Клапан pcv как проверить: Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки

Содержание

Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки

Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Актуально: Что будет если не менять моторное масло?

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.

Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Актуально: Как правильно выбрать моторное масло?

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает

Клапан вентиляции картера PCV. Что внутри и как его проверить

Автор Андрей На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Для чего нужен клапан PCV
  2. Как проверить клапан PCV
  3. Видео — Как работает и как проверить клапан PCV
  4. Глушить клапан PCV или нет
  5. Устройство клапана PCV
  6. Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
  7. Замена клапана PCV

Клапан PCV — это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача — это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово — ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого «тюнинга», конечно, «железная», но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Какой домкрат лучше

Как проверить, очистить и заменить клапан PCV Ремонт для чайников, 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Если он у вас есть, и ваш двигатель работал на холостом ходу неровно или загорается индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком из загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении.

Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:

Клапан PCV, расположенный в крышке клапана

Он может располагаться на впускном коллекторе или рядом с ним, как показано здесь.

Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему

Шланг, ведущий к клапану PCV, часто фиксируется хомутом. Иногда на конце шланга, закрывающего конец клапана, имеется небольшой L-образный кожух.

Производители автомобилей рекомендуют чистить или заменять клапаны PCV примерно через 20 000–50 000 миль пробега. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится клапан PCV на вашем автомобиле и каковы рекомендуемые интервалы обслуживания.

Клапан обычно заменяют во время плановой настройки, но в зависимости от его типа и расположения вы можете проверить, очистить и заменить его самостоятельно.

Существуют разные способы проверить, правильно ли работает ваш клапан PCV, в том числе два приведенных ниже. Выберите тот, который кажется вам самым простым. (Двигатель должен работать на холостом ходу независимо от того, какой метод вы выберете.)
  • Метод 1: Снимите клапан PCV с крышки клапана с присоединенным шлангом. Затем поместите палец на открытый конец шланга. Если клапан работает хорошо, вы почувствуете сильное всасывание. Попробуй пошевелить клапан. Если он свободен, он должен греметь. Если он загрязнен, погремушка будет нечеткой или отсутствовать.

    Один из способов проверки клапана PCV

  • Метод 2: Снимите крышку с отверстия для заливки масла на крышке клапана и закройте отверстие листом плотной бумаги. Если ваш клапан PCV работает правильно, бумага должна всосаться в отверстие в течение нескольких секунд.

Если кажется, что клапан не работает должным образом, прежде чем приступить к его замене, попробуйте очистить его, чтобы увидеть, имеет ли это значение.

Очистите его самостоятельно, погрузив в очиститель карбюратора. На чистом клапане не должно быть липких отложений или обесцвечивания. Если ваш клапан PCV необходимо заменить, купите новый клапан, удалите старый и вставьте новый на его место.

Замена клапана PCV автомобиля

Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:

  1. Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.

  2. Снимите клапан.

    Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.

  3. Проверьте шланг и хомуты или втулку.

    Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить. Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.

  4. Вкрутите новый клапан.

    Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу на крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!

  5. Снова подсоедините шланг к клапану PCV.

    Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в программе NBC Today 9.Шоу 0098 и ночные новости NBC . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,

Как проверить и заменить клапан PCV на вашем автомобиле

Стоит знать, как проверить и заменить систему принудительной вентиляции картера клапан (PCV) на вашем автомобиле – это может избавить вас от дорогостоящего визита к автомеханику.

Оптимально функционирующий клапан PCV регулирует поток остаточных паров и дыма, образующихся в процессе сгорания.

Клапан перенаправляет пары обратно в выхлопную систему.

Что происходит, когда клапан PCV неисправен?

Когда клапан неисправен или шланги, питающие систему, забиты, производительность вашего автомобиля может снизиться, компоненты двигателя могут подвергнуться коррозии, а масло может просочиться во впускной коллектор.

К счастью, клапан PCV не дорог, и его не сложно проверить, очистить и заменить.

Его следует регулярно проверять в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля вместе с вакуумным шлангом, хомутом и шланговыми соединениями.

Как понять, что клапан PCV нуждается в замене?

Неисправный клапан может проявляться различными симптомами в зависимости от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении.

Если двигатель запускается с трудом, неровно работает на холостом ходу, пропускает зажигание и потребляет больше масла, чем обычно, клапан PCV заблокирован в открытом положении.

Когда двигатель вибрирует и изрыгает черный дым, или есть очевидная утечка масла или скопление шлама внутри двигателя, клапан застрял в закрытом положении.

Каковы признаки неисправности клапана PCV?

Очевидные признаки неисправности клапана PCV включают:

  • чрезмерное всасывание на масляной крышке
  • обесцвечивание или образование пленки на нижней стороне масляной крышки
  • свистящие звуки из двигателя
  • выброс белого выхлопного дыма.

Если вы обнаружите какой-либо из этих признаков, пора проверить клапан PCV.

Как проверить клапан PCV

Единственный способ определить, работает ли клапан PCV должным образом, — это проверить его.

Процесс очень прост.

Найдя клапан в верхней части двигателя, отсоедините вакуумный шланг и снимите клапан.

Либо отвинтите его, либо снимите резиновый кожух с клапана.

Встряхнуть клапан. Если слышен резкий металлический щелчок, он все еще работает.

Если слышен приглушенный стук или вообще нет звука, клапан знавал лучшие времена.

Вы можете попробовать очистить клапан с помощью растворителя и щетки, чтобы увидеть, улучшит ли это работу.

В качестве альтернативы можно заменить его вместе со шлангом и хомутами.

Если вы решите очистить клапан, мы рекомендуем вам повторно проверить его на поток воздуха.

Таким образом, вы можете определить, была ли неисправность вызвана блокировкой.

Как проверить клапан PCV на поток воздуха

Перед проверкой потока воздуха снова прикрепите клапан к вакуумному шлангу.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут.

Когда двигатель прогреется, отсоедините клапан от крышки клапана и заблокируйте пальцем конец клапана.

Если вы чувствуете подсос, а обороты холостого хода немного падают, то поток воздуха в норме, засор устранен и клапан работает нормально.

Однако, если вы не чувствуете вакуум или резко падают обороты двигателя, пора заменить клапан PCV.

Как заменить клапан PCV

При замене клапана новой деталью проверьте шланг, хомуты, шланговые соединения и корпус клапана.

Ищите признаки износа, включая затвердевание, вздутие, разрушение или коррозию, и заменяйте старые или поврежденные компоненты.

Затем, в зависимости от марки или модели автомобиля, ввинтите новый клапан PCV на место или защелкните его обратно во втулку на крышке клапана.

Снова подсоедините вакуумный шланг к клапану.

Запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек в системе.

Если все работает как надо, ваш автомобиль готов к эксплуатации до следующего технического обслуживания.

Где достать клапан PCV в Южной Африке

Теперь, когда вы знаете, как проверить и заменить клапан PCV в автомобиле, вам может понадобиться новый клапан PCV.

Masterparts предлагает широкий ассортимент высококачественных запчастей почти для всех моделей автомобилей — старых и новых — на наших дорогах, включая качественные автозапчасти OEM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *