Клапан вентиляции картерных газов – устройство и принцип работы!
Главная > Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Среди автовладельцев имеются такие, кто не подозревает о существовании системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Есть и другая группа, которая что-то слышала про неё, но считает лишним изучать подробности работы этого узла, так как эти знания не нужны для водителя.
Обе категории владельцев машин неправы. От исправности системы ВКГ зависит:
- Стабильное функционирование силовой установки автомобиля.
- Срок службы деталей цилиндропоршневой группы.
- Качественное состояние моторного масла.
Поэтому знания об особенностях работы этого важного узла двигателя необходимы.
В нашей статье рассмотрим конструкцию и особенности работы системы картерных газов, принцип действия и назначение одного из основных её элементов, клапана ВКГ. Мы расскажем о причинах выхода из строя клапана рециркуляции картерных газов, симптомах неисправности этого основного элемента вентиляции картера двигателя, а также о плюсах и минусах.
Картерные газы – что это?
Если сравнивать конструкцию машины и организм человека, то можно сказать так:
- Мотор — это сердце транспортного средства.
- Электронный блок управления — его мозги.
Лёгкими в машине можно смело считать рассматриваемую в этой статье систему вентиляции картера двигателя.
Для начала разберёмся с понятием «картерные газы». В камеры силовой установки автомобиля поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха. В процессе сгорания её объём увеличивается за счёт образовавшихся газов, создавая необходимое давление для запуска коленчатого вала мотора.
Однако не все газы принимают в этом процессе участие. Находясь под нагрузкой, они просачиваются через рабочие зазоры между поверхностью цилиндров и элементами уплотнения, уходят в поддон моторного картера. Здесь они смешиваются с парами моторного масла.
С каждым тактом работы двигателя объём находящихся в картере веществ увеличивается, давление возрастает до критического значения. Если неисправна система картерных газов, оно может оказать негативное воздействие на элементы уплотнения:
- Коленвала.
- Канал щупа контроля масла в двигателе.
- Головки блока цилиндров.
В результате находящееся в картере масло вместе с попавшими сюда частицами нагара, конденсатом, остатками несгоревшей воздушно-топливной смеси через пробитый сальник, уплотнитель канала щупа, прокладку ГБЦ уйдёт из картера. В двигателе наступит масляное голодание, что приведёт к разрушению компонентов моторного узла, затратному, возможно, капитальному ремонту.
Поэтому водитель обязан знать и контролировать работу систему вентиляции картера, принимать своевременные меры по устранению дефектов.
Как работает система вентиляции картерных газов
На автомобилях прежних поколений проблема рециркуляции картерных газов решалась просто. Для отвода токсичных газов, сброса давления в конструкции моторного узла присутствовал сапун, трубка отвода картерных газов, с помощью которого вредная смесь выбрасывалась из силового агрегата в атмосферу. В те времена действовала система открытого типа.
Однако, когда экологи ужесточили требования к производству автомобилей, установили стандарты по выводу вредных для окружающей среды веществ, такая вентиляция картера существовать не могла.
Была разработана другая, закрытого типа конструкция ВКГ.
Она отличалась ранее действующей по количеству деталей, имела лишь три общих между собой элементов:
- Клапан картерных газов.
- Патрубки отвода картерных газов.
- Отделитель моторного масла от газообразного состояния.
Система принудительной вентиляции, по-английски: Positive Crankcase Ventilation (PCV), обеспечивает нормальное рабочее состояние двигателя, позволяет ему полностью реализовать его возможности. Также её действие даёт возможность продлить ресурс компонентов моторного узла, сохраняет моторному маслу заданные характеристики.
Особенности работы
При помощи трубки вентиляции картера соединяется впускной коллектор и патрубок. В рабочем состоянии двигателя в этом месте имеется разряжение, необходимое для затягивания газообразных продуктов в коллектор из поддона устройства.
Previous
Next
Перед впускным коллектором находится маслоотделитель. Он представляет собой конструкцию, состоящую из:
- Лабиринтов, по которым перемещается данная токсичная смесь.
- Вихревых устройств, работающих по принципу центрифуг.
- Фильтрующих сеток.
Масло во время прохождения отделяется от основной массы, оседает на стенках устройства, а затем стекает, возвращаясь в поддон силовой установки. Этот процесс даёт возможность пополнить объём моторного масла. Рециркуляция разрешает сэкономить на продукте ГСМ, позволяет избежать масляного голодания в узле.
В зависимости от конструкции автомобиля маслоотделитель размещается:
- В блоке силового агрегата.
- Внутреннем пространстве клапанной крышки.
- Автономном от мотора узле.
Клапан рециркуляции картерных газов срабатывает при образовании давления в узле, закрывается во время его отсутствия.
После отделения масла основная газообразная масса поступает во впускной коллектор, смешивается с воздушными потоками из атмосферы и уходит в камеры сгорания. Такой процесс также позволяет, хоть частично, но сэкономить на топливе.
Особенности работы клапана вентиляции картера
Рассмотрим конструкцию и особенности функционирования основного элемента: клапана PCV.
Его предназначение:
- Регулировка давления газообразных продуктов через открытие канала перехода к впускному коллектору.
- Сохранение этого состояния при различных режимах работы силовой установки.
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) также защищает узел от возгорания в момент обратной вспышки во впускном устройстве.
Напомним, что подобное явление обратная вспышка, обозначает возгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре силовой установки. Из-за не полностью закрытого клапана впуска появляется возможность проникновения пламени в коллектор. Закрытый PCV-клапан препятствует пропуску огня, тем самым сохраняя в неприкосновенности моторное масло и топливо.
Конструкция КВКГ
Эта деталь представляет собой обычный перепускной клапан.
Она состоит из:
- Подвижного рабочего компонента.
- Двух патрубков.
- Корпуса.
- Пружин.
В зависимости от конструкции и места установки перекрытие происходит:
- В автономных устройствах совместных с маслоотделителем – за счёт работы мембраны вентиляции картерных газов.
- Во встроенных узлах – при помощи плунжера.
Пружины защиты удерживают запорный элемент в отсутствии воздействия извне.
Принцип действия
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на меняющейся величине входного давления. От этого показателя зависит открытое состояние детали, что обеспечивает максимальный объём проходящих через него газообразных продуктов.
Приведём таблицу, в которой указаны различные режимы работы детали.
Рабочее состояние | Выключенный мотор | Режим холостого хода, притормаживание | Движение на средних оборотах, равномерная езда | Движение на повышенных оборотах, разгон |
Состояние разряжения коллектора впуска | Нет | Высокое давление | В среднем значении | Минимальное |
Положение клапана КВКГ | Закрытое состояние | Слегка открытое | Нормально открыт | Максимально открытое |
Объём проходящего газообразного продукта | Нет | Небольшой | Средний | Повышенный |
Со входа клапан подвергается давлению газов из картера. В определённый момент, превышающий силу действия пружины, мембрана картерных газов или плунжер открывает входное отверстие, газообразный продукт поступает в фильтрующий элемент.
В то же время на клапан действует со стороны выходного отверстия сила разряжения, образуемая в коллекторе впуска. Ограниченность входного сечения даёт возможность отвести часть газов картера в полость между дроссельной заслонкой и фильтром воздуха. Во время действия обратной вспышки, быстрого снижения разряжения в коллекторе впуска, отверстие клапана целиком закрывается, что предотвращает воспламенение газообразного вещества.
Влияние клапана
Расскажем о роли, которую играет PCV-клапан в вентиляции картерных газов. Он оптимизирует воздушно-топливную смесь, регулируя диаметр проходного отверстия. Таким образом в канал подачи воздуха поступает необходимое количество частиц горючего материала для формирования нужных пропорций.
Одновременно с этим КВКГ препятствует прохождению полного объёма газообразного продукта из поддона картера в коллектор впуска.
В случае повреждения клапана в цилиндры двигателя может поступить обогащённая топливная смесь, что чревато образованием нагара на поверхности деталей блока. Такой явление дестабилизирует работу силовой установки, сокращает срок службы её компонентов.
Также двигатель при этом может:
- Вибрировать во время работы в холостом режиме;
- Работать нестабильно.
При другом типе повреждения КВКГ подача горючего из поддона может прекратиться. Смесь в этом случае будет обеднённая, что также окажет негативное влияние на работу мотора.
Повышенные воздушные пропорции станут причиной:
- Проблем при запуске силового агрегата.
- Ухудшения динамических характеристик автомобиля.
- Снижения тяги.
Перечисленное подтверждает, что PCV-клапан играет главенствующую роль в узле вентилирования картерных газов.
Симптомы поломки клапана и причины
Этот компонент ВКГ обладает большим рабочим ресурсом ввиду относительной простоты конструкции. Однако вечных деталей в автомобиле не существует, рано или поздно он выходит из строя.
О том, что клапан перестал нормально функционировать, можно узнать по следующим признакам:
- Силовой агрегат начинает вибрировать.
- В диапазоне 3000 – 5000 об/мин ухудшаются тяговые характеристики.
- Из выпускного коллектора после перегазовки слышится шипение.
- Плавают обороты в режиме холостого хода.
Также о непорядках в работе детали можно узнать по возросшему расходу моторного масла, следам подтёков этой технической жидкости на заслонке дросселя, трубках картерных газов.
Среди прямых причин поломки детали можно назвать распространённые:
- Окончание рабочего ресурса.
- Последствие механических повреждений в результате ударов.
Последние могут быть в результате установки детали во время ремонта, очистки системы вентиляции картерных газов.
Характерные неисправности КВКГ
В таблице мы указали возможные дефекты узла ВКГ, а также их причины и симптомы.
Дефект | Признак | Почему бывает | Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае повреждения системы отвода картерных газов или дефектов деталей цилиндропоршневой группы клапан также может работать неверно, появляется замасливание. Поэтому перед проверкой КВКГ нужно убедиться в исправности всей системы.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Диагностика КВКГ производится двумя способами: визуально и диагностическим компьютерным устройством, автосканером.
Первый вид проверки осуществляется при помощи рожкового ключа. Однако отметим, не во всех марках автомобилей возможно снять и разобрать КВКГ. В таком случае выявить неисправность детали можно при помощи компьютера или методом замены на новую, заведомо исправную деталь.
Клапан исследуется вручную на результат воздействия извне. Вначале выполняется осмотр состояния КВКГ, потом можно приступить к проверке.
Деталь продувается ртом через патрубки. Если воздушный поток проходит со стороны выпуска, деталь неисправная. В случае пропуска воздуха только со стороны впуска, значит она пригодна для работы.
Рассмотрим полный алгоритм действий проверки клапана вручную:
- Снимается шланг с выпускного конца.
- Демонтируется клапан с места установки.
- Проверяется отверстие впуска на наличие в нём грязи, наслоений. Их нужно удалить, если они имеются.
- Продувается КВКГ со стороны выпуска, воздух не должен проходить на рабочем клапане.
- Натягивается шланг на выпускной вывод, запускается мотор.
- Закрывается пальцем впуск после прогрева двигателя. В исправном клапане в этот момент слышится щелчок срабатывания детали, появляется разряжение. Палец «приклеится» к свободному выводу.
Проверка автосканером осуществляется по положению дроссельной заслонки в режиме холостого хода.
Расскажем, как выполняется диагностика PCV-клапана компьютерным устройством на автомобиле Chevrolet Lacetti:
- Демонтируется шланг с выпускного патрубка вентиляции картерных газов.
- Выкручивается клапан при помощи рожкового ключа.
- Натягивается шланг на выпускной патрубок.
- Подключается кабелем компьютерный прибор через разъём OBD-II расположенный в салоне машины.
- Запускается диагностическая программа.
- Выводится на монитор реальное положение заслонки дросселя.
- Включается силовой агрегат, прогревается. Параметр дроссельной заслонки должен быть в диапазоне 35 – 40 шагов.
- Закрывается скотчем или при помощи пальца напарника впускной вывод. Показания должны стать больше примерно на 5 шагов.
- Снимается с выпускного вывода шланг. С годным для работы клапаном показания положения заслонки дросселя должны уменьшиться на 5 шагов.
Приведёнными способами можно самостоятельно проверить работу КВКГ.
Для компьютерной проверки потребуется автосканер. Этот диагностический прибор должен входить в набор обязательных инструментов и оборудования каждого из автовладельцев, что поможет сократить затраты на возможные посещения автосервисов по поводу диагностики узлов и систем транспортного средства.
Обслуживание КВКГ
Водитель может избежать поломки этой детали ВКГ и расходов на диагностику, ремонтные работы, если будет регулярно выполнять профилактический осмотр. Чистку системы вентиляции картерных газов и клапана, в частности, нужно выполнять через каждые 22 – 25 тыс. км пройденного машиной пути.
Также не лишней будет проверка состояния детали на предмет замасливания через 10 тыс. км. Если она к этому времени покроется следами моторного масла, нужно заняться диагностикой устройства. Как правило, причиной появления такого негатива является засорение шланга или маслоотделителя картерных газов.
Как прочистить PCV-клапан
Убрать грязь, различного рода наслоения с поверхностей детали можно при помощи таких средств:
- Универсальное вещество VD-40.
- Очиститель инжектора или карбюратора.
- Дизтопливо или керосин.
- Очиститель деталей тормозной системы.
Аэрозольными средствами заполняется внутреннее пространство КВКГ при помощи трубочки через впускной патрубок. Технические жидкости впрыскиваются шприцом или спринцовкой. В случае сильного загрязнения детали очистку выполняют повторно.
После подобной процедуры производится контрольная проверка работоспособности клапана. Если она не дала положительного результата, нужно заменить сломанный компонент ВКГ на новую запчасть.
Таким же способом, промывкой, следует прочищать маслоотделитель, шланги. Со временем они засоряются, что мешает нормальному движению газов картера из-за невозможности регулировки давления в узле.
Как найти КВКГ
Эта деталь может быть установлена на автомобилях различных брендов в разных местах подкапотного пространства.
Приведём пример расположения клапана ВКГ на некоторых моделях машин:
- Opel Astra H. 1.6 Twinport. Установлен сзади ГБЦ, подключение к системе охлаждения отсутствует. Для доступа к PCV-клапану потребуется демонтаж аккумулятора и посадочную площадку под него, а также сдвинуть расширительный бачок.
- Форд Фокус 2, 1.8 л. Клапан стоит с правой торцевой стороны головки блока цилиндров под проводкой. Чтобы выполнить обслуживание, нужно снять корпус фильтра воздуха и патрубок. Подсоединение устройства к системе охлаждения требует для доступа к нему слития антифриза.
- Шевроле Лачетти, шестнадцатиклапанный двигатель. КВКГ можно найти сзади ГБЦ. Его легко обнаружить, но для доступа к детали нужно демонтировать пластиковую защиту мотора.
- Рено Меган-2, дизельный агрегат 1.5DC. Эта деталь расположена в центре подкапотного отсека ближе к салону автомобиля. Над ней находится панель очистителя лобового стекла. Для демонтажа нужно снять патрубки для воздуха, открутить крепление PCV-клапана, слить жидкость охлаждения двигателя, снять два шланга.
В заключении расскажем о достоинствах и недостатках ВКГ.
Плюсы:
- Снижение количества токсичных веществ в выхлопе.
- Нивелирование образования нагара от масла.
- Обеспечение корректной работы агрегата во время прогрева.
- Увеличение рабочего ресурса узла.
- Противодействие появлению протечек в уплотнителях.
- Защита картера от различного типа загрязнений.
Минусы:
- Требуется регулярный осмотр узла, чистка клапана, дроссельной заслонки, коллектора впуска.
- ВКГ требовательна к качеству горючего.
- Повышенная цена на запчасти в случае ремонта.
Отметим, что пользы эта система отвода картерных газов приносит значительно больше. Поэтому автовладелец должен внимательно следить за её состоянием, периодически выполнять профилактику.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
где находится и как работает клапан КВКГ
PCV – клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя.
Кроме того, механизм выполняет принудительную вентиляцию картерных газов в ДВС и осуществляет очистку от смазки.Содержание:
- Где находится клапан PCV
- Как работает клапан вентиляции картерных газов
- На что влияет работа клапана PCV
- Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
- Как проверить клапан PCV
- Стоит ли глушить PCV
- Сколько служит клапан КВКГ
- Замена клапана PCV
Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки. При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла. Неисправность узла может доставить автовладельцу существенные проблемы. Правильное диагностирование поломки позволяет избежать лишних затрат на восстановление работоспособности ДВС.
Где находится клапан PCV
Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.
Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.
Как работает клапан вентиляции картерных газов
В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков. Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:
- Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
- Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
- Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
- Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.
Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы. При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.
Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.
На что влияет работа клапана PCV
От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.
При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.
При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.
Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:
- наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
- после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
- заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
- плавающие обороты на холостом ходу.
В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.
Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.
Основные неисправности клапана PCV и их признаки:
- Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
- Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
- Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.
Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.
Как проверить клапан PCV
Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.
Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.
Алгоритм проверки и чистки:
- Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
- После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
- Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
- После очистки установить выходной патрубок.
- Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
- На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
- В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.
Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить частицы масла и налет на стенках механизма. Наиболее удобными в работе станут аэрозоли, которые нужно нагнетать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений позволят убрать все отложения. Если после проделанной работы выявлено, что механизм неисправен, требуется замена клапана вентиляции картерных газов.
Стоит ли глушить PCV
Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.
Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.
Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.
Сколько служит клапан КВКГ
По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.
Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным. В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.
Замена клапана PCV
Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.
Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:
- отсоединить патрубки от клапана;
- открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
- установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
- подключить трубки на место.
Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.
Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.
причин неисправности клапана вентиляции картера в BMW от экспертов в College Station
причин неисправности клапана вентиляции картера в BMW от экспертов в College StationПричины неисправности клапана вентиляции картера в BMW от экспертов College Station
опубликовано 14 февраля 2022 г.
BMW — выдающиеся автомобили, надежные, удобные и доставляющие удовольствие от вождения. Чтобы эти привлекательные автомобили работали без сбоев, им необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Если обслуживание игнорируется, вы можете столкнуться со многими проблемами. Одна из них — неисправность клапана вентиляции картерных газов.
Клапан вентиляции картера является компонентом системы принудительной вентиляции картера . Система также упоминается как система PCV . Система устраняет газы из картера . Картер расположен в нижней части двигателя .
После удаления газов из картера они направляются в впускной коллектор . Когда газы достигают коллектора, они сгорают. До системы PCV из двигателя могла вытекать несгоревшее топливо . Это может привести к повреждению двигателя и загрязнению окружающей среды.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера
Если у вашего BMW неисправность клапана вентиляции картера, газы застревают в системе двигателя. Эти захваченные газы могут привести к повреждению, что может привести к полному отказу двигателя.
В системе принудительной вентиляции картера есть две детали, которые могут выйти из строя. Это фильтр PCV и клапан вентиляции картера. У вашего BMW возникнут проблемы, и он не будет работать так, как задумано инженерами.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера
При выходе из строя клапана вентиляции картера он застревает в закрытом или открытом положении. Ниже приведены некоторые общие симптомы, которые могут возникнуть:
- Двигатель работает на холостом ходу Примерно: Неисправный клапан не будет подавать необходимое количество воздуха между картером и впускным коллектором. Этот неправильный поток воздуха может привести к неровной работе на холостом ходу.
- Пропуски зажигания: Когда двигатель не получает надлежащего соотношения воздуха и топлива , он будет работать либо на обогащенной, либо на обедненной смеси. Это приведет к пропуску зажигания двигателя.
- BMW сжигает масло: Неисправный клапан вентиляции картера может вызвать чрезмерный расход масла. Это также может привести к утечке. Если клапан вышел из строя, вы можете заметить лужу масла под автомобилем.
- Двигатель не хочет запускаться: Когда клапан вентиляции картера выходит из строя, газы задерживаются. Это может испортить двигатель и привести к накоплению шлама . Это загрязнение может затруднить запуск двигателя.
- Низкая производительность: Газы, накапливающиеся в двигателе, могут привести к снижению производительности вашего BMW.
- Снижение расхода топлива: При отказе клапана вентиляции картера он может загрязнить Фильтр элемента сапуна . Это приводит к повышенному нарастанию давления, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Дым из выхлопной трубы: При выходе из строя клапана вентиляции картера масло может попасть в камеру сгорания . При сгорании масла образуется дым, который выбрасывается из выхлопной трубы .
- Неудачный тест на выбросы: Существует множество причин, по которым ваш BMW может не пройти тест на выбросы. Если у вас произошел сбой, это может быть связано с неисправным клапаном PCV.
- Работа на богатой или обедненной смеси: Когда клапан выходит из строя, он может либо пропускать слишком много воздуха, либо недостаточно. Это приведет к тому, что ваш BMW станет богатым или обедненным.
- Световая сигнальная лампа двигателя: Сигнальная лампа двигателя может срабатывать по нескольким причинам. Если индикатор горит, немедленно выполните диагностическое сканирование.
Когда обслуживать клапан вентиляции картера вашего BMW
В Autowerks мы предоставляем полный спектр услуг BMW. Лучший способ предотвратить выход из строя клапана вентиляции картера — своевременно проводить регулярное техническое обслуживание. Клапан вентиляции картерных газов подлежит замене в среднем через 30 000 миль но до 60 000 . Наши опытные механики также могут проверить клапан, когда вы приходите на техническое обслуживание.
Запишитесь на обслуживание сегодня
Чтобы запланировать регулярное техническое обслуживание вашего BMW или заменить клапан вентиляции картера, позвоните нам по номеру сегодня, чтобы записаться на прием. Вы можете связаться с нами по телефону 979-690-3032 или использовать нашу онлайн-форму записи на прием.
В Autowerks мы здесь, чтобы помочь вам и держать вас на дороге. Вам не нужно идти в дилерский центр для обслуживания вашего BMW. Мы можем выполнить те же услуги за часть стоимости. Мы удобно расположены для водителей в Бренхеме, Брайане, Колдуэлле, Мэдисонвилле, Навасоте и College Station, TX . Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу. Мы вернем вас на дорогу, уверенно управляя автомобилем.
Вы готовы к службе?
встречаКомпания Autowerks, обслуживающая Колледж-Стейшн, штат Техас, специализируется на всех необходимых вам услугах по ремонту автомобилей, включая регулярное техническое обслуживание, настройку, замену масла, тормозов и многое другое. Запланируйте встречу сегодня!
- 4000 Victoria Avenue, College Station, TX 77845
- 979-690-3032
- Часы работы: с понедельника по пятницу: с 8:00 до 18:00
- Суббота и воскресенье: ЗАКРЫТЫ
Подпишитесь на нас:
- © 2023 autowerkstx.com
Нажмите здесь, чтобы позвонить прямо сейчас!
Позвони сейчас!Консультации опытных техников из Бирмингема
Клапан вентиляции картера также известен как клапан CCV , клапан PCV или маслоотделитель . Клапан CCV находится под капотом вашего автомобиля, и это Рециркулятор паров топлива . Основная функция клапана вентиляции картера заключается в рециркуляции картерных газов обратно в картер для повторного использования, тем самым предотвращая повреждение двигателя вашего BMW .
Картерные газы представляют собой пары несгоревшего топлива, выделяемые двигателем, которые очень токсичны. Если эти пары остаются внутри картера, они разъедают компоненты внутри вашего автомобиля. Вот почему клапан CCV был разработан для вентиляции этих паров. Клапан CCV отсасывает частично сгоревшие газы из картера через впускной коллектор и возвращает их в двигатель для надлежащего сжигания.
Однако в ситуации, когда клапан выходит из строя, токсичные газы не удаляются из картера, что, в свою очередь, наносит ущерб двигателю вашего BMW.
Причины отказа клапана вентиляции картера
Хотя клапан CCV редко выходит из строя, фильтр клапана чаще всего является основной причиной отказа. Клапанный фильтр, как и другие фильтры в вашем автомобиле, отвечает за фильтрацию нежелательных частиц. В этом случае функция фильтра заключается в улавливании большей части токсинов, содержащихся в картерных газах.
Однако после длительного использования произойдет естественный износ, и фильтр может забиться дорожным мусором и грязью. Перегрев вашего двигателя BMW также может привести к тому, что уплотнение клапана CCV треснет или сломается, что не позволит ему полностью закрыться, когда в этом возникнет необходимость.
В то время как регулярное обслуживание системы вентиляции картера поможет обеспечить ее долговечность, фильтр клапана рекомендуется заменять каждые 60 000 миль . С другой стороны, клапан вентиляции картера не имеет определенного времени для замены, и его необходимо заменять только тогда, когда он выходит из строя.
Признаки неисправного клапана вентиляции картера
Когда клапан вентиляции застревает в открытом или закрытом положении или происходит отсоединение шланга системы, CCV выходит из строя. Когда он выйдет из строя, вы можете заметить следующие симптомы:
- Загорание индикатора Check Engine: Неисправность клапана CCV может привести к слишком бедной или слишком богатой топливно-воздушной смеси. Когда модуль управления силовым агрегатом обнаруживает это, он уведомляет водителя, включая контрольную лампочку двигателя на приборной панели. Хотя неисправный клапан CCV мог вызвать загорание индикатора проверки двигателя, вам следует обратиться к механику для полной проверки двигателя, поскольку отказ других частей может привести к загоранию индикатора проверки двигателя.
- Затрудненный запуск или неравномерный холостой ход: Когда ваш клапан застревает в открытом положении, клапан CCV больше не сможет управлять потоком воздуха. Это приводит к тому, что двигатель получает топливно-воздушная смесь слишком бедная из-за того, что в смеси содержится больше воздуха, чем необходимо. Следовательно, ваш автомобиль может испытывать неровный пуск или неровный холостой ход.
- Повышенный расход масла и утечки масла: Повышенное давление в картере может привести к выходу из строя клапана CCV, что приведет к утечке масла через уплотнения и прокладки . Вы можете заметить масляный шлам на земле вашего гаража, где припаркован ваш BMW. Утечки также приведут к повышенному расходу масла.
- Другие симптомы , которые вы можете заметить, включают повышенное давление в двигателе, выход из строя уплотнения/прокладки, выделение черного дыма , масло в датчике массового расхода воздуха и т. д.
Не следует пытаться устранить проблему самостоятельно, поскольку, помимо возможной вероятности причинения дорогостоящего ущерба в процессе ремонта, высока вероятность того, что симптомы возникли из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Поэтому лучше всего диагностировать это с помощью соответствующего оборудования, прежде чем приступать к ремонту.
Momentum Motorworks: немецкие автомобильные специалисты Бирмингема
Поддержание превосходных характеристик немецких автомобилей требует качественного обслуживания и ремонта.