Какой газ в автомобильных фарах: газ в автомобильных фарах, 6 букв, сканворд

Содержание

Эволюция фары — журнал За рулем

Это одно из устройств, которые «на скорость не влияют», но в повседневной жизни без него не обойдешься.

000_moto_0311_054

Газовая атака

Изобретателям мотоцикла повезло в одном: им не пришлось создавать все с нуля. В том числе — и систему освещения. Потому что люди передвигались по Земле не одну тысячу лет, и не только при свете Солнца. Конечно, факелы для установки на мотоциклы подходили плохо. Так же, как и фонари со свечами, и масляные светильники. К счастью, уже в конце XIX века был разработан мощный и компактный источник света — ацетиленовый (или карбидный) фонарь. Он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке. Регулируя подачу воды, регулируем и интенсивность освещения.

Запаса воды в компактном мотоциклетном фонаре хватало на час-другой, после чего его следовало перезарядить, прочистить горелку и зажечь снова. Зато поставив мотоцикл в гараж, фонарь можно было взять с собой, освещая дорогу до дома. И свет от горящего ацетилена близок к белому и очень яркий: лучшие фонари били больше чем на сотню метров.

Уже в ацетиленовом фонаре появились две важнейшие детали. Это параболический отражатель, собирающий свет в единый пучок, направленный вперед. А также стекло фары, покрытое призматическими линзами — они не дают уходить свету вверх, рассеивая его по сторонам. Как правило, ацетиленовые фонари не входили в стандартное оснащение мотоцикла — их либо покупали «на стороне», либо заказывали дополнительно (первой предложила такую опцию бельгийская компания FN для своего четырехцилиндрового мотоцикла в 1904 году).

Продержалось газовое освещение до конца 20-х годов, на десятилетие дольше, чем на автомобилях — все-таки полноценная электрическая бортовая система, питающая и фару, долго представлялась слишком сложной и дорогой для двухколесной машины.

001_moto_0311_054

002_moto_0311_054

003_moto_0311_054

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

Автомобильные лампы: да будет свет!

Любой автомобилист, который проводит за рулём большое количество времени, знает, что фары – это не только осветительный прибор, но и гарантия безопасности. В темное время суток возрастает риск попасть в ДТП или просто поймать яму на дороге, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует правильно подобрать автомобильные лампы и отрегулировать свет.

Фары: определение, типы, конструкция

Фары — это электрический прибор, который устанавливается на транспортных средствах и служит для освещения дороги. Различают фары ближнего, дальнего света и комбинированные.

Для ламп, которые устанавливаются в фарах ближнего света, есть специальное буквенное обозначение — «С». Лампы для фар дальнего света обозначаются маркировкой «R», а комбинированные — «CR».

Фара состоит из четырех основных частей:

  • собственно лампа — далее в тексте мы остановимся на ней подробнее;
  • отражатель — внутренняя поверхность фары, обработанная специальным составом, который фокусирует и отражает свет лампы в нужном направлении;
  • рассеиватель света — стекло или другой материал, со специальной конструкцией, который формирует поток света заданной формы;
  • корпус и крепление — соединяет все элементы фары в цельное устройство.

Автомобильные лампы: где применяются

Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:

  • габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
  • повороты и повторители поворотов;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары;
  • фонари номерного знака;
  • лампа сигнала заднего хода;
  • автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.

Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.


Различные автомобильные лампы для фар. Преимущества и недостатки

Сегодня в автомобилестроении используют четыре основных типа автомобильных ламп: накаливания, светодиодные, галогенные и ксенон.

Лампы накаливания

Лампы накаливания — это самый простой и недорогой источник света для автомобиля. Чаще всего они изготавливаются из силикатного стекла, источником излучения служит нить накаливания (как правило, вольфрамовая), а внутренняя часть лампы заполняется инертным газом.

Цветовая температура у таких устройств не превышает 2700К, поэтому свет имеет желтоватый оттенок и плохо освещает дорожное покрытие.

Основное преимущество — это небольшая стоимость и простота установки. Такие лампы не требуют специальных пускорегулирующих устройств.

Недостатки — большие затраты электроэнергии, низкая светоотдача и частые перегорания. К тому же лампы накаливания очень чувствительны к перепадам напряжения, от этого изменяется их яркость.

Галогенные лампы

Галогенные лампы по своему устройству похожи на лампы накаливание, единственное отличие — внутрь, вместо инертного газа, закачивают группу галогенных газов. Галоген, в отличие от инертного газа, возвращает испарившиеся частицы вольфрама обратно на нить накаливания, что позволяет увеличить цветовую температуру до 3200К. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитевые. Для ближнего света используют однонитевые лампы мощностью 50 Вт, их обозначают маркировкой Н1, Н2, Н3.

Галогенные лампы для дальнего света имеют мощность 55 Вт. Чаще всего на автомобилях устанавливают лампы с двумя нитями накаливания (ближнего и дальнего света). Они обозначаются маркировкой Н4.

Недостатки: сильно нагреваются, чувствительны к ударам, перепадам температуры и напряжения.

Преимущества — невысокая стоимость, надежность, а также более яркий и мягкий свет, по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы заполнены специальным газом (ксеноном) под большим давлением. У них отсутствует нить накаливания. Источником света служит сам газ, который под воздействием электрической дуги начинает светиться. Ксеноновые лампы имеют мощность 35 Вт, однако при этом их цветовая температура (4000-5000К) намного выше, чем у галогенок. Свет, излучаемый ксеноном, максимально близок к солнечному.

Недостатки: дороговизна — ксенон стоит в разы дороже, чем обычные лампы; необходимость установки дополнительного оборудования — специального блока розжига.

Преимущества — хороший, яркий свет; надежность; долговечность (ресурс ксенона — от 2500 до 5000 часов, что в два раза выше, чем у ламп накаливания).

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы совсем недавно стали использоваться в автомобильных фарах. Источником света в таких лампах является матрица, состоящая из полупроводниковых кристаллов. Такие лампы имеют высокую цветовую температуру (от 4000 до 6000К).

Преимущества: высокий КПД — 90% электрического тока преобразуется в свет, а лишь 10% — в тепло; долговечность — ресурс таких устройств от 20000 до 50000 часов; надежность — не подвержены вибрации и перепадам температур.

Недостатки: высокая цена; необходимость устанавливать дополнительное оборудование — стабилизатор тока.

Как правильно подобрать автомобильную лампу?

Рано или поздно каждый автомобилист столкнется с проблемой замены автомобильной лампы. Для того чтобы правильно подобрать лампочку, следует обратить внимание на следующие характеристики: мощность, напряжение и цоколь. Стандартная мощность у автомобильных ламп — 60/55 Вт, некоторые производители выпускают лампы с увеличенной мощностью 90/100 Вт.

Чаще всего автомобильные лампы имеют напряжение 12 В, однако на рынке есть и экземпляры с напряжением 6 и 24 В. Чтобы узнать, какая именно лампочка Вам нужна, необходимо прочитать техническую документацию на автомобиль или посмотреть на маркировку старой лампы.

Цоколь — это конструкция, которая удерживает лампу в патроне, также через нее поступает ток. Каждый тип цоколя имеет свою маркировку:

А — обозначает, что лампа предназначена для автомобилей;
АМН — такую маркировку имеют миниатюрные автомобильные лампы;
АС — софитная лампа;
АКГ — кварцевая галогенная лампочка;
Т — цокольная миниатюрная лампа. Например: Т5 4W — где «5» означает диаметр (5/8 дюйма), а «4» — мощность в ваттах;
R — лампа с металлическим цоколем в 15 мм и колбой в 19 мм;
R2 — диаметр колбы 40 мм;
Р — диаметр колбы до 26,5 мм, а цоколя — 15 мм;
SV — софитная лампа, применяется чаще всего для подсветки салона. Например: SV 8,5 5W — диаметр цоколя 8,5 мм, мощность лампы — 5 Вт;
ВА — лампа штифтового типа, где оба штифта находятся на одной плоскости;
BAY — у такого штифтового цоколя один штифт смещен по высоте;
BAZ — штифт смещен не только по высоте, но и по радиусу;
W — лампа без металлического цоколя, контактные вводы выходят прямо из стеклянной колбы.

Это все маркировки, которые используются для обозначения типов цоколя в нашей стране. Зная нужное обозначение, Вы без труда подберете лампу с необходимым типом цоколя.

В магазине AvtoALL Вы сможете приобрести лампы самых разнообразных моделей. Для простоты поиска мы разработали специальную программу, которая позволит быстро подобрать автомобильную лампу. Выполнив всего несколько простых шагов (Вам понадобится указать марку, модель, год выпуска автомобиля и место лампы), Вы мгновенно получите список подходящих автомобильных ламп из каталога магазина.

рейтингл лучших галогенных ламп, можно ли ставить на авто

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

  1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными.  По типу отражателей используются:

  1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
  2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.

Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

Характеристики

Выбирая лампы от проверенных брендов, можно быть уверенным, что технические характеристики, описанные в паспорте, соответствуют реальной комплектации товара. Автолампы — это наиболее часто подделываемая деталь. При выборе следует учитывать соответствие параметров потребностям автовладельца.

Мощность

Ареальная мощность потребления галогенок зависит от напряжения в электроцепи авто. Мощность, потребляемая в пределах одного цоколя, для всех ламп практически одинакова, и для бортовой сети в 12 Вт не должна превышать 55 W. Это лучший показатель для стандартно укомплектованного авто.

Цветовая температура

Цветовая температура (единица измерения — кельвин) определяется визуальным восприятием цвета человеческим глазом и систематизируется спектром излучения лампы.

Определить, какие фары лучше — светодиодные или галогеновые, можно по данному параметру, изучив маркировку модели.

Наиболее высокая цветовая температура имеет фиолетовый спектр излучения и не обеспечивает качественного освещения дороги. Использование ламп (светодиодных, ксеноновых, галогеновых) с параметрами 8000 кельвинов и более для автомобильного освещения запрещено.

Теплые, холодные цвета:

  1. 2400 К. Галогены с таким показателем дают теплый желтоватый свет, достаточно насыщенный, используются для противотуманных огней. Обеспечивают хорошую видимость в туман, снегопад и пр.
  2. 3200 К. Цветовая температура определяет слегка желтоватый теплый свет, стандартный для головного освещения автомобильных фар. Световой пучок не рассеивается, не дает отражение во время тумана, при дожде, обеспечивает хорошую видимость ночью.
  3. 4300 К. Самые яркие галогеновые лампы дневного света. Параметр характеризует теплый белый свет, стандартный для ксеноновых фар.
  4. 5000 К. Световой поток максимально приближен к солнечным лучам. Идеально белый свет используется в галогеновых лампах, разработанных «под ксенон». Фары дальнего света дают пучок света ло 120 метров.
  5. 6000 К. Холодный белый свет обеспечивает четкую видимость ночью при условии невысокой влажности. Не используется в дождь и туман, характерен для ксеноновых огней.

Для галогеновых ламп выбирают параметр в 3200 кельвинов для противотуманных фар, 5000 К — для установки в дальние огни.

Чем выше цифры цветности лампы, тем будет ниже освещение дорожного полотна в ночное время.

Срок службы

Средний срок эксплуатации 2000 часов. В отдельных моделях срок разрушения нити накаливания продлен до 4000 часов за счет снижения светоотдачи. Низковольтные лампы стандартно имеют срок использования 4000-5000 часов.

Фильтрация ультрафиолетового излучения обеспечивается нанесением на колбу специального покрытия, модели маркируются UV-Block, UV-Stop и т.д.

Световой поток

Световой поток, или яркость галогеновой (как и любой другой) лампы, определяется в люменах. Это значение нанесено на основу модели или написано в техническом паспорте. Модели белого свечения имеют наибольшую яркость и наибольший параметр светопотока для автомобильной оптики в 1200 лм при цветовой температуре 5000 К.

Дальность

Дальность света зависит от угла наклона оптики. Согласно ГОСТу, для легковых автомобилей это 1,5%. Проверяется по стенду Реглоскоп. Стандартно дальний свет освещает дорогу на расстоянии 50–75 м от автомобиля.

При увеличении границы светотени повышается степень ослепления водителей встречного транспорта. Это нарушение технического регламента автомобильной оптики.

Рейтинг галогеновых моделей

Среди производителей ламп для автомобилей выделяются несколько компаний, чья продукция отвечает показателям:

  • мощность;
  • цветовая температура;
  • светопоток;
  • срок эксплуатации;
  • функциональность.

Лучшие галогеновые лампы выпускают компании Philips, Osram, Narva, Bosch, MagnetiMarelli.

Немецкая компания Осрам производит лампы по инновационным технологиям, которые разрабатываются инженерами концерна. Наряду с такими производителями, как Бош и Нарва, эта продукция считается лучшей в ЕС.

Нидерландский концерн Филипс выпускает приборы высокого качества при адекватной цене. Галогеновые модели рассчитаны на бюджетный сегмент рынка.

По оценкам российских автомобилистов составлен топ галогеновых ламп:

  1. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d. Отличается высоким ресурсом, надежностью и простотой.
  2. Bosch H7 12V 55W, PX26d ECO.
  3. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d SUPER. Увеличена зона освещения на 10 метров, яркость на 30%.
  4. Philips H7 12V 55W, PX26d. Универсальная лампа для ближнего и дальнего света, срок эксплуатации от 3500 часов.
  5. Philips H7 12V 55W, цоколь PX26d X-treme VISION+130%. Поставляется в комплекте (2 шт.) в двух вариантах колбы: синий, прозрачный. Используется для противотуманных огней, фар ближнего, дальнего света.
  6. Narva H7 12V 55W, PX26d.
  7. Magneti Marelli H7 12V 55W, цоколь PX26d. Класс стандарт.

Установка

Во время эксплуатации прибор раскаляется до500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка на авто производится со снятием фары или без. Если замена происходит через демонтаж фары, порядок работ таков:

  1. Ослабляются крепежные болты.
  2. Фара снимается с кузова.
  3. Отсоединяется разъем электропитания.
  4. Снимается защитная крышка (поворот против часовой стрелки), предназначенная для герметизации устройства.
  5. Отдается металлическая застежка, удерживающая фару, нажатием вверх.
  6. Лампочка извлекается из фары и меняется на новую.
  7. Рекомендуется запомнить расположение контактов на цоколе: новая деталь вставляется в те же контакты.

Модели продолжают оставаться самыми популярными  для автомобильного освещения благодаря доступной цене и большому ассортименту.

Виды автомобильной оптики: фара головного света

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Автомобильные фары параболическим отражателем

Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.


Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%

. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.


Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)

В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.


Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.

Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлекторной фары повысилась почти в два раза, до 45% .

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем

Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.


Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.


Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут в фары?

Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».

Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. S-type предназначена для элипсоидных отражателей, R–type – для рефлекторных.

Ксеноновые лампы S-type применяются в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.

Ксеноновые лампы R –type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость света фар?

Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.

Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.

Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.


Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем h2, h4, h5, H7, H8, h21, HB3, HB4.

Типы автомобильных ламп — база знаний Kuzovnoy.Ru

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Итак:

  • По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
  • Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
  • Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Заключение:

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

виды, устройство и принцип работы

Центральное место в системе освещения автомобиля занимают передние блок-фары (головного света). Они обеспечивают безопасность поездок в вечернее и ночное время, освещая дорогу перед транспортным средством и информируя других водителей о приближении автомобиля.

Передние блок-фары: элементы конструкции

Передние фары совершенствовались на протяжении десятилетий. Вплоть до конца ХХ века на автомобили устанавливались круглые фары прожекторного типа. Однако по мере изменения эргономики и аэродинамики кузова возникла необходимость в новых решениях: круглые фары не позволяли создавать плавные, обтекаемые линии кузова. Поэтому дизайнеры и конструкторы начали внедрять новые более привлекательные формы, не уступающие по световым качествам и характеристикам.

Основные элементы передних блок-фар автомобиля

Современная фара головного света объединяет в себе несколько устройств:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни;
  • указатели поворота;
  • дневные ходовые огни.

Единая конструкция носит название блок-фара. В дополнение к ней на передней части автомобиля могут устанавливаться противотуманные фары (ПТФ), обеспечивающие безопасность поездки в условиях недостаточной видимости.

Ближний свет фар

В зависимости от дорожных условий, в темное время суток могут использоваться фары ближнего или дальнего света.

Ближний свет фар обеспечивает освещение дорожного полотна на 50-60 метров перед автомобилем. Также фары освещают правую обочину.

Ближний свет не должен доставлять дискомфорта водителям встречных транспортных средств. Если же ваша машина ослепляет других автомобилистов, значит, фарам требуется регулировка.

В мире приняты две системы светораспределения потока – европейская и американская. Каждая из них имеет свои особенности в структуре и принципах формирования пучка.

Европейская и американская системы светораспределения

Нить накала в фарах американских автомобилей располагается немного выше горизонтальной плоскости. Световой поток делится на две части, одна из которых освещает дорогу и обочину, а вторая направляется в сторону встречного автомобильного движения. Чтобы фары не слепили водителей, изменяется глубина отражателя, формирующего нижнюю часть светового пучка.

В европейских транспортных средствах нить накаливания расположена выше фокуса отражателя и заслонена специальным экраном, препятствующим попаданию светового потока на нижнюю полусферу. Благодаря такой системе фары европейского типа более комфортны для автомобилистов, едущих навстречу. Световой поток направляется вперед и вниз, непосредственно на дорожное покрытие перед автомобилем.

Дальний свет фар

Дальний свет фар отличается наибольшей интенсивностью и яркостью светового потока, выхватывая из темноты 200-300 метров дорожного полотна. Он обеспечивает максимальную дальность освещения дороги. Но использовать его можно только в том случае, если в зоне видимости перед автомобилем нет других машин: слишком яркий свет ослепляет водителей.

Снизить отрицательный эффект дальнего света помогает система адаптивного освещения, которая в качестве дополнительной функции устанавливается на некоторые современные автомобили.

Ближний свет фар освещает дорожное полотно на 50-60 метров, дальний – на 200-300 метров

Устройство фары

Вне зависимости от вида передних фар, можно выделить три основных элемента, обеспечивающих работу оптики.

Источник света

Источник света – главный элемент любой фары. Наиболее распространенным источником в передних блок-фарах являются галогенные лампы. Относительно недавно конкуренцию им составили ксеноновые лампы, а еще позже – светодиодные устройства.

Отражатель

Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с небольшим напылением алюминия. Главная задача элемента – отражать световые потоки, исходящие от источника, и усиливать их мощность. Направлять луч света в заданном направлении помогают корректоры и световые экраны.

По характеристикам отражатели можно разделить на три основных типа.

  1. Параболический отражатель. Самый доступный вариант, отличающийся своей статичной конструкцией. Фары с таким устройством нельзя корректировать, изменяя яркость, интенсивность и направление световых лучей.
  2. Рефлектор свободной формы. Имеет несколько зон, отражающих отдельные части светового пучка. Свет в таких фарах остается статичным, но при рассеивании отмечается гораздо меньшая светопотеря. Также свет фар с рефлектором свободной формы является более комфортным для других водителей.
  3. Эллипсоидный отражатель (линзовая оптика) – наиболее дорогой, но в то же время самый качественный вариант, исключающий светопотерю и ослепление других водителей. Рассеиваемый поток света усиливается с помощью эллиптического светоотражателя, а затем перенаправляется во второй фокус – специальную перегородку, вновь собирающую свет. От щитка поток повторно рассеивается в сторону линзы, которая собирает свет, усекая или перенаправляя его. Главный недостаток линзы в том, что при активной эксплуатации автомобиля ее стабильность может понизиться. Это, в

Технические характеристики фар: светодиоды, лазер, галогены, HID, все, что вам нужно знать — Feature

Лазеры, проекторы, светодиоды. Нет, это не список материалов какого-то организатора вечеринок, это технология фар, которая быстро развивается и находит место в наших машинах. И избавиться от жаргона становится все труднее и труднее; Светодиоды, галогены, прожекторы, ксеноны. Итак, что они означают?

Что такое галогены?
Галогенная лампа похожа на электрическую лампочку, которую можно найти в любом доме.Но в то время как у вашей обычной лампочки есть нить накала (небольшой провод), которая нагревается и излучает свет, в галогенной лампе используется галоген для увеличения яркости.

Эти лампочки не очень эффективны, так как большая часть энергии тратится на тепло, а не на свет. Галогенные лампы, используемые в автомобилях, обычно излучают желтоватый свет, и, несмотря на то, что этой технологии более 50 лет, они широко используются. По яркости галогенные лампы имеют разброс около 100 метров.

Что такое ксеноновые фары?
Ксеноновые лампы, также называемые HID (разрядные лампы высокой интенсивности), подобны лампам, которые используются повсеместно.Нет накала, который нагревается, вместо этого газообразный ксенон электрически заряжен. Это дает голубовато-белый свет, близкий по цвету к естественному свету. Ксеноновые лампы дороже галогенных, но обычно служат дольше и более эффективны. Как видно из ламповых фонарей, у этих ламп тоже есть небольшая задержка перед включением, и требуется некоторое время, чтобы достичь полной яркости, поэтому для дальнего и ближнего света обычно используется дополнительная галогенная лампа. Таким образом, у автомобиля будет по две лампы в каждом блоке лампы, то есть всего четыре.

Что такое биксеноновые фары?
Термин «биксеноновая фара» немного сбивает с толку, поскольку слово «би» предполагает два. Но в биксеноне используется только одна ксеноновая лампа для дальнего света, которая затем либо перемещается, либо затемняется каждый раз, когда необходимо включить ближний свет. Таким образом, биксеноновая лампа иногда дешевле, а также занимает меньше места в ламповом блоке.

Люмен — это количество света, излучаемого источником. Чем выше люмен, тем ярче свет.

Что такое объектив проектора?
Не путайте их с лампами для линз проектора; это не обязательно означает ксеноновые лампы. Проектор — это простой объектив, который используется для фокусировки источника света на дороге. Он очень похож на кинопроектор, который может быть у вас в офисе или дома. Как вы уже догадались, объектив проектора можно использовать с любым источником света: галогеновым, ксеноновым или светодиодной лампой.

Что такое светодиодные фары?
В общем, светодиод или светоизлучающий диод излучает свет за счет движения электронов и, как таковой, является простой и высокоэффективной системой. Преимущество светодиодных фонарей в том, что они загораются мгновенно, чрезвычайно эффективны и служат намного дольше, чем другие источники света.Таким образом, они часто используются в задних фонарях и дневных ходовых огнях. Однако с развитием технологий проблема более низкой интенсивности света преодолевается до такой степени, что светодиоды находят применение в фарах. Дополнительным преимуществом здесь является то, что светодиоды могут излучать свет, который по цвету намного ближе к дневному. Конечно, некоторые производители используют светодиоды только для ближнего света, в то время как у некоторых есть светодиодные фонари полного (ближнего и дальнего света).

Что такое дневные ходовые огни?
В основном это светодиодные фонари, которые всегда горят, когда автомобиль включен.В светодиодной форме они потребляют незначительное количество энергии, и, хотя большинству людей они нравятся своим дизайном и стилем, они предназначены для увеличения видимости вашего автомобиля в дневное время. Они недорого стоят, и многие производители предлагают их в качестве стандартной комплектации своих автомобилей.

Что такое лазерные фонари?
Эти источники света стимулируют газ лазерным лучом, который затем светится очень ярко, испуская мощный свет. Преимущество лазерных фонарей в том, что они намного меньше по размеру и могут освещать дорогу намного дальше.На данный момент технология довольно новая и используется только в нескольких роскошных автомобилях по всему миру. Не забываем, это довольно дорого.

Что такое освещение поворотов?
Эти огни загораются при повороте рулевого колеса. Таким образом, они обеспечивают освещение еще до того, как машина сделает поворот, освещая место, куда водитель намеревается ехать. Фары также автоматически выключаются, когда автомобиль завершает поворот. Фонари являются либо основными блоками, либо отдельными лампами, которые загораются по мере необходимости.

Что такое цифровые светодиодные фары?
Используя эту систему, вы можете ездить с высоко включенными фарами. Фара способна закрывать отдельные участки света в зависимости от положения встречного транспорта. Это очень полезно, так как предотвращает ослепление водителей впереди идущей машины. Это дорогостоящая технология, которая применялась только на избранных автомобилях класса люкс в Индии.

Автомобильная светотехника, как и все другие достижения, развивается со скоростью света.Вы можете ожидать, что технология будет просачиваться в более мелкие сегменты по мере появления новых технологий. У вас может возникнуть соблазн заняться многими доступными продуктами для вторичного рынка фар, но убедитесь, что вы покупаете их у известных компаний. Кроме того, не забывайте проявлять вежливость и использовать полный свет только в случае крайней необходимости.

Райоманд Бухаривалла

Вы проверяли, работают ли фары в вашей машине? — Который? Conversation

На улице все еще темно и скучно, поэтому условия вождения не такие уж и хорошие.Быть заметным на дороге — это не просто важно, это требование закона. Так обе фары твоей машины работают?

27 января мы сообщили, что, согласно правительственным данным, почти половину отказов MOT в прошлом году можно было бы избежать, если бы владелец транспортного средства заранее провел несколько основных визуальных проверок. И из этих проверок каждый пятый случай приходился на простые неисправности освещения.

Хотя для некоторых поломка фар может показаться незначительным неудобством, меня это раздражает. И, судя по свидетельствам, которые я видел за рулем в последнее время, эта проблема, кажется, часто проскальзывает через сеть. Поэтому я думаю, что пора пролить свет на эту проблему.

В центре внимания

Теперь вы, вероятно, заметили бы, если бы обе фары вашей машины были выключены, особенно если вы едете ночью. Но только потеря одной фары может пройти мимо вас. Хорошо освещенные улицы могут скрыть эффект от водителя. Некоторые могут даже знать, но не видят в проблеме достаточно серьезной, чтобы сразу заняться ею.

Но автомобили с одним рабочим фонарем будут казаться значительно меньше, чем они есть на самом деле, если смотреть в лоб или в зеркало другим водителям — вы можете в конечном итоге поверить, что рядом с вами есть мотоцикл, хотя на самом деле он полный. габаритный автомобиль или фургон.

В некоторых случаях один рабочий свет будет затемнен, что заставит водителя предположить, что вокруг него вообще нет других транспортных средств, что может иметь серьезные последствия при поворотах, торможении и смене полосы движения.

Не говоря уже о проблемах, которые могут возникнуть в результате неудачных столкновений. Если причиной аварии была выключенная фара, как можно доказать, что неисправная фара была разбита до удара?

Дело в том, что вождение без включенных фар — это отказ ТОиР, и это отказ по какой-то причине: плохая видимость принципиально опасна для других водителей, а также для пешеходов.

Вот отличная идея

Теперь замена автомобильной лампочки может быть легкой задачей для некоторых моделей автомобилей и немного сложнее для других.Замена лампы обычно обойдется вам менее чем в 5 фунтов стерлингов, и вам, возможно, придется заплатить еще 5–10 фунтов стерлингов, если вам потребуется, чтобы кто-то установил ее для вас. Но в целом я думаю, что это довольно справедливая цена, которая намного перевешивает риск остаться незамеченным в дороге.

Количество автомобилей, которые я заметил в последнее время с частично или полностью обгоревшими фарами с одной стороны, вызывает серьезную тревогу, и мне трудно поверить, что эту проблему можно локализовать (южный Лондон, для тех, кто задается вопросом).

Итак, вы недавно проверяли фары? И заметили ли вы, как и я, увеличение количества машин с выключенными фарами? Как вы думаете, почему это так?

PIAA Corporation | Светодиодные фонари | Галогенные лампы | Силиконовые дворники | Фары дальнего света | Противотуманные фары

Меню
  • АВТОМОБИЛЬ | ГРУЗОВИК | Внедорожник
    • Лампы
    • Луковицы
    • Дворники
    • Силиконовая обработка лобового стекла
    • Заправка стеклоочистителей
    • Комплекты и кронштейны для конкретного автомобиля
    • Универсальные кронштейны и крепление
    • Рабочие рожки
  • Дворники
  • МОТОЦИКЛ
    • Лампы
    • Луковицы
    • Специальные комплекты и кронштейны для мотоциклов
    • Рабочие рожки
    • Универсальные кронштейны и крепление
  • Квадроцикл | UTV
    • Лампы
    • Луковицы
    • Кронштейны и крепление
    • Рабочие рожки
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
    • Одиночные лампы
    • Одиночные лампы
    • Ремень | Реле | Переключатель
    • Световые чехлы | Грили
    • Сменный объектив
    • Заправка стеклоочистителей
  • Какие огни у меня есть?
  • СМИ
  • Тележка

    Корзина
    • Ваша корзина пуста!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *