Каково назначение стартера: что это такое, устройство и принцип работы

Открытый урок по дисциплине: «Электрооборудование автомобилей» Тема: «Стартеры»

Открытый урок по дисциплине: «Электрооборудование автомобилей»

Тема: «Стартеры»

 

ЦЕЛЬ УРОКА:

образовательная: Изучить назначение, принцип работы и общее  устройство электростартера;

развивающая: Развивать логическое мышление, реакцию на ситуативность, умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы;

воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, объективность в самооценке, стремление к самоутверждению личности.

ТИП УРОКА: комбинированный

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Якорь, статор, сердечник тягового реле, втягивающая и удерживающая обмотка, контактная пластина, коллектор, щетки, узел щеточный.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Мультимедийное оборудование, презентация, видеоматериал, стартер в разрезе и разобранном виде.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: физика, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

ЛИТЕРАТУРА: «Электрооборудование автомобилей» автор Акимов С.В., Чижков Ю.П.

 

ХОД УРОКА

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку кабинета. Проверка присутствия учащихся по списку. Сообщение темы и целей урока.

Разминка по пройденным темам в игровой форме «Дерево знаний»

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Прежде чем начнем новую тему повторим пройденную материал на тему: «Устройства облегчения пуска двигателя»

III. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Тема открытого урока: «Стартеры». Когда и кем был придуман стартер?

На раннем этапе двигатели автомобиля запускались вручную. Для этого использовалась особая заводная рукоятка, которая вставлялась в специальное отверстие, после чего водитель самостоятельно проворачивал коленчатый вал.

В дальнейшем появилась система электрического пуска, которая в самом начале была не совсем надежной. По этой причине на многих моделях электрический пуск комбинировали с возможностью ручного запуска, что давало возможность запустить двигатель в случае возникновения проблем с электрозапуском. Затем от такой схемы полностью отказались, так как общая надежность электрических систем значительно возросла.

Система запуска часто называется стартерная система пуска двигателя состоит из механических и электрических узлов и агрегатов.

Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают:

    стартерная цепь;

    стартер;

    аккумулятор;

Стартерная цепь фактически является электроцепью, по которой электрический ток подается от АКБ к стартеру. В такую цепь входит провод, который соединяет аккумулятор и стартер, «масса» на кузов автомобиля, а также различные клеммы и соединения, по которым идет пусковой ток.

Стартер представляет собой электромотор. На валу стартера установлена шестерня, которая после подачи напряжения на стартер входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Так реализована передача крутящего момента от стартера на коленвал двигателя.

Что касается аккумулятора, основной задачей является обеспечение необходимого напряжения для работы стартера. Важно, чтобы АКБ имела нужную емкость и уровень заряда не ниже 70%, что позволяет стартеру прокручивать коленвал ДВС с необходимой для запуска частотой.

Стартер потребляет большой пусковой ток. При этом для включения и выключения стартера используется слаботочный переключатель, более известный как  замок зажигания. Данный элемент осуществляет управление специальным реле, а также блокировочными выключателями стартера (при наличии).

Стартер с тяговым реле представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер состоит из статора, который является корпусом, ротора (якорь), а также щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера, а также позволяет работать механизму привода. Указанное тяговое реле включает в себя обмотку, якорь, контактную пластину. Электрический ток подается на тяговое реле через специальные контактные болты.

Механизм привода нужен для передачи крутящего момента от стартера на коленвал. Основными элементами конструкции является рычаг привода или вилка, которая имеет поводковую муфту, демпферная пружина, а также обгонная муфта и ведущая шестерня. Ведущая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, который установлен на коленвалу. Замок зажигания после поворота ключа в положение «старт» отвечает за подачу постоянного тока от АКБ на тяговое реле стартера.

Принцип работы системы электрического запуска ДВС

Система электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)

После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.

Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.

После запуска двигателя обороты коленвала увеличиваются. В этот момент срабатывает обгонная муфта, отсоединяющая стартер от двигателя, при этом стартер еще продолжает свое вращение.

Передаточное число от вала стартера к валу основного двигателя (отношение числа зубьев венца маховика к числу зубьев зубчатого колеса стартера) составляет 10—15. Это обеспечивает необходимую пусковую частоту вращения коленчатого вала. Но после пуска двигателя частота вращения коленчатого вала составляет 800— 1200 мин-1, и в этом случае уже двигатель вращает стартер. Частота вращения вала стартера пст = (800—1200) • 15 = 12000—18000 мин-1. На такую частоту вращения стартер не рассчитан — он выйдет из строя.

После пуска водитель, поворачивая ключ зажигания, разрывает контакты, реле обесточивается, пружина отодвигает сердечник вправо, зубчатое колесо выводится из зацепления с венцом маховика.

Различные штатные блокировки стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.

Наличие  такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается,  когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.

В начальный момент трогания двигателя для создания высокого момента стартер потребляет ток 100-500 А. Обеспечить такой режим может стартерная аккумуляторная батарея. При работе системы электроснабжения (во время движения автомобиля) батарея работает циклически: то заряжается, то разряжается. Токи зарядки обычно не превышают (0,5—0,7)С20. При пуске двигателя батарея разряжается с силой тока (2—5)С20. Развиваемая батареей мощность должна быть соизмерима с мощностью стартера. В условиях эксплуатации система пуска работает с большой нагрузкой. Так, например, средняя частота

Схема стартера (а) и его характеристики (б)

Рис. 1. Схема стартера (а) и его характеристики (б):

7 — аккумуляторная батарея; 2 — контакты включателя; 3 — обмотка электромагнита и тягового реле; 4 — сердечник реле; 5 — пружина; 6 — рычаг; 7 — зубчатое ведущее колесо; 8 — вал; 9 — венец маховика; 10 — электродвигатель; 11 — контакты; 12 — контактный диск; М, N, п — соответственно момент, мощность и частота вращения вала стартера

Нужно иметь в виду, что характеристики стартеров во многом зависят от характеристик аккумуляторов. С изменением их параметров меняются параметры стартера, что показано на совместной характеристике стартера и аккумуляторной батареи. При температуре -25 °С характеристика стартера (кривые II) более пологая по сравнению с характеристикой при 25 °С (кривая Г), а мощность, которую он может развивать, почти в 1,5 раза ниже.

Для разъединения стартера и основного двигателя устанавливают муфты свободного хода (МСХ) и выполняют левую ходовую винтовую нарезку на валу.

Устройство роликовой МСХ. В ведущей муфте 4 и ведомой шестерне 7 (рис. 28.2, а) выполнены пазы специального профиля — с небольшим конусом. В этих пазах установлены ролики 3, поджатые пружинами 10. Когда внешняя обойма (стартер) является ведущей (до начала работы двигателя), ролики затягиваются в пазы — МСХ заклинивает ведомую обойму (шестерню 7) на валу стартера и все это вращается как единое целое. Когда двигатель заработает, он становится ведущим, муфта 4 вращается быстрее внешней, ролики выкатываются из пазов. В этом случае МСХ разблокирует соединение шестерня — вал стартера и последний вращается отдельно от маховика.

Муфты свободного хода

Рис. 2. Муфты свободного хода:

о — роликовая: 7 — втулка; 2 — кожух; 3 — ролик; 4 — ведущая муфта; 5,6 — ограничительные шайбы; 7— ведомая шестерня; 8 — втулки; 9— направляющий плунжер; 10 — пружина; 7 7 — упор; б — храповая: 7 — втулка; 2 — стопорное кольцо; 3 — шлицы; 4 — резиновый демпфер; 5 — корпус; 6 — опорная шайба; 7 — пружина; 8 — ходовая резьба; 9 — ведущая полумуфта; 10 — коническая втулка; 7 7 — замковое кольцо; 72—направляющий штифт; 13 — сухарь; 14, 16 — подшипники; 75— ведомая полумуфта

При передаче больших крутящих моментов (в автомобилях КамАЗ) роликовые МСХ работают ненадежно, поэтому в них применена храповая МСХ. На направляющей втулке / (рис. 28.2, б), соединенной шлицами с валом стартера, установлена на винтовой нарезке ведущая полумуфта 9. Ведомая полумуфта выполнена заодно с шестерней привода стартера. Зубцы храповой муфты позволяют осуществить вращение в одну сторону.

Обе части поджаты пружиной 7.

При прокручивании двигателя обе части прижаты и передают вращение на маховик и коленчатый вал. После начала работы основного двигателя ведомая часть, вращаясь быстрее вместе с шестерней, отжимает благодаря скосу зубьев ведущую часть (по рисунку влево) и разъединяет стартер и двигатель. Чтобы предотвратить прощелки- вание зубьев храповика, имеется блокировочное устройство, которое удерживает обе части в рассоединенном состоянии. Внутри ведомой части на штифтах 12 установлены три сухаря 13, своей конической поверхностью упирающиеся в коническую поверхность втулки 10, установленной внутри ведущей части. При разжатии ведущей и ведомой частей сухари под действием центробежной силы отбрасываются от центра, скользя по штифтам 12. Упираясь в торец конусной втулки, они удерживают зубья в рассоединенном состоянии. После выключения стартера и вывода шестерни из зацепления центробежные силы исчезают и пружина возвращает втулку и сухари в первоначальное положение.

 

V. Закрепление НОВОГО МАТЕРИАЛА

Тестирование учащихся по новой теме: «Стартеры» по следующим тестовым вопросам:

1. Каково назначение тягового реле?

а) перемещение шестерни с муфтой свободного хода

б) смыкание контактов контактным диском

в) оба названных действия

г) перемещение якоря тягового реле

2. Для чего служит муфта свободного хода?

а) для передачи крутящего момента при пуске двигателя

б) для передачи крутящего момента после пуска двигателя

в) для предохранения стартера от перегрузки после пуска двигателя

3. На какое время следует включать стартер?

а) 5 сек. б) 10 сек. в) 15 сек. г) 20 сек.

4. Если после первой попытки пуска стартером запустить двигатель не удалось, повторную попытку желательно предпринять не ранее чем через…

а) 5 сек. б) 10 сек. в) 15 сек. г) 20 сек.

5. Что значит «запуск двигателя с кнопки»?

а) подача напряжения на стартер нажатием кнопки на приборной панели

б) подача напряжения на стартер поворотом ключа в замке зажигания

в) включение предпускового подогревателя

6. Каково назначение щёточного узла?

а) снимать напряжение с основного электродвигателя

б) подавать напряжение на основной электродвигатель

в) подавать напряжение на тяговое реле

7. Какие устройства применяются в системах пуска Start-Stop?

а) стартер-генератор

б) усиленный стартер

в) система впрыска и воспламенения топлива в цилиндрег) все перечисленные устройства

8. С чем при пуске двигателя соединяется шестерня стартера?

а) с маховиком

б) с распредваломв) с коленваломг) с дополнительным приводным валом

9. С помощью чего втягивается сердечник тягового реле?

а) с помощью пружины

б) с помощью рычагов

в) магнитным полем обмотки тягового реле

10. В какой момент происходит вывод шестерни стартера из зацепления с маховиком?

а) в момент выхода двигателя на устойчивые холостые обороты

б) в момент возврата ключа в положение «зажигание»

в) в момент первого надавливания на педаль газа

 

Ответы на тестовые задания

1 – г;

2 – в;

3 – б;

4 – г;

5 – а;

6 – б;

7 – г;

8 – а;

9 – в;

10 – б.

 

 

1. Муфта свободного хода стартера обеспечивает передачу крутящего момента…

а) от вала якоря к шестерне стартера,

б) от шестерни стартера к валу коря,

в) в обоих направлениях?

2.Передача крутящего момента через муфту свободного хода осуществляется…

а) при пуске двигателя,

б) после запуска двигателя,

в) в обоих указанных случаях?

3.    Когда вал якоря и шестерня стартера имеют различную частоту вращения без учета поворота шестерни при движении по винтовым шлицам?

а) в период времени, при котором происходит запуск двигателя.

б) после запуска двигателя, когда шестерня стартера зацеплена с

зубчатым венцом маховика.

в) в момент перемещения шестерни вдоль вала якоря перед запуском двигателя?

 

4.    Отключение шестерни от вала якоря происходит …

а) в момент увеличения частоты вращения коленчатого вала при

переходе с режима пуска на режим холостого хода,

б) в момент выключения зажигания и остановки двигателя,

в) при переходе двигателя с режима холостого хода на режим средних

нагрузок?

5. Если на всех режимах работы стартера и двигателя обоймы муфты свободного хода жестко связаны друг с другом, может произойти недопустимое…

а) увеличение частоты вращения якоря после пуска двигателя, б) снижение частоты движения якоря после пуска двигателя,

в) увеличение частоты вращения якоря перед пуском двигателя.

6. Во избежание глубокого разряда аккумуляторной батареи продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать

а) 5 с,

б) 10 с,

в) 15 с,

г) времени, необходимого для пуска двигателя.

7. После запуска двигателя ключ выключателя зажигания и стартера.

а) должен быть немедленно отпущен,

б) может удерживаться в крайнем положении до 5 с ,

в) может удерживаться в крайнем положении до 15 с ,

г) должен быть отпущен и снова повернут в крайнее положение?

8. Если после первой попытки пуска двигателя стартером запустить двигатель не удалось, повторную попытку можно предпринять не ранее чем через…

а) 5 с ,

б) 15 с,

в) 30 с,

г) 60 с?

9. Что следует сделать, если после трехкратной попытки запустить двигатель не удалось?

а) продолжить попытки , увеличивая продолжительность включения стартера при каждом последующем включении.

б) попытаться завести двигатель с помощью пусковой рукоятки.

в) попытаться завести двигатель путем буксировки другим автомобилем.

г) обнаружить и устранить неисправности, препятствующие пуску

двигателя

10.Наиболее вероятным последствием продолжительной непрерывной работы стартера является…

а) перегрев и выход из строя обмоток тягового реле;

б) перегрев обмоток якоря и обмоток возбуждения;

в) разряд и выход из строя аккумуляторной батареи;

г) износ и поломка зубьев шестерни стартера.

 

Ответы на тестовые задания

1.а

2.а

3.б

4.а

5.а

6.б

7.а

8.б

9.г

10.в

 

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – 1 мин.

Чумаченко Ю.Т «Материаловедение для автомехаников» Стр. 422-434, конспект.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – 2 мин.

Оценка урока учащимися (рефлексия)

 

Тяговое реле — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль категории «В»

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

2 ноября 2010г.

Тяговое реле при включении стартера обеспечивает ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее. Внутри корпуса тягового реле расположены втягивающая 12 и удерживающая 13 обмотки. Стальной якорек 15 свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной 16 в исходное положение. На штоке установлен медный контактный диск 11, отжимаемый пружиной 9 от зажимов 38 пластмассовой крышки 10.

Реле включения служит для включения и выключения цепи обмоток тягового реле. Реле состоит из сердечника с обмоткой 3, ярма 1, якорька 4 с двумя контактами 6, пружины 2, двух стоек 7 с контактами и зажимов С, Б, КЗ, К1 и К2. В нерабочем состоянии пружина 2 приподнимает якорек 4 до упора в ограничитель 5 и удерживает контакты в разомкнутом состоянии.

Принцип действия тягового реле и реле включения заключается в следующем. Для включения стартера ключ выключателя 14 зажигания устанавливают в положение II, что необходимо для подключения обмотки 3 (см. рис.) реле включения к аккумуляторной батарее. Проходящий по обмотке 3 ток намагничивает сердечник, который, притягивая якорек 4, вызывает замыкание контактов. Пара контактов с зажимом Б закорачивает дополнительный резистор RД в цепи низкого напряжения системы зажигания, а пара контактов с зажимом С включает цепь удерживающей 13 и втягивающей 12 обмоток тягового реле. Путь тока в цепи обмотки реле включения показан на рис. 73 пунктирными стрелками, а путь тока в цепи втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле показан сплошными стрелками.

Ток, проходящий по обмоткам тягового реле, намагничивает якорек 15, который через рычаг 18 вводит шестерню 25 привода в зацепление с венцом маховика. Кроме того, якорек давит на шток и перемещает контактный диск 11, который и соединяет напрямую обмотки электродвигателя стартера с аккумуляторной батареей. По обмоткам электродвигателя проходит ток большой силы, и якорь электродвигателя вращается с большим крутящим моментом. При втягивании якорька 15 происходит сжатие возвратной пружины 16.

После пуска двигателя ключ устанавливают в положение II, что обеспечивает выключение цепи обмотки 3 реле включения. Пружина 2 приподнимает якорек, контакты реле размыкаются и выключают цепь обмоток тягового реле. Возвратная пружина 16 возвращает якорек 15 в исходное положение, и рычаг 18 выводит шестерню 25 привода из зацепления с венцом маховика. Усилием пружины 9 контактный диск 11 отходит от зажимов 38 реле, и стартер выключается.

Стартер следует включать не более чем на 10 с. При необходимости повторно включать стартер необходимо с интервалом не менее 15 с и не более 3 раз подряд. На автомобиле «Москвич-2140» применяют стартер СТП7-А. Его устройство аналогично устройству стартера СТ230-Б, за исключением следующих основных особенностей. В стартере СТ117-А применяют смешанное включение катушек обмотки возбуждения. Три катушки, выполненные из толстого провода, включают последовательно между собой и обмотке якоря, а четвертую катушку с большим числом витков включают параллельно. При смешанном включении катушек снижается частота вращения якоря на режиме холостого хода, что уменьшает износ подшипников, щеток и коллектора.

На крышке тягового реле установлен особый зажим КЗ, к которому подключают провод от дополнительного резистора катушки зажигания. В момент включения стартера контактный диск тягового реле соединяется с этим зажимом, вызывая закорачивание дополнительного резистора в цепи системы зажигания.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

  • Предохранители
  • Схема электрооборудования
  • Световой указатель поворота автомобиля
  • Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
  • Аварийная световая сигнализация
  • Выключатели
  • Ножной переключатель света
  • Круглая и прямоугольная фары
  • Противотуманная фара
  • Задний фонарь и подфарник
  • Задний фонарь автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451
  • Переключатели света
  • Магнитоэлектрический термометр
  • Система освещения и световой сигнализации
  • Электродвигатели и контрольно-измерительные приборы
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Магнитоэлектрический манометр
  • Сигнализаторы

Зачем нужен стартер двигателя?

вернуться в блог

Стартер двигателя

Что делают стартеры двигателей?

При запуске двигателя вырабатывается значительное количество электроэнергии. Имея дело с такой большой мощностью, важно иметь резервное решение, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить постоянную безопасность.

Контакторная часть пускателя двигателя очень быстро замыкает контакты на всех фазах электрического тока, сводя к минимуму потенциально опасные эффекты в случае перегрузки. Пускатели двигателей имеют размеры, соответствующие двигателю и напряжению вашего конкретного приложения.

Свяжитесь со своим представителем сегодня!

Наша команда оценит ваши потребности и порекомендует подходящие продукты.

Как работают стартеры двигателей?

Пускатели двигателей состоят из двух устройств — контактора, замыкающего цепь двигателя, и реле перегрузки, которое контролирует потребляемый двигателем ток. Это устройство защиты от перегрузки настроено на заранее определенную максимальную нагрузку, с которой двигатель может безопасно работать.

При возникновении условия, при котором двигатель превышает максимальную нагрузку, устройство размыкает цепь управления пускателем двигателя, и двигатель выключается.

Узнайте, как правильно выбрать пускатель электродвигателя сегодня.

Мы предлагаем различные пускатели двигателей

В PSI Power & Controls мы работаем с несколькими типами пускателей двигателей:

  • Открытая трансмиссия «звезда-треугольник». Это несколько стандартная система электромагнитного пуска, предназначенная для безопасного снижения напряжения при работе крупного коммерческого оборудования. Система подходит и часто применяется в работе насосов и воздушных компрессоров.
  • Плавный пуск твердотельный. Часто используемый в большинстве крупного коммерческого оборудования пускатель с плавным пуском представляет собой RVS (пускатель с пониженным напряжением), который выполняет свою функцию за счет использования жидкости, магнитных сил или стальной дроби для снижения пускового тока и управляющего крутящего момента. Пускатели двигателей с плавным пуском часто используются в конвейерных системах, генераторах и других функциях общего назначения. Устройства плавного пуска PSI включают тиристоры, реле перегрузки и обходной контактор.
  • Пускатель звезда-треугольник OEM. Система пуска по схеме «звезда-треугольник» с монтажом на подпанель, катушками на 120 В и системой таймера пуска по схеме «звезда-треугольник» для систем управления, которые изначально не включают функции таймера.

Закажите пускатель электродвигателя с системой питания и управления PSI

Полный ассортимент нашей продукции разработан для удовлетворения любых потребностей вашей организации. Наша продукция сертифицирована и проверена на максимальную производительность. Выбирая PSI Power & Controls, вы получаете:

  • компоновочные чертежи Auto CAD
  • Электрические схемы AutoCAD
  • SOLIDWORKS 3D-моделирование и проектирование
  • Программирование и разработка ПЛК
  • Оборудование, изготовленное в соответствии со стандартами UL508A и cUL508A
  • И более

Уже более 25 лет наша компания из Шарлотты предлагает надежные электрические решения. Если вы готовы инвестировать в пускатель электродвигателя, свяжитесь с PSI Power & Controls уже сегодня. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем выбрать идеальный стартер для вашего конкретного применения.

Не знаете, какое оборудование вам нужно? Позвоните 704-594-4107 сегодня.

Узнайте больше о ручных переключателях резерва с PSI Power & Controls

Какой диапазон силы тока покрывают ваши переключатели? Переключатели действительно помогают? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами о ручном безобрывном переключателе для получения дополнительной информации.

Узнайте больше о ручных переключателях, позвонив в PSI Power & Controls по телефону (704) 594-4107.

Назначение стартовых гонтов – их использование и функции

Предупреждение: Соблюдайте осторожность при работе на наклонных крышах. Если у вас есть какие-либо опасения или вы не обучены работе на высоте, наймите квалифицированного специалиста.

Каждая крыша должна где-то начинаться, и это где-то начинается с соответствующего названия стартовой черепицы (также называемой стартовой полосой). Стартовая черепица — это первоначальная черепица, укладываемая на крышу непосредственно перед первым слоем финишной черепицы, которая будет состоять из видимых частей крыши.

Поскольку начальная черепица будет покрыта черепицей крыши, не имеет значения, какого они цвета (за исключением особых случаев — см. ниже). Следовательно, исходная черепица обычно покрыта натуральными, более темными, бесцветными кровельными гранулами. И они, как правило, представляют собой универсальную прямоугольную форму черепицы, поэтому они могут быть совместимы для использования с любым видом черепицы, лежащим выше. В остальном они, по сути, сделаны так же, как и любая другая битумная черепица, армированная стекловолокном.

Стартовый продукт IKO, Leading Edge Plus, представляет собой последнюю эволюцию стартовых кровельных полос. Профессиональные подрядчики, принявшие разумное решение об их использовании, обнаружат, что они экономят время, просты в установке и имеют одинаковые размеры. Каждая стартовая полоса «гонта» Leading Edge Plus перфорирована прямо посередине, так что вы получаете две стартовые полосы из каждой черепицы.

Теперь, когда мы описали, что такое стартовая черепица, давайте ответим на несколько распространенных вопросов об их установке и назначении.

  • Куда они идут?
  • Куда девать гвозди?
  • Разве это не просто перевернутая галька?
  • Герметик есть?
  • Соображения по длине и покрытию.
  • Особые ситуации.

Куда они идут?

Исторически сложилось так, что стартовая полосовая черепица использовалась не только на нижнем крае свеса крыши, но опытные профессионалы также используют ее на фронтоне или скатных кромках крыш. На карнизе стартеры обеспечивают простой способ «закрыть» стыки между финишной черепицей в первом ряду, обеспечивая полное водоотталкивающее покрытие крыши. Кроме того, стартовая черепица имеет полосу герметика, и при правильном расположении полоса герметика будет находиться на верхней поверхности и на самом нижнем краю крыши.

На скатных кромках крыши стартер не обязательно выполняет ту функцию покрытия стыков, которую он выполняет на карнизе, но он является неотъемлемой частью общего сопротивления крыши ветру. На скосе полоса герметика будет располагаться на внешнем краю крыши и, нагревшись на солнце, поможет герметизировать скосы всех отделочных кровельных гонтов. Более простая и очень полезная цель использования стартовых гонтов вдоль переднего края заключается в том, что это дает установщику хорошую прямую линию, которую можно использовать в качестве ориентира при завершении каждого ряда полевой черепицы. Таким образом, когда наблюдатели смотрят на концы фронтонов крыши, они увидят эстетически приятную равномерную линию, а не рваные и неровные концы черепицы.

Вне зависимости от того, установлена ​​ли она на карнизе или на скатах, начальная черепица должна выступать за край крыши на ¼–¾ дюйма. Как правило, финишная черепица затем устанавливается, чтобы выровняться с краем стартеров.

 

Куда втыкаются гвозди?

В традиционной черепице с тремя выступами расположение гвоздей довольно простое — чаще всего определяется как «над каждым вырезом, чуть ниже герметика». У обычной ламинированной черепицы также обычно имеется четко очерченная линия/местоположение гвоздей. Тем не менее, черепица из стартовой полосы обычно не имеет четко определенного местоположения гвоздей. Хотя гвозди не могут быть просто размещены случайным образом, их расположение на гонте менее критично, чем для гонтов в области крыши. Для стартовой черепицы IKO Leading Edge Plus в инструкциях по укладке требуется четыре гвоздя, по одному на каждом конце, примерно в дюйме от конца черепицы, и еще два, равномерно распределенных по длине черепицы. Чтобы гарантировать, что гвозди не будут открыты или не помешают системе герметика гонта, они должны быть расположены примерно в 3-4 дюймах от внешнего края гонта.

Разве это не перевернутая галька?

Один из ваших друзей, который, возможно, когда-то помогал крыть гонтом коттедж своего дяди, возможно, сказал вам, что начальная черепица — это просто черепица с тремя выступами, уложенная «вверх ногами», так, чтобы выступы были обращены вверх к крыше. Ну, есть еще одна вещь, о которой ваш друг дезинформировал вас.

В то время, когда на рынке битумных кровельных материалов доминировала трехлепестковая черепица, время от времени использовалась ориентация с использованием трех лепестков в качестве стартовых. И хотя этот короткий путь защищал настил крыши в местах стыков и вырезов гонта, он, к сожалению, оставил первый ряд гонта незапечатанным и уязвимым для поднятия ветром. Герметик на перевернутой черепице с тремя выступами оказывается слишком высоко на крыше, чтобы эффективно герметизировать первый ряд готовой черепицы. Надлежащий способ адаптировать три выступа в качестве стартовых — обрезать выступы на гальке по линии, пересекающей вершины вырезов. Это дает полосу с герметиком внизу — место, где он может быть полезен (читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать). Этот трудоемкий этап обрезки устраняется за счет использования современных готовых стартовых гонтов, таких как Leading Edge Plus от IKO.

 

Герметик есть?

Да, есть. Как обсуждалось выше, критическим требованием к стартовым гонтам является наличие герметика на нижнем крае гонта (или внешнем крае у скоса). В этом месте герметик очень полезен: на карнизе он герметизирует нижний край первого ряда гонтов, а на переднем крае помогает герметизировать концы гонтов в каждом ряду, уменьшая подъем ветра. Стартовая черепица Leading Edge Plus имеет полоску агрессивного герметика IKO FastLock на каждом куске гонта, что повышает общую производительность кровельной системы.
 

Нужно ли герметизировать начальную черепицу?

Стартовые планки имеют герметик, но они с меньшей вероятностью поднимутся при сильном ветре, если их можно также прикрепить к другим частям края крыши. У вас, как правило, также будет капельная кромка, ледяная и водяная мембрана, а также первый ряд черепицы на краю вашей крыши. Вы можете использовать стартовый рулон EdgeSeal® от IKO, чтобы склеить эти компоненты вместе и значительно повысить сопротивление ветру. EdgeSeal® — это двусторонняя мембрана, которая быстро наматывается, как скотч. Это поможет предотвратить подъем и сдувание ветром.

 

Соображения по длине и покрытию.

Когда вы покупаете связку черепицы для своей крыши, обычно вы смотрите на покрытие в зависимости от площади (например, три пачки могут покрывать 100 квадратных футов). Стартовая черепица не продается по покрытой площади. Скорее, полезным размером здесь является линейное измерение, т. е. сколько погонных футов (или метров) вы можете получить из одной пачки. Когда вы измеряете свою крышу, вам нужно знать общую длину всех карнизов и скатов. Сравните это число с линейным покрытием стартовой полоски, которую вы планируете использовать, и вы сможете определить, сколько наборов стартеров вам потребуется. Leading Edge Plus от IKO эффективно спроектирован и упакован таким образом, что каждая черепица разделяется по длине на две стартовые полосы. Таким образом, пачка из 18 гонтов дает 123 погонных фута покрытия на связку (118,1 погонных фута для продукта, доступного на Северо-Западе).

Что касается длины, важно, чтобы стыки гонта стартовой полосы не совпадали с стыками наложенных поверх готовых гонтов. Если начальная черепица и готовая черепица имеют одинаковую длину, и вы правильно начинаете укладывать начальную черепицу с карниза, отступив от первой полосы примерно на 20 дюймов, то стыки в обоих рядах никогда не совпадут. Однако, если длина готовой черепицы отличается от начальной, они могут в конечном итоге выровняться, в зависимости от длины карниза. В этом случае просто следите за ситуацией и, при необходимости, в определенном месте по кромке карниза подрежьте часть стартера и продолжайте.
 

Нужен ли вам начальный курс по архитектурной черепице?

Вам необходимо использовать начальный курс архитектурной черепицы. Стартовая кромка поможет запечатать края и закрыть стыки гонта. Поскольку на готовой крыше ее не будет видно, вам не нужно беспокоиться о внешнем виде вашей стартовой полосы и о том, соответствует ли она вашей архитектурной черепице. Вместо этого вы можете использовать ту же стартовую ленту, которую вы использовали бы для черепицы с 3 выступами.

Тем не менее, для вашей конкретной черепицы может потребоваться особый тип стартовой черепицы как по эксплуатационным, так и по эстетическим причинам. Например, если вы выбрали черепицу IKO Armourshake™, вам следует использовать IKO Armor Starter™ вместе со стартовым рулоном IKO EdgeSeal® или нашим стандартным стартовым материалом Leading Edge Plus™.

 

Использование надлежащего стартового материала гарантирует, что ваша черепица будет работать так, как вы от нее ожидаете, поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкциями по применению на вашей черепице, чтобы узнать, какая стартовая полоса ей нужна.
 

Зачем некоторым черепицам нужны уникальные стартовые элементы?

Обычно готовая черепица полностью покрывает стартеры, поэтому, как было сказано выше, цвет стартеров совершенно не имеет значения. Тем не менее, некоторые виды черепицы, такие как Armourshake от IKO, имеют периодически выступающие нижние выступы. Когда кровельщики укладывают эту черепицу у карниза на первом ряду, стартер виден, а значит, имеет значение его цвет. В этом случае в качестве вторичного стартового слоя требуется дополнительный стартовый слой гонта того же цвета, что и готовая черепица.

Существуют также причины для использования Armourshake™ с некоторыми видами архитектурной черепицы. Он добавляет второй слой к самой нижней черепице, так что вся крыша теперь состоит из двух слоев черепицы. Такое покрытие обеспечивает лучшую производительность.
 

Важность стартовых полос

Стартовые полосы являются важной и неотъемлемой частью системы крыши из битумной черепицы. Они помогают крыше выполнять водоотводящую функцию, закрывая стыки гонта (и вырезы в традиционной черепице с тремя выступами) на карнизе. Они значительно улучшают ветроустойчивость крыши, прикрепляя готовые гонты к крыше на карнизах и скатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *