Какой бензин лучше в холодную погоду
Наиболее распространенными марками бензина, которые можно найти на любой АЗС являются 92 и 95, но какому из них отдать предпочтение в зимний период?
Зимний период на территории России является серьезным испытанием, и ответственные автомобилисты готовятся к зиме всерьез – устраняют неисправности отопителей салона, утепляют машину и переходят на зимнюю резину.
Вместе с этим в сети очень часто можно встретить обсуждения темы о том, что зимой, в особо холодные дни, следует заливать другой бензин, чтобы двигатель лучше стартовал. Наиболее распространенными марками бензина, которые можно найти на любой АЗС являются 92 и 95, но какому из них отдать предпочтение? Было бы интересно узнать мнение на этот счет людей сведущих химии.
Современные автомобили в основной своей массе рассчитаны на 95 и 92 бензины, а о таких как 76 и 80 большинство автолюбителей уже давно забыли. Именно 92 и 95 бензины рекомендуются для своей продукции большинством автопроизводителей.
Можно ли доверять заправкам?
Большинству автомобилистов известно, что с нормальным бензином и его соответствиями у нас не все в порядке. Многие проверки, которые проводились на заправках, показывали далекие от идеала октановые числа. Ввиду этого сравнивать 95-ый бензин с 92-ым можно с известной долей условности, поскольку иногда качество 92-го бензина, взятого на одной заправке превосходит качество 95-го взятого с другой.
Этот вопрос, конечно, вносит определенную сумятицу во все рассуждения о «зимнем топливе», но все же стоит попытаться разобраться в идее «зимнего бензина» предположив, что топливо на всех федеральных АЗС одинаковое и проходит полный контроль.Что указано – тем и заправляйся
Некоторые автомобилисты считают, что заливать следует то, что указано в инструкции по эксплуатации. Это действительно разумная позиция, поскольку все настройки автомобиля – топливный насос, инжекторы, прошивка в ЭБУ, настроены на конкретное октановое число. И если заливать другое топливо, это уже будет однозначное отклонение от нормы, к чему некоторые автомобильные бренды крайне придирчивы (в этом случае даже может загореться «ЧЕК ЭНДЖИН»).
Но более дешевые и, соответственно, более популярные авто имеют несколько больший интервал и могут без проблем поглощать и 92-ой, и 95-ый бензин. Отчасти потому, что автомобилисты, желая сэкономить, заливают более дешевое топливо, оба их вида указываются и в инструкции.
Правда и вымысел о разновидностях бензина
Часто можно услышать, что двигатель должен запускаться лучше и быстрее, если октановое число будет более высоким. Из этого следует, что в морозы нужно заливать 95-ый бензин, а еще лучше – 98-ой. Казалось бы, все очень просто. Возможно в советскую эпоху, когда можно было заправиться АИ93 это и могло сработать, поскольку там были (правда, крайне вредные) присадки на свинцовой основе, которые заставляли работать бензин на все 100%. Но сейчас этот вид бензина запрещен, а присадки в топливе основаны на эфирах или спиртах. Именно за счет них поднимается октановое число, и горят они при более значительных температурах.
Следовательно, чем выше октановое число, тем тяжелее бензин будет воспламеняться. Причина проста – более количество спиртов и эфиров. Поэтому если уж было принято решение манипулировать различным топливом, то следует, наоборот, летом заливать 95-ый, а зимой 92-ой бензин. Но это только при наличии не только желания автомобилиста, но и допуска производителя автомобиля. В случае если допусков нет, подобные эксперименты крайне нежелательны.
Объясняется это тоже довольно просто, поскольку в 92-ом бензине эфиров и спиртов меньше, и, следовательно, больше бензина. Значит, по теории, и его воспламеняемость должна быть более высокой. На этом месте многим станет непонятно почему тогда 95-ый стоит дороже, если для зимы так хорош 92-ой?
На самом деле преимущества 95-го бензина далеко не мифические. Если говорить коротко, то благодаря большему количеству присадок он несколько меньше расходуется, двигатель работает ровнее (хотя и ненамного), а выхлоп не так сильно загрязняет воздух, что в наше время более чем актуально. Однако холода вносят свои коррективы.
А стоит ли этому доверять? Возможно и не стоит, поскольку подавляющее большинство автомобилистов вообще не морочит себе голову этим вопросом. Поэтому, чтобы получить точный ответ и выявить победителя, необходимо проделать массу тестов, исследований и анализов, причем именно в холода. И только после этого можно будет сказать у какого бензина воспламеняемость лучше. И поскольку пока что никто подобных тестов не проводил, жесткой привязки бензина к температуре пока что нет. Однако имеется такой чрезвычайно интересный показатель, как ДНП (давление насыщенных паров бензина).
Что такое ДНП: более подробно
Этот показатель, который чаще называют упругостью пара, очень интересен и является одним из основных технических показателей бензина. Можно не сомневаясь заявить, что чем более высок этот показатель, тем выше будет воспламеняемость топлива. Соответственно и в морозы запускаться двигатель будет заметно лучше.
Те сорта бензина, которые более пригодны для «летнего запуска» имеют показатель в 80 кПа, тогда как для зимы лучше выбрать такие, показатель которых должен находиться в районе 90-100 кПа. В морозы это облегчит запуск двигателя примерно на 10, а то и на 15%.
Рассказывать об упругости пара во всех подробностях, пожалуй, не стоит, ввиду обширности данной темы, но узнать о нем можно у операторов АЗС, которые контролируют его каждый день при приеме топлива.
92 или 95, каким лучше заправляться
Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя. Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.
Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95
Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.
- Прямая перегонка (прямогон) нефти. На выходе получается бензин с октаном около 50 единиц, который впоследствии поднимается в лаборатории до нужного уровня путем добавления присадок. В промышленности такой способ не используется.
- Каталитический крекинг – основной способ, используемый промышленными предприятиями при изготовлении топлива. Такой метод считается наиболее простым и экономичным. Результатом переработки является бензин с ОЧ, как правило, не выше 80 единиц.
- Каталитический риформинг – довольно дорогостоящий способ, так как требует использования сложного оборудования, а поэтому не выгодный для производителя. Зато на выходе получается действительно высококачественный бензин с ОЧ 99. Согласно статистике, только 50% из всего бензина, производимого в мире, выпускается с использованием данного способа. И, конечно же, к нашей стране эти 50% отношения не имеют, а если и имеют, то на обычных АЗС такое топливо точно не встретишь.
Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.
Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95
Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.
Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.
А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?
Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95
Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.
Аи-92 или все же Аи-95
Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.
По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.
- Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
- Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с рейтингом лучших АЗС.
92 или 95? Отличие 95 бензина от 92
19.09.2021
В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может себе позволить даже семья со средним достатком. Есть проблема: экономия на топливе за счет частых (ежедневных) поездок. Исходя из этого, у автомобилистов возникает вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?
Общие сведения о бензиновом топливе
Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80.91.95.98. Под цифрой подразумевается октановое число – числовой показатель, характеризующий степень сопротивления топлива самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем стабильнее смесь. Международное название октанового числа – OCHI. Его определяют путем экспериментов и исследований в специализированных лабораториях. Есть и другое название характеристик бензина — ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным методом.
Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высоким OCHI или OCMI? Ответ чрезвычайно прост. Именно показатель RON фигурирует на маркировке АЗС, хотя оба значения определяются схожим образом, но при разных нагрузках. Итак, для определения октанового числа используется простая установка с тремя карбюраторами. К ним крепятся 3 фляги. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные заливают эталонный бензин (разница октановых чисел между ними должна быть 2 балла). На колбы вешается датчик, который будет давать информацию об октановом числе. Получить информацию об оборотах бензина можно, раскрутив двигатель до 600 об/мин (для оборотов — 800). Основное различие в этих цифрах заключается в том, что RON представляет условия работы двигателя в городе, а MON представляет ситуацию на шоссе.
Бензины 92 и 95: разница в технологии производства
Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:
Бензин, полученный прямой перегонкой нефти, очищается с использованием присадок и присадок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (увеличивается его VOI).
Виды и способы применения присадок и присадок
В целом разница между 9Бензины 5 и 92 заключаются в количестве присадок, используемых для их производства. Условно их делят на 3 вида:
- металлосодержащие . Основной компонент – присадка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ «разгона» ОЧИ имеет ключевое преимущество: вся мощность «выжимается» из бензинового топлива. Двигатели на таком бензине работают с максимальной эффективностью. Основным недостатком является то, что наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к респираторным заболеваниям или раку. Такой бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-9.3. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
- Бензиновая смесь. Основан на принципе комбинирования испытуемого бензина с жидкостью с повышенной огнестойкостью. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, но его использование имеет ряд ограничений: стандарты экологической безопасности («Евро-3» и «Евро-4») устанавливают количество вредных веществ, которое должно содержаться в атмосфере. при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
- Применение эфиров и спиртов. Самый дешевый и лучший вариант, который используют практически все производители. Он основан на смешивании исходного бензина с эфирными элементами. Если использовать большое количество эфира, смесь получится настолько агрессивной, что может разъесть резину. Именно это вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. При ответе на вопрос, какой бензин лучше – 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки является концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Итак, за 92 этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?
Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число в баке автомобиля способствует тому, что он может внезапно вспыхнуть и привести к пожару. Важно учитывать, что и 92, и 95 бензин в нашей стране производят в основном одним способом – путем добавления эфиров и спиртов. Разница в рентабельности полученной смеси составит несколько единиц. То есть стоимость 9Бензин 2 будет на порядок меньше (средняя цена по Москве 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несоответствия составов (даже при заправке от разных производителей) составляет очень маленький. Таким образом, основной «удар» примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена по Москве 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше 92.
Что будет если залить А-98?
Важно помнить, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном виде топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Обычные двигатели вряд ли почувствуют разницу в типе бензина. Что касается 98 бензина, то его применяют только для двигателей с турбонаддувом, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза поршня выше. Такой мотор следует «кормить» только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензин и 98 существенно отличаются (средняя цена 92 по Москве 32 рубля, 98 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при той же мощности двигателя, то это ваше право. Не будет никакого вреда для активных частей двигателя.
Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свою марку, которая указывается в паспорте транспортного средства. Также есть информация о классе экологической безопасности. При ответе на вопрос какой бензин лучше — 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на АЗС практически невозможно (хотя планируется создать портативный тестер, который позволит определить RON на месте). Нет уверенности, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае, в целях экономии, лучше всего приобретать именно тот тип бензина, который рекомендуется производителем.
Как сэкономить на топливе?
Затраты на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить затраты, занижая фактическое октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда – залог экономии средств и исправного состояния вашего автомобиля. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше – 92 или 95, важно учитывать, что, учитывая способ его производства и порядочность производителей, лучше всего ездить на рекомендуемом заводом топливе.
Заключение
Таким образом, разница между 95 и 92 бензином заключается прежде всего в стоимости. Езда на 95 топливе не принесет никаких преимуществ. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разных видов топлива. Заправлять нужно тем бензином, который указан в паспорте транспортного средства, как рекомендовано.
Это важно знать
Выбор редакции
Имеет ли значение премиальный газ?
Опубликовано Сб 19 мая, 2018
Покупка газа — одна из маленьких жизненных головоломок. Большинство из нас плохо представляет себе, что означают эти цифры на помпе, поэтому мы обычно просто выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашему жизненному этапу. Когда мы голодаем, мы выбираем менее дорогой бензин с октановым числом 87. Если мы едем на хорошей машине и чувствуем себя хорошо, давайте 91! Хотя покупка того, что вы можете себе позволить, может показаться разумным подходом, такой простой расчет на самом деле не учитывает скрытые расходы, которые вы должны учитывать. Прежде чем мы перейдем к ним, давайте проясним, что такое октановое число на самом деле и что оно означает для вашего автомобиля.
Если вам интересно, означает ли топливо с высоким октановым числом лучшую экономию топлива, вам сначала нужно понять, как топливо взаимодействует с вашим двигателем.
Что такое октановое число?
Octane имеет два определения. В самом простом смысле октан — это название химического соединения. Этот легковоспламеняющийся углеводород в сочетании с несколькими другими составляет бензин. При воспламенении он приводит в действие двигатель вашего автомобиля. Второе определение октана относится к количеству энергии, необходимой для воспламенения бензина. Эти октановые числа (87, 89, 91 и т. д.) представляют собой процент производительности топлива, измеренный по отношению к чистому (100%) октановому числу. Бензин с более низким октановым числом сгорает быстрее, чем бензин с более высоким октановым числом, поэтому для воспламенения требуется меньше энергии. Однако это также означает, что двигатели с более низким октановым числом сгорают быстрее в среде с высоким давлением и могут иметь большую склонность к детонации. Детонация возникает, когда бензин сгорает быстро, а также в условиях высокого давления. Когда это происходит, в двигателе происходят небольшие взрывы бензина. Эти небольшие взрывы мешают нормальной работе цилиндров и могут повредить детали двигателя. Игнорирование этих ударов может привести к дорогостоящему ремонту и значительному снижению производительности вашего автомобиля.
Так зачем использовать высокооктановое топливо?
Высокооктановое топливо может предотвратить детонацию двигателя, что является полезным свойством топлива. Вот почему роскошным автомобилям, в которых используются двигатели с более высоким давлением, иногда требуется бензин премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом уменьшает детонацию и звон в условиях высокого давления, что требует больше энергии и быстрее сжигает топливо. Если руководство по эксплуатации вашего автомобиля не требует от вас использования высокооктанового топлива, его использование в любом случае, вероятно, не поможет. Придерживайтесь типа топлива, которое лучше всего соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля.
Подождите, но с каким октановым числом мне следует использовать топливо?
Хороший вопрос. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет рекомендовано топливо, которое вы должны использовать для достижения наилучших результатов, и именно этот тип следует использовать. Если в вашем руководстве написано, что неэтилированного (87) достаточно, то так оно и есть. Если советует премиум (обычно 91), то прислушайтесь к его совету.
Итак, топливо с более высоким октановым числом более эффективно?
Одним словом, нет. Плата за бензин премиум-класса сама по себе не улучшит работу вашего автомобиля и не увеличит расход топлива. Если вы даете своему автомобилю топливо, необходимое для плавной и эффективной работы без повреждения двигателя, это действительно влияет на расход топлива.
Итак, как мне научиться экономить топливо?
Во-первых, регулярно обслуживайте свой автомобиль. Если ваш двигатель не в хорошем состоянии, вы можете тратить топливо впустую. То же самое верно, если ваши шины недостаточно накачаны, что может снизить эффективность использования топлива до 0,3% на каждый фунт давления, упавшего во всех четырех шинах, сообщает Fueleconomy.gov. И так же, как вы должны использовать топливо с рекомендуемым октановым числом вашего производителя, вы также должны использовать правильный сорт моторного масла. Это определенно может заставить ваше топливо пойти дальше. Во-вторых, облегчайте свою ношу везде, где это возможно. Убирайте багажник на крыше всякий раз, когда вы ничего не перевозите, и не оставляйте там неиспользуемый груз. Это значительно увеличивает вес вашего автомобиля, а это означает, что вам нужно сжигать больше бензина, чтобы проехать такое же расстояние. По той же причине вам также следует регулярно чистить багажник или заднюю часть грузового отсека. В-третьих, избегайте бездействия при длительном ожидании. Хотя может показаться, что проще оставить машину работающей, но при этом расходуется много бензина, особенно если у вас включен кондиционер. По возможности откройте окно, чтобы охладиться. А на трассе по возможности используйте круиз-контроль. Поддерживая скорость на одном уровне, вы избегаете ускорения и торможения и экономите топливо.
Имеет ли значение способ вождения?
Да, ваш стиль вождения существенно влияет на экономию топлива. Мы не пытаемся быть водителями на заднем сиденье, но соблюдение ограничения скорости и безопасное вождение также улучшают вашу прибыль. Когда вы быстро разгоняетесь, нажимаете на тормоза, много останавливаетесь и начинаете движение, а также едете на чрезмерных скоростях, вы тратите бензин впустую. Если вы хотите сохранить топливо в баке, лучшее, что вы можете сделать, — это разумно подходить к вождению.
Есть последние советы?
Экономия топлива — запутанный вопрос, но, надеюсь, это объяснение было поучительным. Если вы сомневаетесь, придерживайтесь рекомендуемого уровня октанового числа в руководстве пользователя, и все будет в порядке.