технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность
За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.
С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».
Содержание статьи
- Историческая справка
- Модельный ряд семейства «Мустангов»
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозные системы
- Платформа и варианты оснащения
- Кабина
- Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
- Видео
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.
Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:
- Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века. - Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.
На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним предусматривали:
- автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
- возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.
Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.
Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.
И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Трансмиссия
Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.
Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.
Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).
В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
Внутри модуль оборудован скамейками.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
№ п/п | Параметры | Конкретные показатели |
---|---|---|
1. | Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг) | 9000/9650 |
2. | Масса груза (разная комплектация) (кг) | 6650/6000 |
3. | Масса автопоезда (кг) | 23850 |
4. | Мощность двигателя (л.с.) | 260 |
5. | Максимальная скорость (км/час) | 100 |
6. | Расход топлива (л/на100 км) | 27 |
7. | Топливные баки (л) | 125+170 |
8. | Запас хода (км) | 1090 |
9. | Маневренные возможности: | |
угол подъема (градусы) | 31 | |
преодоление брода (м) | 1,75 | |
преодоление рва (м) | 0,6 | |
преодоление стенки (м) | 0,55 | |
10. | Максимальный дорожный просвет (мм) | 385 |
КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».
Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.
Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.
Видео
Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делиться своим мнением.
Новости Электробусы КАМАЗ вышли на новый маршрут в центр. .. Потребности КАМАЗ 45143 сельхозник 27.04.2021 Требуется перегородка водителя НеФаЗ 5299-10-42 10.03.2020 ЗИП на с/а УРАЛ 740.1000003 11.06.2018 закупке экскаваторов для нужд АО «Узтрансгаз» на 2018 год 08.06.2018 Каркас кабины с высокой крышей со спальным местом 54105-5000014 21.04.2017 Куплю — Реле втягивающее на стартер камаз ст 142 21.04.2017 Куплю — КПП камаз 154 21.04.2017 Куплю — Куплю резину б/у для Камаза (260,280) в хорошем состоянии 21.04.2017 Куплю — Лебедки на 4310 бу 21.04.2017 Куплю — Камаз манупулятор 7тонник 21.04.2017 Добавить | Главная → Справочник → Грузовики → КАМАЗ → КАМАЗ ХарактеристикиОсновные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)
двигатель: КамАЗ-740. 10
трансмиссия
проходимость
Купить или продать запасные части на КАМАЗ 43105 вы можете на проекте www.fast-price.ru. | Статьи |
КАМАЗ. Extreme Racing (сериал 2021)
Руководство по эпизодамОригинальный заголовок: Master
- Сериал
- 20212021
- 52M
RATING IMDB
7,0/10 0003
22
Ваши рейтинги
2010
22
Ваши рейтинги
03
22
.
46
1 Видео
3 Фото
DramaSport
История чемпиона по гонкам на грузовиках, пытающегося вернуться в свою команду после долгого перерыва. Он начинает как простой дворник, снова начиная свой путь до места водителя. История чемпиона по гонкам на грузовиках, пытающегося вернуться в свою команду после долгого перерыва. Он начинает как простой дворник, снова начиная свой путь до места водителя. История чемпиона по гонкам на грузовиках, пытающегося вернуться в свою команду после долгого перерыва. Он начинает как простой дворник, снова начиная свой путь до места водителя.
IMDb RATING
7.0/10
22
YOUR RATING
- Stars
- Anatoliy Belyy
- Igor Petrenko
- Anton Vasilev
- Stars
- Anatoliy Belyy
- Igor Petrenko
- Anton Васильев
Episodes8
Обзор серий
1 Сезон
2021
Videos1
Trailer 1:46
Watch Master Trailer
Photos
Top cast
Anatoliy Belyy
- Kuznetsov
Igor Petrenko
- Yeryomin
Anton Vasilev
- Denis Сазонов
Макар Запорожский
- Беликов Сергей
Лапиньш Линда
- Женя
Аристарх Венес
Sergey Shakurov
- Ryumin
Nikita Pavlenko
Angelina Poplavskaya
Ingrid Olerinskaya
- Polina
Oleg Filipchik
- Semenich
Evgeniy Venediktov
- Barsukov
Nikita Manets
Полина Долиндо
Михаил Волков
- Ричардс
Антон Риваль
- Вальверде
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Молодой человек
Одержимая
Родственники
3 9. Escape от Hell
Ликвидация
SVETA S TOGO SVETA
Комитет родителей
Proekt «Anna Nikolaevna»
Neadekvatnyne Lyudi 2
День после
Sherlock: Russian Chronicles
ADNA
: Российские хроники
20202020 20.
.0070 Storyline
Обзоры пользователей
Будьте первым, кто рассмотрит
Подробная информация
- Дата выпуска
- 18 февраля, 2021 (Россия)
- Страна происхождения
- 9005
- .
- Русский
- Мастер
- Art Pictures Vision
Technical specs
- Runtime
52 minutes
- Color
Related news
Contribute to this page
Suggest an edit or add missing content
Top Gap
Под каким именем был КАМАЗ. Extreme Racing (2021) официально выпущена в Канаде на английском языке?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
90 000 Электробусов «Сделано в Москве». Первые КАМАЗы поступят в строй к 90 июня1Первые электробусы московского производства готовы к выходу на маршруты. Идет обкатка первой партии электробусов Московского сборочного завода из 25 штук. Первые 10 единиц отправятся на маршруты в начале июня. Завод открыл российский производитель автомобилей КАМАЗ. Производственная площадка расположена на территории […]
По Сотрудники редакцииПервые электробусы московского производства готовы к выходу на маршруты. Идет обкатка первой партии электробусов Московского сборочного завода из 25 штук. Первые 10 единиц отправятся на маршруты в начале июня.
Открыт завод российского автопроизводителя Камаз . Производственная площадка расположена на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала ГУП «Мосгортранс».
Соответственно, на СВАРЗ в качестве первой очереди будет работать сборочная линия, рассчитанная на выпуск до 500 электробусов в год . Камаз объявил о переходе на производство электробусов в Москве в 2019 году.
Завод СВАЗ в Москве по производству электробусов
Цех по производству электробусов на СВАРЗе был задуман еще в 2019 году, его основная цель — снижение время сборки, доставки, обслуживания транспорта и экономия на логистике. В августе 2020 года было готово проектное решение по реконструкции и ремонту. Проект реализован при поддержке Правительства Москвы.
В марте 2021 года выполнен первый этап работ. Модернизация производственных помещений СВАРЗ прошла площадью семь тысяч квадратных метров . Создаваемые производственные мощности рассчитаны на сборку до 500 электробусов в год, говорится в сообщении Мосгортранса.
Тем не менее, согласно сообщению пресс-службы Мосгортранса, «На Московском СВАРЗе выполняется около 20 сборочных операций, что составляет около 20% работы на каждой машине. Основные виды работ – это настройка всех систем, установка токоприемников, тягового оборудования, которое является сердцем каждой машины. Специалисты настраивают и проверяют весь функционал, работоспособность, качество, безопасность и соответствие техническому заданию».
Москва: впереди производство электробусов
«Сегодня Москва является лидером по производству электробусов в Европе. Открытие завода по производству электробусов в Москве — это возможность быстро и эффективно развивать столичный транспорт, задавая тренд другим городам России и зарубежья. Уникальной особенностью СВАРЗ является полное отсутствие вредных выбросов — производство полностью экологично. Новый завод также обеспечит москвичей более 200 рабочих мест и около 100 млн рублей налоговых поступлений в год. В этом году более 60% электробусов из новой поставки будут собирать в Москве — чтобы поездки были еще удобнее и экологичнее», — Максим Ликсутов , заместитель Мэра Москвы на транспорте.