Каким бензином лучше заправляться 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках «95-го» и «92-го».

Максим Строкер

Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т. п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться, и какого качества на ней окажется топливо.

В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже чем АИ-92 не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.

С другой стороны, полностью переходить с «95-го» на «92-й» тоже как-то страшновать — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять «95-й» — значит только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Известно, что проблемы с детонацией «92-го» бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовскоих EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они, на самом деле, без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством тому служит то, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… АИ-92!

На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…

О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10 — смело лейте в бензобак качественный «92-й» бензин, его найти можно практически всегда.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»

46417

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»

46417

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, цены на топливо, двигатель, автопутешествие, моторное масло

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Содержание

  • 1 Только 95-ый бензин?
    • 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
      • 1. 1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
    • 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
  • 2 Особенности национальной заправки
  • 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Премиум и газ «высшего уровня»: когда обновлять на заправке

Вы наш главный приоритет.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

И почему бензин с более высоким октановым числом не всегда лучше для вашего автомобиля.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Бензин Premium и Top Tier звучит неплохо, но что лучше всего подходит для вашего автомобиля и вашего бюджета?

В некоторых случаях эти виды топлива действительно лучше подходят для вашего автомобиля, но по другим причинам. Премиум газ, в отличие от обычного, является более высоким сортом топлива. Он предназначен для высокопроизводительных автомобилей и может стоить на 50 центов больше за галлон. С другой стороны, газ, соответствующий стандартам Top Tier, содержит более высокие уровни моющих присадок, чем газ, не относящийся к Top Tier. По данным AAA, это стоит примерно на три цента больше за галлон.

Итак, когда стоит апгрейд на насосе?

Газ премиум-класса: требуется и рекомендуется

Для газа премиум-класса решение простое, по словам Майкла Калкинса, менеджера по техническим услугам AAA. Когда использовать премию, можно определить двумя словами: требуется или рекомендуется.

Обязательно: Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (или на внутренней стороне газовой дверцы) указано, что требуется бензин премиум-класса, вам следует использовать бензин премиум-класса, чтобы не повредить двигатель.

Рекомендуется: если в руководстве по эксплуатации (или на внутренней стороне газовой заслонки) рекомендуется топливо премиум-класса, вы все равно можете использовать топливо более низкого качества.

Согласно исследованию AAA, проведенному в ноябре 2017 года, для автомобилей, которые просто рекомендуют его, бензин премиум-класса может незначительно повысить производительность (увеличение мощности) и экономию топлива. Но вы, скорее всего, не заметите разницы в производительности, если не вытащите секундомер и не пробежите четверть мили.

Итог: если ваш автомобиль не требует премиум, не беспокойтесь. Когда вы покупаете низкокачественное топливо, «экономия, которую вы получаете, намного больше, чем стоимость снижения экономии топлива», — говорит Калкинс.

Топовый газ: стоит дополнительных центов

Когда речь идет о топовом газе, который в настоящее время продается большинством крупных нефтяных компаний, Калкинс говорит, что преимущества оправдывают немного более высокую цену. Топливный газ Top Tier, который применяется ко всем сортам топлива, рекомендуется AAA, поскольку он предотвращает накопление углерода в вашем двигателе. Это накопление может снизить экономию топлива и вызвать такие проблемы, как неровный холостой ход, колебания ускорения или стук в двигателе, дребезжащий звук, который возникает при преждевременном воспламенении газа.

Топливо должно соответствовать ряду стандартов, чтобы можно было использовать этикетку Top Tier. Нефтяные компании, по сути, создают свои собственные смеси бензина, смешивая моющие средства и присадки для улучшения качества топлива, которое они получают на нефтеперерабатывающих заводах. Пакет присадок в газе Top Tier более эффективен, чем минимальные стандарты для присадок, требуемые правительством. Бензин Top Tier

, представленный в 2004 году, был разработан, чтобы превзойти эти минимальные стандарты, «чтобы лучше защитить все более сложные двигатели от нагара и отложений на впускных клапанах», согласно Consumer Reports.

Калкинс добавляет, что, если вы использовали топливо не высшего уровня и у вас образовался нагар, переход на бензин высшего уровня очистит ваш двигатель от этих отложений. Вы можете найти розничных продавцов, торгующих газом Top Tier, на веб-сайте программы Top Tier или проверить знак на заправочной станции.

Как насчет бензина с более высоким октановым числом?

Каждый сорт бензина имеет октановое число, определяющее степень его сжатия до воспламенения. Это мера того, насколько хорошо газ может противостоять детонации двигателя — дребезжащему звуку, который возникает при преждевременном воспламенении.

По данным Федеральной торговой комиссии, бензин премиум-класса обычно имеет октановое число 92 или 93, октановое число среднего качества — 89, а обычный бензин — 87.

Октановое число бензина, на котором лучше всего работает ваш автомобиль, зависит от конструкции двигателя. Как правило, высокопроизводительные автомобили требуют премиум-класса, потому что их двигатели имеют более высокую степень сжатия, в то время как другие автомобили могут нормально работать на бензине с более низким октановым числом.

Но использование бензина с более высоким октановым числом, чем требуется для вашего автомобиля, на самом деле не лучше для вашего автомобиля.

Федеральная торговая комиссия резюмирует это следующим образом: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, не дает абсолютно никаких преимуществ».

Об авторе: Филип Рид — автомобильный эксперт, который ведет синдицированную колонку для NerdWallet, которым пользуются USA Today, Yahoo Finance и другие. Он автор 10 книг. Читать далее

Аналогичная заметка…

Почему важно знать различные типы бензина

Узнать цену

Введите почтовый индекс

Найти местонахождение

Найти местонахождение

Позвонить агенту

888-449-0174

28.

07.2020

Когда придет время заправить бак, вы захотите выбрать бензин с умом. В конце концов, не все типы газа одинаковы. Некоторые уровни октанового числа, о которых мы поговорим позже, подходят для одной машины, но не подходят для другой, и вы обязательно увидите разные типы бензина на заправке.
 
Возможно, вы уже много лет используете бензин определенной марки и заинтересованы в ее смене, или, может быть, вы подумываете о покупке новой машины, которая работает на бензине другой марки. Если вам интересно, что лучше использовать e85 или обычный бензин и что такое неэтилированный 88, вам следует продолжать читать, чтобы узнать, почему автомобиль может работать лучше с определенным типом газа. В любом случае важно знать о различных типах бензина, чтобы вы могли выбрать подходящий бензин для своего автомобиля .
 

Что содержится в бензине?

Бензин состоит в основном из гептана и изооктана . Когда вы говорите об октановом числе бензина, октановое число — это отношение гептана к изооктану. Например, с октановым числом 87 бензин содержит 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.
 
Различные октановые числа лучше всего подходят для различных типов транспортных средств и имеют определенные особенности, которые могут сделать их более привлекательными для определенных водителей. Чтобы знать, какой тип бензина подходит для вашего автомобиля, важно знать о различных вариантах бензина.
 
Когда вы рассматриваете уровень октанового числа, вы должны знать, что это число относится к среднему значению; поэтому точная сумма может быть немного выше или ниже.
 
Вот основные типы бензина:
   

Обычный газ – октановое число 87


Обычный бензин состоит из октанового числа 87 со средним числом от 85 до 88. Этот тип бензина является вашим обычным вариантом. . Это также то, что рекомендуют многие производители автомобилей.
 
Бензин с октановым числом 87 обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля, хотя он может не обеспечивать наилучшие характеристики компонентов, предлагаемых бензиновыми двигателями с более высоким октановым числом. Однако для некоторых марок и моделей автомобилей требуется бензин с более высоким октановым числом, в то время как для многих автомобилей этого не требуется.
 
Если вы едете с ограниченным бюджетом, вы должны знать, что обычный бензин является наименее дорогим из всех и поможет вам достичь вашей главной цели — добраться из точки А в точку Б. 
 

Середина Марка или бензин с октановым числом 89


Некоторые автомобили предназначены для работы на бензине с более высоким октановым числом, и некоторые производители могут рекомендовать заправлять бак бензином с октановым числом 89, также называемым средним или повышенным бензином .
 
Некоторые марки и модели автомобилей 2019 года, которые рекомендуют производители 89Октановое число для включает Jeep Cherokee 3,2-литровый V6, Chrysler 300 5,7-литровый V8, Dodge Challenger 5,7-литровый V8 и автоматическая коробка передач, а также Dodge Charger 5,7-литровый V8 .
 
Этот уровень октанового числа обеспечивает более высокую производительность, чем октановое число 87, но не доходит до октанового числа 92.
 

Бензин премиум-класса с октановым числом 92


Для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия или турбонагнетателями обычно лучше всего подходит бензин премиум-класса, который часто рекомендуется производителем. 9Газ 0082 Premium помогает повысить эффективность использования топлива и обеспечивает оптимальную производительность.
 
При сравнении бензина премиум-класса с обычным бензином знайте, что менее 20% новых автомобилей требуют бензин премиум-класса. В дополнение к спортивным или роскошным автомобилям, представляющим собой несколько типов автомобилей, которые лучше работают на бензине премиум-класса, существуют автомобили обычного стиля, которым также требуется этот тип, включая Fiat 500L и Buick Regal .
 
Если вашему автомобилю не требуется бензин премиум-класса, не стоит тратить на него деньги, так как это может быть дорогостоящим и даже принести больше вреда, чем пользы.
 

Выбор подходящего типа бензина для вашего автомобиля


Когда приходит время заправить ваш бак бензином, важно знать, как правильно выбрать октановое число. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип бензина требуется для вашего автомобиля, или посмотрите на заднюю часть дверцы топливного бака, чтобы увидеть, указано ли там рекомендуемое октановое число.

 
Если вы точно знаете, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, вы:

  • Снизите риск повреждения двигателя при использовании неподходящего типа топлива
  • Экономьте деньги, не платя за более дорогой тип бензина, чем тот, который вам нужен
  • Ваш автомобиль будет работать до оптимального состояния
  • Экономьте средства на возможный ремонт, если вы используете неправильный бензин в своем автомобиле

 
Нетрудно использовать в автомобиле правильный тип бензина. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля, а затем заправиться с правильным октановым числом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *