Классификации масел: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Международные классификации масел | FAQ

 

Крупные научно-исследовательские и промышленные организации — Американский институт нефти (API), Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) создают специальные нормы (классификации) для контроля характеристик и параметров смазочных материалов.

Каждая организация устанавливает свои технические требования, определяет необходимые физические свойства (такие как вязкость) и правила проведения испытаний.

Смазочные материалы ELF соответствуют действующим нормам, стандартам и классификациям.

Классификация масел по SAE:

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.

  • Первая цифра (xx) указывает вязкость масла при низких температурах (для эффективной работы масла должны оставаться жидкими при низкой температуре).
  • Вторая цифра (yy) указывает вязкость масла при высоких рабочих температурах (измеряется при 100°C).

Классификация масел по API:

Стандарт API (Американский институт нефти) классифицирует масла согласно ряду критериев, включая эксплуатационные характеристики, такие как моющие свойства, сопротивление износу, антикоррозийные свойства и другие, и способы применения. Маркировка классификации API указывает так же предназначение: если масло предназначено для бензиновых двигателей, то используется буква «S», если для дизельных двигателей — буква «C» и т.д. Чем дальше по алфавиту находится следующая буква, тем выше уровень свойств масла. Например, для газовых двигателей, из классов с обозначениями «API SF», «API SH» или «API SM» масло «API SF» имеет более высокое качество.

Классификация масел по ACEA:

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) разработала стандарт разделения масел на категории.
Существуют три категории по ACEA:

  • Две категории для легковых автомобилей (категория A или B для бензиновых или дизельных двигателей и категория C для бензиновых или дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 4).
  • Одна категория для высоконагруженных дизельных двигателей, в частности предназначенных для грузовых автомобилей (категория E).

Классификация масел по JASO:

Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) проводит свою сертификацию масел и присваивает им аккредитационные номера. Если смазочный материал успешно проходит все испытания, Японская организация стандартизации автомобилей выдает сертификат и присваивает ему номер аккредитации. Данный номер должен быть указан на упаковке масла в виде специального логотипа.

Классификация масел по ISO:

Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает международный проект спецификации с тремя категориями ISO- L-EGB, ISO-L-EGC и ISO-L-EGD, указанными в порядке повышения требований.

Классификация масел по ILSAC:

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) отвечает за разработку технических требований для масел, используемых для легковых автомобилей. Спецификация ILSAC GF-5 была представлена в октябре 2010 г. и была разработана для следующих целей:

  • сокращение потребления топлива;
  • обеспечение защиты всех типов двигателей, даже производимых по самым новых технологиям;
  • защита систем последующей обработки выхлопных газов.

Новые классификации масел по API, ACEA, ILSAC

Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел.

Новая классификация масел API

API SP

Введен в мае 2020 года. Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN.

Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний:

  • низкотемпературная фильтруемость,
  • улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров,
  • более строгий контроль лако- и шламообразования,
  • запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85.

Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB).

API SP ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.

Масла API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:
  • Защита от износа цепи ГРМ;
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Защита от неконтролируемого преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre-Ignition).

API CK-4

Класс для дизельных двигателей введен с декабря 2016 г.

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный.

Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017  года на магистральных дорогах и Tier 4 для внедорожной техники, а также для предыдущей моделей  дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования во всех приложениях с дизельным топливам с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с при работе на дизельном топливе, содержащем более 15 ppm  (0,0015% по массе) серы топлива может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и / или интервал замены масла.

Масла API CK-4 превосходят масло категории API CJ-4 по следующим критериям:
  1. Защита от полировки гильзы цилиндра;
  1. Совместимость с сажевыми фильтрами;
  1. Защита от коррозии;
  1. Предотвращение загущения от окисления;
  1. Защита от высокотемпературных отложений;
  1. Защита от воздействия сажи;
  1. Противоизносные свойства.

API FA-4

Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП.

Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Предназначены для новых двигателей с конца 2016 года.

Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm.

Стандарт API FA-4 не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4 из-за более низкой вязкости HTHS.

Масла по API FA-4 не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы

API GL-6

Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5.

В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

API МТ-1 и PG-2

Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения.

MT-1
  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2
  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Новая классификация масел ACEA

Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.

ACEA A7/B7

Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания.

Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре.

Масла стандарта ACEA A7/B7 не подходят для использования в некоторых двигателях.

КЛАСС АСЕАHTHS (КП)СУЛЬФАТ ЗОЛЫ (%)СОДЕРЖАНИЕ ФОСФОРА (%)
А1/В1
А3/В3>3,50,9-1,5
А3/В4≥3,51,0-1,6≥10
А5/В52,9-3,5⩽1,6≥8
А7/В7≥2,9 ≤3,5⩽1,6≥6
Таблица “Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового транспорта”.

ACEA C5

Новая категория, введенная в 2016 году. HTHS не менее 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%

Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.

Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS*1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.

ACEA C6

Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).

Класс ACEAHTHS (сП)Зола сульфатная (%)Содержание фосфора (%)Содержание серыЩелочное число
С1≥ 2,9⩽0.5⩽0.05⩽0.2
С2≥ 2,9⩽0.80.07-0.09⩽0.3
С3≥ 3,5⩽0. 80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C4≥ 3,5⩽0.5⩽0.09⩽0.2≥6.0
C5≥ 2,6⩽0.80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C6≥2.6 to ≤2.9≤0.8≥0.07 to ≤0.09≤0.3≥4.0
Таблица “Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта”.

ACEA E8

C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД.

Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Характеристики ACEA E8:
  • UHPD (Ultra High Performance Diesel)
  • Малозольные масла Low SAPS
  • DPF (дизельный сажевый фильтр)
  • HTHS 3,5 мПа•с

ACEA E11

C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с.

Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Характеристики ACEA E11:
  • SHPD (Super High Performance Diesel)
  • Среднезольные масла Mid SAPS
  • DPF(дизельный сажевый фильтр)
  • HTHS ≥ 3,5 мПа·с

Новая классификация масел ILSAC

ILSAC GF-6

Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.

Стандарт введен 1 мая 2020 года и включает себя следующие улучшения:
  • экономия топлива;
  • сохранение экономии топлива;
  • сохранение ресурса двигателя;
  • защита от LSPI.
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
  1. Чистота поршня (Seq III)
  2. Контроль окисления (Seq III)
  3. Защита кулачка от износа (Seq IV)
  4. Защита двигателя от отложений (Seq V)
  5. Экономия топлива (Seq VI)
  6. Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
  7. Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
  8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)
  9. Действует ограничение на содержание фосфора до 0,08%.

Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.

ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак – “Щит”.

Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.

Информация данного раздела частично заимствована с сайтов: liquimoly.ru, b2b.alfahimgroup.ru, www.oil-club.ru.

Спецификация API

? Вот как это работает!

Американский институт нефти (API) — торговая ассоциация США, занимающаяся нефтегазовой промышленностью. Он объединяет различных участников производства, переработки, распространения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. В рамках своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты конструкции сосудов под давлением и т. д., а также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла. Есть две категории: бензин и дизельное топливо. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива.

В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменит более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые запрашивают API SM, SL и SJ; он обратно совместим.

Однако следует обратить внимание на год выпуска двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или совместима со старой конструкцией двигателя и материалами, используемыми для его изготовления. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.

Ниже приведены все категории API для бензина. Это
в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не бензиновые.
Дизель.

Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить какую-либо официальную лицензию от API. Он рассчитан на 19двигатели 95 и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменит более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA для более старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше:

— Пример 1: Автомобиль 1987 года, и у вас есть только два доступных масла, одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, машине нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL. Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно адаптированы для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более приспособленным.

— Пример 2: Автомобиль 2003 года выпуска и у вас в наличии разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам нужен API SL, поэтому более низкий API SJ не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.

Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.

Классы обслуживания дизельных двигателей

Ниже приведены все категории дизельных двигателей. Он в основном ориентирован на тяжелые условия эксплуатации, то есть на грузовые автомобили, автобусы и т. д.

Оранжевый: устаревшие сорта / Зеленый: текущие сорта.

Что касается категории S: чем выше буква, тем новее и обратно совместима. После буквы стоит цифра 2 или 4. Это для 2-тактных или 4-тактных двигателей.

Таблица работает точно так же, как и для категории C. Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1994 года, вам следует проверить категории от CD до CJ-4. Для двигателей выпуска до 1994, желательно использовать масла категорий СА, СВ и СС. Если, например, двигатель требует API CG-4, а у вас есть только масло CI-4, CI-4 покроет потребности CG-4, как указано в таблице.

Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите веб-сайт.

Классификация масел

Регламент Сообщества, действительный для всех европейских производителей масел, устанавливает параметры классификации для каждого масла.

Знакомство с ними — ваш шанс лучше понять этикетки и инструкции по применению этого незаменимого продукта.

ОЛИВКОВЫЕ МАСЛА ПЕРВИЧНОГО ОТЖИМА

Это масла, полученные из оливок механическими или другими физическими способами в условиях, исключающих любые изменения в масле.

В зависимости от кислотности их можно разделить на:

  1. Оливковое масло экстра-класса: с максимальной свободной кислотностью 0,8%
  2. Оливковое масло первого отжима: с максимальной свободной кислотностью 2%
  3. Оливковое масло Lampante: со свободной кислотностью выше 2%, требующее рафинирования перед употреблением.

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО

Любая смесь рафинированных и оливковых масел экстра-класса или первого отжима, которая по закону имеет максимальную свободную кислотность 1%.

Благодаря своим характеристикам рекомендуется для жарки

, в качестве подходящего заменителя растительных масел или для приготовления пищи.

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО РАФИНИРОВАННОЕ

Несмотря на такое же содержание жирных кислот, как и оливковое масло, рафинированное или ректифицированное масло не имеет запаха, цвета и вкуса, не содержит полезных веществ, таких как полифенолы, и может продаваться только оптом.

Его можно получить с помощью i процесса промышленной очистки , который снижает его кислотность до установленного порога 0,3%, удаляет любые окисленные вещества и устраняет органолептические дефекты масел, из которых оно получено.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

К ним относятся все масла, извлеченные из масличных семян с помощью растворителя и последующей очистки. Семена сначала высушивают, затем измельчают, смешивают с гексаном (та же процедура, что и с маслом жмыха) и, наконец,

доработан.

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО

Это масло , полученное с помощью растворителя из высушенного остатка свежераздавленных оливок. После промышленного процесса очистки его смешивают с пищевыми маслами первого или первого отжима в любой пропорции. По закону кислотность масла из жмыха не может быть выше 1%.

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО СЫРОЕ

Это масло экстрагируется с помощью растворителя или другим механическим способом из измельченных оливок и должно пройти процесс очистки.

РАФИНИРОВАННОЕ ОЛИВКОВОЕ МАСЛО

Получают путем рафинирования неочищенного оливкового масла , и его свободная кислотность может достигать 0,3%. Рафинированное жмыховое масло можно продавать только оптом.

ПРОЦЕСС РАФИНАЦИИ

Масла, которые не классифицируются как экстра вирджин или вирджин, а именно масла лампанте, могут использоваться только после промышленного процесса, называемого рафинацией или ректификации, который корректирует их кислотность и органолептические дефекты. Процесс рафинирования состоит из трех этапов:

  1. Обескисление
    Масло обрабатывается раствором едкого натра, который связывается со свободными жирными кислотами, образуя мыло. Затем масло промывают водой, чтобы растопить мыло и получить нейтрализованное или декислотное масло.
  2. Отбеливание
    Окисленные вещества ламповых масел удаляются путем смешивания масла с активированным углем или отбеливающими землями. В конце этого этапа масло приобретает ярко-желтый цвет, похожий на цвет обычных растительных масел.
  3. Дезодорация
    Для удаления любого неприятного запаха масло подвергается высокому вакууму при температуре 446ºF. В конце этого процесса ректификованное масло практически не имеет запаха и имеет легкий миндальный привкус.

ПРОЦЕСС ЭКСТРАКЦИИ С ПОМОЩЬЮ РАСТВОРИТЕЛЯ

Выжимки первого отжима или высушенный остаток измельченных оливок содержат минимальное количество масла. Для его извлечения жмых поступает на экстракционные заводы, где проходит предварительную сушку.

Сначала высушенный жмых смешивают с гексаном, растворителем, который способствует растворению всего оставшегося масла и отделению твердых веществ от жидкой части, называемой гексанолом.

Затем гексанол перегоняют для отделения растворителя и получения неочищенного масла жмыха, которое характеризуется естественной повышенной кислотностью, неприятным вкусом и наличием всех окисленных веществ, образовавшихся за период хранения жмыха. Чтобы стать съедобным, он должен пройти процесс очистки, чтобы получить

масло оливковое рафинированное .

 

КАЧЕСТВО И ЧИСТОТА МАСЕЛ

Постановлением ЕЭС 2568 от 1991 г. Европейское Сообщество определило характеристики качества и чистоты, которыми должно обладать каждое оливковое масло и масло из жмыхов, регулируя методы анализа для всех стран и устанавливая значения параметры, используемые для идентификации оливкового масла и его категорий продуктов.

За прошедшие годы было внесено несколько изменений, в частности Регламент 61/2011, который впервые ввел применение сенсорного метода для оценки масел, Панельный тест .

ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Регламент ЕЭС 29/2012 определяет обязательную и необязательную информацию, которую следует указывать на этикетках оливкового масла, дополняя общие правила, касающиеся пищевых продуктов и их маркетинга в Регламенте ЕЭС 2000/2013.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ:

По закону на лицевой этикетке оливкового масла первого и первого отжима должно быть указано название страны происхождения, т.е. «100% Италия», «Сделано в Италии», «Продукт Испании», «100% Тунис» и т. д.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для оливкового масла первого холодного отжима на этикетке должна быть следующая формулировка: «Оливковое масло высшей категории, полученное непосредственно из оливок и исключительно механическим способом».

Для оливкового масла первого отжима : «Оливковое масло, полученное непосредственно из оливок и исключительно механическим способом».

Для оливкового масла, изготовленного из рафинированных масел и масел первого отжима : «Масло, состоящее исключительно из оливковых масел, прошедших рафинацию, и масел, полученных непосредственно из оливок».

Для масла из оливковых выжимок : «Масло, состоящее исключительно из масел, полученных путем обработки продукта, полученного после экстракции оливкового масла, и масел, полученных непосредственно из оливок», или «масло, состоящее исключительно из масел, полученных путем переработки оливковых выжимок, и масел, полученных прямо из оливок».

В случае смесей масел из разных стран на этикетке в зависимости от случая должно быть указано: «Из оливок, собранных и переработанных в Европейском Союзе», «Смесь оливковых масел из Европейского Союза», «смесь оливкового масла происхождения из Европейского Союза и не из Европейского Союза», «Происхождение: Европейский Союз и страны, не входящие в Европейский Союз».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Некоторая информация на этикетке регулируется определенными правилами и ограничениями.
Это:

Органолептические характеристики: использование определенных терминов, таких как фруктовый, спелый фруктовый, зелено-фруктовый, горький, острый (в различной степени), хорошо сбалансированное масло и мягкое масло, подлежит оценке и сертификации. панельным тестом.

Первый холодный отжим: масла, полученные при температуре ниже 80 °F в результате первого механического отжима оливковой пасты с помощью традиционной системы экстракции с использованием гидравлических прессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *