Расход масла при эксплуатации | Подбор масла
Расход масла при эксплуатации является основным показателем, по которому многие водители судят о качестве масла. Количество добавленного масла в межсервисный интервал является технической характеристикой моторных масел, которую водители могут ощутить, несмотря на то, что есть много других более важных технических характеристик моторных масел.
Некоторые проблемы, такие как износ, высокие нагрузки, образование отложений или другие проблемы, могут возникнуть в процессе работы двигателя и напрямую могут быть не связаны с качеством масла. В данном руководстве приведены некоторые причины расхода масла, относящиеся к работе двигателя внутреннего сгорания.
Расход масла бывает механический, эксплуатационный и качественный.
Механические причины расхода масла при эксплуатации
- Расход масла при эксплуатации по причине утечки через уплотнительные соединения (прокладки, шайбы и т.п.).
- Расход масла при использовании неисправных маслосъемных колпачков или износе направляющих клапанов. Резина маслосъемного колпачка может затвердеть и потрескаться, что будет способствовать попаданию масла во впускной коллектор.
- Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя (Positive Crankcase Ventilation (PCV)) может вызвать повышение давления в системе смазки двигателя. Современные двигатели – это закрытые системы с регулируемым уровнем потока воздуха и картерных газов. Если клапан PCV будет неисправен или засорены шланги и маслопроводы, то может увеличится давление в системе смазки, что, в свою очередь, может вызвать утечки масла через уплотнители двигателя. В некоторых случаях моторное масло может попасть в воздушный фильтр и карбюратор.
- Износ маслосъемных или компрессионных колец, или залегание колец может вызвать чрезмерное накопление моторного масла на поверхностях цилиндра и проникновению его в камеру сгорания двигателя. Износ цилиндров также также может вызвать чрезмерный расход моторного масла. В результате износа снижается компрессия двигателя и его мощность.
- В результате попадания топлива в масло через неисправные форсунки, протечек через топливопроводы или по причине переобогащения топливовоздушной смеси, снижается вязкость моторного масла, что приводит к увеличению расхода масла. Чрезмерная подача топлива способствует смыванию масла со стенок цилиндров, что способствует увеличению износа цилиндра.
- Система охлаждения двигателя способствует эффективному отводу тепла и поддерживает рабочую температуру моторного масла. Должны применяться соответствующие смеси антифриза и воды. Для поддержания деталей системы охлаждения двигателя в чистом состоянии и отсутствия коррозии замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобильной техники. Перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости могут привести не только к значительному ухудшению моторного масла, но и к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Эксплуатационные причины расхода масла
Эксплуатация автомобиля на нагрузках, превышающих предельно допустимые ведет к увеличению расхода масла. Перегрузка, работа двигателя на низких частотах, при высокой нагрузке и на несоответствующей передаче, приводит к увеличению потребления моторного масла и топлива, что может привести к выходу двигателя из строя.
В некоторых областях, таких как строительство и карьерные разработки, автомобильная техника эксплуатируется в условиях повышенного содержания пыли в воздухе или других ухудшенных условиях. При таких условиях эксплуатации устанавливаются сокращенные интервалы замены масла. Также требуется более частая замена воздушных фильтров и более частое обслуживание системы охлаждения двигателей.
Качество моторного масла
Необходимо тщательно подбирать уровень качества и вязкость моторного масла. Рекомендации производителя автомобильной техники помогут сделать данный выбор. Разные двигатели имеют разные нормы потребления масла, однако, при более низкой вязкости масла его расход будет выше, чем расход масла с большей вязкостью и такой же испаряемостью. Моторные масла одного класса вязкости по SAE при одних и тех же условиях эксплуатации будут показывать одинаковый расход.
Другим важным фактором, влияющим на расход масла является испаряемость базового масла. В случае всесезонного масла (мультигрейда) в состав масла вовлекаются более легкие базовые масла для достижения требуемых низкотемпературных свойств (под маркировкой «W»). При большом вовлечении легкого базового масла они могут испаряться более интенсивно и сгорать при контакте с высоконагретыми поверхностями, что приводит к повышенному расходу масла. По данному показателю моторные масла ZIC имеют превосходные характеристики за счет использования в своем составе синтетических базовых масел YUBASE, обладающих низкой испаряемостью и высоким индексом вязкости.
Низкий уровень масла также способствует повышению рабочей температуры, что приводит к повышенной испаряемости и деструкции, и, как следствие, к повышенному расходу моторного масла.
Измерение расхода масла
Зачастую, при смене марки моторного масла и/или при переходе на всесезонное масло возникают жалобы на повышенный расход масла. В этом случае необходимо узнать у потребителя следующее:
- Новое моторное масло того же уровня качества, что и предыдущее?
- Новое моторное масло той же вязкости? Если нет, то какое оно сейчас и почему произведена замена?
- Велся ли учет расхода масла и интервалов его замены до перехода на новое масло? Часто при смене марки масла и переходе на новый бренд эксплуатация автомобилей ведется более осторожно, чем раньше.
- Автомобилем управляет тот же водитель? Изменились ли маршруты и условия эксплуатации?
- Произошли ли сезонные изменения (переход от зимы к лету)?
- Каковы возраст, пробег и общее техническое состояние двигателя или автомобиля? Пробег двигателя имеет ключевое значение.
- Есть ли видимые утечки масла? Утечки масла сложно определить при эксплуатации в пыльных условиях. Необходимо поискать подтеки масла на двигателе, капли масла на полу под двигателем и т.п.
- Углеродистые отложения черного цвета на выхлопной трубе укажут на сгорание масла (не относится к дизельным двигателям).
- Сине-белый цвет отработавших газов при ускорении автомобиля. Как правило, причина этого расход масла через маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
- Расход масла увеличился внезапно? Неисправность диафрагмы привода топливного насоса будет способствовать поступлению масла во впускную систему.
Нормальный уровень расхода масла
Норма расхода масла при использовании тяжело нагруженного дизельного двигателя составляет 0,2-0,5% на каждые 100 литров потребляемого топлива при нормальных условиях эксплуатации.
Анализ расхода масла
Сложно оценить расход масла по результатам лабораторных испытаний моторного масла. Рекомендуется исследовать два образца масла – новое и отработанное, по 250 мл каждого образца.
Отработанное масло
Такие показатели как вязкость при 100°C, температура вспышки и содержание топлива укажет на правильность выбора масла или на то, что оно сильно разбавлено топливом.
Новое масло
Показатель вязкость при 100°C укажет правильность подбора масла.
По содержанию металлов можно определить используется оригинальный продукт или произошло смешение разных продуктов (пересортица).
Резюме
Расход масла при эксплуатации автомобилей, работающих в «полевых» условиях сложно определить по многим причинам. Для решения данной проблемы требуется детальное изучение каждого из факторов с проведением лабораторных анализов. Также неообходимо взаимопонимание и сотрудничество с клиентом. Однако, личные предубеждения по “брендам” или “классам вязкости” могут помешать решению проблемы или сделать невозможным ее решение.
Как стиль вождения влияет на расход масла двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: en.wikipedia.org
Повышенный расход масла наблюдается у большого количества автомобильных двигателей. Причем, чаще всего это касается современных моторов, а не тех, что были выпущены лет 15—20 назад. О том, как снизить расход смазки на угар, поменяв свои водительские привычки, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Сильнее всего на расход масла влияет агрессивный стиль вождения. Скорость движения прямо пропорциональна расходу смазки на угар. И чем выше залетает стрелка тахометра, тем больше будет израсходовано масла. А еще расход зависит от качества лубриканта.
Дело в том, что чем выше нагрузки на силовой агрегат, тем он сильнее разогревается. Плюс, нужно учитывать особенности конструкции современного двигателя. Например, если рядом с поддоном картера проходит труба системы выпуска, то масло точно испытывает повышенные нагрузки. Это ведь дополнительная «прожарка». В итоге смазка от нагрева разжижается и легче попадает в камеры сгорания. Там она смешивается с топливом и сгорает. Это приводит к тому, что на свечах появляется нагар, а еще, со временем, могут быть проблемы с нейтрализатором. Но это тема другого материала.
Поэтому, если любите прижать педаль газа посильнее, используйте только качественное и дорогое масло. Оно более стойко переносит сильные нагрузки и перепады температур. И не заливайте расходник слишком низкой вязкости! Особенно, если мотор старый. Так, при любом стиле вождения, у агрегата будет масложор.
Фото: Genesis
«Пенсионерское» движение на небольших скоростях и вечные пробки тоже отражаются на двигателе не лучшим образом. В заторах мотор греется, а это также разжижает смазку, плюс городские скорости способствуют тому, что в двигателе постепенно скапливаются отложения. Добавим к этому плохое состояние уплотнительных соединений и прокладок, которые могут быть у подержанного автомобиля, вот и получим тот же масложор, разве что в меньших количествах. Однако это для многих важно, ведь под капот приходится заглядывать не так часто.
Ну а надувные моторы традиционные «маслоеды». Здесь стиль езды на расход влияет несильно. Поэтому возите канистру смазки в багажнике, чтобы был запас для долива.
Какой же стиль вождения выбрать? Микст! Ездите на автомобиле спокойно, а на загородной трассе раскручивайте двигатель до 3500 об/мин. Так он самоочищается. А если вообще не желаете заглядывать под капот для проверки уровня масла, выбирайте автомобили с проверенными атмосферными моторами. Например, 2,5-литровый двигатель Volvo для модели 850 или агрегат объемом 1,8 л, который ставили на Opel Astra. Эти моторы не страдают повышенным расходом смазки в любых режимах движения. Так что с ними можете как гонять, так и ехать неспешно.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чем обернется экономия
160489
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чем обернется экономия
160489
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, техническое обслуживание, моторное масло
Что такое расход масла и когда это плохо для вашего двигателя.
Скорее всего, если вы владелец автомобиля, вы слышали о расходе масла. Возможно, вы даже знаете, что это плохо для вашего двигателя. Но какой именно расход масла? Расход масла возникает, когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает, а не возвращается в масляный поддон для дальнейшего смазывания. Небольшое потребление масла является обычным явлением. Однако, если ваш автомобиль потерял значительное количество масла перед следующей заменой масла, то это свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Если его игнорировать, чрезмерное потребление масла нанесет серьезный ущерб двигателю автомобиля.
В этом посте мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы и подробнее о расходе масла. Мы также поможем вам определить, есть ли у вашего автомобиля проблемы с расходом масла. Так что читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этой серьезной проблеме!
Когда возникает проблема с расходом масла?
Вопрос расхода масла может сильно расстраивать владельцев автомобилей. Чаще всего производители не дают единых указаний по этому вопросу. Однако, как правило, если двигатель требуется литр масла каждые 3000 миль или меньше , что может быть признаком чрезмерного расхода масла . Такой уровень потребления масла является проблемой, которая может привести к повреждению направляющих клапанов, поршневых колец или даже вызвать катастрофический отказ двигателя.
Что вызывает расход масла?
Наиболее распространенными причинами расхода моторного масла являются изношенные штоки клапанов, плохие уплотнения и изношенные или треснувшие поршневые кольца . Все это может привести к просачиванию масла в камеры сгорания двигателя.
Что такое чрезмерный расход масла?
Избыточный расход масла – это любой расход масла выше допустимого диапазона при нормальных условиях эксплуатации. У каждого двигателя будет естественный и приемлемый объем расхода масла, о котором можно не беспокоиться. Любое потребление выше этих заданных уровней является избыточным потреблением и должно быть устранено.
Имейте в виду, что двигатель вашего автомобиля может быть легко поврежден из-за чрезмерного расхода масла. Если игнорировать проблему слишком долго, проблема нанесет серьезный ущерб и оставит вас с перегретым или неисправным автомобилем.
Каковы последствия попадания моторного масла в камеру сгорания?
Моторное масло представляет собой углеводород, и при попадании в камеру сгорания во время цикла сгорания оно воспламеняется и горит, как любой другой углеводород. Однако из-за химической природы масла оно более вязкое и плотное, чем бензин. Это означает, что он горит медленнее и выделяет тепло в течение более длительного периода времени. Из-за этих характеристик моторное масло практически не участвует в части цикла сгорания, а только выделяет тепло в выхлопной системе.
Он потребляет часть кислорода в камере сгорания, тем самым снижая как воспламенение, так и эффективность сгорания. Это, в свою очередь, увеличивает выбросы, что заставляет систему управления подачей топлива вводить другое и чаще всего неоптимальное соотношение топлива и воздуха в течение следующего цикла.
Оптимальное сгорание зависит от правильного соотношения топливо/воздух, чтобы обеспечить смесь, близкую к стехиометрической. Кислородные датчики контролируют несгоревший кислород в выхлопных газах и отправляют эту информацию в модуль управления двигателем, который затем использует эту информацию, чтобы определить, является ли топливная смесь богатой (слишком много топлива) или бедной (недостаточно топлива), и регулирует топливо/ воздушная смесь по мере необходимости. Датчики кислорода также измеряют уровень кислорода после реакции выхлопных газов с каталитическим нейтрализатором, чтобы помочь двигателю работать эффективно и минимизировать выбросы.
Каталитические нейтрализаторы представляют собой устройства для снижения выбросов, предназначенные для преобразования токсичных загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах, в менее токсичные загрязняющие вещества путем катализа окислительно-восстановительной реакции (окисления или восстановления).
Последствия чрезмерного потребления масла
Изношенные штоки клапанов, направляющие и уплотнения могут привести к просачиванию масла в камеры сгорания. Это часто является результатом преждевременного износа компонентов, которым не уделялось должного внимания с течением времени, побочным продуктом которого является сжигание топлива с небольшой мощностью, что приводит к снижению производительности двигателя.
Длительный неравномерный износ различных частей двигателя может привести к еще большей проблеме в будущем, например выходу из строя уплотнения, что приведет к более серьезным проблемам, таким как серьезное повреждение двигателя.
Почему не отзываются из-за расхода масла?
Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что не будет отзывать автомобили из-за чрезмерного расхода масла.
Заключительные мысли
Масло является важной, но часто игнорируемой частью двигателя. Если вы не будете поддерживать уровень масла на должном уровне, ваш автомобиль будет работать плохо или в некоторых случаях полностью перестанет работать. Лучший способ гарантировать, что ваш двигатель не сломается, — принять профилактические меры и следить за уровнем масла. Давно ли вы проверяли масло в своем автомобиле?
Подать жалобу на автомобиль
Проверить открытые отзывы с помощью нашего инструмента поиска отзыва автомобилей
Последнее обновление: 31 марта 2022 г.
Кристофер
Любит все, что имеет двигатель и колеса.
Кристофер — эксперт по интернет-технологиям и инженер-механик. Когда он не на местном мероприятии по автокроссу, его часто можно увидеть работающим над одной из своих машин. Он не любит ничего больше, чем разобрать что-то и снова собрать. Напишите мне напрямую или узнайте больше о нас
Что должен знать каждый автомобилист о расходе моторного масла
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Двигатель, работающий на масле, никому не нужен. Большинство современных двигателей новых автомобилей не должны использовать масло в течение 3000 миль пробега и не более одной кварты между увеличенными интервалами замены масла от 5000 до 7500 миль. То же самое верно и для старых двигателей, которые могут иметь до 75 000 миль на одометре, находятся в хорошем состоянии и должным образом обслуживались (регулярная замена масла и фильтров).
Однако расход масла со временем будет медленно увеличиваться по мере увеличения пробега и износа двигателя. Скорость, с которой увеличивается потребление масла, должна быть очень медленной и постепенной. Внезапное увеличение расхода масла сигнализирует о потенциальной проблеме, которую необходимо исследовать.
Если ваш двигатель использует литр или более масла каждые 1000-1500 миль, у вас есть проблема, независимо от возраста или пробега вашего автомобиля.
Что касается старых автомобилей с большим пробегом (с пробегом более 75 000 миль на одометре), использование литра масла каждые 1500–3000 миль не является чем-то необычным. Однако, если ваш двигатель использует более литра масла каждые 1000 миль, это означает, что в вашем двигателе есть серьезная утечка масла или серьезные проблемы с износом, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Дефекты производителя могут увеличить расход масла
Если вы выполните поиск в Google по проблемам высокого расхода масла, вы увидите много жалоб потребителей на некоторые последние модели двигателей, которые потребляют слишком много масла. Автопроизводители часто отрицают, что у этих двигателей есть проблемы, и пытаются переложить вину на потребителя за то, что они не проверяют и не обслуживают свое масло должным образом. Но производственные ошибки случаются, и некоторые двигатели могут использовать слишком много масла, потому что цилиндры не были должным образом обработаны на заводе, потому что поршневые кольца не герметизируют должным образом из-за производственного брака, потому что уплотнения направляющих клапанов не выполняют свою работу ( плохая конструкция, неподходящие материалы или сборка), или из-за того, что система принудительной вентиляции картера (PCV) всасывает слишком много воздуха и паров масла обратно в двигатель (ошибка конструкции).
Некоторые автопроизводители заявляют, что использование до 1 литра масла между заменами является «нормальным» для высокоскоростных двигателей. Другие могут сказать, что использование литра масла каждые 2000-3000 миль является нормальным для определенных двигателей. Мы не согласны!.
Более новая последняя модель двигателя с малым пробегом, который использует более литра масла между заменами, определенно имеет проблему. Это может быть просто протекающая прокладка или уплотнение, или это может указывать на производственный дефект, такой как дефектные или неправильно установленные поршневые кольца, неправильная обработка отверстия цилиндра или плохо спроектированная система принудительной вентиляции картера (PCV), которая всасывает слишком много паров масла из двигателя.
картера обратно во впускной коллектор.На некоторые дефекты, которые могут привести к чрезмерному расходу масла, может распространяться гарантия OEM на трансмиссию. На другие продукты может распространяться заводской бюллетень технического обслуживания (TSB) и/или специальная расширенная гарантия. Обратитесь к дилеру новых автомобилей, чтобы узнать, применимы ли какие-либо из них к вашему автомобилю.
Распространенной ошибкой сборки двигателя является установка поршневых колец вверх дном. Компрессионные кольца имеют точку или метку, указывающую, какая сторона обращена вверх (к верхней части поршня). Это особенно важно для 2-го маслосъемного кольца, поскольку оно часто имеет коническую поверхность, которая соскребает масло со стенки цилиндра при движении поршня вниз. Это толкает масло обратно к картеру и от камеры сгорания. Если 2-е компрессионное кольцо установлено вверх дном, оно будет соскребать масло и толкать его к камере сгорания, что приведет к значительному увеличению расхода масла.
Как узнать, расходует ли ваш двигатель слишком много масла
Как определить, что двигатель использует масло? Проверяйте щуп каждый месяц.
Низкое значение щупа означает, что двигатель использует масло.
Если уровень низкий (на уровне или ниже линии «ДОБАВИТЬ» на щупе), долейте масло до отметки «ПОЛНЫЙ», затем осмотрите двигатель на предмет возможных утечек масла.
Если утечек масла не обнаружено, запустите двигатель и наблюдайте за выхлопной трубой при увеличении оборотов двигателя. Синий дым в выхлопной трубе является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло.
Что может произойти, если ваш двигатель использует слишком много масла
Следует ли вам беспокоиться, если ваш двигатель потребляет слишком много масла? Это зависит от того, сколько масла использует ваш двигатель, куда уходит масло (протекает или горит) и как это может повлиять на его работу и долговечность.
Двигатель, работающий на масле, часто загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, вызовет пропуски зажигания, более высокие выбросы и потерю топливной экономичности и производительности. Такие неисправности обычно вызывают коды неисправностей, из-за которых загорается индикатор Check Engine, и если индикатор горит, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Противоизносные присадки цинка и фосфора в моторном масле также могут загрязнять каталитический нейтрализатор и кислородные датчики, если ваш двигатель сжигает масло. Это также установит коды неисправностей и загорится индикатор Check Engine. Преобразователи и кислородные датчики являются жизненно важными компонентами вашей системы управления двигателем, и их замена может быть дорогостоящей.
Если в вашем двигателе протекает масло из-за плохой крышки клапана, масляного поддона, передней крышки или другой прокладки, либо из-за негерметичного уплотнения коленчатого или распределительного вала, утечку можно устранить, заменив неисправную прокладку или уплотнение.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОШЕНИЕ САЛЬНИКОВ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ
Расход масла в вашем двигателе зависит от двух вещей: сальников клапанов и поршневых колец. Если уплотнения направляющих клапанов изношены или повреждены, или если между штоками клапанов и направляющими слишком большой зазор, двигатель будет всасывать масло через направляющие впускных клапанов в цилиндры. Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но будет потреблять много масла.
Сильные нагары на клапанах вызваны износом направляющих и уплотнений клапанов.
В большинстве двигателей последних моделей используются уплотнения направляющих клапанов определенного типа на верхней части направляющих впускных и выпускных клапанов. Эти герметики уплотняют крошечное количество масла, которое поступает в направляющие клапанов для смазки штоков клапанов, и клапаны двигаются вверх и вниз. Но они должны ограничивать количество масла, попадающего в направляющие, чтобы двигатель не потреблял слишком много масла.
Со временем сальники направляющих клапанов могут изнашиваться и терять свою способность ограничивать попадание масла в направляющие. Проблема часто усугубляется с направляющими впускных клапанов, потому что впускные клапаны подвергаются высокому вакууму двигателя каждый раз, когда впускные клапаны открываются. Если уплотнение направляющей впускного клапана изношено, масло будет всасываться в направляющую и сжигаться в двигателе. Изношенные уплотнения направляющих впускных клапанов могут увеличить расход масла до литра и более за 1000 миль.
С уплотнительными кольцами направляющих выпускных клапанов ситуация немного другая. Направляющие выпускных клапанов нагреваются намного сильнее, чем направляющие впускных, поэтому уплотнения подвергаются более высоким температурам. Со временем это ускоряет износ и ухудшение качества направляющего материала. Кроме того, уплотнения направляющих выпускных клапанов подвергаются воздействию давления, а не вакуума, каждый раз, когда открываются выпускные клапаны. Выходящий наружу поток горячих выхлопных газов еще больше ускоряет старение и износ уплотнения.
Замена изношенных уплотнений направляющих клапанов может значительно снизить расход масла в старом двигателе с большим пробегом.
Уплотнения направляющих клапанов устанавливаются вокруг штоков клапанов в верхней части головки цилиндров.
На старых двигателях с толкателями можно снять крышку(и) клапанов, снять коромысла и использовать компрессор для снятия пружин, чтобы можно было установить новые уплотнения поверх направляющих. Чтобы при этом клапаны не упали в цилиндры, в цилиндре можно создать давление с помощью воздушного шланга через отверстие для свечи зажигания. Другой метод заключается в том, чтобы снять свечу зажигания, вставить короткий отрезок веревки в цилиндр и медленно вращать коленчатый вал вручную, пока поршень в этом цилиндре не окажется около верхней мертвой точки (ВМТ). Веревка удержит клапаны закрытыми и предотвратит их соскальзывание в цилиндр.
В двигателях с верхним расположением распредвала заменить изношенные уплотнения направляющих клапанов не так просто, потому что распределительный вал находится над клапанами. В некоторых приложениях можно снять верхние распределительные валы, не снимая головку блока цилиндров с двигателя, но обычно требуется специальный инструмент для распредвала, чтобы удерживать клапаны в нижнем положении, пока кулачок выдвигается из головки. В большинстве случаев с OHC замена уплотнений направляющих клапанов требует снятия головки блока цилиндров с двигателя для разборки на стенде. Это, в свою очередь, означает отсоединение ремня ГРМ или цепи, замену прокладки головки, болтов головки и впускных прокладок, а также правильное выравнивание распределительного вала при его повторной установке, чтобы синхронизация была правильной (что не является простой задачей на некоторых двигателях и может потребовать специальные инструменты!). Другими словами, это много работы и затрат, и это не то, что вы хотите попробовать, если у вас нет больших знаний и опыта. Эту работу лучше доверить профессионалу.
Если бронзовые или чугунные направляющие клапанов изношены, головку блока цилиндров необходимо снять с двигателя и полностью разобрать, чтобы старые направляющие можно было выпрессовать и заменить новыми, рассверлить и установить специальные бронзовые или железные вкладыши. или увеличенного размера для установки новых клапанов со штоками увеличенного размера.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ И/ИЛИ ЦИЛИНДРОВ
Другой причиной угара масла являются изношенные или поврежденные поршневые кольца, которые позволяют маслу проникать через кольца в камеры сгорания двигателя. Все двигатели обычно имеют три кольца на каждом поршне. Верхнее кольцо представляет собой компрессионное кольцо. Нижнее кольцо представляет собой маслосъемное кольцо, которое несет и распределяет масляную пленку по стенке цилиндра для смазывания колец и уменьшения трения. Между этими двумя кольцами находится очень важное второе компрессионное кольцо, которое, как мы уже говорили ранее, действует как скребок, когда поршень движется вниз, чтобы соскребать избыток масла со стенок цилиндра и отталкивать его обратно к масляному поддону.
В двигателе с большим пробегом два верхних кольца, скорее всего, изнашиваются больше всего и позволяют большему количеству масла проходить через кольца в камеру сгорания. Это вызовет увеличение расхода и сжигания масла, а также потерю компрессии (что снижает мощность двигателя). Чем больше износ колец, тем больше потеря компрессии и больше угар масла.
Износ поршневых колец можно диагностировать, выполнив тест на сжатие и/или тест на герметичность двигателя, чтобы увидеть, насколько хорошо кольца уплотняют (или нет).
Причины чрезмерного износа поршневых колец
Во всех двигателях со временем происходит небольшой износ поршневых колец. Однако, если двигатель правильно обслуживается (регулярная замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтра), износ колец должен быть минимальным даже после 100 000 миль пробега и более.
Грязное масло и грязный воздух действительно могут ускорить износ колец и цилиндров. Если грязный воздух всасывается в двигатель из-за отсутствия или неподходящего воздушного фильтра), твердые абразивные частицы действуют как наждачная бумага и изнашивают кольца и цилиндры. Езда по пыльным гравийным дорогам в сельской местности с отсутствующим или негерметичным воздушным фильтром может очень быстро испортить поршневые кольца в двигателе.
У некоторых пикапов были проблемы с пластиковыми корпусами воздушных фильтров, которые деформировались или неплотно прилегали к фильтру и позволяли грязному воздуху проходить мимо фильтра.
Дешевые некачественные воздушные фильтры и масляные фильтры от оффшорных поставщиков, которые плохо справляются с улавливанием более мелких частиц грязи, также могут способствовать ускоренному износу двигателя (кольца, цилиндры и подшипники). Наш совет: покупайте воздушные и масляные фильтры известных марок у надежных поставщиков.
Детонация двигателя (искровой стук) также может привести к повреждению поршневых колец и вызвать растрескивание и поломку верхнего, а иногда и второго кольца. Это вызывает потерю натяжения кольца, что необходимо для надлежащего уплотнения кольца, а также открывает второй зазор, который позволяет утечке компрессии и попаданию масла в камеру сгорания.
Другой причиной ускоренного износа поршневых колец и цилиндров может быть слишком холодный двигатель (кто-то снял термостат или установил термостат с неправильным температурным диапазоном) или слишком горячий двигатель (любая проблема с охлаждением, которая не позволяет двигателю поддерживать нормальная рабочая температура).
Недостаточная частая замена масла может привести к накоплению нагара вокруг колец, что приведет к «прилипанию» колец и не позволит им уплотниться.
Износ и нагар могут препятствовать уплотнению колец, что приводит к увеличению расхода масла.
Фиксация изношенных или поврежденных поршневых колец
Если поршневые кольца изношены, вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя. Замена комплекта поршневых колец — непростая задача. Двигатель необходимо разобрать и осмотреть, чтобы определить, насколько изношены цилиндры и нуждаются ли цилиндры в ремонте.
Со временем цилиндры, как правило, больше изнашиваются в верхней части, образуя клиновидную форму износа, причем верхняя часть изнашивается сильнее, чем средняя или нижняя. Это происходит из-за того, что температура и давление сгорания максимальны, когда поршни находятся в верхней части во время такта сжатия/рабочего момента.
Если вы просто замените изношенный комплект колец новыми кольцами и соберете двигатель, не проверяя состояние цилиндров и не ремонтируя цилиндры, новые кольца не будут должным образом уплотняться, и двигатель все равно будет сжигать масло.
Если величина конусного износа в цилиндре минимальна (скажем, не более четырех или пятитысячных дюйма в верхней части), деглазирование цилиндров хонингованием для восстановления некоторой поперечной штриховки может быть всем, что требуется для получения новых колец. чтобы запечатать. Но в двигателе с большим пробегом и большим конусным износом или глубокими царапинами в цилиндрах может потребоваться растачивание/хонингование цилиндров до увеличенного размера и установка нового комплекта увеличенных поршней и колец.
Другие варианты ремонта включают замену изношенных цилиндров гильзами (для чего требуются услуги механического цеха), замену старого блока цилиндров новым или восстановленным блоком или замену старого двигателя новым, бывшим в употреблении или восстановленным двигателем. Все это очень дорогие варианты ремонта, поэтому вам следует сравнить экономичность ремонта вашего старого автомобиля со стоимостью покупки другого автомобиля.
ВЫСОКИЙ РАСХОД МАСЛА В НЕКОТОРЫХ НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Возгорание масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отшлифованы должным образом (слишком грубая, слишком гладкая, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители шлифуют цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые вершины царапин на стенке цилиндра после первоначального хонингования, так что отделка будет похожа на обкатанный цилиндр. Если процесс хонингования выполнен неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (никасил).
Кроме того, многие двигатели последних моделей заполняются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. д.) для снижения трения и экономии топлива. Масло с низкой вязкостью более жидкое, поэтому оно может легче протекать через кольца и уплотнения направляющих клапанов, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — отличная смазка для всех типов вождения, но оно НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были должным образом отточены.
Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели с обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30 без моющих присадок или специальным маслом для обкатки. После установки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа и более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль обычного вождения, если двигатель автомобиля обкатан), масло для обкатки сливается и в двигатель заливается то масло, которое будет использоваться для нормальной езды (обычное или синтетическое).
Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки. Поршневые кольца могут не садиться или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (что приведет к изгибу и деформации колец), или установленные зазоры в концах колец слишком велики или не расположены в шахматном порядке для уменьшения прорыва газов.
Нет простого решения для неправильно отточенных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме восстановления или замены двигателя — дорогостоящего исправления, которого большинство производителей автомобилей стараются избежать. Так что, если ваш продавец новых автомобилей говорит вам, что высокий расход масла — это «нормально», они полны чуши! Двигатель последней модели, который был отточен и правильно собран, должен использовать менее половины литра масла между обычными заменами масла (включая двигатели, в которых указано, что замена масла производится каждые 5000–7500 миль!).
КАК СНИЖАТЬ РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Не существует «чудодейственных» средств для ухода за двигателем или таблеток, которые остановят сжигание масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые присадки в картер могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.
Существуют также моторные масла с большим пробегом, которые специально разработаны с добавлением дополнительных присадок для снижения расхода масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечки масла и сжигание.
Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте перейти на один класс вязкости выше при следующей замене масла. Если ваш двигатель в настоящее время использует масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, на масло 10E030. Если вы водите старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для вождения в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды). пуск и смазка).
Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы остановить утечку масла. Иногда все, что необходимо, это подтянуть болты крепления клапанной крышки или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки смялись и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки. Клапанная крышка, крышка ГРМ и прокладки масляного поддона обычно не слишком сложны для замены, но негерметичные торцевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать много разборки (особенно задний главный сальник коленчатого вала).
Если двигатель расходует масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как старые двигатели с большим пробегом перешли от использования литра масла каждые 500 миль к полному отсутствию масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!
когда поршень находится в верхней мертвой точке. Веревка заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.Опрос потребителей показал, что некоторые автомобили последних моделей сжигают слишком много масла
Журнал Consumer Guideизучил данные 498 000 владельцев моделей с 2010 по 2014 год и обнаружил, что 98% НЕ должны были доливать масло между заменами масла. Однако было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали литр или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей последних моделей с небольшим пробегом.
Двигатели, потребляющие больше всего масла, по данным опроса, это модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом или 3,0-литровый двигатель V6, BMW 5, 6 и &-Series и X5. модели с 4,8-литровым двигателем V8 или 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, а также модели Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем, 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем или 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Consumer Guide связался с этими автопроизводителями для получения комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) «нормально» сжигать литр масла каждые 600–700 миль, как говорят Audi и BMW, или от 1000 до 1200 миль в дело Субару.
Сообщается, что на Audiбыл подан коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. В иске фигурируют модели A4 2009 года, A4 и A5 2010 года и модели A4, A5 и Q5 2011 года.
Проблема расхода масла Subaru
Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с 2013 по 2015 год выпуска с двигателями 2,0 л и 2,5 л испытывают проблемы с чрезмерным расходом масла. Вину за проблему возложили на дефектные поршневые кольца, которые не уплотнялись должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru говорит, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.
Проблема расхода масла покрывается гарантией на трансмиссию Subaru. Если двигатель использует чрезмерное количество масла, Subaru заменит короткий блок двигателя новым.
Бюллетень технического обслуживания по этому вопросу: TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.
Проблема расхода масла Ford Mustang Shelby GT350 с 2015 по 2018 год
Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015–2018 годов выпуска с высокооборотным 5,2-литровым двигателем Voodoo сообщают о проблемах с необычно высоким расходом масла в своих двигателях. В некоторых случаях чрезмерное потребление масла приводило к падению давления масла и отказу двигателя.
Красная зона для этого двигателя составляет 8200 об/мин, что означает, что хорошее уплотнение колец имеет решающее значение для предотвращения проникновения масла через кольца. Судя по всему, некоторые из этих двигателей испытывали проблемы с посадкой колец, что приводило к расходу масла до литра на несколько сотен миль!
Некоторые винят в чрезмерном расходе масла неправильное притирание колец на новом двигателе. Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя до 5000 об/мин в течение начального периода обкатки, выполнять серии ускорений и торможений на пол-три четверти, чтобы помочь установить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или крейсерской скорости на той же скорости в течение всего периода обкатки. длительный период времени, пока кольца не сядут полностью. Масло также следует менять после первых 1500 миль пробега.
Хотя дилеры soe Ford говорят своим клиентам, что сжигание литра масла каждые 500 миль является «нормальным», правда в том, что ни один двигатель не должен потреблять более литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется. Если двигатель использует более литра масла каждые 1000–1500 миль, поршневые кольца не обеспечивают надлежащего уплотнения для контроля расхода масла.
На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, виновата ли в том, как был построен двигатель (возможно, неправильная обработка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или в владельце (неправильная обкатка двигателя).