Класс бензина аи 92: Купить бензин АИ-92-К5 оптом в Москве

Что такое класс топлива и на что он влияет? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

6347

Категория:  Обслуживание Авто

Нередко на автозаправочных станциях можно увидеть сертификаты, в которых указывается класс топлива. Чаще всего там записан стандарт К5, однако в Казахстане и на некоторых старых АЗС можно увидеть и К4. Эти же коды встречаются и в маркировке бензина АИ-95-5 или АИ-92 класс 5.

Маркировка топлива

Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.

Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.

Содержание серы и монометиламина

Действующий ГОСТ 32513-2013 устанавливает требования к неэтилированным бензинам по содержанию химических веществ. Наиболее показательны ограничения по добавкам серы и монометиламина ММА — очень вредной октаноповышающей присадки. Сейчас ММА запрещена, однако в старых сортах бензина она использовалась очень активно.

  • К2 допускает содержание серы до 500 мг на 1кг, а монометиламина ММА — не более 1,3%;
  • К3 — до 150 мг/кг и 1% ММА;
  • К4 — до 50 мг/кг и 1% ММА;
  • К5 — до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА.

От присутствия этих веществ зависит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также возможность образования отложений внутри мотора. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы.

При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. В итоге ресурс двигателя снижается. Топливо экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз меньше, чем в топливе К2.

Запреты на производство неэкологического топлива

В рамках повышения экологичности выхлопа моторов совершенствуется и топливо. От бензинов с низким экологическим классом уже отказываются. Статья 7 Технического регламента ТС закрепляет запрет на выпуск и распространение топлива экологического класса К2 на территории Таможенного союза с 1 января 2014 года.

Бензин экологического класса К3 запрещен в России с 2015 года, а топливо К4 не производится с начала 2016 года.

Тем самым сейчас разрешено производство и распространение бензинов класса К5 и выше, однако это не значит, что на отечественных небрендовых заправках нельзя залить старое горючее. Его еще производят в странах Средней Азии и у ближайших соседей в Казахстане. Кроме того, запреты на изготовление были введены настолько скоро, что старое топливо низких экологических классов иногда встречается в хранилищах. Поэтому велик шанс, его контрафактной продажи.

С этого года в России принят новый экологический класс К6, который многие называют Евро-6. Такой бензин создан специально для новых турбированных моторов, у которых выбросы углекислоты на 1 км пробега не должны превышать 130 г. О сроках ограничений продаж бензина класса К5 пока ничего не сообщается. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы уже перешли на производство только Евро-6.

топливосоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Что такое экологический класс бензина и на что влияет?

  • Что такое класс топлива
    • Что такое экологический класс
    • От чего зависит экологический класс
    • Классы горючего
    • На что влияет класс горючего


В среднем при работе легкового автомобиля за год расходуется до 4 тонн кислорода, а при переработке бензина выделяется почти 800 кг угарного газа, 50 кг азота и 200 кг углеродистых соединений. Впечатляющие цифры? 

Чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, были разработаны экологические стандарты. С ними знакомы все автомобилисты. Это обозначения ЕВРО на автозаправочных станциях. Но какие критерии они накладывают на производимое топливо, от чего зависят, знают не многие. Давайте разбираться.

Что такое экологический класс 

Одни автомобили работают на АИ-92, другим для работы двигателя нужен АИ-95, а третьим — дизельное топливо. Какую марку бензина или дизельного топлива необходимо использовать для эффективной работы мотора, устанавливает производитель. А вот количество присадок в топливе и выделяемые после его сгорания вещества определяет топлива класс.

При этом он может быть одинаковым у разных марок бензинов или разным у одной и той же марки. И это не прихоть нефтеперерабатывающих заводов или АЗС, а существующие стандарты. Ведь экологические нормы условно подразделяют топливо на категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду и человека.

От чего зависит экологический класс


Во время сгорания топлива в окружающую среду выделяются различные токсичные вещества. Они оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, флору и фауну планеты. И если бы требования к содержанию вредных веществ в бензине не ужесточались, то к настоящему моменту половина планеты была бы безжизненной.

Четкое регулирование содержания в топливе серы, свинца, бензолов, присадок и выделения углекислого газа, азота и других веществ определяет класс автомобильного бензина. Требования ужесточаются, старые стандарты перестают действовать, чтобы исключить производство топлива с низкой экологичностью.

Классы горючего

В ГОСТ 32513-2013 прописаны требования к бензинам по факту содержания вредных веществ. Самые жесткие требования предъявляют к содержанию серы и октаноповышающей присадки (ММА). В России такие маркировки обозначают буквой К и цифрой, а по европейским стандартам — ЕВРО. Реализуемое топливо уже в своем названии содержит данные о стандарте — например, АИ-95 ЕВРО. В документации же такое горючее будет записано с учетом российских стандартов, т. е. АИ-95-К5.

По этим ограничениям существуют классы:

  • К2 (ЕВРО-2): сера — до 500 мг на 1 кг, ММА — не более 1,3%.
  • К3 (ЕВРО-3): сера — до 150 мг/кг, ММА — 1%. Требования ужесточились на 40%.
  • К4 (ЕВРО-4): сера — до 50 мг/кг, ММА — 1%. Повышение норм еще на 40%.
  • К5 (ЕВРО-5): сера — до 10 мг/кг, ММА должно отсутствовать. Сначала был введен для грузовых, а потом для легковых авто.
  • К6 (ЕВРО-6): аналогичен предыдущему классу, но определяет содержание углекислого газа — 130 г/км.

Как видно, чем выше стандарт, тем более жесткие требования к составу топлива. При этом норма оксида углерода не изменяется, а содержание сложных веществ снижается.

При этом в настоящее время для производства разрешено топливо класса К5 и выше. Бензин класса 6 производят только на некоторых заводах.

На что влияет класс горючего


Жесткие требования к производству бензинов определяют нормы выбросов токсичных веществ. Что улучшает окружающую среду и снижает вредное воздействие на человека. И также улучшает показатели в работе двигателя:

  • более полное сгорание снижает количество нагара на форсунках;
  • снижение количества серы уменьшает коррозийное воздействие на металлические элементы;
  • ниже количество углеводородов — меньше образуется сажи.

За счет использования бензина класса K5 и выше снижается количество отложений внутри двигателя, на впускных клапанах. Увеличивается срок службы топливной системы за счет меньшего трения элементов (износа). В итоге увеличивается срок работы двигателя. 

Центр данных по альтернативным видам топлива: смеси этанола

Этанол доступен в нескольких различных смесях для использования в автомобилях с обычным и гибким топливом.

E10

E10 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10 % этанола и 90 % бензина. Оно одобрено Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для использования в любых обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Использование E10 было вызвано поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года (и последующими законами), которые предписывали продажу обогащенного кислородом топлива в районах с нездоровым уровнем угарного газа. Это положило начало развитию современной индустрии производства этанола в США. Сегодня E10 продается в каждом штате. Более 98% бензина в США содержат до 10% этанола для повышения октанового числа, соответствия требованиям к качеству воздуха или стандарту возобновляемого топлива. E10 не считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года (EPAct).

E15 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10,5-15% этанола и бензина. E15 одобрен для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. Заправочные станции должны соблюдать несколько требований и правил EPA при продаже E15. Важным требованием является реализация плана по предотвращению неправильной заправки топливом, чтобы снизить риск заправки автомобилей старше 2001 модельного года топливом E15. Хотя E15 не считается альтернативным топливом в соответствии с EPAct, он помогает соответствовать федеральному стандарту возобновляемого топлива.

E85 (или гибкое топливо) представляет собой смесь этанола и бензина, содержащую от 51% до 83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона, которая квалифицируется как альтернативное топливо в соответствии с EPAct. E85 может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые имеют двигатель внутреннего сгорания и предназначены для работы на E85, бензине или любой смеси бензина и этанола до 83%. Поскольку автомобили FFV выглядят так же, как модели, работающие только на бензине, посетите сайт Fueleconomy.gov, чтобы узнать, как идентифицировать автомобиль с гибким топливом, или воспользуйтесь альтернативным топливом и расширенным поиском автомобилей, чтобы найти текущие модели FFV. Е85 не одобрен для использования только в бензиновых моделях.

Промежуточные смеси из насосов блендера

Насосы блендера — это дозаторы, которые всасывают и смешивают топливо из двух баков. Например, насос-дозатор-блендер может предлагать три сорта бензина (обычный, премиальный, средний), храня обычный и премиальный в двух подземных резервуарах. Затем заправочная колонка может смешивать эти два вещества, чтобы предложить бензин среднего качества. Насосы смесителя этанола работают так же, как и обычный бензин и E85, хранящийся в двух резервуарах. Промежуточные смеси предназначены для использования в FFV и предлагают владельцам больше возможностей. Обычные смеси, помимо Е85, включают Е25 (25% этанола, 75% бензина) и Е30 (30% этанола, 70% бензина). На этикетках должно быть четко указано топливо для насосов-блендеров для автомобилей FFV. Насосы-блендеры также являются законным методом дозирования E15 в обычные автомобили 2001 модельного года и новее.

Высокооктановое топливо

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) профинансировало проект по оценке потенциала высокооктанового топлива (HOF) для снижения потребления энергии и выбросов парниковых газов, а также для понимания барьеров для его успешное внедрение на рынок. Проект сосредоточился на HOF с содержанием этанола от 25% до 40% для использования в автомобильном двигателе, специально разработанном для использования преимущества высокого октанового числа топлива. Промышленность продолжает исследовать потенциал высокооктанового этанолового топлива. Дополнительные сведения об исследовании и публикациях HOF доступны на платформе Bioenergy Knowledge Discovery Framework.

Инициатива «Совместная оптимизация топлива и двигателей» (Co-Optima) — это еще одна многонациональная лабораторная программа, финансируемая Министерством энергетики, по оценке высокооктановых топлив, включая этанол, для повышения эффективности транспортных средств.

Индонезия: Топливо: дизельное топливо и бензин

В Индонезии продается несколько сортов топлива как для бензина, так и для дизельного топлива. Из четырех розничных продавцов топлива в стране только Pertamina распространяет топливо по всей стране. У других есть розничные насосы в районе Большой Джакарты и нескольких крупных городах Индонезии. В приведенной ниже таблице показаны различные сорта топлива в зависимости от производителя и коммерческого наименования.

 

Марки дизельного и бензинового топлива, продаваемые в Индонезии
Поставщик Дизель Бензин
Китайский 48 CN 51 РОН 88 РОН 90 РОН 91 РОН 95
Пертамина (1) БиоСолар
Пертамина Декс
Премиум Перталит Пертамакс Пертамакс Плюс
Корпус Шелл Дизель Супер 92 Супер Экстра 95
Петронас Петронас Дизель Примакс 92 Примакс 95
Итого Производительный дизель Производительность 92 Производительность 92
Примечания:
(1) Государственная компания, единственный дистрибьютор субсидируемого дизельного топлива CN 48

 

Поэтапный отказ от этилированного бензина

Серьезные улучшения качества топлива начались в 1999 г. , когда Министерство энергетики издало приказ Кепмена 1585/1999, предписывающий поэтапный отказ от этилированного топлива к 1 января 2003 г. На практике, поэтапный отказ от этилированного бензина начался в районе Большой Джакарты в 2001 году, а в последующие годы — в других регионах. Только 1 июля 2006 г. государственная компания Pertamina полностью прекратила продажу этилированного бензина.

Снижение содержания серы в топливе

17 марта 2006 г. Главное управление нефти и газа Министерства энергетики и минеральных ресурсов издало новые стандарты топлива как для бензина (СК 3674/2006), так и для дизельного топлива (СК 3675/2006). , вступает в силу немедленно. Регламент предписывает максимальное содержание серы 500 частей на миллион для всех марок бензина и для дизельного топлива с цетановым числом 51 или выше. Однако дизельное топливо с цетановым числом 48 ограничено до 3500 частей на миллион серы.

Обновления стандартов на бензин и дизельное топливо были выпущены 19 ноября 2013 года. Правила для бензина в SK 933/2013 устанавливают спецификации топлива для бензина с октановым числом 88 и исключают спецификации этилированного топлива, но сохраняют ограничения по сере Евро-2. SK 978/2013 регулирует дизельное топливо с цетановым числом 48. Регламент сохраняет предел содержания серы в 3500 частей на миллион, но откладывает дату введения в действие до 2015 года. Он также добавляет цели по снижению содержания серы в дизельном топливе до 500 частей на миллион к 2021 году и 50 частей на миллион к 2025 году. Сроки реализации этих мер по снижению содержания серы в топливе представлены ниже:

 

График снижения содержания серы в топливе (ppm)
Дата Дизель Бензин
Китайский 48 CN 51 РОН 88 РОН 90 РОН 91 РОН 95
17 марта 2006 г. 3500 500 500 500 500
22 марта 2013 г.
500
19 ноября 2013 г. 500
1 января 2015 г. 3500
1 января 2016 г. 3000
1 января 2017 г. 2500
1 января 2021 г. 500
1 января 2025 г. 50

 

Биотопливо Мандат

С 2008 года Министерство энергетики устанавливает минимальные требования к объему биотоплива для всех бензиновых и дизельных эквивалентов топлива, продаваемых в Индонезии. Этот мандат обновлялся несколько раз. Последнее обновление, выпущенное в 2015 году, требует использования 20% биодизельной смеси в 2016 году и 30% в 2020 году для транспортного сектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *