Какой компрессор лучше для покраски – 10 лучших компрессоров для покраски авто

Содержание

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки авто­мо­би­ля.

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под дав­ле­ни­ем.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа ком­прес­со­ров:

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­ян­но.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя рабо­ты.

Порш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не про­бле­ма.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покрас­ку.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны мас­ла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более дол­го­веч­ны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

 Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор осты­ва­ет.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня ком­прес­со­ра.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу реси­ве­ра.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет пере­гре­вать­ся.
  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напря­же­нию.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

какой нужен и как выбрать

Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:

  • для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
  • с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
  • для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
  • профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.

Компрессор нужен для покраски автомобиля

С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.

Принципы выбора

Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:

  • мощность установки;
  • давление;
  • производительность;
  • вместимость ресивера;
  • ресурс работы.

Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”

Варианты для бытового использования обладают ухудшенными характеристиками, но и цена у них низкая. Наилучшие показатели производительности характерны для профессиональных установок, но за них придётся отдать немалую сумму, которая окупится через несколько заказов.

Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.

Рабочие характеристики

Рекомендации по выбору:

  • мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
  • давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
  • производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
  • объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
  • питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.

Компрессор для покраски “Хюндай”

Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:

  • краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
  • для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
  • в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.

Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:

  • защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
  • диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
  • максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
  • обороты мотора.

Вспомогательные характеристики компрессора для покраски авто не влияют на качество лакокрасочного покрытия, но обеспечивают универсальность, комфорт и долговечность установки.

Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T

Виды конструкции

Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:

  • смазывающей системе – с маслом или без него;
  • конструкции привода – прямой или ременной;
  • количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
  • методу сжатия – поршневой, мембранный.

Безмаслянные

Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.

Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.

Масляные

В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.

Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L

Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.

Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.

С прямым приводом (коаксиальные)

Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.

С ременным приводом

Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.

Поршневые

Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.

Поршневой компрессор KCTD 420-100

Винтовые

До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление. В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой. Винтовой тип способен долго работать без перегрева.

Плюсы:

  • минимальное энергопотребление;
  • бесшумная работа;
  • не создаёт вибраций;
  • качественный воздух на выходе;
  • надёжное устройство;
  • устойчивость к износу.

Чаще используются на профессиональных, больших СТО.

Мембранные

Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.

Мембранный компрессор автомобильный

Производительность

Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.

Давление

В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.

Электропитание

С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.

Винтовой компрессор Abac

Правильный расчет производительности

Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.

Как правильно эксплуатировать

Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.

Рекомендации:

  • установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
  • в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
  • регулярная замена фильтра;
  • периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

  • покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
  • обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
  • отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
  • высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
  • лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
  • в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
  • воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
  • до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
  • болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
  • натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

mensdrive.ru

Как выбрать компрессор для покраски машины

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Виды

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  1. Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  2. Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  3. Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Потребление мощности

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Тип

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Показатели производительности

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  1. Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  2. Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  3. Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  1. Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  2. При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  3. Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.
Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Ведущие производители

Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.

Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:

  • Fubag;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot;
  • Abac;
  • AVS;
  • Hyundai;
  • Berkut;
  • Агрессор.

Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.

Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.

Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.

Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.

drivertip.ru

Лучшие компрессоры 2019 года — 9 ТОП рейтинг лучших компрессоров

Чтобы качественно покрасить автомобиль, требуется компрессор, обеспечивающий правильное распыление красителя. При периодическом применении достаточным будет приобрести бюджетное поршневое изделие со средними параметрами. Когда же компрессор предназначен для работы на производстве фактически целый день, понадобится мощный полупрофессиональный или промышленный прибор.

Разумеется, любое приобретение, в том числе и бюджетное, должно быть оправдано качественным функционированием и соответствующими сроками эксплуатации. В связи с этим был составлен рейтинг, куда вошли лучшие компрессоры в 2019 году.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Лучшие бытовые компрессоры

Так называемые бытовые компрессоры предназначаются для недлительной мелкой работы. К таковым не подключают пневмооборудование с внушительными характеристиками воздухорасходования, к примеру, краскопульты, имеющие технологию HVLP. Покраска авто для подобного устройства является посильной задачей, однако продолжается в несколько раз дольше. Подобное обусловлено тем, что длительность непрерывного функционирования в основном не более 10–15 минут, иначе происходит быстрый перегрев и, если отсутствует термореле, поломка. Исходя из этого можно сделать вывод, что даже качественное бытовое устройство необходимо аккуратно использовать.

FUBAG AIR MASTER KIT

Лучшие компрессоры 2019 года

Устройство от производителя из Германии уверенно входит в рейтинг лучших компрессоров. Представляет собой набор самых популярных пневматических инструментов, которые требуются в целях обслуживания авто и для домашнего ремонта. На официальной странице в интернете есть 2 вариации комплектов: на 6 и 10 единиц. Наименьший набор включает:

  • 3 пневматических пистолета с насадками – в целях накачивания шин, продувки либо мойки;
  • 3 наконечника в целях накачивания мячей, колес вело

tehcovet.ru

Как правильно выбрать воздушный компрессор для покраски автомобиля

Содержание:

Автор: Сергей Хилик

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть — с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.

storgom.ua

Как выбрать компрессор — особенности выбора оборудования

Содержание статьи:

Строительные технологии и техника не находятся на одном месте. С каждым годом происходит совершенствование старых и появление новых инструментов. Подобные обновления не обошли стороной и воздушные инструменты, т.к. каждый изготовитель всегда желает продать лучший товар своему конечному потребителю. Поэтому, когда вы решили разобраться, как выбрать компрессор и обрисовали свои цели, то следует обратить внимание на его технические параметры. Именно знание лучших характеристик позволит вам сделать выбор лучшей модели для последующей успешной работы.

Основные параметры

Когда выбирается бытовой воздушный компрессор, то главными параметрами, на которые следует обращать свое внимание, являются:

  • рабочее давление;
  • производительность инструмента;
  • номинальная мощность.

Помимо этого весьма существенную роль будут играть такие параметры, как объем ресивера, размеры, вес, а также номинальное напряжение на которое рассчитан инструмент. Будем рассматривать более подробно каждый из этих параметров и поможем выбрать компрессор для дома.

Рабочее давление

Давление чаще всего измеряется в атмосферах, однако нередко при изучении технических характеристик можно встретить значение давления, выраженное в Барах. Это ничего страшного, т.к. единицы измерения идентичные. То есть 1 Бар будет приравниваться к 1 Атмосфере. Рабочим давлением является то, с каким усилием оборудование будет производить сжатия воздуха. На это нужно обращать внимание для определения типа используемого пневмоинструмента.

Вам следует знать, что при работе давление в ресивере будет постоянно меняться. Например, у компрессора для наибольшего рабочего давления в 10 Бар, оно будет изменяться от 6 до 10 Бар. В принципе это не страшно. Главное, чтобы давление соответствовало подключаемому инструменту. Этот момент следует учитывать для того, чтобы подбор оборудования происходил в соответствии с подбором пневмоинструмента. Далее мы рассмотрим соответствие инструмента компрессорному оборудованию.

Производительность

У данного оборудования производительностью называется общая величина сжатого воздуха, которую он может нагнетать в течение 1 минуты. Та величина, которая указывается обычно в паспортах, показывает производительность на входе в оборудование. Она обычно измеряется при температуре 20 °С. Ее величина может изменяться при изменении температуры воздуха. Именно из-за этого при решении вопроса, как правильно выбрать компрессор, необходимо делать выбор в пользу инструмента, обладающего запасом производительности в 30-50% в сравнении с той, которая вам требуется.

Номинальная мощность

Под мощностью понимается общий рабочий потенциал оборудования. Естественно, что чем больше будет мощность мотора, тем лучше он будет справляться со своими задачами. Когда вы разбираетесь, какой компрессор лучше, то стоит знать, что на практике мощность чаще всего меньше расчетной. В процессе эксплуатации всегда возникают потери мощности. Они возникают из-за трения деталей и возникновением дополнительных нагрузок. Поэтому для того, чтобы их компенсировать потребуется дополнительные затраты энергии. Именно для этого во время выбора, вам необходимо учитывать то, что мощность, которая используется, в действительности, будет больше, чем та которая указана каталоге или паспорте завода-изготовителя. Соответственно, выбирать компрессоры для работы необходимо с небольшим запасом (до 30%).

Рабочее напряжение и частота

Рабочее напряжение и частота

Оборудование может быть трехфазным и однофазным. Чаще всего трехфазные модели не будут подходить для использования дома. Трехфазное питание имеется не в каждом доме. Здесь советом будет лишь одно: необходимо подбирать компрессор, который будет соответствовать вашему домашнему напряжению и частоте. Выбор частоты происходит проще, т.к. в России принят единый стандарт частоты – 50 Гц. Однако, будет нелишним при покупке проверить в паспорте рабочее напряжение и частоту для уверенности, что после покупки устройства будет нормально и стабильно исполнять свои обязанности.

Объем ресивера

Ресивером называется металлическая емкость, в которую подается сжатый воздух. Объем ресивера обозначается в литрах. Здесь стоит знать, что чем больше будет внутренний объем, тем меньшее количество раз инструмент станет отключаться, когда уровень сжатого воздуха будет опускаться до минимальных значений. Однако, с другой стороны, чтобы в полном объеме наполнить ресивер, оборудованию потребуется более длительное время. Объем ресивера может быть от 5 до 500 литров. Но, необходимо учитывать следующий факт: чем будем меньшим объем ресивера, тем быстрее давление будет подниматься до максимума и опускаться к минимуму. Это также значит, что ресивер будет чаще включаться и выключаться. Поэтому, думая над тем, какой компрессор выбрать для гаража, поразмыслите над тем, чтобы приобрести его с ресивером побольше.

Размеры оборудования, а также мобильность будут весьма значимыми при использовании в закрытых сооружениях, например автомастерских. Если вам необходимо выполнять работу, которая потребует от вас постоянные передвижения, а также не слишком большой мощности оборудования, то можно подобрать компрессор , который имеет ручку для перемещения, а также с небольшими размерами (400х230х370 мм). Помощнее могут быть до 2000 мм длиной и 1500 мм высотой. Для их перемещения производители чаще всего снабжают оборудование колесами и специальными ручками.

Уровень шума

Чтобы вы ни делали, этот инструмент всегда будет оставаться шумным инструментом. Иногда это может здорово мешать, так как обычно шум достигает 85 дБ, что сравнимо с шумом от железной дороги. В наше время для снижения сумма производители могут снабжать свои лучшие  модели специальными шумоизоляционными конструкциями, что позволяет снизить уровень шума до 68 дБ. Поэтому во время выбора обращайте внимание на этот параметр.

Выбор компрессора и пневмоинструмента

Когда вы осуществляете выбор компрессора, то не всегда больше будет означать лучше. Все потому, что не для каждой работы потребуется очень большой ресивер и максимальная производительность. Ниже приведём номинальные рабочие значения пневмоинструмента, которые помогут подобрать вам прибор, чтобы он не действовал на износ или, напротив, не использовал энергию зря.

Инструмент

Давление (Бар)

Расход воздуха (л/мин)

Краскопульт

3-6

150-400

Пылесос

6

100-150

Шлифмашина

6-7

180-450

Продувочный пистолет

4

150-250

Пескоструйный пистолет

8

250

Пистолет для накачки шин

3

50

Угловой гайковерт

6-7

85-250

Ударный гайковерт

6-7

400-450

Долото

6,5

220-390

Дрель

6

110-280

Заклепочный пистолет

6-7

100-350

Гвоздезабивной пистолет

6-7

100-350

Ножницы

6,2

200

Используя эту таблицу, вы посчитаете для какого инструмента будет достаточно оборудования, выдающего 8 Бар, а для какого потребуется мощнее. Во время выбора учитывайте происходящие скачки давления, а также утечку в магистралях. Именно поэтому подбирайте аппарат, имеющий запас.

Какой тип выбрать

Когда вы приступаете к выбору компрессора, то для начала вам нужно понять, какую работу вы будете выполнять. Если вы решаете, как выбрать компрессор для покраски, то учитывайте все данные из вышеприведенной таблицы. Не нужно приступать к поискам с формулировкой “хочу самый лучший”, “чтобы был поменьше” или «какой фирмы лучше».

Так, для одних будет принципиальным вопрос мобильности и размеров. В подобных случаях, самыми лучшими будут поршневые коаксиальные компрессоры. Они обладают самыми минимальными размерами. В плане мобильности будут самыми лучшими без масляные компрессоры, не имеющие ресивера.

Все же основной задачей оборудования является обеспечение сжатым воздухом инструмента. Выбор нужно начинать с изучения потребностей вашего инструмента. Здесь вам поможет наша таблица.

Данные о расходовании инструментом воздуха во время работы вы сможете найти в паспорте завода-изготовителя. В процессе выбора нужно обращать внимание на то, чтобы выходное давление из магистрали не было меньшим, чем требуется пневмоинструменту. Приведем пример. Для эксплуатации пневмодрели требуются давления 6-8 Бар. Для нормальной работы вам потребуется оборудование, которое будет обладать рабочим давлением 8-10 Бар. Помните, что будут появляться потери, которые возникают в связи с перепадами давления в системе. Если вы приобретаете агрегат с точно таким же давлением, как у дрели, то во время перепадов компрессор может просто не запустить дрель.

Аналогичная ситуация, в плане потерь, обстоит и с производительностью. В паспорте изготовители, как уже говорилось выше, указывают номинальный параметр на всасывании в воздухозаборник. Однако, когда во время работы воздух протекает через всю систему, он частично трансформируется тепло, а также уходит в потери. Именно поэтому устройство должно подбираться запасом.

Еще одной значимой характеристикой будет интенсивность работы. Вы согласитесь, что для того чтобы выполнять не частые домашние работы, вам не нужно делать выбор в пользу профессиональной модели. В таком случае бытовые и не очень мощные модели будут прекрасно справляться со своими задачами.

Какой компрессор лучше – винтовой или поршневой?

Ниже приведем конкретные примеры оборудования по видам работы. Если вам необходимо работать в быту и выполнять небольшие по объему работы, то вам стоит взять обычный масляный поршневой компрессор. При выборе часто задается вопрос, какой компрессор лучше масляный или безмасляный . В случае с масляным инструмент обладает следующими достоинствами:

  • компактные размеры;
  • ресивер от 24 до 200 л;
  • его производительность 200-500 л/мин;
  • мощность от 1,5 до 2,2 кВ;
  • давление от 8 до 10 Бар;
  • имеет автоматическую смазку деталей;
  • доступная стоимость и качество.

Этот вид оборудования является самым популярным. На рынке имеется огромное разнообразие моделей. Поэтому вы легко сможете найти тот, который подойдет именно вам.

Другим типом компрессора, о котором поговорим, является коаксиальный. Он способен снабдить сжатым воздухом почти любой пневмоинструмент. Он обладает базовым набором достоинств. Однако стоит рассмотреть его недостатки:

  • часто отключается;
  • имеется повышенная вибрация и уровень шума.

Его время работы является основным минусом, т.к. после 5 минут ему необходим перерыв. Это намного будет понижать производительность.

Когда же для вашей работы необходимо оборудование, которое способно действовать на протяжении длительного времени, а также обладать определенной живучестью, то вам подойдет поршневой компрессор, обладающий ременным приводом. По своим размерам они будут больше коаксиальных. Однако благодаря своей конструкции они будут работать более длительное время, а также меньше ломаться. Ниже приведем основные плюсы выбора подобного типа:

  • обладает повышенным ресурсом;
  • встроенная защита от перегрева;
  • производительность от 200 до 2000 л/мин;
  • ресивер от 24 до 500 л;
  • от 10 до 15 Бар;
  • отличная система охлаждения;
  • мощность от 1,5 до 3 кВт;
  • увеличенный масляный картер.

Однако имеются и свои недостатки. Они, подобно коаксиальным, обладают повышенной шумностью, а также в выдаваемом сжатом воздухе присутствуют частицы масла. Однако присутствие масла в сжатом воздухе является обязательным элементом для применения основного количества пневмоинструмента, т.к. они формируют смазку трущихся деталей. Однако, например, при использовании краскопульта, если в воздухе будет масло, то это здорово ухудшит процесс работы. Именно поэтому для проведения покраски, а также для других отдельных видов работ лучше сделать выбор в пользу без масляного компрессора. Он обладает следующими преимуществами:

  • производит сжатый воздух без каких-либо примесей;
  • малый вес и размеры;
  • обладает принудительным охлаждением;
  • легко запускается;
  • объем ресивера от 24 до 500 л;
  • давление 8 Бар;
  • производительность от 180 до 230 л/мин.

Однако, как и любое оборудование, обладает своими недостатками:

  • маленький рабочий ресурс;
  • уменьшенный диапазон применения, т.к. не весь пневмоинструмент способен эксплуатироваться без смазки.

Если вам требуется длительное и бесперебойное использование, то изучите винтовой компрессор. Вы сейчас найдете уже готовые установки. Они будут состоять как из самого компрессора, так и дополнительных конструктивных элементов. Какой тип выбрать винтовой или нет, решать вам.

Подобный тип имеет следующие достоинства:

  • большая производительность;
  • давление от 6 до 15 Бар;
  • мощность от 2,2 до 90 кВт;
  • небольшое энергопотребление;
  • небольшой уровень вибрации и шума;
  • может длительно бесперебойно эксплуатироваться.

Советуем почитать:

 

 

 

stroysoveti.ru

какой лучше, как выбрать, как сделать своими руками


Покраска автомобиля – ответственное мероприятие. Независимо от площади и конфигурации кузова, который подлежит самостоятельному нанесению лакокрасочного слоя, выбор компрессора для покраски автомобиля – основная задача мастера. Именно от компрессора зависит качество, консистенция и прочность нанесенного слоя.

Разновидности компрессоров для покраски автомобиля, цена

Существуют такие виды устройств, подающих давление на распылительный блок:

  1. Поршневое ресиверное масляное устройство с одним цилиндром, емкостью 25 литров, набирающее 130 литров за 60 секунд под давлением 8 атмосфер, — отличный вариант для обучения покраске или локального нанесения лакокрасочного слоя на отдельные части кузова (его стоимость редко превышает 100 долларов).
  2. Двухцилиндровый масляный агрегат ресиверного типа емкостью 50 литров, набирающий 330 л\мин под давлением 8 атмосфер. Также аналогичное устройство с одним цилиндром, нагнетающее давление с показателем 10 атмосфер (200-300 у.е. – его реальная цена). Эти агрегаты подойдут для работы на «троечку» или покраски «внахлест».
  3. Ресиверные масляные приспособления емкостью 200 литров со скоростью набора от 515 л\мин, работающие на поршнях (их стоимость находится в пределах 1200 долларов). Такой компрессор подойдет для покраски на профессиональном уровне, как легковых, так и грузовых автомобилей.

В зависимости от специфики работы, планируемого срока использования и желаемого качества, рекомендуется выбирать компрессор для прокраски автомобиля, цена которого будет соответствовать именно вашим запросам.

Решили сделать аэрографию на авто своими руками ? Тогда прочитайте статью, которая расскажет вам о всех тонкостях аэрографии.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней — вполне осуществимая задача. В этой статье расписаны все детали по установке ДХО, указаны нормативно-правовые акты.

С парктроником вы забудете о всех сложностях парковки. По этому адресу /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html вы найдете подробную инструкцию по установке и настройке парктроника в вашем автомобиле.

Виды конструкций нагнетающих агрегатов для покраски


Существуют несколько конструкций компрессоров, которые используются для окрашивания разных поверхностей:

  • Поршневые устройства считаются самыми простыми и надежными, но они не готовы к высокой производительности (этот вид нагнетающих агрегатов редко применяется, как компрессор для покраски автомобиля, только в случае маскировки облупившейся краски).
  • Устройства винтового типа используются для нанесения лакокрасочного слоя на кузов автомобилей. Их работа экономичнее поршневых, а установка и эксплуатация проще.
  • Турбинные машины для подачи сжатого воздуха отлично подходят для покрасочных работ. Производительность этого компрессора для покраски автомобиля — высокая, а вот к мобильности и управлению — он не приспособлен.
  • Безмасляные и прочие конструкции, нагнетающие чистый воздух, не подходят для пневматической подачи краски на кузов авто по причине высокого содержания водорода в струе. Из-за этого на поверхности могут появится пузыри.
  • Комбинированные масляно-поршневые конструкции наиболее хороши для покраски машин: краска подается равномерно, эти компрессоры легки в управлении, долго служат.

Производительность компрессоров для покраски автомобиля

Если вы встали перед выбором, какой нужен компрессор для покраски автомобиля, рекомендуем опираться на показатели мощности и производительности.

Агрегаты с давлением до 8 атмосфер применяются для нанесения краски на отдельные участки кузова – от 5 кв.см, до окраски одной стороны (капот, дверь, крыша или боковая часть).

Если показатели производительности находятся в диапазоне 250 — 330 л\мин, то нагнетающее устройство можно использовать в масштабных работах (но не в в целостном цикле).

При параметрах мощности свыше 330 л\мин устройство рекомендуется применять для нанесения слоя в полном цикле единовременно на весь кузов.

Какой выбрать компрессор для покраски авто

Смотрите видео о том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля.

Ответом на вопрос «Как подобрать компрессор для покраски автомобиля?» будет то, что аппарат должен быть универсальным в любых условиях. На улице, в помещении, летом и зимой, в дождь и в засуху агрегат должен функционировать полноценно.

Подзаряжаться он должен из любых источников: от прикуривателя — до трансформаторной будки. Необходимо, чтобы применение его было максимально широким – от накачки велосипедных колес до покраски фургона рефрижератора в один проход.

Давление и производительность на выходе – ведущие показатели, по которым нужно ориентироваться при выборе компрессора. Оптимальными параметрами будут 10 атмосфер и 250 л\мин.

Безмасляные поршневые устройства


Агрегаты, работающие без масла, имеют большую устойчивость к низким температурам, чем масляные аналоги. Но их износ выше, чем масляных поршневых устройств, по причине высокого трения в поршневом блоке.

При выборе компрессора для покраски авто не руководствуйтесь ценой – стоимость устройств, работающих с маслом и без него приблизительно одинакова.

Но по качеству работы «сухие» компрессоры значительно отстают от своих «смазанных» собратьев.

Ищете альтернативу парктронику или камере заднего вида? Парковочная линза Френеля — отличный бюджетный вариант, который облегчит парковку.

Прежде чем установить ксеноновые лампы, прочтите эту статью. В ней изложены всевозможные штрафы за использование ксенона.

Всем автомобилистам будет полезно ознакомиться с правилами тонировки машин. Здесь /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html указана информация о штрафах за тонировку, а также методы их избегания.

Какой купить компрессор для покраски автомобиля

Если вы хотите знать, какой лучше компрессор для покраски авто – обратите внимание на агрегаты, работающие на ременном приводе. Они бывают с одной и двумя ступенями подачи.

Для работы в непосредственной близости к жилым помещениям больше всего подойдут устройства с двухступенчатой подачей – они самые производительные и практически не производят шум при работе.

Лучшим вариантом будет электровинтовой агрегат. Он готов к неравномерным нагрузкам, имеет высокие показатели давления и производительности, экономичен и прост в эксплуатации.

Тандемный поршневой двухступенчатый компрессор занимает второе место по популярности среди профессионалов.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Если компрессора для покраски его нет, а красить очень хочется, то мы можем предложить два варианта:

  1. Система из автомобильной камеры и насоса

Ход работы:

  • Необходимо вырезать в автомобильной камере отверстие, в которое вклеивается ниппельный сосок для присоединения ручного или электрического насоса.
  • Также монтируется сосок для подачи в краскопульт (без ниппеля).
  • Из насоса в камеру идет воздух, поток которого можно регулировать произвольными нажатиями на нее.
  • Из камеры воздух под давлением поступает в краскопульт и провоцирует стабильный выброс красящей струи.
  1. Сделать компрессор самостоятельно

Для этого вам потребуется старый компрессор от холодильника и железный бак, способный выдерживать необходимое вам давление воздуха.

В видео показано, как сделать компрессор для покраски авто своими руками:

za-rulem.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *