Кислородный датчик: признаки неисправности, симптомы поломки
Автор: Trip | 2017-05-17
Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.
Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.
Для чего нужен датчик концентрации кислорода?
На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.
Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:
- Широкополосный
- Двухканальный
Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.
Причины неисправности лямбда-зонда
Симптомы выхода из строя датчика могут быть различными. Изначально его неисправность отражается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. А наиболее частой причиной поломки лямбды является нарушение его герметичности, вызванное естественным износом материала его изготовления. Механические повреждения датчика концентрации кислорода менее распространены, поскольку элемент хорошо защищен.
Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.
Неправильный угол опережения зажигания является одной из возможных причин перебоя в работе датчика кислорода. Зачастую подобная проблема возникает на транспортных средствах в системе зажигания которых предусмотрен трамблер. Помимо этого, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на функционирование лямбда-зонда. Это можно распознать по троению двигателя и его неправильной работе при повышении оборотов коленчатого вала.
Детальное определение неполадки
Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда выделяют следующие:
- увеличение потребления топлива;
- возникновение рывков во время езды;
- резкое снижение мощности силового агрегата;
- неустойчивый холостой ход;
- появление резкого, токсичного запаха в отработанных газах авто.
Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.
Способы диагностики лямбда-зонда
Протестировать датчик можно одним из следующих способов:
- В ходе проведения визуального осмотра
- Проверка мультиметром
Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.
Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.
Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.
О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В).
Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.Как заменить самостоятельно?
Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.
Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.
После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.
Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Датчик кислорода, признаки неисправности лямбда зонда
Датчик кислорода, признаки неисправности которого известны большинству опытных автовладельцев, играет значительную роль в функционировании автомашины. При всей своей незаметности и малоразмерности, этот регулятор корректирует топливную смесь, тем самым, оказывая помощь силовой установке.
Двигатель автомобиля, получающий хорошо смешанную воздушно-топливную смесь, работает максимально эффективно. К сожалению, датчик регулятор или лямбда зонд, как его еще называют, имеет свойство портиться.
Причины нарушения работы и явные признаки
Как правило, к нарушению функционирования датчика приводят следующие причины:
- На датчик попадает какая-нибудь агрессивная жидкость, например антифриз или жидкость тормозная.
- Проблемы могут начаться, если в процессе очистки корпуса регулятора владелец использовал химически активные средства.
- Если в горючем для автомобиля содержится большое количество свинцовых соединений.
- В случае значительного перегрева регулятора, что происходит либо из-за применения топлива низкого качества, либо из-за засорения фильтра.
О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Заметить это легко. Достаточно обратить внимание на следующие моменты:
- Резко увеличилось потребление горючего.
- Автомобиль дергается с места рывками, даже при прогретом двигателе.
- Цвет и запах выхлопных газов изменился.
- Нарушена работа катализатора.
Безусловно, на датчик оказывают негативное воздействие и общие условия эксплуатации. Может быть повреждена электрическая проводка или сам регулятор, если невнимательно относиться к стандартным правилам эксплуатации автомобиля.
Ступени
В свою очередь, эксперты видят два основных этапа ухудшения работы датчика.
На первой стадии неисправности датчика налицо увеличение времени реакции двигателя на нажатие педали газа. Силовой агрегат реагирует вяло, при нажатии на акселератор начинает мигать «чек», педаль опускается – мигание прекращается. На этой стадии неисправности водитель замечает ухудшение тяги, динамики разгона и повышение расхода горючего (пока незначительно). Как правило, данный этап неисправности регулятора может длиться около года.
Второй этап – это уже намного печальнее. Большинство автовладельцев на этой стадии задумываются над тем, а зачем собственно этот датчик кислорода нужен. Полностью исчезает нормальный разгон, автомобиль «тупит» даже на абсолютно ровной дороге. Еще одной отличительной чертой второй стадии можно назвать снижение оборотов силового агрегата, даже при вдавливании акселератора в пол. Во впускном коллекторе при этом могут быть слышны хлопки.
Для полной уверенности рекомендуется запустить автомашину «на холодную». Если датчик кислорода неисправен по второй шкале тяжести, автомобиль проработает идеально только первые несколько минут. Когда же прибор начнет функционировать, отправляя сигналы ЭБУ, сразу возникнут проблемы.
Проверка регулятора
Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.
- Регулятор следует отключить от колодки.
- Затем подключить его к вольтметру, имеющему достаточно высокий класс точности.
Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.
Проверка показаний вольтметра – это диагностика по динамике работы силовой установки автомобиля. К примеру, если задействован крейсерский режим (2500 об/мин), при снятой вакуумной трубке нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (чуть больше или меньше). Если же показания датчика ниже 0,3 В, то прибор точно неисправен.
Проверка датчика может иметь и другой режим. Можно сымитировать принудительный подсос воздуха, тем самым, обеднив воздушно-топливную смесь. В этом случае показания регулятора должны быть равны меньше 0,2 В.
Еще один режим проверки связан с промежуточным положением мотора. Другими словами, если обороты силовой установки в пределах 1500 об/мин, регулятор должен показывать значение 0,5 В.
В случае полного доказательства неисправности датчика, его следует демонтировать и заменить. И здесь надо придерживаться определенных правил.
- Лучше менять регулятор на поработавшем автомобиле, так сказать, «на горячую». Это дает больше шансов не сорвать резьбу.
- Рекомендуется также немного поднять разъем нового регулятора, тем самым, обезопасив прибор от воздействия грязи и влаги.
- И наконец, корпус датчика эксперты советуют обрабатывать «графиткой», даже при наличии заводской смазки.
Датчик кислорода имеется практически у всех современных автомашин. Располагаться прибор может по-разному. На некоторых автомобилях он находится вблизи катализатора, на других – в выпускном коллекторе.
Что делать, если неисправный датчик застал в дороге
Если неисправность датчика застала в дороге или нужно куда-то срочно ехать, а проблемы с зондом не решены, что можно сделать? Решение до простоты гениальное – нужно просто отключить зонд. Безусловно, мигание «чека» никуда не исчезнет до остановки мотора, да и динамики, в принципе, нормальной не будет. Зато можно легко доехать до автосервиса, пусть и без удобств.
Устанавливать нужно зонд, который рекомендован конкретным автопроизводителем. Поставив какой-то «левый» прибор, пусть и в целях экономии, можно подвергнуть двигатель непосильным нагрузкам и проблемам. Несомненно, ремонт двигателя обойдется в гораздо большую сумму, чем покупка качественного датчика кислорода.
Замена регулятора
Замена кислородного датчика на отечественных автомобилях не вызывает, как правило, особых сложностей. Единственная трудность может заключаться в закипании зонда, после чего он практически не поддается механическому воздействию. Но и для таких случаев имеется эффективная и пошаговая инструкция. Она приведена ниже.
- Автомашина поднимается на эстакаду.
- Снимается защита силового агрегата.
- Капот открывается, начинается работа с проводами зонда. Проводку от кислородного датчика можно найти на шлангах СО (систем охлаждения). Они бывают зафиксированы хомутами.
- Пластиковый хомут, держащий проводку, разрезается;
- Датчик откручивается ключом на «22».
Если прибор не снимается – налицо закипание датчика. Действуем по следующей схеме. Регулятор обрызгиваем составом WD-40, немного ждем и заново пробуем снять. Если опять не получается, запускаем мотор и нагреваем немного выхлопную систему, поливаем регулятор водой и пробуем опять. Если не помогает, придется нагреть датчик напрямую паяльником, постучать молотком по нему (не сильно) и открутить.
Устанавливается регулятор в обратном порядке снятию. Нужно не забыть подсоединить разъем и зафиксировать проводку к шлангам.
Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто
За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.
Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.
Итак, постоянная борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобилях начали применяться инжекторные системы питания, которые благодаря использованию специальных датчиков более точно следят за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.
Назначение датчика кислорода
Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.
За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.
Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.
Данные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.
Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).
Немного о конструкции и принципе работы
Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.
Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.
Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.
Второй электрод является гальваническим элементом и выполнен из циркония.
Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.
Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.
Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.
Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.
Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.
Автомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываются двумя лямбда зондами – один снимает показания до катализатора, а второй – после.
На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.
Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.
Признаки неисправности
Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.
Неработающий зонд скажется на:
- динамике набора скорости;
- неустойчивой работе силовой установке;
- обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
- потребление топлива значительно увеличится.
Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.
Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.
Также читайте как проверить как проверить лямбда зонд.
Основные неисправности.
Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешние неисправности.
Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.
Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.
Внутренние неисправности.
Их несколько больше:
- Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
- Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
- Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
- Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.
Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.
А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.
В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.
Виды лямбда зондов на разных авто
Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.
Семейство ВАЗ.
Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.
На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.
Читайте также:
Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.
Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.
Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:
- после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
- выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.
Ford Focus 2.
На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.
К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.
Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.
На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.
На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.
Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.
И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.
Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.
Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.
Skoda Octavia.
На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.
Все зависит от силовой установки и года производства авто.
Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.
Honda CR-V.
На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.
Рено Логан.
На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.
Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус. Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.
Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.
Итог
Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.
Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.
Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.
При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.
Метка: Датчики
5 признаков того, что датчик кислорода в автомобиле вышел из строя
Датчик кислорода — это датчик в вашем автомобиле, который измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. О2 является химическим соединением кислорода, поскольку молекулы кислорода всегда движутся парами по две, имея общий валентный электрон. Отсюда и название датчика O2.
Датчик O2 — это часть автомобиля, о которой большинство людей даже не слышали. Несмотря на отсутствие известности, датчик O2 жизненно важен для эффективности автомобиля, а также для здоровья выхлопных газов, которые выбрасывает автомобиль. Автомобилям нужно топливо, поэтому мы заправляем их бензином, но автомобилям также нужен кислород, чтобы зажечь это топливо!
Кроме того, для эффективной работы автомобилям требуется правильное соотношение бензина и кислорода. В среднем автомобилям требуется 14 граммов кислорода на каждый грамм топлива. Автомобили используют свои датчики O2, чтобы убедиться, что они получают правильное соотношение кислорода и топлива, и это помогает им работать более эффективно.
Когда датчик O2 выйдет из строя, произойдет несколько вещей:
- Загорится индикатор проверки двигателя
- Ваш расход бензина значительно уменьшится
- Запах тухлых яиц
- Неровный холостой ход
- Двигатель будет давать пропуски зажигания/потеря мощности
Чуть позже мы подробно рассмотрим эти пять факторов, но сначала важно понять, как работает датчик O2, чтобы полностью понять, почему он приводит к пропуску зажигания и плохой работе двигателя. пробег газа.
Итак, как работает датчик O2?Датчик O2 представляет собой крошечное устройство размером со свечу зажигания, которое находится в выхлопной системе вашего автомобиля. Здесь он измеряет количество кислорода в выхлопе. Датчик кислорода измеряет количество кислорода в выхлопных газах автомобиля и сравнивает его с содержанием кислорода в воздухе.
Затем эти данные отправляются в компьютерную систему вашего автомобиля, которая их обрабатывает. Оттуда компьютерная система будет вносить изменения в соотношение, помогая вашему автомобилю работать более эффективно, т. е. лучше расход бензина и меньше выбросов. Современные компьютеризированные автомобильные двигатели используют датчики по всему автомобилю для улучшения и регулирования производительности двигателя. Датчик O2 является лишь одним из примеров этого.
Когда компьютер вашего автомобиля интерпретирует информацию, собранную датчиком O2, он изменяет состав топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это постоянный цикл, в котором датчик O2 считывает уровень кислорода в выхлопных газах, отправляет информацию на компьютер, и компьютер диктует состав топливной смеси. Таким образом, топливная смесь постоянно меняется от обедненной до богатой.
Если у вас сломан датчик O2 или он не передает данные должным образом, компьютер посылает на форсунки очень богатую топливную смесь. Это та же самая смесь, которая посылается при первом запуске автомобиля. Когда это происходит, подаваемое топливо будет постоянно обогащенным, что не только увеличивает общий расход топлива, но и количество углерода, которое ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу.
5 признаков неисправности датчика кислорода- Горит индикатор проверки двигателя. Неисправный или сломанный датчик O2 является причиной номер один, по которой во всем мире загораются индикаторы проверки двигателя. Ваш автомобиль предупреждает вас о проблемах, с которыми он сталкивается, и некоторые из них более серьезны, чем другие. Всегда обязательно сразу же диагностируйте индикатор проверки двигателя либо с вашим механиком, либо дома, используя соответствующие инструменты.
- Вы сжигаете топливо с необычно высокой скоростью. Когда ваш кислородный датчик выходит из строя, ваш автомобиль начинает сжигать бензин как сумасшедший, потому что он понятия не имеет, сколько кислорода получает автомобиль, и автоматически преобразует его в самый богатый запас топлива. Это плохо как для вашего кошелька, так и для окружающей среды, так как ваш автомобиль будет всасывать бензин с аномально высокой скоростью и производить тонну дополнительных выбросов.
- Запах тухлых яиц. Когда ваш датчик O2 выйдет из строя, автомобиль снова начнет впрыскивать в машину большие объемы топлива. Это дополнительное топливо может привести к тому, что ваш автомобиль будет издавать серный запах или запах тухлых яиц. Вы также можете увидеть черный дым из выхлопной трубы. Эти типы плохих выбросов могут быть вызваны другими системными проблемами, но дым, выходящий из выхлопной трубы, никогда не бывает хорошим. Немедленно осмотрите машину.
- Неровный холостой ход. Синхронизация двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива контролируются датчиком O2. Плохой датчик может нарушить работу двигателя, что может привести к ощущению шероховатости на холостом ходу или при управлении автомобилем в целом.
- Пропуски зажигания двигателя. Поскольку датчик O2 определяет обедненное или богатое качество топлива, которое получает ваш двигатель, сломанный датчик O2 может привести к пропуску зажигания в вашем двигателе.
Датчики O2 изнашиваются по разным причинам: от загрязнения с годами агрессивными присадками к топливу до утечек масла. Как правило, датчики O2 имеют максимальный срок службы около 100 000 миль, после чего их необходимо заменить.
Можно ли управлять автомобилем с неисправным кислородным датчиком?Да, вы все еще можете водить машину с неисправным кислородным датчиком, но ради вашего кошелька, машины и окружающей среды вы действительно не должны этого делать. Когда вы едете на автомобиле с неисправным датчиком O2, происходит то, что автомобиль подает в двигатель очень богатую топливную смесь, потому что он не получает показания от датчика O2, сообщающего ему, какую смесь подавать.
Отсутствие должным образом функционирующего датчика O2 приведет к перебоям в работе двигателя, неровной и вялой езде, а также к остановке двигателя и гораздо большему, чем обычно, уровню загрязнения. Если вам нужно водить машину, вы можете, но лучше как можно скорее проверить выхлопную систему и не ездить на машине в таком состоянии более нескольких дней.
Если не обращать на это внимание, это может привести к другим проблемам в двигателе и выхлопной системе, ремонт которых обходится гораздо дороже, включая каталитический нейтрализатор.
Может ли неисправность датчика O2 привести к потере питания?Да, потеря мощности может быть признаком неисправности кислородного датчика, обычно вызванной пропусками зажигания в двигателе. Когда соотношение кислорода к топливу снижается, ваш двигатель будет изо всех сил пытаться работать оптимально, и вы можете чувствовать, что ваша машина вялая и плохо едет.
Сколько стоит замена датчика O2Стоимость замены датчика O2, как правило, находится на нижнем уровне среднего ремонта автомобиля и составляет около 200 долларов США, однако стоимость ремонта будет зависеть от того, с чем возникли проблемы. датчик О2 есть. Есть несколько компонентов, которые подпадают под категорию O2: провода, шланги, коррозия двигателя, каталитический нейтрализатор, модуль управления двигателем и мета-выводы.
В среднем стоимость починки этих деталей следующая:
Обрыв провода: 100-200 долларов при средней стоимости 145 долларов, включая детали и работу.
Утечка выхлопных газов: 100-200 долларов со средней стоимостью 170 долларов, включая детали и работу
Замена датчика кислорода: 200-300 долларов со средней стоимостью 225 долларов, включая детали и работу средняя стоимость 1250 долларов США, включая детали и работу
Сколько времени занимает замена датчика O2Датчик O2 заменяется быстро и просто. Вся замена обычно не занимает больше 10 минут. При составлении со сбросом компьютера весь ремонт должен занять не более получаса. Это делает трудозатраты на этот ремонт очень низкими. Деталь также недорогая, что делает ее одним из лучших ремонтов, которые вам в конечном итоге придется делать на автомобиле.
По мере старения датчиков O2 они изнашиваются из-за внешних загрязнений. Как правило, топливный датчик, изготовленный в любое время за последние 15 лет, прослужит от 60 000 до 100 000 миль, прежде чем потребуется его замена. Когда вы видите симптомы горящего индикатора проверки двигателя, запаха серы, черного дыма в выхлопе, низкого расхода бензина, неровной работы на холостом ходу или пропусков зажигания двигателя, обязательно немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику! К счастью, этот ремонт обойдется вам не более чем в 200 долларов.
Если вас беспокоит состояние вашего автомобиля в этом районе, позвоните механику и запланируйте осмотр системы выпуска и выхлопа.
Если у вас есть расширенная гарантия от PMC, ознакомьтесь со своим полисом, чтобы узнать, распространяется ли на вас замена датчика O2. Вы можете почти ничего не платить за ремонт с помощью полиса Protect My Car.
Protect My Car предоставляет потребителям расширенные планы автомобильной гарантии, которые имеют реальное покрытие для автомобилей, на которые больше не распространяется гарантия их производителя. Независимо от того, был ли ваш автомобиль приобретен новым или бывшим в употреблении, если срок гарантии вашего производителя истекает или уже истек, план расширенной гарантии на автомобиль может сэкономить вам тысячи долларов на счетах за ремонт. Поскольку большинство ремонтов автомобилей происходит через 3-5 лет после первоначальной даты покупки, что часто выходит за рамки гарантийного периода производителя, вы несете ответственность за полную оплату счета за ремонт. Однако при покупке полиса Protect My Car вы можете заплатить всего $100. 00 на капитальный ремонт. Это большая экономия!
Ресурсы:
https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-oxygen-sensor
https://itstillruns.com/symptoms-bad-oxygen-sensor -4899182.html
https://www.buyautoparts.com/blog/oxygen-sensor-replacement-cost/
http://www.saturnfans.com/forums/showthread.php?t=60166
Знаки Что ваш кислородный датчик неисправен
https://www.nonda.co/blogs/news/what-is-an-o2-sensor-when-should-i-replace-it
https://www.autoblog.com/2016/01/11/symptoms-of-a-bad-or-failing-oxygen-sensor/#:~:text=If%20the%20oxygen%20sensor%20is, газ%20пробег%20будет%20будет%20снижен.
https://www.edmunds.com/car-maintenance/how-to-fix-your-cars-oxygen-sensor.html#:~:text=The%20sensor%20is%20about%20the,to%20run %20при%20максимум%20эффективности.
https://www.cars.com/articles/when-should-the-oxygen-sensor-be-replaced-1420663031800/
https://www. fiix.io/car-advice/articles/3- признаки неисправности кислородного датчика
http://www.autotap.com/techlibrary/understanding_oxygen_sensors.asp
Лямбда-зонд: неисправность, определение, замена, симптомы
Оцинкованный кислородный датчик, также называемый лямбда-зондом, выполняет роль определения уровня содержание кислорода в выхлопных газах, а затем передача этих данных в центральный блок бортового компьютера (ECU) для интерпретации. Любая проблема на уровне выбросов уведомляется и немедленно сигнализируется компьютером.
Как и любой электронный компонент системы, кислородный датчик может выйти из строя. Датчик расположен на уровне выпускного коллектора. Если он больше не работает должным образом, последствия этой проблемы будут видны на поведении автомобиля.
Для того, чтобы иметь возможность диагностировать такую проблему, мы опишем вам наиболее распространенные признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда-зонда.
Датчик является компонентом автомобиля, который определяет уровень, а также концентрацию O2 в газообразной или жидкой среде. С 1980 года этот датчик стал важной частью всех автомобилей, выполняя роль сбора информации о кислороде, доступном для сгорания.
Эта информация передается в систему управления двигателем, которая использует эти данные для регулировки впрыска. Важность датчика определяется его способностью способствовать достижению идеальной производительности двигателя, снижению расхода топлива, а также предоставлять информацию о возникающих выбросах.
Оценивая их, датчик может определить, когда выбросы превышают требуемые стандарты, проблему, о которой сигнализирует индикатор CEL, и проблему датчика. Из-за неправильной работы, вызванной неисправным датчиком, снижается производительность автомобиля и увеличивается расход топлива, но также возникают проблемы с интерпретацией выбросов.
Если лямбда-зонд неисправен, компьютер не сможет правильно оценить соотношение воздух-топливо в двигателе. Кислород необходим для работы автомобиля, но его потребление может различаться в зависимости от температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря, температуры двигателя, атмосферного давления. При выходе из строя датчик не перестает работать полностью, а регистрирует все более низкие характеристики.
Наиболее важные ситуации, когда необходимо учитывать возможность возникновения проблемы с кислородным датчиком
На приборной панели загорается предупреждение «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» может оставаться на борту из-за нескольких возможных неисправностей. Одна из возможностей — некорректная работа лямбда-зонда. Если датчик передает неверные данные или не передает никаких данных, на приборной панели появится индикатор проверки двигателя
Увеличивает расход топлива
Если датчик O2 неисправен, двигатель пострадает в том смысле, что неисправность может вызвать повышенный расход топлива на уровне двигателя и неправильное соотношение воздух-топливо. Следовательно, увеличится расход топлива и значительно уменьшится количество пройденных километров.
Отказ двигателя
Изменение соотношения воздух-топливо нарушит баланс, необходимый для правильной работы двигателя; мы заметим, что машина будет дымить черным дымом, но мы также заметим другую работу двигателя на холостом ходу
Что делать, если датчик O2 больше не работает?
Датчики такого типа представляют собой мелкие детали, поэтому их замена не должна составить большой проблемы.
Первый шаг, который необходимо предпринять для диагностики проблемы и ее решения, — использовать сканер OBDII. Сканер — отличное устройство, необходимое любому водителю, владеющему личным транспортным средством, устройство, способное обнаружить возможные проблемы и отобразить их.
Если датчик не работает должным образом, эта информация передается в ЭБУ, что приводит к загоранию светодиода Check Engine на плате. С помощью сканера можно прочитать и интерпретировать код ошибки, а также узнать, в чем причина, приведшая к проблеме.
Если после сброса кода ошибки проблема исчезнет, значит, визит к механику можно отложить . Необходимо в первую очередь понять, целы ли провода, которые соединяют датчик. Если вы проверили и все в порядке, запустите двигатель и дайте ему поработать. Подсоедините вольтметр к соответствующему датчику. Если не справитесь, лучше обратиться в сервис для проведения необходимых анализов.
Где находится лямбда-зонд?
Каждый автомобиль оборудован несколькими датчиками О2, которые могут располагаться на уровне потока выхлопных газов, на разных уровнях — до каталитического нейтрализатора и после нейтрализатора.
Установка на разных уровнях позволяет оценить эффективность каталитического устройства (по тому, что некоторые параметры анализируются до и после). Точное положение датчиков можно определить, сверившись с технической книгой автомобиля.
Сколько стоит замена датчика или лямбда-зонда?
Цена детали варьируется в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и начинается где-то от 20 евро. Но вы также должны учитывать цену труда по смене зонда.
Чтобы узнать точную цену, перед посещением автосервиса узнайте об этом сами. Выберите правильную услугу в зависимости от цены, но особенно от рекомендаций и отзывов клиентов.
Как отремонтировать лямбда-зонд?
Из-за труднодоступного положения и небольших размеров замена или ремонт довольно сложны. Частые проблемы могут возникать и с соединительными кабелями датчиков, поэтому рекомендуется периодически проверять их целостность.
Совет специалистов — замена кислородного датчика после пробега нескольких тысяч км, даже если мы меняли масло. Чаще всего лямбда-зонд требует замены после пробега от 50 000 до 70 000 км.
Периодически проверяйте состояние вашего автомобиля, посещая сервисные центры, чтобы убедиться, что любая проблема своевременно диагностирована и устранена соответствующим образом.
Для замены лямбда-зонда на новую деталь целесообразно пройти следующие этапы:
Точно определяет положение зонда, который необходимо изменить
Сверьтесь с технической книгой, чтобы узнать точное местонахождение;
Зонд внешне похож на свечу зажигания;
Удалите винты, которыми он крепится;
Проверить, идентичны ли 2 датчика;
Установите новую деталь на место;
Связать провода/кабели в соответствующих местах на уровне заготовки;
Поставить зажигание на машину, не заводя двигатель;
Используйте сканер, чтобы очистить код ошибки;
Запустить двигатель;
Проверьте, сохраняется ли проблема.
Как детально проверить датчик O2?
Если компьютер обнаружит неисправность датчика O2, на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Также может быть сообщение, предупреждающее нас о том, что цепь нагревателя не работает должным образом. То, что эти 2 предупреждения появляются одновременно, можно интерпретировать как проблему с лямбда-зондом.
Если у вас есть основная информация о том, что такое кислородный датчик и как он работает, вы можете дополнительно задокументировать, как заменить эту деталь в случае неисправности. Но если у вас нет минимума знаний, лучше воспользоваться услугами механика для проведения проверки и ремонта в вопросе.
Если вы решили заменить датчик самостоятельно, вам необходимо выполнить несколько шагов — использовать в процессе тестирования цифровой измеритель на 10 МОм. Используя информацию из технической книги, узнайте точное положение щупа и определите, какой именно датчик неисправен, по диагностическим кодам неисправностей (DTC).
Выберите датчик для начала тестирования. Заведите автомобиль и дайте ему поработать около 20 минут, затем остановите двигатель. При необходимости поднимите автомобиль с земли с помощью автоподъемника. Устанавливает вольтметр на милливольты постоянного тока. Будьте осторожны, чтобы не соприкасаться с высокотемпературными поверхностями, образующимися при работе двигателя.
Подсоедините красный провод к сигнальному кабелю, а черный провод к земле. Запустите двигатель и проверьте напряжение, показанное вольтметром. Обычно оно находится в пределах 0,1–0,9 В. Если значения не входят в этот диапазон, датчик может быть неисправен, и двигатель может работать не так, как обычно.
Источник фото: mbontario.com, scienceabc.com, audiforums.com, joedohe.vastserve.com, xinzhongautoparts.com youtube.com
Как и большинство владельцев автомобилей, вы, вероятно, не задумываетесь о кислородных датчиках вашего автомобиля, пока они не вызывают проблемы. Но знаете ли вы, что неисправный датчик кислорода может повлиять на производительность вашего автомобиля и даже привести к снижению эффективности использования топлива?
В этом руководстве мы рассмотрим симптомы неисправного кислородного датчика, чтобы вы знали, что происходит. Мы также покажем вам, где найти кислородный датчик, и обсудим его функции. Мы также говорим о том, сколько вы можете потратить на его замену и почему вам следует немедленно выполнить ремонт.
https://www.youtube.com/watch?v=LCvbst_N_fo8 Симптомы неисправности кислородного датчика
Наиболее частым признаком неисправности кислородного датчика являются различные проблемы с работой двигателя, а также индикатор проверки двигателя на приборной панели.
Основные симптомы плохого или неудачного датчика кислорода включают в себя:
- Проверка света двигателя
- Снижение экономии топлива
- Грубый простоя
- Грубый простоя 9
- . 0026
- Плохое моторное характеристика
- Неудачный тест на выбросы
- Странные звуки
- Каталитическое преобразование.
Здесь является более подробным списком восьми симптомов, что ослабляет максимум, который оседает, что может быть связано с ослаблением максимальной эмбийной, которая осведомлена о том, что может быть связано с ослаблением, что ослабляет максимум. датчики.
Загорается лампочка «Проверьте двигатель»
Первым признаком того, что что-то не так, обычно является загорание лампочки «Проверьте двигатель». Во многих случаях может быть код неисправности, связанный с кислородным датчиком, и вы вообще не замечаете никаких других симптомов.
Все коды неисправностей P0030, P0031, P0130, P0131, P0132, P0133 и P0134 связаны с датчиками кислорода. Вы также можете увидеть P0137, P0140, P0141, P0161 или P0172 на сканере кода. Имея это в виду, вы можете увидеть любое количество кодов неисправностей, связанных с дисбалансом воздушно-топливной смеси, который в конечном итоге может быть вызван кислородным датчиком.
Снижение расхода топливаВнутри камер сгорания должно быть достаточное количество смеси воздуха и топлива. Если топлива больше, чем воздуха, неисправный кислородный датчик может не обнаружить его.
Чем больше топлива сгорает в двигателе, тем меньше расход топлива. У вас останется больше денег, потраченных на заправку, и более частые поездки на заправку.
Грубый холостой ходЕсли вы заметили, что автомобиль работает неровно, когда он остановлен или припаркован, холостой ход выключен. Обычно автомобиль должен работать на холостых оборотах около 1000 или меньше. Если он поднимется, проблема может быть в кислородном датчике.
Однако неровный холостой ход не всегда свидетельствует о неисправности датчика кислорода. Это может означать, что любой компонент, отвечающий за соотношение воздух-топливо, неисправен. Вот почему вам нужно сравнить этот симптом с другими.
ПОДРОБНЕЕ: 10 причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу (как это исправить)
Двигатель глохнетКогда работа двигателя на холостом ходу становится слишком неровной, двигатель может заглохнуть. Эта проблема обычно начинается с пропусков зажигания и обычно не возникает до тех пор, пока проблема не останется нерешенной.
Если двигатель не может поддерживать необходимую мощность для продолжения работы, он выключается. Вы все еще сможете начать его снова, но нет никаких гарантий.
Плохая работа двигателяЕсли нормальный процесс сгорания будет прерван, можно ожидать появления проблем с работой двигателя. Он будет слабее, чем обычно, особенно когда вы пытаетесь нажать на педаль газа. Поначалу эта проблема может быть настолько незаметной, что вы не замечаете ее возникновения.
Проблемы могут усугубляться до тех пор, пока вождение не станет обременительным. Вот почему важно проверить неисправность, как только вы ее заметите, особенно до того, как отсутствие ускорения приведет к дорожно-транспортному происшествию.
СВЯЗАННО: Автомобиль теряет мощность при ускорении? (Вот причины)
Неудачный тест на выбросыДатчики кислорода являются частью системы контроля выбросов в автомобиле. Если они не работают, в выхлопе может быть дисбаланс, который будет считываться с помощью теста на выбросы.
Несмотря на то, что существует множество причин, по которым эти обязательные тесты не проходят, главными виновниками, как правило, являются кислородные датчики. Если тест не пройден, проверьте компьютер на наличие кодов, которые показывают, в чем может быть проблема.
Странные звукиЕсли кислородный датчик не контролирует топливовоздушную смесь, в камере сгорания может образоваться большое количество углерода. Эта проблема может вызвать обедненную смесь в двигателе.
На обедненной смеси остается преждевременное зажигание, что приводит к стуку или стуку. Однако эти шумы могут возникать и по другим причинам, например, из-за забитой топливной форсунки, плохого топлива или повреждения двигателя. Чаще всего эти шумы слышны под нагрузкой двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: 7 шумов двигателя, которые вы не должны игнорировать (и что они означают)
Неисправность каталитического нейтрализатораЧто произойдет, если система продолжит работать с неисправным кислородным датчиком? В конце концов, каталитический нейтрализатор выйдет из строя из-за дисбаланса воздуха и топлива. Датчики кислорода должны быть в оптимальном рабочем состоянии, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Замена каталитического нейтрализатора никогда не бывает дешевой. Только по этой причине вы хотите починить неисправный кислородный датчик, потому что он вызывает большие проблемы.
Расположение датчика кислородаДатчик кислорода находится в выхлопной системе. Его можно найти возле двигателя или на выпускном коллекторе. Многие автомобили имеют несколько кислородных датчиков, но все они контролируют количество кислорода в выхлопных газах.
Если в автомобиле установлено более одного кислородного датчика, второй будет расположен за каталитическим нейтрализатором. Этот датчик контролирует работу преобразователя, сравнивая показания до и после.
СВЯЗАННЫЙ: Как обойти кислородные датчики — можно ли и нужно ли это делать?
Функция кислородного датчикаВ двигателе автомобиля используется процесс сгорания, при котором выхлопные газы образуются после воспламенения топлива и воздуха в цилиндрах. Эти выхлопные газы содержат несколько компонентов, таких как кислород и углерод. Кислородные датчики контролируют уровень этих газов в выхлопе, когда он покидает двигатель. Этот датчик измеряет количество кислорода, протекающего в процессе горения.
Информация, полученная от кислородного датчика, отправляется обратно в модуль управления двигателем (ECM). Этот компьютер отвечает за обработку всей информации, чтобы можно было вносить коррективы в соотношение воздуха и топлива. Если ECM считывает, что кислорода слишком много, он регулирует другие датчики, чтобы добавить больше топлива, и наоборот. В противном случае вы останетесь либо с обедненной, либо с богатой работой, что создает проблемы с двигателем.
Неисправный кислородный датчик не только вызывает проблемы с двигателем, но также может привести к дальнейшему повреждению других компонентов. Например, поскольку несбалансированный выхлоп продолжает проходить через каталитический нейтрализатор, вы допускаете дополнительный износ этой дорогостоящей детали. Поэтому ремонт нужно проводить как можно быстрее.
Стоимость замены кислородного датчикаВ среднем вы можете потратить от 50 до 450 долларов на замену неисправного кислородного датчика. Однако эта цена зависит исключительно от нескольких факторов. Тип автомобиля и двигатель, на котором вы ездите, во многом влияют на стоимость.
Если вы водите небольшой экономичный автомобиль, ваши расходы, вероятно, будут намного меньше, чем на более крупный внедорожник или грузовик. У роскошных автомобилей также есть более дорогие детали, которые увеличивают общую сумму. Кроме того, вам может понадобиться специальный механик для работы с вашим люксовым брендом, чем если бы вы водили маленький Chevy.
Другой важный фактор связан со ставкой рабочей силы. Если вы можете заменить кислородный датчик самостоятельно, нет причин платить профессиональному механику. Учитывая, что датчик кислорода может стоить вам всего от 20 до 175 долларов, вы можете сэкономить много денег, разобравшись с этим самостоятельно. Руководство по обслуживанию или руководство по ремонту очень полезно, когда дело доходит до этих исправлений.
Проблема возникает, когда вы ждете замены кислородных датчиков. Откладывая этот ремонт, вы можете допустить появление других повреждений. По этой причине то, что было бы простым ремонтом, может быстро превратиться во что-то более дорогостоящее. Вот почему мы всегда рекомендуем заменить неисправный кислородный датчик при первых признаках неисправности.
Сравните стоимость замены кислородного датчика и замены каталитического нейтрализатора. Для типичной замены каталитического нейтрализатора вы рассчитываете в среднем от 1000 до 2500 долларов, чтобы ее выполнил профессионал. Однако большая часть этих затрат связана не с затратами на оплату труда, а с тем, насколько дорога эта деталь. Вот почему лучше заранее потратить деньги и наладить работу кислородных датчиков, чем иметь дело с тем, что может произойти в результате халатного отношения.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если не заменить кислородный датчик?
Если кислородный датчик не заменить, компьютер автомобиля не сможет точно контролировать состав топливно-воздушной смеси. В результате двигатель автомобиля будет работать либо слишком богато (с избытком топлива), либо слишком бедно (с недостаточным количеством топлива). Это может вызвать всевозможные проблемы, в том числе чрезмерные выбросы, плохую экономию топлива. В долгосрочной перспективе это приведет к чрезмерному износу двигателя, что может привести к повреждению дорогостоящих деталей, таких как каталитический нейтрализатор или внутренние детали двигателя.
Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?
Хотя в большинстве случаев вы можете управлять автомобилем с неисправным датчиком кислорода, это не рекомендуется, поскольку это может привести к тому, что автомобиль будет работать на обедненной или обогащенной смеси, что может привести к повреждению двигателя. Однако, если вы направляетесь к механику, вы все равно можете водить машину, если осознаете потенциальные риски.
Можно ли заменить кислородный датчик самостоятельно?
Да, замена кислородного датчика в большинстве случаев довольно простая работа.