, работающую в базовом и пиковом режимах. Этот вид двигателя относительно прост и может быть создан в любых размерах. Вместо поршней используется ротор, вращающийся в специальной камере. В ней расположены впускные отверстия и выпускные, а также свеча зажигания. При таком типе конструкции четырехтактный цикл осуществляется без механизма газораспределения. В роторном ДВС можно использовать дешевое топливо. Также он практически не создает вибраций, дешевле и надежнее в производстве, чем поршневые тепловые двигатели.
3. Ракетные и реактивные тепловые двигатели. Суть этих устройств состоит в том, чтобы тяга создавалась не с помощью винта, а посредством отдачи выхлопных газов двигателя. Могут создавать тягу в пространстве без воздуха. Бывают твердотопливные, гибридные и жидкостные).
И последний подвид — это турбовинтовые тепловые двигатели. Создание энергии происходит за счет винта и за счет отдачи газов выхлопных.
Виды тепловых двигателей
Фгоу спо
ленинградский технический
РЕФЕРАТ
На тему:
<
Виды тепловых двигателей>
Подготовил: уч-ся группы 1м
Каменев николай
2010г
Виды тепловых двигателей.
Тепловые двигатели — машины, в которых внутренняя энергия топлива
превращается в механическую энергию.
Виды двигателей:
-паровая машина,
-двигатель внутреннего сгорания,
-паровая и газовая турбины,
-реактивный двигатель.
Первый универсальный тепловой
двигатель был создан в России выдающимся
изобретателем, механиком Воскресенских
заводов на Алтае И. И. Ползуновым.
Кроме того, Ползунов внес серьезные усовершенствования
в конструкцию рабочих органов двигателя,
применил оригинальную систему паро- и
водораспределения, и в отличие от машин
Ньюкомена ось вала его машины была параллельна
плоскости цилиндров. Проект своей машины
Ползунов изложил в 1763 г. в записке, адресованной
начальнику Колывано-Воскресенского горного
округа А. И. Порошину. Свою машину И. И.
Ползунов начал строить в 1764 г. К нему прикомандировали
четырех учеников, которых он должен был
обучить не только теории, но и ремеслам.
Машина была изготовлена в декабре 1765
г.
Один из самых 3-ий такт рабочий ход. Смесь поджигается
электрической искрой свечи. Сила давления
газов (раскаленных продуктов сгорания)
толкает поршень вниз. Движение поршня
передается коленчатому валу, вал поворачивается,
и тем самым совершается полезная работа.
4-ый такт выпуск (выхлоп). Открывается
выпускной клапан, отработанные продукты
сгорания выбрасываются через глушитель
в атмосферу.Из четырех тактов только
один — третий — является рабочим. Поэтому
двигатель снабжают маховиком (инерционным
двигателем, запасающим энергию).
, двигатель, создающий
необходимую для движения силу
тяги путём преобразования исходной
энергии в кинетическую энергию реактивной
струи рабочего тела; в результате истечения
рабочего тела из сопла двигателя образуется
реактивная сила в виде реакции (отдачи)
струи, перемещающая в пространстве двигатель
и конструктивно связанный с ним аппарат
в сторону, противоположную истечению
струи. В кинетическую (скоростную) энергию
реактивной струи в Р.
История создания дизельного двигателя




Рудольф начал
налаживать связи с другими странами,
он обратился к промышленникам из
Франции, Австрии, Швейцарии, России, Америки
и Бельгии. Так, права на производство
и продажу дизельных двигателей купил
Альфред Нобель, который собирался наладить
эту работу в России. В 1898 году Эммануил
Нобель сделал возможным производство
дизельных моторов на фамильном заводе
в Петербурге. В этом же году при содействии
Нобеля был создан первый в мире двигатель
с внутренним смесеобразованием. И уже
через год заработал первый дизельный
двигатель. Всего в 1899 году их было выпущено
7 штук мощностью 30 и 40 л. с. А через 13 лет
штат работников завода увеличился до
1000 человек, что позволило наладить выпуск
более 300 моторов в год.В 1908 году Дизель
приступил к созданию двигателя, пригодного
для работы с автомобилем. Он создал опытный
экземпляр, по размерам и массе подобный
бензиновому, который установил на грузовик,
но тесты двигатель не прошел. Примерно
в эти же годы его вновь признают на родине
как выдающегося ученого и вручают диплом
доктора-инженера в присутствии кайзера
Вильгельма II. Помимо исследований по
части двигателя Рудольф занимался созданием
огнемета, работал с зажигательными смесями.
Смерть Рудольфа
Дизеля так и осталась загадкой для
человечества. Это произошло 29 сентября
1913 года на лайнере «Дрезден». Корабль
выехал из гавани Антверпена, после ужина
в 11 часов вечера ученый отправился спать
в свою каюту. На следующий день утром
в ней никого не было, Дизель исчез с судна.
Его тело было найдено через 10 дней командой
бельгийского лоцманского катера. С утопленника
сняли кольца, вынули из карманов кошелек,
футляр для очков и аптечку, а труп погрузили
в море. Сын Дизеля прибыл в Бельгию на
опознание вещей, он подтвердил, что они
принадлежали Рудольфу. Есть множество
предположений о причине гибели ученого:
одни говорили, что это самоубийство на
фоне банкротства (в наследство семье
осталось всего 20 тыс. марок), другие заявляли,
что это несчастный случай, третьи были
уверены в том, что его убили немецкие
солдаты, чтобы не допустить утечки секретной
информации. Были и приверженцы версии,
что к смерти Дизеля причастен Людвиг
Нобель.
Дальнейшей
работой над дизельным мотором
занялся инженер Проспер
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Книга Дизель Рудольфа «Создание дизельного двигателя»
http://gbogatih. narod.ru/
Яворский Б. М., Детлаф А. А. Справочник по физике.
Типы тепловых двигателей [внутреннего и внешнего сгорания]
Двигатель внутреннего сгорания
Напишите комментарий о типах тепловых двигателей [внутреннего и внешнего сгорания] | Сравнение
Содержание
Что такое тепловая машина?
Прежде чем перейти к тепловым двигателям (Классификация тепловых двигателей), давайте сначала разберемся, что такое двигатель.
Двигатель — это устройство, которое преобразует одну форму энергии в другую.
Двигатели можно разделить на два типа, т. е. двигатели внутреннего сгорания и двигатели не внутреннего сгорания. Примерами двигателей не внутреннего сгорания являются ветряная турбина и гидротурбина. Примером двигателя внутреннего сгорания является тепловой двигатель.
Теперь перейдем к определению тепловых двигателей.
Тепловая машина представляет собой устройство, преобразующее химическую энергию топлива в тепловую энергию и использующее эту тепловую энергию для выполнения полезной работы.
Типы тепловых двигателей
Тепловые двигатели можно разделить на двигатели внутреннего и внешнего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания — это двигатели, в которых топливо сжигается внутри цилиндра. Химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию, которая в конечном итоге преобразуется в механическую энергию.
Двигатели внешнего сгорания — Двигатели, в которых топливо сжигается вне цилиндра и с помощью рабочей жидкости подводится к цилиндру. Химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию, которая в конечном итоге преобразуется в механическую энергию.
Оба типа тепловых двигателей можно разделить на роторные и поршневые. В роторных двигателях работа получается от тепла с помощью роторных устройств (например, турбин). В поршневых двигателях теплота преобразуется в работу с помощью возвратно-поступательного механизма (например, поршня и цилиндра).
Ниже приведены некоторые сокращения
IC – внутреннего сгорания
EC – внешнего сгорания
Тепловые двигатели
Двигатели внутреннего сгорания
(i) Роторная
- Газовая турбина открытого цикла
- Двигатель Ванкеля
(ii) Поршневой
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
Двигатель ЕС
(i) Поршневой двигатель
- Паровой двигатель
- Двигатель Стирлинга
(ii) Роторный
- Паровая турбина
- Газовая турбина замкнутого цикла
Сравнение двигателей внутреннего и внешнего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания | Двигатели внешнего сгорания |
Низкая начальная стоимость | Первоначальная стоимость высока |
Не может работать на твердом топливе | Может работать на твердом топливе |
Они занимают меньше места | Им требуется больше места |
Рекомендуемый источник изображения: Джефф Даль, CC BY-SA 4. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3235265
Что такое двигатель? Какие бывают виды тепловых двигателей?
Содержание
Делиться — значит заботиться :)-
Что вы узнаете из этой статьи?
- Концепция двигателя
- Определение тепловой машины
- Основные типы тепловой машины
Человек использует механическую энергию с самого начала своего существования. В древней цивилизации человек использовал собственные мышцы для выполнения работы или в качестве источника энергии. В более поздний период они использовали животных в качестве источника энергии. После того, как появилась наука, они использовали энергию ветра или воды для выполнения работы. Но когда человек научился искусству преобразования энергии из одной формы в другую, открылась новая эра механики. Это устройство, которое преобразует энергию из одной формы в другую, известное как двигатель.
Определение двигателя:
Любое устройство, преобразующее энергию из одной формы в другую, называется двигателем. Энергия существует в различных формах, таких как механическая энергия, химическая энергия, энергия ветра, энергия потока, электрическая энергия, магнитная энергия, энергия звука, энергия света и т. д.
Энергия может быть преобразована из одной формы в другую ( Первый закон термодинамики ) .
Любое устройство, которое преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию и преобразует эту тепловую энергию в механическую энергию, известное как тепловой двигатель. Все автомобильные двигатели, газотурбинные двигатели, паротурбинные двигатели и т.д. являются тепловыми двигателями. На этом сайте мы сосредоточимся только на тепловых двигателях.
Основные типы двигателей:
В основном существует два типа тепловых двигателей . Первый известен как двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания), а другой известен как двигатель внешнего сгорания (двигатель EC). Двигатели подразделяются на поршневые и роторные.
Двигатель внутреннего сгорания:
Двигатель, в котором сгорание топлива (сжигание топлива или преобразование химической энергии топлива в тепловую энергию) происходит в закрытом цилиндре, известен как двигатель внутреннего сгорания. Все автомобильные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Эти двигатели имеют более высокий тепловой КПД и низкое отношение массы к мощности.
Эти двигатели далее классифицируются на Роторный двигатель (двигатель Ванкеля) и поршневой двигатель (дизельный и бензиновый двигатель).
Поршневые двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилях, мотоциклах, лодках, тихоходных самолетах и т. д.
Роторные двигатели внутреннего сгорания используются в самолетах (газовая турбина открытого цикла) сгорание топлива происходит вне цилиндра, или двигатель известен как двигатель внешнего сгорания. Например, в паровом двигателе происходит сгорание топлива, которое преобразует воду в пар, и этот пар высокого давления используется для выполнения механической работы.