Как китайские автомобили будут захватывать российский рынок в 2023 году
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
09.11.2022 08:04
Юрий Зубко
Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев рассказал «Российской газете» о том, как машины из КНР будут захватывать российский авторынок в 2023 году.
Евгений Одиноков / РИА Новости
«Китайские автомобили в октябре заняли почти 30% отечественного рынка. По итогам месяца в России было приобретено около 12,8 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок (29,5% от общего объема рынка). В следующем году доля автомобилей производства КНР будет только расти, вплоть до 50%. Это связано с уходом из России крупных импортеров из других стран и приостановкой производств многих иностранных марок на территории РФ.
Китайские автопроизводители понимают все перспективы, которые сейчас открылись для них на российском рынке. После ухода из страны крупных европейских, американских и японских компаний, многие ниши остались свободными. Интерес китайских автопроизводителей к отечественному рынку очень большой. Chery, Haval, Geely уже имеют твердые позиции в России и получают существенные выгоды. Другие бренды также готовятся занять освободившиеся ниши.
На текущий момент китайские марки неплохо справляются со спросом в нижнем и среднем ценовых сегментах. Острый дефицит при этом сохраняется в подсегменте седанов В- и D-классов, весьма популярных не только среди населения, но и у таксопарков и каршеринговых операторов. В премиальном сегменте нет седанов и полноразмерных внедорожников. Китайские производители претендуют восполнить часть дефицита и в этих нишах.
В краткосрочной перспективе планируется старт продаж в России марок Tank (Great Wall Motor), Jetour, Hongqi (FAW), Voyah (Dongfeng). Недавно состоялась презентация кроссовера Skywell ET5, официальные продажи которого в нашей стране планируется начать в конце ноября.
Однако выход на любой рынок (и российский — не исключение) — сложный процесс, связанный с получением массы разрешений и проведением дорогостоящих сертификационных тестов. На все это потребуется время — от полугода до года, после чего потребуются месяцы на маркетинг, организацию дилерской сети и ее обучение, наполнение складов запчастей необходимой номенклатурой, отладку логистических процессов», — отметил эксперт.
В то же время Корнев скептически относится к тому, что автобрендам из КНР удастся продавать в Сети значительное число машин благодаря кооперации с банками.
«Некоторые легковые бренды уже пытались организовать продажи, минуя дилерские центры, но на поток это не пошло. А если речь про китайский автопром, который еще не настолько знаком нашему покупателю, то здесь шансов еще меньше. Плюс наш менталитет все-таки требует большего внимания к процессу покупки авто: потрогать, пощупать, получить удовольствие от процесса покупки», — добавляет эксперт.
#китайские автомобили
Главное сегодня
Лавров: Москва найдет ответ Западу в случае прекращения следствия по «Северным потокам»
Цена на газ в Европе вновь превысила 500 долларов за тысячу кубометров
Марочко: Командование ВСУ наращивает группировку войск в районе Артемовска
Сбербанк в тестовом режиме увеличил лимит для покупок без PIN-кода
Премьер Венгрии Орбан: Украина может действовать только до тех пор, пока США говорят «да»
Financial Times: Украина получила одну из обещанных США и ФРГ систем Patriot
Китайские бренды «захватили» треть автосалонов в России
Авто 1745
Поделиться
Всего в России на данный момент функционирует 1041 точка китайских автомобильных брендов, что составляет почти треть от всех работающих в стране дилерских центров.
Наиболее активно на российском рынке расширялись марки, входящие в группу Chery. Так, бренд Omoda открыл 108 салонов, Exeed и сама Chery запустили 71 и 62 точки соответственно. Следом идут Geely и FAW, открывшие 57 и 49 салонов.
Всего в прошлом году в России открылось 487 китайских дилерских центров. Ранее стало известно, что Китай стал крупным импортером легковых автомобилей в Россию. В 2022 году в страну было ввезено 117 тысяч автомобилей китайского производства, рост составил 40 процентов.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Анатолий Ильин
Россия Китай
Источник: Lenta.ru
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Посадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
19061
КалмыкияАмериканский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 8776
КрымДенис Проничев фото: crimea. mk.ru
Не ешьте это: одну из частей яблок врачи назвали смертельно опасной
8184
ПсковСкандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 7256
Елена БЕРЕЗИНА
Кто такие ЧВК “Рёдан”, и что они делают в Карелии
4924
КарелияВладимир Поспелов
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 3636
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
китайских компаний бросились заполнять нишу в России, оставленную брендами, выбывшими из украинской войны
Гонконг Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_77984FF9-703D-1EE6-7E98-6F766B67FA81@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> За последний год сотни мировых брендов покинули Россию в ответ на ее вторжение в Украину. Это вынуждает россиян искать альтернативы всему, от смартфонов до автомобилей.Выигравшие компании: китайские конкуренты. Согласно отраслевым данным, гигант смартфонов Xiaomi и автопроизводитель Geely входят в число тех, у кого в последние месяцы наблюдался всплеск продаж.
По данным Counterpoint Research, там, где iPhone и Samsung Galaxy когда-то были бестселлерами, модели от Xiaomi и другого китайского производителя, Realme, теперь возглавляют чарты продаж.
Китайские производители уже были популярны в России еще до войны, на их долю приходилось примерно 40% рынка смартфонов в декабре 2021 года. Теперь они захватили почти полностью, составив 95% рынка год спустя, согласно данным Counterpoint.
Тем временем Самсунг (SSNLF) и Apple (AAPL), которые обычно занимали первое и второе места соответственно, увидели, что их совокупная доля рынка упала с 53% до всего 3% за тот же период, когда они ушли из страны.
Похожая история разыгрывается на дорогах России. Согласно данным S&P Global Mobility, за последний год китайские автопроизводители Chery и Great Wall Motor вошли в десятку ведущих брендов легковых автомобилей, в то время как немецкие BMW и Mercedes (MBGAF) исчезли.
По данным Autostat, в прошлом году россияне купили рекордное количество китайских автомобилей. Продажи китайских новых автомобилей в стране выросли на 7% в 2022 году до 121 800 автомобилей, даже несмотря на обвал рынка, говорится в отчете за прошлый месяц.
По данным S&P, Lada, доморощенный бренд, который уже до войны был самым популярным автопроизводителем в России, также увеличил свою долю рынка примерно с 22% до 28% в 2022 году. (В мае Renault продала контрольный пакет акций Lada.)
Эти предприятия практически последние.
Как и Renault, мировые автопроизводители ушли из России после ее вторжения в Украину, включая Hyundai и Kia, других крупных иностранных игроков.
«Это оставило огромную дыру на рынке», — сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой фирмы Sino Auto Insights. «И китайцы рады заполнить эту дыру».
Xiaomi была основным бенефициаром, удвоив свою долю рынка в течение года. Пекинская компания в настоящее время является лидером продаж смартфонов в России, во многом благодаря своей популярной линейке Redmi, доступной линейке устройств, известных высоким качеством камер.
Люди проходят мимо закрытого реселлера Apple в торговом центре в Омске, Россия, март 2022 года.
Алексей Мальгавко/ReutersВ ответ на уход корпораций Россия ввела обходные пути, чтобы оставить некоторые товары на полках.
В прошлом году правительство санкционировало так называемый «параллельный импорт» смартфонов, что позволило ввозить товары из соседних стран, таких как Казахстан.
Эта практика помогла крупным российским ритейлерам продолжить продажу телефонов Samsung и Apple после того, как прямые поставки были приостановлены, написал в своем блоге аналитик Counterpoint Research Харшит Растоги.
Автосалон Lada в Тольятти, также известном как Тольятти, 1 апреля 2022 года
ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty ImagesRenault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока
Но меры сопряжены с потенциальными проблемами. У пользователей, купивших эти телефоны, могли возникнуть проблемы с загрузкой мобильных приложений, которые были заблокированы в России, а поиск услуг у официальных провайдеров «не гарантировался», отметил Растоги.
Точно так же люди покупают автомобили, продаваемые в страну через параллельный импорт, даже зная, что у них не будет доступа к гарантиям, по словам Татьяны Христовой, заместителя директора по автомобильным исследованиям в S&P Global Mobility.
Автосалон китайского автопроизводителя Chery в Москве, 18 апреля 2022 года. Компания — одна из нескольких китайских компаний, вошедших в десятку лучших брендов легковых автомобилей России за последний год.
Максим Шипенков/EPA-EFE/Shutterstock«Люди готовы это сделать, потому что другого выбора нет», — сказала она.
Стремясь удержать премиальные бренды, некоторые россияне покупают «Мерседесы» и «Ауди» на отдыхе в Казахстане или Узбекистане в сценах, напоминающих распад Советского Союза в 19-м веке.90-е.
«Если вы хотели иметь автомобиль, который не был [советским] «Жигулем»… вы просто заказывали кого-то, кто едет в Европу на автобусе, покупает для вас автомобиль и привозит его для вас в Россию», — сказала Христова.
Хотя китайские бренды пожинают плоды западного эмбарго, российский рынок сокращается по мере экономического спада.
По данным Counterpoint Research, в прошлом году продажи смартфонов в России упали на 33% до 21 млн. Для сравнения, рынок смартфонов в Европе упал на 20%.
По данным Автостата, на автомобильном рынке России дела обстояли еще хуже: в 2022 году он сократился почти на 60% по сравнению с предыдущим годом.
Автомобили Москвич, показанные в 1989 году.
David Turnley/Corbis/VCG/Getty ImagesРоссии нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен
Христова сказала, что для многих российских потребителей решения о дорогостоящих товарах «вероятно, сейчас отложены», особенно в связи с тем, что они готовятся к возможным будущим волнам военной мобилизации.
Главный вопрос сейчас, по мнению аналитиков, заключается в том, изменился ли рынок навсегда.
По словам Стрыяка, если война в Украине закончится, Apple и Samsung, скорее всего, восстановят свою деятельность в стране и быстро восстановят продажи смартфонов.
Автомобили Lada в автосалоне в Тольятти, также известном как Тольятти, Россия, апрель 2022 года. Lada уже до войны была самой популярной автомобильной маркой в России, и в прошлом году ее доля на рынке выросла.
Юрий Кадобнов/AFP/Getty ImagesЖюри не в отношении автомобилей, хотя некоторые фирмы уже ясно заявили о своей заинтересованности в возвращении.
По словам Христовой, в своем решении уйти из России в прошлом году Renault оставила дверь открытой для возвращения с опцией выкупа своей доли в Lada до 2028 года.
Даже тогда, с возвращением международных брендов, китайские игроки могли бы сохранить свои позиции, особенно с учетом того, сколько времени может потребоваться для восстановления цепочек поставок.
Многое, вероятно, будет зависеть от того, как долго затянется война.
«Несколько резко, но российские бренды и китайские бренды являются своего рода заменой для настоящих игроков», — сказал Ле из Sino Auto Insights.
«Заместители могут стать постоянными игроками».
Китайские бренды завоевывают популярность в России после ухода западных брендов
Китайские автопроизводители заполняют пустоту, образовавшуюся после ухода мировых автопроизводителей из России. До сих пор им удавалось избегать ответной реакции на западные компании, пытавшиеся остаться.
Автопроизводители, включая Geely Automobile Holdings, производителя минивэнов Chery Automobile Co. и Great Wall Motor Co., известную своим доступным брендом Haval, в 2022 году захватили 17 процентов автомобильного рынка России вслед за большинством крупнейших мировых автопроизводителей, включая Volkswagen Group и Toyota Motor. Corp., покинула страну после вторжения в Украину чуть более года назад.
В то время как западные компании от Apple Inc. до Sony Corp., BP Plc и McDonald’s Corp. ушли из России в первые дни войны после быстрых экономических санкций и давления со стороны потребителей, многие китайские компании продолжают работать там безнаказанно. Президент Си Цзиньпин поддержал Владимира Путина, и китайским компаниям не грозит негативная реакция потребителей на родине.
Это резко контрастирует с опытом Renault SA, который год назад перенес один из самых серьезных ударов среди предприятий, которые не хотели уходить из России. После того, как президент Украины Владимир Зеленский раскритиковал автопроизводителя и другие французские компании за «спонсорство российской военной машины», Renault уступила, прекратив операции на своем втором по величине рынке и списав активы на 2,4 миллиарда долларов. Японская компания Fast Retailing Co. также столкнулась с призывами к бойкоту в социальных сетях после того, как не спешила уходить.
Хотя китайские автопроизводители до сих пор избегали каких-либо ответных ударов, их дальнейшее присутствие в России может привлечь внимание к сети их глобальных партнеров и рискнуть запятнать репутацию, поскольку некоторые из крупнейших имен в китайской автомобильной промышленности стремятся оставить свой след во всем мире. , в том числе в Европе и США
Например, Geely и ее основатель Ли Шуфу контролируют шведских автопроизводителей, включая Volvo Car и Polestar Automotive Holding. Бренд Geely и Volvo Lynk & CO. предлагает ежемесячную аренду автомобилей в таких городах, как Берлин, Барселона и Милан, а бренд Geely Zeekr сотрудничает с компанией Google, занимающейся беспилотными автомобилями, Waymo.
Миллиардер Ли создал обширную автомобильную империю, чтобы быть в курсе двух самых больших тенденций в отрасли — электрификации и автоматизации. Он является одним из крупнейших акционеров Mercedes-Benz Group и Aston Martin Lagonda Global Holdings, а у Geely есть два совместных проекта с французским автопроизводителем Renault SA.
Geely и другие китайские автопроизводители могут получить гораздо больше, работая в остальном мире и работая с такими компаниями, как Renault, чем продавая автомобили в России, считает Джеффри Зонненфельд, профессор Школы менеджмента Йельского университета, который поднял hackles в России, создав глобальный список иностранных компаний, которые торгуют с этой страной.
«Абсолютно лучший случай в России для китайских компаний меркнет по сравнению с их худшим случаем в этих партнерствах», — сказал Зонненфельд.
В то время как Volvo и Mercedes присоединились к выводу войск из России год назад, они и другие компании, связанные с китайскими автопроизводителями, все еще работающие в России, могут столкнуться с политическим давлением с целью разорвать связи с теми, кто ведет дела с Россией и косвенно поддерживает путинскую «военную машину». » он сказал.
Geely отклонила несколько запросов на комментарии. Представители Volvo Car и Mercedes заявили, что не комментируют действия других компаний.
Три ведущих китайских автопроизводителя на российском рынке — Chery, Great Wall и Geely — смогли «уйти из поля зрения», потому что они малоизвестны в Европе или США, говорит Марина Рудяк, доцент кафедры Китаеведение в Гейдельбергском университете в Германии.
Компании не должны недооценивать степень поддержки Украины людьми в Европе, сказал Рудяк. «Я думаю, что это больше всего удивило Китай. Наши цены на газ удвоились, и для многих это тяжело. Китай и Россия не ожидали, что страны ЕС будут готовы к этому».
Great Wall Motors, единственный китайский автопроизводитель, имеющий производственное предприятие в России, как сообщила китайская государственная телекомпания CCTV, продала свой внедорожник Haval российским военным в 2021 году. На веб-сайте Haval говорится, что у него есть дочерние предприятия в Австралии, США, и сеть продаж, охватывающая более 60 стран и регионов. Тем не менее, его экспортные продажи составляют лишь часть внутреннего рынка, что снижает его подверженность любой потенциальной негативной реакции.
Компания, которая также сотрудничает с BMW AG по производству электромобилей Mini в Китае, отклонила запросы на комментарии.
Хотя Chery — самая продаваемая китайская марка в России в прошлом году — является вторым по величине экспортером китайских автомобилей в мире после поддерживаемой государством SAIC Motor Corp., ее основные рынки сбыта — Ближний Восток, Южная Америка и Африка, где явным отсутствием каких-либо действий против компаний, продолжающих работать в России. У Chery есть совместное предприятие в Китае с Jaguar Land Rover.
Chery не отвечала на звонки и запросы по электронной почте о комментариях.
Награды, которые китайские компании пожинают в России, невелики по сравнению с геополитическими рисками, на которые они идут.
В 2022 году продажи Chery в России в среднем составляли 4475 автомобилей в месяц; Согласно данным российской аналитической компании «Автостат», у Great Wall в среднем было 2940 автомобилей в месяц, а у Geely, которая продает свои собственные модели, такие как Coolray и Atlas, в среднем было всего 2035 поставок в месяц.