Китайские автопроизводители: Работающие в России китайские автопроизводители представили новинки на Шанхайской выставке

Работающие в России китайские автопроизводители представили новинки на Шанхайской выставке

18 апреля, 15:04

ШАНХАЙ, 18 апреля. /ТАСС/. Работающие в России китайские автопроизводители представили на открывшейся во вторник 20-й Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии (Auto Shanghai 2023) несколько новинок, часть которых уже вышла на местный рынок.

Так, популярный на российском рынке бренд Haval, принадлежащий Great Wall Motors, пришел на выставку с новым гибридным кроссовером Xiaolong. Этот автомобиль, уточнили ТАСС на стенде, позиционируется в качестве семейного. При среднем расходе топлива в смешанном цикле в районе 5,5 литра он способен преодолеть без дозаправки до 1 231 км. Модель должна поступить в продажу на китайском рынке в мае.

Dongfeng Motor представил новый премиальный электрический седан Zhuiguang с дальностью хода на одной зарядке от 580 до 730 км. Как подтвердили ТАСС на стенде, автомобиль построен на самой продвинутой в компании платформе и оснащен передовыми умными технологиями. Модель вышла на рынок 18 апреля.

Что касается компании Changan Auto, то она представила на автошоу третье поколение своего гибридного кроссовера CS75 PLUS с полуторалитровым мотором, который уже поступил в местные дилерские центры. В салоне минимум кнопок управления, что характерно для современных авто, и один большой мультимедийный экран, перекрывающий пространство перед водителем и по центру.

В свою очередь GAC Group привезла на выставку новый спортивный электрокар Hyper SSR, который способен разогнаться до 100 км/ч всего за 1,9 секунды. Двери спорткара оснащены электроприводом и открываются наверх, а кузов выполнен из углепластика. Этот автомобиль только начал продаваться на местном рынке, уточнили ТАСС на стенде.

«Зеленые» авто и электромобили

Один из самых популярных в России китайских автопроизводителей, компания Geely, следуя тренду продвижения «зеленых» автомобилей, продемонстрировала на шанхайском автосалоне свой новый гибридный кроссовер Ynhe L7. Автомобиль потребляет всего 5,2 литра топлива на 100 км и способен в смешанном цикле проехать на одной заправке около 1 370 км. При объеме двигателя в 1,5 литра он разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды. На местном рынке автомобиль ожидают до конца второго квартала этого года, подтвердили ТАСС на стенде компании.

Компания Chery, как и ожидалось, презентовала под своим люксовым брендом Exeed новый среднеразмерный электрический кроссовер Sterra ET. В зависимости от комплектации автомобиль может преодолевать от 500 до 700 км. Он также оснащен технологией быстрой зарядки. После пяти минут подключения к зарядной станции машина может проехать порядка 150 км. Еще одной новинкой от Chery стал гибридный кроссовер Yaoguan, который в смешанном цикле потребления топлива способен проехать на одной заправке до 1 400 км. Обе модели должны поступить на рынок до конца года, рассказали ТАСС в компании.

Ведущий китайский производитель электромобилей, компания BYD, которая пока еще не вышла официально на российский рынок, также показала гибридный седан Qiuzhujian с объемом двигателя в 1,5 литра. Чисто на электрической тяге автомобиль может проехать от 121 до 200 км в зависимости от комплектации.

Большое внимание посетителей привлек также новый компактный электромобиль Seagull с дальностью хода до 405 км. В компании ТАСС сообщили, что модель уже поступила в продажу и позиционируется как автомобиль для молодежи и женщин.

Auto Shanghai 2023

Шанхайская выставка автомобильной индустрии основана в 1985 году. За годы существования она стала свидетелем стремительного подъема китайского автопрома, о чем свидетельствует продукция многочисленных местных производителей. С 2015 года автошоу проходит в новом Национальном выставочном центре, крупнейшем подобном комплексе в мире.

Шанхайское автошоу станет отражением последних тенденций в развитии мирового автомобилестроения и продемонстрирует революционные технологические прорывы в плане электрификации и интеллектуализации продукции автопрома. Ожидается, что особое внимание на выставке будет уделяться новым высокотехнологичным тенденциям, таким, как интеграция в автопром технологий интернета, беспилотного вождения, искусственного интеллекта, облачных и мобильных сервисов.

Национальный выставочный центр, где проходит масштабное автомобильное шоу, расположен всего в 1,5 км от аэропорта Хунцяо, с которым он соединен веткой метро. Общая крытая выставочная площадь объекта составляет 400 тыс. кв. м. Сверху сооружение по форме напоминает крест, а внутри разделено на 13 больших павильонов, площадь каждого из которых составляет 28 тыс. кв. м, и три открытых павильона с площадью по 10 тыс. кв. м.

Основное внимание в этом году привлекает сегмент электромобилей. Ожидается, что 70 из предполагаемых 100 новинок на автосалоне будут именно авто на электрической тяге. В выставочных павильонах в общей сложности разместилось порядка 1,5 тыс. моделей автомобилей от китайских и зарубежных производителей. Выставку, которая продлится до 27 апреля, должно посетить около 1 млн человек. 

Теги:

Китай

Как китайские автопроизводители гнобят американских конкурентов — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

фото globallookpress. com

Пока политики и власти США ломают головы над задачей максимального сдерживания экономического развития Китая, автопром Поднебесной уже готов разгромить американских и европейских «коллег» на их же поле. Портал «АвтоВзгляд» изучил любопытные признаки надвигающегося глобального передела авторынков в мире.

Максим Строкер

— Нам придется пересмотреть позиционирование бренда Ford в Китае. Мы не можем рассчитывать на успех в среднем ценовом сегменте авторынка Китая. Этот сегмент забит до отказа, — заявил журналистам гендиректор Ford Motor Co Джим Фарли в ходе благотворительного мероприятия в Детройте.

Он не озвучил никаких подробностей относительно возможной перезагрузки стратегии бренда Ford в Поднебесной. Однако настрой компании в духе «надо же что-то предпринимать» на китайском рынке прослеживается явно.

Следует пояснить, что Ford на большинстве мировых автоарен «играет» именно в среднем ценовом сегменте. В бюджетной нише и «топе» американской компании толком и нечего предложить покупателю. В Китае «доступная» ниша практически полностью занята местными автомобильным брендам.

Иностранные марки предлагаются в среднем и премиальном сегментах. «Серединка» китайского авторынка, по признанию Фарли, отличается высочайшим уровнем конкуренции, и вполне можно предположить, что и другие бренды-иностранцы чувствуют себя в ней сейчас не очень уютно.

фото globallookpress.com

Относительно премиального сегмента китайского рынка стоит сказать, что в нем себя вполне вольготно ощущают сейчас «немцы». Ну и отчасти японцы со своим Lexus. В основном потому, что у местных китайских автобрендов, считающих себя премиальными, пока еще «не отросла харизма», сопоставимая с имиджем германских Mercedes-Benz, BMW и Audi.

Успех последних, кстати, связан во многом с их ставкой на электромобили и гибриды на местном рынке. Такой транспорт получил широкую популярность в Китае в последние годы благодаря активному стимулированию со стороны государства. А теперь электротранспортный феномен рынка Поднебесной готов повернуться к европейским и американским автопроизводителям своей не самой приятной стороной.

Дело в том, что в странах Запада сейчас настойчиво закручиваются экологические «гайки», что подталкивает население к переходу на всевозможные «зеленые» разновидности автомобилей — «электрички» и подключаемые «гибриды». Местный автопром реагирует на это, создавая соответствующие экологическим требованием ближайшего будущего модели, но со стратегическим опозданием.

фото globallookpress.com

Поскольку у китайцев-то уже сейчас готова целая куча серийно выпускаемых моделей, идеально вписывающихся в «зеленую» потребительско-нормативную парадигму Европы и США. Европейские и американские же автоконцерны в своих модельных линейках имеют сегодня, в лучшем случае, лишь по нескольку электромобилей.

А в Китае только чисто «электромобильных» брендов уже насчитывается более десятка. И у каждого есть своя линейка «батарейных» машин. Да и каждый крупный автопроизводитель КНР, опять таки, уже сейчас предлагает клиентам как минимум по несколько собственных электромобилей и «гибридов» — на любой вкус и кошелек. При этом китайские производители электротранспорта однозначно нацелены на премиальные для них рынки Европы и Америки. Хотя бы потому, что на китайском (пусть и гигантском) конкуренция просто зашкаливает.

Все указывает на то, что в ближайшие годы мы станем свидетелями агрессивной экспансии китайского «зеленого» автотранспорта в США и ЕС, от чего местным автоконцернам придется очень туго. Если, конечно, в эти естественные процессы не вмешается геополитика…

  • Автомобили
  • Автопром

Какое транспортное средство выбрать

4769

  • Автомобили
  • Автопром

Какое транспортное средство выбрать

4769

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, автозаводы, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, гибридные авто, автосалоны, китайские авто, электромобили

Пять китайских автопроизводителей создают электромобили для Народной Республики

Из февральско-мартовского номера журнала Car and Driver.

Китай является страной с самым большим рынком новых автомобилей и самым высоким уровнем производства автомобилей. Можно подумать, что мы знаем китайские автомобильные бренды так же хорошо, как детройтские, но, поскольку модели не экспортируются в США (пока), читатели могут найти их названия незнакомыми. Из девяти крупнейших китайских мультибрендовых автопроизводителей, имеющих около 50 именных табличек, только четыре пока разработали глобальную стратегию. И из этих четырех, возможно, только Geely, BYD и Nio на данный момент достаточно продвинуты, чтобы конкурировать с американскими, корейскими и европейскими брендами. По пятам за этими отраслевыми гигантами следуют несколько быстрорастущих конкурентов второго эшелона. В целом, эти пять компаний лучше всего готовы извлечь выгоду из перехода на электромобили.

HiPhi X

Human Horizons

Human Horizons: ориентированы на роскошь

Human Horizons, частная компания бывшего генерального директора Shanghai General Motors, подписала соглашение о сборке с хорошо зарекомендовавшей себя Dongfeng Yueda Kia и смело переход на территорию роскоши с высокими ценами. В Интернете под торговой маркой HiPhi продаются полноразмерный внедорожник X и седан Z. Последний может похвастаться заявленным 3,8-секундным разгоном до 62 миль в час и очень большой аккумуляторной батареей, рассчитанной примерно на 330 миль. Покупателей, кажется, впечатлили невероятные функции, такие как задние двери самообслуживания с электроприводом и панели крыши типа «крыло чайки», настраиваемое освещение, экран размером с телевизор для переднего пассажира и центральный монитор, положение которого может меняться от вертикального до горизонтального. Human Horizons может стать чудом с двумя хитами или началом уникальной истории успеха.

Yangwang U9

BYD

BYD: направлено прямо на Tesla и Mercedes

Build Your Dreams уже продает автомобили в Европе клиентам, которые любят стартапы, очень любят программное обеспечение Google и имеют глубокие карманы. Его тройки Atto 3 (пятиместный кроссовер), Han (компактный седан) и Tang (семиместный внедорожник) стоят дорого. Однако в Китае BYD известен как производитель доступных транспортных средств. Серия BYD Ocean выглядит более многообещающе, даже если названия автомобилей звучат как доска визуализации из последнего фильма «Аватар». Seagull, Dolphin и Seal используют новую платформу с 800-вольтовой архитектурой и батареей с ячейками, похожими на лезвия. Seal бросает вызов Tesla Model 3, а привлекательный подключаемый гибридный внедорожник Frigate 07 бросает вызов Model Y. Мы также выбрали BYD в качестве лидера для своего нового премиального суббренда Yangwang, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes. По-китайски «смотрящий вверх», Янван начинает с четырехмоторного внедорожника, получившего название U8, шестизначного внедорожника, нацеленного прямо на G-wagen и Land Rover Defender. Он также только что дебютировал с электрическим суперкаром U9., с заявленным временем 2,0 секунды до 62 миль в час.

Nio ET5

Nio

Nio: Улучшенная зарядка аккумуляторов

Автомобильный стартап Nio основан на идее быстрой замены аккумуляторов, хотя его автомобили также можно заряжать обычным способом. Основатель Nio Бин Ли убедил потенциальных инвесторов, включая Autohome, Lenovo и Tencent, поддержать его альтернативную систему подачи энергии в глобальном масштабе. В Китае Nio воспринимается как не уступающий или превосходящий немецкую оппозицию с точки зрения клиентоориентированности, с бесшовной интеграцией приложений и удаленными услугами. Помимо быстрых зарядных устройств мощностью 180 и 500 кВт, в удаленных районах имеется парк круглосуточных зарядных фургонов. Есть даже специальный смартфон, который, как сообщается, будет создан специально для пользователей Nio. Что касается транспортных средств, архитектура NT2.0 второго поколения лежит в основе привлекательного седана ET5 и вместительного внедорожника ES7, запас хода которого составляет до 400 миль. В следующем году Nio планирует запустить бренд Alps, ориентированный на Volkswagen и Toyota, с рядом свежих продуктов, охватывающих диапазон цен ниже 40 000 долларов. К 2025 году мы должны увидеть Himalaya, бюджетную табличку, которая будет конкурировать в диапазоне 20 000 долларов.

XPeng G9

XPeng Motors

XPeng: высокотехнологичная темная лошадка

Небольшой игрок по китайским меркам, XPeng Motors показывает свою ценность. Компания XPeng, торгующая на Нью-Йоркской фондовой бирже и базирующаяся в Гуанчжоу, предлагает четыре модели с привлекательным дизайном и ценой: G3i, P7, P5 и флагманский G9. G9 может похвастаться автоматической парковкой, беспроводными обновлениями, вождением без помощи рук, если это разрешено законом, и голосовым помощником, способным индивидуально общаться со всеми четырьмя пассажирами. XPeng рекламирует возможность быстрой зарядки внедорожника мощностью 400 кВт, и даже топовая полноприводная модель мощностью 543 л.с. рассчитана на бюджет. Оснащенный 28 динамиками, шестью виброблоками в сиденьях, сиденьями второго ряда амфитеатром и массивным усилителем мощностью 2250 Вт, кроссовер представляет собой концертный зал на колесах. G9определенно имеет задатки успешного неудачника.

Zeekr 009

Geely
Больше китайских автомобилей
  • Почему китайский производитель электромобилей Zeekr нацелился на IPO в США
  • Пропавший Lynk: что случилось с Lynk & Co?
  • Китайская компания Nio представляет седан ET7 с запасом хода более 600 миль

Geely: главная героиня

Автомобильный мир смотрит на Geely с непростой смесью уважения и страха. Конгломерат не только владеет Volvo, Polestar, Lotus, Lynk & Co и половиной Smart и Proton, но также имеет менее известные бренды, начиная от начального уровня и заканчивая роскошью и специальными услугами, включая LEVC (ранее London Taxi), Geometry. и Зикр. Есть также Radar, новый производитель доступных электрических пикапов и внедорожников, и Jidu, совместное предприятие с гигантом поисковой системы Baidu. Автомобили, выпускаемые Geely под отечественными шильдиками, могут быть безвкусными, но ко всему, что основано на новой матрице архитектуры устойчивого опыта, следует относиться серьезно. В качестве примера можно привести впечатляющий кроссовер Zeekr 001 и квадратный, бросающийся в глаза 009.MPV, за которым в этом году последует седан высшего класса. Полноприводный 001 по разумной цене может похвастаться мощностью 536 лошадиных сил, батареей емкостью 86,0 кВтч и запасом хода около 420 км. Заглянув глубже в хрустальный шар, мы видим автономный фургон, разработанный совместно с Waymo, и самоуправляемый автомобиль, разработанный совместно с Mobileye, оба должны появиться в 2024 году. популярны в Китае, но не обязательно те, которые вы ожидаете. Buick огромен, а Lincoln продала в Китае больше автомобилей, чем в США в 2021 году. Вот самые интересные эксклюзивы для китайского рынка от американских автопроизводителей. — Joey Capparella

Buick GL8 Century

Buick

BUICK GL8 CENTURY

Фургоны пользуются большим спросом в Китае, особенно модели высокого класса, предназначенные для перевозки состоятельных людей. Buick захватил рынок мертвой хваткой со своим GL8, а последняя версия получила название Century. Среди приятных мелочей — подножки с подогревом, холодильник и 32-дюймовый развлекательный экран для задних пассажиров.

Шевроле Менло

Дженерал Моторс

БУИК ВЕЛИТЕ 6/ШЕВРОЛЕ МЕНЛО

Эти близнецы-универсалы несли флаг EV китайского совместного предприятия GM, а Buick также выпускается в виде подключаемого гибрида. В разработке находится больше электрических моделей.

Lincoln Zephyr

Ford

LINCOLN ZEPHYR

Если бы Lincoln MKZ выглядел так, возможно, он был бы более успешным в США. В то время как новый Zephyr основан на популярном Ford Mondeo, элегантные детали скрывают его корни семейного седана. .

Форд Эвос

Форд

ФОРД ЭВО

Выглядящий как более привлекательная версия Honda Crosstour, этот кроссовер с низкой посадкой разделяет платформу с Escape. Мощность исходит от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, а внутри массивный экран простирается почти на ширину приборной панели.

Георг Качер

Ответственный редактор

Хотя я родился единственным сыном орнитолога и почтового служащего, с самого начала было ясно, что наблюдение за птицами и коллекционирование марок мне не по душе. Если бы я знал, что Бог хочет, чтобы я вырос до 6 футов 8 дюймов, я бы также исключил все, что связано с автомобилями, которые виноваты в паре пробуксовок дисков, разрыве связок и этой дурацкой сутулости за рулем. Работа смотрителем в Абердинском зоопарке, контрабанда дешевых сигарет из Югославии в Германию и постыдная интермедия с любительской драматической труппой также не принесли удовлетворения, но вождение автомобиля и написание статей об автомобилях стали гораздо лучшим вариантом. , много лет спустя, приближаясь к своему 70-летию, я люблю каждый аспект своей работы, кроме дальних перелетов паршивыми авиалиниями, и я надеюсь, что это заметно.0005

электромобилей в Китае не остановить

Сделанный в Китае Lotus Eletre заряжается на стенде компании во время Шанхайской международной выставки автомобильной промышленности во вторник. (Фото: AFP)

ШАНХАЙ: Шанхайский автосалон в этом году ознаменовал конец эры бензиновых двигателей в Китае, поскольку отечественные бренды электромобилей стимулируют изменения во всей отрасли и оставляют иностранные компании позади, говорят аналитики и инсайдеры отрасли.

Государственная поддержка электромобилей и растущий интерес со стороны обширной потребительской базы обеспечили китайским компаниям доминирование на их внутреннем рынке, крупнейшем в мире, и теперь они начинают нацеливаться на зарубежные рынки.

Выставка в Шанхае представила доказательство того, что китайские бренды «могут конкурировать со всеми устаревшими автопроизводителями во всех отношениях — производительность, качество, комфорт, они ничего не могут сделать», — сказал специалист по электромобилям Эллиот Ричардс, пошутив, что он видел « вокруг бродит много встревоженных немцев».

«Я думаю, что это шоу знаменует собой конец двигателя внутреннего сгорания и начало эры электромобилей», — добавил он.

Компании, производящие электромобили, прекрасно осознают, что приближаются к своим предшественникам, работающим на ископаемом топливе.

«Мы рассматриваем бензиновые автомобили высокого класса, такие как BMW, Mercedes-Benz и Audi, как наших основных конкурентов», — сказал AFP Уильям Ли, генеральный директор «китайской Tesla» Nio.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, электромобили составили четверть продаж автомобилей в стране в 2022 году, увеличившись в годовом исчислении на 94%.

Несмотря на спад в мировом автомобильном секторе, Ли сказал, что, по его мнению, доля рынка электромобилей в Китае может увеличиться до более чем 40% в этом году.

В Шанхае были представлены десятки новых моделей как новых, так и старых автопроизводителей.

«Будущее уже здесь», — сказал AFP Майк Джонстон, топ-менеджер британского бренда класса люкс Lotus.

«Существует большое распространение электрифицированных продуктов (в Китае), и это меняет весь рынок». (История продолжается ниже)

Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор китайского производителя электромобилей Nio, садится за руль Nio EC7 на Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности. «Мы считаем бензиновые автомобили высокого класса, такие как BMW, Mercedes-Benz и Audi, нашими основными конкурентами», — сказал он журналистам. (Фото: AFP)

«Первый старт»

Китай вложил в эту отрасль огромные ресурсы.

«Они отказались от разработки бензиновых двигателей, потому что не могут конкурировать с остальным миром», — сказал Ричардс.

«Итак, они подумали: «(С электромобилями) мы можем получить преимущество перед всеми остальными».

Страна начала активно инвестировать в сопутствующие технологии с начала 2000-х годов.

«Это укоренилось в природе экономической системы страны: китайское правительство очень хорошо концентрирует ресурсы на отраслях, которые оно хочет развивать», — писал Цзейи Ян в MIT Technology Review .

Центральные и местные власти вложили миллиарды долларов в субсидии и налоговые льготы, а также предоставили контракты на общественный транспорт компаниям, производящим электромобили.

Вспомогательная инфраструктура тоже была построена — правительство заявляет, что сейчас в Китае насчитывается более 5,8 млн зарядных свай.

Согласно данным Bloomberg, только в провинции Гуандун имеется примерно в три раза больше общественных зарядных устройств, чем во всех Соединенных Штатах.

«В целом по-прежнему существует множество преференциальных политик… для производства и продажи электромобилей», — сказал Ли из Nio, приведя в качестве примера отмену дорогостоящих сборов за номерные знаки в некоторых городах.

Инновационная экосистема

Эта политика применяется и к иностранным брендам.

Эта тактика помогла лидеру отрасли Тесле переманиться на китайские берега, укрепив репутацию сектора и спровоцировав дальнейшую конкуренцию.

В настоящее время более 94 брендов предлагают более 300 моделей на китайском рынке, «самых ярких в мире», по данным Counterpoint Research.

Некоторые местные игроки преодолевают денежный барьер, который делает электромобили недоступными для среднего потребителя.

В Шанхае Geely представила свой квадратный Panda Mini, в том числе ярко-желтый автомобиль с надписью «Что за уточка» на боку.

Более дешевые версии стоят всего 5800 долларов (200 000 бат).

В будущем отечественные технологии могут еще больше снизить цены.

Китайский аккумуляторный гигант CATL разработал элемент, в котором вместо ионов лития используется натрий, причем первые более распространены и дешевле, чем вторые.

Незадолго до открытия выставки CATL объявила, что эти аккумуляторы будут использоваться в автомобилях Chery. (История продолжается ниже)

Китайская компания CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, продемонстрировала свое решение по замене аккумуляторов Evogo на выставке Auto Shanghai на этой неделе. Запасная станция может поддерживать постоянную зарядку нескольких аккумуляторов. Пользователь электромобиля с подпиской на план замены может заменить разряженную батарею на заряженную и поставить разряженную батарею на зарядку. (Фото: Reuters)

Ripples за границей

За всем этим пристально следят иностранные конкуренты.

Бренды на китайском рынке «сейчас устанавливают эталон» для других, сказал Джонстон из Lotus.

А китайские компании по производству электромобилей уже начали выходить за границу.

Крупнейшая из них, BYD, открыла магазин в Норвегии, затем расширилась, и другие следуют за ней.

Спирос Фотинос, генеральный директор Zeekr в Европе, принадлежащий Geely, сказал AFP, что технологическая сложность электромобилей китайского производства борется со старыми стереотипами о качестве, которые могут питать иностранные потребители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *