Полезные советы
При движении в тумане не забудьте включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (находится с левой стороны автомобиля).
Наибольшую опасность для водителя, особенно зимой и в ночное время, представляет туман. Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Таким образом, появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.
Метеорологическая дальность видимости значительно меняется в зависимости от интенсивности тумана. Если дальность видимости составляет 500–1000 м, туман считается слабым, 50–500 м — умеренным и менее 50 м — сильным. Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстков и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит в шесть раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.
Особо следует остановиться на освещении. Наилучшим решением в данных условиях является использование противотуманных фар, предназначенных для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.
Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагался не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.
На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.
Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.
Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно — в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно — на первом же повороте вы потеряете его из вида.
Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.
Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.
Самая большая опасность при движении в тумане — неосвещённые автомобили, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Чтобы избежать происшествия, необходимо двигаться с небольшой скоростью и воздерживаться от обгона.
При проезде перекрестков особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Во время проезда перекрёстка рекомендуется наклониться вперёд над рулевым колесом и приблизить глаза к лобовому стеклу. Это поможет улучшить видимость дороги и окружающих объектов. Если вы снизили скорость при подъезде к пересечению, не спешите вновь увеличить её после проезда — подождите, пока автомобиль удалится на 50 — 60 м от перекрестка.
Особая осторожность необходима при проезде железнодорожных переездов. При приближении к переезду необходимо снизить скорость с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться перед переездом, не прибегая к экстренному торможению. Рекомендуется открыть окна и выключить магнитолу, чтобы иметь возможность услышать приближение поезда: в ночное время шум приближающегося поезда слышен за несколько километров.
Одной из разновидностей тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте 1 м от поверхности земли. Как правило, они встречаются в низко расположенных и лесистых областях, слабо продуваемых ветром. При пересечении таких участков, особенно расположенных в низинах, необходимо включить противотуманные фары совместно с ближним светом фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться в случае опасности. Не исключено, что в низине может находиться мост, ширина которого меньше ширины проезжей части дороги, или стоять неисправное транспортное средство.
И последнее: во время тумана всё внимание необходимо сконцентрировать на дороге, не отвлекаясь на разговоры, приём пищи, курение и т.п. Поскольку дорожные знаки и указатели видны очень слабо, их легко не заметить. Это грозит не только ошибкой в выборе дороги, но и дорожно-транспортным происшествием. Поэтому наблюдение за дорогой должно быть усилено, в чём большую помощь может оказать пассажир, сидящий рядом с водителем.
Когда включать габаритные огни, ближний, дальний свет, «аварийку» и «противотуманки»
23 Января 2023
Повторители поворотов • комфортное вождение • безопасность
Пользование световыми приборами в автомобиле — целая наука! В правилах дорожного движения расписано очень много нюансов, когда включать габаритные огни, «аварийку» и т. д. А при несоблюдении их можно получить штраф. Чтобы избежать его, читайте нашу статью. Рассказываем, когда нужно включать ближний свет, «аварийку», габаритные огни, дальний свет, когда можно использовать противотуманные фары и фонари, чтобы ездить без штрафов.
Когда включать габаритные огни
Начнем с “габаритов”. Служат они для визуального обозначения автомобиля, то есть при их включении водитель “показывает”, обозначает свое авто для остальных водителей и пешеходов. Кстати, с этой же целью — лучше обозначить свою машину на дороге — устанавливают и повторители поворотов, они отлично заметны другим участникам дорожного движения.
Важно! Габаритные огни — это не ДХО (дневные ходовые огни), “габариты” более тускло светят.
Когда нужно включать габаритные огни:
- Если машина останавливается в темное время суток на проезжей части или обочине.
- В ночное время, при плохой видимости и в тоннеле.
- При парковке автомобиля в общественном месте, если видимость в это время плохая, например, в дождь на парковке торгового центра.
- Во время буксировки машины (на буксируемом авто) в темноте, тоннеле, при плохой видимости.
Читайте также: 26 правил вождения в экстремальных условиях: в метель, дождь, туман, ветер
Когда включать ДХО
Уже из названия понятно, что дневные ходовые огни включаются при движении днем. Однако, если автомобиль не оснащен ими, можно включить ближний свет.
ДХО служат для того, чтобы машину было лучше видно спереди, когда на улице светло. Поэтому строго запрещено включать дневные ходовые огни вместо ближнего света ночью: ДХО лишь обозначает ваше авто на дороге, но не освещает дорожное полотно.
Когда нужно включать ближний свет
С ближним светом разобраться довольно просто, потому что, по сути, его можно использовать вообще всегда: в правилах дорожного движения нет ни одного запрета, ограничения касательно его применения.
Однако надо знать случаи, когда включать ближний свет фар обязательно:
- В светлое время суток, если на автомобиле нет ДХО. Одними «габаритами» по закону пользоваться нельзя, хотя инспекторы ГИБДД чаще ограничиваются замечанием, все же лучше соблюдать закон.
- В темноте. При этом не имеет значения, насколько хорошо освещена дорога, — вы обязаны пользоваться осветительными приборами.
- В тоннелях — включается совместно с габаритными огнями.
- На стоянках и парковках, если видимость недостаточная. К «габаритам» в таком случае добавляется еще и ближний свет.
Когда включать дальний свет фар
А правила, касающиеся вопроса, когда можно включать дальний свет фар, считаются самыми сложными и запутанными. Часто водителям на дороге в итоге приходится пользоваться логикой и действовать по ситуации, чтобы избежать ДТП. Но все же необходимо знать и понимать, когда стоит включать дальний свет в автомобиле, а делается это в тоннелях, а также при условии недостаточной видимости и в темноте.
Кстати, если вас слепит дальним светом автомобиль сзади, посмотрите на свое зеркало заднего вида: если на нем есть рычажок-переключатель, просто щелкните его, и зеркало будет в режиме “ночь”. При этом свет будет не так слепить, а изображение не ухудшится.
Казалось бы, все понятно, но нюансов здесь много, ведь дальний свет — это мощный поток, который сильно ослепляет людей во встречных автомобилях и пешеходов, поэтому надо своевременно переключать его на ближний, чтобы не спровоцировать аварию:
- Когда заметили встречный авто, надо переключить световые приборы на ближний за 150 метров до него. Лучше переключайте сразу, как увидели “встречку”, — в темноте сложно оценить точное расстояние.
- При въезде в населенный пункт, если при этом дороги освещены. Интересно, что в дневное время суток можно ездить с дальним светом по городу — штрафа за это не будет.
- Если водитель встречного авто короткими сигналами дальним светом показал вам, что вы его слепите, даже если вы уверены, что между вами более 150 метров, переключитесь на ближний.
А еще короткие сигналы дальним светом часто обозначают совсем другое. Во-первых, так водители могут показывать, что пропускают кого-то, например, со второстепенной или сами просят пропустить их. Во-вторых, таким образом наши водители испокон веков сигнализировали встречной полосе о том, что где-то недалеко в кустах спрятались инспекторы ГИБДД, поэтому нужно срочно сбросить скорость и придерживаться правил.
Читайте также: Топ-8 негласных правил на дороге, которые не написаны в ПДД
Когда можно использовать противотуманные фары и фонари
Еще один непростой вопрос, когда можно включать противотуманные фары. Но тут правила регламентируют их использование довольно четко:
- Днем допускается включать противотуманные фары вместо дневных ходовых огней или ближнего света.
- Ночью “противотуманки” разрешается включать только на неосвещенных трассах вместе с дальним или ближним светом.
- При недостаточной видимости “противотуманки” тоже разрешено включать вместе с ближним или дальним светом.
Важно! Противотуманные фонари и фары — это разные понятия. Фары — световые приборы, расположенные спереди машины, фонари находятся сзади.
Когда включать задние противотуманные фонари? Их разрешается использовать лишь в одном случае — при недостаточной видимости. Причем их можно включать при движении машины, а также на парковке.
Нужно понимать, что противотуманные фонари очень яркие, поэтому не стоит злоупотреблять ими в небольшой дождик и уж тем более ночью — вы ослепите водителя позади себя и рискуете спровоцировать ДТП.
Когда включать “аварийку” на машине
Если спросить любого рядового водителя, когда нужно включать “аварийку” в автомобиле, то он бодро назовет 3 наиболее часто встречающиеся ситуации:
- Остановка в неположенном месте. Например, вам нужно быстро сбегать в магазин, вы ставите машину в запрещенном месте и включаете аварийную световую сигнализацию, чтобы избежать штрафа.
- Когда вас пропустил другой водитель (например, со второстепенной дороги), и вам нужно сказать ему спасибо “аварийкой”.
- Если вы совершили ошибку на дороге и надо извиниться перед едущим сзади водителем — тоже включается аварийная сигнализация.
На самом деле все это, скорее, “правила жизни”, но никакого отношения к правилам дорожного движения они не имеют. А за первую причину вообще можно получить штраф, так что не рекомендуем так делать.
Когда можно включать аварийку на машине:
- Если автомобиль, передвигающийся по дороге, неисправен.
- Когда инспектор ГИБДД остановил авто.
- На буксируемой машине.
- Если водитель совершает вынужденную остановку в случае технической неисправности, плохого самочувствия и т. д.
- При дорожно-транспортном происшествии.
- Если водитель был ослеплен дальним светом фар другого автомобиля.
- Когда транспортное средство со знаком “Дети” осуществляет организованную перевозку несовершеннолетних.
- При остановке автомобилей, которые двигаются колонной.
Надеемся, наша статья прояснила все непонятные моменты применения световых приборов автомобиля и теперь вы точно будете знать, когда включать ближний свет, дальний, «габариты» и дневные ходовые дни, противотуманные фары и “аварийку”. Соблюдайте правила дорожного движения, и тогда наши дороги станут намного безопаснее.
Вернуться к списку публикаций
Когда использовать различные типы автомобильных фар
Независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем или только что сдали экзамен, из-за огромного количества фар на борту вашего автомобиля может быть сложно вспомнить, для чего именно они предназначены.
Если вы когда-нибудь путали противотуманные фары с дальним светом, вы не одиноки. Есть много водителей, которые сделали бы то же самое.
Чтобы пролить свет на этот обычно запутанный вопрос, мы рассмотрим различные типы автомобильных фар, их функции и подходящее время для их использования.
Фары ближнего света
Что такое фары ближнего света?
Фары ближнего света ярче, чем габаритные огни, но тусклее, чем дальний свет, и значительно облегчают вождение в ночное время в условиях плохой видимости.
Почему такое имя? Они наклонены вниз, чтобы не слепить встречных водителей. Просто убедитесь, что они находятся под правильным углом; вы можете получить уведомление о фиксированном штрафе в размере 50 фунтов стерлингов, если они опущены неправильно.
Для их включения есть переключатель на циферблате приборной панели или на переключателе указателей поворота, хотя многие современные автомобили имеют дневные ходовые огни, которые включаются даже пальцем.
Когда следует включать ближний свет фар?
В соответствии с Правилами дорожного движения вы должны использовать ближний свет фар «когда видимость серьезно ограничена», т. е. когда вы можете видеть перед собой менее чем на 100 м. В общем, в любое время, когда вы едете ночью или в плохую погоду.
Фары дальнего света
Что такое фары дальнего света?
Самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах, фары дальнего света расположены под углом выше, чем фары ближнего света, и позволяют водителям лучше видеть дорогу впереди. Они работают на том же переключателе, что и ближний свет, обычно с простым действием для переключения между ними.
Когда следует использовать дальний свет фар?
Фары дальнего света следует использовать только при движении по неосвещенным участкам дороги в ночное время или при плохой видимости на дорогах категории А и автомагистралях.
Однако всегда следует снова включать ближний свет фар при встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следуя за другим транспортным средством, проезжая через города и поселки или поворачивая налево, поскольку дальний свет фар может ослепить окружающих и может вызывать несчастные случаи.
Противотуманные фары
Что такое противотуманные фары?
Поскольку фары дальнего света являются самыми яркими, вы можете подумать, что они лучше всего подходят для пробивания тумана и дымки. Но поскольку фары дальнего света отражаются туманом, роль противотуманных фар фактически ложится на противотуманные фары.
Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с переключателями с цветовой маркировкой: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.
Когда следует использовать противотуманные фары?
Хотя закон не требует включения противотуманных фар, включение их в условиях плохой видимости является разумной идеей. В этих условиях не забудьте задние противотуманные фары, чтобы другие водители могли видеть вас, приближаясь к вам сзади.
Только не забудьте выключить противотуманные фары, когда все прояснится. Задние противотуманные фары могут не только загораживать стоп-сигналы, но и ослеплять других водителей.
Аварийная сигнализация
Что такое аварийная сигнализация?
Мигающие желтые огни, расположенные на каждом углу вашего автомобиля, предупреждают других водителей об опасностях или препятствиях на дороге. Их также следует использовать в случае чрезвычайных ситуаций, например, когда вы сломались.
Аварийную сигнализацию можно включить с помощью треугольной кнопки на приборной панели вашего автомобиля.
Когда следует использовать аварийную световую сигнализацию?
Вы должны включать аварийную световую сигнализацию только тогда, когда ваш автомобиль стоит, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы создаете временное препятствие. Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.
Индикаторы
Что такое индикаторы?
Это само собой разумеется, но, тем не менее, индикаторы используют те же лампы, что и аварийные огни, но могут использоваться независимо слева или справа, чтобы сигнализировать о ваших намерениях. Они включаются и выключаются с помощью рычага индикатора и обычно выключаются автоматически, когда вы выпрямляете колеса после поворота.
Когда следует использовать индикаторы?
Опять же, это не представляет сложности для тех, кто прошел тест, но индикаторы должны использоваться, чтобы показывать другим участникам дорожного движения и пешеходам, что вы поворачиваете, в том числе на кольцевых развязках и когда вы трогаетесь с места, обгон и перестроение.
Боковые огни
Что такое боковые огни?
Габаритные огни, также известные как габаритные огни, обычно располагаются в блоке фар в передних углах автомобиля. Они не такие яркие, как фары, поэтому их лучше использовать, когда недостаточно темно, чтобы переключаться на дальний свет.
Их обычно можно найти на циферблате приборной панели или рычаге рулевого колеса.
Когда следует использовать бортовые огни?
Согласно Правилам дорожного движения, вы должны использовать габаритные огни между закатом и восходом солнца. В нем также говорится, что вы должны включать габаритные огни при парковке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, не разряжая аккумулятор. Габаритные огни также должны быть включены, если ваш автомобиль припаркован на какой-либо дороге в тумане.
Стоп-сигналы
Красного цвета, расположенные сзади автомобиля, загораются стоп-сигналы вашего автомобиля, чтобы другие водители знали, что вы нажали на тормоз и снижаете скорость.
Стоп-сигналы всегда должны содержаться в чистоте и полностью исправном состоянии. Неисправные стоп-сигналы не только представляют угрозу безопасности, но есть шанс, что вы можете получить устное предупреждение, уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла, а также уведомление об устранении дефектов транспортного средства, которое представляет собой 14-дневный приказ об устранении. неисправность вместе с доказательством исправления. Ваш автомобиль также может быть снят с дороги вообще, если обстоятельства особенно серьезны.
Для получения дополнительных советов и советов по вождению посетите блог Brindley . На рынке
Нужно ли включать фары автомобиля даже днем?
Убедитесь, что фары вашего автомобиля включены все время, ночью и днем, не только для того, чтобы лучше видеть, что происходит на дороге впереди, но и для того, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других. Боб Броуди [email protected]Вопрос: Я заметил большое количество легковых и грузовых автомобилей без включенных фар в плохую погоду. Но вот в чем дело, около 75% из них черные, темно-синие, темно-серые — цвета мокрого асфальта. Я понятия не имею, почему люди с темно-черными автомобилями не видят необходимости включать фары, особенно ближе к закату в дождливые дни. Я часто не вижу, чтобы они подходили сзади. Есть идеи?
Ответ: Я только что вышел из своего офиса и посмотрел на машины, припаркованные вдоль моей улицы. Из 25 машин, которые я вижу, 16 черных, серых или серебристых. Это выше, чем данные национальных исследований, показывающие, что эти цвета составляют от 52% до 55% транспортных средств на дорогах. Если наш выбор цвета автомобиля коррелирует с выбором цвета одежды для типичного жителя Вашингтона, это имеет смысл.
Как защитник дорожного движения, я собирался предложить разрешить на дорогах только лимонно-желтые и салатово-зеленые автомобили, но потом понял, что буду чувствовать себя так, будто постоянно снимаюсь в рекламе Sprite. Есть более простое решение: включайте фары всякий раз, когда вы едете, если ваша машина еще не делает это за вас.
В Канаде и большинстве стран Европы дневные ходовые огни (ДХО) требуются на новых автомобилях в течение многих лет. (Это лампы, которые загораются автоматически, когда машина едет). В США это разрешено, но не обязательно. Хотя ДХО — это не совсем фары, днем они выполняют ту же функцию, что и включение фар: делают вас более заметным для окружающих.
Я подозреваю, что причина, по которой многие из нас не используют фары днем, заключается в том, что мы не полностью понимаем их назначение. Закон требует, чтобы водители включали фары через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а также при плохой видимости. Этот язык подразумевает, что фары существуют для того, чтобы освещать дорогу для водителей. Это правда, но при этом упускается из виду важная функция автомобильного освещения: позволить другим участникам дорожного движения видеть вас.
Было проведено множество исследований по оценке безопасности использования фар в дневное время. Самый цитируемый отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения показал, что количество аварий сократилось на 5%. Что еще более важно, использование фар в дневное время оказало большее положительное влияние на уязвимых участников дорожного движения. ДТП с участием пешеходов и велосипедистов сократилось на 12%, а лобовых столкновений с участием мотоциклов – на 23%.
Одна из проблем, связанных с включением фар в темное время суток, заключается в том, что в сумерках вы чувствуете, что видите все еще хорошо, но на самом деле у вас пониженный уровень восприятия, и вы не очень заметны другим. Если вы не думаете о том, чтобы включить фары до тех пор, пока они не потребуются вам, чтобы увидеть, куда вы едете, значит, вы едете в такое время, когда другим трудно вас увидеть, а вам еще труднее увидеть их.
Ждать, пока стемнеет, чтобы включить фары, это как ребенок в школе, который делает ровно столько, сколько нужно, чтобы получить C+.