Самые качественные китайские автомобили. Результаты исследования — Транспорт на vc.ru
857 просмотров
Китайское подразделение американского агентства J.D. Power составило рейтинг самых качественных автомобилей. В отдельный блок агентство выделило китайские бренды, оценив их качество. Оказалось, что марки родом из Поднебесной показывают достойный уровень качества. Какие автомобили оказались лидерами?
Напомним, что рейтинг J.D. Power формируется на основе опроса более 39 тысяч реальных владельцев автомобилей, купленных в период с июня 2021 года по март 2022. Всего в опрос попало 247 моделей от 56 брендов. Рейтинг составляется на основе количества проблем и неисправностей на 100 автомобилей (PP100). Чем ниже этот рейтинг, тем качественнее автомобиль.
Самые качественные китайские бренды
Среди китайских брендов самым качественным оказался Changan с рейтингом 209. Он отстал от Toyota всего на один балл. Сразу за Changan расположились Chery и GAC с результатом 215. Следующее место заняла Geely (216). Из знакомых россиянам марок можно выделить внедорожный бренд Tank с рейтингом 220 и Jetour с результатом 223. Перечисленные выше бренды показали результат выше среднего, который составил 225 баллов.
Стоит отметить, что китайским маркам удалось опередить европейские, японские и американские бренды. Так, Changan опередил Volkswagen (214). А Chery и GAC оказались впереди Mazda (216) и Chevrolet (218).
Интересно, что Changan занимает первую строчку среди китайских брендов уже второй год подряд. А Chery и GAC стабильно находятся в числе лидеров. Это указывает на то, что производственные процессы данных брендов достигли «зрелости», а высокое качество продукции стало закономерностью, а не случайным стечением обстоятельств.
Самые качественные китайские автомобили
Агентство J.D. Power также назвало и самые качественные китайские автомобили. Их сравнивали, в том числе, с японскими, корейскими и немецкими конкурентами.
В сегменте компактных седанов за лучшее качество наградили седан Chery Arrizo 5 Plus.
Он обогнал других достойных упоминания участников тестирования – Changan Eado Plus и Volkswagen Santana. Результат Arrizo 5 Plus особенно интересен россиянам, ведь он выйдет на рынке РФ под названием OMODA S5. Его габариты составляют 4644 х 1814 х 1493 мм при колёсной базе 2650 мм. В движение его приводит мотор мощностью 156 л.с. и вариатор.Среди малых кроссоверов лидерство заполучил Geely Vision X3. Он может выйти в России под брендом Livan, входящим в совместное предприятие Geely Group и Lifan. Габариты этого автомобиля составляют 4005 х 1760 х 1575 мм при колёсной базе 2480 мм. В движение его приводит простой атмосферный мотор мощностью 113 л.с. Он работает в паре с механической трансмиссией или вариатором. Интересно, что третье место в данном сегменте занял Chery Tiggo 3x Plus, известный в России под названием Tiggo 2 Pro.
Третье место среди компактных кроссоверов занял хорошо знакомый россиянам Changan CS35 Plus. А среди среднеразмерных SUV второе место забрал Chery Tiggo 8 PRO. При этом ему удалось обойти японский Toyota RAV4. Наиболее качественным среднеразмерным седаном был признан Lynk & Co 03, а на третьем месте расположился спортивный седан GAC Empow.
Таким образом, китайские автомобили действительно доказали высокий уровень качества, в отдельных номинациях обогнав корейские, японские и немецкие аналоги.
Не согласны с рейтингом? Пишите в комментариях, какой автомобиль самый надежный и почему.
Источник
Качество китайских автомобилей
Китайские авто уверенно завоевывают российский рынок, однако качество машин смущает покупателей. «Автокод» обратился к специалистам и выяснил, надежны ли авто из Поднебесной.
– Китайские автомобили стали намного лучше и стремятся выйти на уровень европейских авто среднего класса. В производстве китайских автомобилей используется много запчастей европейских и японских брендов, что, к сожалению, сказывается на стоимости машин, – говорит эксперт автобизнеса, руководитель концерна Volkswagen Илья Назаров. – В конце прошлого года американское рейтинговое агентство J.D. Power провело опросы владельцев машин в Китае и составило рейтинг надежности. Его результаты удивили. Некоторые китайские бренды (Wey, Geely, Lync & Co) вплотную приблизились по надежности к Ford и Buick, а средний показатель надежности компактных машин китайских брендов оказался даже выше среднего показателя остальных марок.
Российских отчетов о надежности китайских авто пока нет, утверждает Илья Назаров. К тому же оценка надежности возможна только после четырех-пяти лет эксплуатации, так что на сегодняшний день, по словам эксперта, не имеется достаточного количества данных для полноценного исследования.
В то же время автоэксперт и экс-редактор CAR.RU Владислав Золов отмечает, что за последние годы качество марок из Поднебесной заметно увеличилось.
– Пожалуй, единственное из смущающего потенциальных покупателей новых «китайцев» – нелюбовь Geely, Haval, Chery и так далее к классическим автоматам и атмосферным моторам. Сами китайские автопроизводители настолько верят в собственную продукцию, что, например, вышеупомянутая Chery дает гарантию сроком семь лет или 200 тыс. км пробега, – подчеркивает специалист.
На вторичном рынке китайские автомобили теряют в цене при продаже больше, чем японские или корейские авто. По словам Ильи Назарова, в среднем ТС дешевеет на 15-20% за первый год эксплуатации.
– Поставки запчастей от китайских брендов, работающих в России, пока идут неидеально. 90% запчастей есть в наличии. Но если вам понадобится деталь из оставшихся 10%, например, в случае аварии, то нужно заказывать ее из Китая. Срок поставки – от одного до трех месяцев, – отмечает эксперт.
Также, по словам Ильи Назарова, российский рынок запчастей довольно скромный, поэтому при сборке заказов в Китае предпочтение отдается местному рынку. Для сравнения, ассортимент российских складов европейских производителей до февраля 2022 года включал в себя 96% запчастей, а срок поставки недостающих деталей из Европы составлял от одной до трех недель.
– Стало гораздо проще продать китайские машины, – считает Владислав Золов. – Сейчас такие авто теряют в цене наравне с конкурентами из Южной Кореи, Франции, других стран. Мы же отлично помним те не столь давние времена, когда они, побывав в руках хотя бы одного владельца, считались практически неликвидом.
Однако, по словам эксперта, из-за того, что в последние годы китайские марки прибавили в качестве, приобрести такое авто будет хорошим решением.
Автор: Екатерина Калугина
Также читайте: Автоэксперты перечислили самые популярные китайские модели автомобилей
Китаю больше не нужны американские автомобили. Это проблема.
- Продажи американских автомобильных компаний в Китае неуклонно снижаются.
- «Рынок полностью изменился», — сказал Джим Фарли, генеральный директор Ford, о Китае
- Без Китая американские автомобильные компании, скорее всего, будут полагаться на продажи электромобилей в США.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Китайские автопроизводители бросают вызов американским автомобильным компаниям, тем более, что популярность электромобилей набирает обороты, и это может вынудить Ford и GM принять трудные решения.
Помимо Tesla, популярные американские автомобильные бренды в прошлом году потеряли значительные позиции в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, критически важном для производителей. По данным консалтинговой фирмы Automobility Ltd., продажи автомобилей GM упали на 20% по сравнению с 2021 годом, в то время как продажи автомобилей Ford снизились на 33,5%. 0017
«Рынок полностью изменился», — сказал Джим Фарли, генеральный директор Ford, журналистам на благотворительном мероприятии в Детройте. «Нам придется переосмыслить, что означает бренд Ford в таком месте, как Китай».
Это особенно верно, поскольку электромобили занимают центральное место, сказал Фарли, отметив, что он узнал, что роскошные бренды, которые продают только электромобили, лучше всего работают на китайских рынках.
Доля китайских производителей электромобилей на рынке Китая выросла на 17% в 2022 году, а доля иностранных автопроизводителей сократилась на 11%. Отчасти это можно объяснить способностью китайских автомобильных компаний производить более качественные и дешевые автомобили, особенно электромобили, которые потребители стремятся покупать.
«Это в значительной степени общепринятое мнение, что американские автопроизводители становятся все более неуместными в Китае», — сказал Insider Эдисон Ю, аналитик Deutsche Bank.
«Поскольку мы совершаем этот переход на электромобили, GM, Ford в Китае действительно должны быть очень смелыми и агрессивными, чтобы добиться успеха», — сказал Юй.
«В какой-то момент должно быть принято решение продолжать или отказаться от участия», — сказал Юй. «Мы находимся в точке, когда нужно принять решение о своем будущем».
Автомобильные компании удвоят ставку на американских покупателей и электромобилей
По мере того, как отрасль оправилась от Великой рецессии, а Китай стал самым быстрорастущим автомобильным рынком в мире и наиболее дружественным к электромобилям, американские автомобильные компании поспешили выйти на рынок.
Но по мере усиления политической напряженности между Китаем и США работа в Китае становится все более рискованной для американских компаний.
Добавьте к этому тот факт, что китайские бренды потратили последние несколько лет на освоение отраслевых ноу-хау из совместных предприятий с американскими брендами, и китайский рынок внезапно становится гораздо более враждебным местом для американских компаний.
Это означает, что американские компании удвоят свои усилия по производству электромобилей дома, где они могут рассчитывать на более надежную и лояльную клиентскую базу. Единственным недостатком в этом плане является Илон Маск и его продолжающаяся ценовая война.
«Повсюду вспыхивают ценовые войны. Кто будет моргать ради роста?» Фарли сказал на мероприятии в четверг.
Противостояние Китая и Америки зашло в тупик – пока что
В то время как американские компании теряют позиции в Китае, есть и светлое пятно. Пандемия вынудила автопроизводителей делать больше с меньшими затратами, изменив свои цепочки поставок и сосредоточившись на рынках, где они получают наибольшую прибыль.
GM в значительной степени возглавила процесс ухода с убыточных рынков, уйдя из Европы в 2017 году, а затем покинув Россию, Индию и Австралию. Компания по-прежнему работает в Китае, но изо всех сил пытается защитить свою долю рынка. Продажи GM в Китае упали на 25% в первом квартале 2023 года после падения на 20% в прошлом году.
Отступление от Китая и чрезмерное сосредоточение внимания на США могут быть рискованными.
Американские автомобильные компании вряд ли смогут добиться успеха в Европе — европейский рынок, за которым уже активно гонятся китайские автопроизводители, а конкуренция становится все более жесткой.
Хотя в настоящее время в США не продаются китайские марки автомобилей, есть опасения, что со временем китайские автопроизводители смогут перевернуть рынок США.
«То, что происходит в Китае, не останется в Китае», — сказал Билл Руссо, генеральный директор Automobility, в интервью Insider в январе.
Устаревшие автомобили сталкиваются с катастрофой в Китае из-за непродаваемых автомобилей, поскольку надвигается кризис загрязнения
- 30 марта 2023 г.
- Чтение через 4 минуты
- Дэниел Бликли
В настоящее время мы являемся свидетелями серьезного сбоя на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который будет иметь серьезные последствия для крупнейших автопроизводителей, поскольку они стремятся управлять переходом с автомобилей, работающих на ископаемом топливе, на электромобили.
Потенциально миллионы бензиновых и дизельных автомобилей могут стать непродаваемыми в Китае, поскольку страна вводит новые стандарты выбросов транспортных средств, а спрос на электромобили резко растет. Поскольку Китай уже переживает кризис запасов автомобилей, следующие три месяца могут обернуться катастрофой для некоторых старых автомобильных компаний.
Auto News недавно сообщил, что Китайская торговая палата автомобильных дилеров (CADCC) 23 марта опубликовала в WeChat статью, в которой говорится, что дилеры могут остаться с сотнями тысяч несоответствующих требованиям непродаваемых бензиновых и дизельных автомобилей после введения в Китае нового стандарта выбросов. реализуется в июле.
Согласно веб-сайту CADCC, по состоянию на 2019 год в CADCC насчитывалось более 8000 членов автодилеров.
Более подробная информация о статье CADCC от 23 марта, которая теперь удалена, была представлена на новостном сайте Shanghai Metals Market SSM в понедельник в сообщении под названием 9.0077 Промышленная ассоциация призывает к отсрочке введения в действие неизбежных стандартов выбросов Китая VI B для решения проблемы огромного давления на инвентарные запасы.
Китайское издание металлургической промышленности справедливо обеспокоено тем, что кризис товарных запасов окажет огромное влияние на поставщиков металлов для автомобильной промышленности.
В статье SSM говорится, что в удаленном документе говорилось, что CADCC «получил отчеты от многих групп автодилеров о том, что предстоящее полное внедрение стандартов выбросов Китая VI B окажет огромное давление на выживание автодилеров».
SSM сообщает, что в документе CADCC призвал к трем мерам от имени большинства автодилеров.
- Отложить внедрение стандартов выбросов Китая VI B до 1 января 2024 года;
- Автопроизводителям следует прекратить производство новых автомобилей, не соответствующих китайским стандартам выбросов VI B;
- OEM-производителям автомобилей следует как можно скорее передать существующие новые автомобили, которые не соответствуют китайским стандартам выбросов VI B, среди дилеров и запустить рекламные акции.
Промышленность получила множество предупреждений о новых стандартах выбросов
В декабре 2016 года Китай выпустил правила для 6-го этапа ограничения выбросов легковых автомобилей, поэтому у производителей было 7 лет, чтобы привести свои автомобили в соответствие.
«Стандарт Китая 6» внедряется в два этапа. Первая фаза, 6a, вступила в силу 1 июля 2020 года, а стандарт 6b будет внедрен 1 июля 2023 года.
Стандарт China 6 распространяется на легковые автомобили массой до 3500 кг, работающие преимущественно на бензине или дизельном топливе.
Международный совет по чистому транспорту (ICCT) заявляет, что стандарт China 6 сочетает в себе передовой опыт европейских и американских нормативных требований, а также создает собственные стандарты.
В ICCT говорится: «Китай 6b еще больше снижает пределы примерно на одну треть или половину величины для NOX,
THC, NMHC, PM и Ch5 поверх стандарта China 6a».
В то время как складские кризисы сильно ударили по китайским дилерским центрам, самые большие последствия почувствуют старые автомобильные компании, которые не смогли перейти на электромобили.
Дефицит товарных запасов сильно ударит по иностранным автопроизводителям
Избыток сотен тысяч автомобилей с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, находящихся в китайских дилерских центрах, возникает из-за того, что китайские потребители быстро переходят на электромобили. Более 25% всех новых автомобилей, проданных в Китае в 2022 году, были электрическими.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2022 году в Китае было продано 27 миллионов автомобилей, из которых почти 7 миллионов — электромобили. В прошлом году на Китай приходилось около двух третей мировых продаж электромобилей.
Несмотря на то, что кризис товарных запасов разыгрывается в Китае, вопреки здравому смыслу китайские производители автомобилей могут на самом деле выиграть, в то время как продажи иностранных старых автомобильных компаний резко падают на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Это связано с тем, что электромобили составляют гораздо большую долю от общего объема производства китайских автопроизводителей, таких как BYD, в то время как иностранные компании, такие как Toyota и Volkswagen, производят и продают в Китае в основном бензиновые и дизельные автомобили.
Таким образом, больше всего от товарного кризиса пострадают преимущественно японские, немецкие и американские автопроизводители, в то время как китайские компании по производству электромобилей, а также Tesla будут продолжать наблюдать рост спроса.
Эта тенденция уже проявляется в 2023 году.
За первые два месяца года продажи японских брендов в Китае упали на 40% в годовом исчислении. Немецкие и корейские бренды упали примерно на 20%, а американские бренды упали на 12,5%.
Между тем, китайские бренды остаются стабильными: потери продаж ДВС компенсируются увеличением продаж электромобилей на внутреннем рынке.
Продажи автомобилей на китайском рынке по странам-брендам. Источник. Разметочные линии с использованием данных CAAMИ эта тенденция быстро набирает обороты. Производство электромобилей в Китае в 2022 году составило 7 млн единиц, увеличившись на 9 млн.7% к 2021 году, а продажи электромобилей выросли на 93%.
Предстоящее внедрение нового стандарта загрязнения окружающей среды еще больше усугубит эту тенденцию.
Между тем, два крупнейших автопроизводителя в мире Volkswagen и Toyota даже не планируют запускать серийные модели электромобилей до 2027 года, до которого еще 4 года.
Может ли кризис запасов в Китае привести к более широкому краху?
Немецкий и японский автомобильные гиганты также являются двумя компаниями с самой большой задолженностью в мире, обе с долгами почти в 200 миллиардов долларов США и весьма сомнительной оценкой активов своих заводов по производству двигателей внутреннего сгорания.
Избыток непродаваемых автомобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке — это последнее, что нужно этим компаниям, и, учитывая резкое падение продаж автомобилей с ДВС, трудно понять, как они выживут.
По оценкам, в Японии на автомобильных предприятиях и в поддерживающих их отраслях занято более 5 миллионов человек. Около 8% рабочей силы Японии.
Из-за катастрофической национальной водородной стратегии Японии (в значительной степени продвигаемой Toyota) страна производит незначительное количество электромобилей, и в результате ее целевой рынок в Китае исчезает на глазах.
Поскольку китайские автопроизводители в значительной степени защищены от воздействия новых стандартов загрязнения окружающей среды из-за их раннего перехода на электромобили, маловероятно, что китайское правительство отложит их внедрение.