Каталитический нейтрализатор: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Каталитический нейтрализатор — структура и типы. Каталитические нейтрализаторы окислительного и восстановительного типа

Каталитический нейтрализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала. В качестве носителя применяется гранулированная или монолитная керамическая основа. Монолитная структура характеризуется следующими преимуществами: максимальным использованием каталитической поверхности, долговечностью, физической прочностью, низкой тепловой инерционностью.

Каталитический нейтрализатор

Активный каталитический слой состоит из тончайшего покрытия благородными металлами (Pt, Rh, Pd), чувствительными к содержанию свинца в топливе, при отложении которого активность каталитического слоя быстро падает. Поэтому двигатели с каталитическими нейтрализаторами должны эксплуатироваться исключительно на неэтилированном бензине. Степень эффективности нейтрализатора является функцией рабочей температуры. Нейтрализатор начинает работать при достижении температуры приблизительно

2500С. Рабочие температуры в диапазоне 400…8000С обеспечивают оптимальную нейтрализацию отработавших газов и большого срока службы нейтрализатора.

При размещении нейтрализатора отработавших газов непосредственно вблизи двигателя ускоряется его прогрев до рабочей температуры, что приводит к оптимальной эффективности нейтрализатора, но одновременно – к высоким тепловым нагрузкам. Так как максимальная допустимая температура находится в диапазоне 10000С, нейтрализаторы обычно устанавливаются под полом автомобиля. Нарушения в работе двигателя, например пропуски воспламенения, могут приводить к увеличению температуры нейтрализатора и его разрушению. Для устранения этого эффекта должны использоваться надежные и не требующие обслуживания системы зажигания.

Каталитические нейтрализаторы окислительного типа

осуществляют окисление CO и CH за счет использования избыточного воздуха в обедненных смесях или подачи дополнительных порций воздуха.

Нейтрализаторы восстановительного типа, с другой стороны, могут работать при дефиците воздуха, т.е. обеспечивают снижение выбросов NOx без подачи воздуха.

Каталитические нейтрализаторы восстановительного и окислительного типа могут также комбинироваться для получения двухсекционных нейтрализаторов. В таком устройстве применяется подача дополнительного воздуха между двумя секциями, что позволяет осуществлять снижение не только NOx, но также CO и CH. Его недостатками являются конструктивная сложность и необходимость работы двигателя в условиях высокого расхода топлива (λ = 0,9).

Трехкомпонентный или селективный нейтрализатор с лямбда-зондом является наиболее эффективной системой очистки отработавших газов. Он обеспечивает требуемый уровень всех трех основных токсичных компонентов отработавших газов двигателя, работающего на стехиометрической смеси.

В США, Европе и Японии только каталитическая очистка отработавших газов с использованием трехкомпонентных нейтрализаторов и системой с обратной связью обеспечивает удовлетворение существующим нормам по предельным концентрациям CO, NOx, и CH в отработавших газах.

Коэффициент избытка воздуха λ используется для определения пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси и отношений между действительным и стехиометрическим составами смеси.

Система с обратной связью для λ = 1

Эта система обеспечивает снижение до минимума концентрации токсичных компонентов в отработавших газах. Двигатель должен работать в узком диапазоне значений λ = 1 ± 0,005 («окно» каталитического нейтрализатора). Такая точность достигается использованием системы с обратной связью по составу рабочей смеси с лямбда-зондом, установленным перед нейтрализатором. Второй аналогичный кислородный датчик располагается за нейтрализатором, что еще более увеличивает точность формирования состава смеси.

Система с обратной связью при λ > 1 (обедненная смесь)

Основным преимуществом такого контроля является снижение расхода топлива в результате сгорания обедненной смеси (качественное регулирование без дросселирования). Эффективность системы определяется использованием нейтрализаторов, которые могут снизить выбросы NOx во время сгорания обедненной смеси. Для двигателей с искровым зажиганием пределом обеднения смеси является λ ≈ 1,7. Превышение этого значения ведет к возникновению пропусков воспламенения, несмотря ни на какие конструктивные меры.

Другие статьи по системам нейтрализации отработавших газов

  • Смесеобразование в бензиновых двигателях
  • Выхлопные газы автомобилей
  • Стенд с беговыми барабанами
  • Ездовые циклы
  • Испытательный цикл ЕЭК/ЕС
  • Федеральный испытательный цикл США
  • Испытательный цикл в Японии
  • Циклы испытаний по определению расхода топлива
  • Отбор проб отработавшего газа двигателя
  • Определение выбросов топливных паров
  • Методы снижения токсичности отработавших газов
    • Термическое дожигание
    • Лямбда-зонд — датчик кислорода

Каталитические нейтрализаторы Lada Largus / Лада Ларгус

Данная статья носит описательный характер и актаульна для любой марки автомобиля.

Снятие каталитического нейтрализатора на LADA Largus

Через выпускную трубу, соединенную с выходом выпускного коллектора или коллекторной головки, отработавшие газы направляются в каталитический нейтрализатор, а затем — в глушитель. Если V-образный двигатель оснащен одиночной системой выпуска, сбор отработавших газов из двух выпускных коллекторов в общую выпускную трубу осуществляется через предусмотренный в ней Y-образный переход. В автомобилях со сдвоенной системой выпуска от каждого выпускного коллектора идет отдельная, независимая система выпуска отработавших газов. В большинстве случаев выпускная труба состоит из нескольких частей, чтобы ее можно было смонтировать в пространстве, доступном под автомобилем. Между выпускным коллектором и глушителем устанавливается каталитический нейтрализатор (дожигатель) с целью снижения токсичности выхлопных газов. Нейтрализатор представляет собой кожух, изготовленный из жаропрочного металла (рис. 6.35), в котором находится засыпка гранул, покрытых слоем катализатора, или монолитная сотовая решетка, покрытая слоем катализатора.

Рис. 6.35. Типичный каталитический нейтрализатор. Тонкая труба, подсоединенная сбоку к его корпусу, — это воздуховод, идущий от насоса системы нагнетания воздуха. Дополнительный воздух, нагнетаемый воздушным насосом, необходим для окисления токсичных соединений и превращения их в безвредные Н2О (воду) и СО (углекислый газ)

Принцип работы каталитического нейтрализатора

В нейтрализаторе используются в небольших количествах родий, палладий и платина. Эти химические элементы выполняют функцию катализатора (вещества, которое стимулирует протекание химическое реакции, но само не вступает в нее). При прохождении отработавших газов через каталитический нейтрализатор, в его первой камере происходит химическое разложение окислов азота (NO

x) на кислород и азот. Во второй камере каталитического нейтрализатора происходит окисление большей части углеводородов и окиси углерода, оставшихся в отработавших газах, в результате которого получаются безвредный углекислый газ (СO2) и водяной пар (Н2О). В ряде конструкций двигателей предусмотрена система непрерывного или импульсного нагнетания воздуха, обеспечивающая дополнительное количество воздуха, которое может потребоваться в ходе процесса окисления (рис. 6.36). Сначала 1960-х годов во многих нейтрализаторах применяется также церий,— элемент, который способен аккумулировать кислород. Назначение церия заключается в обеспечении кислородом катализатора в том случае, когда смесь отработавших газов — богатая и кислорода оказывается недостаточно для полного окисления химических соединений. Когда смесь отработавших газов — бедная, церий поглощает избыточный кислород.-

Рис. 6.36. Вид в разрезе на трехкомпонентный каталитический нейтрализатор — видна труба нагнетания воздуха, установленная по центру между восстановительной и окислительной камерами нейтрализатора. Обратите внимание на небольшие отверстия в этой трубе, предназначенные для равномерного распыления воздуха, закачиваемого воздушным насосом, по торцу задней, окислительной, камеры нейтрализатора

Для правильной работы каталитического нейтрализатора необходимо обеспечить изменение состава смеси отработавших газов в процессе ее прохождения через каталитический нейтрализатор — от обогащенной до обедненной:

• Для восстановления кислорода (О ) из окислов азота (NOx) смесь должна быть обогащенной.

• Для того, чтобы хватало кислорода для окисления углеводородов (НС) и окиси углерода (СО) (реакции соединения кислорода с углеводородами и окисью углерода, в результате которой образуются вода Н2O и углекислый газ COJ, смесь должна быть обедненной.

В случае нарушения нормальной работы каталитического нейтрализатора необходимо проверить правильность состава топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, и исправность системы зажигания.

Проверка постукиванием

Это простой способ проверки заключается в следующем: постучите (легко!) по корпусу каталитического нейтрализатора легким молотком с резиновым бойком. Если подложка катализатора разрушилась, то при постукивании он будет издавать тарахтящий звук. Если нейтрализатор тарахтит, то он подлежит замене (рис. 6.37). В главе 8 приведено подробное описание методики проверки выпускной системы на пропускную способность

Может ли каталитический нейтрализатор выйти из строя, но не потому, что он забит нагаром?

Да, может. Каталитические нейтрализаторы выходят из строя не только из-за механического засорения, но и вследствие химического повреждения, или отравления. Поэтому каталитический нейтрализатор должен быть проверен не только на наличие физических повреждений (засорение) путем измерения противодавления или разрежения и с помощью простукивания, но также и на повышение температуры. Эта проверка, выполняемая обычно с помощью ИК-пирометра или с помощью пропанового теста, позволяет оценить эффективность работы нейтрализатора.

Рис. 6.37. Этот каталитический нейтрализатор разорвало в результате взрыва в нем бензина, содержавшегося в переобогащенной смеси отработавших газов. Очевидно, в каталитический нейтрализатор попал чистый бензин и достаточно было искры, чтобы он взорвался. В диагностике этого нейтрализатора уже нет никакой необходимости

Рис. 6.38. Температура на выходе нейтрализатора должна превышать температуру на входе в него по крайней мере на 10%. Этот нейтрализатор отличается чрезвычайно высокой эффективностью работы. Температура на входе в него составляет 450°Ф (232°С). Десять процентов от 450°Ф составляет 45°Ф (450°Ф+45°Ф=495°Ф (257°С)). Иными словами, для того чтобы нейтрализатор считался нормально функционирующим, температура на его выходе должны быть не ниже 495°Ф. В данном случае она составляет 525°Ф (274°С) и превышает температуру на входе нейтрализатора более чем на 10%. Если нейтрализатор вообще неработоспособен, то температура на его выходе будет ниже температуры на входе в него

Каталитические нейтрализаторы не «умирают» » сами по себе .

Каталитические нейтрализаторы стимулируют протекание химических реакций, но сами не вступают в них. Таким образом . они не подвержены износу и старению. Если установлено, что каталитический нейтрализатор вышел из строя (потерял работоспособность или полностью засорен), ищите причину, по которой это произошло. Помните следующее:

«Каталитические нейтрализаторы не умирают сами по себе — их гибель всегда вызвана какой-то внешней причиной».

При обнаружении выхода из строя каталитического нейтрализатора в число проверяемых компонентов необходимо обязательно включить все компоненты системы зажигания и топливной системы. Избыточное содержание несгоревшего топлива в отработавших газах может стать причиной перегрева и выхода из строя каталитического нейтрализатора. Для обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора должен поддерживаться необходимый состав топливно-воздушной смеси, а для этого кислородный датчик должен быть работоспособным и измерять содержание кислорода с частотой от 0,5 до 5 Гц.


Что делает каталитический нейтрализатор?

Возможно, вы слышали о росте числа краж каталитических нейтрализаторов в новостях или, может быть, вам просто интересно, не пора ли проверить детали вашего автомобиля, кроме шин и тормозов. Но что такое каталитический нейтрализатор и что он делает?

Каталитический нейтрализатор — важная часть автомобиля, которую необходимо отремонтировать или заменить в случае перегрева, засорения или других серьезных повреждений. Вот все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах и почему они так важны.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Эта часть отвечает за преобразование газов, включая окись углерода, углеводороды и окись азота, в двуокись углерода, водяной пар, азот и кислород.

Каждый новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с 1975 года должен иметь каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы важны для снижения загрязнения окружающей среды.

Как найти каталитический нейтрализатор в автомобиле

Хотите узнать, где находится эта автомобильная деталь? Вы можете найти каталитический нейтрализатор (или несколько нейтрализаторов, в зависимости от автомобиля) между глушителем и впускным коллектором двигателя.

Он похож на глушитель, но обычно располагается ближе к двигателю, чтобы использовать тепло двигателя для работы.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы используют драгоценные металлы, включая палладий, родий и платину, в качестве катализаторов для преобразования более вредных выхлопных газов в менее вредные газы. Эта часть автомобиля обычно длинная и может иметь цилиндрическую форму с керамической внутренней частью, покрытой металлом.

Металлы создают химическую реакцию, которая превращает углеводороды или летучие органические соединения в двуокись углерода и водяной пар, оксиды азота в азот и кислород, а окись углерода в двуокись углерода.

Хотя двуокись углерода по-прежнему способствует пагубным последствиям глобального потепления и загрязнения воздуха, она менее смертоносна, чем окись углерода, и не так опасна, как летучие органические соединения, углеводороды или оксиды азота.

Общие признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы долговечны и долговечны, со временем они могут быть повреждены дорожным мусором или забиты. Эти симптомы могут помочь вам определить, что пришло время отвезти машину в магазин, чтобы посмотреть.

Видимые повреждения. Теперь, когда вы знаете, как выглядит каталитический нейтрализатор и где его найти в автомобиле, быстро осмотрите его на наличие внешних повреждений. Хотя эта часть обычно находится достаточно высоко в автомобиле, чтобы избежать ударов или царапин, один большой камень на дороге или случайное наезд на бордюр могут повредить каталитический нейтрализатор.

Индикатор проверки двигателя. Никому не нравится видеть, как загорается индикатор двигателя, когда они едут на работу или уходят с футбольного матча, но не игнорируйте это. Хотя это может означать несколько вещей, этот свет может указывать на перегрев каталитического нейтрализатора.

Для правильной работы каталитическому нейтрализатору требуется нагрев, но слишком большой нагрев может привести к повреждению или неисправности других деталей. Независимо от того, что вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, это избыточное тепло, в свою очередь, может повредить двигатель.

Плохое ускорение. Если каталитический нейтрализатор не работает должным образом, газы задерживаются. Топливо не может попасть в двигатель, поэтому он глохнет, когда вы пытаетесь нажать на газ. Если вы заметили, что ваш автомобиль не работает так же, как раньше, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором.

Точно так же это может помешать движению автомобиля, вызывая его чихание или остановку, когда вы пытаетесь включить его или вскоре после того, как вы его завели.

Снижение расхода топлива. Раньше вы могли добираться на работу и обратно, после занятий и домой всю неделю, прежде чем заправить бензобак, но вы заметили, что вам нужно сделать остановку в середине недели на заправочной станции. Каталитический нейтрализатор может быть поврежден или забит, что усложняет работу двигателя и увеличивает расход топлива.

Почему люди крадут каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы изготавливаются из драгоценных металлов, включая платину, палладий и родий, которые могут продаваться по более высокой цене, чем другие детали автомобилей, изготовленные из более распространенных металлов, таких как сталь и алюминий. Эта часть, как правило, легкодоступна и быстро удаляется ворами.

Новые автомобили, гибридные автомобили, большие грузовики и транспортные средства доставки, как правило, имеют более крупные или несколько каталитических нейтрализаторов, поэтому воры чаще всего выбирают эти автомобили. Тем не менее, любой автомобиль подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора.

Как узнать, был ли украден каталитический нейтрализатор

Кража каталитического нейтрализатора растет, и многие из признаков поломки или засорения каталитического нейтрализатора также являются признаками того, что эта часть полностью отсутствует. Если ваш каталитический нейтрализатор был украден, ваша машина может внезапно стать очень громкой или может загореться индикатор проверки двигателя, когда вы садитесь в машину. Вы также можете заметить видимые повреждения выхлопной системы вашего автомобиля.

Чтобы лучше защитить каталитический нейтрализатор от кражи, паркуйте его в безопасных, хорошо освещенных местах или в гараже дома. Вы также можете покрасить эту часть автомобильной краской, устойчивой к высоким температурам, или выгравировать номерной знак вашего автомобиля или VIN, чтобы предупредить любого, кто покупает автомобильные запчасти, о том, что конкретная деталь была украдена.

Ремонт или замена каталитического нейтрализатора

Если вам нужна замена каталитического нейтрализатора, будь то в результате кражи, подозрения на засорение каталитического нейтрализатора или повреждение дорожного мусора, важно отремонтировать или заменить эту деталь автомобиля, поскольку как можно скорее, чтобы сохранить вашу машину в добром здравии.

Губернатор Hochul объявляет о новых действиях, чтобы взломать каталитический преобразователь и кражи автомобилей

17 октября 2022 г.

Олбани, Нью -Йорк

Криминальное правосудие

Законодательство

Общественная безопасность

Губернатор Hochul объявляет о новых действиях по устранению вниз. по каталитическому нейтрализатору и угону автомобилей

Поделиться

Предписывает полиции штата усилить правоприменение, усилить межгосударственную координацию и сотрудничать с правоохранительными органами в районах с высоким уровнем воровства

Призывает местные органы власти получить доступ к 20 миллионам долларов для финансирования считывателей номерных знаков, камер наблюдения и других противоугонных технологий. места краж, нацеливаясь на неавторизованных и незаконных мастеров по разборке автомобилей, или «магазинов по разделке». Губернатор также подписал закон (S.9428/A.1940-E) для борьбы с хищениями каталитических нейтрализаторов, что налагает ограничения на покупку, продажу и владение каталитическими нейтрализаторами для разборщиков автомобилей и переработчиков металлолома.

«Общественная безопасность является моим главным приоритетом, и мы используем агрессивный, целенаправленный подход, чтобы удержать преступников от кражи каталитических нейтрализаторов», — сказал губернатор Хоукул. «В нашем штате и стране резко возросло количество краж каталитических нейтрализаторов, и эти комплексные меры удваивают наши усилия по обеспечению безопасности жителей Нью-Йорка и их имущества, защите наших сообществ и борьбе с преступностью».

Аудио Фотографии

Каталитические нейтрализаторы являются ключевой частью выхлопной системы автомобиля, расщепляя загрязняющие вещества, такие как смог, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу. Кража каталитических нейтрализаторов дорого обходится автодилерам, а также водителям. Замена украденного нейтрализатора для устранения повреждений ходовой части автомобиля, топливопровода и электропроводки в процессе угона может стоить дилеру от 2000 до 3000 долларов.

Межведомственное сотрудничество и правоприменение являются ключом к решению этой проблемы в масштабах штата. Полиции штата Нью-Йорк и Департаменту транспортных средств штата Нью-Йорк предписано использовать существующие партнерские отношения с местными, государственными и федеральными правоохранительными органами для увеличения количества расследований и репрессий в районах, где совершаются частые кражи. Эти расследования часто включали организованные кражи, выходящие за границы штатов.

В Нью-Йорке Департамент полиции Нью-Йорка первоначально сообщил, что количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось почти в четыре раза в 2022 году. По состоянию на 14 августа в городе было совершено 5 548 краж каталитических нейтрализаторов по сравнению с 1 505 кражами за тот же период в 2021 году.

По сообщениям, количество краж каталитических нейтрализаторов в округе Нассау в этом году выросло на 248 процентов. Кроме того, в этом году в округе Саффолк почти в три раза больше краж каталитических нейтрализаторов. По имеющимся данным, в прошлом году в округе Нассау было украдено 445 каталитических нейтрализаторов, а в этом году было украдено в общей сложности 1549 нейтрализаторов. В округе Саффолк в 2021 году было украдено 289 нейтрализаторов, а в 2022 году — 819. до более чем 52 000 в 2021 году, что примерно на 1215 процентов больше, чем в 2019 году..

Эти всеобъемлющие действия удваивают наши усилия по обеспечению безопасности жителей Нью-Йорка и их имущества, защите наших сообществ и борьбе с преступностью.

Губернатор Кэти Хоукул

Комиссар Департамента транспортных средств штата Нью-Йорк Марк Дж. Ф. Шредер сказал: «Мы усердно работаем по нескольким направлениям, чтобы решить эту проблему краж каталитических нейтрализаторов. Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами в правоохранительных органах. и индустрии автосалонов для борьбы с этими кражами путем распространения комплектов для травления. Мы проводили и будем продолжать проводить пресс-конференции по всему штату Нью-Йорк, чтобы повысить осведомленность потребителей и обучить их способам защиты своих автомобилей от таких краж».

Первый заместитель суперинтенданта полиции штата Нью-Йорк Стивен А. Нигрелли сказал: «Мы ценим поддержку губернатора в решении этой растущей проблемы. стремится предоставить ресурсы, необходимые для борьбы с преступными организациями, которые несут ответственность за всплеск краж автомобилей и каталитических нейтрализаторов».

Счет о краже каталитического нейтрализатора

Губернатор подписал закон (S.9428/A.1940-E), который вносит поправки в Закон о транспортных средствах и дорожном движении, добавляя каталитические нейтрализаторы в качестве основного компонента транспортного средства, что потребует от сборщиков транспортных средств вести их учет. Каждые 60 дней эти предприятия должны сообщать о количестве каталитических нейтрализаторов, полученных за этот период. Неспособность вести или предоставлять эти записи по запросу является правонарушением класса А и может включать денежные штрафы в размере до двойного размера суммы, полученной при изъятии предположительно украденных компонентов преобразователя. Кроме того, новые автомобильные дилеры и другие квалифицированные дилеры должны будут иметь на складе комплекты для травления каталитических нейтрализаторов, чтобы наносить на компоненты уникальный серийный номер, чтобы их можно было отследить в случае их кражи. Эти комплекты будут предоставлены по цене, не превышающей стоимость самого комплекта.

Сенатор штата Дайан Савино сказала: «Я хочу поблагодарить губернатора Хоула, моего коллегу по законодательному собранию и спонсора законопроекта члена законодательного собрания Буттеншон, а также сенаторов Аддаббо и Кеннеди за всю их помощь с этим важным законом. К счастью, большинству людей это знать не нужно. что такое каталитический нейтрализатор — если вы не пытаетесь водить машину, а у вас ее нет. То, что мы делаем здесь, — это борьба с кражами каталитических нейтрализаторов, требуя, чтобы каталитические нейтрализаторы были добавлены в список компонентов, о которых необходимо сообщать , а также ввести новый контроль над торговцами металлоломом, переработчиками лома и прочими, и бродячими торговцами, чтобы мы могли заняться этой проблемой. Еще раз благодарю Губернатора и моих коллег за их руководство — это национальная проблема, и Я горжусь тем, что Нью-Йорк лидирует в борьбе с кражами каталитических нейтрализаторов».

Член Ассамблеи Марианна Буттеншон сказала: «Я хочу поблагодарить губернатора Хоула за подписание сегодня A 1940e, который предоставит правоохранительным органам и DMV больше ресурсов и инструментов для защиты нашего сообщества. конвертеры, чтобы предотвратить перепродажу материалов ворами».

Эрик Теннер, жертва кражи каталитического нейтрализатора в Хантингтоне, сказал: «Как жертва кражи каталитического нейтрализатора прямо возле моего дома, я горжусь тем, что поддерживаю губернатора Хоукул, поскольку она усиливает усилия по борьбе с этой проблемой. Это быстрое действие это именно то лидерство, которое нам нужно, и я благодарен всем, кто приложил руку к тому, чтобы сегодня произошло. Вместе мы можем помочь нашим сообществам чувствовать себя в большей безопасности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *