Двигатель для гиперзвука | Наука и жизнь
Добиться как можно большей скорости летательного аппарата — такова одна из главных задач, стоящих перед авиацией с момента её зарождения. Скорость звука уже превышена в 1,5—2 раза. В недалёком будущем можно ждать появления экономичного гиперзвукового самолёта.
Схема турбореактивного двигателя.
Во время разгона и торможения двигатель работает в прерывистом режиме, и топливо-воздушная смесь разделена порциями чистого воздуха (показаны цветом).
‹
›
Открыть в полном размере
Но есть проблема: распространённые и хорошо освоенные в производстве турбореактивные двигатели разогнать самолёт до таких скоростей не могут. Сейчас считается, что для такой машины наилучшим образом подходит прямоточный реактивный двигатель.
Тем не менее, конструкторская мысль не стоит на месте. Недавно в редакцию пришло письмо с описанием интересной, хотя, на взгляд скептиков, довольно спорной схемы турбореактивного двигателя.
В своё время, когда разрабатывались первые турбореактивные двигатели (ТРД) для самолётов, и у нас, и за рубежом была принята практически одинаковая схема их конструкции из последовательно соединённых входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины и реактивного сопла. Эта схема стала классической и до сих пор остаётся основой авиационного двигателестроения.
Тяга такого двигателя пропорциональна количеству воздуха, пропускаемого через проточную часть двигателя, и скорости его истечения из сопла. Чтобы повысить скорость истечения газа, нужно повысить его температуру. В настоящее время наиболее совершенные турбинные лопатки выдерживают температуру примерно 1200оС (1500 К), и то непродолжительное время (см. «Наука и жизнь» № 6, 2007 г.). Тратятся колоссальные средства на создание новых жаростойких и жаропрочных материалов, результаты есть, но хочется большего. Пока существенно увеличить скорость не получается. С законами физики не поспоришь, но можно придумать, как их обойти.
Итак, если мы хотим выйти из тупика, необходимо каким-то образом значительно улучшить функциональные и тепловые показатели ТРД. Для этого придётся отказаться от некоторых традиционных постулатов и устранить фундаментальные конструкторские и технологические несоответствия.
Что я имею в виду? В классической схеме после компрессора воздушный поток разделяется на первичный для горения (30%) и вторичный для охлаждения (70%). Обидно, что в реактивную струю превращается столь незначительное количество воздуха, но это полбеды. Совсем худо, что вторичный поток дробится на десятки струй жаровой трубой камеры сгорания с огромными гидравлическими потерями. Другими словами, в существующих ныне камерах сгорания теряется львиная доля потенциальной и кинетической энергии, приобретаемой воздушным потоком при сжатии в компрессоре.
Кроме того, разделённые камерой сгорания зоны сжатия воздуха и расширения газовой струи находятся на значительном удалении друг от друга. Из-за этого существенно увеличивается масса двигателя и усложняется его конструкция (длинный и тяжёлый вал, соединяющий турбину с ротором компрессора, промежуточная подшипниковая опора, охлаждающие каналы, система подвода смазки и т.д.).
В существующих ТРД при увеличении тяги растёт частота вращения вала. А нужно ли это? В автомобиле, где движителем являются колёса, чем быстрее они вращаются, тем быстрее едет автомобиль. В ТРД, где движителем является сопло, нет необходимости увеличивать частоту вращения ротора, а целесообразно регулировать теплонапряжённость газового потока, то есть повышать или понижать температуру рабочего цикла, определяющую скорость истечения из сопла газовой струи и тем самым увеличивать или уменьшать силу тяги. В ТРД это делают, изменяя подачу топлива.
Переход с режима на режим достигается избыточной или недостаточной его подачей. В результате на всех режимах, кроме расчётного, происходят потери энергии. Следовательно, падает экономичность. Но даже на расчётном режиме топливо теряется из-за малоэффективного пассивного способа образования топливовоздушной смеси: топливо подают в камеру сгорания и распыляют его форсунками по воздушному потоку или против него, что приводит к столкновению мельчайших капель и образованию более крупных, которые в условиях факельного горения не успевают испариться и сгореть и выносятся газовым потоком в окружающую среду.
Приведённые фундаментальные несоответствия устранимы, если принять концепцию, включающую в себя три составляющие: новую конструктивную схему, новый способ работы и новый принцип регулирования ТРД, защищённые авторскими свидетельствами ещё во времена СССР. Возникает возможность упростить конструкцию, в несколько раз увеличить мощность, существенно повысить экономичность двигателя, уменьшить его габариты и массу, удешевить производство.
Главное конструктивное решение — отказ от камеры сгорания и замена вала полым ротором барабанного типа. Между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса двигателя создаётся зона сжатия с компрессорными и зона расширения с турбинными лопатками. Ряды лопаток установлены на расстоянии межлопаточного осевого зазора друг от друга. Благодаря этому существенно уменьшаются габариты и масса двигателя: нет камеры сгорания, длинного и тяжёлого вала, массивных дисков турбины, исчезает промежуточная опора и множество вспомогательных узлов и деталей. Проточная часть двигателя теперь будет представлять собой зону сжатия, непосредственно переходящую в зону расширения. Это происходит в критическом сечении, где ротор имеет максимальный диаметр.
Как же теперь быть с многочисленными сложными процессами, протекающими в камере сгорания? В нашем случае все процессы, связанные с образованием топливовоздушной смеси, переносятся в зону сжатия, а процесс горения — в зону расширения непосредственно на турбинные лопатки. Однако необходимо, чтобы выполнялось условие, при котором скорость потока топливовоздушной смеси в критическом сечении превышала бы скорость распространения пламени по потоку, чтобы исключить помпаж, то есть забрасывание пламени обратно в зону сжатия. Современные средства электроники позволяют удерживать и надёжно контролировать процесс объёмного горения с заданными параметрами в автоматическом режиме.
Воздух из атмосферы через входное устройство поступает в компрессор, или в так называемую зону сжатия, где, например, на уровне третьей или четвёртой ступени в поток подают топливо. Зная расход воздуха в проточной части зоны сжатия, можно с большой точностью рассчитать и подать то количество топлива, при котором коэффициент избытка воздуха α* будет оптимальным.
Образовавшаяся в проточной части зоны сжатия (компрессора) топливовоздушная смесь, пройдя критическое сечение, воспламеняется в сопловом аппарате одновременно по всему объёму и горит с максимальной (стехиометрической) температурой 3000оС при значительно более высоком давлении, чем в камере сгорания обычного ТРД. Другими словами, вместо факельного горения происходит более эффективное — объёмное.
Газовая струя за счёт теплового перепада совершает работу на турбинных лопатках, но уже на значительно более высоком энергетическом уровне, чем в известных двигателях.
При этом львиная доля энергии высокотемпературного потока после турбинных лопаток приходится на работу расширения в реактивном сопле, и благодаря этому тяга двигателя многократно возрастает.Рассмотрим процессы, протекающие в зонах сжатия и расширения. К атмосферному воздуху в зоне сжатия прикладывается механическая работа, совершаемая лопатками компрессора, которая выражается в повышении степени сжатия воздуха и его температуры. При подаче топлива (авиационного керосина) в воздушный поток, который не дробится на мелкие струи, как в камере сгорания, происходит механическое перемешивание частиц топлива с воздухом вращающимися компрессорными лопатками. Лопатки также разбивают крупные капли, и, следовательно, те быстрее испаряются, способствуя образованию топливовоздушной смеси с высокой степенью однородности, качественному, а главное, быстрому сгоранию и ускоренному истечению газового потока из реактивного сопла. Это не только позволяет достигнуть гиперзвуковых скоростей, но и заметно снизить количество несгоревшего топлива.
Испарение подаваемого в зону сжатия топлива приводит к поглощению теплоты, температура воздуха понижается, а плотность соответственно возрастает без дополнительных энергозатрат. Это значительно повышает не только экономичность, но и кпд тепловой машины.
В предлагаемой схеме процессы сжатия и расширения протекают в непосредственной близости друг от друга. Потенциальная и кинетическая энергия, приобретаемая потоком в зоне сжатия, не теряется и не рассеивается, как это происходит в камерах сгорания.
Здесь обнаруживается ещё один важный эффект. Часть тепловой энергии потока, работающей на вращение турбины, в виде механической работы идёт в основном на сжатие воздуха, и лишь незначительная её доля тратится на поддержание энергетики самолёта и преодоление трения в опорах. Если взять механическую работу, которая идёт на повышение температуры сжимаемого воздуха, то она также не пропадает и не рассеивается в окружающую среду, а переносится испарившимся топливом на турбинные лопатки, где входит составной частью в энергию, превращающуюся в механическую работу сжатия воздуха.
Получается как бы замкнутый круг.Возникает такая термодинамическая система, у которой часть тепловой энергии постоянно циркулирует внутри неё самой и не уносится в окружающую среду. А освободившееся эквивалентное количество энергии газового потока дополнительно идёт на работу расширения в реактивном сопле, значительно увеличивая тягу двигателя по сравнению с известными силовыми установками.
По-иному происходит в новом двигателе и переход с одного режима на другой. В воздушный поток зоны сжатия предлагается подавать топливо, не меняя положение впускного клапана.
При запуске двигателя топливо подаётся циклически небольшими порциями (прерывисто), а в режиме разгона продолжительность циклов подачи постепенно увеличивается, и система питания плавно переходит на непрерывный режим подачи топлива. Аналогично, но в обратной последовательности двигатель выводится из стационарного режима.
В таких условиях на всех режимах работы двигателя коэффициент избытка воздуха α в топливовоздушной смеси всегда будет оптимальным.
В режиме разгона двигателя влияние частоты вращения ротора на величину тяги сохраняется, так как компрессор ещё не создаёт расчётной степени сжатия воздуха. Поэтому вначале целесообразно применять минимальную продолжительность подачи топлива, но с большей частотой. По мере возрастания частоты вращения продолжительность подачи топлива увеличивают, а частоту впрысков снижают. Этот режим работы предназначен не для полёта, а только для разгона двигателя на земле.
Постепенно температура в критическом сечении и в зоне расширения растёт. Мощность, передаваемая ротору турбинными лопатками, становится настолько большой, что дальнейшее повышение давления и температуры воздуха может привести к самовоспламенению топливовоздушной смеси в зоне сжатия и вызвать помпаж.
Чтобы стабилизировать мощность турбины, предлагается техническое решение, способное удержать частоту вращения ротора на расчётном уровне, а теплонапряжённость газового потока продолжать наращивать, повышая температуру газовой струи до стехиометрической. Оно состоит в том, чтобы раскрыть сопловой аппарат после достижения максимально допустимого числа оборотов ротора на земле.
Это можно сделать, поворачивая лопатки соплового аппарата так, чтобы уменьшить угол входа газового потока на лопатки турбины, то есть направить его по касательной к ним.
Казалось бы, частота вращения ротора должна упасть, однако уменьшение угла входа потока на рабочие лопатки компенсируется ростом температуры потока и возрастанием его теплонапряжённости. В результате частота вращения ротора двигателя остаётся неизменной (на расчётном уровне), а мощность газовой струи, выбрасываемой из сопла, увеличивается.
Во время полёта с увеличением высоты плотность и давление атмосферного воздуха падают, что неизбежно сказывается на величине давления в зоне сжатия. В существующих ТРД это приводит к падению коэффициента избытка воздуха α, ухудшению экономичности и снижению мощности двигателя.
В новом двигателе с подъёмом достаточно частично закрыть сопловой аппарат, увеличивая угол входа газового потока на рабочие лопатки турбины, таким образом увеличивая частоту вращения ротора пропорционально падению давления воздуха в атмосфере. На больших высотах температура воздуха существенно ниже, чем около земли, поэтому увеличение частоты вращения ротора не приведёт к самовоспламенению топливовоздушной смеси в зоне сжатия и возникновению помпажа.
Во время снижения самолёта, когда давление атмосферного воздуха вновь возрастает, сопловой аппарат раскрывают, и в результате частота вращения ротора уменьшается до максимально допустимой у поверхности земли. Одним словом, с изменением высоты полёта частоту вращения автоматически меняют обратно пропорционально давлению в зоне сжатия при постоянной подаче топлива.
Очень важно: частоту вращения ротора меняют не для увеличения или уменьшения тяги, а только для сохранения расчётного соотношения топлива и воздуха в смеси!
Пришло время поговорить о системе охлаждения. В её основу положен самый распространённый и наиболее простой способ конвективного охлаждения. В классическом двигателе охлаждающий воздух по пути следования принимает участие в охлаждении многих узлов и деталей, аккумулируя теплоту, и лишь в последнюю очередь поступает во внутренние полости турбинных лопаток с уже высокой температурой и низкой охлаждающей способностью.
Конструктивное оформление системы охлаждения нового двигателя предусматривает отбор необходимого количества воздуха из зоны сжатия перед местом впрыска топлива. Охлаждающий воздух идёт двумя потоками — через каналы в корпусе и через внутреннюю полость ротора. Воздух непосредственно подают внутрь лопаток турбины и соплового аппарата, не заставляя его охлаждать другие узлы и детали. Это позволяет продуть сквозь внутренние полости лопаток необходимое количество воздуха с низкой температурой.
Расчёты показывают, что площадь внутренней охлаждаемой поверхности лопатки должна быть в 2,6 раза больше её рабочей наружной площади. При этом на охлаждение потребуется 25% от поступающего в двигатель атмосферного воздуха, а 75% пойдёт на создание топливовоздушной смеси (сравните с нынешними ТРД, где соотношение диаметрально противоположное, см. с. 49).
Воздушные потоки, выходя из внутренних полостей сопловых и рабочих турбинных лопаток в проточную часть двигателя, образуют внутреннюю и внешнюю теплоизолирующие воздушные прослойки (предохраняя корпус и ротор от разрушающего теплового воздействия) и через реактивное сопло вместе с газовым потоком выбрасываются в атмосферу.
Самолёт, оснащённый новым ТРД, будет способен на крейсерском режиме развивать гиперзвуковые скорости с числом Маха М = 3–4. Процесс его изготовления проще и дешевле, чем ныне существующих, поскольку в нём отсутствуют многие узлы, без которых не построишь обычный ТРД.
Комментарии к статье
* Коэффициент избытка воздуха — это отношение действительного количества воздуха в горючей смеси к теоретически необходимому для её полного сгорания.
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS NTA-855
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS NTA-855
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS NTA-855
Теги: CUMMINS
Количество показов: 3046
HOWO SHAANXI FAW FOTON XCMG ШАНТУЙ SHACMAN DENSO DEUTZ DONGFENG SHANTUI TOTA CHANGLIN WP12 CLAAS NEW HOLLAND CUMMINS D12 SHANGHAI BOSCH CAMC SHEHWA CDM
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ XCMG — XSM218
РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА JCB 3CX 4CX ECO 2010
ЗАВОДСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ KOMATSU D355A-3
РУКОВОДСТВО С ИНСТРУКЦИЯМИ NEW HOLLAND LB90. B LB95.B LB110.B LB115.B
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ FOTON-FL958G
РЕМОНТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ CLAAS LEXION 670
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ HOWO SINOTRUK
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕР SHEHWA SD7
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ САМОСВАЛ FAW СА3252
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ SHANTUI SD16 CAT C6121, РУКОВОДСТВО
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ DFL4251A
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS NTA-855
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ DONGFENG DFL3251A
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ TD226B DEUTZ
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ НА ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК CHANGLIN ZLM50E-5
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ НА ПОГРУЗЧИК TOTA XZ636-1
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЬ CAMC
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ SHAANXI F2000
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ НА ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК FOTON FL936F
КАТАЛОГ БУЛЬДОЗЕР SHANGHAI PENGPU PD165Y-2
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА ШАНТУЙ SD22
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ DEUTZ TCD2015
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ XCMG ZL50G
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ FAW CA1083P9K2L2 (CA5083XXYP9K2L4)
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ CDM-855E1
ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ФИЛЬТРОВ FLEETGUARD
СХЕМА КОМПОНОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРСУНОК BOSCH 0 445 120 019/523
ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ DENSO COMMON RAIL
СХЕМА КОМПОНОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТНВД DENSO 094000-0660
ТАБЛИЦА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ФОРСУНОК SHAANXI
СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ D12
СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ WP12 ЕВРО-3
СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ HOWO, HANIA, HOKA
СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ FAW CA3312 CA3252
СХЕМА КОМПОНОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРСУНОК DENSO 095000-5004/8100
- 24 часа на отправку товара
- Быстрая обработка заказа
- Заказ экспресс доставки
- 14 дней на возврат товара
двигатель — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern Sie 850,549
Durchstöbern Sie 850,549
Durchstöbern Sie 850,549
Durchstöbern Sie 850,549
Enybine . Odersuchen Sie nach motorblock oder Turbine, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
fahrzeugwartungskonzept. авторемонтсервис. das konzept, die bereitschaft des autos vor der abfahrt zu überprüfen. — стоковые фотографии и изображения двигателяFahrzeugwartungskonzept. Авторемонтсервис. Das Konzept, die…
automotor detalied — двигатель фото и фотографииAutomotor detalied
Querschnitt eines Automotive Verbrennungsmotors, Automotive Engineer Konzept.
schöner wassergekühlter dreizylinder-zweitakt-motorradmotor aus den 70er jahren — двигатель сток-фотографии и фотографии0016 Technischer Cutaway für elektrische Generikafahrzeuge Neue Motoren auf der Linie — стоковые фото и изображения двигателейNeue Motoren auf der Linie
v8 auto-motor — стоковые фото и изображения двигателейV8 Auto-Motor
V8-Automotor. Фото со стока
automotorteile. — фото и фото двигателяAutomotorteile.
doppeldecker — фото и фотографии двигателейDoppeldecker
Historischer Doppeldecker auf einer Start- und Landebahn
automechaniker arbeitet am automotor in der mechanikerwerkstatt. ремонтсервис. authentische nahaufnahme — фото и изображения двигателяAutomeChaniker Arbeitet Am Automotor in der Mechanikerwerkstatt ….
Gießen von Motoröl auf weißem hintergrund — двигатель stock -fotos und bilderGießen von Motoröl auf weißem hintergrund
Motoröl auf weißem hintergrund hintergrund
. дер гараж arbeitet. — фото и фото двигателейПрофессиональный механик, автомеханик в гараже…
Профессиональный механик, автомеханик в гараже, автозаказ. Авторемонтсервис. Das Konzept, die Bereitschaft des Autos vor der Abfahrt zu überprüfen.
Autodiagnose-Service und Elektronikreparatur — фото и изображения двигателяAutodiagnose-Service und Elektronikreparatur
Auto-Diagnose-Service und Elektronik-Reparatur durch Mechaniker Arbeiter
nahaufnahme von kraftstoff und eisen durch, die eisendurch. instandhaltungskonzept für kraftfahrzeuge. 3D-рендеринг — стоковые фотографии и изображения двигателяNahaufnahme von Kraftstoff und Öl, die durch ein Eisenrohr flyeßen
Nahaufnahme von Kraftstoff und Öl, die durch ein Eisenrohr strömen. Instandhaltungskonzept für Kraftfahrzeuge. 3D-рендеринг
satz von zeichnungen von motoren — verbrennungsmotor kraftfahrzeug, motorrad, elektromotor und eine rakete. es kann verwendet werden, um vorstellungen von wissenschaft, konstruktion und high tech zu veranschaulichen — графика двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von Zeichnungen von Motoren — Verbrennungsmotor…
подстанция высокого напряжения — фото двигателя und bilderВысоковольтная подстанция
Hochspannungs-Umspannwerk
elektromotor icon vektor umriss illustration — графика двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символElektromotor Icon Vektor Umriss Illustration
Автомобильный салон — фото и фотографии двигателейАвтомобильный салон
Автомобильный салон, Motorkolben, Ventile und Kurbelwelle, Kolbenzündzeit. Мотор mit Explosionen und Funken im Inneren.
Hybrid-Test Starten — Engine Stock-Fotos und BilderHybrid-Taste Starten
Набор иконок для сбора генератора векторов — Графика для двигателя, -клипарт, -мультфильмы и символыНабор иконок для сбора генератора Tragbare Vektor
vorwärts steuerbordseitig festmachende winde und ankerwinde mit hochgestemmtem weißem manila-seil. — фото и фото двигателяVorwärts steuerbordseitig festmachende Winde und Ankerwinde mit…
Vordere Steuerbord-Seitenankerwinde und Ankerwinde mit hochgezogenem weißem Manilaseil auf Arbeitstrommel des Frachtnigecontainerschiffes Sonitergetmehrend der Michtfahrend der.
konzept der workflow-produktion mit zahnrad-, zahnrad- und radpfeilen auf dunkelblauemhintergrund — графика стока двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символКонцепт производственного процесса с Занрадом, Занрадом и…
Концепт производственного процесса с Занрадом, Занрадом и Фахррадпфейлен в футуристическом лейхтенденском полигональном стиле. Современный абстрактный дизайн-векторная иллюстрация.
Auto-Service-Symbol — Engine Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAuto-Service-Symbol
Signalisierungs-Car-Services-Symbol for Ihre Web-oder Print-Projekte.
авто-мотор — сток фото и фото двигателяAuto-Motor
Motor
innenansicht des motorzylinder, kolben und ventile — engine stock-fotos und bilder überprüfung des motorölstands. autowerkstatt или автосервис. — фото и фото двигателяÜberprüfung des Motorölstands. Autowerkstatt или Autoservice.
Überprüfung des Motorölstandes. Autowerkstatt или Autoservice.
rauchemission von kraftvollem suv-auto mit auspuffrohr — engine stock-fotos und bilderrauchemission von kraftvollem SUV-Auto mit Auspuffrohr
Rauchemission aus dem Auspuffrohr des SUV-Autos — Konzept der Umweltverschmutzung
konztop elektroauto ev. elektrofahrzeug-ladegerät energiehintergrund neonbatterie illustration — графика двигателя, клипарт, мультфильмы и символыElektroauto ev Ladestation Vektor Konzept. Электрофарцойг-Ладегер
Электроавто EV Ladestation Вектор-Концепт. Иллюстрация Neonbatterie für das Ladegerät des Elektrofahrzeugs
cutaway-ansicht von elektrofahrzeugmotor mit aufhängung auf weißemhintergrund — фото и фотографии двигателяCutaway-Ansicht von Elektrofahrzeugmotor mit Aufhängung engine — stock-restore-paraweiturservice
изображениеAuto-Mechaniker-Service und Reparatur
motorkolbenreparatur — фото двигателя и изображениеMotorkolbenreparatur
isometrische betankung von elektroautos. stromversorgung für das laden von elektroautos. Moderne technik und umweltchutz — графика двигателя, клипарт, мультфильмы и символыIsometrische Betankung von Elektroautos. Stromversorgung für das…
турбина флюгцеугс. — стоковые фото и изображение двигателяTurbine des Flugzeugs.
гаскриз. Probleme mit der gasversorgung von russland nach deutschland. умереть трубопровода wurde gestoppt. иллюстрация газопровода с изображением флаггена der staaten — двигатель сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символГаскриз. Probleme mit der Gasversorgung von Russland nach…
Gaskrise. Проблема мит дер Gasversorgung von Russland nach Deutschland. Die Pipeline wurde gestoppt. Darstellung von Gaspipelines mit den Flaggen der Staaten
rettungsausrüstung mit spezialmaschine und einsatzfahrzeug zur dringenden rettung von leben vektor-set — engine stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleRettungsausrüstung mit Spezialmaschine und Einsatzfahrzeug zur…
lkw und dichter verkehr auf der a3 — стоковые фотографии и изображения двигателяLkw und dichter Verkehr auf der A3
Länder der Europäischen Union erzielen einigung über das verbot von autos mit focusen brennstoffen im jahr 2035 — engine stock-fotos und bilderLänder der Europäischen Union erzielen 0 90 Verbot 0. .. Europäischen Union erzielen Einigung über das Verbot ископаемый Autos im Jahr 2035
verrostete metallischen autoteile. — стоковые фотографии и изображения двигателяМеталлический автомобиль.
system des verbrennungsmotors isoliert auf weißem hintergrund. 3D — стоковые фото и изображения двигателяSystem des Verbrennungsmotors isoliert auf weißem Hintergrund. 3D
dreirad-rennrad mit motor — engine stock-fotos und bilderDreirad-Rennrad mit Motor
Bild aus dem 19. Jahrhundert
kettensäge auf holz auf holzhintergrund — engine stock-fotos und bilderKettensäge auf Holz auf Holzhintergrund
Kettensäge auf Holz auf Holzhintergrund. Hochwertiges Foto
интегрирует модуль электроавтоматики. mit attomatischer übertragung. — стоковые фотографии и изображения двигателяIntegriertes Elektroauto-Antriebsmodul. Mit attomatischer Übertrag
doppelte auspuff von einem auto mit rauch und der verkehr zeichen für fahrverbot in deutschen fahrverbot für Diesel-Kraftfahrzeuge in umweltzonen von einigen städten in deutschland — стоковые фотографии двигателя и сборкаDoppelte Verkehr und der Auspuff Auto mit einem. ..
Doppelabgase aus einem Auto mit Rauch und dem Verkehrszeichen für Fahrverbot, in deutscher Sprache Fahrverbot für Dieselkraftfahrzeuge in Umweltzonen einiger Städte in Deutschland, ausgewählter Schwerpunkt
wasserstofftanken des buses auf der tankstelle für einen umweltfreundlichen transport — engine stock-fotos und bilderWasserstofftanken des Busses auf der Tankstelle für einen… Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Elektronische Motor Werkzeugsammlung Icons Set Vector
Electronic Motor Tool Collection Symbole Set Vector. Elektronische Motorausrüstung Reparatur mit Schraubenschlüssel, Blitz Zeichen auf Motor Konzept Linear Piktogramme. Монохромный Konturillustrationen
реактивный двигатель — фото и фотографии двигателейреактивный двигатель
Düsentriebwerk eines Flugzeugs
ремонт двигателей. механическая рука с schraubendreher в Dunkler Werkstatt — фото и фото двигателяReparatur eines Motors. Mechanische Hände mit Schraubendreher in…
инновационных стартапа в области экологически чистой энергии: инженерный двигатель с планшетным компьютером и большим настенным экраном для анализа прототипов. konzept für eine nachhaltige, umweltverträgliche klimaneutrale турбина — фото и фото двигателяInnovatives Green Energy Startup: Ingenieur entwirft Motor mit…
Innovatives Green Energy Startup: Ingenieur entwirft Motor mit Tablet-Computer und Big Wall Screen zur Analyze des Prototyps. Konzept für eine nachhaltige, umweltfreundliche klimaneutrale Turbine
motor-reparatur-line symbol vektor isoliert e-illustration — engine stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMotor-Reparatur-Line Symbol Vector isoliert E-Illustration
Vektor der Моторепаратурлиния. Моторепаратуршильд. isoliertes Kontursymbol schwarze Иллюстрация
automechaniker icons set, umrissstil — engine stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAutomechaniker Icons Set, Umrissstil
flugzeugstrahltriebwerksturbine — engine stock-fotos und bilderFlugzeugstrahltriebwerksturbine
Nahaufnahme der Flugzeugtriebwerksturbine
neuer reifen und felge — engine stock -fotos und bilderNeuer Reifen und Felge
через плечо выстрелил des ingenieurs, der mit cad-software auf desktop-computer arbeitet, zeigt der bildschirm technische entwürfe und zeichnungen. in der auf die industrieplanung spezialisierten einrichtung für background engineering — стоковые фотографии и изображения двигателейOver the Shoulder Shot des Ingenieurs, der mit CAD-Software auf…
металлический моноблок и пистолет для автомобильных двигателей. хвост моторов. Индустризвейг. automobilwerk — стоковые фотографии и изображения двигателейMetall-Monoblock und Pistolen des Automotors Nahaufnahme. Teil…
Metall-Monoblock und Pistolen des Automotors Nahaufnahme. Тейл де Моторс. Промышленник Тейл. Automobilwerk
gelbe motor prüfung motor-symbol auf auto-dashboard, schwarzerhintergrund — сток фото и фото двигателяgelbe Motor prüfung Motor-Symbol auf Auto-Dashboard, schwarzer…
roter stecker — kupplung des elektroauto-ladegeräts — engine stock-fotos und bilderroter Stecker — Kupplung des Elektroauto-Ladegeräts
Automaticikgetriebe im querschnitt. — стоковые фотографии и изображения двигателяAutomatikgetriebe im Querschnitt.
Automatikgetriebe im Querschnitt. Automobilgetriebe auf weißem Hintergrund.
renaul captur, nahaufnahme деталь автомоторов. verbrennungsmotor, autoteile, deteyling.motor überprüfung und Reinigung für lieferkunden im autoservice — стоковые фото и фото двигателяRenaul captur, Nahaufnahme Detail des Automotors….
Eco Car Motor Motor Überprüfung und Reinigung für Lieferkunden im Autoservice
kfz-mechaniker, der planmäßigen Dieselmotorservice durchführt — Фото и сток двигателяDieselmoturturturmservice,
auto-motor — двигатель стоковые фото и фотоAuto-Motor
арбитр в dunkler schutzkleidung mit einem gasmäher in der hand, rasengras vor dem haus. ein mann mäht gras mit löwenzahn an einem regnerischen frühlingstag. триммер в den händen eines mannes. — стоковые фотографии и изображения двигателяArbeiter in dunkler Schutzkleidung mit einem Gasmäher in der Hand,
фон 100454.
210 Двигатель автомобиля Стоковые фото, картинки и изображенияКонцепция ремонта двигателя, ремонт автомобиля. изображение гаечных ключей и цилиндра на темном фоне. пространство для копирования, 3d иллюстрация, 3d визуализацияPREMIUM
Готов к путешествию, место для посещенияPREMIUM
Всплеск автомобильного моторного масла, брызги золотой жидкости из канистры, автосервис на заднем планеPREMIUM
Автомобильная авария, столкновение на дороге, визуализация 3dPREMIUM
Гараж для ремонта и технического обслуживания автомобилей 3dPREMIUM
Ремонт и техническое обслуживание гаража для автомобилей 3dPREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции альтернативной зеленой энергии, производимой из возобновляемых ресурсов для подачи на зарядную станцию с целью снижения выбросов CO2 .PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобиля в концепции зеленой устойчивой энергии, производимой из возобновляемых ресурсов для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. ПРЕМИУМ
Зарядная станция Ev для электромобиля в концепции альтернативной зеленой энергии, производимой из устойчивых ресурсов для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. PREMIUM
Современный электромобиль с аккумулятором, рентгеновское шасси автомобиля, 3D-рендерингPREMIUM
Автомобиль механик, работающий над двигателем автомобиля, концепция обслуживания автомобилей. PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции зеленой энергии и эко-путешествий. электроэнергия производится из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью снижения выбросов CO2. ПРЕМИУМ
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции альтернативной зеленой энергии, производимой из возобновляемых ресурсов, для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции альтернативной зеленой энергии, производимой из возобновляемых ресурсов подача на зарядную станцию для снижения выбросов CO2 . PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции зеленой энергии и эко-путешествий. электроэнергия производится из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью снижения выбросов CO2. ПРЕМИУМ
Vector грузовая шина с автозапчастями, изолированными на белом фонеPREMIUM
Технический разрез электрического универсального автомобиля 3D-рендеринг со всеми основными деталями системы ev в призрачном эффекте. вид в перспективе на белом фоне. PREMIUM
Фрагмент выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы внедорожника. 3d renderPREMIUM
Подвеска и тормозная система автомобиля изолированы на черном фоне. PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции зеленой энергии и эко-энергии, производимой из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. PREMIUM
Зарядная станция Ev для электромобилей в концепции зеленой энергии и эко-энергии, производимой из экологически чистых источников для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2 Зарядная станция Ev для электромобиля в концепции зеленой энергии и эко-энергии, производимой из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. ПРЕМИУМ
Мультяшная ретро-рождественская пожарная машина, Санта Клаус и северный олень. доступен векторный формат eps-10, разделенный на группы и слои для удобного редактирования. ПРЕМИУМ
Автомеханик занимается ремонтом автомобиля в ремонтной мастерской. ПРЕМИУМ
Топливный насос высокого давления современного бензинового, дизельного двигателя внутреннего сгорания. , автомобильный двигатель в ремонте PREMIUM
Стиль линии автомобильных иконок с капотом, спидометром, пикапом и другими элементами кроссовера. изолированные векторные иллюстрации автомобильные иконки.ПРЕМИУМ
Автомобиль Ev на зарядной станции, электромобиль с зеленой энергией и концепцией эко-мощности. PREMIUM
Вид сзади на автомобиль с подвеской, шасси, запасное колесо, ось на черно-белом цвете. PREMIUM
Грузовик-монстр. яркий красочный мультяшный автомобиль с большими колесами. тяжелая машина с большими шинами и черной тонировкой. изолированная раллийная компьютерная или мобильная игра 4×4. ПРЕМИУМ
Зарядная станция Ev для электромобиля в концепции зеленой энергии и эко-энергии, производимой из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. ПРЕМИУМ
Мультяшный монстр-тракPREMIUM
Винтажный хотрод с большим двигателемPREMIUM
Технический разрез электрического универсального автомобиля 3D-рендеринг со всеми основными деталями системы электромобиля в эффекте призрака с рисунком. перспектива с высоты птичьего полета на белом фоне. ПРЕМИУМ
Современный спортивный автомобиль быстро проезжает через абстрактный световой туннель. 3d renderPREMIUM
Крупным планом гаечный ключ в руке мужчина с использованием сменного масляного фильтра в концепции обслуживания машинного отделения автомобиляPREMIUM
Электрический универсальный автомобиль, технический разрез, 3D-рендеринг со всеми основными деталями системы электромобиля в призрачном эффекте. перспектива с высоты птичьего полета на белом фоне. PREMIUM
Различные детали автомобиля. набор иконок автосервиса. монохромные векторные изображения изолировать на белом. коллекция иконок ремонт автомобилей иллюстрацииPREMIUM
Автомобильные инженеры-конструкторы, работающие над прототипом шасси платформы электромобиля, с использованием программного обеспечения САПР для 3D-концепции. в автомобильном инновационном центре рама автомобиля с шинами, подвескаPREMIUM
Бухарест, Румыния — 20 апреля 2009 г.: оранжевый винтажный автомобиль Volkswagen Beetle на улице в Бухаресте. ПРЕМИУМ
Технический вырез электрического универсального автомобиля 3d-рендеринг со всеми основными деталями системы ev в призрачном эффекте с рисунком. вид сверху в перспективе на белом фоне. ПРЕМИУМ
Многие запасные части летают из коробки на сером фоне. изолированные автозапчасти на сером фоне. автозапчасти для легковых автомобилей, oem. 3D-рендерингPREMIUM
Мультяшная ретро-рождественская пожарная машина, Санта Клаус и северный олень. доступный векторный формат eps-10, разделенный на группы и слои для удобства редактированияPREMIUM
Мультяшная крысиная удочка в стиле ретро. доступный векторный формат eps-10, разделенный на группы и слои для удобства редактирования. PREMIUM
Вид в разрезе шасси электромобиля с аккумуляторной батареей на черном фоне. 3d-рендеринг image.PREMIUM
Вид снизу на шасси пикапаPREMIUM
Современный электромобиль с аккумулятором, рентгеновское шасси автомобиля, 3d-рендерингPREMIUM
Векторная иллюстрация рамы и деталей автомобиля черный силуэтPREMIUM
Технический разрез электрического автомобиля 3d-рендеринга со всеми основными деталями системы ev в призрачном эффекте с рисунком. перспектива с высоты птичьего полета на белом фоне.ПРЕМИУМ
Старая часть машины или утильные детали. Утильные детали, снятые с подержанных автомобилей и техники. ПРЕМИУМ
Закройте использованный масляный фильтр в руке человека, сравните с новой концепцией обслуживания масляного фильтра масла в период проверки. ПРЕМИУМ
Зарядная станция Ev для электромобиля в концепции альтернативной зеленой энергии, производимой из устойчивых ресурсов, для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. PREMIUM
Автомобильный амортизатор. изолированные на белом фоне. 3D визуализация.ПРЕМИУМ
Мультяшная крысиная удочка в стиле ретро. доступен векторный формат eps-10, разделенный на группы и слои для удобства редактирования. PREMIUM
Детали двигателя, такие как коленчатый вал, поршни с брызгами моторного масла. PREMIUM
Тула, Россия. 12 мая 2021 года: audi r8 v10 quattro 2016 красный роскошный стильный супер спортивный автомобиль на белом фоне. 3d-рендерингPREMIUM
Профессиональный автомобильный инженер в очках с компьютером и инструментами для проверки тестирует подержанный электродвигатель в высокотехнологичной лаборатории с шасси концептуального автомобиля. PREMIUM
Серебряный спортивный кабриолет едет по холмам. ПРЕМИУМ
Автомобильная промышленность. кавказский автомеханик меняет моторное масло автомобиля. современный автомобильный сервисный центр.PREMIUM
Очаг выхлопной трубыPREMIUM
Подводная лодка, лодка и автомобиль, мотоцикл, конная повозка. дирижабль или дирижабль, воздушный шар, самолеты кукурузный початок, локомотив. выгравированный вручную в стиле старого эскиза, старинный пассажирский транспорт. PREMIUM
Автомобильный инженер, работающий над платформой шасси электромобиля, используя планшетный компьютер с дополненной реальностью с программным моделированием 3d cad. инновационный объект: рама автомобиля с колесами, двигателем, аккумуляторомPREMIUM
Куала-Лумпур, Малайзия — 29 сентября 2017 г.: Кими Райкконен из Финляндии за рулем (7) scuderia ferrari sf70h на трассе во время тренировки Гран-при Малайзии Формулы-1 на трассе Сепанг. использует природную электрическую энергию от ветряной турбины для выработки электроэнергии. боке голубое небо панорамный баннер фон копией пространства. green eco concept. PREMIUM
3D-рендеринг универсального концептуального гоночного автомобиля без бренда в студийной средеPREMIUM
Концепция частей двигателя Vector изолирована на белом фонеPREMIUM
Ev зарядная станция для электромобиля в концепции зеленой устойчивой энергии, производимой из возобновляемых ресурсов для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2.PREMIUM
Визуализация 3d модель электромобиля разъем для зарядки, чертеж. 3d-рендерингPREMIUM
Коллекция компонентов старинных автомобилей с автомобильным двигателем, поршневым рулевым колесом, шинами, фарами, спидометром, коробкой передач, амортизатором, изолированной векторной иллюстрациейPREMIUM
Заливка масла в двигатель автомобиля. свежее масло, залитое при замене масла в автомобиле. заправка и заливка качественного масла в двигатель автомобиля, трансмиссия и техническое обслуживание редуктора. Energy Fuel concept.PREMIUM
Диагностический авто в стиле hud. сканирование и техническое обслуживание автомобиля в голограмме 3d-визуализацииPREMIUM
Мультяшный ретро-хотрод на белом фонеPREMIUM
Работа по замене свечей зажигания, рука автомеханика, держащего старую свечу зажигания на размытом двигателе автомобиля на заднем плане. PREMIUM
Крупным планом азиатский механик вручную ремонтирует под автомобилем в сервисном центре, который является частью выставочного зала, техник или инженер, профессиональная работа для клиентов, ремонт и обслуживание автомобилей concetPREMIUM
Универсальный красный спортивный безымянный автомобиль, изолированный на темном фоне. 3d illustrationPREMIUM
Блондинка наслаждается наблюдением за машиной в гараже. крупный план фото вид сбокуPREMIUM
Замена автомобильного масляного фильтра. замена моторного масла в двигателе своими руками. обслуживание автомобиля на дому. замена масляного фильтра. новый масляный фильтрPREMIUM
Куала-Лумпур, Малайзия — 29 сентября 2017 г.: Макс Ферстаппен из Нидерландов за рулем (33) Red Bull Racing Red Bull-Tag Heuer rb13 Tag Heuer на трассе во время тренировки Гран-при Малайзии Формулы-1 на трассе Сепанг. ПРЕМИУМ
Автосервис и ремонт. интерьер автомастерской, механики мужчины обслуживание автомобилей. векторная иллюстрация в плоском стиле. PREMIUM
Радиатор охлаждения внутри автомобиля. автомобильный радиатор внутри демонтированного капота. внутри автомобиля. концепция — замена фильтра. установка нового фильтра охлаждения. ремонт системы охлаждения двигателя. ремонт автомобилей.ПРЕМИУМ
Рука, держащая шланг, подключенный к машине, работающей на сжиженном нефтяном газе, на заправочной станции в металлически-синем автомобиле. заправка, АЗС, экология, транспорт и экологическая концепция. ПРЕМИУМ
Вид в разрезе шасси электромобиля с аккумуляторной батареей на белом фоне. 3D рендеринг изображения. ПРЕМИУМ
Мужчина ремонтирует автомобильный двигатель своими инструментами. ПРЕМИУМ
Автомобиль, тип кузова хэтчбек. вид сбоку автомобиля автомобиля. транспортный профиль опорного колеса. новая современная модель автомобиля. цветная плоская мультяшная векторная иллюстрация на белом фонеПРЕМИУМ
Логотип автозапчастей. 3D-рендеринг на белом фоне. PREMIUM
Ev зарядная станция для электромобиля в концепции зеленой энергии и эко-энергии, произведенной из устойчивого источника для подачи на зарядную станцию с целью сокращения выбросов CO2. PREMIUM
Стильный автомобиль на черном фоне со светодиодной подсветкой . футуристический современный автомобильный ксенон в темноте. 3d renderPREMIUM
Автомеханик работает над двигателем автомобиля в гараже. услуги по ремонту. аутентичный крупный планPREMIUM
Открытая крышка бензобака красного автомобиля для заливки бензина или дизельного топлива в бензобак. задняя часть автомобиля с открытым бензобаком.PREMIUM
Векторная иллюстрация чертежей подвески внедорожникаPREMIUM
Пользовательский американский хот-род автомобиль изолированная векторная иллюстрацияPREMIUM
На месте дорожно-транспортного происшествия: парамедики и пожарные спасают пострадавших застрял в транспортном средстве. медики используют носилки, оказывают первую помощь. захват пожарного оборудования.PREMIUM
Монохромные старинные гаражные инструменты круглой концепции с механиком и ремонтным оборудованием, изолированная векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Пользовательский американский хот-род, изолированная векторная иллюстрация.