Какой срок службы автомобильного аккумулятора: Какой на самом деле срок годности у современного автомобильного аккумулятора — Прилавок

Какой на самом деле срок годности у современного автомобильного аккумулятора — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

Фото: АвтоВзгляд

Морозная зима традиционно приводит к повышенному спросу на автомобильные АКБ: машины не заводятся, батарейка не может провернуть коленвал, а автовладельцы стройными толпами отправляются в магазины. Каждый год — одно и то же. Однако, обладатели автомобилей начали замечать, что как-то зачастили они с заменой. И тому есть причины.

Ефим Розкин

Автомобильный аккумулятор выходит с завода с заранее запрограммированным ресурсом 6—7 лет, не более. Со временем он теряет емкость, слабеют пусковые токи, разрушаются свинцовые решетки. Однако в широких массах российских автолюбителей батарейку принято менять куда чаще — раз в три года. Куда же деваются еще как минимум тысяча дней беспроблемной эксплуатации?

Первое, о чем стоит помнить — это полный разряд, который разом забирает около 5% процентов емкости батареи. Оставленная лампочка в салоне, включенная магнитола, привет тебе, Lada Niva Travel, забытые на ночь фары и многое другое способны ловко сократить срок жизни аккумулятора. Четыре-пять подобных испытаний — и энергии на пуск может и не хватить. Десяток «экзаменов» — и точно не провернет.

Оказывается, АКБ, о чудо, нужно периодически «содержать»: очищать от грязи и пыли, смазывать клеммы, доливать дистиллированную воду — она выпаривается в летних пробках, ведь она — вода — и даже порой снимать батарею для глубокого обслуживания. Специальные зарядные комлексы заряд-разряд приводят АКБ в порядок, а регулярное их использование — дважды в год достаточно — позволить аккумулятору прожить даже больше установленного заводом срока.

Фото: АвтоВзгляд

Кстати, о пчелках. Вернее, о клеммах. Аккумулятор должен заряжаться и разряжаться строго согласно регламенту производителя: паразитные потребители, ржавые клеммы и висящая «на соплях» масса, отживший свое генератор или просто неправильно подобранный объем самой батареи влияют на срок его службы. И влияют не в лучшую сторону.

Важным элементом регулярного «ухода» за батареей является простой осмотр: повреждение корпуса автоматически приводит к выходу ее из строя, поэтому пренебрегать специальным, заложенным производителем кронштейном крепления, не стоит. Он действительно важен, ведь кочка или резкий маневр могут отправить не прикрепленный кирпич в прогулку по моторному отсеку с последующими последствиями для обоих.

За долголетие АКБ отвечает не только география его проживания и погодные условия, но и дороги, по которым он перемещается вместе с автомобилем. Постоянная тряска на колдобинах тоже способна сократить его жизнь. Правда, в отличии от всего вышеперечисленного, с этим фактором в наших «широтах» бороться сложно.

А вот регулярно и периодически очищать и смазывать, производить процедуру заряда-разряда да и просто доливать нужное количество «воды» в «банки» — прямая обязанность водителя. Не официального дилера, не продавца в магазине и даже не производителя автомобиля, а его владельца. Ведь этом нам нужно, чтобы батарея прожила дольше. А все остальные будут очень рады, если небрежный автовладелец будет попадать в сети как можно чаще.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем порадует и чем огорчит преемник FX

26466

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем порадует и чем огорчит преемник FX

26466

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора

Существует множество производителей, которые осуществляют выпуск аккумуляторов разных типов. Самыми распространенными и востребованными являются свинцово-кислотные аккумуляторы. В зависимости от поставленной задачи, рекомендуется применять один из следующих видов:

  • обслуживаемые – предназначены для кратковременных разрядов с выделение высокого разрядного тока. Применяются в автомобилях для запуска двигателя. Срок службы: 2 – 5 лет.
  • необслуживаемые VRLA – свинцово-кислотные аккумуляторы, которые предназначены для буферного использования, когда требуется время от времени осуществить резервное питание. Срок службы: 3 – 7 лет
  • необслуживаемые VRLA AGM – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе, которые оптимизированы для циклического и буферного режима работы.
    Срок службы: 5 – 15 лет.
  • необслуживаемые VRLA GEL – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе на основе гелеобразного электролита. Предназначены для глубоких циклических разрядов и буферного режима. Срок службы: 10 – 15 лет.
  • необслуживаемые OPzV – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе с усовершенствованной структурой электродов и гелеобразным электролитом. Предназначены для тяжелого режима работы (глубокие циклические разряды). Могут работать с высокими пусковыми токами. Срок службы: 15 – 20 лет.
  • малообслуживаемые OPzS – свинцово-кислотные аккумуляторы, оптимизированные для тяжелых циклических режимов. Срок службы аккумуляторов OpzS – до 25 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЛИЯЮЩИЕ НА СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

В таблице приведены данные, влияющие на срок эксплуатации аккумулятора.

Теоретически, при покупке AGM аккумулятора с заявленным сроком эксплуатации 10 лет, можно ожидать такого результата, однако на практике все иначе. Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора напрямую зависит от режима эксплуатации, температуры, при которой он работает и заряжается, количества разрядов и их глубины, а также от силы тока, которым он заряжается.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА В ЦИКЛИЧЕМКОМ РЕЖИМЕ

Когда предполагаются частые разряды аккумулятора, недостаточно подобрать подходящий тип. Для максимально долгой службы нужно рассчитывать запас емкости. Для свинцово-кислотных батарей типов AGM и GEL, которые будут работать в циклическом режиме, необходим запас 40 – 50%. Другими словами, рассчитывая емкость, коэффициент глубины разряда должен быть от 0,6 до 0,4. Чем меньше глубина разряда, тем большее количество циклов способен обеспечить аккумулятор и, соответственно, гораздо дольше отслужить.

Ресурс современных моделей GEL VRLA аккумуляторов при 50% разряде составит от 1700 до 2300 циклов. Этого будет достаточно на более, чем 6 лет при ежедневном использовании. В случаях с AGM VRLA батареями показатели составят от 900 до 1200 циклов.


РЕКОМЕНДАЦИИ

Получить максимальный срок службы свинцово-кислотной батареи возможно соблюдая несколько основных правил:

 

  • Не допускайте глубокий разряд – даже самый качественный аккумулятор можно полностью вывести из строя, если разрядить его 2 – 3 раза до остаточного напряжения 9В. 
  • Всегда заряженная батарея – следите за тем, чтобы аккумулятор всегда оставался полностью заряженным, это очень важно для свинцово-кислотного типа.
  • Ток заряда – не более 25%, некоторые серии допускают ток заряда на уровне 30% от емкости аккумулятора. Помните, что свинцово-кислотные аккумуляторы это не тот тип, который будет заряжаться за 2 часа, нормальное время заряда – от 6 до 12 часов.
  • Температура эксплуатации – 18 – 25°С, можно меньше, но произойдет потеря емкости, если температура будет выше, чем 30°С – срок службы заметно сократится.

 

Срок службы батареи 101: Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Батареи

обеспечивают необходимую мощность для запуска двигателя, но со временем они выходят из строя. Прежде всего, узнайте, как долго должна работать ваша батарея. Их диапазоны могут колебаться по годам, особенно если учитывать ваши привычки вождения.

Срок службы учебника

По данным журнала Popular Mechanics, средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около шести лет. Однако существует множество влияющих факторов, которые могут изменить этот временной интервал.

Каждая батарея изготавливается в чистой среде с основными внутренними частями, которые включают:

  • Специализированные пластины
  • Раствор электролита

Химические изменения, происходящие между электролитами и пластинами, создают заряд и разряд. В идеальных условиях батареи хватает на шесть лет. Однако большинство автомобилей не управляются в контролируемых условиях.

Время вождения как влияющий фактор

Большое влияние на срок службы автомобильного аккумулятора оказывает время вождения. Вы хотите продлить срок службы батареи, поэтому думаете о дальних поездках, а не о коротких поездках. Эта стратегия технически верна, потому что автомобильные аккумуляторы заряжаются от генератора переменного тока, когда автомобиль движется по дороге.

Проблема заключается в длительности вождения каждый раз. Полностью зарядите аккумулятор после восьми часов непрерывной работы автомобиля. У большинства людей нет таких поездок на работу, что сокращает срок службы батареи.

Когда наступит зима

Количество работ по замене автомобильного аккумулятора в зимние месяцы резко возрастает. Есть веская причина, по которой происходит этот сценарий. Ваша батарея может прослужить шесть лет, но регион поразил сильный холод. В машине внезапно села батарея.

Холод воздействует на раствор электролита, практически останавливая движение его молекул. Электроэнергия не может передаваться от аккумулятора в электрическую систему автомобиля. В некоторых случаях раствор электролита может замерзнуть. В этот момент срок службы автомобильного аккумулятора сразу же сокращается.

Переусердствовать с быстрой зарядкой

Вы можете быть обеспокоены состоянием аккумулятора, поэтому вытаскиваете его из автомобиля. Зарядка автомобильных аккумуляторов от внешних систем – обычное дело для многих автолюбителей. Поместите аккумулятор в быстрозарядное устройство, и вы мгновенно получите полную мощность.

Однако быстрая зарядка создает проблемы. Возможно, вы сокращаете срок службы батареи. Эти продукты предназначены для медленной зарядки, поэтому перезарядки не происходит. Повреждение батареи возможно из-за слишком большой мощности одновременно.

Не обращая внимания на коррозию

Принципы работы Предполагает, что хорошая очистка может привести к долгому сроку службы батареи. Белая пыль, скапливающаяся на клеммах, может привести к короткому замыканию и плохим условиям зарядки.

Оставьте этот остаток на месте, и батарея выйдет из строя в рекордно короткие сроки.

Смешайте эти два элемента вместе, чтобы создать чистящую пасту, например:

  • Вода
  • Пищевая сода

Нанесите смесь кистью в защитных очках. Вы можете увеличить срок службы батареи с помощью этой привычки очистки.

Забудьте о техническом обслуживании

Помните, что некоторые автомобильные аккумуляторы требуют обслуживания, которое включает добавление воды. Ежемесячно проверяйте уровень воды, чтобы он всегда был на соответствующем уровне. В результате батарея прослужит дольше.

Зажигание джемов

Лучшие песни могут звучать по радио, но дополнительная нагрузка на электрическую систему сократит срок службы автомобильного аккумулятора. Все эти электрические дополнения, такие как светодиодные фонари, усилители и многое другое, займут месяцы или годы без батареи. Просто держите товар на складе в машине. Наслаждайтесь заводной музыкой дома.

Если ваш проект по замене автомобильного аккумулятора вызывает затруднения, свяжитесь с Northeast Battery сегодня. Наша команда будет рада помочь вам с любыми вопросами или опасениями по поводу установки или замены. Обеспечьте бесперебойную работу любого автомобиля с помощью надежного аккумулятора. Открытая дорога ждет вас.

Когда пришло время перемен?

Опубликовано от Blair Lampe1 Комментарий о среднем сроке службы автомобильного аккумулятора: когда пора что-то менять? Техническое обслуживание

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают жизненную силу автомобиля. Мы полагаемся на них, чтобы заводить наши автомобили и поддерживать их работу, питать полезные бортовые аксессуары и даже заряжать электронные устройства. Итак, как долго работает автомобильный аккумулятор? Средний ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора может составлять от трех до пяти лет, но точное время, когда необходимо заменить любой конкретный аккумулятор, зависит от ряда факторов.

Let’s Get Chemical

Большинство современных автомобилей имеют под капотом 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи. Есть несколько вариаций на этот счет, но основы остаются прежними. Автомобильный аккумулятор на самом деле представляет собой группу последовательно соединенных элементов — 6 элементов, вырабатывающих 2,1 вольта, если быть точным. Каждая ячейка состоит из двух типов свинцовых пластин (свинцовой и двуокиси свинца), погруженных в раствор серной кислоты и соединенных поперек со следующей такой же пластиной, образуя два полюса — положительный и отрицательный.

Когда они соединены цепью, происходит химическая реакция, которая перемещает электроны по пластинам, создавая электрический заряд. Батарея разряжается, когда электроны перемещаются с одной пластины на другую, но ее можно перезарядить, отправив их обратно на первую. Однако со временем химические реагенты израсходуются, и уже невозможно будет производить достаточное напряжение для автомобильных нужд.

Положительные и отрицательные стороны

Средний срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов, но даже в идеальных условиях он со временем разлагается из-за своего химического состава. Двумя главными виновниками сокращения срока службы батареи являются окружающая температура и манера вождения.

Поскольку они обычно расположены под капотом двигателя, аккумуляторы уже подвержены сильному нагреву, но в жарком климате в летние месяцы сильная жара может начать разряжать аккумулятор уже через 48 часов. Это связано с тем, что тепло работает на испарение жидкостей внутри батареи и вызывает внутренние повреждения, которые в конечном итоге сокращают срок службы.

Зимой вы тоже могли испытывать трудности с запуском автомобиля — это связано с тем, что при низких температурах аккумулятору труднее вырабатывать первоначальный заряд энергии для запуска двигателя, а на холоде моторное масло густеет, что не позволяет тоже не помогает. Тем не менее, это само по себе не сокращает срок службы автомобильного аккумулятора, как тепло.

К сожалению, климат нельзя контролировать. Но вторая важная переменная, которую вы делаете: манера вождения. Остановка и начало движения или вождение менее 20 минут на регулярной основе потребляет энергию аккумулятора, не давая генератору достаточно времени для перезарядки, таким образом, многократно разряжая его до очень низкого уровня и сокращая ожидаемый срок его службы.

Время перемен

Есть несколько признаков, которые предупредят вас, когда конец близок. Следите за вялым запуском двигателя или хаотичными бортовыми электронными компонентами, такими как мерцание фар. Проверяйте батарею каждые шесть месяцев или около того на наличие вздутия и/или странного запаха, похожего на тухлые яйца, что означает, что внутри что-то не так, и ее необходимо заменить. В некоторых автомобилях есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что что-то не так.

Все аккумуляторы рано или поздно разряжаются, так что следите за знаками, когда достигнете трехлетней отметки, и слушайте, что говорит вам ваша машина. Замена аккумулятора — это простое решение, которое предотвращает большие головные боли в будущем, поэтому стоит потратить время на то, чтобы быть в курсе.

Ознакомьтесь со всеми батареями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о среднем сроке службы автомобильного аккумулятора поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блер Лэмп

Категории

Техническое обслуживание

Теги

аккумуляторы, аккумулятор, срок службы аккумулятора, автомобильный аккумулятор, система зарядки, разряженный автомобильный аккумулятор, электрическая система, свинцово-кислотный аккумулятор

Блэр Лэмп из Нью-Йорка профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *