№ | Номенклатурный номер | Применяемость | Lmin, мм |
1 | 120-2201011-06 | Вал карданный заднего моста ЗИЛ-120 | 1368 |
2 | 130-2200023-02 130-2200023-А2 | Карданная передача бортовых с 2-ступенчатым мостом: 130, 43140, 433360 | 2217 |
3 | 130-2200023-11 130-2200023-Б2 | Карданная передача бортовых с гипоидным мостом: 130, 43140, 431412, ММЗ-554 | 2373 |
4 | 130В1-2200023-02 130В1-2200023-А2 |
Карданная передача с 2-ступенчатым мостом: 130В (седельный тягач),441510 (седельный тягач), 555 (самосвал), 441610, ММЗ-4502 | 1733 |
5 | 130В1-2200023-11 130В1-2200023-Б2 |
Карданная передача ЗиЛ с гипоидным мостом: 130 (бортовой), 441510 (седельный тягач), 555 (самосвал), 130В1, 441610 | 1884 |
6 | 130Г-2200023-02 130Г-2200023-А2 | Карданная передача с 2-ступенчатым мостом: 130Г, 441610, 431510 | 2918 |
7 | 130Г-2200023-11 130Г-2200023-Б2 | Карданная передача с гиппоидным мостом: 130Г, 441510, 441610, 431510 | 3069 |
8 | 131-2201011-01 | Вал карданный заднего моста 131, 131Н | 739 |
9 | 131-2201011-А2 | Вал карданный заднего моста АМУР | 739 |
10 | 131-2202011-01 | Вал карданный промежуточный ЗиЛ-131 | 647 |
11 | 131-2203011-01 | Вал карданный переднего моста 131, 131Н | 1194 |
12 | 131-2203011-А2 | Вал карданный переднего моста АМУР | 1180 |
13 | 131-2205011-03 | Вал карданный среднего моста 131 и его модификаций | 1073 |
14 | 131Д-2202011 | Вал карданный ЗИЛ | 567 |
15 | 131Н-2205011 | Вал карданный среднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций | 1064 |
16 | 131НС-2205011-01 | Вал карданный среднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций | 1073 |
17 | 133-2201011-01 | Вал карданный заднего моста 131Г, 131Г2, 133, 133ГЯ | 714 |
18 | 133В5-2205011 | Вал карданный ЗИЛ | 1007 |
19 | 133ВЯ-2205011-01 | Вал карданный среднего моста 133ВЯ | |
20 | 133ГЯ-2205011-01 | Вал карданный среднего моста 133ГЯ и его модификаций | 1282 |
21 | 157К-2201011-02 | Вал карданный заднего моста 157К, 157КД | 659 |
22 | 157КД-2203011-02 | Вал карданный переднего моста 157К, 157КД | 1327 |
23 | 157КД-2204011-02 | Вал карданный промежуточный заднего моста 157К, 157КД | 1247 |
24 | 157КД-2205011-02 | Вал карданный среднего моста 157К, 157КД | 1172 |
25 | 3250-2200023-11 | Карданная передача ЗИЛ | 3112 |
26 | 354М-2201100 | Вал карданный ЗИЛ | 1265 |
27 | 432720-2201011 | Вал карданный заднего моста 432720 | 991 |
28 | 432730-2200023 | Карданная передача ЗИЛ-4327(бортовой) | 1776 |
29 | 433104-2201011 | Вал карданный заднего моста 433104 | 1428 |
30 | 433114-2202011 | Вал карданный основной 433114 | 1071 |
31 | 433124-2202011 | Вал карданный основной 433124 | 909 |
32 | 433364-2201011 | Вал карданный заднего моста 433364 | 1180 |
33 | 433480-2202011 | Вал карданный основной 433480 | 690 |
34 | 433480-2203011 | Вал карданный переднего моста 433480 | 1250 |
35 | 437000-2201006 | Карданная передача ЗИЛ-4370 | 2665 |
36 | 529Г-2202010-02 529ГТ-2202010-02 | Вал карданный ЗИЛ | 848 |
37 | 5301-2200023-40 | Карданная передача ЗИЛ-5301 | 2205 |
38 | 5301-2200023-70 | Карданная передача ЗИЛ-5301 | 2275 |
39 | 5301-2200023-80 | Карданная передача ЗИЛ-5301 | 2873 |
40 | 5301-2202023-40 | Карданная передача ЗИЛ-5301 | 2205 |
41 | 5343ОБ-2201011 | Вал карданный заднего моста 5343 | 1584 |
42 | 55-2200023 5301-2200023-50 |
Карданная передача ЗИЛ-5301 («Бычок» база-3650мм с ДВС Д245,ММЗ,14-я комплектация) | 2259 |
43 | 55-2200023-10 5301-2200023-60 |
Карданная передача ЗИЛ-5301(«Бычок» база-4250 мм с ДВС Д245,ММЗ,15-я комплектация) | 2857 |
ukdchel.ru
Карданная передача ЗИЛ-130 | Карданная передача
Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.
Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.
Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.
Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).
У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.
При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.
Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.
Уход за карданной передачей
Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.
Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.
При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.
Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:
- Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
- Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.
Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.
При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11
_________________________________________________________________________________________
Карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11
Параметры карданного вала 130-2200023
автомобилей ЗИЛ-130
Взаимозаменяемость с карданами 130-2200023-02; 130-2200023-А2
Применяется в карданной передаче бортовых автомобилей ЗИЛ-130, 43140, 433360 с 2-ступенчатым мостом.
Длина минимальная в сжатом состоянии — 2217 мм
Осевой ход — 125 мм
Максимальный угол поворота в шарнире — 70 град
Передаваемый крутящий момент — 5000 Нм
Дисбаланс — 95 гр/см
Присоединительный фланец — с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5 и опорой высотой до центра 82/2 отв 14 х 195
Крестовина — 5320-2201025 (39X118)
Масса — 47.7 кг
Карданная передача (рис. 41) автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров. В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение.
Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шдацевого соединения.
Рис.2. Карданная передача 130-2200023-11 ЗИЛ-130
1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилки карданного вала; 10 — торцовое уплотнение: 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 18 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 10 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-11 состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипниках 13.
Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.
Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском). Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника.
Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры. Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках.
При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11 в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания.
Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.
При снятии карданного вала 130-2200023-11-А2 с автомобиля ЗИЛ-130 или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала.
Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров. Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником.
Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров кардана ЗИЛ-130 под подшипники и резко снижается долговечность шарнира.
При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения.
Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.
Собирать шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-02 с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов:
— Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
— Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого
на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках
напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения
на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться
специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте
запасных частей торцового уплотнения допускается установка
подшипников без него, ио долговечность всего уплотнения при этом
понижается.
При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.
Рис.1. Карданные валы 130-2200023-11 автомобилей ЗИЛ-130 (431410)
120-2201051 — Пластина-замок
130-2200023-А2 — Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
130-2200023-Б2 — Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом
130-2201015-А — Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130-2201022 — Вилка кардана
130-2201022-Б — Вилка карданного вала
130-2201023 — Фланец-вилка карданного вала
130-2201025 — Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе
130-2201030 — Крестовина карданного вала
130-2201043 — Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе
130-2201044 — Подшипник игольчатый кардана в сборе
130-2202015-А — Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202023 — Вилка-фланец
130-2202048 — Вилка скользящая кардана заднего моста
130-2202085-А — Подушка опоры промежуточного карданного вала
130-2202156 — Втулка вала лицевая в сборе
130-2202163 — Болт
130-2202209 — Отражатель передний
130-2202213-01 — Втулка распорная
130-2202215 — Отражатель задний
130-2202217 — Гайка
130-2202219 — Шайба разрезная сальника шлицевой втулки
130-2202221 — Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала
130-2202225 — Манжета скользящей вилки
130-2202227 — Шайба разрезная
164А-2202082-Б — Кронштейн опоры промежуточного карданного вала
164А-2202084 — Скоба
201454-П8 — Болт
201585-П29 — Болт крепления кронштейна
250558-П8 — Гайка
250559-П8 — Гайка
252138-П2 — Шайба пружинная
301028-П29 — Болт
304827-П — Масленка в сборе
431410-2201050 — Пластина
431410-2202075 — Опора промежуточная карданного вала
431410-2202086 — Подшипник опоры карданного вала с крышкой
120-2201051, 130-2200023-А2, 130-2200023-11, 130-2200023-Б2,
130-2201015-А, 130-2201022, 130-2201022-Б, 130-2201023, 130-2201025,
130-2201030, 130-2201043, 130-2201044, 130-2202015-А, 130-2202023,
130-2200023-02, 130-2200023-А2, 130-2202048, 130-2202085-А, 130-2202156,
130-2202163, 130-2202209, 130-2202213-01, 130-2202215, 130-2202217,
130-2202219, 130-2202221, 130-2202225, 130-2202227, 164А-2202082-Б,
164А-2202084, 431410-2201050, 431410-2202075, 431410-2202086.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru