С каким зрением допускается вождение автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Визит к офтальмологу
- Определение остроты зрения
- Минимальные показатели для вождения
- Уровень цветоощущения
- Поле зрения
- Заболевания глаз
Сегодня каждый желающий имеет возможность обучиться вождению автомобиля в автошколе. Однако, прежде чем это сделать, нелишним будет прохождение медицинской комиссии. Ведь именно на основе ее вердикта, будет определена возможность допуска, желающего к обучению. При этом, стоит помнить, что особое внимание медкомиссии приковано к зрению кандидата, так как от его состояния зависит видимость дороги, а самое главное, — реакция водителя на любые ситуации. Так каким должно быть зрение, чтобы получение водительских прав стало счастливой реальностью?
Визит к офтальмологу
Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.
Определение остроты зрения
Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.
Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.
Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.
Минимальные показатели для вождения
Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:
- Для водителей категории «В» она составляет 0,6 единиц для лучше видящего глаза и 0,2 единицы для хуже видящего глаза;
- Для водителей категории «С», лучше видящий глаз должен иметь 0,8 и более единиц (без использования очков и линз), хуже видящий глаз – 0,4 единицы и более. Также допустимым вариантом считается, когда острота зрения на каждом глазу составляет 0,7 единиц.
Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.
Уровень цветоощущения
Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.
Поле зрения
Узкий кругозор встречается у водителей достаточно редко, и обычно свидетельствует о возможном наличии тяжелых заболеваний органа зрения. В подобной ситуации принимается во внимание максимально допустимое сужение полей зрения — до 20 градусов. Его, к сожалению, также невозможно исправить линзами или очками, поэтому в случае более высоких показателей, человека к обучению не допускают.
Заболевания глаз
Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.
Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.
В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.
Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по телефонам в Москве 8 (800) 777-38-81 и 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ.
Какое зрение должно быть у автомобилиста? Есть ли особенности?
Во время управления транспортным средством одним из важнейших факторов безопасности является зрение водителя. В случае ухудшения видимости на дороге в сумеречное время, в туман или во время дождя в комбинации со слабым зрением водителя максимально увеличиваются риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим во время оформления водительских прав обязательным является осмотр офтальмолога, который дает заключение о пригодности человека к управлению автотранспортным средством. Установлены различные нормы и допустимые отклонения остроты зрения, при диагностике которых разрешается вождение автомобиля в очках или линзах. Нормы законодательно приняты разные, поэтому в случае выявления врачом допустимых отклонений вождение разрешается.
Диагностика глаз для получения разрешения управлять авто
Пройти осмотр офтальмолога для выдачи водительских прав можно в любом специализированном медучреждении, включая кабинет офтальмолога, выполняющего осмотр в автошколе, поликлинику по месту жительства или сертифицированный медицинский центр. Во время обследования врач проверяет зрение по нескольким параметрам:
- оценивает остроту зрения, так как она напрямую влияет на скорость реакции автомобилиста во время движения транспортного средства по дороге;
- исключает наличие дальтонизма;
- проводит оценку ширины кругозора, который влияет на степень контроля движущихся объектов на дороге боковым зрением.
Обратите внимание, что в случае использования очков или линз, проходить осмотр офтальмолога нужно с ними. Это связано с тем, что обследование необходимо для подтверждения того, что отсутствуют риски возникновения опасных ситуаций на дороге из-за проблем со зрением у водителя.
Если человек управляющий автомобилем использует очки или линзы, их оптическая сила должна быть не выше 8 дптр.
Нормы зрения для водителей
Согласно ПП РФ №1604 от 29.12.14 О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством установлено строгое разграничение профессиональных водителей, управляющих пассажирским транспортом или спецтехникой и тех, кто применяет автомобиль в личных целях для передвижения.
Водители, получающие права категорий А и В и эксплуатирующие автомобиль для личных целей, должны иметь в обязательном порядке остроту зрения не менее 0,8. В случае обнаружения различных показателей остроты, на оном глазу она должна быть не менее 0,6, а для второго глаза – 0,2.
Профессиональные водители согласно установленных норм независимо от категории должны иметь зрение более 0,7 при условии, что два глаза имеют одинаковую степень остроты зрения. В случае различных показателей на глазах, для одного из них требуется более 0,8, а для второго – 0,4.
Что может послужить отказом в выдаче прав
Согласно действующих нормативных документов установлен перечень заболеваний глаз, при которых запрещается управление автотранспортным средством:
- глаукома;
- косоглазие;
- катаракта;
- диплопия;
- отслоение сетчатки.
Риски на дороге из-за нарушений остроты зрения
Независимо от того какие нарушения зрения имеются у водителя риски возникновения опасных ситуаций на роге значительно увеличиваются. Даже незначительное ограничение видимости и остроты зрения повышает вероятность того, что в экстренной ситуации водитель может не успеть сориентироваться и попросту не заметит препятствие на дороге, человека, дорожный знак или другое транспортное средство.
Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, как автомобилиста, и других участников дорожного движения рекомендовано регулярное прохождение офтальмологического осмотра. Следить за зрением – ответственность, которую несет в первую очередь водитель, который должен понимать, что в случае возникновения каких-либо отклонений в зрении от нормы нужно незамедлительно обратиться к офтальмологу для обследования.
Таким образом рекомендуем проявлять сознательность и проходить обследование глаз не только в момент получения или замены водительских прав, а и в случае обнаружения любых жалоб со стороны органов зрения.
Интересные статьи по теме:
- Критерии зрения для владения оружием
- Защита глаз в ослепительно снежных горах
- Единоборства и зрение
- Зрение и дайвинг
- Разработка бионического глаза
Зрение и требования к зрению водителя
Назад к ресурсам Физические и психические требования водителя
Опасность усталости при вождении
Физические и медицинские условия Требования водителя
Требования к слуху водителя
Могут ли отрицательные эмоции влиять на управление автомобилем?
Каковы риски вождения?
Зрение — это процесс совместной работы глаз и мозга для восприятия глубины и определения размера, формы, цвета, текстуры, расстояния и движения объектов. Поскольку этот процесс является сложным и деликатным, существует вероятность того, что вещи не выстроятся правильно и создадут несовершенное или плохое зрение.
Когда дело доходит до вождения, важно иметь хорошее зрение и способность четко видеть все на дороге и принимать правильные решения в любой ситуации на основе хорошего зрения.
Острота зрения, таблица зрения и зрение 20/20.
Когда врачи проводят осмотр глаз, они могут использовать стандартную офтальмологическую карту, называемую «таблицей Снеллена». В этой диаграмме используется 11 рядов заглавных букв. В верхнем ряду находится самая большая буква, и буквы становятся все меньше по мере продвижения вниз по ряду.
Во время проверки зрения ваш врач, скорее всего, положит позади вас таблицу для проверки зрения и будет использовать зеркало, чтобы стимулировать расстояние в 20 футов, и попросит вас прочитать самые маленькие буквы в ряду. Если вы можете прочитать самый нижний ряд, ваше зрение очень хорошее.
Острота зрения – это показатель ясности или резкости зрения. Зрение 20/20 (или острота зрения 20/20) считается нормальным (хорошим) зрением. Человек с остротой зрения 20/20 может ясно видеть и читать любую букву на расстоянии 20 футов, точно так же, как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать те же буквы на расстоянии 20 футов.
Если вы можете прочитать только верхнюю букву (самую большую букву) с 20 футов; это означает, что ваше зрение 20/200, потому что человек с нормальным зрением может без проблем прочитать верхнюю букву с 200 футов.
Несколько других примеров:
- Человек с остротой зрения 20/40 может четко видеть и читать букву на расстоянии 20 футов, так же как человек с нормальным зрением может четко видеть и читать ту же букву на расстоянии 40 футов.
- Человек с остротой зрения 20/100 может ясно видеть и читать букву на расстоянии 20 футов, так же как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать ту же букву на расстоянии 100 футов.
Когда вы подаете заявление на получение лицензии, DMV проверит ваше зрение. У вас должно быть зрение не менее 20/40 обоими глазами. Если вы не можете видеть на этом уровне без очков или контактных линз, по закону вы обязаны носить очки или контактные линзы каждый раз, когда садитесь за руль.
Поле зрения.
Поле зрения (также известное как поле зрения) — это максимальная площадь, видимая нашими глазами в любой момент времени. Поле зрения человека вперед и по горизонтали составляет около 180 градусов.
Центральное и периферическое зрение.
Это могло прийти к вам естественным образом; вы используете свои глаза, чтобы видеть, что находится впереди вас, но в то же время вы осознаете свое окружение (по сторонам) и можете обнаружить любые движения или объекты по бокам.
Когда вы смотрите прямо перед собой, вы используете центральное зрение. Вы также используете свое центральное зрение, чтобы видеть свое переднее поле зрения и видеть объекты более подробно.
Когда вы смотрите вперед, но можете видеть объекты или движения по бокам, вы используете периферийное зрение, чтобы видеть объекты по бокам. Ваше периферийное зрение охватывает все другие поля зрения за пределами центрального поля зрения. Периферийное зрение не обеспечивает подробного обзора, но лучше всего подходит для обнаружения движения.
Периферийное зрение очень полезно при вождении. Например, когда вы используете центральное зрение, чтобы видеть перед собой, вы можете заметить движение пешехода, приближающегося сбоку. В этой ситуации вы быстро повернете голову, чтобы увидеть пешехода, используя центральное зрение, и остановитесь, чтобы не столкнуться с пешеходом.
Восприятие глубины.
Восприятие глубины — это ваша способность определять расстояния между объектами в зависимости от вашего положения. Восприятие глубины помогает вам видеть мир в трех измерениях.
Восприятие глубины используется во многих аспектах вождения, например, при управлении пространством между автомобилем и другими автомобилями, выезде на автострады, обгоне других транспортных средств или обеспечении пространства для маневрирования других транспортных средств вокруг вашего автомобиля.
Плохое восприятие глубины может привести к ухудшению вождения, например, в следующих случаях:
- Управление вашим пространством на автострадах.
Если у вас плохое восприятие глубины, вы, возможно, не сможете оценить, насколько быстро двигаться при съезде на автостраде, или оставить достаточно места, чтобы другие могли влиться в вашу полосу, или вы можете подъехать слишком близко к машине впереди вас или двигайтесь в слепой зоне других транспортных средств. - Остановка на перекрестке.
Отсутствие хорошего восприятия глубины может создать проблему для определения того, когда нужно снизить скорость и остановиться, когда вы доедете до красного светофора. Вы можете ехать слишком быстро и внезапно остановиться вместо постепенного замедления до остановки, и это может привести к тому, что вы перестанете проезжать линию перекрестка или остановитесь на пешеходном переходе перекрестка. - Парковка.
Люди с плохим восприятием глубины обычно не могут ловко выполнять параллельную парковку или ощущать, насколько близко они находятся к машине впереди или позади них.
Ночное видение.
Ночное видение — это ваша способность четко видеть в условиях низкой освещенности или ночью. Ночное вождение требует, чтобы вы хорошо видели малоконтрастные объекты.
Люди с плохим ночным зрением могут плохо видеть малоконтрастные объекты, поэтому, если улицу переходит пешеход в темной одежде, человек с плохим ночным зрением может не увидеть пешехода. Люди с плохим ночным зрением также могут не иметь возможности видеть и реагировать на темные опасности ночью.
Дальтонизм.
Люди, страдающие дальтонизмом, могут не различать разные цвета. Водитель-дальтоник может не различать цвета светофоров, знаков или бордюров.
Если вы дальтоник, вам следует использовать формы, узоры и положения знаков и сигналов, чтобы понять их значение.
Нарушение зрения и требования DMV
Определенные нарушения зрения могут ухудшить способность человека безопасно управлять автомобилем. В зависимости от тяжести, функционального нарушения и стабильности состояния DMV может предпринимать различные действия при получении сообщения о водителе с нарушением зрения.
Могу ли я получить водительские права (DL), если у меня проблемы со зрением?
Это зависит. Стандартом проверки зрения DMV является способность видеть 20/40 обоими глазами вместе, с коррекционными линзами или без них. Водителей, не прошедших проверку зрения, направляют к специалисту по зрению, который должен осмотреть водителя и заполнить форму отчета о проверке зрения (DL 62). Водитель должен отправить заполненную форму DL 62 в DMV. Лицензии с ограниченным сроком действия, временные лицензии или продления не выдаются водителям со слабым зрением, которые не прошли проверку зрения, до тех пор, пока не будет рассмотрена заполненная форма DL 62 и не будет установлено, что состояние зрения не влияет на способность человека безопасно управлять автомобилем. Лица с крайне плохим зрением (острота зрения 20/200 или хуже) не могут пройти тест на вождение.
После рассмотрения DL 62 водителю может быть назначен экзамен по вождению или дополнительная оценка эффективности вождения (SPDE), чтобы определить, ухудшает ли состояние зрения способность управлять автомобилем или может ли водитель адекватно компенсировать состояние зрения. Если экзамен по вождению не сдан, а состояние тяжелое и не может быть компенсировано, аннулирование гарантировано.
Если DMV определяет на основании доказательств, что состояние зрения может улучшиться, и/или экзаменатор полагает, что навыки вождения могут улучшиться за счет дополнительного обучения, могут быть наложены ограничения, которые ограничивают воздействие вождения, но допускают дополнительное обучение или практику. Водителям, которые хотят научиться водить или сохранить свои водительские права, могут быть выданы ограниченные права или разрешение на обучение на достаточный период времени, соответствующий их потребностям.
Если экзаменатор сдает экзамен по вождению или специальный экзамен по вождению водителю с плохим зрением, который показал опасно плохие результаты, и это состояние делает человека небезопасным для управления автомобилем, DMV может отозвать водительские права (как указано в Кодексе транспортных средств штата Калифорния ( CVC) §13953).
Водитель может запросить слушание после получения уведомления о приостановке или аннулировании.
Когда водитель замечает что-то важное для вождения, например, дорожный знак, опасность или изменение транспортного потока, центральное зрение используется для различения деталей, идентификации и/или распознавания того, на что смотрит водитель.
DMV использует настенные диаграммы Снеллена для проверки соискателей водительских прав на предмет остроты зрения вдаль не хуже 20/40 в нотации Снеллена. Нарушение остроты зрения затрудняет различение тонких различий, отличающих одну букву от другой. Прохождение этого теста означает, что заявитель может читать буквы с расстояния 20 футов или более, которые достаточно велики, чтобы молодой и здоровый наблюдатель мог читать с расстояния 40 футов.
Острота зрения, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель не сможет вовремя прочитать знаки и/или распознать опасность.
Обычно, когда вы смотрите на что-то, вы центрируете визуальный образ в центральной части вашей точки зрения. Периферическое или боковое зрение — это поле зрения, которое окружает центральную часть поля зрения.
При вождении периферийное зрение частично используется для обнаружения информации, которая может быть важна для безопасного вождения. Этот вид информации включает в себя дорожные знаки, появление опасностей и изменения в потоке движения. Когда здоровый водитель замечает что-то важное, движения головы и глаз используются для перемещения зрительного образа в центральную часть поля зрения. Другими словами, водитель двигает головой и глазами, чтобы посмотреть на интересующий объект или событие.
Периферийное зрение также используется для управления транспортным средством. Когда водитель смотрит в зеркало заднего вида, периферийное зрение используется для наблюдения за движением впереди автомобиля. При удержании транспортного средства в центре полосы движения периферийное зрение используется для наблюдения за границами полосы движения.
Нарушение периферического зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет отреагировать на опасность, исходящую слева или справа от водителя, не увидит сигнал стоп-сигнала, подвешенный над перекрестком, виляет при движении по кривой и /или езда слишком близко к припаркованным автомобилям.
Видение водителя может быть хорошим при дневном свете, но совсем другим ночью. Безопасное вождение в ночное время требует хорошего зрения не только при слабом освещении, но также требует, чтобы водители видели малоконтрастные объекты. Человека в темной одежде, переходящего улицу перед водителем, гораздо труднее обнаружить ночью, чем днем, потому что ночью гораздо меньше контраста между темными пешеходами и темным фоном.
Нарушение ночного зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет реагировать на опасности, расположенные непосредственно перед автомобилем, задним ходом и/или не сможет управлять автомобилем, когда это необходимо, поскольку водитель не может видеть низкоконтрастные элементы дорожного полотна, таких как его края и неровности дорожного покрытия.
Блик — это нарушение зрения из-за яркого света (например, свет фар встречного транспорта в ночное время), в результате чего вы не можете хорошо видеть то, что находится перед вами (например, очертания автомобиля). впереди тебя).
Сопротивление слепящему излучению — это степень, в которой водитель все еще может видеть важные объекты и события, если он сталкивается с постоянным источником яркого света, таким как заходящее солнце или свет фар на постоянном потоке встречного транспорта в ночное время.
Восстановление бликов — это скорость, с которой функция зрения водителя возвращается к тому состоянию, которое было до появления бликов.
Сопротивление/восстановление бликов, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель будет ослеплен источником бликов и, следовательно, пропустит повороты дороги, нанесет удар незамеченным пешеходам и/или врежется в заднюю часть медленно движущегося, заглохшего автомобиля или остановленных транспортных средств.
Оценка расстояния, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель остановится слишком близко от ограничительной линии или внутри перекрестка, повернет слишком широко или слишком коротко и/или не сможет поддерживать скорость и/или соблюдать дистанцию, необходимую для преобладающие условия вождения.
Движения глаз, нарушенные одним или несколькими условиями зрения, могут привести к ухудшению зрения при сканировании. Может быть неконтролируемое сканирование вверх и вниз или случайное сканирование, а не сканирование из стороны в сторону. Также может быть тенденция слишком долго смотреть на конкретный объект или постоянно смотреть прямо перед собой. Следовательно, водитель может не реагировать на опасность и не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы. Перестроение может быть особенно опасным, если водитель проводит слишком много времени, глядя в заднюю часть автомобиля.
Зрительное восприятие — это то, как ваш мозг обрабатывает то, что вы видите перед собой. Зрительное восприятие, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к трудностям при выполнении нескольких зрительных задач одновременно. У водителя может быть нарушена способность:
- Переключать внимание на важные события без затуманивания или кластеризации зрения.
- Отличие переднего плана от фона.
- Определять положение других транспортных средств, знаков и пешеходов относительно себя и друг друга.
Следовательно, водитель может неожиданно затормозить и/или остановиться, поддерживать непомерно большую дистанцию (чтобы избежать быстрой реакции), не реагировать на опасность и/или не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы.
Дополнительная информация
Ознакомьтесь с таблицей состояний зрения и действий, чтобы узнать больше о степени серьезности, функциональных нарушениях, стабильности каждого состояния и действиях, предпринятых DMV, включая ограничения, которые, возможно, потребуется наложить на право управления транспортным средством.