Какую смазку использовать для подшипников: рекомендации «МСК»
ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК
В КАЗАХСТАНЕ
РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492
Заказать звонок
ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК В КАЗАХСТАНЕ
РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492
Заказать звонок
Любой механизм необходимо смазывать, чтобы увеличить срок его службы и защитить от поломки. С одной стороны, выбор материалов сегодня достаточно велик, но с другой, существует множество нюансов того, какой смазкой смазывать подшипники, и если купить не подходящий вариант, можно даже навредить узлу. Постараемся разобраться, на что обратить внимание и как выбрать правильную смазку.
КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ХОРОШЕЙ СМАЗКИ
В зависимости от условий эксплуатации подшипников, требования к смазочным материалам могут отличаться, но в целом можно выделить такие параметры:
1.
Она должна быть прочной на сдвиг и на разрыв. Это означает, что смазка будет надежно держаться на деталях, не сползать с них, не смываться водой.
2. Широкий температурный диапазон. Во время работы металлические детали значительно нагреваются, а при воздействии высокой температуры смазка становится жидкой. Поэтому параметр температуры каплепадения крайне важен. Чем он выше, тем лучше. Также важно, чтобы и при отрицательных температурах смазка не портилась, особенно обратите внимание на это, если вы ищете смазку для транспортного средства.
3. Универсальность. В крупных механизмах необходимо смазывать не только подшипники, но и остальные узлы. Чтобы не подбирать для каждого из них отдельную марку, необходимо заранее поинтересоваться, какую смазку использовать для подшипников, чтобы она подошла для всех деталей, особенно если необходимо обработать открытые и закрытые узлы.
4. Экономичность. Этот параметр говорит не только о цене смазки, хотя и она важна.
Нужно изучить, насколько часто производитель рекомендует смазывать подшипники, ведь чем меньше расход материала, тем выгоднее использовать такую смазку.
КАКУЮ СМАЗКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ
Компания «МСК» производит пластичные высокотемпературные смазки нескольких разновидностей. Мы расскажем о самых популярных из них:
— ЕР-2. Это универсальная консистентная смазка, произведенная на основе минерального масла и литиевого мыла. Ее температурный режим – от -30 до +200°С.
— ЖРО. Если вы интересуетесь, какую смазку использовать для подшипников скольжения локомотивов и автотранспорта, ЖРО вам подойдет. Она используется на узлах, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузок.
— Литол 24. Универсальная смазка для всех типов подшипников и других узлов может применяться в температурном режиме от -50 до +200° С. Одна из самых популярных позиций среди покупателей нашей компании.
— ЛЗ ЦНИИ.
Ее производят на основе минеральных масел и натриево-кальциевого мыла жирных кислот касторового масла. Чаще всего ее применяют в подвижных составах и вагонах для смазывания роликовых подшипников.
— Солидол. Гидратированная кальциевая смазка, обладающая высокой влагостойкостью, используется на различных узлах трения в оборудовании и транспорте. Рекомендуемая температура применения – от -25 до +65° С.
— Флоринол. Это смазка с повышенной стойкостью к нагрузкам, высокой влагостойкостью и улучшенным температурным режимом (до 250° С).
НЕМНОГО О НАШЕЙ КОМПАНИИ
Компания «МСК» занимается разработкой, производством и продажей высокотемпературных смазок для подшипников в Казахстане. Многие позиции не имеют аналогов: мы разработали уникальные формулы, обеспечивающие улучшенные характеристики материалов. Продукция запатентована, а ее качество подтверждено многочисленными сертификатами, в том числе и международными.
Если вы до сих пор не решили, какую смазку использовать для ступичных подшипников, приглашаем вас сделать выбор на нашем сайте.
Вы сможете выгодно приобрести материалы: достаточно сказать, что по Казахстану мы предлагаем бесплатную доставку. Свяжитесь с нами, если у вас остались вопросы или вы хотите получить прайс с ценами. Будем рады предоставить вам смазку высокого качества!
Получите консультацию
бесплатно!
Name
УНИКАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ «МСК»
позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:
ЛИТОЛ-24-МСК
Флоринол
Солидол
ЕР-2
Наша продукция
Наши контакты
Name
Ваш телефон
Name
Компания «Масла и смазки Казахстана» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001
© 2019 Все права защищены / ТОО «Масла и смазки Казахстана»
Разработка сайта MStudio.
kz
Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?
Ваше имя
Ваш телефон
Какую смазку использовать для высокоскоростных подшипников
Современные технологические процессы и увеличение темпов производства нередко требуют эксплуатации подшипников в условиях повышенных скоростей и нагрузок. Для работы в таких условиях требуется специальная высокотемпературная смазка, которая способна обеспечить стойкий антифиркционный эффект. При использовании неподходящей смазки ухудшается теплоотвод, возникает конструктивный перегрев, фреттинг-коррозия, истинное и ложное бринеллирование, в результате чего подшипник преждевременно изнашивается и выходит из строя.
Особенности смазки для высокоскоростных подшипников
При подборе смазочного материала для подшипников, в первую очередь ориентируются на их тип, температурно-скоростной режим эксплуатации и на температуру окружающей среды. Например, ввиду особенностей условий эксплуатации, подшипник на валу двигателя термического участка подвержен большему перегреву, чем подшипники, установленные на оборудовании в ремонтно-механическом цехе.
При этом скорость вращения подшипников может быть достаточно высокой, и смазка высокой вязкости с невысоким показателем термической стабильности не способна обеспечить стабильные показатели. Применение такой смазки может привести к конструктивному перегреву, снижению прочности антифрикционной пленки, возникновению вибрации и общему снижению эксплуатационных показателей.
Существует несколько видов оборудования, работа которых характеризуется высокой скоростью вращения:
- Вентиляционные и насосные установки с прямым электроприводом;
- Гомогенизаторы и диспергаторы;
- Редукторы скоростных лифтов;
- Передвижные рольганги;
- Маслостанции.
Распространенной ошибкой при возникновении в подшипниковых узлах скрипов, люфтов и снижении эффективности работы является обработка консистентными смазочными материалами универсального назначения. Такие смазки не предназначены для высоких скоростей и температур, поэтому вместо пользы, они лишь ускоряют износ узлов и агрегатов.
Поэтому, при подборе смазки важно обращать внимание на скоростной фактор.
Ключевыми факторами при выборе смазки для высокоскоростных подшипников являются:
- Вязкость базового масла;
- Каналообразование;
- Тип загустителя;
- Класс NLGI;
- Температура каплепадения.
Вязкость и скоростной режим
Ключевым параметром, который определяет эксплуатационные качества любого смазочного продукта, является вязкость базового масла. Важно помнить, что вязкость и консистенция — не одно и то же, эти параметры характеризуют разные свойства смазочного материала.
На что влияет вязкость базового масла? В первую очередь, чрезмерно вязкая смазка отличается термической нестабильностью и, при повышении температурно-скоростного фактора, повышается трение скольжения. Это влечет за собой увеличение периодичности закладки смазки и сникает рентабельность производства.
Для расчета скоростного фактора используется формула:
Dn = N/2 * (Dнн + Dвн), где:
N — частота вращения, об/мин,
Dнн и Dвн — наружный и внутренний диаметр подшипника, мм
Получив значение скоростного фактора, можно подобрать рекомендованный параметр вязкости базового масла.
| Особенности применения | Скорость | Вид подходящего смазочного материала | Уровень вязкости базового масла при температуре +40˚C |
| Маленькая скорость | 50 000 | Общепромышленного назначения | 1 000 — 1 500 |
| Невысокая скорость, но большое давление | 200 000 | Промышленного назначения для подшипников и узлов | 400 — 500 |
| Высокая скорость и нагрузка | 600 000 | Многоцелового назначения | 100 — 220 |
| Скорость выше средних показателей, температура высокая | 600 000 | Смазка пролонгрированного действия | не больше 70 |
| Крайне высокая скорость | не меньше 1 000 000 | Смазка длительного действия | 15 -32 |
Каналообразование
Этот параметр очень важен при подборе смазки, он обозначает предел текучести и проникающую способность смазки.
Для определения параметра проводят тестовые испытания. Методика испытания регламентируется Федеральным стандартом 791С-6.2. Согласно методу 3456.2, смазка наносится на тестовую поверхность равномерным слоем. Когда температурное воздействие стабилизируется, на смазанной поверхности создают тестовый канал, проводя по ней стальным калибровочным инструментом. Через 10 секунд проверяется степень заполнения канала и чем она больше, тем лучше обволакивающие свойства смазочного материала.
По результатам испытаний все материалы относятся к одному из двух типов — обволакивающему или необволакивающему. Смазки первого типа глубже проникают в конструктивные пазы и создают тонкую, прочную пленочную поверхность, обладающую защитным и антифрикционным эффектом. Преимуществом обволакивающих смазок является быстрое удаление излишков, в результате чего стабилизируется теплоотвод и предотвращается пенообразование. Избытки смазок необволакивающего типа наоборот, затекают обратно и при повышении скорости могут пениться, провоцируя перегрев.
Тип загустителя
Загустители в смазочных материалах выполняют роль коллоидного уплотнителя, формируя структуру молекулярного каркаса и оказывая влияние на показатель каналообразования. Кроме этого, загустители стабилизируют текстуру, определяют свойства пенетрации, водостойкости, устойчивости к выдавливанию и влияют на предельные значения температуры каплепадения смазки. Качественный загуститель не должен вызывать коррозию или ухудшить смазывающие свойства материала. Загустители, содержащие кальций, кремний, литий и полимеры сложных эфиров, обладают гладкой равномерной текстурой. Такие загустители оптимизируют динамические свойства и улучшают каналообразующие характеристики смазочных материалов. Содержание алюминия, бария и натрия наоборот ухудшает каналообразующие характеристики, способствует вспениваю и сникает стабильность консистенции.
Класс NLGI
Важным параметром для любого типа пластичной смазки является классификация по NLGI. Этот критерий показывает степень консистенции и термостабильность смазки, ее способность выдерживать нагрузки.
Класс NLGI формируют параметры вязкости базового масла, концентрация и тип загустителей. Всего в классификации их 9 и чем выше класс, тем выше параметры плотности.
Наиболее распространенными для обработки подшипников являются продукты 1, 2 и 3 класса NLGI. Выбор того или иного класса зависит от скоростного фактора и эксплуатационного диапазона температур. Также есть принцип — чем выше частота вращения подшипника качения, тем ниже вязкость смазки, а класс NLGI выше. Соблюдение такой взаимосвязи позволяет избежать деструкцию смазки, появление истинного и ложного бринеллирования и обеспечивает стабильное антифрикционное действие.
Тип подшипника
Такие параметры смазки, как характеристики вязкости, класс NLGI и срок закладки напрямую зависят от конструктивных особенностей и специфики эксплуатации подшипников. Так, размер контактной поверхности между обоймой и телами качения влияет на эффект сепарации масла, поэтому для игольчатых подшипников, размер контактной поверхности у которых больше чем в шарикоподшипниках, подбирается смазка повышенной вязкости, а длительность ее закладки уменьшается.![]()
Температура каплепадения
Наиболее значимым критерием при подборе смазки для высокоскоростных подшипников является температурный режим эксплуатации. На основе этого параметра выбирается смазка с подходящей температурой каплепадения базового масла. Выдерживая правильное соотношение температуры каплепадения и предельной рабочей температуры, можно добиться высоких рабочих показателей. Между этими параметрами должен быть ощутимый запас, чтобы смазка могла выдерживать длительное воздействие максимальных температур.
Совместимость
Все смазочные материалы обладают уникальным составом, и чтобы избежать непредвиденных химических реакций, перед закладкой новой смазки, необходимо тщательно удалить отставки предыдущей.
Купить смазку по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.
ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Какую смазку следует использовать в закрепленном подшипнике?
Мы не можем переоценить важность смазки в трансмиссии. Как участник этого сообщества, вы, скорее всего, испытали на собственном опыте, как неправильная смазка оказывает серьезное вредное воздействие на вращающиеся компоненты. Для всех подшипников, установленных или нет, крайне важно не только использовать правильную смазку, но и наносить ее в правильном количестве и вовремя.
В связи с обилием смазочных материалов, поставляемых многочисленными крупными и мелкими производителями, как никогда важно убедиться, что то, что мы используем, является подходящим. Серьезно несовместимые смазки неизбежно приведут к отказу. Это предрешено.
Пищевые смазки могут еще больше усложнить задачу. Эти смазки должны соответствовать значительно более строгим правилам, а также выдерживать постоянные промывки и большое количество чистящих средств, сводя при этом к минимуму контакт с окружающей средой.
Смазки пищевого класса обычно содержат дополнительные присадки, которые помогают им работать в этих областях.
Может показаться, что найти аналогичную смазку, полностью совместимую с тем, что мы заменяем, — непростая задача. Может быть. Невозможный? Едва ли.
Что такое смазка?
При поиске замены необходимо учитывать несколько элементов смазки:
- Консистенция NLGI является мерой твердости смазки. От класса 000 (консистенция растительного масла) до класса 6 (блок воска)
- Вязкость базового масла, определяемая ожидаемыми рабочими скоростями, температурами и диаметром подшипников, представляет собой густоту масла, используемого в смазке, а не смазку как сумму ее частей (NLGI)
- Тип масла из природного материала (минерального) или синтетического
- Тип загустителя, также называемый мылом или не мылом, имеет широкий диапазон, который может включать, среди прочего, алюминий, кальций, полимочевину или литий
- Присадки обеспечивают преимущества смазок в определенных областях применения, таких как противозадирные (EP), ингибиторы ржавчины или понизители трения
Не все элементы должны быть одинаковыми, чтобы две смазки были совместимы.
Негативные последствия несовместимости смазки
Целью смазки чего-либо является защита поверхностей и отделение их друг от друга посредством масляной пленки, образуемой смазкой. К сожалению, когда две смазки несовместимы, ситуация может быть аналогична тому, что вообще не используется никакая смазка. Это может даже привести к повреждению компонентов, что ускорит критический отказ. Это наихудший сценарий, но его можно избежать.
Некоторые несовместимости более очевидны, чем другие. Возьмем, к примеру, класс NLGI. Наличие двух разных консистенций смазки усложнит достижение равномерного распределения в подшипнике. То же самое касается вязкости масла смазки. В случае различий одно масло может не подходить для числа оборотов в минуту или рабочей температуры приложения.
Масла с высокой вязкостью в сочетании с высокими скоростями будут иметь проблемы с защитой тел качения.
Загустители — это часть смазки, которая удерживает содержащееся в ней масло. Несовместимость теперь становится более проблематичной. Если загустители не подходят для смешивания, они могут изменить всю консистенцию и вызвать выделение базового масла и присадок из смазки. Эта ситуация оставляет после себя что-то совершенно неузнаваемое, как защитное средство и смазку.
Существует вероятность того, что смазка затвердеет, станет жидкой или, в случае с загустителями на основе металлов, оставит солеподобные вещества во всем, что останется. Нетрудно представить, что абразив, похожий на соль, может сделать с вашим приложением. Думайте о вазелине с мелкозернистым песком как о параллели.
Имея в виду всю эту информацию, будьте осторожны при поиске подходящей замены.
Итак, какое решение?
Точно так же, как определение того, какая смазка подходит для вашего применения, решение о том, какие смазки совместимы, потребует исследований.
Число оборотов подшипника, рабочие температуры и результирующие нагрузки являются важными факторами при выборе подходящей смазки.
В подшипниках Mariner используется пищевая смазка Mobil FM222. Смазка на основе алюминиевого комплекса NLGI #2, которая, по словам Mobil, «помогает обеспечить превосходную защиту оборудования во время частых операций по очистке оборудования». Также смазка категории h2 предназначена для использования в ситуациях случайного контакта смазки с пищевыми или фармацевтическими продуктами.
Подшипники Turner поставляются с Shell Gadus S2 V220. Эта смазка также относится к NLGI #2, но представляет собой смазку на основе литиевого мыла. Это многоцелевая смазка с противозадирными, противоокислительными и коррозионностойкими присадками.
Было бы невозможно выбрать смазку, не зная всей области применения, но есть несколько шагов, которые мы можем провести для вас, чтобы определить, какая смазка подходит. Вот краткий список факторов выбора, на которые следует обратить внимание в первую очередь:
Вязкость базового масла
Это должно быть первым соображением в вашем списке.
Как правило, высокие скорости требуют низкой вязкости, а низкие скорости требуют высокой вязкости. Подумайте об этом так: вы хотите, чтобы масло в смазке создавало пленку между любыми двумя поверхностями . В высокоскоростном приложении вы хотите, чтобы масло быстро уходило с пути тела качения, одновременно заполняя оставшееся пространство.
Рабочие температуры и типы нагрузки также влияют на требования к вязкости. Одним из методов измерения вязкости является сантистокс (сСт) при 40°С. Если не вдаваться в подробности, скажем, что вода имеет плотность 1 сСт, а некоторые виды меда — около 1000 сСт. Для смазок общего назначения в установленных шарикоподшипниках вязкость 220 сСт широко используется в отрасли. И Turner, и Mariner используют смазки такой вязкости. Опорный блок Timken и безопасные для пищевых продуктов смазки имеют вязкость около 110 сСт. Подшипники Dodge SC (Unirex N2) и Polyrex EM (широко используемая смазка для подшипников) имеют твердость 115 сСт.
Соответствие NLGI
На протяжении многих лет класс NLGI в первую очередь определялся в отрасли передачи электроэнергии. Класс 2 по NLGI имеет наилучшие характеристики для подшипников общего назначения. Однако есть исключения. Более низкие марки NLGI могут лучше подходить для ситуаций, когда вам нужна повышенная прокачиваемость для автоматической смазки или более холодных применений, которые обычно загущают и замедляют смазку. В качестве альтернативы используйте более высокий класс NLGI для подшипников или устройств, требующих дополнительного уплотнения или предотвращения утечек.
Загустители консистентной смазки
Существует небольшой ассортимент мыла и не мыла с аналогичным набором плюсов и минусов. Мыла на основе лития стали наиболее распространенными из-за хороших общих характеристик в качестве загустителя, но для поддержания этого требуются специальные добавки (например, антиоксиданты) и имеют более низкую максимальную рабочую температуру. Загустители на основе полимочевины, как правило, имеют более высокие температурные допуски, но могут иметь меньшую прокачиваемость в системах смазки.
Загустители на основе алюминия или кальция используются в пищевых смазках, которые обладают хорошей водостойкостью, но также могут иметь более низкие температурные диапазоны.
Как всегда, ваши требования к применению дадут четкое представление о том, какой загуститель является наиболее подходящим.
Несовместимость
В большинстве опубликованных онлайн-таблиц совместимость консистентной смазки определяется только загустителем без учета некоторых других важных аспектов смазки, таких как перечисленные выше. Хотя загуститель является критически важным компонентом, он едва ли дает полную картину. Загустители на основе сульфоната кальция и полимочевины имеют умеренную совместимость с другими загустителями, в то время как загустители на основе глины или алюминиевых комплексов допускают меньше изменений. Чтобы найти совместимую смазку, необходимо изучить весь каталог элементов и размеров смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Адаптация любого изменения смазки к тому, что было раньше, устранит любые потенциальные конфликты в смеси.
В противном случае может потребоваться продувка и очистка подшипников.
Пусть ваше приложение определяет вашу смазку
Выбор смазки полностью зависит от области применения. Определите, что вам нужно, как лучше всего защитить подшипники и тела качения, как будут доставляться смазочные материалы, а также учитывать ли какие-либо экологические соображения и так далее.
Как правило, несколько вариантов смазки будут вполне уместны. Но для приложений, требующих особой осторожности или дополнительных размышлений, время, потраченное на выбор правильной смазки, принесет огромную пользу вашему применению.
Есть вопросы о правильной смазке установленного подшипника? Спросите нас о вариантах, включая Lubrilife. Узнать больше.Является ли литиевая смазка лучшей универсальной смазкой
Трудно представить машину, работающую без смазки, так как большинство динамических операций машины выполняются на подшипниках, которым для смазки требуется смазка.
Исторически использование консистентной смазки для смазывания колеса и оси произошло сразу после открытия колеса.
Первые универсальные смазки представляли собой сырые формы извести, смешанные с растительными маслами. Эти классы смазок продолжали использоваться почти во всех областях применения, требующих смазки, вплоть до промышленной революции.
Однако за последние несколько десятилетий был достигнут значительный прогресс в области проектирования машин. Это повлияло на рабочие параметры и, следовательно, на требования к консистентным смазкам. Поскольку рабочие параметры, такие как скорость, нагрузка, температура и т. д., значительно различаются в зависимости от оборудования, практически невозможно, чтобы одна смазка справилась со всеми разнообразными задачами.
Следовательно, было разработано большое количество консистентных смазок, в результате чего на рынке появились тысячи консистентных смазок. Концепция одной универсальной консистентной смазки, подходящей для всех типов применения, больше не актуальна.
Кроме того, с точки зрения выбора и пригодности широкий спектр доступных смазок может сделать выбор правильной смазки запутанным процессом.
Состав смазки
Консистентные смазки в основном состоят из загустителя (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и добавки для повышения эффективности (от 5 до 10 процентов). Общий объем мирового рынка консистентных смазок составляет около 2,38 млрд фунтов и состоит из литий-литиевого комплекса, кальция, натрия, алюминий-алюминиевого комплекса, сульфоната кальция, глины, полимочевины и т. д.
На сегодняшний день самыми популярными смазками во всем мире являются смазки на литиевой основе с долей рынка более 75 процентов. Хотя на конкретном предприятии могут потребоваться различные виды смазок, всегда предпринимались усилия по рационализации и минимизации количества смазок с точки зрения закупок и логистики. Вероятно, это привело к разработке многоцелевых смазок.
Многоцелевая смазка
Проще говоря, многоцелевая смазка может быть определена как смазка, сочетающая в себе свойства двух или более специализированных смазок, которые можно применять более чем в одном случае.
Например, литиевая смазка может применяться как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств. Традиционно для шасси использовались кальциевые смазки, а для колесных подшипников — смазки на основе натрия.
Смазки на основе кальция имеют высокую водостойкость, но плохую устойчивость к повышенным температурам. С другой стороны, смазки на основе натрия лучше переносят высокие температуры, но не так хороши в отношении водостойкости. Когда на рынке появились литиевые смазки, выяснилось, что они превосходят кальциевые и натриевые смазки и вскоре стали самыми популярными многоцелевыми смазками в промышленности.
Многоцелевые высокоэффективные консистентные смазки
При проектировании и конструировании современного машинного оборудования машины работают в более тяжелых условиях с расчетом на повышение производительности и сокращение времени простоя. Это затрудняет удовлетворительное выполнение литиевыми смазками этих требований. Спецификация GC-LB Национального института смазочных материалов (NLGI), которая наиболее тщательно соблюдается в транспортном секторе, также требует использования смазок помимо литиевых 12-гидрокси-смазок.
Таблица 1. Сравнение полностью готовых смазок
Этим строгим требованиям могут соответствовать более эффективные высокоэффективные смазки, такие как смазки на основе литиевого комплекса, сульфоната кальция, алюминиевого комплекса, полимочевины и глины. Однако из-за их совместимости с наиболее широко используемыми литиевыми смазками литиевые комплексные и кальций-сульфонатные смазки кажутся лучшими кандидатами на роль этих высокоэффективных многоцелевых смазок.
Комплекс лития против сульфоната кальция
Литий-комплексные смазки, как правило, обладают хорошей стабильностью, высокотемпературными характеристиками и водостойкостью. Другие эксплуатационные требования, такие как противозадирные свойства, противоизносные свойства, защита от ржавчины и коррозии, могут быть дополнительно улучшены за счет добавления подходящих присадок. Эти смазки также соответствуют требованиям спецификации NLGI GC-LB.
Сульфонат кальция, благодаря своим свойствам загустителя, обеспечивает отличные водостойкие свойства и не разрушается даже в присутствии воды.
