Какой зазор должен быть между электродами свечи: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

каким должен быть, как проверить и выставить

Минимальное расстояние между центральным и боковым электродами в свече искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания принято кратко именовать «зазором». Эта величина зависит от многих факторов, таких как модель ДВС, степень сжатия, тип свечи, материалы электродов, особенностей организации системы зажигания.

Содержание статьи:

  • 1 Какое влияние оказывает свечной зазор на работу двигателя
  • 2 Каким должен быть зазор в свечах зажигания
    • 2.1 Таблица
  • 3 К чему приводит неправильный зазор
    • 3.1 Величина больше необходимого значения
    • 3.2 Уменьшенный зазор между электродами
  • 4 Как выставить
  • 5 Каким должен быть свечной зазор при работе на газу и бензине

Стремление добиться максимальной эффективности от мотора заставляет конструкторов оптимизировать все параметры деталей, поэтому зазор подбирается достаточно точно, хотя и не до сотых долей миллиметра.

Пределом погрешности здесь можно считать величину порядка 0,1 мм, к тому же значение может меняться во время эксплуатации, а в большинстве случаев и регулироваться при техническом обслуживании.

Какое влияние оказывает свечной зазор на работу двигателя

Энергия искрового разряда ограничена и определяется возможностями высоковольтного трансформатора (катушки, бобины) и ключа (драйвера), формирующего низковольтный импульс на первичную обмотку.

Увеличивать её конструктивно можно до определенного предела, который в общем случае уже достигнут по экономическим и прочим критериям.

Однако назначение искры в современном двигателе – своевременное и гарантированное воспламенение смеси паров бензина и воздуха.

Причем требования экономичности заставляют сделать эту смесь возможно более бедной, то есть с существенным избытком кислорода в сравнении с химически необходимым соотношением (стехиометрическим). Но бедные смеси плохо горят, еще хуже поджигаются.

Прочитай: Как увеличить мощность искры на свече зажигания

Для выхода из ситуации надо увеличивать зону искрового разряда, в которой образуется ионизированный высокотемпературный газ – плазма, то есть делать максимальным зазор между электродами. Но тут есть свои ограничения.

В конце такта сжатия смесь в цилиндре находится под давлением десятка атмосфер и больше. Чем оно выше, тем труднее пробить промежуток. Потребуется увеличение напряжения, которое и так конструктивно максимально.

Дальше начнутся пробои изоляции, повреждение катушек и проводов. Отсюда и необходимость соблюдения проверенного и рекомендованного зазора.

Он не может быть больше или меньше, в разной степени это приведет к перебоям воспламенения в переменных режимах работы мотора.

Каким должен быть зазор в свечах зажигания

Зазор указывается в перечне регулировочных параметров двигателя. Поскольку используются только одобренные изготовителями свечи, то он устанавливается заводом.

Точные значения индивидуальны, но есть определенные групповые ограничения.

Таблица

Несколько типовых случаев сведено в таблицу:

Исполнение систем зажигания и питания
Карбюратор, батарейноеКарбюратор, электронноеИнжектор, катушки с ВВ проводкойИнжектор,  катушки по цилиндрамЭлектроды типа платина и иридий
Величина зазора, мм0,55-0,650,7-0,80,8-1,01-1,3Нет норм, зависит от свечи

В последнем случае зазор может быть очень велик, но форма электродов такова, что напряженность электрического поля концентрируется в узкой области, что форсирует пробой и позволяет увеличить объём плазмы.

К чему приводит неправильный зазор

В общем случае это перебои в работе, падение показателей отдачи и расхода, рост вероятности отказов и поломок.

Величина больше необходимого значения

Чаще всего на практике сталкиваются именно с этим отклонением. Происходит оно из-за электрической эрозии и высокотемпературного износа (обгорания) электродов.

Последствия:

  • рост напряжения в пике импульса, пробои изоляции проводов и катушек, утечки заряда;
  • пропуски воспламенения из-за отсутствия разряда в штатном промежутке;
  • неуверенный запуск двигателя, загрязнение свечей;
  • проблемы в первичной цепи, пробои драйверов и прочей электроники;
  • помехи аппаратуре.

Без корректировки зазора очень быстро потребуется дорогое ремонтное вмешательство.

Уменьшенный зазор между электродами

Уменьшиться зазор может из-за неверного выбора детали или механического повреждения при хранении, транспортировке и монтаже.

Результаты:

  • снижение мощности разряда;
  • пропуски воспламенения при стабильном искрообразовании, плохая работа в переменных режимах и при отклонениях состава смеси;
  • низкая мощность двигателя, перерасход топлива, провалы при разгоне.

Иногда уменьшают зазор искусственно в качестве временной меры до замены комплекта.

Как выставить

Далеко не всегда требуется корректировать зазоры. Нормальная ситуация, когда он остается в допустимых пределах до регламентной замены свечей. Особенно если речь идет о платиновых или иридиевых изделиях. Но иногда регулировка необходима.

Для этого используется специальное приспособление, которым удобно подгибать боковой электрод на контролируемую небольшую величину. Зазор измеряется щупом, желательно круглого сечения.

Важно проверять именно минимальное расстояние. На практике вполне допустимо вначале выставить величину заведомо больше, после чего аккуратными постукиваниями бокового электрода о твердый предмет довести расстояние до требуемого.

Каким должен быть свечной зазор при работе на газу и бензине

С величиной для эксплуатации на бензине все ясно – она должна соответствовать заводской комбинации свечи и двигателя. Но некоторые моторы переводят на газовое топливо, которое обходится дешевле.

У него есть свои преимущества и недостатки, которые отражаются и на процессе искрообразования. Тут работают два фактора, влияющие на регулировку:

Пробой газовой смеси под давлением потребует повышенного напряжения. Чтобы не перегрузить изоляцию катушки зажигания, следует несколько уменьшить искровой промежуток.

Это позволит достигнуть стабильности пробоя во всех режимах, особенно при резком ускорении, когда давление растет, а состав смеси меняется.

Но против уменьшения срабатывает второй довод – нужна повышенная мощность разряда. Энергия неизменна, она формируется системой зажигания, значит надо увеличить объём плазмы, то есть искровой промежуток и напряжение пробоя. Что прямо противоречит первому фактору.

Типовые рекомендации диаметрально противоположны – зазор должен быть уменьшен или увеличен. Вывод логичен – если в систему зажигания не вносится кардинальных изменений при переходе на газ, то лучше оставить все как было.

Ничего особенного не произойдет, работоспособность сохранится. Мотор обеспечит бесперебойность на обоих видах топлива. Лишь бы свечи выдержали повышенную температуру при сгорании газа, а это выполняется иными мерами.

Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами

Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.

Содержание

  1. Зачем он нужен
  2. Работа зажигания
  3. Как он влияет
  4. Недостаточный
  5. Слишком большой
  6. Какой нужен
  7. Исправляем ситуацию

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Работа зажигания

Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.

Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).

Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.

Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.

Как он влияет

Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.

Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.

На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:

Недостаточный

Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:

При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.

При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.

Слишком большой

В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.

Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.

Какой нужен

Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:

  1. Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
  2. Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
  3. Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра

Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.

При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.

Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.

Исправляем ситуацию

Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.

После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.

А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:

  • Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
  • Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
  • Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.

И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.

На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.

Зазор между двумя электродами свечи зажигания автомобильного двигателя 1,25 мм. Какова будет величина электрического поля между электродами, если к промежутку приложить потенциал 20 В?

CHETANA ПУБЛИКАЦИЯ-ЭЛЕКТРОСТАТИКА-УПРАЖНЕНИЕ

20 видео

РЕКЛАМА

Ab Padhai каро бина объявления ке

Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси объявление ки рукаават ке!

Пошаговое решение от экспертов, которое поможет вам избавиться от сомнений и получить отличные оценки на экзаменах.


संबंधित वीडियो

Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен вершине зазора. Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он расположен перпендикулярно промежутку источника.

11971427

Цилиндрический слой диэлектрика с диэлектрической проницаемостью ε помещен в цилиндрический конденсатор, чтобы заполнить все пространство между электродами. Средний радиус электродов равен R, зазор между ними равен d, при этом d<

12306717

Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен зазору.
Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он расположен перпендикулярно промежутку источника.

16267500

Текстовое раствор

Разрыв между двумя нейронами называется

26776175

नेन्सा मानक इलेक्ट्रोड विभव एवं इलेकшить

58136504

इलेक Вивра विभव तथ सेल सेल में में क्या अंतर है?

94840257

दो इलेक्ट्रोडों के मानक सैल विभव तथा मानक इलेक ударя

110473175

Электродный потенциал каломельного электрода, используемого в качестве электрода сравнения

121613970

Текст Решение

Разность потенциалов между двумя точками на расстоянии 1 мм в электрическом поле составляет 300 мВ. Электрическая напряженность (в В/м) составляет

402997447

Свеча зажигания в мотоцикле или автомобиле используется для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. Он состоит из двух электродов, разделенных зазором около 0,6 мм, как показано на рисунке.

Для создания искры требуется электрическое поле величиной 3×106 В/м. а) Какую разность потенциалов надо приложить, чтобы образовалась искра? (b) Если разрыв увеличивается, увеличивается ли разница потенциалов, уменьшается или остается неизменной? в) найти разность потенциалов, если зазор равен 1 мм.

427229661

Две тарелки на расстоянии 2 см друг от друга. Если между ними приложена разность потенциалов 10 В. Электрическое поле между пластинами будет

427229758

Каков стандартный электродный потенциал? Укажите связь между электродным потенциалом и стандартным электродным потенциалом.

642787059

Что происходит при подаче электрического тока на два платиновых электрода, погруженных в золь гидроксида железа? Объяснять.

643213965

Инструкции те же, что и в главе 1.
Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен зазору.
Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он перпендикулярен промежутку источника.

645799998

В чем разница между потенциалом электрода и потенциалом клетки?

645995073

Электрическая искра возникает между двумя электродами, расположенными рядом друг с другом в закрытом баке, полном бензина. Бензин загорится? Поясните свой ответ.

646304121

Обслуживание свечей зажигания: межэлектродный зазор, цвет и износ

Расчетное время чтения 2 минуты

Свеча зажигания является сердцем системы зажигания бензиновых садовых инструментов, в том числе кусторезов , газонокосилок , бензопил и воздуходувки (это лишь некоторые из самых необходимых инструментов в любом садовом сарае ). Это связано с тем, что он генерирует искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, тем самым запуская процесс сгорания, который заставляет двигатель работать.

Искра образуется между центральным и заземляющим электродами. Необходимо проверить расстояние между электродами свечи зажигания, так как искра может не образовываться (вообще или время от времени), если электроды расположены слишком далеко друг от друга. С другой стороны, искра может быть слишком маленькой, если они расположены слишком близко друг к другу. Для каждой свечи зажигания существует оптимальный межэлектродный зазор , который указывается производителем. Этот параметр можно найти в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию для вашего садового инструмента: для машин Efco стандартный зазор электрода свечи зажигания составляет 0,5 мм для бензопил , кусторезов и воздуходувок , и 0,7–0,8 мм для инструменты, такие как газонокосилки .

Итак, при выполнении технического обслуживания на садовом инструменте с бензиновым двигателем после очистки свечи зажигания ветошью проверьте расстояние между электродами с помощью лезвия/валика щуп и отрегулируйте его соответствующим образом, аккуратно перемещая заземляющий электрод ближе или дальше от центрального электрода.

Когда электроды изнашиваются , расстояние между ними увеличивается до такой степени, что становится невозможным регулирование, после чего свечу зажигания следует заменить , поскольку срок ее службы истек. Обратитесь к руководству пользователя за рекомендуемой запасной частью.

Обращайте внимание на признаки исправности двигателя, обозначенные цифрой 9.0097 внешний вид электродов и цвет свечи зажигания (конкретно цвет изолятора вокруг центрального электрода). Также наблюдайте, нормально ли работает карбюратор, имеет ли двигатель склонность к перегреву, правильно ли приготовлена ​​топливно-масляная смесь в 2-тактных двигателях, есть ли проблемы с маслом в 4-тактных двигателях (обратите внимание на маслянистых отложений на свечу зажигания ) и так далее.

Другой причиной загрязнения свечи зажигания является залив двигателя (безошибочный признак — запах бензина). Это происходит, если в камеру сгорания попало слишком много топлива из-за слишком большого количества нажатий на капсюль перед запуском: исправить ситуацию можно, выполнив процедуру антизатопления , приведенную в руководстве .

Возвращаясь к цвету свечи зажигания , если электрод свечи зажигания белого цвета , это может означать, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива) или что двигатель перегревается; если это черный указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива). В этих случаях свечу зажигания следует заменить , но сначала необходимо проверить и устранить проблему, в зависимости от цвета свечи зажигания: для садовых инструментов Efco обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр .

С другой стороны, если электрод свечи зажигания имеет цвет коричневато-серый , это означает, что топливно-воздушная смесь, выходящая из карбюратора, сбалансирована и двигатель в целом исправен.

Ранее мы упоминали плановое техническое обслуживание бензоинструмента, которое, помимо прочего, включает в себя проверку, очистку и замену свечи зажигания (это также необходимо сделать до зимнего хранения ): здесь вы найдете подробные инструкции по обслуживанию кусторезов и обслуживание нагнетателей .

Коррелированные новости

Что нового / Новости продуктов

03.01.2023

Бензопила MTTH 2400

Мощная, компактная и высокопроизводительная: новая бензопила серии H H…

Подробнее

/ Efco World

27.01.2023

2023 Каталог Efco

Объявление о каталогах Efco на 2023 год

Подробнее

Вдохновения / Как сделать

19/12/2022

Сделай свой рождественский венок из веток и будь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *