Клапан evap что это: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Содержание

Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

П

оказаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II — check engine) и коды неисправностей от P0442 — Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 — Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 — утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака — Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.

Диагностами «Вита-Моторс», в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC — diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака.

После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой пробелмы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.

Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.

EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции «закреплено» около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся «система» (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP — это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:

  1. EVAP canister purge solenoid
  2. EVAP canister
  3. Fluid level vent valve
  4. Vapor recirculation tube
  5. Fuel fill neck and fill cap
  6. Fuel tank
  7. EVAP canister vent valve
  8. Vent hose/pipe
  9. EVAP vapor tube
  10. EVAP purge tube
  11. EVAP service port or service access connector

Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003 г. в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:

Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой «check engine», ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу

потянет за собой  некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!

Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio — выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера (EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.

Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.

Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad — на и Sorbeo — поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации — сути это не изменит.

Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК — не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы.

Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого,  конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…

Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой — использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу «проинформирует» водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!


что это, где находится, признаки неисправности

На всех транспортных средствах с силовыми агрегатами инжекторного типа есть EVAP – вспомогательная система, снижающая концентрации токсичных соединений в выхлопных газах. Модели авто, оснащенные аккумулятором паров топлива − адсорбером и клапаном продувки, соответствуют действующим в России экостандартам – ЕВРО 2, 3, 5.

Для чего нужен клапан продувки

При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.

Как работает адсорбер

Ключевым элементом системы EVAP инжекторного автомобиля считают клапан продувки адсорбера, кроме него работу топливной системы регулируют:

  • датчик давления;
  • сепаратор;
  • клапан гравитации;
  • соединительные трубки;
  • 0,5-1 кг гранулированного угля, засыпанного в пластиковую или металлическую емкость.

EVAP есть во всех моделях отечественных автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро 3, Евро 5, выпущенных с 2006 по 2020 год. У всех авто работа системы строится по принципу: интенсивность прохождения паров через электромагнитное устройство возрастает, когда двигатель увеличивает потребление воздуха. Алгоритм продувки адсорбера определяют датчики и ЭБУ.

Возможные проблемы

Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

  • «шалит» датчик уровня топлива;
  • при прогреве движка обороты плавают;
  • увеличивается расход бензина;
  • запах топлива в салоне;
  • крышка бензобака открывается с шипением;
  • появляется CHECK.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Проверка герметичности

Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

  • отключают клемму «-» аккумулятора;
  • снимают поглотитель;
  • клапан отцепляют от системы питания;
  • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

Важность клапана продувки адсорбера паров вашего автомобиля

Важность клапана продувки адсорбера паров вашего автомобиля

2 декабря 2018 г. пары топлива, образующиеся в вашем топливном баке, не выходят в атмосферу, удерживая их в канистре с активированным углем. Когда двигатель вашего автомобиля начинает работать с нормальной скоростью, Система EVAP позволяет выпускать эти пары в двигатель, где они сжигаются, как обычное топливо. Поток паров контролируется клапаном продувки адсорбера в вашем автомобиле, определяя, когда и сколько паров поступает в двигатель вашего автомобиля. Клапан продувки адсорбера с электрическим приводом считается соленоидом. Наиболее распространенные проблемы с продувочным клапаном связаны с тем, что клапан заедает в закрытом или открытом положении или не открывается, когда должен.

Предупреждающие признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Существует несколько признаков неисправности клапана продувки адсорбера. Вот некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обращать внимание в своем автомобиле.

Индикатор проверки двигателя

Если клапан продувки адсорбера неисправен или неисправен, на вашем автомобиле может загореться индикатор проверки двигателя. Компьютер вашего автомобиля управляет клапаном продувки адсорбера, поэтому он может контролировать его работу. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит более высокий или более низкий уровень продувки из клапана, загорится индикатор проверки двигателя. Общие коды ошибок, возникающие из-за неисправности клапана продувки адсорбера, включают 9.0007 P0441 или P0446 или другие коды EVAP. Если вы заметили, что на вашем автомобиле загорелась лампочка «Проверить двигатель», отнесите автомобиль в квалифицированный ремонтный центр для надлежащей диагностики.

Снижение расхода бензина

Если клапан продувки адсорбера не открывается должным образом, это может отрицательно сказаться на расходе бензина. Пары в вашем автомобиле, используемые при сгорании, попадают в канистру EVAP, а затем выбрасываются в окружающую среду, в результате чего вы используете часть топлива, которое ваш автомобиль обычно использует для сжигания.

Проблемы с двигателем

Если клапан продувки адсорбера застревает в открытом положении, образуется вакуумная утечка, что может отрицательно сказаться на двигателе вашего автомобиля. Воздух будет попадать в двигатель в непредсказуемом количестве, поэтому компьютер вашего автомобиля будет реагировать. Соотношение воздух-топливо автомобиля будет изменено, что приведет к неравномерному холостому ходу и трудному запуску . Если обе эти проблемы возникают вместе, скорее всего, вышел из строя клапан продувки адсорбера или какая-либо часть системы EVAP.

Ремонт клапана продувки адсорбера

Ремонт клапана продувки адсорбера обычно стоит недорого. Цена, конечно же, зависит от марки и модели автомобиля. Если с вашим автомобилем возникла одна или несколько проблем, упомянутых выше, вам следует записаться на прием в квалифицированный авторемонтный центр, чтобы квалифицированный механик правильно диагностировал проблему. Замена клапана продувки адсорбера может быть произведена довольно быстро, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль не будет работать в течение длительного времени. Используя инструмент диагностики двигателя, механик оценит ситуацию и получит показания, которые выявят любые коды, которые выявят любые проблемы, преследующие ваш автомобиль.

Плановые проверки технического обслуживания

Эффективная процедура технического обслуживания автомобиля включает в себя проверку продувочного клапана вашего автомобиля. Продувочный клапан следует регулярно проверять. Хотя конкретный процесс зависит от марки и модели автомобиля, он может включать использование напряжения от батареи на продувочном клапане, чтобы определить, какое напряжение генерируется. Вакуумный насос следует использовать для проверки продувочного клапана, чтобы убедиться, что он закрывается должным образом. Если напряжение батареи вызывает щелчок и помпа сразу падает, клапан работает как надо. Если клапан не работает, то следует срочно отнести его в ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем. Это недорогое решение, и оно может уберечь вас от более дорогих расходов, таких как увеличение расходов на топливо и другие механические проблемы.

Если вы подозреваете проблему с клапаном продувки адсорбера вашего автомобиля, позвоните в Cerrone’s European по телефону Redwood City, CA , по телефону (650) 365-4145, чтобы назначить встречу для обслуживания. С 1976 , наша семейная авторемонтная мастерская специализируется на ремонте и обслуживании европейских автомобилей, таких как Audi , Jaguar , Land Rover , MINI , BMW и

7 автомобилей Volvo.

Продувочный клапан, принцип работы, симптомы, проблемы, проверка

Обновлено 17 сентября 2021 г.

Продувочный клапан (электромагнитный). Нажмите, чтобы увеличить фото

Продувочный клапан является частью системы контроля выбросов паров топлива (EVAP) автомобиля.
Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Система EVAP улавливает пары топлива из топливного бака и временно сохраняет их в угольном адсорбере, см. схему.

Схема системы EVAP

В современных автомобилях продувочный клапан представляет собой соленоид с электрическим приводом, которым управляет компьютер двигателя. Когда двигатель выключен, продувочный клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрет, компьютер двигателя открывает продувочный клапан, позволяя некоторому количеству паров топлива удалиться из угольного адсорбера и сгореть в двигателе. При работе продувочного клапана он может издавать ритмичные щелчки под капотом.

Поток продувки контролируется несколькими датчиками. Если поток продувки меньше или больше ожидаемого при определенных условиях, ЭБУ загорается индикатором «Проверить двигатель».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с продувочным клапаном — это когда он заедает или не закрывается полностью. Это может привести к тому, что загорится индикатор «Check Engine». В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать трудности с запуском сразу после заправки на заправке: первые несколько секунд двигатель может работать неровно и глохнуть.

Проблемы с продувочным клапаном характерны для многих автомобилей. В некоторых моделях Hyundai (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) заклинивший продувочный клапан довольно часто вызывает лампочку «Проверьте двигатель» с кодом P0441.

Подобные проблемы довольно часто встречаются на многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Ford и Mazda неисправный продувочный клапан может вызвать код P0446 и другие коды EVAP.

Реклама

Утечка продувочного клапана не редкость в некоторых автомобилях GM. Для некоторых автомобилей расширено гарантийное покрытие продувочного клапана. Гугл: Специальное покрытие продувочного клапана GM .

Продувочный клапан не очень дорог (35-65 долларов США за деталь) и его довольно легко заменить. В большинстве автомобилей он прикреплен к двигателю или впускному коллектору. Например, посмотрите на это фото продувочного клапана в Jeep Grand Cherokee.

Как проверяется продувочный клапан (электромагнитный)

Вы можете найти правильную процедуру проверки продувочного клапана в руководстве по обслуживанию автомобиля. Мы разместили список веб-сайтов, которые предлагают платный доступ к руководствам по обслуживанию для различных автомобилей в нижней части этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.
В большинстве автомобилей продувочный клапан нормально закрыт, то есть он должен закрываться при отсутствии напряжения и открываться при подаче напряжения.

Например, для этого автомобиля руководство по обслуживанию рекомендует подать напряжение аккумулятора на клеммы клапана продувки и посмотреть, издает ли он слышимый щелчок. Мы просто используем 9-вольтовую батарею для иллюстрации. Этот продувочный клапан издает слышимый щелчок.
Следующим шагом, согласно руководству по обслуживанию для этого автомобиля, является проверка того, правильно ли закрывается продувочный клапан и не протекает ли он. Подключаем ручной вакуумный насос и подаем вакуум на продувочный клапан.
Почти сразу вакуум падает. Этот продувочный клапан не герметичен должным образом и должен быть заменен. У этой машины на приборной панели горела лампочка «Check Engine». Мы отсканировали его и получили код P0446 — Неисправность цепи управления вентиляцией системы контроля выбросов паров топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *