Какой маневр намеревается выполнить водитель маломестного автобуса: Билет 33 ПДД CD, правильные ответы на все вопросы

Билет 33 ПДД CD, правильные ответы на все вопросы


Билет 33 — Вопрос 1

Какой маневр намеревается выполнить водитель маломестного автобуса?

1. Обгон.

2. Перестроение с дальнейшим опережением.

3. Объезд.

Водитель маломестного автобуса намеревается выполнить перестроение с последующим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, т.к. не осуществляется выезд на полосу встречного движения (п. 1.2).

Правильный ответ:
Перестроение с дальнейшим опережением.


Билет 33 — Вопрос 2

Этот знак:

1. Показывает направления движения на перекрестке.

2. Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.

3. Запрещает разворот на перекрестке.

Знак 1.34.3 «Направление поворота» указывает направления движения на разветвлении дорог или на Т-образном перекрестке, как в данном случае. Знак, установленный напротив проезда, не имеющего продолжения, позволяет водителям правильно сориентироваться в обстановке, в частности в темное время суток.

Правильный ответ:
Показывает направления движения на перекрестке.


Билет 33 — Вопрос 3

Действие данных знаков распространяется:

1. Только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

2. На все грузовые автомобили.

3. На все грузовые автомобили и автобусы.

Знак 3.24«Ограничение максимальной скорости» и табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» запрещают движение со скоростью более 50 км/ч только грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Правильный ответ:
Только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.


Билет 33 — Вопрос 4

Какой из знаков указывает протяженность зоны для разворота?

1. Только А.

2. Только Б.

3. А и Б.

Знак Б (6.3.2 «Зона для разворота») указывает протяженность участка дороги выделенного для разворота. Знаки А (6.3.1 «Место для разворота» и 8.1.1 «Расстояние до объекта») информируют водителя, что разворот можно выполнить через 50 метров.

Правильный ответ:
Только Б.


Билет 33 — Вопрос 5

Данная разметка обозначает:

1. Участок дороги, где запрещено движение у тротуара.

2. Места, где запрещена любая остановка.

3. Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Такой желтой линией разметки 1.17 обозначают места остановки маршрутных ТС и стоянки такси, на которых остановка других ТС возможна только для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех указанным ТС (п. 12.4).

Правильный ответ:
Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.


Билет 33 — Вопрос 6

В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?

1. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

2. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.

3. Во всех случаях.

Вы должны уступить дорогу ТС с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами только в том случае, если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.1).

Правильный ответ:
Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.


Билет 33 — Вопрос 7

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1. Дает преимущество.

2. Дает преимущество только при завершении обгона.

3. Не дает преимущества.

Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности, в том числе при завершении обгона (п. 8.2).

Правильный ответ:
Не дает преимущества.


Билет 33 — Вопрос 8

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1. Разрешается.

2. Запрещается.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Но, поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен (п. 8.6).

Правильный ответ:
Разрешается.


Билет 33 — Вопрос 9

Можно ли Вам выполнить разворот?

1. Можно.

2. Можно только по траектории А.

3. Можно только по траектории Б.

4. Нельзя.

Дорожные знаки 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустороннее движение» информируют о том, что Вы находитесь на дороге, на которой по всей ширине движение осуществляется в одном направлении. Заканчивается одностороннее движение перед перекрестком, поэтому разворот для движения навстречу потоку ТС по любой траектории запрещен.

Правильный ответ:
Нельзя.


Билет 33 — Вопрос 10

В каких случаях на дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения?

1. Если она отделена трамвайными путями.

2. Если она отделена разделительной полосой.

3. Если она отделена разметкой 1.1 или 1.3, либо разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

4. Во всех перечисленных случаях.

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, разметкой 1.3, разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. Пункт 9.1.1, ПДД РФ.

Правильный ответ:
Во всех перечисленных случаях.


Билет 33 — Вопрос 11

Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.

3. Запрещается.

Обгон запрещен в конце подъема (п. 11.4). Поэтому грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Правильный ответ:
Запрещается.


Билет 33 — Вопрос 12

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте при наличии узкой обочины?

1. Разрешено.

2. Разрешено только в светлое время суток.

3. Запрещено.

Вне населенного пункта на дороге, обозначенной знаком 2.1 «Главная дорога», запрещается стоянка на проезжей части (п. 12.5).

Правильный ответ:
Запрещено.


Билет 33 — Вопрос 13

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу только трамваю А.

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, со стороны его груди Вам и трамваю А разрешено движение только направо. При этом со стороны его левого бока трамваю Б разрешено движение налево, а легковому автомобилю — во всех направлениях (п. 6.10). Поскольку при повороте направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям (п. 13.6).

Правильный ответ:
Уступить дорогу обоим трамваям.


Билет 33 — Вопрос 14

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Выедете на перекресток первым и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла имеется помеха справа. Он должен пропустить легковую машину, которая обязана пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Значит, я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

Правильный ответ:
Выедете на перекресток первым и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.


Билет 33 — Вопрос 15

Вы обязаны уступить дорогу при движении прямо:

1. Только легковому автомобилю.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге (п. 13.9).

Правильный ответ:
Обоим транспортным средствам.


Билет 33 — Вопрос 16

Кто из водителей нарушает Правила?

1. Водители мопеда и грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (п. 9.4). Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают (п. 16.1). Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Правильный ответ:
Водители мопеда и грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.


Билет 33 — Вопрос 17

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

1. Принять вправо к краю проезжей части и остановиться.

2. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Правильный ответ:
Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.


Билет 33 — Вопрос 18

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?

1. Только предупреждение или штраф.

2. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

3. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.

В соответствии с гл. 12 КоАП за нарушения ПДД к водителям могут применяться следующие виды административных наказаний: предупреждение (выносимое в письменной форме), штраф (взыскание с нарушителя определенной суммы денежных средств), конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей), лишение права управления ТС (запрещение в течение определенного срока управлять ТС), административный арест (содержание нарушителя в течение определенного срока в условиях изоляции от общества), обязательные работы (выполнение нарушителем в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ в течение определенного периода времени).

Правильный ответ:
Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.


Билет 33 — Вопрос 19

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1. Увеличение скорости движения.

2. Снижение скорости движения.

3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.

Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса поворота, поэтому только снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы.

Правильный ответ:
Снижение скорости движения.


Билет 33 — Вопрос 20

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

1. Время реакции уменьшается.

2. Алкоголь на время реакции не влияет.

3. Время реакции увеличивается.

Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.

Правильный ответ:
Время реакции увеличивается.


Пройти билет № 33




Билет №33 Категории Сd

Билеты для сдачи в ГИБДД

Какой маневр намеревается выполнить водитель маломестного автобуса?​

 Обгон.

 Перестроение с дальнейшим опережением.

 Объезд.

Вопрос №2

Этот знак:

 Показывает направления движения на перекрестке.

 Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.

 Запрещает разворот на перекрестке.

Вопрос №3

Действие данных знаков распространяется:​

 Только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

 На все грузовые автомобили.

 На все грузовые автомобили и автобусы.

Вопрос №4

Какой из знаков указывает протяженность зоны для разворота?​

 Только А.

 Только Б.

 А и Б.

Вопрос №5

Данная разметка обозначает:​

 Участок дороги, где запрещено движение у тротуара.

 Места, где запрещена любая остановка.

 Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Вопрос №6

В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?​

 Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

 Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.

 Во всех случаях.

Вопрос №7

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?​

 Дает преимущество.

 Дает преимущество только при завершении обгона.

 Не дает преимущества.

Вопрос №8

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?​

 Разрешается.

 Запрещается.

Вопрос №9

Можно ли Вам выполнить разворот?​

 Можно.

 Можно только по траектории А.

 Можно только по траектории Б.

 Нельзя.

Вопрос №10

В каких случаях на дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения?​

 Если она отделена трамвайными путями.

 Если она отделена разделительной полосой.

 Если она отделена разметкой 1.1 или 1.3, либо разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

 Во всех перечисленных случаях.

Вопрос №11

Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?​

 Разрешается.

 Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.

 Запрещается.

Вопрос №12

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте при наличии узкой обочины?​

 Разрешено.

 Разрешено только в светлое время суток.

 Запрещено.

Вопрос №13

Как Вам следует поступить при повороте направо?​

 Проехать перекресток первым.

 Уступить дорогу только трамваю А.

 Уступить дорогу только трамваю Б.

 Уступить дорогу обоим трамваям.

Вопрос №14

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?​

 Проедете перекресток первым.

 Выедете на перекресток и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.

 Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Вопрос №15

Вы обязаны уступить дорогу при движении прямо:​

 Только легковому автомобилю.

 Только грузовому автомобилю.

 Обоим транспортным средствам.

Вопрос №16

Кто из водителей нарушает Правила?​

 Водители мопеда и грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

 Только водитель грузового автомобиля.

 Никто не нарушает.

Вопрос №17

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:​

 Принять вправо к краю проезжей части и остановиться.

 Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

 Подавая звуковой сигнал, остановиться.

Вопрос №18

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?​

 Только предупреждение или штраф.

 Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

 Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.

Вопрос №19

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?​

 Увеличение скорости движения.

 Снижение скорости движения.

 Уменьшение радиуса прохождения поворота.

Вопрос №20

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?​

 Время реакции уменьшается.

 Алкоголь на время реакции не влияет.

 Время реакции увеличивается.



Принципы безопасного вождения и обучение им — управление

Управление автомобилем в условиях дорожного движения сопряжено с большим риском, но также может быстро стать обыденным, делая водителей уязвимыми для отвлекающих факторов, усталости или ужасного «режима автопилота». Вдобавок ко всему, переполненные дороги и медленное движение легко могут превратить водителей в дорожных агрессоров.

Для водителей школьных автобусов капитуляция перед любым из этих состояний сознания представляет большую опасность, потому что рискует не только их собственная безопасность, но и безопасность их маленьких пассажиров.

Осторожные водители управляют транспортным средством таким образом, чтобы снизить риск столкновений, независимо от дорожных условий или поведения других водителей.

Майк Коннорс, директор по транспорту в школах округа Бревард в Какао, штат Флорида, недавно с помощью координатора по обучению водителей Карен Риз включил в программу обучения водителей своего отдела сегмент безопасного вождения.

«Я знал, что у нас есть хорошие водители, но им нужно было развить в себе защитную манеру вождения», — объясняет он. «Все наши новые водители, поступающие на работу, проходят обучение, а затем во время нашего ежегодного стажирования мы возьмем на себя его часть и передадим им в качестве переподготовки».

Сравнивая статистику несчастных случаев департамента за 2008-09 учебный год с 2009-10, Коннорс говорит, что его водители добились 33-процентного снижения зарегистрированных аварий после того, как в своих курсах прошли обучение безопасному вождению.

Эксперт по безопасному вождению Спенсер Макдональд, президент Thinking Driver в графстве Суррей, Британская Колумбия, выступил на саммите Национальной ассоциации школьного транспорта в 2009 году по теме обучения водителей, подчеркнув пять основных принципов, которые он разработал, в том числе:

  • Думай и смотри вперед.
  • Определите опасности.
  • Держите ваши варианты открытыми.
  • Управляйте рисками.
  • Контроль с изяществом.

 

Система Смита, хорошо известная в школьной транспортной отрасли, включает пять ключевых принципов «вождения на космической подушке» и предотвращения столкновений, в том числе:

  • Получить общую картину.
  • Держите глаза в движении.
  • Оставь себе выход.
  • Убедитесь, что они вас видят.
  •  

    Джим Смит (не родственник основателя Ховарда Смита) — старший вице-президент по обучению в компании Smith System, расположенной в Арлингтоне, штат Техас.

    Ситуационная осведомленность и взгляд вперед
    Безопасное вождение требует постоянного использования глаз, чтобы смотреть вперед на предмет возможных опасностей и быть в курсе дорожной ситуации. Как выразился Коннорс, «это значит быть в курсе того, что вас окружает, предвидеть проблему и затем быть готовым отреагировать».

    Движение глаз помогает водителю школьного автобуса следить за движением транспорта, а также за действиями внутри автобуса, используя все зеркала автобуса, говорит Смит. «Это помогает им получить общую картину, поэтому они не вынуждены принимать поспешные решения за несколько секунд до того, какой бы ни была катастрофа».

    По словам Макдональда, водители должны использовать свои глаза, чтобы эффективно определять и систематизировать действия на дороге впереди, с обеих сторон и сзади. «Нам нравится говорить, что если вы чего-то не видите, вы ничего не можете с этим поделать», — объясняет он. «Чем раньше человек может начать определять, что происходит в дорожной ситуации, тем больше времени он дает себе, чтобы проанализировать эту ситуацию, принять решение о том, что делать, а затем выполнить решение».

    [PAGEBREAK]

    Пространство вокруг автобуса в движении
    Соблюдение «подушки безопасности» или безопасной дистанции вождения часто называют ключевым принципом безопасного вождения. «Когда дело доходит до того, чтобы избежать неприятностей, важно пространство», — говорит Смит.

    В структуре, представленной Thinking Driver, принцип пространственной подушки описывается как сохранение возможностей выбора, говорит Макдональд. И, отмечает он, это относится к мониторингу пространства по обе стороны от автомобиля и сзади, в дополнение к расстоянию следования. «Сохраняя пространство вокруг транспортного средства, водитель может оставить свои варианты открытыми, чтобы он мог делать выбор и выполнять его, не беспокоясь о конфликте транспортных средств».

    Управляйте рисками
    «Управляйте рисками» — это еще один фундаментальный принцип «Движителя мышления». Он предполагает, что водитель момент за моментом решает, что делать в различных ситуациях, связанных с риском, объясняет Макдональд.

    «Эти решения могут быть приняты только водителем в ситуации после анализа всех доступных данных», — говорит он. «Вы не можете сказать своему водителю: «Вы всегда должны делать это так». Водитель должен обладать этой когнитивной способностью, чтобы использовать свои глаза, получать информацию, определять возникающие опасности, а затем использовать эту информацию для принятия правильного решения».

    Советы по управлению рисками включают снятие ноги с педали акселератора и нажатие на педаль тормоза при приближении к несвежему зеленому сигналу светофора, особую осторожность на нерегулируемых перекрестках и управление скоростью в потоке транспорта, говорит Макдональд.

    Плавное вождение — безопасное вождение
    Обе системы Smith System и Thinking Driver используют концепции, учитывающие важность плавного вождения автобуса, без резких торможений или крутых поворотов.

    Это не только делает поездку более плавной, но и снижает износ автомобиля, говорит Смит. Кроме того, заблаговременное планирование остановок и передвижений в пробках, а также своевременное предупреждение водителей вокруг вас снижает вероятность неожиданного движения других водителей, которое может привести к столкновению. «Чем меньше раз мы останавливаемся, тем больше мы остаемся движущейся мишенью, а не сидячей», — говорит Смит. «Но по определению автобусы должны останавливаться. Раннее торможение позволяет постепенно снижать скорость, поэтому вы меньше удивляете людей позади вас».

    Пятым принципом Макдональдса в его системе безопасного вождения является «управление с изяществом», которое требует, чтобы водители регулировали свои действия в системах управления транспортным средством (торможение, ускорение и рулевое управление). Thinking Driver обучает водителей автобусов использовать приемы, которые компания называет «рулевое управление с полным контролем» и «сжатие и расслабление», которые применяются к использованию педалей.

    При полном контроле рулевого управления водители держат обе руки на руле и толкают и тянут, чтобы управлять, а не перекладывают руки, ладонями к рулю или засовывая руки внутрь руля, говорит Макдональд. Метод применения педали сжатия и расслабления включает плавное торможение и ускорение, а затем увеличение давления. «Это сводит к минимуму смещение центра тяжести автомобиля, обеспечивая более оптимальное сцепление шин с дорогой», — говорит Макдональд.

    Внезапное торможение, ускорение или неустойчивое рулевое управление могут вывести автомобиль из равновесия и привести к потере управления, объясняет он.

    Принципы адаптации к желтому автобусу
    Размер автобуса и характер школьного транспорта требуют от водителей особой адаптации методов вождения для обеспечения безопасности, что подчеркивает важность безопасного вождения для водителей школьных автобусов. Обзорность — обеспечение того, чтобы водитель автобуса мог видеть другие транспортные средства, и чтобы другие водители могли видеть автобус — имеет решающее значение. «С включенными фарами вы становитесь более заметными для людей впереди вас», — говорит Смит. «Если наши фары включены, это привлекает к нам взгляды других людей. Человек, выезжающий с проезжей части или приближающийся к знаку остановки, с меньшей вероятностью остановится в неподходящее время, если увидит, что вы приближаетесь».

    Точно так же указатели поворота, мигающие огни и стоп-сигнал делают автобус более заметным. «Все это способы убедиться, что люди видят вас и знают о ваших намерениях», — добавляет Смит.

    Приближаясь к автобусной остановке, водители школьных автобусов должны уметь распределять свое внимание между движением на дороге и детьми, ожидающими на остановке, говорит Смит. Это еще один специализированный навык, которым должны овладеть водители школьных автобусов, чтобы снизить вероятность аварии.

    Майк Коннорс из школы округа Бревард отмечает, что школьные автобусы могут стать мишенью для плохого вождения со стороны других автомобилистов. «Есть люди, которые либо хотят обойти автобус, либо подрезают его перед автобусом, поэтому нужно быть начеку», — говорит он. Он подчеркивает важность изучения слепых зон и способов их проверки, а также особых приемов маневрирования, которые требуются школьным автобусам. В своей тренировочной программе он обязательно учитывает радиус поворота, вес автомобиля и тормозной путь.

    Координатор обучения Карен Риз говорит, что занятия в классе и занятия за рулем также сосредоточены на езде задним ходом, статистике аварий и элементах системы Смита для обучения концепциям безопасного вождения, характерным для школьного автобуса.

    [PAGEBREAK]

    Индивидуальное обучение, оценки
    Классное обучение Smith System включает слайд-шоу и видео для обучения концепциям и целевого аудио- и визуального обучения, говорит Смит. Затем кинестетическое обучение происходит один на один в дороге. «Они слышат и видят это, когда употребляют допинг, и в целях удержания это лучший способ», — говорит он. «Это позволяет нам видеть, что у человека есть это, и мы можем точно настроить понимание человека посредством визуальной оценки его работы». По словам Смита, инструкторы должны видеть, что делает водитель, и информировать его, когда необходимо исправить ситуацию.

    Макдональдс считает, что инструкторы должны ежегодно оценивать состояние каждого водителя и проводить квалифицированное обучение. По его словам, Thinking Driver может делать такие оценки. «Мы также обучаем инструкторов, чтобы округа могли иметь собственный опыт».

    Психологический компонент
    Курсы Thinking Driver также посвящены психологическому аспекту вождения. По словам Макдональда, внутренние процессы водителя, то есть его или ее мысли и чувства, влияют на его или ее эмоциональное состояние, которое, в свою очередь, влияет на поведение водителя. Или, проще говоря, сердитый водитель — опасный водитель. «Вы можете ехать быстрее, вы можете быть более склонны ехать на желтый свет, вы можете быть более агрессивным», — говорит Макдональд. «Мы предоставляем водителям инструменты, чтобы понять, как эти вещи влияют на них и как они могут самостоятельно вмешаться. Вот почему мы называем нашу компанию Thinking Driver», — говорит он.

    Программа также учит водителей избегать эмоциональных реакций на поведение других водителей за рулем. «Если кто-то движется перед вами, вы можете интерпретировать это как враждебное действие, а затем почувствовать сильное желание отомстить», — объясняет Макдональд. «Или вы можете интерпретировать это как водитель, который не особенно опытен, и он допустил ошибку в оценке места, когда они меняли полосу движения».

    Поскольку такие ошибки совершают все, Макдональдс просит водителей давать людям поблажки, когда они совершают ошибки, вместо того, чтобы нагнетать ситуацию, реагируя гневно. «Мы не собираемся менять поведение окружающих нас людей на дороге», — говорит он. Лучше не позволять плохому поведению за рулем влиять на ваше собственное отношение и поведение. «Умение управлять собой — важная часть работы водителя школьного автобуса», — говорит он.

    Результаты обучения
    Сокращение несчастных случаев говорит об успехе программы безопасного вождения в школах округа Бревард. «Когда мы впервые представили его, мы не были уверены, как на него отреагируют водители, — говорит Коннорс. «Отзывы, которые мы получили, были очень положительными. Водители это оценили, и, как показало снижение аварийности, у нас более безопасная и эффективная работа школьных автобусов».

    Водители также получили дополнительную выгоду от прохождения обучения, сообщает Риз. «Я дала им сертификат, когда они закончили обучение в классе и вождению. Они отнесли его в свои страховые компании и получили от 10 до 15 процентов от своей страховки», — говорит она.

    Смит говорит, что важно, каким образом проводится программа обучения безопасному вождению. «Поскольку мы имеем дело со взрослыми, они должны лично заручиться поддержкой завтрашнего дня, когда вас не будет с ними», — говорит он. «Вы должны достаточно вдохновить их сегодня, чтобы завтра они поработали над этим».

    Серия In-Service Safety — обучение работе с транспортными средствами

    ОБЗОР


    Общее время на этот модуль: 1 час 30 минут (без практики). Практика, вероятно, займет 20-30 минут на человека на транспортное средство. Обзор модуля

    Водители школьных автобусов должны знать все автобусы, на которых они ездят.

    Цели обучения

    По завершении этого модуля участники смогут:

    1. Опишите, какие характеристики управляемости они должны изучить для каждого автобуса.

    2. Распознать правильность регулировки зеркал в автобусе.

    3. Используйте зеркала, чтобы оценить пространство вокруг автобуса и заблокировать его.

    4. Пройти тест колесной базы (узнать, сколько места им нужно для поворота).

    Основные темы

    1. Характеристики обращения
    2. Зеркала
    3. Поддержка автобуса
    4. Токарная обработка
    5. Практика

    Материалы, необходимые для обучения

    • Проектор и экран
    • Верхние направляющие
    • Флипчарт и маркеры
    • Малярная лента
    • Раздаточные материалы:
    • Повестка дня
    • Правильная регулировка зеркал, Раздаточный материал №1
    • Поддержка автобуса, Раздаточный материал № 2
    • Повороты, Раздаточный материал №3
    • Местные политики и процедуры

    Формат практических занятий

    Тренировочная сессия состоит из трех станций: «Настройка зеркала», «Задним ходом в автобусе» и «Поворот направо». Каждый водитель должен завершить каждую станцию. Вам нужно, чтобы водитель выполнил всю тренировочную сессию для каждого из автобусов, которыми он или она управляет.

    Так как тренировка займет некоторое время (20-30 минут на каждого водителя), вы, вероятно, не сможете заниматься в классе и тренироваться одновременно. Вот несколько советов, как это сделать:

    • Назначайте небольшие группы (3-5 водителей) в определенное время в течение недели (дольше, если у вас много водителей).
    • Пусть люди приходят, когда у них есть время.

    Составьте расписание, которое подойдет вам и вашим водителям.

    Ресурсы, необходимые для практического занятия

    • 1 человек на каждой станции, кроме водителя
    • 20-25 Конусы высотой 18 дюймов
    • 12-футовая рулетка (2, если возможно)
    • Большая парковка
    • Желтая веревка для обозначения мест заднего хода и поворота
    • Раздаточные материалы:
      Практическое занятие — Станция № 1, Регулировка зеркала, Раздаточный материал № 4
      Практика — Станция № 2, Резервный автобус, Раздаточный материал № 5
      Практика — Станция № 3, Поворот направо, Раздаточный материал № 6

    Инструкции по настройке сеанса тренировки

    Практика должна проводиться в специально отведенном месте для тренировок. Наилучшей практикой является большая парковка с пространством для безопасного маневрирования автобусов. Вам придется использовать свое суждение при организации тренировочного занятия в зависимости от имеющегося у вас пространства.

    Станция 1 — регулировка зеркала.

    Эта станция должна быть пройдена первой, до того, как водитель развернет или развернет автобус.

    Цель: На этой станции водитель поручит кому-то еще отрегулировать зеркала, чтобы устранить слепые зоны. Поскольку правильная регулировка зеркал зависит от конкретного автобуса и конкретного водителя автобуса, конусы будут перенастраиваться для каждого автобуса и каждого человека, управляющего этим автобусом.

    Задача: Водитель ДОЛЖЕН видеть все конусы невооруженным глазом или в одно из зеркал. В наружном плоском зеркале водитель должен видеть конусы N и M (см. Раздаточный материал №4) и 200 футов позади автобуса.

    Комплектация: Вам понадобятся 16 дорожных конусов высотой 18 дюймов и рулетка, длина которой может достигать 12 футов. Вам понадобится пространство, равное длине автобуса плюс 12 футов, а также дополнительные 12 футов справа и 12 футов слева от автобуса.

    Инструкции: Попросите водителя прочитать раздаточный материал. Разместите 16 конусов вокруг автобуса, как указано в раздаточном материале. Используя 12-футовую измерительную ленту, измерьте расстояние от края шины до центра конуса. После того, как конусы будут установлены, посадите водителя на сиденье, пока кто-то другой регулирует зеркала. Не забудьте закрыть дверь, если она блокирует обзор.

    Раздаточный материал: Регулировка зеркал, Раздаточный материал №4

    ПРИМЕЧАНИЕ: Правильная регулировка зеркал может занять некоторое время, особенно в старых автобусах. Вы можете установить две станции регулировки зеркал, чтобы водители не стояли без дела. Вы также можете захотеть, чтобы кто-то из вашего отдела технического обслуживания был под рукой.

    Расскажите участникам, что делать, если они не могут отрегулировать свои зеркала. В некоторых автобусах может потребоваться установка зеркал или замена кронштейнов. У вас должна быть процедура, чтобы справиться с этим.

    Станция 2 поддерживает автобус.

    Цель: Водитель продемонстрирует способность затормозить.

    Задача: Когда все сделано, автобус не должен касаться заднего барьера и должен находиться в центре стойла. Как минимум, автобус не должен заходить за воображаемые боковые и задние границы.

    Подготовка: Положите параллельные желтые линии/веревки на землю на расстоянии 12 футов друг от друга. Стойло должно быть длиной самого длинного автобуса плюс два фута. Отметьте передний угол каждого киоска конусами. Задняя часть стойла должна быть вертикальным барьером или линией конусов.

    Инструкции: Пусть водитель прочитает раздаточный материал. Водитель должен вернуться в пределах 18-24 дюймов от задней части стойла.

    Раздаточный материал: Поддержка автобуса, раздаточный материал №5

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы используете эту тренировочную сессию более одного раза и обнаружите, что водители находят читерскую площадку впереди, измените продолжительность киоска от тренировочной сессии к тренировочной.

    Станция 3 поворачивает направо.

    Цель: Водитель продемонстрирует умение правильно повернуть направо

    Задача: Водитель должен правильно подготовиться и выполнить крутой правый поворот, не касаясь бордюра и не выходя на соседние полосы движения. Задние колеса должны находиться между конусом и дугой (см. Раздаточный материал №6).

    Комплектация: Желтыми линиями/веревками отметьте полосу для подхода к повороту. Правая сторона полосы – это бордюрная линия. Он должен быть около 50 футов в длину. Вы также можете поставить отметку в 4 футах от линии бордюра и примерно в 20 футах от поворота (см. Раздаточный материал № 6), чтобы помочь водителям настроить поворот.

    Отметьте полосу той же длины под прямым углом, чтобы имитировать крутой поворот направо. Сделайте переулок шириной 30 футов, чтобы имитировать узкую жилую улицу.

    Поставьте конус в углу. Отметьте дугу на расстоянии 36 дюймов от угла поворота.

    Инструкции: Попросите водителя прочитать раздаточный материал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *