Какой зазор должен быть на клапанах: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Содержание

каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Двигатель автомобиля оснащается двумя и более клапанами на цилиндр. Один предназначен для впуска топливной смеси в цилиндр. Другой служит для выпуска отработанных газов. Говоря техническим языком, они называются «впускные и выпускные клапаны». Газораспределительный механизм двигателя устанавливает последовательность их открытия в определенный момент фаз газораспределения.

Ввиду того что двигатель автомобиля, его детали и механизмы подвергаются воздействию высоких температур, на клапанах механизма распределения газов предусмотрены установочные тепловые зазоры.

Разрегулировка и последствия

Когда тепловой зазор клапана изменяется в процессе длительной эксплуатации или же при поломке отдельных элементов системы, ощутимо снижается коэффициент полезного действия двигателя и ресурс деталей. Также это сопровождается повышенным расходом топлива и характерным стуком в подкапотном пространстве. Если, к примеру, зазор больше нормы, элемент не может открываться полностью, и это способствует падению мощностных характеристик. Подгорание клапана и его седла возможно в случае очень маленького зазора. В любом случае эти неисправности плохо действуют на реакцию двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Советы специалистов

Чтобы реже сталкиваться с данной проблемой, рекомендуется периодически, примерно через каждые 30 000 км пробега авто, проверять, какие зазоры на клапанах. При необходимости их следует регулировать.

Установка зазора

Для начала нужно отметить несколько важных моментов при проведении данных ремонтных работ. Во-первых, осуществлять регулировку необходимо только на холодном двигателе. Во-вторых, стоит знать, что для различных клапанов (впускной, выпускной) существуют различные установочные размеры, это же касается и разновидностей марок автомобилей.

Также существуют двигатели, которые не нуждаются в периодической регулировке зазоров. Это обусловлено конструкцией механизма газораспределения. Клапаны приводятся в действие за счет гидрокомпенсаторов, которые, в свою очередь, компенсируют зазор с помощью моторного масла. При этом срок службы таковых составляет примерно 60 000 км пробега, все зависит от производителя и манеры вождения. В данном обзоре будет подробно представлена инструкция о том, как осуществляется регулировка тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ и некоторых иномарок. Для проведения этой операции дополнительно рекомендуется приобрести новую прокладку крышки клапанов, так как после демонтажа крышки в дальнейшем возможно подтекание масла из прокладки.

Зазор проверяется специальным измерительным щупом, толщина которого должна соответствовать техническим требованиям определенной марки авто.

Процесс регулировки

В основном процесс установки клапанов не сильно отличается в зависимости от двигателя и выглядит примерно одинаково.

Для начала необходимо подвести поршень цилиндра, на котором будет проводиться регулировка, к верхней мертвой точке в период такта сжатия. В этот момент впускной и выпускной клапаны будут закрыты, а их коромысла должны перемещаться радиально в пределах установленного зазора.

Далее следует отпустить контролирующую гайку на винте регулировки. Установите щуп между кулачком распределительного вала и торцом клапана, а затем при помощи регулирующего винта установите рекомендуемый зазор и законтрогайте винт. При правильной установке контролирующий щуп должен проходить в зазоре с небольшим усилием. Если имеется хотя бы малейшее несоответствие, нужно повторно провести процедуру настройки.

Провернув коленвал на сто восемьдесят градусов, следует повторить операцию на следующем цилиндре. При этом важно учитывать порядок работы цилиндров мотора автомобиля.

Установка зазора на авто ВАЗ «девятка»

Зазор клапанов ВАЗ-2109 регулируется путем подбора и установки специальных регулировочных шайб. Их подкладывают между торцевой частью клапана и кулачком распредвала.

Установка необходимого зазора – процесс несложный и вполне выполняемый, но требует от мастера особой внимательности и аккуратного подхода к делу.

Инструмент и приспособления

Для осуществления работ необходимо иметь ряд инструментов и приспособлений:

  • Стандартный набор ключей.
  • Набор контролирующих щупов.
  • Набор шайб для регулировки.
  • Приспособление для выжима клапанов.

Непосредственно процесс

Сначала снимаем крышку клапанов. Для этого предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубок сапуна и тросик привода дросселя.

Для того чтобы измерить зазор между клапанами цилиндров, необходимо периодически прокручивать коленвал. И чтобы он легко прокручивался, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания.

Далее следует снять защитную пластиковую крышку ремня привода ГРМ. Затем прокручиваем коленчатый вал по направлению часовой стрелки до момента, когда совпадут установочные метки на шестерне распредвала с меткой на металлической крышке. Проворачивать коленвал рекомендуется за гайку крепления шкива генератора, используя при этом ключ на семнадцать.

После момента совпадения меток необходимо провернуть вал еще на три зубца приводного ремня механизма газораспределения.

После проведения подготовительных работ можно измерять зазор клапана выпускного на первом цилиндре и впускного на третьем. Оптимальный зазор впускных клапанов должен составлять две десятых миллиметра с максимальной допустимой погрешностью в пять сотых миллиметра. А у выпускных он равен 0,35 мм. Когда фактические зазоры не соответствуют норме, то, используя приспособление, нужно вытащить шайбу, предварительно опустив поршень в нижнюю мертвую точку.

Далее определяется толщина необходимой шайбы для установки. От вымеренного значения нужно отнять величину рекомендуемого зазора, а к результату прибавить размер шайбы. Все шайбы имеют лазерную маркировку со значением ее толщины. В том случае, если по какой-то причине маркировка плохо просматривается, следует воспользоваться микрометром.

То, какой зазор клапанов должен быть установлен при регулировке, указывается в сервисной книге автомобиля.

В дальнейшем при каждом обороте коленчатого вала на сто восемьдесят градусов измеряется значение зазоров: пятого и второго выпускного и впускного клапанов, восьмого и шестого выпускного и впускного, четвертого и седьмого соответственно. После установки шайб необходимого размера размер зазора проверяется повторно.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на импортных автомобилях

Своевременная установка правильного размера зазора необходима и для двигателей авто импортных производителей. Как правило, процесс регулировки мало отличается от проведения данных операций на отечественных двигателях. Так, к примеру, на автомобилях марки «Хонда» зазоры клапанов можно установить собственноручно, без помощи специалиста, воспользовавшись при этом лишь отверткой и гаечным ключом. Как исключение можно назвать несколько редких силовых агрегатов производителя, в которых применяется система гидрокомпенсации (двигатели типа С32А). В остальных же двигателях различных серий (В16-18-20; D13-14-15-16-17; R18-20; ZC и другие) ремонт проводится довольно просто и без использования дополнительного оборудования и оснащения.

Зазоры клапанов «Рено»

Перед вами — подробная инструкция по самостоятельной регулировке клапанов двигателя «Рено Логан».

Откручиваем болты крепления корпуса фильтра воздуха и снимаем его. Демонтируем патрубок крышки клапанов. Снимаем бронепровода со свечей зажигания и выкручиваем их поочередно. Далее необходимо открутить болты крышки клапанной и аккуратно снять ее. Затем, используя домкрат, нужно вывесить переднюю часть авто и включить четвертую передачу. Далее вращаем переднее колесо до появления метки F на шестерне распределительного вала. При этом важно следить за клапаном первого цилиндра. С помощью щупа проверяем тепловой зазор, предварительно ослабив контргайку установочного винта. После того как зазор будет установлен, следует затянуть контргайку и повторно произвести замеры. После этого приступаем к регулировке второго элемента этого же цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на половину оборота и регулируем зазор клапана на третьем цилиндре. Таким же образом проводится установка элементов на четвертом и втором цилиндрах.

После проведения работ проводим контрольные замеры. Проворачиваем коленчатый вал на триста шестьдесят градусов и проверяем зазоры всех клапанов.

Согласно техническим характеристикам двигателя, установочные нормы имеют следующие показатели:

  • Клапаны впускные – 0,1-0,15 мм.
  • Выпускные – 0,25-0,3 мм.

В случае полной замены выпускных клапанов предусмотрены специальные зазоры притирки – 0,2-0,25 мм.

Порядок регулировки на моторе ЗМЗ-402

Зазоры клапанов 402-го двигателя устанавливаются приблизительно так же, как и на других авто.

Первым делом нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) и сопоставить метки шкива и крышки. При этом клапаны должны быть закрыты. Сначала проводим регулировку выпускного. Его зазор должен составлять 0,35-0,4 миллиметра. Зазор клапана впускного должен соответствовать 0,4-0,45 миллиметра. После работы с первым цилиндром переходим ко второму. Не забываем провернуть коленвал на половину оборота.

Далее работаем с четвертым и третьим цилиндрами, предварительно проворачивая каждый раз коленвал.

По окончании работ производим контрольные замеры, если это необходимо, делаем подрегулировку. Устанавливаем прокладку крышки клапанов и саму крышку на место. На этом операция завершена.

Итог

При правильном проведении ремонтного процесса двигатель автомобиля будет более приемистым, исчезнут характерные шумы из-под клапанной крышки, и снизится расход топлива. Ресурс газораспределительного механизма значительно увеличится. Также для предотвращения повреждения элементов системы газораспределения необходимо следить за степенью натяжения приводного ремня распределительного вала. В таком случае силовой агрегат прослужит намного дольше своего срока.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобиле.

что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Одним из важных элементов двигателей внутреннего сгорания являются клапаны, благодаря которым в цилиндры поступает топливная смесь. Но бывает, что клапаны начинают плохо выполнять свою работу.

  • Что это
  • Зачем нужно
  • Когда нужно
  • Как делается

www.adv.rbc.ru

Что такое регулировка клапанов

Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями.

В цилиндре обычного автомобильного двигателя происходит сжигание смеси топлива и воздуха. В результате там образуются продукты сгорания, которые толкают поршень, а он в свою очередь вращает коленвал, соединенный с трансмиссией. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра в выхлопную систему.

То есть смесь топлива и бензина должна сначала попасть внутрь цилиндра, а затем «лишние» газы должны выйти оттуда. Подавать смесь в цилиндры двигателя нужно не «когда попало», а строго в определенный момент и в требуемом количестве. Иначе двигатель нормально работать не сможет. Также газы должны и выводиться вовремя. Для этого и нужны клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время, запуская в цилиндр смесь и выпуская отработанные газы.

Двигатели оборудуются так называемым распределительным валом. Упрощенно схема его работы примерно такова. Он вращается вместе с коленвалом и «толкает» специальными кулачками клапаны, заставляя их то открываться, то закрываться.

👉 Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Во время работы детали двигателя сильно нагреваются. А при нагревании тела имеют свойство расширяться. При проектировании мотора обязательно учитывается это явление. Ведь иначе после того, как двигатель нагреется, то клапаны будут работать не так, как задумывалось инженерами. Поэтому делается так называемый тепловой зазор между деталями клапанного механизма и распредвалом. Регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов».

Если клапаны не отрегулированы, то это может привести к увеличению расхода топлива (Фото: Shutterstock)

Зачем нужна регулировка клапанов

Регулировка клапанов требуется для своевременного их срабатывания и правильной работы двигателя. Если же клапаны не отрегулированы, то могут быть неприятные последствия.

  1. «Неправильный» тепловой зазор может привести к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.
  2. Неотрегулированные клапаны гораздо сильнее изнашиваются.
  3. Длительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к преждевременному износу практически всех деталей мотора, следовательно, к необходимости капитального ремонта.

Кроме того, «неправильные» зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа: в выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо. И это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.

Когда нужна регулировка клапанов

Следует вовремя осуществлять регулировку клапанов. На старых машинах она делается примерно раз в 60-80 тыс. км пробега (но все зависит от конструкции двигателя, манеры езды водителя, периодичности обслуживания и пр).

Поэтому автовладельцу стоит обращать внимание на симптомы, которые указывают на необходимость регулировки.

  • Характерный металлический стук при работе двигателя (особенно в случаях, когда он не проходит при прогреве мотора).
  • Снижение мощности и, соответственно, ухудшение разгона.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.

Конечно, эти признаки могут говорить как о «неправильном» тепловом зазоре, так и о других неисправностях. В любом случае игнорировать их не стоит.

👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Как регулируют клапаны

Способов регулировки несколько. Расскажем про самые распространенные из них.

  • Автоматическая регулировка. На современных автомобилях регулировка клапанов обычно делается «сама». Для этого двигатели оснащаются так называемыми гидрокомпенсаторами. Эти устройства поддерживают заданный тепловой зазор, используя давление моторного масла.
  • Регулировка винтами. В этом случае мастер использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. Винт вращается и либо приближается к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляется от него, а зазор, соответственно, увеличивается. Для контроля зазора используется специальный щуп.
  • Регулировка шайбами. Толкатель снимается, и под него подкладывается тонкая металлическая шайба.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Какой должен быть зазор при регулировке клапанов на т40 ? Какой щуп нужен? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 апреля 2020
  • Добавить в закладки

Ребят подскажите если не трудно, на т40 хочу отрегулировать клапана. Какой должен быть зазор? Какой щуп нужен?

Регулировка клапанов Регулировка Щуп Зазор Т-40

Поделиться

Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?
  • Автор: Василий Лебедев
  • 23 апреля 2019
  • 3 комментария

Здравствуйте скинтье регулировка клапанов порядок и зазоры ямз 238 нд5 двигатель?помогите.заранее спасибо

ЯМЗ 238 ЯМЗ 238 нд 5 Зазор Регулировка Клапан Регулировка клапанов

Почему на т 40 идут газы? Масло гонит через щуп.
  • Автор: Александр Дортман
  • 28 марта 20:46
  • 13 комментариев

Мужики подскажите в чем причина на т 40 идут газы. Масло гонит через щуп. что где смотреть????

Почему Масло гонит Щуп Т-40 газы

Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
  • Автор: Алмас Султанов
  • 30 июня 2021
  • 4 комментария

Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?

Почему при отпускании. Педаль Сцепление педаль сцепления Т-40 Трясет результат нет Лапки Регулировка ВОМ включен Крутится Движение при движении

Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 08 января 2021
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —

Двигатель Двигатель Д-240 Д 240 Температура рабочая 80 80 градусов бубонеть Звук глухой Воздухан Регулировка Регулировка клапанов Работает После нормально

Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 ноября 2020
  • 7 комментариев

Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82

Через сколько Моточасы Регулировка Регулировка клапанов МТЗ 82 Клапана

Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 2020
  • 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток. Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?

Как Как регулировать? Сцепление Т-40 Диск Новый Передача Зазор Какой

Рвёт болты на корзинке т40. Как можно исправить?
  • Автор: Сергей Побережан
  • 17 сентября 22:37
  • 17 комментариев

Всем привет. Рвёт болты на корзинке т40. Как можно исправить?

Рвет болты Корзина Т-40 как исправить можно

Поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост. Без ковша всё норм, с ковшом всё равно нет зазора как будто просели. В чем причина?
  • Автор: Алексей Копытов
  • 15 сентября 16:28
  • 3 комментария

Всем привет поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост, без ковша всё норм с ковшом всё равно нет зазора как будто просели, что можно сделать или в чем может быть причина, скажите пожалуйста??

поменяли Пружина бортовые МТЗ 82 простой Мост просели без ковша норм Ковш нет Зазор В чем причина?

Какой трактор для дома взять т40 мтз или т25? Земли немного, около двух га, четыре участка по 50 соток, дров на баню ну и так в лес съездить.
]
  • Автор: Денис Степанов
  • 08 сентября 19:10
  • 17 комментариев

Не под скажите какой трактор для дома взять т40 мтз или т25? Земли немного, около двух га, четыре участка по 50 соток, дров на баню ну и так в лес съездить.

какой трактор лучше Дом Т-40 Т-25 Земля немного 2 га дрова баня

Какой нужен трактор для работы зимой в лесу, трелевка леса объем до 800м3. МТЗ 82 или Т-40 или может ДТ 75?
  • Автор: Егор Степанов
  • 20 августа 23:30
  • 25 комментариев

Всем привет! Подскажите, кто знает, нужен трактор для работы зимой в лесу, трелевка леса объем до 800м3. Стою перед выбором МТЗ 82 или Т-40 или может ДТ 75. Раньше никогда не работал с этими тракторами. Дайте совет, что лучше подходит для такой работы.

Какой Трактор Нужен Работа зима трелевка лес МТЗ 82 Т-40 ДТ 75

Как измерить зазор между поршнем и клапаном с помощью глины

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

В двигателе взаимосвязь между клапанами и поршнями ненадежна. Если места слишком мало, они могут столкнуться. Если это произойдет, то возникшая бойня потребует замены одного из клапанов, направляющих или поршней. В лучшем случае потребуется полная переборка двигателя. Никто не хочет выковыривать куски стали и алюминия из масляного поддона.

Надлежащий зазор между поршнем и клапаном особенно важен при работе с поршнями с высокой степенью сжатия, кулачками с большим сроком службы и высокими оборотами. По этим причинам крайне важно проверять зазор между поршнем и клапаном всякий раз при сборке двигателя, а также при замене головок цилиндров или клапанного механизма. Проверка этого крайне важного зазора не составляет труда и может принести огромные дивиденды в плане долговечности. Кратчайший путь к катастрофе — предполагать, что все в порядке.

Для проверки зазора вам понадобится пластилин Play Doh или аналогичный пластилин, недорогой штангенциркуль и пара прочных подъемников. Что касается самого двигателя, короткий блок должен быть окончательно собран, вам потребуются головки цилиндров, прокладки головок и распределительный вал / клапанный механизм, которые будут использоваться. Процесс, подробно описанный в этой статье, достаточно прост и может означать разницу между счастливым движком и грустным кошельком.

Рекомендуемый зазор между клапаном и поршнем обычно составляет не менее 0,080 дюйма на стороне впуска и не менее 0,100 дюйма для выпускного клапана. Для выхлопа требуется немного больше зазора, потому что он больше расширяется при нагревании.

Добавьте 0,030 дюйма минимального зазора к каждому клапану, если двигатель оснащен алюминиевыми стержнями, поскольку они имеют тенденцию растягиваться больше, чем стальные.

Большинство проблем с поршнем и клапаном возникают за 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ). Убедитесь, что зазор между поршнем и клапаном проверен, когда кулачок установлен точно в том положении, в котором он будет работать.

Очистите верхнюю часть поршня и предохранительных клапанов. Чем чище поршень, тем лучше глина прилипнет к нему при проверке.

Нагар на поверхностях поршня и клапана влияет на зазор.

Первым шагом является запись толщины несжатой прокладки головки блока цилиндров. Затем найдите указанную производителем толщину этой прокладки в сжатом состоянии и вычтите ее из толщины в несжатом состоянии, измеренной на вашей прокладке. Запишите это число, так как оно понадобится позже. Горсть пластилина Play Doh или аналогичной глины для лепки расплющивается поперек клапанов сверху поршней (толщиной около 1/4 дюйма). Тонкий слой моторного масла или монтажной смазки на глине, камере сгорания и клапанах предотвращает прилипание глины и ложные показания. Закрепите болтами прокладку и головку и установите клапанный механизм проверяемого цилиндра. Вам не нужно полностью затягивать болты головки, но они должны быть плотными. Предполагая, что обе деки имеют одинаковую высоту, процесс проверки необходимо выполнить только для одного цилиндра. Проверните коленчатый вал на два полных оборота. Это будет один полный оборот распределительного вала (кулачок вращается на половине скорости кривошипа) и обеспечит точное попадание в глину как от впускного, так и от выпускного клапана. Ослабьте коромысла и снимите толкатели, снимите головку. болты и осторожно снимите головку блока цилиндров, убедившись, что она не прилипла к глине. Вот тут-то и пригодится капля масла. Лезвием бритвы или ножом разрежьте глину посередине каждого предохранительного клапана и снимите одну половину с верхней части поршня. Измерьте толщину оставшихся половинок штангенциркулем. Проверяйте по одному клапану за раз и записывайте результаты измерений. Это не окончательный зазор между поршнем и клапаном. Чтобы найти истинный зазор между поршнем и клапаном, используйте эту формулу:

Толщина глины (толщина прокладки в несжатом состоянии — толщина прокладки в сжатом состоянии) = зазор PTV

Пример 0,130 дюйма (0,040 дюйма — 0,035 дюйма) = зазор 0,125 дюйма.

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
  • Это внедорожники, предлагающие лучший пробег бензина
Трендовые страницы
  • Лучшие электрические автомобили — верхняя электромобильная модели
    • Лучшие электрические автомобили.
      Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
    • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
    • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
    • Это внедорожники с лучшим расходом топлива

    Измерение и настройка клапанно-поршневого зазора: расширенное руководство

    | Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

    Вы, наверное, читали эту строчку десятки раз: «Никогда еще не было так легко создавать лошадиные силы, как сейчас». Хотя это правда, это также означает, что все остальное в двигателе теперь подвергается более высоким нагрузкам. Не так давно распредвалы были менее агрессивными и дорожные моторы довольствовались 9:1. Теперь дорожные двигатели следующего поколения требуют большей степени сжатия и все более агрессивных распределительных валов. Опасения по поводу того, что клапаны касаются поршней, часто встречались пренебрежительным взмахом руки и словами: «Фф, никто это не проверяет…»

    Запишите этот комментарий сегодня вместе с мнениями, разделяемыми теми, кто носит алюминиевую фольгу под шляпами, чтобы помешать промыванию мозгов инопланетянами. электроны.

    Плохих примеров предостаточно. Нашим фаворитом является известный нам смолл-блок с коваными поршнями с плоским верхом и слегка агрессивным механическим роликом. Мотор работал безупречно, пока владелец не поднял точку переключения с 6500 до 7000. Добавленные 500 оборотов в минуту зажгли предохранитель, который продержался полдюжины набегов на эту более высокую скорость двигателя, прежде чем все выпускные клапаны коснулись поршней, взорвав один поршень и разрушив двигатель. Изготовитель не проверил зазор между клапаном и поршнем (V-P), а позже добавил коромысла 1,6: 1. Это еще больше уменьшило зазор, чтобы инициировать проблему. Это была простая оплошность, которая привела к катастрофическим последствиям. Строитель сохранил кривошип, крышку ГРМ и крышки клапанов. Остальное отправилось на переработку, чтобы воскресить в пивных банках.

    Проверить зазор VP несложно, но для этого необходимо выполнить несколько важных шагов. Многие специалисты по двигателям сразу же укажут на классический метод моделирования с глиной, который подходит для уличных двигателей, где высокая точность не важна. Они также повторят классические цифры 0,100-дюймового зазора для впуска и выпуска. Опять же, это нормально для мягких уличных двигателей. Но если вы планируете штурмовать драгстрип или запускать двигатель на треке на повышенных оборотах, повышенная точность очень важна. Мы покажем вам, как выполнить точный метод циферблата-индикатора. Кроме того, мы добавим несколько интересных фактов о зазорах, которые мы узнали от специалистов по двигателям Reher-Morrison Racing.

    Лучшим способом измерения зазора VP является метод циферблатного индикатора. Первое, что нам нужно сделать, это установить верхнюю мертвую точку (ВМТ) на цилиндре № 1 так же, как если бы мы градуировали распределительный вал. На самом деле, проще всего проверить зазор VP сразу после определения положения распределительного вала. Это важно, потому что изменение положения кулачка путем продвижения или замедления осевой линии впуска также напрямую влияет на зазор VP. Другими словами, мы можем использовать положение распределительного вала для регулировки зазора VP. При опережении распределительного вала клапаны открываются и закрываются раньше, а при замедлении эти события происходят позже с точки зрения положения поршня. Мы включили диаграмму, которая показывает, как выдвижение или замедление кулачка может повлиять на зазор VP.

    С градуированным кулачком мы устанавливаем наш большой блок с предварительно сжатой прокладкой головки блока цилиндров точно так же, как ту, которую мы будем использовать после сборки двигателя. Далее мы заменили настоящие клапанные пружины на цилиндре №1 на более легкие контрольные пружины. Прикрутите головки к двигателю и установите соответствующие толкатели и коромысла. Толкатели должны быть уже проверены на правильную длину.

    Если двигатель оснащен гидравлическим подъемником, вам потребуется использовать механический подъемник или модифицировать старую гидравлическую версию, чтобы она стала прочной. Это важно, потому что поршни гидрокомпенсатора имеют тенденцию отклоняться под нагрузкой. В этом случае наш двигатель приводился в действие механическим роликовым подъемником, поэтому мы использовали его, но вы также можете использовать старый малоблочный гидравлический роликовый подъемник, в котором внутренний поршень заменен маленькими шайбами, оставляя стандартную чашку толкателя, которая создает сплошной ролик для проверки. Просто для ясности: важно использовать толкатель с плоским толкателем с кулачком с плоским толкателем и роликом с правильным диаметром колеса для любого роликового кулачка, чтобы создать наиболее точное движение клапана.

    Если вы проверяете кулачок гидравлического подъемника, установите коромысла на нулевой зазор. Если в двигателе используется механический кулачок, добавьте плеть. Имейте в виду, что холодная плетка будет отличаться от горячей плети. Мы включили диаграмму от Crane Cams, которая предлагает некоторые рекомендации по настройке ресниц с холодного на горячее. Следующим в списке подготовки является добавление циферблатного индикатора для считывания подъема клапана с держателя клапанной пружины. Поместите плунжер индикатора как можно ближе к клапану, чтобы получить точные показания.

    Наибольший зазор между клапанами и поршнями возникает не при максимальном подъеме клапана, а в двух местах во время хода поршня. Впускной клапан находится ближе всего к поршню примерно за 10 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ), а выпускной клапан находится ближе всего примерно за 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ). Эти две точки являются нашими начальными контрольными точками и объясняют, почему для определения этих положений необходимо градусное колесо. Конечно, если у вас есть градуированный балансировщик, вы можете использовать его в качестве индикатора.

    Давайте начнем процесс измерения, установив двигатель на 15 градусов до ВМТ и поместив циферблатный индикатор на фиксатор пружины выпускного клапана. Обнулите индикатор, а затем надавите рукой на коромысло против стопорной пружины, пока клапан не коснется поршня. Запишите величину перемещения на циферблатном индикаторе и переместите коленчатый вал на 2 или 3 градуса и снова проверьте зазор. Продолжайте вращать кривошип, пока не найдете самый узкий зазор между поршнем и клапаном (P-V). С нашим большим блоком мы обнаружили 0,138 дюйма выхлопного зазора PV при 6 градусах до ВМТ. Это очень близко к реальному зазору между поршнем и клапаном. Сейчас мы объясним, почему это не совсем точно.

    Затем поместите циферблатный индикатор на впускной клапан, переместите коленчатый вал на 5 градусов до конечной точки и выполните те же контрольные движения. Возможно, вам придется поднять рукоятку на несколько градусов, чтобы найти самое узкое место. Если это так, поверните рукоятку против часовой стрелки примерно на 20 градусов, прежде чем снова повернуть ее по часовой стрелке. Это компенсирует любое провисание в цепи ГРМ и шестернях. Запишите самый узкий зазор. В нашем случае зазор P-V на впуске составлял 0,112 дюйма.

    Как уже отмечалось, эти цифры очень близки к точным, но не совсем. Разница заключается в величине отклонения или потери подъема клапана, которая возникает при использовании реальных клапанных пружин, а не контрольных пружин. При максимальном подъеме клапана мы зафиксировали потерю 0,040 дюйма из-за отклонения. Другими словами, кулачок, обеспечивающий подъем впускного клапана на 0,745 дюйма, и регулировочная пружина обеспечивали подъем только на 0,705 дюйма при установленных пружинах. Это совершенно другая история о том, как свести к минимуму эту потерю подъемной силы, но она слишком сложна, чтобы ее здесь подробно описывать.

    Наибольший зазор P-V возникает при менее чем половине максимального подъема, поэтому разница в прогибе с давлением пружины относительно незначительна по сравнению с максимальным подъемом. Это также означает, что любая разница из-за отклонения просто увеличит фактический зазор P-V. Если бы мы строили гоночный двигатель, точность потребовала бы, чтобы мы проверили зазор P-V, задействовав коромысло против фактического давления пружины. Для этого требуется специальный инструмент, который, скорее всего, придется изготавливать на заказ, поскольку наш поиск не дал такого инструмента для вторичного рынка.

    Большинство компаний, производящих распредвалы, предлагают консервативные рекомендации по зазору P-V: 0,100 дюйма для впуска и 0,125 дюйма для выпускной стороны. Это, безусловно, справедливо для уличных двигателей, поскольку максимальное сжатие мало заботит. Компания Reher-Morrison (R-M) предлагает совсем другой взгляд на минимальные зазоры P-V, потому что гоночные двигатели будут оптимизировать сжатие за счет минимизации глубины кармана поршневого клапана.

    Спецификация R-M P-V также предполагает, что ваш клапанный механизм полностью контролирует и минимизирует отклонение клапанного механизма. При этом RM предполагает, что P-V может быть просто величиной зазора между поршнем и головкой плюс 0,010 дюйма. Например, на двигателе со стальным шатуном с зазором между поршнем и головкой 0,035 дюйма минимальный зазор PV для впускного или выпускного клапана может составлять 0,045 дюйма. Это жизнь на пределе, но это действительно определение соревновательного двигателя. Конечно, вы можете добавить немного комфортного зазора, если хотите, сделав прибавку 0,020 дюйма. Используя приведенный выше пример спецификации 0,035 дюйма, минимальный зазор P-V будет равен 0,055 дюйма.

    В то время как это устанавливает P-V на поверхности клапана, нам все еще нужно проверить радиальный зазор клапана по сторонам кармана сброса клапана. В большинстве случаев производители поршней, естественно, будут использовать клапаны с наибольшим диаметром при изготовлении серийных поршней. Но если вы строите двигатель с поршнями, изготовленными по индивидуальному заказу, идеальный план состоит в том, чтобы создать слепок камеры сгорания и отправить этот слепок в компанию, производящую поршни, чтобы они могли создать оптимальную конфигурацию поршня.

    Даже при использовании стандартных поршней всегда полезно измерить радиальный зазор. Вы можете сделать это быстро с помощью глиняного метода, но это может пожертвовать точностью. R-M предлагает более конкретную процедуру, которая заключается в том, чтобы отрезать головку от старого клапана и отшлифовать наконечник до острия. Когда головка находится на двигателе, а поршень находится в ВМТ, используйте этот инструмент, чтобы сделать небольшую отметку, чтобы установить осевую линию клапана на поршне. С 2,130-дюймовым впускным клапаном на этом большом блоке разделите этот диаметр пополам, чтобы определить радиус, который будет равен 1,065 дюйма. Нанесите небольшое количество машинного красителя на карман клапана и начертите радиус 1,065 дюйма от центральной линии. Это мгновенно покажет радиальный зазор. R-M предлагает для этого зазора 0,050 дюйма.

    В большинстве уличных двигателей процедура проверки вознаградит вас большим допуском. Мягкий уличный биг-блок, который мы только что собрали, с подъемом клапана менее 0,600 дюйма, проверен с зазором VP более 0,200 дюйма. Это тонны клиренса, но последствия отсутствия проверки двигателя и загибания всех клапанов являются достаточной наградой за приложенные усилия. Неизвестность держит вас в напряжении.

    Эта проверка зазора VP не требует снятия головки блока цилиндров, но потребует снятия с двигателя как минимум одной пары пружин и использования магнитного основания и циферблатного индикатора. Отличный инструмент для снятия больших пружин на двигателе — это инструмент Moroso. Он поворачивается на шпильке коромысла и центрируется, чтобы удерживать пружину внизу, пока вы снимаете замки. Вы можете использовать градусное колесо на двигателе или выноски на градуированном балансире, чтобы получить в районе 10 градусов до ВМТ и 10 градусов до ВМТ, чтобы проверьте зазор P-V. Мы использовали стальную пластину, прикрепленную болтами к отверстиям для болтов в крышке клапана, чтобы установить нашу стойку циферблатного индикатора на магнитном основании. Обратите внимание, что мы проверяем подъем клапана на головках AFR с установленным шпилькой. Мы обнаружили, что шпилька уменьшила прогиб клапанного механизма при максимальном подъеме на 0,007 дюйма, что является значительным показателем. Используя контрольные пружины на другой крысе, мы обнаружили самый узкий зазор P-V на стороне впуска при 8 градусах ATDC с 0,112 дюйма. Для двигателей, использующих гидравлические подъемники, как в случае с этим заводским катком, мы разобрали его, удалили внутренний поршень и пружину и заменили маленькие шайбы, чтобы имитировать механический ролик (справа) — или вы можете использовать механические роликовые подъемники. На этом большом блоке мы протестировали P-V без прокладка под головку. Используя контрольную пружину, мы измерили только 0,038 дюйма зазора P-V на впускном клапане № 2 при примерно 8 градусах ATDC. Добавление 0,041-дюймовой прокладки головки блока цилиндров и 0,006-дюймового отклонения толкателя (для компенсации потери подъема клапана) дает в общей сложности 0,085-дюймовое P-V. Учитывая рекомендацию Reher-Morrison о 0,010 дюйма плюс расстояние между поршнем и головкой, мы намного превышаем минимальное значение спецификации 0,051 дюйма. Вот что происходит, когда вы не измеряете P-V, и отсутствие точности дает о себе знать. Этот выпускной клапан много раз ударял по этому поршню, вызывая погнутые выпускные клапаны. Толкатели могут изменить ситуацию с точки зрения уменьшения отклонения. Мы обнаружили, что, заменив комплект толкателей с толщиной стенки 0,080 дюйма на комплект толкателей Trend с толщиной стенки 0,135 дюйма той же длины, мы улучшили пиковый подъем клапана на наших 496 на 0,008 дюйма на 0,700 дюйма с коромыслами на шпильках. Метод глины можно использовать, если для уличного двигателя не требуется максимальная точность. Но для этого нужно снять головку блока цилиндров и попытаться измерить глину, разрезав ее пополам. В этом случае вы можете видеть, что у нас большой зазор по глубине, а радиальный зазор составляет около 0,100 дюйма. Зазор между поршнем и головкой является важной переменной во всем этом. В этой ситуации поршень оказался на 0,013 дюйма выше поверхности деки, что произошло, когда мы сменили производителя поршня. Для этого потребовалась 0,053-дюймовая прокладка головки Fel-Pro MLS, чтобы вернуть зазор между поршнем и головкой к реалистичному значению 0,040 дюйма. Длина толкателя косвенно влияет на зазор VP, поскольку слишком длинный толкатель может вызвать небольшое увеличение клапана. подъем, влияя на передаточное число коромысла. Это происходит из-за того, что эффективное передаточное число коромысла слегка изменяется, когда кончик коромысла перемещается по верхней части клапана. Эти толкатели Trend Checking помогают индивидуально установить правильную длину для вашего двигателя. Reher-Morrison рекомендует приваривать или приклеивать стальной шарик к поверхности клапана и вращать клапан внутри кармана с индикатором на наконечнике клапана. Если высота клапана изменяется при повороте на 180 градусов через выпускной клапан, выпускной клапан поршня не срезается под тем же углом, что и клапан.

    Положение кулачка в зависимости от зазора VP

    Выдвижение кулачка:
    Уменьшает зазор V-P впускного клапана
    Увеличивает зазор V-P выпускного клапана
    Замедление кулачка:
    Увеличивает зазор V-P впускного клапана
    Уменьшает зазор V-P выпускного клапана

    Компенсация зазора

    Эта таблица предлагает регулировку зазора в холодном состоянии в качестве отправной точки, которую можно использовать для повышения точности проверки зазора V-P. Это регулирует настройки холодного зазора в зависимости от того, насколько головка и блок вырастут по сравнению с механическим зацепом. Например, если для вашего кулачка требуется 0,018 дюйма плети, у него есть железный блок и алюминиевые головки, вы должны установить холодную плеть на 0,012 дюйма.

    Материал блока: материал головки: компенсация:
    железо железо добавить 0,002 дюйма
    железо алюминий вычесть 0,006 дюйма
    алюминий алюминий вычесть 0,012 дюйма

    Список деталей

    Описание Номер детали Источник
    Проверка пружин Pioneer 8

    SummitRacing.com
    Компрессор пружин Moroso, передний 62371 SummitRacing. com
    Инструмент для держателя воздуха, в отверстие для свечи зажигания В84003 SummitRacing.com
    Настенный толкатель Trend 0,135, 3/8″, специальный номер PN* ТХХХ1353 Trendperform.com
    Толкатель тренда, 5.800 — 6.800 ТС5868 Trendperform.com
    Толкатель тренда, 6.800 — 7.800 ТС6878 Trendperform.com
    Толкатель тренда, 7.800 — 8.800 ТС7888 Trendperform.com
    Толкатель тренда, 8.800 — 9.800 TC8898 Trendperform.com
    Толкатель тренда, 9.800 — 10.800 TC98108 Trendperform.com

    *Это общий для 0,135-дюймовой стенки, 3/8-дюймовых толкателей Trend; просто добавьте необходимую длину в PN. Например, если вам нужен 8,550-дюймовый толкатель с толщиной стенки 0,135 дюйма, это будет PN T8551353.

    Страницы трендов
    • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
    • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
    • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
    • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
    • Это SUPS, предлагающие лучше
      • Лучшие электромобили — лучшие модели электромобилей
      • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
      • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
      • Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
      • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
      • Это внедорожники с лучшим расходом бензина

      • 3

        2 Зазор между поршнем и клапаном

        По мере того, как профили распределительных валов становятся все более агрессивными, чтобы не отставать от более крупных портов, а производители двигателей стремятся к более высоким коэффициентам сжатия, вероятность того, что поршень и клапан будут играть в пирожки друг с другом, также увеличиваются. Такова природа зверя лошадиных сил, когда камера сгорания становится слишком активной и переполненной.

        Зазор между поршнем и клапаном (P2V) редко является проблемой для заводских двигателей, если только не была установлена ​​поврежденная или неправильная деталь. Очевидно, что если пружина клапана лопнет, может произойти встреча разнородных металлов. Но накопление углерода также может привести к проблемам в заводском двигателе. Опытные строители, работающие с проверенными комбинациями, могут или не могут проверять каждый двигатель, в зависимости от допусков конкретной установки. Однако каждый раз, когда в существующий двигатель вносятся изменения или когда новая комбинация двигателей создается с нуля, изготовитель должен измерить зазор между поршнем и клапаном в процессе предварительной сборки.

        Показаны основные инструменты, необходимые для проверки зазора между поршнем и клапаном: пластилин для лепки, шкала механика, циферблатный индикатор и основание, хронометражное колесо, указатель и калибровочные пружины. (Фото: Эд Тейлор)

        Короткий блок состоит из распределительного вала, набора ГРМ, коленчатого вала и, по крайней мере, поршня номер 1 и шатуна с соответствующими подшипниками. Убедитесь, что кулачок настроен для предполагаемой установки, так как положение кулачка будет влиять на зазор между поршнем и клапаном. Клапана устанавливаются на ГБЦ для соответствующего цилиндра с помощью стопорных пружин (о них позже). Для глиняного метода не требуется колесо времени, но мы готовимся к демонстрации метода циферблатного индикатора. Вместо колеса можно использовать простую кривошипную головку и храповик для переворачивания двигателя при использовании глиняного метода. После установки колеса синхронизации и указателя установите истинную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Глину для лепки можно купить в местном магазине для рукоделия. Это незастывающая глина, которая очень легко лепится, когда она теплая.

        Перед нанесением глины на поршень нанесите на стенку цилиндра тонкий слой WD-40 или легкого машинного масла, чтобы предотвратить прилипание глины в процессе измерения. Вдавите большой кусок глины в два предохранительных клапана в верхней части поршня. Избегайте чрезмерного количества глины на кромке поршня, чтобы глина не попала на стенку цилиндра во время измерения.

        Каждый клапан обработан легким маслом, чтобы предотвратить прилипание глины к поверхности клапана при вращении коленчатого вала. Для обеспечения точных измерений зазора требуется прокладка головки подходящей толщины. Мы использовали предварительно сплющенную прокладку. В противном случае вам нужно будет измерить толщину новой прокладки, а затем уточнить у производителя толщину в сжатом состоянии. Как только вы определите разницу, вы можете вычесть это число из вашего измерения, и эта сумма все равно должна быть в пределах от 0,001 до 0,002 от точного зазора.

        Итак, на сколько хватит зазора? Безопасным эмпирическим правилом является 0,080 дюйма для впускных клапанов и 0,100 дюйма для выпускных клапанов, что требует немного большего зазора из-за повышенного теплового фактора. Эксперты также предлагают добавить 0,030 на каждый клапан, если двигатель оснащен алюминиевыми стержнями, поскольку они имеют тенденцию растягиваться больше, чем стальные.

        Установите головку блока цилиндров на блок и используйте достаточное количество болтов головки, чтобы плотно затянуть. Установите подъемники и толкатели. Если двигатель должен быть оснащен гидрокомпенсаторами, их нельзя использовать для проверки зазоров. Гидравлические подъемники будут стекать и искажать измерения как при использовании глины, так и при использовании индикатора. Для измерений необходимо использовать прочный подъемник. Установите коромысла и обнулите клапанный зазор. Затяжка пальцами подходит для фиксации коромысла. Обратите внимание на пружины шашки. Для глиняного метода можно использовать обычные клапанные пружины, но вращать кривошип гораздо сложнее. С помощью храповика и кривошипа — или, в нашем случае, зубчатого колеса — проверните коленчатый вал в нормальном направлении несколько раз, чтобы убедиться, что клапаны оставляют хороший чистый отпечаток в глине. Помните, что для одного полного поворота распределительного вала требуется два оборота коленчатого вала. Есть вероятность, что глина может прилипнуть к клапану, поэтому осторожно снимите головку блока цилиндров, чтобы не повредить глину. Теперь вы можете наблюдать отчетливые отпечатки в глине на верхней части поршня. Используйте лезвие бритвы или тонкий острый нож, чтобы аккуратно прорезать центр выемки, оставленной впускным клапаном.

        Любое количество факторов или изменений в двигателе будет влиять на зазор между поршнем и клапаном, например, уменьшение высоты поршневой плиты или угловая фрезеровка головок цилиндров — оба эти фактора повышают степень сжатия, но требуют разборки двигателя и работы машины. . Однако более распространенной является замена более агрессивного распределительного вала или увеличение передаточного числа коромысла. Оба изменения намного легче осуществить, они увеличат подъем клапана и сдвинут время, когда поршень и клапан входят в тесное пространство.

        Перемещение распределительного вала вперед или назад также влияет на зазор P2V. Выдвижение кулачка помогает создать крутящий момент на низких оборотах, но также уменьшает зазор P2V на впуске и увеличивает зазор на выпуске. Это как раз наоборот для замедления синхронизации кулачка, когда требуется более высокая мощность оборотов — увеличенный зазор P2V на впуске с уменьшенным зазором на выпуске.

        undefined

        Боязнь мухомета

        Что делать, если зазор между поршнем и клапаном слишком мал? Выемки клапанов в поршнях должны быть вырезаны опытным мастером. Полезными будут следующие советы:

        • Если возможно, отметьте центр клапана на поршне с помощью кернера. Многие производители двигателей отрезают головку старого клапана и загибают шток до острого конца для импровизированного штампа, который входит в направляющую.
        • Сообщите в механический цех головку блока цилиндров, угол наклона клапана, размер клапана и была ли головка фрезерована под углом.
        • Отметьте номер цилиндра для каждого поршня, поскольку некоторые двигатели имеют попеременное расположение впуска и выпуска.

        Другие факторы, влияющие на зазор P2V, включают толщину прокладки головки блока цилиндров, диаметр и угол наклона клапана, конструкцию поршня, высоту палубы блока цилиндров, изгиб штока толкателя и углубление седла клапана.

        Глиняный или циферблатный индикатор?

        Двумя наиболее популярными методами проверки зазоров P2V являются глиняный и циферблатный индикаторы. Глина является экономичным выбором для уличных и самодельных двигателей, в то время как циферблатный индикатор предпочитают многие профессионалы в приложениях с высокой мощностью. Эти методы охватывают 99 процентов рынка спортивных и гоночных двигателей, но есть группа двигателей, построенных с чрезвычайно жесткими допусками, которые требуют очень сложных, а иногда и собственных методов измерения. Эти строители имеют доступ к передовому программному обеспечению для компьютерного моделирования и лазерному сканированию для обеспечения точности. В этих моторных цехах совсем другая атмосфера, и когда-нибудь эта техника и оборудование просочатся. На данный момент, однако, методы глины и циферблатного индикатора являются предпочтительным выбором для большинства моторных мастерских.

        Метод глины включает в себя нанесение небольшого количества глины на верхнюю часть поршня, установку головки блока цилиндров и вращение коленчатого вала так, чтобы оба клапана имитировали срабатывание. Головка снимается и замеряются отпечатки, которые остались от клапанов. Используя метод циферблатного индикатора, изготовитель двигателя использует более точный измерительный прибор и может наблюдать фактический зазор с точки, где вероятны помехи P2V.

        Пластилиновый метод не требует специальных инструментов, достаточно кусочка детского пластилина из любого магазина для рукоделия и точной линейки. Метод циферблатного индикатора требует циферблатного индикатора, монтажного основания и градусного колеса.

        Существуют споры о точности глиняного метода. На результат могут влиять различные факторы, такие как плотность глины, остается ли глина сжатой и натягиваются ли клапаны на оттиск глины. Кроме того, точная область минимального зазора может быть неочевидной. Тем не менее, метод глины дает некоторое представление о радиальном зазоре клапана.

        Что такое радиальный зазор?

        Радиальный зазор — это расстояние от кромки клапана до кармана предохранительного клапана в поршне. Поршень будет слегка качаться в верхней мертвой точке, что может привести к удару о край клапана. Существуют также приложения с высокой мощностью, такие как Pro Stock, где подъем клапана составляет более одного дюйма, а штоки клапана очень длинные, что позволяет использовать большие порты. При полном подъеме головка клапана находится в дюймах от нижней части направляющей клапана. На этом расстоянии любой люфт между штоком и направляющей увеличивается на конце клапана. Таким образом, в промежутке между раскачиванием поршня и качанием головки клапана кромка клапана может ударить по карману предохранительного клапана в поршнях некоторых конструкций. Эксперты предлагают минимальный радиальный зазор 0,050-0,060 дюйма.

        Осторожно снимите внешнюю половину пластилина, чтобы открыть зазор между поршнем и клапаном. Используйте линейку механика или датчик глубины на штангенциркуле, чтобы получить точное измерение зазора между поршнем и клапаном в самой тонкой области глиняного слепка.

        Для метода циферблатного индикатора выполните все предыдущие шаги настройки, за исключением размещения глины на верхней части поршня. Опять же, используйте прочные подъемники, установите коромысла и установите нулевой зазор. Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока градусное колесо не укажет, что поршень номер 1 находится в положении 10 градусов в ВМТ на такте впуска. Это угол поворота коленчатого вала, при котором наиболее вероятно возникновение помех, а не в ВМТ или при максимальном подъеме впускного клапана. В этот момент поршень движется вниз, и, в зависимости от профиля кулачка, впускной клапан пытается его догнать. Установите циферблатный индикатор на головку блока цилиндров и расположите его над фиксатором впускного клапана № 1. Установите циферблатный индикатор на ноль. Убедитесь, что поршень циферблатного индикатора имеет достаточный диапазон для перемещения вверх и вниз. Используйте маленькую отвертку или отмычку, чтобы надавить на кончик коромысла вниз, пока не почувствуете, что клапан касается поршня. Наблюдайте за циферблатным индикатором, чтобы определить фактический зазор между поршнем и клапаном. Чтобы измерить зазор на выпускном клапане, поверните двигатель по часовой стрелке, пока колесо синхронизации не окажется в положении 10 градусов до ВМТ на такте выпуска. Опять же, это положение коленчатого вала, наиболее вероятное для появления помех P2V, когда поршень движется вверх и вытягивает буртик 9.0003

        Метод с использованием глины может дать некоторое представление о радиальном зазоре после того, как оттиск будет оставлен, но по мере того, как зазоры уменьшаются, точность измерения такого небольшого количества глины становится сомнительной. Радиальный зазор можно измерить более точно, установив центр клапана на поршне с помощью пробойника и используя делитель, чтобы определить фактический размер клапана на кармане.

        Сколько зазора достаточно? Безопасное эмпирическое правило: 0,080 дюйма для впускных клапанов и 0,100 дюйма для выпускных клапанов.

        Любые наблюдаемые малые допуски могут быть затем измерены штангенциркулем для определения точного зазора. Как отмечено на прилагаемых фотографиях, пружины низкого напряжения можно использовать для обоих методов, но ряд производителей двигателей сомневаются в точности пружин. Многие строители используют точную настройку окончательной сборки двигателя для проверки зазоров P2V, чтобы убедиться, что все допуски максимально точны.

        Еще одно решение, стоящее перед производителями двигателей, — сколько цилиндров проверять? Если на цилиндре номер 1 найден подходящий зазор, то есть большая вероятность, что остальные цилиндры будут без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *