Виды автобусов – технические характеристики типов автобусов (классификация) : ЯрКамп
Опубликована01 апреля 2018
Содержание статьи:
- Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
- По назначению
- По вместимости
- По габаритам
- Классификация автобусов по классам
- По количеству этажей
- Другие классификационные признаки
- Специальные автобусы
- Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.
Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению
В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:
Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.
Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.
Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.
По вместимости
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам
Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.
Классификация автобусов по классам
Класс ТС | Номер класса | Длина (в метрах) | Вместимость |
Особо малые | 2 | До 5 | 10 – 35 мест |
Малые | 3 | 6 — 7,5 | До 40 мест |
Средние | 4 | 8 — 9,5 | До 65 мест |
Большие | 5 | 10,5 — 12 | До 110 мест |
Особо большие | 6 | 12 — 16,5 | До 153 мест |
По количеству этажей
- Одноэтажные – традиционный вариант.
- Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
- Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.
Другие классификационные признаки
- По типу кузова или компоновке (капотные и вагонные) – если силовой агрегат располагается в отдельном отсеке от пассажиров и водителя, такая компоновка называется капотной. Если же двигатель находится в одном отсеке с пассажирами, то такой кузов называется однообъемным.
- По типу силового узла (бензиновые, дизельные, газовые ис электродвигателем) – классификация опирается на вид потребляемого двигателем автобуса топлива.
- По расположению ДВС (спереди, сзади, под полом) – в зависимости от габаритов и конструкции силовой установки, она может располагаться в разных местах.
- По количеству салонов (стандартные, с прицепом, сочлененные) – поскольку обслуживание большого пассажиропотока требует от транспорта соответствующей вместительности, производители стараются выпускать эффективные модели.
- По расположению относительно земли (низкопольные и высокопалубные) – некоторые модели могут быть оборудованы специальной системой управления уровнем пола для удобства посадки и выхода пассажиров (книлинг).
Специальные автобусы
Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.
К этой категории относятся модели:
- медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
- школьные;
- вахтовые;
- рекламные;
- ритуальные;
- для аварийно-спасательных служб.
Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом.
Для них характерны:- многочисленные системы безопасности и контроля движения;
- эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
- инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.
Назад к новостям
Классификация автобусов
Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.
Содержание
- Признаками являются…, виды
- Классификация пассажирских моделей по предназначению, как делятся в зависимости от назначения
- Общего типа
- Классификация по длине, как называется
- Таблица транспортных средств по классам в соответствии с длиной, по вместимости
- Класс А и не только
- Таблица транспортных средств по классам в соответствии с длиной, по вместимости
- Классификация по компоновке и конструкции
- Марки (производители)
- Где купить, арендовать, переоборудовать
Признаками являются…, виды
Для классификации пассажирских транспортных средств используются различные параметры (признаки): назначение, размеры, в частности, габаритная длина, конструкция, компоновка. Кроме этого, выделяют автобусы, различающиеся по типу кузова (капотные и вагонные), типу силового узла (бензиновые, дизельные, газовые и с электродвигателем), расположению ДВС (спереди, сзади, под полом/в центре), количеству салонов (стандартные/одиночные, с прицепом, сочлененные), расположению пола относительно земли (низкопольные и высокопалубные).
Классификация пассажирских моделей по предназначению, как делятся в зависимости от назначения
- [link_webnavoz]Городские[/link_webnavoz], это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.
Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
- [link_webnavoz]Междугородные[/link_webnavoz], это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
- [link_webnavoz]Спальные автобусы[/link_webnavoz], это модификация междугородных машин, оснащенных спальными местами.
- [link_webnavoz]Автобусы пригородные[/link_webnavoz] отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.
Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ
- [link_webnavoz]Аэродромные или перронные[/link_webnavoz] автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
- [link_webnavoz]Школьные[/link_webnavoz], это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
- [link_webnavoz]Экскурсионные[/link_webnavoz], это автобусы для обслуживания экскурсий.
- Туристические, во многом сходы с экскурсионными, но есть и отличия. Подробнее о них смотрите по ссылке.
- [link_webnavoz]Вахтовые или экспедиционные[/link_webnavoz], это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
- [link_webnavoz]Вездеходы[/link_webnavoz], это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
- [link_webnavoz]Грузопассажирские[/link_webnavoz], это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
- Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
- Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
- Клубные ([link_webnavoz]пати басы[/link_webnavoz]), это автобусы предназначенные для служебных целей.
- Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
- Автобусы специального назначения.
Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой
Общего типа
Весь перечень автобусов в соответствии с назначением возможно разделить на общего пользования (типа) и специальные (ведомственные). К первой категории относятся городские, пригородные, междугородные и туристические. Остальные виды принято именовать специальными.
Классификация по длине, как называется
- До 5 метров – особо малые, альтернативное название — микроавтобусы.
- От 7,0 до 7,5 метров – малые.
- От 8,0 до 9,5 метров – средние.
- От 10,5 до 12,0 метров – большие.
- От 16,5 метров и более – особо большие.
Таблица транспортных средств по классам в соответствии с длиной, по вместимости
Класс ТС | Номер класса | Длина (в метрах) | Вместимость |
Особо малые | 2 | До 5 | 10 – 35 мест |
Малые | 3 | 6 — 7,5 | До 40 мест |
Средние | 4 | 8 — 9,5 | До 65 мест |
Большие | 5 | 10,5 — 12 | До 110 мест |
Особо большие | 6 | 12 — 16,5 | До 153 мест |
Класс А и не только
Автобус – транспортное средство категорий М2 (т. е. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.) и М3 (т.е. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн), сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров.
Транспортные средства малой вместимости категорий М2 и М3 – одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса.
- Класс A (М2А или М3А) – транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров;
- Класс В (М2B или М3B) – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.
Туристический автобус Yutong T122HDH. Фото Yutong
Транспортное средство большой вместимости – одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для
- Транспортные средства класса I, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена;
- Транспортные средства класса II, сконструированные для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров и в которых может
предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений; - Транспортные средства класса III, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
Классификация по компоновке и конструкции
Автобус Volvo Citybus. Фото Википедия
Марки (производители)
Также автобусы различают по маркам: [link_webnavoz]КАВЗ[/link_webnavoz], ПАЗ, МАЗ, Hyundai и многие другие.
Где купить, арендовать, переоборудовать
- Аренда автобусов
- Где купить автобусы
- Переоборудование автобусов
Рубрики: Автобусы
Типы автобусов — Простая англоязычная Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии. Он больше автомобиля. Название представляет собой сокращенную версию омнибуса
В мире существует множество типов автобусов.
Междугородний / Междугородний автобус[изменить | изменить источник]
Современный автобус
- Автобус / Автобус — Автобус, который используется для поездок на большие расстояния с максимальным комфортом и большим пространством. В нем меньше дверей, чем в городском автобусе.
Школьный автобус[изменить | изменить источник]
Типичный американский школьный автобус
- Школьный автобус — автобус, который доставляет людей в школу или университет. В Америке школьные автобусы желтые, а в других странах они могут быть другими.
Рейсовый автобус[изменить | изменить источник]
Автобус-шаттл до аэропорта
- Автобус-шаттл — автобус, курсирующий между местами без большого количества остановок. Он часто используется для спортивных мероприятий и других мест, где встречается много людей, а также в аэропортах.
Микроавтобус[изменить | изменить источник]
Микроавтобус в Страсбурге
- Микроавтобус — Автобус меньшего размера, чем обычные автобусы. Он может перевозить от 8 до 25 человек.
Микроавтобус[изменить | изменить источник]
Микроавтобус
- Микроавтобус — Роскошный автобус, который меньше обычных автобусов. Он может перевозить от 8 до 25 человек.
Двухэтажный автобус[изменить | изменить источник]
Двухэтажный автобус в Соединенном Королевстве
- Двухэтажный автобус — Двухэтажный автобус. Он может перевозить около 70 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Двухэтажные автобусы в основном встречаются в Великобритании.
Одноэтажный автобус[изменить | изменить источник]
Низкопольный одноэтажный автобус в Бург-ан-Бресс, Франция
- Одноэтажный автобус — Одноэтажный автобус. Он может перевозить около 30 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Этот тип автобусов в основном встречается в Великобритании.
Низкопольный автобус[изменить | изменить источник]
Низкопольный автобус в Австрии
- Низкопольный автобус — автобус, расположенный ближе к земле, чем другие автобусы, чтобы вам было легче садиться и выходить. Этот тип часто используется в городах. Пол может становиться ниже, когда автобус останавливается, и выше, когда он движется.
Шина-подъезд[изменить | изменить источник]
Двухэтажный автобус со ступенчатым входом в Соединенном Королевстве
- Автобус со ступенчатым входом — автобус со ступеньками спереди и полом, не поднимающимся или опускающимся над землей.
Троллейбус[изменить | изменить источник]
Троллейбус в России
Основная статья: Троллейбус
- Троллейбус — Автобус, который получает энергию от электрических кабелей над улицей, а не от нефтяного топлива.
Сочлененный автобус[изменить | изменить источник]
Mercedes-Benz Citaro Сочлененный автобус в Лондоне
- Сочлененный автобус — Автобус, который может сгибаться посередине, поэтому он может быть длинным и при этом двигаться по маленьким улицам.
Автобус с гидом[изменить | изменить источник]
Автобус с гидом в Мангейме, Германия
- Автобус с гидом — Автобус, который движется по рельсам, как поезд, но используется на обычных улицах. Часто его также можно использовать как обычный автобус.
Соседний автобус[изменить | изменить источник]
Соседский автобус в Оснабрюке, Германия
- Соседский автобус — Это как школьный автобус или такси, Он ездит по маленьким улочкам.
Учебный автобус[изменить | изменить источник]
Одноэтажный учебный автобус в Великобритании
- Учебный автобус — Автобус, на котором тренируются новые водители. Это может быть небезопасно для пассажиров и могло быть изменено, чтобы учитель мог легко помочь новому водителю.
Гиробус[изменить | изменить источник]
Гиробус в Остенде, Бельгия
- Гиробус — Специальный автобус, который не использует обычный двигатель. Он имеет большой маховик из стали или других материалов (весом около одной тонны), вращающийся с очень высокой скоростью (об/мин). Вращаясь с такой высокой скоростью, маховик накапливает большое количество кинетической энергии. Это большое колесо приводит в движение колеса автобуса. На специальных станциях электродвигатели разгоняют маховик, чтобы автобус мог продолжать движение. Таких автобусов не так много, потому что они очень дорогие.
Гибридный автобус[изменить | изменить источник]
Гибридный автобус в Нью-Йорке
- Гибридный автобус — автобус с двумя двигателями, например, топливным и электрическим. В основном они встречаются в Соединенных Штатах Америки.
Полицейский автобус[изменить | изменить источник]
Полицейский автобус в Копенгагене, Дания
- Полицейский автобус — автобус, который используется полицией для перевозки большого количества полицейских. Они используются для подавления массовых беспорядков, проведения спортивных мероприятий, политических собраний, демонстраций и массовых беспорядков
Внедорожный автобус[изменить | изменить источник]
Внедорожный автобус в России
- Внедорожный автобус — Автобус, предназначенный для использования вне обычных дорог, часто используемый армией.
Шина с открытым верхом[изменить | изменить источник]
Двухэтажный автобус с открытым верхом во дворце Лувр, Франция
Автобус с открытым верхом — это двухэтажный или одноэтажный автобус, построенный без крыши или со снятой крышей. У некоторых автобусов с открытым верхом есть половина крыши спереди, а у некоторых ее нет вообще. Автобусы с открытым верхом обычно используются для туристических и экскурсионных услуг. В основном он встречается в Гонконге и Великобритании.
СМИ, связанные с автобусами, на Викискладе?
9 Объяснение различных типов автобусов (с фотографиями)
Автобусы являются важной частью транспортной системы, и существует множество типов автобусов, которые ежедневно перевозят миллионы людей на работу, в школу и на отдых. В этой статье мы расскажем о 9 наиболее распространенных типах автобусов, которые вы встретите в дороге.
Содержимое
- 1. Одноэтажный автобус
- 2. Двойной наградный автобус
- 3. Сочлененные автобусы
- 4. Школьной автобус
- 5. Минибус
- 6. Электрический автобус
- 7. Шаттл автобус
- 8. Транзитный автобус
- 9. Trolleybus
1
Стандартный пассажирский автобус имеет одну палубу и обычно используется транзитными системами, туристическими компаниями и чартерными автобусными компаниями.
Полноразмерный одноэтажный автобус вмещает от 60 до 120 пассажиров и варьируется от 16 до 39 пассажиров.футов в длину.
Как правило, они работают на дизельном топливе или природном газе, а двигатель расположен сзади, что обеспечивает легкий вход и лучшую видимость для водителя.
Примеры включают Volvo B10M, ENC E-Z Rider II, MAN NLxx3F и Mercedes-Benz Citaro.
2. Двухэтажный автобус
Двухэтажный автобус пересекает Вестминстерский мост в Лондоне. Двухэтажные автобусыиспользуются как для общественного транспорта, так и для туризма и обычно ассоциируются с культовыми красными автобусами AEC Routemaster в Лондоне. Эти автобусы имеют две палубы для пассажиров с лестницей для доступа на верхнюю палубу.
Двухэтажные автобусы, также известные как двухэтажные автобусы, используются в некоторых городских районах США. Два крупнейших флота в США расположены в Лас-Вегасе и Сиэтле. Парк Сиэтла насчитывает более 60 двухэтажных автобусов, которые обеспечивают большую вместимость и лучший обзор, чем старые сочлененные автобусы, которые были заменены.
Маршруты двухэтажных автобусов ограничены из-за их высоты (около 14,5 футов), так как водители должны избегать любых мостов, инженерных кабелей или других препятствий с низким просветом. При использовании для общественного транспорта они могут быть неэффективны для частых остановок из-за дополнительного времени, необходимого пассажирам для выхода. Они лучше подходят для длительных поездок, таких как региональные экспресс-маршруты.
Версия двухэтажного автобуса с открытой крышей отлично подходит для использования в туризме и нравится посетителям популярных туристических направлений, таких как Лас-Вегас-Стрип и центр Нью-Йорка.
3. Сочлененные автобусы
Двухсочлененный автобус в Швеции.Сочлененные автобусы, также известные как изогнутые автобусы или автобусы-аккордеоны, имеют характерную особенность шарнирного соединения, которое соединяет две секции автобуса. Они могут быть до 66 футов в длину и перевозить до 270 пассажиров одновременно.
Сочлененные автобусы были запрещены в Лондоне в 2011 году мэром Борисом Джонсоном из-за того, что они считались опасными и вызывали несчастные случаи.
Двухшарнирный автобус или двухшарнирный автобус представляет собой более длинную версию с двумя задними секциями.
4. Школьный автобус
Школьные автобусы являются неотъемлемой частью системы образования в Соединенных Штатах. Школьные автобусы ежедневно перевозят более 25 миллионов учеников в школу в США. В 2016-2017 годах расходы на общественный транспорт учащихся превысили 25 миллиардов долларов, в среднем 9 долларов.82 на студента.
Школьные автобусы специально разработаны для обеспечения максимальной безопасности, включая их стандартизированный цвет «Желтый школьный автобус» (создан в 1939 г. ) и обязательные функции безопасности, такие как мигающие огни и удлиненные стопорные рычаги. У школьников, которые ездят на автобусе, в 70 раз больше шансов безопасно добраться до школы, чем на автомобиле.
5. Микроавтобус
Микроавтобус похож на большой фургон, но предназначен для перевозки большего количества пассажиров, чем обычный фургон.
Примером микроавтобуса является микроавтобус Ford Transit, вмещающий до 18 пассажиров.
Другим примером является Mercedes-Benz Sprinter, продано более 25 000 автомобилей. Самая большая модель может перевозить максимум 38 пассажиров (Mercedes Sprinter City 75).
6. Электрический автобус
Электрический сочлененный автобус на дороге в Хельсинки, Финляндия.Электрические автобусы существуют уже более 50 лет. В 1970 году компания MAN выпустила один из первых полностью электрических пассажирских автобусов 750 HO-M10 E.
Сегодня количество электрических автобусов увеличивается, так как все больше систем общественного транспорта переводят свой парк на использование большего количества возобновляемых источников энергии.
Китай быстрыми темпами увеличивает свой парк электробусов: только в городе Шэньчжэнь насчитывается 16 000 электробусов.
В Соединенных Штатах только 2% из 70 000 транзитных автобусов имеют нулевой уровень выбросов. По оценкам Центра транспорта и окружающей среды, перевод всего транзитного парка США на автомобили с нулевым уровнем выбросов будет стоить от 56 до 88 миллиардов долларов.
Ведущими производителями электрических автобусов являются BYD в Китае, Yutong в Китае и AB Volvo в Швеции.
7. Автобус-шаттл
Автобус-шаттл — это автобус, который регулярно перевозит пассажиров между двумя пунктами и чаще всего используется для перевозки людей между гостиницами и аэропортами.
Они также могут использоваться транспортными системами для маршрутов в менее населенных районах, поскольку полноразмерный автобус не нужен.
Популярными примерами маршрутных автобусов являются маршрутные автобусы Ford E-350 и Ford E-450. Квалифицированный модификатор транспортного средства подготавливает транспортное средство к использованию в качестве маршрутного автобуса, добавляя такие функции, как камера хранения багажа, пассажирские сиденья автобуса, дверь в стиле автобуса и доступность для инвалидных колясок.
8. Транзитный автобус
Транзитные системы в крупных городах ежедневно перевозят миллионы пассажиров, в основном на одноэтажных автобусах, работающих на дизельном топливе или природном газе. По данным Американской ассоциации общественного транспорта, в 2019 году 29 989 транзитных автобусов работали на дизельном топливе (41,8%) и 21 486 автобусов на природном газе (29,9%).
Транзитные автобусы с низким полом не имеют ступенек для подъема, что облегчает вход пожилым пассажирам. Палуба с высоким полом имеет ступеньки у входа и может быть оборудована подъемником для инвалидных колясок или пандусом для размещения пассажиров с ограниченными возможностями.
Парк транзитных автобусов состоит из нескольких типов пассажирских автобусов, включая одноэтажные автобусы, сочлененные автобусы и двухэтажные автобусы, в зависимости от маршрутов и потребностей пассажиров.
9. Троллейбус
Троллейбус – это автобус, который питается электричеством от проводов, соединенных с воздушными кабелями.
Они похожи на электрические автобусы, за исключением того, что им не требуется большая батарея. Некоторые троллейбусы имеют резервные аккумуляторы на случай, если они потеряют связь с силовыми кабелями или им нужно будет отключиться от кабелей.
Одним из преимуществ троллейбусов является то, что их не нужно подзаряжать, как электробусы. Еще одним преимуществом является более низкий уровень выбросов по сравнению с автобусами, работающими на дизельном топливе или природном газе.
Недостатком является сложность обгона других транспортных средств, которые могут замедлить маршрут. Обычно они ограничены маршрутами, на которых имеется подвесная кабельная система (некоторые троллейбусы могут переключаться на питание от аккумуляторов для внепроводных маршрутов).
Троллейбусы были широко распространены в бывшем Советском Союзе, отчасти из-за минимальных природных ресурсов, необходимых для их эксплуатации. Их все еще можно найти в некоторых транспортных системах, таких как Сиэтл и Ванкувер, но их популярность снижается.