Клапан рециркуляции картерных газов : понятие, принцип работы и признаки неисправности
Содержание:
- Где находится и для чего нужен
- Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов
- Признаки неисправности клапана рециркуляции
Где находится и для чего нужен
Клапан рециркуляции (PCV-клапан) входит в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.
Составные части СВКД (системы вентиляции картера двигателя):
- — клапан картерных газов;
- — маслоотделитель;
- — патрубки отвода воздуха.
Двигателю внутреннего сгорания необходим воздух, поступающий на постоянный основе, чтобы не возникало перегрева и он мог работать корректно, — для этого и нужен клапан рециркуляции картерных газов. И этот же клапан отвечает за снижение вредных веществ, попадающих в атмосферу, и не дает образовываться лишнему нагару на деталях.
Газы сгорают в цилиндрах, а также примеси и масла.
Если в результате неисправности клапана вся систем начинает давать сбой, то обязательно возникнуть неполадки с автомобилем. Масло будет подтекать из прокладок (как следствие возросшего давления в двигателе, а это неизбежно при неверно функционирующем клапане).
Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов
Конструкция клапана рециркуляции:
- пластиковый корпус;
- входной штуцер;
- выходной штуцер;
- полости;
- мембрана;
- пружина.
Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно. Этот механизм направляет газы во вне с помощью большого и маленького отверстий, создавая три потока.
Принцип работы клапана картерных газов основан на эффекте разряжения, происходящем во впускном коллекторе, и на разнице давлений перед клапаном и за ним. При помощи вакуумного преобразователя приходит в движение вал этого клапана, и запускается система рециркуляции.
Виды систем рециркуляции на современных авто:
- механические;
- электронные:
- дискретные;
- линейные.
Признаки неисправности клапана рециркуляции
О неисправности может говорить появившийся посторонний неприятный запах и копоть на выходе двигателя, а также излишнее расходование моторного масла. Все это может привести к проблемам с зажиганием и с впрыском в том числе. Поэтому важно следить за состоянием системы рециркуляции газов, чистить и заменять детали по мере необходимости.
При неисправности иногда бывает достаточно заменить мембрану клапана, а иногда весь клапан целиком.
Вы можете самостоятельно проверить, исправен ли клапан рециркуляции газов.
- Заглушите мотор.
- Снимите шланг, соединяющий картер и клапан рециркуляции.
- Запустите двигатель.
- Пальцем закройте штуцер клапана
.Если вы чувствуете, что создается вакуум, значит, клапан исправен. Когда вы отнимите палец, то услышите щелчок. Если этого не происходит, значит, клапан нуждается в замене.
Исходя из всего вышесказанного хочется сказать, что клапан рециркуляции и вся СВКД — важные части автомобиля, которые требуют внимательного отношения и своевременной замены. Старайтесь покупать детали для замены только в надежных местах и проверенных компаний-производителей для сохранности вашего автомобиля.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV
Содержание
- Симптомы застрявшего PCV
- Почему клапан PCV важен
- Функция клапана PCV в двух словах
- Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
- Обслуживание ПКВ
- Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает
- Обслуживание клапана PCV
- Поддержание системы PCV
Клапан pcv признаки неисправности
Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты — для благополучия вашего двигателя.
Картерные газы что это — газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.
Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.
- Увеличение внутреннего давления двигателя
- Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
- Утечки моторного масла
- Влага и отложения в двигателе
- Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым
Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.
Симптомы застрявшего PCV
- Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
- Обедненная воздушно-топливная смесь
- Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
- Увеличение расхода масла
- Жесткий запуск двигателя
- Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу
Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.
Почему клапан PCV важен
Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.
Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту.
Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.
Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.
Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.
Функция клапана PCV в двух словах
| Как работает клапан вентиляции картерных газов: | • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера. |
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.![]() | |
| Некоторые признаки | • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя. |
| • Двигатель работает неравномерно. | |
| • Двигатель может выделять черный дым. | |
| • Повышается внутреннее давление двигателя. | |
| • Влага и грязь накапливаются внутри двигателя. | |
| Как это проверить: | • Проверьте резиновые детали. |
| • Замените сетчатый фильтр под клапаном. | |
| • Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их. | |
| • Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить. |
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов.
Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.
Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.
Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту.
Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.
В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.
Обслуживание ПКВ
Как часто вы проверяете систему PCV?
Начало формы
- Раз в два месяца
- Каждые шесть месяцев
- Раз в год
- Никогда
Конец формы
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает
Проверка вашего клапана PCV
К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV.
Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.
Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.
Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей.
Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.
К счастью, проверка системы не занимает много времени.
- Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
- Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
- Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.

- На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
- Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.
Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.
Обслуживание клапана PCV
Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.
- Тестирование на вакуум
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
- Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
- Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
- Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
- Альтернативные тесты
- Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме.
Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан. - На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.
Поддержание системы PCV
Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы.
Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.
Как вам статья?
советов по уходу за вентиляционным клапаном картера вашего BMW
Когда большинство из нас думает об основных компонентах автомобиля, мы думаем о четырех колесах и ремне безопасности, исправно работающих дверях и окнах, рабочих фарах и двигателе запустить все это.
Оттуда мы запоминаем детали, которые видим, и детали, которые ломаются и отправляют нас к механику. Одна из частей, которую мы не часто видим или о которой не задумываемся, — это PCV (или принудительная вентиляция картера ) 9.0003 Клапан .
Каково назначение клапана PCV?
Эта маленькая деталь размером с ноготь большого пальца играет важную роль в управлении автомобилем. Он регулирует поток горючих газов (в отличие от топлива) обратно в камеру сгорания . Чтобы понять роль клапана PCV, вам нужно понять, что ваш BMW работает за счет небольших контролируемых взрывов в вашем двигателе, которые заставляют передача , чтобы повернуть ваши колеса и продвигать вас вперед. При любом взрыве выбрасываются газы, выталкиваемые взрывной силой.
Подумайте о кипящей воде в кастрюле. Если увеличить температуру до 600 градусов, вода закипит очень быстро, почти взрывоопасно, и, вероятно, выкипит через край кастрюли, в которой она находится.
Он не мог просто превратиться в шов и мирно парить в воздухе. Если бы вы стояли рядом, то попали бы в очень горячую, еще очень жидкую воду.
Топливо , которое сгорает в двигателе, сгорает и образует газы, которые не все сгорают автоматически. Некоторые газы выходят наружу, как и кипяток, и если им позволить просто плавать внутри вашего автомобиля, они могут нанести ущерб и, по крайней мере, создать загрязнение воздуха вокруг вашего автомобиля и, возможно, в ваших вентиляционных отверстиях. .
Здесь на помощь приходит клапан PCV. Он перенаправляет эти газы обратно в камеру сгорания, что не только предотвращает их отравление воздуха или повреждение других частей двигателя, но и дает вам дополнительный толчок при сгорании, что улучшает твой пробег бензина . Независимо от того, заботитесь ли вы об окружающей среде или платите меньше за насос, клапан PCV — ваш лучший друг.
Как обеспечить правильную работу клапана PCV?
В автомобилях BMW наиболее распространенная проблема с клапанами PCV — засорение остатками масла и топлива .
Когда это происходит, вы начинаете терять расход топлива. Чтобы проверить клапан PCV, выполните следующие действия:
- Снимите клапан PCV и встряхните его. Если вы слышите дребезжащий звук внутри него (штифта), то у вас должен быть хороший поток воздуха — ваш клапан PCV в хорошем состоянии.
- Держите палец над клапаном, пока двигатель работает на холостом ходу . Если вы не чувствуете вакуум , значит, засорен либо клапан PCV (см. шаг 1), либо шланг , который необходимо заменить.
- Используйте расходомер для проверки работы клапана PCV. Это наиболее точный способ проверить исправность вашего клапана PCV.
Если ваш клапан PCV не является проблемой в вашем BMW, это может быть что-то во всей системе, вызывающее проблемы с потоком воздуха. Чтобы проверить воздушный поток, вам нужно завести автомобиль и довести его до рабочей температуры. Пока он еще работает на холостом ходу, пережмите вакуумный шланг к клапану PCV.
Двигатель об/мин должен упасть между 50 и 80 об/мин, прежде чем он исправится. Если скорость двигателя не меняется, это означает, что он привык работать с небольшим воздушным потоком или вообще без него, что нехорошо. Если изменение скорости превышает 80 об/мин, то у вас слишком большой поток воздуха. Это может указывать на то, что у вас неправильный клапан для вашего двигателя.
Если у вас есть какие-либо вопросы по обслуживанию клапана PCV или воздушного потока в вашем двигателе, обратитесь в Ultimate Bimmer Service. Они предлагают качественное обслуживание Bimmers и тщательно проверят ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он работает безопасно и эффективно, чтобы вы могли уверенно двигаться по дороге к успеху. Не ждите, пока ваш индикатор проверки двигателя погаснет, и вы окажетесь на обочине дороги. Если вы считаете, что, возможно, теряете расход бензина, пригласите BMW для проверки клапана PCV сегодня.
* Изображение BMW X1 принадлежит: bruev.
Причины неисправности клапана вентиляции картера в вашем BMW
BMW — качественный автомобиль, который отличается современным и динамичным стилем. Вы гордитесь тем, что ваш высокопроизводительный автомобиль German работает так же гладко, как и при покупке. К сожалению, ваш автомобиль не застрахован от неисправностей. Если ваша производительность начинает отставать или вы замечаете проблемы с загрязнением масла , у вас могут быть признаки неисправности клапана принудительной вентиляции картера (PCV). Это проблема, которая может привести к вялой работе и, в конечном итоге, к износу и поломке других частей вашего автомобиля.
Общие признаки неисправности клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Обычно вы замечаете, что загорается индикатор проверки двигателя. Индикатор проверки двигателя — это, по сути, сообщение от вашего автомобиля о том, что что-то не в порядке.
Иногда вы не сможете увидеть какие-либо внутренние проблемы, поэтому индикатор предупреждения поможет вам понять, что может потребоваться диагностическое тестирование . Если вы начнете замечать признаки неисправности клапана PCV, они, скорее всего, будут выглядеть примерно так:
Низкая производительность
Немецкие автомобили известны своей выносливостью и высокой производительностью. Если ваш BMW отстает, вероятно, что-то не так. Двигатель может заглохнуть из-за дисбаланса давления или проблемы с сгоранием из-за того, что ваш клапан PCV не закрывается должным образом.
Работа на холостом ходу или остановка двигателя
Неравномерная работа на холостом ходу или плохая работа на холостом ходу также возможны, так как проблема с клапаном PCV может привести к обеднению топливной смеси в вашем двигателе. Это может вызвать множество проблем, включая остановку, вялое ускорение или неприятные последствия .
Ненормальный расход масла и утечка
Если ваш клапан PCV застрял или засорился , давление возрастет, и масло будет выталкиваться, чтобы попытаться высвободить накопление. Это просочится через прокладки и уплотнения и вызывают утечку . Это будет зарегистрировано как утечка масла.
Отложения в двигателе
Засорение клапана PCV может привести к скоплению шлама в двигателе, поскольку он позволяет моторному маслу смешиваться с дымовыми газами. Это может очень быстро изнашивать двигатель и в конечном итоге привести к его поломке.
Черный дым
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы по мере того, как давление в двигателе увеличивается и начинает перегрев .
Важность клапана PCV
Ваш BMW — хорошо смазанная машина, но если клапан PCV неисправен, ваша машина начнет быстро обесцениваться. Каждая часть вашего автомобиля связана и обеспечивает явную функцию, чтобы ваш автомобиль работал в меру своих возможностей или работал вообще, если на то пошло.
Если ваш клапан принудительной вентиляции картера останется заблокированным или засоренным, это приведет к повышению давления, утечке масла и, в конечном итоге, к поломке вашего двигателя из-за образования шлама и перегрева.
Ваш двигатель не может работать должным образом, если все его части не выполняют свою работу. Вот почему важны регулярные проверки и техническое обслуживание. Плановое обслуживание информирует вас о том, как работает ваша машина, как медосмотр в кабинете врача, но вместо этого для вашей машины. Так же, как и ваше тело, ваш автомобиль подвержен износу, поэтому вы должны пытаться бороться с неисправностями, заботясь обо всех его частях.
Сервисный центр Dell поможет
Сервисный центр Dell — это надежный автомобильный центр Green Bay для ремонта и обслуживания автомобилей в Европе. Мы ваш альтернативный дилерский центр для обслуживания и ремонта для BMW, Audi , 



Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.