Камаз дымит черным дымом причины
Содержание
Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.
Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.
Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.
Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.
Определение точной причины
Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.
Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.
Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.
Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.
Устранение черного дыма из выхлопной трубы
Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.
Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.
Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.
Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией
Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.
Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.
Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.
Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.
Редкий случай
Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.
Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.
Последствия образования сажи
При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.
Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.
Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.
При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.
Заключение
В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.
Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.
Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.
Конечно это не по теме вообще, но я больше не могу держать это в себе! Каждый день я наблюдаю десятки грузовых Камазов, очень старых и более новых (таких как в известном сериале), и все, я повторяю — ВСЕ Камазы оставляют за собой шлейф из сизого дыма! Одни больше, другие поменьше, но все дымят. Было один раз, что я тупо не мог обогнать Камаз, потому, что не видел встречку из за облака дыма, чуть не задохнулся в своей машине, сдал на обочину отдышаться…
Какая причина этого дыма? Почему они даже на холодную дымят, как только завёлся
Комментарии 52
Основные причины которые делают из камазовского двигателя вонючку:
1. Отсутствие маслосъёмных сальников на выпускных клапанах( в старых моделях), когда прогретый мотор работает на оборотах давления в выпуске хватает для того чтобы масло выдавливало из зазора, простыми словами не текло по ножке клапана. Как только мотор поработает на холостых натекает полный выпуск масла, и тут мотору дают джазу, температура выхлопа поднимается и масло начинает гореть в выхлопе, отсюда и дикая вонь которая режет глаза.
2. Поезженая турбина, а то и две, поведённая от перегревов. тоже течёт в выхлоп. Холодная течёт полюбому, горячая когда убита, чаще на холостых, и натёкшее масло выгорает под нагрузкой.
Меня тоже бесит, лень выхлоп вверх сделать наверное, при -40 обгон превращается в русскую рулетку .
Все что попадается на КамАЗ, теряет в качестве, взять тоже двигатель камаз740 и ЯМЗ740 — по сути одинаковые, но к последнему нареканий не было, а снимите ступицу переднего моста с любого нового КАМАЗа, там смазки практически нет, подшипники сухие, т. к. то что было, ролики давно выдавили с беговой дорожки.
С детства не переношу запах дизеля… Хреново чувствую себя от него…А когда такие попадаются впереди меня на трассе, стараюсь побыстрее обогнать их, либо же отстать от них, чтобы запаха не было…
А дымят они из-за того, что их моторы «во все щели», мягко говоря… Моторы-то, по сути, мертвяки все.
Потому что двигатель и топливная овно.
Дым от неполного сгорания топлива.
На дымность очень сильно влияет размер огневого поясая на поршне.
В своё время, еще на КАМАЗ 55111, 1991 г.в., который собрали на заводе из г-на, т.к. моторный завод сгорел в тот момент, при проведении замены поршневой группы, установили еще одно компрессионное кольцо, как раз в месте этого огневого пояска, тем самым уменьшив его.
Результатом стало увеличение мощности и полное отсутствие дыма при работе, выпускал дым только в момент старта.
Все опасения на счёт прогара поршня оказались напрасными.
Почему холодный мотор выпускает дым при запуске?
это принципиальная особенность старых дизелей (механических)- банально не хватает оборотов для нормального распыла топлива и не сгоревшее оно вылетает в виде дыма. на дизеле нужно очень точно выставлять зажигание- чем оно четче и живее мотор, тем меньше дыма.
у меня дизель. подвернули зажигание- на холодную не дымит вообще. под нагрузкой резкой- не много и краткосрочно чернота, но с этим ничего не сделать.
Почему холодный мотор выпускает дым при запуске?
потому что их как газели, убивают в хвост и в гриву а чинят, когда уже совсем хрендец и ехать не может, от жадности это все, нормально обслужить камаз, дорого стоит, да и мастеров мало, плюс опять же простой машины, вот и чадят до «победного» а дальше скорее всего тупо утиль и следующий хлам на убой
Видел вчера как МАЗ везли на манипуляторе в металл.
дочадился, обычно их так и увозят, когда движок дохнет, ибо его починка, для большинства коммерсов не рентабельна
То что КАМАЗы дымят у тех кто не умеет их готовить не самое опасное.
…
На объездной вокруг Нижней Мацесты едущий впереди абхазский КАМАЗ скинул мне запасное колесо как спасательный круг в воду …
Навстречу поток, справа кипарисы, сзади не знают что впереди что-то уже прыгает и могут больно догнать в задний бампер победив фаркоп.
Дальше сработала автоматика контраварийной подготовки.
Дымил или не дымил КАМАЗ не помню потому что целился левым колесом в подпрыгивающее КАМАЗовское чтобы при встрече не теряя курса запрыгнуть на это колесо и на нём как на вейкборде оттормозиться.
Получилось, но немного подмял подкрылок под бампером.
Жена с дочерью в иллюминаторах увидели ещё один мультик с хэппи эндом.
Тоже много раз по трассе встречались эти КамАЗы, Мазы с пеленой выхлопа. Это конечно нечто)
Потому что не умеем и не научимся никогда строить моторы. Сейчас на Мазах и Камазах Камминсы и все нормально. Нормальные моторы построенные людьми для людей. Хоть и Китайской сборки.
При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.
Общие причины задымленности
Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:
- Сбит угол опережения впрыска.
- Неравномерное распыление топлива.
- Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
- Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.
Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
- засор воздуховодного канала;
- протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Синий цвет дыма: причины и последствия
Попадание масла в цилиндры
В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.
Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.
Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.
Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.
Падение компрессии
Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.
Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.
Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.
Другие причины дымности дизельных двигателей
- Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
- Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
- Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.
Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия. Топтехник.ру
Содержание:
- О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ
- КамАЗ дымит белым дымом причины
- КамАЗ дымит чёрным дымом причины
- КамАЗ дымит синим дымом причины
- Итоги
Продукция Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах, вошла в повседневную жизнь, стала популярной и распространена в сорока странах. Массовость, причина того, что некорректное поведение техники вызывает у потребителя интерес.
Во время работы силовой установки, частое явление, обильный выход выхлопных газов, дымит КамАЗ. Для исправного мотора, такое поведение характерно при запуске, через короткий промежуток времени это проходит. Если нет, симптом свидетельствует о проблемах в состоянии агрегата. Чем быстрей будет выявлена и устранена причина, почему дымит КамАЗ, тем дольше прослужит двигатель.
КамАЗ 6520 (самосвал):
О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ
Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.
Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.
При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:
- Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
- Синий выпуск, с примесью сизого тона;
- Чёрный выпуск, с выбросом сажи.
КамАЗ дымит белым дымом причины
Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.
Причины белого выхлопа:
- Образование конденсата в системе выхлопа.
Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.
КамАЗ дымит белым дымом:
- Частичное окисление рабочей смеси
Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:
- Механическое стирание насоса, плунжеров;
Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;- Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.
Неполадки приводят к задержке воспламенения топлива по причине неправильного угла впрыска смеси. Несвоевременное устранение неисправности приводит к тому, что дизельный двигатель не заводится, троит, дёргается. Характерные признаки, уменьшение динамики разгона, снижение мощности, увеличение расхода топлива.
- Попадание охладителя в камеру объёмного вытеснения.
Опасный вариант развития событий. Попадая в гильзу цилиндра КамАЗ, охладитель образует соединение с содержанием серы, которое негативно сказывается на ресурсе мотора. Жидкость в цилиндрах приведёт к гидравлическому удару, что разрушит поршневую группу, как следствие, полный выход из строя силовой установки.
Последствия гидравлического удара КамАЗ:
Охладитель в поршневом пространстве свидетельствует о неполадках:
- Нарушение уплотнения блока;
- Микроскопический разрыв в блоке, или в головке мотора;
- Повреждение уплотнения коллектора впуска.
Помните, что до устранения неполадок, двигателем желательно не пользоваться. Иначе, ситуация усугубится и последствия будут непоправимы. Так же можете прочитать про Греется Камаз- Причины и последствия.
КамАЗ дымит чёрным дымом причины
Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси.
Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит:
- Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения
.За подвод солярки в цилиндр двигателя отвечает насос высокого давления (ТНВД). Поэтому, неполадки связаны с работой этого агрегата, к ним относятся:
Чрезмерный износ форсунок насоса.
- По этой причине топливо попадает в цилиндр не равномерно, с пониженным напором.
- Сбой настроек подвода дизеля в топливном насосе.
- Солярка подаётся в камеру с запаздыванием, или опережением.
- Износ устройства управления оборотами.
Первые симптомы — двигатель не держит постоянные обороты, работает не уверенно.
КамАЗ дымит чёрным дымом:
- Подвод двигателю ненадлежащего дизельного топлива.
Дизель, не отвечающий требуемому качеству, мешает прохождению нормального горения. Повышенное содержание серы, несоответствие дизеля показателю детонационной стойкости, ведёт к повышенному износу мотора.
- Недостаток воздуха при сгорании топлива.
Причина, пришедший в негодность воздушный фильтрующий элемент, поломка перепускного клапана отработанных газов.
- Несоответствие расхода дизеля, подаваемого в камеру расходу воздуха, нагнетаемого компрессором. Для устранения неполадок — отрегулировать корректор дымности на КамАЗ.
На режимах разгона двигателя, количество подаваемого дизеля растёт быстрей, величины воздуха. Как следствие, образуется обеднённая смесь, которая не сгорает полноценно. Автоматический противодымный корректор приводит в соответствие соотношение воздух — топливо, а наличие чёрного дыма говорит о сбое настроек.
КамАЗ дымит синим дымом причины
При анализе выхлопных газов, обращается внимание на запах, сопровождающий выхлоп. Особое значение показателю отводится, если выхлоп синий.
Причины синего дыма следующие:
- Неравномерное распространение топливной смеси по объёму.При таком явлении синий выхлоп сопровождается сильным запахом. Дело в том, что дизель в цилиндре сгорает частично. Неиспользованная смесь попросту выбрасывается в трубу. Сгоревшее горючее, воспламеняется на поверхности поршня и головки, перегревая детали. Такой процесс в рано или поздно, приводит к порче поршней и расплавлению деталей цилиндра.
Причина явления кроется в неисправной топливной аппаратуре дизельного агрегата КамАЗ. Обычно, неполадки в топливной помпе, или в форсунках. Синий выхлоп проявляется и на начальном этапе прогрева установки, здесь речь идёт о выходе из строя электронагревательного элемента, или снижении уплотнения в камерах.
КамАЗ дымит сизым дымом:
- Попадание смазки в камеру горения.Дым приобретает светлый, или тёмный оттенок. Градация цвета напрямую связана с количеством масла, поступившего в цилиндр и от температуры в силовой установке.
Причины поступления смазки в камеру, износ поршневых колец, износ уплотнителей клапанов, неполадки турбины.
Итоги
Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.
КамАЗ, фильтр воздушный:
Помните, часто резким появлением чёрного дыма из выхлопной трубы двигателя, КамАЗ обязан топливу несоответствующего качества. Замена горючего решит проблему, дальнейшее использование мотора на этом дизеле запрещено.
Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.
Как правильно диагностировать дымящийся турбокомпрессор
Турбины, как правило, довольно прочные, но, как и другие компоненты вашего двигателя, со временем и использованием они изнашиваются и в конечном итоге могут сломаться или даже выйти из строя.
Одним из распространенных признаков перегоревшей турбины является дым, идущий из-под капота или из выхлопной трубы. Но чрезмерный дым также может быть вызван множеством других проблем. Как определить, из-за турбины это или из-за чего-то еще?
Определить точную причину дымления двигателя или выхлопа непросто, но далеко не невозможно. Если у вас есть подозрение, что ваш турбодвигатель является причиной дыма, важно провести дальнейшее расследование, чтобы устранить проблему.
Вот как правильно диагностировать дымящий турбокомпрессор по цвету дыма и другим распространенным предупреждающим признакам неисправности турбонагнетателя.
Почему турбодвигатель дымит?
Турбины обычно не создают дым из-под капота, но иногда это случается. Чаще вы будете наблюдать густой клубящийся дым, выходящий из выхлопной трубы. Независимо от того, откуда идет дым, это может быть признаком перегоревшей турбины.
Подозреваете, что дым из-под капота или из выхлопной трубы вызван перегоревшим турбокомпрессором? Самый простой способ подтвердить свои подозрения — изучить цвет дыма и, конечно же, открыть капот и осмотреть саму турбину.
Цвета выхлопного дыма
Выхлопной дым бывает разных цветов. Наиболее распространенные цвета выхлопа включают черный, синий, прозрачный, серый и белый. Каждый цвет указывает на различные проблемы в двигателе. Вот удобное руководство по цвету дыма выхлопных газов, которое поможет вам определить, связана ли проблема с турбонаддувом или с чем-то другим.
Черный
Черный дым появляется, когда автомобиль сжигает слишком много топлива из-за богатой смеси топлива. Распространенные причины включают забитый воздушный фильтр, закупоренный воздухозаборный канал турбокомпрессора и неисправные топливные форсунки. Черный дым обычно идет рука об руку с серьезными проблемами производительности. Чем раньше вы устраните проблему, тем скорее сможете вернуться к движению по шоссе.
Синий/серый
Синий или серый выхлопной дым указывает на утечку масла. Распространенными причинами синего дыма являются поврежденные поршневые кольца, негерметичные уплотнения клапанов и изношенные стенки цилиндров. Сине-серый дым также может быть признаком поврежденной турбины. Загрязненный или закоксованный корпус подшипника, забитая линия слива масла или сломанный сальник обычно являются виновниками, но другие виды повреждений турбокомпрессора также могут привести к появлению синего дыма.
Прозрачный
Тонкий прозрачный или белый дым является абсолютно нормальным явлением. Этот вид дыма состоит в основном из водяного пара. Он появляется из-за конденсата, который со временем естественным образом скапливается в выхлопной системе. Так что, если вы заметили тонкий прозрачный или белый дым при запуске автомобиля, не беспокойтесь — скорее всего, все в порядке.
Белый
Густой белый дым из выхлопных газов обычно возникает из-за проблем с охлаждающей жидкостью. Наиболее частая причина появления белого дыма – негерметичная прокладка ГБЦ. Когда прокладка головки блока цилиндров протекает, охлаждающая жидкость нагревается в камере сгорания, а затем выдувается из выхлопной трубы при запуске автомобиля.
Утечка охлаждающей жидкости особенно опасна в летнее время, так как из-за нее двигатель может перегреваться. Белый дым редко указывает на проблему с турбонаддувом, но это то, что вы должны были проверить в любом случае.
Симптомы неисправного турбонагнетателя (и что они означают)
Как и индикатор проверки двигателя (CEL), выхлопной дым является скорее общим предупреждением. Он информирует вас о том, что что-то не так, но не дает достаточного понимания того, в чем проблема на самом деле. Трудно правильно диагностировать дымящий турбокомпрессор, когда все, что вам нужно, это исходить из цвета дыма.
Синий и серый дым (а иногда и черный дым) могут указывать на проблемы с турбонаддувом, но они также могут означать множество других вещей. Итак, как узнать, вызван ли дым вашей турбиной? Конечно, обращая внимание на другие явные признаки поломки турбокомпрессора!
Вот некоторые распространенные признаки неисправности турбонагнетателя, на которые следует обратить внимание. Если ваш автомобиль производит чрезмерное количество дыма, а также испытывает одну или несколько из этих других проблем, это хороший признак того, что ваш турбонаддув нуждается в ремонте.
Горит CEL
Говоря о CEL, активированный может указывать на проблемы с турбонаддувом. Конечно, горящий CEL может означать и много других вещей, поэтому не спешите сразу делать вывод, что это ваша турбина, которая заставляет его загораться.
Низкая производительность
Турбины должны повышать производительность, а не снижать ее. Если ваш автомобиль работает медленнее, чем обычно, это может быть связано с перегоревшим турбокомпрессором. Вы можете заметить медленное ускорение или отсутствие наддува на высоких оборотах.
Увеличенный расход бензина
Предполагается, что турбины улучшают топливную экономичность. Если вы чувствуете, что тратите больше времени и денег на заправке, чем раньше, возможно, из вашего турбокомпрессора произошла утечка масла.
Странные шумы
Вы слышите громкий шум, похожий на сирену, исходящий от двигателя? Этот звук указывает конкретно на неисправную турбину. Обычно чем громче звук, тем серьезнее проблема.
Как починить дымящуюся турбину
В зависимости от сложности проблемы, объема ваших знаний о турбинах и вашей ловкости, вы, возможно, сможете починить свою турбину самостоятельно. С правильными инструментами, компонентами и небольшим количеством локтевого смазочного материала вы сможете быстро восстановить и снова запустить свою турбину.
Но в большинстве случаев рекомендуется отвезти свой автомобиль в местную автомастерскую и вызвать сертифицированного механика для осмотра, устранения неполадок и ремонта турбокомпрессора.
Нужны запасные части для турбины, чтобы починить ее взорвавшуюся турбину? В Turbo Turbos есть все, что вам нужно, чтобы ваш турбо снова заработал. Ищете новую турбину? У нас это тоже есть — приходите и ознакомьтесь с нашим выбором новых, подержанных и восстановленных турбин. Все, что вам нужно для турбо, покупайте с Turbo Turbos!
Черный дым из выхлопной трубы дизеля. В чем причина и как ее устранить? Grand Starex заводится и идет сизый дым
Дизель часто дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются несгоревшие в цилиндре углеводороды. Эти предметы в этом случае превращаются в шалфея. Полнота сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Недостаток кислорода или переизбыток дизельного двигателя в равной степени приводят к черному дизельному выхлопу.
Чёрный дым от дизеля хорошо заметен днём, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и «тяжелый». Именно нагар является прямым признаком того, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечается повышенный расход дизельного топлива. Есть проблемы с запуском двигателя «на холодную»,. Работа агрегата крайне нестабильна на всех режимах, сильно возрастает токсичность выхлопных газов, пропадает мощность из-за больших отклонений состава рабочей топливной смеси от оптимальных параметров.
Читать в этой статье
Черный дизельный выхлоп: основные причины
Одной из самых безобидных причин появления черного дыма является низкое качество дизельного топлива (цетановое число топлива). Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучший диэлэр.
Дизель на плохой начинке обычно дымит с серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества нагара в выхлопе является засорение выхлопной системы двигателя. В остальных случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля свидетельствует о том, что:
Топливный аппарат
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправности ТНВД, кожаных форсунок или слишком сильного опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача топлива) может проявляться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В перечне поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора бунта в ТНВД. Некачественная езда на топливе быстро убирает ТНВД, так как низкосортное дизельное топливо не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля также может появиться в результате проблем с , который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизеля идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент прохождения. У турбодизеля подача топлива при проходе увеличивается, но нагнетание давления происходит с запаздыванием за счет инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре возникает недостаток воздуха для полного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизель сильно дымит.
Длительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к програме вилки или разрушению перемычек. Также возможно прогорание и разрушение поршней.
Продажа и последствия
При появлении черного дыма выхлопа дизеля в результате сбоев в работе ТНВД, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла впрыска, появляется повышенное образование нагара. От избыточного количества дизельного топлива страдает фильтр. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплообмена, быстро забиваются поршневые кольца, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов приводит к снижению давления в двигателе и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной заклинивания как поршней (ЦПГ), так и клапанов (). Избыток несгоревшего топлива через такие проставки попадает в моторное масло. Топливо в масле сразу же снижает свою вязкость, смазка становится неэффективной, теряются противоизносные свойства присадок в моторном масле.
Проблема диагностируется методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже на морозе капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, то неисправность необходимо устранять немедленно. Повышение уровня масла также напрямую указывает на поступление топлива из картера двигателя.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. В первую очередь страдают стенки цилиндров, так как они вымывают масло, в результате чего на цилиндрах появляются зеркала. Износ остальных деталей двигателя также сильно возрастает. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблематично, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС для полного снятия дизеля.
Читайте также
Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизеля. Проверьте нагнетатель без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, чердаке вала, рабочем колесе.
Значительно отличается от бензина. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Почитав автомобильные форумы, можно увидеть много вещей, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автомобилисты жалуются на то, что на дизельных двигателях периодически идет черный дым из выхлопа. Давайте разберемся, в чем проблема, почему возникает это явление. Мы также увидим, как эта проблема может быть решена.
Поставить диагностику цвета выхлопа
Дизельные моторы, как и бензиновые, могут иметь выхлоп различных цветов. Чаще это белый, серый, серый и черный дым.
Начнем с белого. Часто белым называют дым голубоватого оттенка. Это происходит, когда турбина разрушается, и смазка попадает прямо во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы дым цвета СИЗАЛ. Но неопытный автолюбитель вполне возьмет его за белый дым. А если еще нюхает, то сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.
У многих на кухне хоть раз, но подгорало растительное или масло на сковородке. Запах примерно такой же. Этот дым можно спутать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы выхлопа не только дизельных автомобилей. Вся винная вода, которая появляется в результате горения.
Уже потом, после прогрева мотора, пара не будет заметно, хотя это легко проверить. Нужно просто подставить ладони на изнурение. Ладонь будет слегка влажной. Эта пара доставляет значительные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной регулировки приходится долго прогревать агрегат. А на морозе настройка может вообще не получиться.
Белый дым — сигнал серьезной проблемы
Если дыма из вашего дизеля нет, то это именно охлаждающая жидкость, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, залитый охлаждающими смесями, не имеет возможности работать. Поэтому мотор может сказать.
Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?
ОК попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладки впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснутая головка блока. В трещине ГБЦ бак, часто полный жидкости, также полностью уходит в трубу.
Ремонт
Если вы обнаружили трещину ГБЦ, то тут можно только порекомендовать заменить головку. Однако цены… Поэтому многие автолюбители не станут за договорными подробностями. Используется запчасти из Европы.
Треснувший ГБЦ можно отремонтировать, но мы не будем рекомендовать эту технологию, так как при таком ремонте сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие будет запрессован медный стержень. Прорыва газов не будет, но один из клапанов охлаждения будет перекрыт наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.
Синий дым
Те, у кого дым от дизеля, вынуждены дрогнуть при виде синего дыма.
Синий, а на некоторых двигателях может быть СИЗ, на рабочем моторе часто из-за позднего впрыска. Об этой проблеме уже сказано не было, многие автолюбители успели обсудить эту тему вдоль и поперёк.
Специалисты утверждают, что сизый дым не страшен. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.
Причины появления синего дыма
Топливный насос в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливных баках дизелей зимой солярка. В нем все идеально, но смазывающие фракции отсутствуют напрочь. Ну или почти отсутствует. Весь ее жир вместе с различными парафинами был удален на нефтеперерабатывающем заводе.
Итак, с наступлением зимы большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественный, но уже слишком быстрый и усиленный износ, опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, и цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в сизый дым. На некоторых двигателях из выхлопной трубы идет черный дым. Если двигатель теплый, то он его остановит или, по крайней мере, количество выхлопных газов уменьшится. При этом топливо успевает прогреться и воспламениться.
Если у силового агрегата низкие характеристики сжатия, то температура в камерах сгорания меньше необходимой. И топливо не воспламеняется. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, то цилиндр, где компрессия меньше, работать не будет.
Такая картина часто бывает на парковках. Машины пытаются завестись, а площадка полностью заполнена сизым дымом. Но иногда выпускает дизельный черный дым из выхлопной трубы. После нагрева дым исчезнет. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет достаточно для воспламенения.
Дело жизни
На эту тему рассказывают механики. На блоке заменена прокладка ГБЦ. После того, как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостом ходу. Через пару километров эти вибрации прекратились, а через пару минут работы на холостых снова появились.
Механики проанализировали эту ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. Пока дизель не прогрелся до рабочей температуры, даже он не работал.
Итак, основной причиной сизого дыма является поздний впрыск топлива и низкие характеристики сжатия. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет чуть раньше. Машины жестче, но топливо в цилиндрах греется и горит без дыма, то есть совсем. Далее агрегат прогревается, охлаждающая жидкость греет актуаторы, и они возвращают поршень впрыска на законное место. Мотор работает мягче и приятнее.
Как удалить синий дым
Если мотор трясется и из выхлопной трубы идет дизельный черный дым, ну или синий, то можно смело крутить насос. Но сначала нужно посмотреть, не пасется ли топливо. Если насосу не хватает топлива, то давление снижается, и это позволяет пружине перевести таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.
Черный дым
Такой дым может наблюдаться, если топливо сгорает не до конца. Бывает, если подается слишком много топлива или подается неправильная горючая смесь. Если в двигатель подается слишком мало воздуха, это будет тот же эффект, что и при избытке топлива.
Почему черный дым из выхлопной трубы дизеля?
Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа револьвера в насосе.
Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. С его помощью настраивается регулировка объема подаваемого топлива. Этим винтом можно только грубо регулировать громкость. Если этот винт крутится, то объемы увеличиваются. А где рост объемов, там и рост идолов. Но оборот можно значительно сократить. Затем можно увеличить мощность. Но погнал дизель черный дым из выхлопной трубы будет продолжаться. Если регулировочный винт закрутить еще сильнее, чем положено, агрегат почти перестанет снижать обороты.
Износ форсунок
Здесь можно предположить, что игла не плотно сидит на своем месте. И уровень давления, до которого должна подняться эта игла, снижается. Это приводит к тому, что в камерах сгорания находится все больше топлива. Он лишний хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы разогреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и повышенный расход (дизельного) топлива.
Самое печальное
Одна из самых печальных поломок, которые ложатся на плечи владельцев дизелей, это неизбежный износ бензонасоса. Как уже было сказано, внутри насоса нет смазочных материалов. Если летом дизель что-то смазывает, то зимой нет. А отечественное топливо вообще низкого качества. Так одеваем внутренности помпы.
При очень резком нажатии на педаль газа, например, для того, чтобы быстро тронуться с места, рычаг ТНТВД переводится на увеличение объема подачи топлива. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже регулируется регулятором. Поэтому слишком резко увеличить громкость не получится. Так что, нажимая на педаль, водитель лишь хочет дать больший объем топлива. И вовсе не факт, что это приведет к росту революций. Это напрямую зависит от того, на сколько стоит регулятор револьвера. Если все в норме, то машина дымит сизым дымом. Если износ большой, то дизель крутит черный дым из выхлопной трубы большой дубинкой.
При недостатке воздуха
Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черным, а серым или темно-серым. При этом происходит снижение мощности.
Это может привести к засорению фильтра подачи воздуха. Это не редкий случай, и это периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, которого хватает всего на 15 минут в пробке перед Камазом, у которого черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выкинуть на свалку. Но бывает, если неправильно отрегулировать Камаз, хотя она отрегулирована.
Также нехватка воздуха может наблюдаться из-за некорректной работы EGR и дроссельной заслонки, неправильных зазоров в клапанах ГРМ. Также среди причин могут быть неправильно выставленные метки газораспределения, неисправность турбины.
Когда машина оснащена турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизеля-турбины, то стоит проверить. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.
Один из автовладельцев залил в машину чистящее средство для топливной системы. Проехав немного, на большой скорости при подъезде машина повалила черным дымом. Но чуть попумев, дым исчез и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеперечисленные причины он проверил. Он считает, что добавка помогла. Больше машина не курила. Так что, возможно, причиной дыма в данном случае может быть просто копоть из топливной системы, особенно если дизель оснащен нейтрализатором. Иногда фильтр необходимо время от времени чистить.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор неожиданно начал дымить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удается. Но почитав всевозможные форумы, пообщавшись с другими владельцами дизелей выяснилось, что проблема в зажигании.
После повторного вскрытия обнаружен регулировочный клапан на блоке розжига. Ему посоветовали бить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это угол зажигания.
При включении зажигания трещит исправный датчик. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизеля)? При каком зажигании он бы ни появился, датчик надо снимать. Если мотор перестал дымить, а машина работает ровно, то этот пункт пора менять.
Черный дым и холодный пуск
Изучение форумов показало, что многие жалуются на дымность с дизелем. Кто-то говорит, что это ТНВД, но более опытные автомобилисты говорят, что это не так.
Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно он кратковременный. Это можно объяснить тем, что при холодном пуске в цилиндры повторно поступает смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «На холоде» часто так делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.
Ситуация с Kia Sorento
Приведем конкретный пример. Один из владельцев этого автомобиля при нажатии на педаль акселератора густой черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.
Просканировано на наличие возможных ошибок в электронной системе, но ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал желаемого результата. Дефекта на первый взгляд просто нет. Баланс форсунок в норме, серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы Дизель «Киа Соренто» все равно выходил. При измерении показаний думали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.
После осмотра обнаружили серьезные отложения нагара за дроссельной заслонкой. После снятия форсунки выхлопных газов также были обнаружены копоть и масло во впускном тракте. В итоге все сняли и почистили. Но при более детальном осмотре клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан был заменен.
В результате дыма нет, а машина едет заметно лучше.
Система COOMMON RAIL
Здесь тоже заметны проблемы того же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы — дизельный «Комон Рейл» при холодном пуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом или проблемными форсунками. Таким образом, топливо не распыляется, а заливается. Поэтому и черный нагар. А когда мотор прогревается, форсунки качают топливо в обычном режиме.
В заключение
Выяснили частые и популярные причины задымления. Также при запуске «на холодную» черный дымок для дизеля — это норма. Большинство неполадок можно легко устранить самостоятельно. Однако проблема в том, что все симптомы подходят к черному дыму, а чем лечить непонятно. Поэтому, если у вас черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В этом случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.
Итак, мы выяснили, почему поднимается черный дым из выхлопной трубы. Дизель штука сложная, поэтому за такими машинами нужен постоянный уход.
При разгоне или запуске дизеля из выхлопной трубы идет черный дым. Он указывает на проблемы с двигателем или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.
При осмотре дымящего мотора сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения двигателем рабочей температуры.
Основные причины
- Воздушный фильтр для крови или впускной тракт ()
- Низкая степень сжатия ()
- Неисправность системы регулирования давления
- Выхлопная система б/у
- Неправильно установлены фазы газораспределения или пусковой впрыск
- Чувствует злую свечу (если есть)
- Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки неподходящего типа
- Усиленный ТНВД (ТНВД) или зажигание
- Перегрузка двигателя (при разгоне)
Часть пунктов, перечисленных в описании причин неисправностей, можно отбросить, если тщательно исследовать тот же нагар из выхлопа (частицы сажи, капли, масляные пленки, запах).
Черный дым трубки дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда несгоревшие углеводороды превращаются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания либо недостаточно кислорода (то есть воздуха), либо избыток топлива.