Какое масло лучше заливать зимой в двигатель 5w30 или 5w40?
Вряд-ли будет лишним напомнить о важности своевременной замены моторного масла и масло в машину на зиму какое лучше.
Хоть в современных двигателях нет необходимости в частой замене масла, вопрос качества масла всегда остается актуальным.
Каждый желает, чтобы его автомобиль служил верой и правдой долгие годы и износ двигателя во многом зависит от используемого моторного масла. Особенно остро этот вопрос: какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40, затрагивается зимой, учитывая какие сильные бывают холода на территории нашей страны.
Рассмотрим же основные типы моторного масла для зимнего периода – 5W30 и 5W40.
Для начала разберемся: что же значат эти маркировки?
Вязкость масла при низких температурах обозначает маркировка 5W. W – Winter (зимний) являет собой возможность эксплуатации масла в зимнее время года. Это очень важная особенность, т.к. именно зимой, при пониженном температурном режиме масло становится гораздо более густым и менее подходящим для Вашего транспортного средства.
Подведем итог: чем больше число перед индексом W – тем более вязкая будет смазочная жидкость. При отсутствии маркера W, масло можно считать летним. В целом утверждение, что 5W – универсальная единица, можно считать верным.
Так что же означает второй индекс?
Второй индекс означает высокотемпературность масла. То есть, говоря другими словами, это вязкость масла при повышенном темп. режиме. Оценка вязкости осуществляется при стандартизированных значениях температуры в 100°C. Разберем разницу между маслами W30 и W40.
Разница очень проста, в цифрах ее можно описать так: для смазки W30 вязкость равна от 9,3 до 12,6 кв. мм в секунду, что ниже чем для марки W40. Здесь же диапазон будет равен от 12,6 до 16,3 кв. мм в единицу времени.
Для связующей характеристики при повышенных темп. режимах имеет значение минимального значения при ускорении сдвига. Значение будет равно 106с в -1 степени.
Показатель будет отличаться для обоих марок смазки: для W30 он равняется 2,9, а для W40 — 3.5.Нельзя не обратить внимание на такой важный показатель, как минимальное значение при скорости сдвига, который равен 106 с (-1). Значение в зависимости от типа масла будет различаться. Для типа W30 он будет равен 2,9, для W40 же равняется 3,5.
Какое масло лучше заливать зимой в двигатель? Правильный выбор масла будет напрямую влиять на качество работы двигателя и на его износ.
Рассмотрим сравнительную характеристику этих типов смазочной жидкости:
- При высоких температурах масло 5W40 менее текучим, чем 5W30. Это означает, что во время движения поршня по стенке цилиндра, пленка, которая образуется в процессе, будет толще, чем при использовании 5W30. Это основное отличие данных типов масел, потому что при холодных температурах масло будет вести себя одинаково. Надо учесть что пленка, обладающая большой толщиной — не всегда лучший показатель качества.
- Второе отличие смазок – разный температурный барьер. У типа 5W30 он равен 20 градусов по Цельсию, у типа 5W40 равняется 30 градусам по Цельсию.
Исходя из этого, можно сказать, что в регионах, где температура не бывает выше 20 градусов можно смело применять смазочную жидкость типа 5W30. Наоборот же, если температура летом выше 20 градусов необходимо применять масло 5W40, по причине более высокой вязкости. Это обеспечивает сохранение пленки на деталях для их лучшей работы и более длительного износа при высоких температурах.
Также можно обратить внимание на возможность смешивания масел. Смешивание обязательно должно производиться между смазками одного производителя. Это обеспечит качественную жидкость в результате смешивания. Таким образом можно получить среднюю по вязкости жидкость.
Какое моторное масло лучше для зимы: критерии подбора
Содержание
- Параметры выбора масла
- Вязкость
- Проворачиваемость и прокачиваемость
- Можно ли заливать минеральное масло
- Всесезонка
- Когда нужно менять
- Как проверять уровень в течение зимы
- Заключение
Каждый автолюбитель знает, что машину следует тщательно подготавливать к эксплуатации в зимний период. Один из насущных вопросов: какое моторное масло лучше для зимы? Ведь перед холодами следует залить горюче-смазочные материалы, которые наилучшим образом будут работать в условиях низких температур, обеспечивая работоспособность и продолжительный ресурс узлов и агрегатов транспортного средства.
Параметры выбора масла
Существует ряд критериев, которые обязательно необходимо учитывать, чтобы выбрать масло с оптимальной вязкостью для своего бензинового или дизельного мотора. Важно использовать продукцию, которая имеет маркировку, соответствующую допускам завода-производителя автомобиля.
Выбираем только маркированное моторное маслоНе рекомендуется экспериментировать, заливать в свой двигатель первый попавшийся вариант. В противном случае это может негативным образом отразиться на его работе и привести к самым неблагоприятным последствиям вплоть до капитального ремонта.
Вязкость
Этот параметр является ключевым при подборе моторного масла для любого автомобиля и периода эксплуатации. Однако не все понимают, что значит данный термин. Если говорить простыми словами, то это способность горюче-смазочных материалов сохранять свои свойства в определённом температурном режиме. Речь идет о таких параметрах:
- смазывании трущихся элементов;
- снижении силы трения;
- уменьшении расхода топлива.
Очень важно, чтобы все эти свойства отлично сохранялись не только при плюсовых температурах, но также и при отрицательных показателях. Параметры вязкости указываются всеми производителями на этикетке. Для этого используется система SAE.
Например, на упаковке указывается комбинация синтетики 5w30 или 5w40. Цифра «5» говорит о вязкости масла при отрицательной температуре, а второе число – при положительных значениях. Важно знать, что это индекс, а не показатель температуры.
Задавшись вопросом, масло какой вязкости лучше для зимы с очень низкими температурами, следует отдавать предпочтение смазке, имеющей синтетическую основу.
Классификация масел по API — таблицаПроворачиваемость и прокачиваемость
Это еще два важных критерия, которые находятся в прямой зависимости от вязкости. На них также следует обращать внимание, столкнувшись с выбором масла для эксплуатации в зимнее время. Не зная, какое масло заливать зимой: синтетику или полусинтетику, учтите – первый вариант позволяет двигателю легче запуститься.
Лучший выбор масел в коробку — синтетикаТакой продукт имеет достаточную текучесть, он быстрее прокачивается по масляным каналам, минимизируя негативные последствия холодного старта при низких температурах.
Если заливать зимой синтетическое масло, можно увидеть, что двигатель будет легче запускаться. Это связано с тем, что жидкость с такой консистенцией не будет создавать большое сопротивление коленчатому валу, и позволит с легкостью завестись даже в сильный мороз.
Не зная, какого типа масло заливать в холодное время года, следует прочитать руководство по эксплуатации, чтобы понять, какие рекомендации дает завод-производитель. Это позволит понять, как правильно подобрать расходные материалы для своего автомобиля, чтобы он не подводил даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Инструкция по эксплуатации моторного масла в зимний сезонМожно ли заливать минеральное масло
В состав таких горюче-смазочных материалов входят ингредиенты с натуральным и искусственным происхождением. Если в перечне компонентов указаны только нефтепродукты – у данного продукта минеральная основа.
Из-за большого содержания компонентов, выделенных из мазута, на внутренних элементах появляются нагар и копоть. Это негативным образом отражается на ресурсе двигателя и его эксплуатационных характеристиках. В мороз подобное средство запросто загустеет и поэтому в зимний период его использовать не рекомендуют.
Закоксованный двигатель от применения минерального маслаМенять «минералку» следует через 5 – 7 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в активном режиме, ресурс масла истекает значительно быстрее.
Всесезонка
Появившееся на рынке всесезонное масло для двигателя является оптимальным вариантом только в том случае, если автомобиль эксплуатируется в регионах с умеренным климатом.
[totalpoll id=»8361″]
Когда нужно менять
Чтобы не навредить своему автомобилю, замена масла перед зимой должна производиться перед тем, как показатели температуры достигнут минусовых отметок.
Как проверять уровень в течение зимы
Не все водители, даже опытные, знают, как должна осуществляться проверка уровня масла зимой. Для этого достаточно извлечь масляный щуп из двигателя после продолжительного простоя. Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Это позволит понять, сколько смазывающей жидкости сейчас находится в двигателе.
Контролируем уровень масла в двигателеТакже с помощью щупа можно оценить, в каком состоянии находится масло. Очень важно, насколько быстро смазка стекает. Если она имеет густую консистенцию, это указывает на необходимость замены технической жидкости.
Учитывая, что масло на морозе загустевает, следует знать, как правильно выставлять уровень в холодное время. Нельзя, чтобы жидкость была ниже уровня или выше максимальной отметки. Для более точной проверки необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры и затем подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон картера.
Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы уменьшаются в объеме при низких температурах. Несоблюдение указанного условия может привести к тому, что водитель, увидев низкую отметку, дольет еще. После прогрева силового агрегата до рабочей температуры жидкость расширится и ее объем превысит допустимый максимум. Это также негативно отразится на работе мотора.
Заключение
Задавшись вопросом, как и какое моторное масло заливать в двигатель авто, учитывайте такие критерии:
- вязкость;
- допуск завода производителя;
- состав – минеральная или синтетическая основа.
Учитывая все эти факторы, можно подобрать те технические жидкости, которые смогут обеспечить наиболее простой и быстрый запуск мотора в условиях низких температур и при экстремальных нагрузках, сохранив его работоспособность и надежность.
Какому маслу отдаете предпочтение вы?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Высококачественное масло с низкой вязкостью обеспечивает преимущества в любых климатических условиях
перейти к содержанию Искать:- Дом schema.org/SiteNavigationElement»>
Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Counterman обслуживает оптовиков, розничных продавцов и дистрибьюторов автозапчастей с 1983 года.
Подписаться
Непосредственный впрыск бензина (GDI) используется на большинстве новых автомобилей и требует другого подхода к диагностике и обслуживанию. Технология GDI была неотъемлемой частью помощи в улучшении экономии топлива при одновременном снижении выбросов, и ее можно найти более чем на половине парка автомобилей в США. На самом деле использование двигателей GDI имеет
Бензин с непосредственным впрыском (GDI) используется на большинстве новых автомобилей и требует другого подхода к диагностике и обслуживанию. Технология GDI была неотъемлемой частью помощи в улучшении экономии топлива при одновременном снижении выбросов, и ее можно найти более чем на половине парка автомобилей в США.
Фактически, с 2010 года использование механизмов GDI выросло более чем на 600 %. Хотя системы GDI в значительной степени полезны, эти системы сталкиваются с определенными сбоями и требуют понимания того, как они работают и как их тестировать, когда они устанавливают код.Читать статью полностью
Преодоление проблем с цепочками поставок в современном мире
За последнее десятилетие многие законодательные и экологические предписания повлияли на отрасль ремонта после столкновений. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители транспортных средств продолжают разрабатывать автомобили со все более совершенной электроникой, начиная от усовершенствованных систем помощи водителю, которые повышают безопасность, помогая людям во всем, от парковки до вождения, до недавнего продвижения электромобилей. у них
By U-POL
Два Lubegard лучше, чем один
Lubegard Synthetic ATF Protectant и Instant Shudder Fixx работают лучше, быстрее и дольше вместе, чтобы остановить дрожание муфты гидротрансформатора (TCC дрожание). Оба продукта эффективны сами по себе, но при совместном использовании они не только обеспечивают долгосрочное решение проблемы дрожания TCC, но и обеспечивают полную защиту трансмиссии. С 1980-х годов блокировка гидротрансформаторов
By Lubegard
Высокий расход масла?
Обычный вопрос поставщика OEM-масла, такого как ENEOS, заключается в том, как определить, когда потребление масла становится чрезмерным? Поскольку могут быть задействованы несколько факторов, вот некоторые из возможных последствий. Насколько много? Во-первых, из-за износа автомобили с большей вероятностью потребляют моторное масло по мере старения.
По ENEOS
Значение одновременной замены водяного насоса и ремня ГРМ
Водяные насосы долгое время считались сердцем системы охлаждения автомобиля. Хотя его единственная функция — прокачка охлаждающей жидкости из радиатора через двигатель — кажется простой, это критически важный процесс для поддержания работы двигателей при оптимальных температурах. К сожалению, некоторые водители могут упустить это из виду – при правильном уходе за деталью. On
By Carter
Other Posts
Расскажите своим клиентам об общей фильтрации транспортных средств
Если вы когда-нибудь задумывались, что является одной из самых больших угроз для двигателя автомобиля, то ответ — микроскопические частицы. Если эти крошечные частички грязи и пыли не фильтруются должным образом, они быстро накапливаются внутри двигателя, что может привести к значительному повреждению многих деталей. Что еще хуже, это может привести к полной поломке двигателя.
Автор: FRAM
Пристальный взгляд: Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS)
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) Обзор: Усовершенствованные системы помощи водителю за последние несколько лет вызвали большой резонанс в отрасли. Мы видели, как появляются новые возможности для бизнеса, и даже появился новый сегмент мобильных технических специалистов, специализирующихся на калибровке ADAS. Хотя система ADAS может показаться относительно новой, специалисты по обслуживанию автомобилей обслуживают системы помощи водителю 9.0011
By Standard®
FRAM® обеспечивает защиту двигателя нового уровня на лето
Для многих автомобильные поездки являются приятной летней традицией. Если вы берете семью в отпуск, путешествуете на спортивные мероприятия или просто отправляетесь в путь, чтобы немного расслабиться, лето обычно означает мили. С 1934 года профессионалы и любители во всем мире полагаются на FRAM® для обеспечения наиболее полной защиты двигателя. Когда дело доходит до уверенности
Автор FRAM
Вам действительно нужно использовать более тяжелое масло летом?
Philip Friedman
Есть ли какие-либо преимущества или недостатки в использовании более тяжелых масел летом и более легких масел зимой? Некоторые из моих старых друзей клянутся, что правильное обслуживание необходимо.
Масло является предметом большего количества дезинформации, споров, устаревших знаний и мифов, чем любой другой аспект технического обслуживания автомобилей. Использование подходящего масла является неотъемлемой частью поддержания здоровья вашего двигателя, но что это значит?
Давайте сначала разберемся с вашим вопросом. Раньше замена масла на летние или зимние месяцы была частью надлежащего технического обслуживания. Старые традиционные составы масел имели только одну вязкость, и масло разжижалось при нагревании. В зимние месяцы это вызывало проблемы с запуском, потому что масло превращалось в патоку, а насосы не могли должным образом смазывать двигатель. Чтобы бороться с этим, в холодную погоду использовалось легкое масло, такое как вязкостью 10, чтобы оно текло, в то время как более тяжелые масла вязкостью 30 или 40 лучше всего подходили в летние месяцы, чтобы предотвратить разрушение масла в жару. Эта проблема была решена с помощью мультивязкостного масла, масла, которое лучше течет в холодном состоянии, затем густеет и лучше защищает в горячем состоянии — лучшее из обоих миров.
С таким маслом, как 10W40 (W означает зима), масло течет так же, как 10-классное, при температурах замерзания до минус 30°С и защищает как 40-й вязкость при 100°С. изменение веса в течение сезона больше не требуется и может быть вредным. Современные масла очень эффективны во всех диапазонах температур, а новые двигатели разработаны и протестированы специально для работы только с тем типом масла, который указан в руководстве пользователя. В старых автомобилях тоже можно использовать современные масла, просто выберите первую вязкость в зависимости от вашего климата, например, 0 Вт для северной Канады, 10 Вт для Флориды, и используйте исходную спецификацию масла для рабочего веса. Большинство старых автомобилей прекрасно работают с 10W30.
Раз уж мы заговорили о нефти, стоит уделить немного времени тому, чтобы демистифицировать синтетическую нефть. Синтетика — это просто натуральное масло, очищенное до гораздо более высокой степени, с более сложными пакетами присадок для улучшения характеристик как в повседневных, так и в экстремальных условиях.
Многие спортивные автомобили заполнены синтетикой, чтобы обеспечить наилучшую защиту. Рон Салливан, менеджер по технологиям Pennzoil, все разъяснил нам. «В большинстве случаев придерживайтесь рекомендуемого производителем масла. Но если вы хотите лучше защитить свой двигатель в долгосрочной перспективе, особенно от экстремальных условий эксплуатации, таких как буксировка или постоянные пробки, вам может подойти синтетическое масло». По словам Салливана, высококачественный синтетический материал лучше течет при любых температурах, что облегчает запуск двигателя на холоде и быстрее обеспечивает смазку критически важных компонентов. Он также намного лучше противостоит высоким температурам, что очень важно для последних двигателей с турбонаддувом. «Когда вы останавливаете эти двигатели, масло должно сопротивляться нагреву в масляном подшипнике турбокомпрессора, — говорит Салливан, — а синтетические лучше с этим справляются». Это смелые утверждения, и их, возможно, стоит учитывать при выборе масла, но мы не можем вспомнить, когда в последний раз двигатель выходил из строя на обычном масле, поэтому переход на синтетическое масло, когда в этом нет необходимости, может быть пустой тратой денег.